Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Винные и не винные прелести Vinitaly 2018

Что касается украинского виноделия в мировом контексте, то на этот раз все шло к тому, что в рейтинге участников наша страна могла занять место где-то после Эфиопии. По той простой причине, что в этом году стенд от Эфиопии был. Ну, а Украина, как всегда, была представлена лишь редакцией профильного журнала. За державу обидно: уровень отечественного виноделия очевидно растет, что блестяще  доказал тестинг «Выбор Drinks+», собравший и рекордное число авторитетов винного мира, и их отличные оценки. Но об этом – далее.

В этом году выставку посетило 128 тысяч гостей из 143 стран, среди которых аккредитовалось 32 тысячи международных байеров (на 6% больше, чем в прошлом году). Такой результат свидетельствует о стабильном росте популярности международного форума среди профессионалов. Причем наблюдения показывают, что дистрибьюторы и байеры приезжают на «Винитали», вопреки расхожему мнению, не только за итальянскими винами. Во всяком случае, присутствие на украинском тестинге международных байеров говорит о том, что среди огромного числа предложений они обратили внимание на новый рынок – украинский, и нашли в своем жестком графике время, чтобы посетить наш тестинг. А все знают: на подобных форумах формула «время-деньги» работает на все сто, и если байеры время тратят, значит, это им нужно.

Так что наша рекомендация – активнее использовать в развитии экспортных программ эту лояльную (как с финансовой точки зрения, так и по отношению к новым, менее развитым странам виноделия) площадку. Кстати, уже известна дата проведения следующей, 53-ей Vinitaly: она запланирована на 7-10 апреля 2019 года.

Подтверждают интерес к Vinitaly и цифры, которые выглядят наиболее очевидно в сравнении с 2017 годом: показатель посещаемости международных операторов вырос по таким странам: США (11%), Китай (34%), Северная Европа – Швеция, Финляндия, Норвегия и Дания (17%), Нидерланды (15%), Польша (27%), а число винных специалистов из Израиля увеличилось в три раза! Более 4380 производителей (на 130 компаний больше, чем в прошлом году) из 36 стран презентовали свои винные коллекции (15 100 образцов) за эти 4 дня выставки.

В первую десятку по абсолютному лидерству посещаемости входят США, Германия, Великобритания, Китай, Франция, Северная Европа (Швеция, Финляндия, Норвегия и Дания), Канада, Россия, Япония, Нидерланды.

А количество иностранных экспонентов, представленных индивидуальными стендами в International Wine Hall (Hall D), увеличилось на 25%. Страны-дебютанты этого года: Эфиопия, Дания и Доминиканская Республика (Санто-Доминго). Отмечу рекордсменов: от Словении выставлялись 23 компании, из США – 18, ЮАР – 15, Аргентины – 51, Франции – 78. Кроме того, на выставке присутствовали делегации из 58 стран.

Из наших ближайших соседей хочу отметить Грузию, которая на этот раз презентовала как вина, так и свои традиционные емкости для выдержки – квеври. А тот факт, что грузинская компания «Хареба» не только была представлена на выставке в Вероне, но и недавно открыла на юге Италии фирменный бутик, наводит на размышления о том, что интерес всего мира к итальянским винам побуждает использовать Италию как площадку для  привлечения внимания к собственному виноделию.

Возможно, частично этим объясняется и активизация на Vinitaly виноделов Франции, не желающей упускать мировое лидерство и перемещающейся на игровое поле главного конкурента. Среди экспонентов в этом году были не только Дома Шампани, ранее ничего, кроме родной «Винэкспо» не рассматривавшие, но и региональный стенд вин до недавних пор довольно интравертного Воклюза. Ну, и почти на треть возросшая посещаемость представителями Китая и Польши, реализующих свои винные амбиции – каждый в своей нише, также сигналит о потенциале этой выставки.

Возможно, ошибаюсь, но отсутствие в этом году национального российского стенда можно объяснить прошлогодней обидой, когда финансовая полиция Италии потребовала снять с экспозиции все крымские вина, с помпой представленные на громадном стенде РФ, украшенном картой Крыма. Экспозиция оказалась крупной, но краткой. В этом году российский рынок был представлен стендами локальной водки и известного, но одинокого дистрибьютора. И даже среди визитеров русская речь звучала непривычно редко.

Зато масштабно прозвучало японское саке, в последнее время триумфально шагающее по всем крупнейшим экспофорумам мира. В прошлом году объединение саке впервые появилось с такой широкой представленностью на «Винэкспо», этой весной – на «Провайн». И вот теперь – Vinitaly. С десяток стендов демонстрировали бренды, а Ассоциация сомелье несла образовательную миссию, знакомя любознательных с разновидностями напитка, технологиями изготовления и прочими особенностями.

