Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

СТМ как индикатор перемен в ритейле: Итоги конференции PrivateLabel-2017

В последний день лета, 31 августа 2017 года, в Киеве состоялась 9-я Международная практическая Конференция «PrivateLabel-2017». Участниками мероприятия стали более 250 представителей торговых и дистрибуционных компаний, производственных предприятий, а также поставщиков решений и услуг из Украины, Беларуси, Канады, Германии, России и ряда других стран.

Учредитель Конференции — B2B Медиа-группа TradeMasterGroup — благодарит Спикеров, Участников и Партнеров за сотрудничество и поддержку:

Официальный Партнёр — ТАСКОМБАНК
Партнёр Чистоты — Mendeleev Lab
ИТ-Партнёр — Сообщество франчайзи 1С:Предприятия
Beauty-Партнёр — Астра Косметик
Партнер ліцензійного брендингу — Агентство «UDC»
Аналитический Партнёр — Сидкон
Партнёр по мерчендайзингу — NMT
Солодкий Партнер кава-брейків — Хлібодар
HR-Партнёр — Smart Solutions
Полиграфический Партнёр УкрДрук.ЮА — УкрДрук.ЮА
Партнер Гостинності — Форнетти
Партнёр кофе-брейков — Груша.УА

Интерес аудитории вызвали доклады более чем 20 спикеров Конференции.

Открывалось мероприятие Общей сессией «Стратегия развития Private Label», первыми спикерами которой стали представители аналитической компании Nielsen Holdings plc — директор стратегического развития компании в Украине и Беларуси Виталий БРЫК и специалист по работе с розничными сетями Украины Светлана БЕЛАШОВА. Докладчики сделали обзор развития рынка СТМ в странах ЕС и в Украине, презентовали информацию по новым, актуальным трендам создания Private Labels в ритейле. В частности, говорилось о том, что, согласно результатам исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey, индекс потребительского доверия Nielsen в Украине растет второй квартал подряд: +5 пунктов (57) по сравнению с IV кварталом 2016 года (52). Предчувствуя рост потребительского спроса, ритейлеры начинают активнее использовать все доступные им инструменты, в том числе и создавать товары под собственными торговыми марками (СТМ). Но пока что их доля в ассортименте сетей (12%) остается достаточно низкой по сравнению со среднеевропейским показателем (30%), что указывает на перспективность развития данного направления в ритейле.

Развитию Private Labels в Европе и возможностях для украинского производителя стать поставщиком таких мощных сетей дискаунтеров, как Aldi и Lidl, было посвящено выступление партнера IPLC по Германии/Австрии, международного консультанта по Private Label Германа СИВЕРСА.

О том, как сделать выход на новые рынки безопасным, в своем выступлении говорил Генеральный директор Консалтинговой компании «СИДКОН» Юрий КОГУТ. Для изучения реалий другой страны, а также создания стратегии продвижения на ней, эксперт рекомендовал действовать через отделы конкурентной разведки.

Понятие «стратегии» фигурировало и в выступлении Робертуса ЛОМБЕРТА, партнера португальской компании Consulting is Creating (CIC). По мнению эксперта, при создании стратегии СТМ нужно учитывать формат магазина, цену, логистику, возможности коммуникации с потребителем через упаковку в магазине и через социальные сети в Интернете. «Нужно думать, что СТМ — это собственный бренд сети», — рекомендовал Робертус. Также спикер показал пример пошагового алгоритма запуска Private Label.

Не забывать при продвижении СТМ о финансовых инструментах участников конференции призвал Дмитрий ЧЁРНЫЙ, начальник отдела факторинга АО «ТАСКОМБАНК». В своем выступлении Дмитрий рассказал о видах и преимуществах факторинга, который позволяет ритейлеру, производителю и поставщику получить оперативное финансирование для выполнения необходимых операций.

После выступления профессионала из банковской сферы, последовал доклад профессионального ритейлера — руководителя группы развития СТМ ООО «Украинский Ритейл» Натальи ПОДЕНЕЖКО. Она представила ТОП-правила, которые гарантируют успешное сотрудничество между ритейлером и поставщиком. В частности, Наталья уверена, что самым главным правилом для поставщика должно стать стремление быть самым лучшим в своей сфере. Кроме того, хороший поставщик «звонит не чаще, чем 4 раза в году», так как работа у него налажена подобно часовому механизму. К тому же он знает рынок и понимает, какой товар нужен ритейлеру, уделяя внимание цене, качеству продукции и упаковке.

