Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Винные и не винные прелести Vinitaly 2018

04.06.2018, Маркетинг

Что касается украинского виноделия в мировом контексте, то на этот раз все шло к тому, что в рейтинге участников наша страна могла занять место где-то после Эфиопии. По той простой причине, что в этом году стенд от Эфиопии был. Ну, а Украина, как всегда, была представлена лишь редакцией профильного журнала. За державу обидно: уровень отечественного виноделия очевидно растет, что блестяще  доказал тестинг «Выбор Drinks+», собравший и рекордное число авторитетов винного мира, и их отличные оценки. Но об этом – далее.

В этом году выставку посетило 128 тысяч гостей из 143 стран, среди которых аккредитовалось 32 тысячи международных байеров (на 6% больше, чем в прошлом году). Такой результат свидетельствует о стабильном росте популярности международного форума среди профессионалов. Причем наблюдения показывают, что дистрибьюторы и байеры приезжают на «Винитали», вопреки расхожему мнению, не только за итальянскими винами. Во всяком случае, присутствие на украинском тестинге международных байеров говорит о том, что среди огромного числа предложений они обратили внимание на новый рынок – украинский, и нашли в своем жестком графике время, чтобы посетить наш тестинг. А все знают: на подобных форумах формула «время-деньги» работает на все сто, и если байеры время тратят, значит, это им нужно.

Так что наша рекомендация – активнее использовать в развитии экспортных программ эту лояльную (как с финансовой точки зрения, так и по отношению к новым, менее развитым странам виноделия) площадку. Кстати, уже известна дата проведения следующей, 53-ей Vinitaly: она запланирована на 7-10 апреля 2019 года.

Подтверждают интерес к Vinitaly и цифры, которые выглядят наиболее очевидно в сравнении с 2017 годом: показатель посещаемости международных операторов вырос по таким странам: США (11%), Китай (34%), Северная Европа – Швеция, Финляндия, Норвегия и Дания (17%), Нидерланды (15%), Польша (27%), а число винных специалистов из Израиля увеличилось в три раза! Более 4380 производителей (на 130 компаний больше, чем в прошлом году) из 36 стран презентовали свои винные коллекции (15 100 образцов) за эти 4 дня выставки.

В первую десятку по абсолютному лидерству посещаемости входят США, Германия, Великобритания, Китай, Франция, Северная Европа (Швеция, Финляндия, Норвегия и Дания), Канада, Россия, Япония, Нидерланды.

А количество иностранных экспонентов, представленных индивидуальными стендами в International Wine Hall (Hall D), увеличилось на 25%. Страны-дебютанты этого года: Эфиопия, Дания и Доминиканская Республика (Санто-Доминго). Отмечу рекордсменов: от Словении выставлялись 23 компании, из США – 18, ЮАР – 15, Аргентины – 51, Франции – 78. Кроме того, на выставке присутствовали делегации из 58 стран.

Из наших ближайших соседей хочу отметить Грузию, которая на этот раз презентовала как вина, так и свои традиционные емкости для выдержки – квеври. А тот факт, что грузинская компания «Хареба» не только была представлена на выставке в Вероне, но и недавно открыла на юге Италии фирменный бутик, наводит на размышления о том, что интерес всего мира к итальянским винам побуждает использовать Италию как площадку для  привлечения внимания к собственному виноделию.

Возможно, частично этим объясняется и активизация на Vinitaly виноделов Франции, не желающей упускать мировое лидерство и перемещающейся на игровое поле главного конкурента. Среди экспонентов в этом году были не только Дома Шампани, ранее ничего, кроме родной «Винэкспо» не рассматривавшие, но и региональный стенд вин до недавних пор довольно интравертного Воклюза. Ну, и почти на треть возросшая посещаемость представителями Китая и Польши, реализующих свои винные амбиции – каждый в своей нише, также сигналит о потенциале этой выставки.