К слову, веронская выставка стремится гармонично балансировать между B2B и B2C, привлекая растущий сегмент вайнлаверов как на сам форум, так и организовывая для них элегантные мероприятия Vinitaly and the City в Вероне и трех других исторических провинциях – Бардолино, Валеджо-суль-Минчо и Соаве. Увлекательные программы, сочетающие знакомство туристов с местными винами и памятниками архитектуры городов Венето, привлекли в этом году почти 60 тысяч винных почитателей. Впрочем, как у любой медали, есть и другая сторона этого процесса. Скажем, Silvia Coati (Винный Дом Tenute Salvaterra) неоднозначно оценивает VinItaly 2018: «Я принимаю участие в выставке уже 15-й раз, но этот год был наименее удачным и я объясню почему – слишком много собралось любителей. Мне кажется, в следующем году цены на билеты для категории wine lovers должны быть намного выше. Кроме того, хотя организация с каждым годом становится все лучше, однако проблемы с трафиком так и не решены. Но этот вопрос должен быть закрыт, ведь количество посетителей со всего мира растет, мы провели очень много встреч. К слову, в прошлом году VinItaly была для нас даже значительно более эффективна, чем ProWein».

Винодел Davide Faccincani (Винный Дом Secondo Marco) высказывается значительно позитивнее: «Уровень организации, условия проведения выставки с каждым годом дают все более очевидный результат. В этом году мы отметили рост числа гостей – импортеров и дистрибьюторов из-за рубежа, особенно из Восточной Европы. Это позволило нам провести рекордное количество переговоров с потенциальными клиентами».

Еще одной характерной особенностью итальянского экспохаба стала ресторанно-продуктовая выставка, проходящая как составляющая винной.  В этом году наблюдатели отмечали значительное расширение пивного павильона и большое число его довольно специфических посетителей, что, скорее всего, не сильно радовало виноделов.

Стоит отметить, что итальянцы, подключив продуктовый сектор, много уделили внимания пейрингу – как сильному маркетинговому приему, позволяющему продвигать одновременно национальные напитки и специалитеты. Наиболее яркими  нам показались две композиции. Первая представляла собой вина Вальполичеллы в паре с  уникальным элитным  специалитетом – говядиной, маринованной  в амароне.  Не сложно понять, почему стенд, где проходил тестинг, практически  осаждали толпы посетителей. Другим любопытным пейрингом, на который мы обратили внимание, были две разновидности блендов эспрессо, подаваемые с двумя видами сыра – мягкой греческой фетой и выдержанным грано падано. Интересно, что предлагались эти пары только в лаунж-зоне для экспонентов, т.е. априори здесь собиралась публика, хорошо знакомая с тонкостями гастрономии, и с развитой сенсорной чувствительностью. И именно поэтому с этой аудиторией работали маркетологи, проводя опрос о предпочтениях.

Среди череды всевозможных ивентов Vinitaly, пожалуй, самым статусным является Opera Wine, мероприятие, ориентированное исключительно на профессионалов, которое приравнивают к «Оскару» в винном мире. Свои образцы, заранее отобранные американским журналом Wine Spectator, в этом году представили 107 производителей из всех регионов Италии, среди которых 16 были дебютантами.

 

Что касается украинского виноделия в мировом контексте, то на этот раз все шло к тому, что в рейтинге участников наша страна могла занять место где-то после Эфиопии. По той простой причине, что в этом году стенд от Эфиопии был. Ну, а Украина, как всегда, была представлена лишь редакцией профильного журнала. За державу обидно: уровень отечественного […]

Stylebook от Verallia призван вдохновлять

С 2012 года Selective Line – премиальный бренд Verallia – ежегодно предлагает Stylebook, раскрывающий прогнозы (тенденции) на год грядущий. Stylebook – это буквально кладезь идей декора и новых форм от лидера отрасли стеклотары в Украине.

Этот год представляет интерпретации трех тенденций, что и воодушивило создателей на новые формы бутылок и их декор: URBANITES, ULTIMATES, JOYFUL.

Намеренно несовершенные геометрические формы URBANITES, мысли о вселенной в лабиринтах ULTIMATES и дух морских мотивов JOYFUL – все это призвано вдохновлять всех тех, кто так или иначе причастен к дизайну тары, на будущие фантастические разработки, чтобы всегда идти в ногу с тенденциями упаковки.

Напомним, что Verallia – одна из крупнейших украинских компаний стеклянной тары с заводом, расположенным в Ровенской области.

Фото: www.facebook.com/pg/Verallia/photos

С 2012 года Selective Line – премиальный бренд Verallia – ежегодно предлагает Stylebook, раскрывающий прогнозы (тенденции) на год грядущий. Stylebook – это буквально кладезь идей декора и новых форм от лидера отрасли стеклотары в Украине. Этот год представляет интерпретации трех тенденций, что и воодушивило создателей на новые формы бутылок и их декор: URBANITES, ULTIMATES, JOYFUL. […]

Живи иначе – пей Гарначу

Инициатором мероприятия стал испанский регион D.O.P. Cariñena, родина знаменитого сорта. Ведущие сомелье, байеры, дистрибьюторы, пресса погрузились в изучение Гарначи в ходе круглых столов под руководством Мастеров Сомелье, а затем закрепили знания в круговой дегустации порядка 100 образцов из 50 мест рождения.

Сегодня этот сорт успешно путешествует по миру, поэтому не удивительно, что саммит собрал интереснейших персон из разных стран.