Вопросам сотрудничества ритейлера и поставщика посвятил свое выступление и Сергей ЛИЩУК, управляющий партнер консалтинговой компании «Retail4you», независимый член совета директоров в двух компаниях. По мнению спикера, у ритейлера и поставщика нет другого пути, кроме как развивать СТМ: уже сейчас около 30% товаров в магазинах продаются по «промо», не принося никакой прибыли ни производителям, ни сетям. А внедрение СТМ позволит им повысить маржинальность продаж в несколько раз.

На еще один источник повышения прибыльности сети указала в своем выступлении Татьяна РУБАН, маркетинг директор агентства UDC. Такую возможность она видит в лицензировании — аренде брендов при проведении промо или запуске новой продукции, в том числе и под СТМ. Объем сделок по лицензированию брендов в мире составил 252 млрд долларов, что примерно в три раза больше, чем ВВП Украины. Лицензирование брендов будет выгодным шагом в том случае, если компания намерена «поймать тренд», перевести товар из разряда «обычных» в «импульсные», или если категория требует постоянного обновления дизайна.

О возможностях повышения доходов производителя и поставщика говорил еще один иностранный спикер — управляющий директор розничной сети премиум-формата Landhof (Германия) Экхард УЛЬРИХ. По мнению докладчика, украинские компании имеют вполне реальные шансы создавать Private Labels для небольших розничных сетей в Германии. Но при запуске СТМ для европейских стран нужно обязательно помнить о необходимости высокого качества (аудит на производстве будет проводиться как минимум один раз в квартал), на узнаваемость продукции, ее ценовую эластичность. «Наш рынок открыт, мы вас ждем!», — заверил г-н Ульрих.

По завершению Общей сессии участники Конференции разделились на два параллельных потока. Одна из сессий была посвящена «Бизнесу СТМ в продуктовом сегменте». Начало ей положила дискуссия-диалог ритейлеров и поставщиков по актуальным вопросам сотрудничества. Со стороны ритейла участие в ней приняли Марина ДОБЫЧИНА (начальник отдела «Собственные Торговые Марки», МЕТРО Кеш энд Керри Украина), Наталья ШКРЯДА (начальник отдела CTM, Эко-маркет), Наталья БАРЫЛЬЧЕНКО (начальник управления развития СТМ, ООО «Омега», сеть VARUS), Елена БЕРЕЖНАЯ (руководитель по развитию СТМ сети Novus), Галина ОБОДЕЦ (бренд-менеджер СТМ, ООО «Руш», линия магазинов EVA), Дарья БАХМАТОВА (начальник отдела развития СТМ, АТБ-маркет), Артем ХАРЛАШКИН (руководитель групп закупок «Fresh» и «кондитерка» направления Private Label сети магазинов Фуршет).

Исходя из прозвучавших в ходе дискуссии мнений, можно сделать следующие выводы:

Доля СТМ в украинских сетях колеблется от 2% до 24%.

Некоторые сети намерены продолжать развивать СТМ исключительно в нижнем ценовом сегменте, часть ритейлеров вышла в средний ценовой сегмент, так как считает, что нижний уже полностью «отработан». В единичных случаях речь идет о премиум-сегменте, но к нему многие игроки рынка относятся без большого энтузиазма.

Некоторые ритейлеры сократили количество СТМ, проведя «чистку портфеля».

СТМ, по мнению ритейлеров, выгодна производителям, так как предоставляет им возможность попасть на полку и не заботиться об объемах продукции, и ее продвижении.

Также в ходе диалога прозвучала информация о том, как создается Private Label, какие новинки под СТМ появились на полке в этом году и готовятся к выводу на рынок.

О том, как сделать более эффективным управление ассортиментом (в том числе и СТМ), а также автоматизировать управления всей цепочкой «закупки — производство — логистика — торговая полка» рассказала в своем докладе Виктория ИЛЬЧЕНКО, бизнес-аналитик по системам автоматизации бизнеса Сообщества франчайзи 1С:Предприятие. Докладчик привела пример того, как благодаря автоматизации бизнес-процессов на базе «1С: Управление производственным предприятием для Украины» крупное
производственное предприятие по переработке пластмасс добилось улучшения обработки заказов покупателей, ускорило сроки формирования заказов и сроки отгрузок покупателям, что позволило с большим качеством удовлетворять потребности клиентов и исключить
нарекания со стороны покупателей.