Возможно, ошибаюсь, но отсутствие в этом году национального российского стенда можно объяснить прошлогодней обидой, когда финансовая полиция Италии потребовала снять с экспозиции все крымские вина, с помпой представленные на громадном стенде РФ, украшенном картой Крыма. Экспозиция оказалась крупной, но краткой. В этом году российский рынок был представлен стендами локальной водки и известного, но одинокого дистрибьютора. И даже среди визитеров русская речь звучала непривычно редко.

Зато масштабно прозвучало японское саке, в последнее время триумфально шагающее по всем крупнейшим экспофорумам мира. В прошлом году объединение саке впервые появилось с такой широкой представленностью на «Винэкспо», этой весной – на «Провайн». И вот теперь – Vinitaly. С десяток стендов демонстрировали бренды, а Ассоциация сомелье несла образовательную миссию, знакомя любознательных с разновидностями напитка, технологиями изготовления и прочими особенностями.

К слову, веронская выставка стремится гармонично балансировать между B2B и B2C, привлекая растущий сегмент вайнлаверов как на сам форум, так и организовывая для них элегантные мероприятия Vinitaly and the City в Вероне и трех других исторических провинциях – Бардолино, Валеджо-суль-Минчо и Соаве. Увлекательные программы, сочетающие знакомство туристов с местными винами и памятниками архитектуры городов Венето, привлекли в этом году почти 60 тысяч винных почитателей. Впрочем, как у любой медали, есть и другая сторона этого процесса. Скажем, Silvia Coati (Винный Дом Tenute Salvaterra) неоднозначно оценивает VinItaly 2018: «Я принимаю участие в выставке уже 15-й раз, но этот год был наименее удачным и я объясню почему – слишком много собралось любителей. Мне кажется, в следующем году цены на билеты для категории wine lovers должны быть намного выше. Кроме того, хотя организация с каждым годом становится все лучше, однако проблемы с трафиком так и не решены. Но этот вопрос должен быть закрыт, ведь количество посетителей со всего мира растет, мы провели очень много встреч. К слову, в прошлом году VinItaly была для нас даже значительно более эффективна, чем ProWein».

Винодел Davide Faccincani (Винный Дом Secondo Marco) высказывается значительно позитивнее: «Уровень организации, условия проведения выставки с каждым годом дают все более очевидный результат. В этом году мы отметили рост числа гостей – импортеров и дистрибьюторов из-за рубежа, особенно из Восточной Европы. Это позволило нам провести рекордное количество переговоров с потенциальными клиентами».

Еще одной характерной особенностью итальянского экспохаба стала ресторанно-продуктовая выставка, проходящая как составляющая винной.  В этом году наблюдатели отмечали значительное расширение пивного павильона и большое число его довольно специфических посетителей, что, скорее всего, не сильно радовало виноделов.

Стоит отметить, что итальянцы, подключив продуктовый сектор, много уделили внимания пейрингу – как сильному маркетинговому приему, позволяющему продвигать одновременно национальные напитки и специалитеты. Наиболее яркими  нам показались две композиции. Первая представляла собой вина Вальполичеллы в паре с  уникальным элитным  специалитетом – говядиной, маринованной  в амароне.  Не сложно понять, почему стенд, где проходил тестинг, практически  осаждали толпы посетителей. Другим любопытным пейрингом, на который мы обратили внимание, были две разновидности блендов эспрессо, подаваемые с двумя видами сыра – мягкой греческой фетой и выдержанным грано падано. Интересно, что предлагались эти пары только в лаунж-зоне для экспонентов, т.е. априори здесь собиралась публика, хорошо знакомая с тонкостями гастрономии, и с развитой сенсорной чувствительностью. И именно поэтому с этой аудиторией работали маркетологи, проводя опрос о предпочтениях.

Среди череды всевозможных ивентов Vinitaly, пожалуй, самым статусным является Opera Wine, мероприятие, ориентированное исключительно на профессионалов, которое приравнивают к «Оскару» в винном мире. Свои образцы, заранее отобранные американским журналом Wine Spectator, в этом году представили 107 производителей из всех регионов Италии, среди которых 16 были дебютантами.

 

X
Украина