Так Боб Бат – MS и Профессор изучения вин и других напитков в CIA провел углубленный экскурс в особенности сорта. Калифорниец Рэндалл Грэм (Bonny Doon) конкретизировал влияние калифорнийского климата на сорт, с характерным продолжительным временем вызревания. Челси Франчи – винодел Tablas Creek (Пасо Роблес) и обладательница угодий на Роне, поделилась своим взглядом на «сорт, потрясающе интересный в работе!». Анджела Осборн работает исключительно с сортом Гренаш, и любовь к его разнообразию заставляет ее регулярно путешествовать по 700 миль туда и столько же обратно – между посадками любимого сорта. Испанец Педро Баллестерос, MW, подчеркнул щедрость этого сорта, «глобального путешественника», с аппетитом впитывающего терруар. Серию мастер-классов завершили дегустацией вин с  виноделом Clos Pissara (в Приорате и Калифорнии) Эммануэлем Кемиджи, MS, и Ивеном Бакке (Clos de Trias, Южная Рона).

Вторая часть винного путешествия была посвящена бизнесу. Здесь отмечалось, что вина Кариньены, Пасо Роблес, Шатонеф-дю-Пап, Бароссы богаты на открытия и прекрасно подходят для побокальных предложений, «даря то, что Пино Нуар лишь обещает». В то же время Гарнача – это и «красное вино для любителей белых» в силу своей легкости. Но присущая ему экспрессия выдерживает сравнение и с Пино Нуаром, и с известными блендами.

Фото: www.wineregiontowatch.com/garnacha-summit/gallery

Инициатором мероприятия стал испанский регион D.O.P. Cariñena, родина знаменитого сорта. Ведущие сомелье, байеры, дистрибьюторы, пресса погрузились в изучение Гарначи в ходе круглых столов под руководством Мастеров Сомелье, а затем закрепили знания в круговой дегустации порядка 100 образцов из 50 мест рождения. Сегодня этот сорт успешно путешествует по миру, поэтому не удивительно, что саммит собрал интереснейших […]

Вилли Клингер: «Я верю в живые, элегантные вина!»

Марина Маевская

Drinks+: Мы знаем, что австрийские вина недавно были представлены на Concours Mondial du Sauvignon, который прошел в начале марта в Штирии, и мы также болели за великолепные австрийские вина. Расскажите о новых звездах среди австрийских регионов и вин.
Вилли Клингер: Определенно, грюнер вельтлинеры и рислинги из Вахау и районов, прилегающих к Дунаю, были первыми международно признанными винами – пионерами новой эры австрийского виноделия. Но за последние 10 лет нам удалось выделить и новые аппелласьоны, сорта и винные стили. Прежде всего, стоит упомянуть австрийские красные вина из сортов Цвайгельт, Блаунфренкиш и Санкт-Лоран. Но и красные бленды растут, как и наши пино нуары. Во-вторых, нам удалось вывести Штирию, в особенности ее совиньон бланы, за пределы немецко-говорящих стран, где ее знали и ранее. Concours Mondial du Sauvignon Blanc (состоявшийся 2 – 3 марта этого года в Граце – прим. ред.) стал ключевым событием стратегической важности в этом отношении. Кроме того, нельзя забывать и наши автохтонные сорта, такте как Цирфандлер, Ротгипфлер, Ротер Вельтлинер, Нойбургер и, наконец, естественный венский бленд – Wiener Gemischter Satz DAC.

Новейшие австрийские звезды восходят под новым зонтичным брендом Sekt g.U. – это австрийские игристые, наименование, защищенное по происхождению в соответствии с требованиями к географической индикации ЕС. Они восхитят любителей игристых вин в трех категориях: Klassik, Reserve и Grosse Reserv.

D+: Вы — автор оригинальных мероприятий по продвижению австрийских вин, таких как Дни Австрии в Cite du Vin в Бордо. Как появляется та или иная идея? Что необычное мы еще увидим?
В.К.: Я считаю, что Cite du Vin в Бордо – великолепная идея для продвижения винной культуры со всего мира. Austrian Wine Marketing Board стал его партнером и спонсором с самого начала. Наши винодельни ежегодно выделяют более 2500 бутылок типичных вин для дегустаций в Cite du Vin. И это действительно фантастика, что команда Cite du Vin посвящает отдельные мероприятия небольшим странам со всего мира. Иногда мы делаем особенные мероприятия, такие как проведенная недавно одним из наших лучших импортеров Marc Moignoux презентация, или уик-энд австрийских вин в декабре 2016 года с топовыми сомелье Оливье Пусье и Давидом Биро, а также музыкальными вечерами, где были объединены вино и искусство.

D+: Вас называют лучшим винным промоутером мира. Как думаете, что помогло на пути к признанию?
В.К.: Высшие степени сравнения всегда опасны, так как есть множество замечательных людей, которые продвигают вино. Но это правда, что наша стратегия винного маркетинга очень успешно реализуется вот уже три десятилетия после кризиса 1985 года. Я полагаю, что самое важное  в маркетинге в широком смысле – это сохранять энергию в этом секторе, объединяющем столь разные направления, чтобы позитивный настрой был во главе продвижения, и чтобы динамическая стратегическая работа на уровне законодательства сочеталась с устойчивой, кристально ясной коммуникацией. Мы создаем очень хорошие программы, промо и образовательные материалы, наши ивенты хорошо организованы и креативны и, не будем забывать, мы сфокусированы на лучшем качестве и следуем стратегии внедрения top-down – «сверху вниз».