Еще одному потенциально привлекательному для ритейлера направлению был посвящен доклад Людмилы ВЕСПЕР, СЕО ПП «Украинский интеллект» и органик магазина «Эко шик». По информации спикера, в Украине, несмотря на кризис, растет количество потребителей органических продуктов, полезных для здоровья. И вместе с этим увеличивается возможности создания СТМ в данной сфере. Появление среди покупателей большого количества миллениалов увеличило ряды сторонников здорового образа жизни и полезной еды: все более востребованными становятся бады, полезные добавки к пище и биопродукты. Перспективными для Private Label становится категории organic , безглютеновые и фермерские продукты.

Завершающим в данной сессии было выступление Инны РЕВЫ, менеджера по маркетингу департамента по экспорту компании ООО Фуд Девелопмент. Она рассказала о сравнительно новом, но, тем не менее, весьма перспективном направлении для экспорта украинских товаров — регионе MENA (Middle East and Northern Africa). В отличие от стран ЕС, в этот регион легче зайти со своей продукцией, так как рынок здесь не настолько консолидирован, на нем действуют не столь жесткие правила сертификации. В своем докладе Инна подробно остановилась на характеристике каждой из стран региона и на продукции, которая может быть интересна для экспорта в них.

В то же время параллельную сессию, которая была посвящена теме «Бизнес СТМ в непродуктовом сегменте», открывало выступление Юрия КУЗЬМЯКА, директора Группы Закупок в Леруа Мерлен Украина. Докладчик рассказал о 5 основных драйверах СТМ (удовлетворенность клиента, отличие от конкурентов, прибыльность, усиление позиции сети, повышение культуры команды), а также пояснил, почему ритейлер решил не идти «обычным» путем создания СТМ, а разрабатывать Private Labels самостоятельно. Также докладчик остановился на том, как создать «value chain» для всех участников процесса, на критериях, которым должен соответствовать поставщик, чтобы стать надежным партнером для сети; как можно продать свои товары в европейских странах с помощью сотрудничества с Леруа Мерлен.

Теме создания СТМ собственным силами посвятил выступление и Павел ХАРЧИК, директор ООО «Калина медицинская производственная компания». В частности, докладчик рассказал об особенностях создания Private Label в медицинской сфере, о новых требованиях законодательства к этому процессу. Речь шла о том, кто должен регистрировать СТМ и кто будет контролировать ее качество, под какой маркой она может выпускаться. Также спикер привел пример медицинского изделия под Private Label, легализованного по процедуре государственной регистрации.

Созданию Private Label в сегменте бытовой химии для дома и бизнеса посвятили свое выступление Анатолий ЕНА, собственник «Менделеев Лаб», и директор по развитию и запуску новых проектов контрактного производства этой же компании Николай СКРИПНИК. В своем докладе спикеры призвали участников рынка более решительно переходить к созданию в Украине Private Brands, которые должны стать синонимом качества. Поставщики сырья, по их словам, уже готовы предложить качественный продукт, и дело лишь за сетями, которые по-прежнему требуют «первую цену». Такой подход, считают докладчики, бесперспективен — во всем мире растет спрос именно на Private Brand, который позволяет зарабатывать не только сетям, но и производителю. Также в ходе выступления было приведено 11 шагов, которые являются основными для запуска любого СТМ продукта.

Схожим по эмоциональному накалу стало и выступление бренд-менеджера компании «Astra Cosmetic» Инны САВЧУК. Компания работает уже более 20 лет, создавая косметику по способу контрактного производства, основанную на специфических потребностях клиентов. «Мы готовы делать инновационные новинки, у нас есть отличная команда технологов, химиков, своя лаборатория, но когда нам говорят: «Дайте нам низкую цену», это становится абсолютно невыполнимым требованием. Услышьте нас как производителей!» — призвала спикер представителей розничных сетей. Ведь невозможно быть инновационным и недорогим одновременно.

По итогам докладов на Конференции, можно выделить основные тенденции, на которые обратили внимание спикеры:

На продажи товаров в сфере FMCG все больше влияет проведение промо-акций, а 49% потребителей готовы отказаться от любимых брендов в пользу более дешевых.