D+: Вы уже много лет работаете в AWMB, расскажите об изменениях, которые внесли.
В.К.: Я считаю, что мы создали превосходные тематические программы для гостей, такие как Austrian Wine Summit, проходящий раз в два года. Мы создали VieVinum – важнейшую выставку Центральной Европы с четким фокусом на профессионалах, чтобы расширять дистрибуцию для наших вин по всему миру. Вместе с Австрийской Винной Академией, одним из ведущих европейских учреждений в сфере винного образования, мы объединились со WSET и Институтом Мастеров вина, чтобы привлекать все большее количество желающих учиться в нашем кампусе в Русте, а также посещать наши курсы в Гайзенхайме (Германия), Ведесвиле (Швейцария), Флоренции (Италия) и в CEE. Наши образовательные и промо материалы – образцового качества и у нас, на самом деле, современнейшая техническая база, включая надежную базу данных, онлайн-маркетинг и современный, активно посещаемый вебсайт на пяти языках. Новейшие проекты – публикация 700-страничного научного исследования «Истории вина в Австрии», которая выйдет в свет в 2019 году. Более того, в этом же году Austrian Wine Summit будет посвящен нашим регионам на «новых» границах, которые были установлены после первой мировой войны. Мы называем этот ивент «Виноградники как зоны взаимодействия в сердце Европы» (Vineyard Interfaces in the Heart of Europe) и приглашаем виноделов сопредельных государств – Словении, Венгрии, Словакии, Чехии – участвовать в избранных ивентах, касающихся вопросов терруара в зонах пересекающихся политических влияний. Эта идея у меня появилась еще 10 лет назад, но требовалось время, чтобы она созрела и была принята нашими учредителями. Теперь настал подходящий момент, и я уверен, это один из наших наиболее инновационных и смелых проектов, о котором будут говорить по всему миру, поскольку в нем применена идея «Европа регионов», выходящих за границы национальных государств.

Австрийская Винная Академия

D+: Как столь небольшая организация, как AWMB, стала настолько эффективной? Сколько сегодня в компании работает человек, есть ли представители в других странах, с какими организациями установлена коллаборация и по каким проектам?
В.К.: Наша команда – это около 25 работающих винных энтузиастов, занятых в нашем офисе в Вене. Иметь офисы за рубежом было бы излишне накладно. Очень важно расходовать средства разумно и не тратиться на бюрократию. Но при этом у нас тесные связи с людьми вина по всему миру: с импортерами, ритейлерами, просветителями и в особенности сомелье. Мы считаем сомелье своими естественными союзниками, поскольку у нас интересный и при этом сложный продукт, которому в продвижении требуется экспертное знание. Поэтому мы стараемся делать все возможное и для винных писателей со всего мира, ведь они оказывают неоценимую услугу, популяризируя наши вина.

D+: Как Вы относитесь к понятию «винный амбассадор», применяете ли в своей работе эту институцию и готовы ли развивать образовательные программы для формирования амбассадоров австрийских вин, как это делают итальянцы, к примеру?
В.К.: Программу винных амбассадоров мы впервые ввели в Японии, и теперь они разъехались по другим странам Азии – большей частью в Китай, включая Гонконг и Тайвань. Это великолепный инструмент для новых рынков, где требуется развивать бизнес.

D+: В 2018 году AWMB уже успел провести комментированные дегустации в нескольких странах, с перерывом в несколько дней. Расскажите о наиболее ярких моментах.
В.К.: Комментированные дегустации и воркшопы становятся приоритетом на развитых рынках, где уже налажена хорошая сеть дистрибуции, они приходят на смену обычным дегустациям. На этих рынках наши производители проводят маркетинговые активности вместе со своими импортерами. У них уже нет времени на общие дегустации, так как им нужно проводить полевые работы со своими агентами. Поскольку AWMB придерживается стратегии B2B и не проводит ивентов для потребителей, мы разработали новые форматы дегустаций и воркшопов. Лично мне очень нравятся сравнительные ужины-дегустации, где каждое блюдо сочетается с одним австрийским и одним международным вином. Мы выбираем топовые позиции вин, говорим о конкурентах с величайшим уважением и показываем свои вина в сравнении с ними. Кто же не захочет поучаствовать в ужине в прекрасном ресторане и попробовать великолепную Австрию в компании с престижной Шампанью, зрелым Кортон-Шарльмань, Silex от Dauenaux, великим Бароло, Coulée de Serrant и подобными винами? Наши дегустации никогда не сводятся только к техническим вопросам, но включают рассказ, аспекты фудпейринга, винной истории, персонального опыта, и так далее. Мой принцип как ведущего презентаций и винного промоутера – «Люди не должны скучать!»

D+: Какие рынки в странах Восточной Европы Вы выделили бы как наиболее важные, и какие основные сложности видите для расширения присутствия там австрийских вин?
В.К.: Рынки Центральной и Восточной Европы, такие как Польша, страны Балтии, Украина и Россия определенно обладают большим потенциалом в плане вина. Вопрос здесь в развитости их экономик и политической ситуации. В этом все дело. В ситуации мирного развития значимость этих рынков будет расти и расти. Что нам требуется – это позитивное развитие этих обществ со свободной экономикой и демократическими структурами. Винная культура не развивается в тоталитарных режимах. Протекционизм – это еще одна сложность. Бюрократические препятствия в России в винном секторе эпичны. Я уверен, что и собственные вина выиграли бы, будь сектор импорта более открытым. Другие страны на востоке и юго-востоке Европы не зависят столь сильно от импорта, поскольку у них есть собственное значительное производство вина. Я предполагаю, что уже в ближайшем будущем Болгария, Румыния и Грузия будут становиться более интересными для западных рынков, как это произошло с Венгрией, Словенией и Хорватией.

D+: Какими методами Вы определяете ситуацию в той или иной стране – насколько рынок лоялен к австрийским винам?
В.К.: У Австрии одна из лучших в мире Торговых комиссий Коммерческой палаты. Мы сотрудничаем с ними в организации наших ивентов и получении свежих данных по рынкам, особенно, по части экспорта в более чем 50 стран.

D+: Что такое День маркетинга в AWMB?
В.К.: В начале каждого года мы собираем своих производителей на День маркетинга, в рамках которого презентуем наши активности на начавшийся год, а также приглашаем важных спикеров, специализирующихся на определенных темах. Это разрослось в масштабный ивент с почти 500 участников и стало прекрасной возможностью информировать производителей о том, на что мы расходуем их деньги и что они могут делать, чтобы лучше продвигать свои вина.

D+: Что считаете наиболее удачным моментом на Vinexpo Explorer? Как можно оценить плоды этого мероприятия полгода спустя?
В.К.: Vinexpo Explorer – великолепная инновационная идея для возрождения концепта встречи продавцов и байеров. И мы очень гордимся, что стали первой страной, где его применили, мы получили огромный объем пиара. Ключевой проблемой оказалось количество и качество действительно заинтересованных байеров. Результаты у нас вышли смешанные: некоторые винодельни получили фантастические новые контакты и продажи, другие были разочарованы. Но история еще не окончена. Vinexpo объявило о продолжении контактов с байерами для их большего вовлечения. Очень интересно, как сработает следующий Vinexpo Explorer в Сономе.

D+: Какую роль играет образование и Австрийская Академия Вин в продвижении вина? Или же, наоборот, какова роль AWMB в образовании?
В.К.: Частично я уже ответил на этот вопрос выше. Мы очень активны в винном образовании, потому как верим в построение связей между знающими людьми, можно сказать, неофициальными бренд-амбассадорами по всему миру. Вот почему AWMB уже много лет является одним из нескольких важнейших спонсоров Института Мастеров Вина. Мы покрываем расходы за первый год обучения  для новых студентов курса  Мастеров Вина в нашем кампусе Австрийской Винной Академии в Русте.

D+: Какие направления деятельности AWMB будут развиваться в ближайшие 5 лет?
В.К.: Перечислю главные задачи на ближайший период. Публикация «Истории австрийского вина» в 2019 г. Австрийский винный саммит 2019 Vineyard Interfaces in the Heart of Europe. Важные выставки: VieVinum 2018, 2020; каждый год ProWein; Vinexpo Bordeaux 2019, Vinexpo Hong Kong 2018, Vinexpo Tokyo 2019; Vinexpo Paris 2020.
Новые DAC в Штирии: Vulkanland Steiermark DAC, Südsteiermark DAC и Weststeiermark DAC (Schilcherland) с официальной системой классификации виноградников. Официальный маппинг виноградников в соответствии с законодательством. Определение австрийских Village Appellations. Обсуждение классификации австрийских виноградников. Экспортные цели: достижение планки в 180 млн евро к 2023 году.

D+: Задумано немало! Расскажите о самых успешных опытах внедрения австрийских вин в fine dining.
В.К.: Один из самых знаменитых и устанавливающих тренды ресторанов с широкой подборкой австрийских вин – копенгагенский Noma. Также Osteria Francescana Массимо Боттуры работает на карте австрийских грюнер вельтлинеров и рислингов последних и зрелых винтажей. Топовые рестораны в США, такие как Le Bernadin, Jean Georges, Gramercy Tavern в Нью-Йорке, Quince в Сан-Франциско работают с австрийским вином. Наша представленность во множестве знаменитых винных карт в мире растет. Австрийское вино все больше воспринимается как маст-хэв, а не просто интересная нишевая позиция.

D+: В одном из своих выступлений Вы много внимания уделили таргетированию маркетинговых усилий на молодое поколение. Могли бы привести статистические данные – какое из поколений (миллениалы, зет и пр.) наиболее потенциальны сегодня как потребитель вин.
В.К.: За пределами винодельческих регионов вино не является продуктом, который «автоматически» регулярно употребляется. Каждому поколению нужно «учиться» пить вино и наслаждаться им. Ранее лояльная к вину аудитория считалась в возрасте 40+. Сегодня вино достигает более молодых целевых аудиторий. Как и крафтовое пиво, натуральное вино привлекает более молодую аудиторию, которая еще не определилась с предпочтениями того или иного стиля. У молодых виноделов, в том числе женщин, имидж почти как у рок-звезд или как у знаменитых шефов, и молодежь благодаря этому больше интересуется гастрономией и вином.

D+: Что Вы сами думаете на этот счет: как вину продвигаться к той или иной возрастной категории, какими путями можно привлечь к себе их внимание?
В.К.: Нет смысла быть догматиком в винном маркетинге. Нужно применять все стили вина, все каналы дистрибуции, чтобы достичь разных целевых групп. Гибридизация сектора коснулась не только техник виноделия и разнообразия стилей, но и того, как вина могут позиционироваться. С ростом онлайн-маркетинга и продаж традиционное продвижение в контакте лицом к лицу и продажи не теряют своего значения. Просто нужно учитывать все аспекты, чтобы быть гибким в методах.

D+: Каков Ваш прогноз: за какими винами (игристыми – типа просекко или танинными красными и т.д.) ближайшее будущее? Могли бы Вы предсказать, какие типы вина и сорта винограда будут в фаворе у главной потребительской аудитории в ближайшие три года, к примеру?
В.К.:  Хотя «пузырьки» переживают бум в данный момент, я верю в живые, фруктовые, элегантные вина. Я считаю Грюнер Вельтлинер одним из величайших сортов винограда, поскольку вина из него столь разнообразны, что их можно пить всегда, и они каждый раз будут нравиться и подходить практически ко всему, какое бы блюдо ни оказалось у вас в тарелке. У вин из Грюнер Вельтлинера окно возможностей, я считаю, гораздо шире, чем у Рислинга или Совиньон Блана. Грюнер Вельтлинер победит и Шардонне, в котором зачастую излишне доминирует дуб. Я не вижу рынка для мощных, дубовых и сладко-фруктовых красных. Я бы поставил на питкие, элегантные сухие красные с хорошей, но не слишком прямолинейной фруктовостью и хорошим чувством места. За ними будущее, по крайней мере, в верхних ценовых сегментах. А в сегменте менее дорогих вин могут доминировать красные с некоторым остаточным сахаром.

Фото: www.austrianwine.com

 

Марина Маевская Drinks+: Мы знаем, что австрийские вина недавно были представлены на Concours Mondial du Sauvignon, который прошел в начале марта в Штирии, и мы также болели за великолепные австрийские вина. Расскажите о новых звездах среди австрийских регионов и вин. Вилли Клингер: Определенно, грюнер вельтлинеры и рислинги из Вахау и районов, прилегающих к Дунаю, были […]

У Ассоциации сомелье Украины новый президент

На отчётно-выборном собрании Ассоциации сомелье Украины выбрали и представили нового президента, им стал член АСУ  Иван Бачурин.

Иван Бачурин – лучший сомелье Украины 2009 года, основатель Ukrainian Spirit Course, бренд-амбассадор Moët Hennessy в СНГ.
В своем обращении к членам Ассоциации Бачурин отметил: «Я надеюсь, что мы сможем реализовать себя в грядущем году. И кроме этого, я хотел бы попросить у всех поддержки и содействия. У меня есть определённое видение, которое я представлю чуть позже. Спасибо за доверие».

Интервью Drinks+ с Иваном Бачуриным можно прочесть на нашем портале в Персона и здесь.

На отчётно-выборном собрании Ассоциации сомелье Украины выбрали и представили нового президента, им стал член АСУ – Иван Бачурин. Иван Бачурин – лучший сомелье Украины 2009 года, основатель Ukrainian Spirit Course, бренд-амбассадор Moët Hennessy в СНГ. В своем обращении к членам Ассоциации Бачурин отметил: «Я надеюсь, что мы сможем реализовать себя в грядущем году. И кроме этого, я […]

Государственной водки будет больше

Луцкий спиртзавод, находящийся под управлением госпредприятия «Укрспирт», стал вторым государственным предприятием, которое запустило производство государственной водки.
До этого лишь государственный Житомирский ликероводочный завод производил государственную водку.
С декабря 2017 года Луцкий спиртзавод экспортирует продукцию в Германию, но руководство планирует выпускать водку и для внутреннего рынка.
«Новая команда планирует возобновить производство государственной водки и в кратчайшие сроки нарастить объем производства», — говорится в сообщении. По данным предприятия, поллитровая бутылка луцкого алкоголя будет стоить 80 гривен.
Предприятие Луцкий МПД ГП «Укрспирт» имеет 70-летнюю историю. Представленные новые торговые марки алкоголя, должны стать визитной карточкой края и возродить на Волыни лучшие традиции отрасли.
По материалам пресс-службы предприятия и БизнесЦензор.

Луцкий спиртзавод, находящийся под управлением госпредприятия «Укрспирт», стал вторым государственным предприятием, которое запустило производство государственной водки. До этого лишь государственный Житомирский ликероводочный завод производил государственную водку. С декабря 2017 года Луцкий спиртзавод экспортирует продукцию в Германию, но руководство планирует выпускать водку и для внутреннего рынка. «Новая команда планирует возобновить производство государственной водки и в кратчайшие […]

Исторические изменения в регионе Chianti

Согласно информации Консорциума с 1 января 2018 года, после длительного бюрократического процесса, поправка к ст. 5, пункт 1 производственных правил вступила в силу. Поправка гласит, что Vino Chianti DOCG будет разливаться только в Тоскане, без исключений, для обеспечения частых и своевременных проверок, контроля над всей производственной цепочкой и, тем самым, для большей защиты потребителей.

Согласно правилам Европейского Cоюза, изменение не повлияет на компании, расположенные за пределами Тосканы, которые уже приобрели право на розлив. К ним относятся предприятия, которые в течение последних 5 лет разливали Chianti как минимум 2 года подряд. Правила позволят заблокировать любую новую компанию по розливу, расположенную за пределами региона Тоскана, что обеспечит лучший контроль над всей производственной цепочкой и за фактическое качество разлитого в бутылки вина.

«Это фундаментальный сдвиг в отношении будущего вин Chianti, — отмечает Джованни Буси, Председатель Consorzio Vino Chianti, — который происходит в то время, когда необходимость защищать потребителей через контролируемую и гарантированную производственную цепочку становится все более актуальной. Поправка остановила дискуссию, которая затягивалась уже более пятнадцати лет, и, наконец, позволит нам более эффективно защищать наш продукт».

Источник: пресс-служба Consorzio Vino Chianti

Согласно информации Консорциума с 1 января 2018 года, после длительного бюрократического процесса, поправка к ст. 5, пункт 1 производственных правил вступила в силу. Поправка гласит, что Vino Chianti DOCG будет разливаться только в Тоскане, без исключений, для обеспечения частых и своевременных проверок, контроля над всей производственной цепочкой и, тем самым, для большей защиты потребителей. Согласно правилам Европейского Cоюза, изменение не повлияет на компании, расположенные за пределами Тосканы, которые уже […]

WINETIME расширяется: 2 новых маркета в Киеве

WINETIME в Стоянке — маркет нового формата: продуманный дизайн (невысокие полки, понятная навигация) и новейшее оборудование.

Ассортимент отдела гастрономии подобрано так, чтобы гости нашли необходимые ежедневно продукты: натуральный хлеб ручной работы; свежие фермерские овощи, мясо, молочную продукцию; натуральные кондитерские изделия и сладости от маленьких семейных производств.

Появилась свежая рыба и морепродукты, аквариум с живыми устрицами. Рядом — любимые деликатесы: хамон, прошутто, колбасы, сыры, консервация — самое популярное по всему миру от лучших поставщиков.

Рядом с отделом гастрономии стоит кофемашина с кофе и какао.

Отдел алкоголя с отобранным ассортиментом: 600 вин и 500 позиций крепкого. Большая часть алкоголя — наш собственный импорт, представленный в Украине эксклюзивно.

Вся продукция маркета тщательно отбирается категорийными менеджерами и сомельє на международных выставках. Философия WINETIME — «Продаем только то, что едим сами»: качество продуктов контролируется от производства до полки, зайдите в WINETIME — ощутите разницу.

WINETIME в Стоянке — маркет нового формата: продуманный дизайн (невысокие полки, понятная навигация) и новейшее оборудование. Ассортимент отдела гастрономии подобрано так, чтобы гости нашли необходимые ежедневно продукты: натуральный хлеб ручной работы; свежие фермерские овощи, мясо, молочную продукцию; натуральные кондитерские изделия и сладости от маленьких семейных производств. Появилась свежая рыба и морепродукты, аквариум с живыми устрицами. Рядом — любимые деликатесы: хамон, прошутто, колбасы, сыры, […]

Классификация XO возросла до 10 лет минимум

В заявлении Bureau National Interprofessionnel du Cognac (BNIC) поясняют: новшество направлено сгладить процессы регуляции, реалии рынка, а также на расширение качественного позиционирования XO.

Вопрос об изменениях был впервые поднят еще в 2011 году, а промежуточный период заключался в том, чтобы позволить брендам адаптироваться к изменениям, хотя BNIC также отметил, что многие уже использовали 10-летний eaux-de-vie для своих XO.

Крепкие напитки, классифицированные как XO, разлитые к 31 марта (однако еще не отправленные), которые содержат спирты в 6-ти, 7-ми, 8-ми или 9-ти лет, будут разрешены к продаже до 31 марта 2019 года.

Производители, желающие воспользоваться этим праивлом, должны будут сделать заявление в BNIC.

Для коньяка «Napoleon» правила классификации остаются неизменным с минимальным требуемым возрастом коньячного спирта — 6 лет.

По материалам Thedrinksbusiness.com

В заявлении Bureau National Interprofessionnel du Cognac (BNIC) поясняют: новшество направлено сгладить процессы регуляции, реалии рынка, а также на расширение качественного позиционирования XO. Вопрос об изменениях был впервые поднят еще в 2011 году, а промежуточный период заключался в том, чтобы позволить брендам адаптироваться к изменениям, хотя BNIC также отметил, что многие уже использовали 10-летний eaux-de-vie для своих XO. Крепкие напитки, классифицированные как XO, разлитые к 31 марта (однако […]

ProWein 2018: новые рекорды, площадки, экспоненты

Ольга Пиневич-Тодорюк

Традиционно в середине марта представители международной индустрии вина и крепких напитков собираются на бизнес-событие №1 – ProWein, Дюссельдорф. Журнал Drinks+ как всегда выступил информационным партнером выставки, собрав данные и подведя предварительные итоги.

Масштабы
Более 6870 экспонентов из 133 стран мира представили уникальный глобальный диапазон вин и спиртных напитков. Более 60 000 посетителей-специалистов использовали эту платформу для заключения сделок и сбора информации. С этими цифрами ProWein 2018 снова попал в новые топ-результаты.

ProWein в который раз подтвердил свою значимость для аудитории, показав высокие результаты международной посещаемости – в этом году каждый второй посетитель прибыл из-за границы, из них более 70% – менеджеры высшего или среднего звена.

Хотя бизнес-отчет 2018 еще официально не представлен на сайте prowein.com, уже имеем достаточно позитивные отзывы посетителей: около 85% считают, что ProWein, прежде всего, это платформа для формирования заказов, около 95% отмечают интенсивный процесс обмена контактами, в то же время 95% назвали выставку ключевым источником информации.

Не обошлось и без так называемых topscore: каждый второй посетитель подтвердил, что нашел новых поставщиков; две трети вернулись домой с полезной информацией о тенденциях и инновациях; около 95% заявили, что они полностью достигли своих целей на выставке.

Уникальный мировой лайн-ап
Крупнейшие винодельческие страны, такие как Италия (1700 экспонентов), Франция (1550 экспонентов), Германия (990 экспонентов) были представлены наряду с производителями других континентов (700 экспонентов) – из США, Южной Африки, Аргентины, Чили, Австралии и Новой Зеландии.

В этот раз свои локальные особенности активно представляли немецкие виноделы, а для ProWein этого года специально был опубликован гид по13-ти винодельческим регионам Wine made in Germany. Немецкая история подогревалась активными дегустациями вин классификации VDP, а также основных крупных винных регионов страны. В пятый раз немецкие молодые виноделы собрались на рислинг-тусовку Generation Riesling: десять GR-поместья из четырех отдельных немецких винодельческих регионов демонстрировали свои творения.

В дегустационной зоне Mundus Vini предоставлялась возможность узнать результаты международной винной премии 22 Spring Tasting 2018, а также принять участие в церемонии награждения лучших.

Яркой и очень душевной встречей стало мероприятие Frauen&Wein, организованное обществом Vinissima, – общенациональной исключительно женской организацией. Это перекрестное объединение для женщин, которые работают в винном бизнесе: виноделы, энологи, ученые, менеджеры, рестораторы, сомелье, журналисты, маркетологи.

Отдельная зона Organic World была организована для виноделов, которые хотели бы представить вина органического производства. В этот раз ее размеры были более масштабны, с представителями органических ассоциаций из Германии, Италии и Франции, а также многочисленных индивидуальных экспонентов со всего мира – приблизительно 300 участников.

В сегменте крепких напитков на ProWein были представлены 400 участников из 30 стран, которые представляли свои специалитеты: изысканные бренди, виски, коньяки, односолодовые виски, граппу, экзотическую для европейцев кашасу.

Новые площадки: Craft Drinks
ProWein 2018 в отдельном холле предоставил идеальную платформу для крафтовых производителей: Same but different. В стильной атмосфере 76 экспонентов из 15 стран представили крафтовые серии пива, экстравагантные крепкие напитки, сидры.

Подробнее об этом – на портале drinks.ua и в ближайших номерах Drinks+.

Новые экспоненты: саке и вина Koshu
Япония активно представляла миру свой саке от лучших производителей и дебютантов рынка – таких, как Daishichi, Shichiken – со своим игристым саке, Tatsuuma Honke, Kato Kechbee – со знаменитым саке Born.

Лучшие вина Koshu были представлены к дегустации на стенде WSET.

Новые знания: 500 информационных ивентов
ProWein – не только бизнес-платформа, но и место, где можно получить новые знания, навыки, понять для себя тенденции рынка, узнать основных игроков мирового винного сообщества. Специально для этого действовала отведенная зона ProWein Форум, в рамках которой прошли 500 информационных мероприятий и многочисленных дегустаций.

Основное внимание уделялось таким темам, как шампанское, спиртные напитки, десертные напитки, органические и биодинамические вина, зрелость и потенциал, фудпейринг, а также вопросы маркетинга и логистики, имеющие отношение к розничной торговле.

Куда следовать за ProWein?
С 24 по 27 апреля состоится ProWineAsia 2018 в Сингапуре; ProWineChina 2018 пройдет в Шанхае – с 13 по 15 ноября. Следующий ProWein в Дюссельдорфе планируется с 17 по 19 марта 2019 года. До новых встреч!

Фото: Messe Düsseldorf, Constanze Tillmann.

Ольга Пиневич-Тодорюк Традиционно в середине марта представители международной индустрии вина и крепких напитков собираются на бизнес-событие №1 – ProWein, Дюссельдорф. Журнал Drinks+ как всегда выступил информационным партнером выставки, собрав данные и подведя предварительные итоги. Масштабы Более 6870 экспонентов из 133 стран мира представили уникальный глобальный диапазон вин и спиртных напитков. Более 60 000 посетителей-специалистов использовали […]

X
Украина