Наиболее популярными товарными категориями, в которых СТМ показали рост, являются кефиры (ряженка), томатная паста, минеральная вода, развесные шоколадные конфеты и сметана.

Главной характеристикой, по которой украинцы покупают товары под СТМ, остается цена — ею руководствуются более 44% наших сограждан. В то же время растет и количество тех, кто считает хорошим качество товаров под private labels.

В будущем цена перестанет играть главную роль при решении о покупке СТМ, превалировать будет качество.

Возрастает роль упаковки в процессе коммуникации СТМ с потребителем.

Важную роль при создании Private Labels будут играть современные финансовые инструменты, в том числе и факторинг.

В ближайшем будущем ритейлеры столкнутся с необходимостью запуска СТМ в таких категориях, как натуральные, свежие продукты, здоровая еда, биопродукты.

Также перспективными направлениями для создания Private Label станут продукция премиум-сегмента и инновационные продукты.

Покупателю будет нужно больше информации о продуктах под СТМ: детальный состав, место происхождения и производства.

После теоретической части Конференции большинство ее участников присоединились к СТОЛАМ ПЕРЕГОВОРОВ между представителями розничных сетей и компаний-поставщиков.

Завершающим аккордом конференции «PrivateLabel-2017» стала церемония награждения победителей Национальных Премий для розничных сетей и производителей FMCG-товаров.

Так, победители премии «Private Label 2017» среди розничных сетей были определены в результате голосования более 350 поставщиков и дистрибьюторов, которые оценивали деятельность ста лучших ритейлеров Украины за последние 12 месяцев.

В итоге Победителями Премии названы:

Номинация «Лучший проект Private Label года» — ООО «Сильпо Фуд»
Номинация «Вклад в развитие товарной категории» — ООО «АТБ-маркет»
Номинация «Динамика развития СТМ» — ООО «РУШ» (сеть магазинов ЕВА)
Номинация «Узнаваемость торговой марки» — ООО «Метро Кеш энд Кери Украина»
Номинация «Инновация года» — WOG CAFÉ
Номинация «Лучший Партер года» — NOVUS

В свою очередь, победители Национальной Премии для производителей FMCG-товаров определялись по результатам голосования среди розничных сетей. В итоге голосования победителями стали следующие компании.

Производители Food-продукции:
Номинация «Справедливая цена» — ООО «Молочная компания «Галичина»
Номинация «Вклад в развитие товарной категории, Инновация Года» — Группа Компаний Snack Produсtion
Номинация «Лучшее качество» — Дочернее предприятие «Лакталис-Украина»
Номинация «Лучшие условия сотрудничества» — «ОДО «Запорожский хлебокомбинат № 1» ТМ «ХЛІБОДАР»
Номинация «Стабильность поставок» — ООО «Укролия»

Производители Non-food сегмента:
Номинация «Справедливая цена» — ЧАО «Киевский КБК»
Номинация «Вклад в развитие товарной категории, Инновация Года» — ООО «Стиролоптфармторг»
Номинация «Лучшее качество» — Корпорация Биосфера (ООО «КПД»)
Номинация «Лучшие условия сотрудничества» — ООО «Производственная фабрика «Сими»
Номинация «Стабильность поставок» — ПАО «ВГП»

Организатор конференции — B2B Медиа-группа TradeMasterGroup — поздравляет победителей Премии с заслуженной оценкой их успехов, а всех участников Private Label 2017 — с полученными новыми знаниями, приобретенными полезными знакомствами и приятными минутами общения с коллегами.

Желаем вам и всем украинским ритейлерам, производителям и поставщикам успехов в бизнесе и процветания! Будем рады видеть Вас на конференциях, тренингах и MASTER-классах нашей компании!
 

В последний день лета, 31 августа 2017 года, в Киеве состоялась 9-я Международная практическая Конференция «PrivateLabel-2017». Участниками мероприятия стали более 250 представителей торговых и дистрибуционных компаний, производственных предприятий, а также поставщиков решений и услуг из Украины, Беларуси, Канады, Германии, России и ряда других стран. Учредитель Конференции — B2B Медиа-группа TradeMasterGroup — благодарит Спикеров, Участников и Партнеров за сотрудничество и поддержку: Официальный Партнёр — ТАСКОМБАНК Партнёр Чистоты — Mendeleev Lab ИТ-Партнёр — […]

Новая коллаборация: SIMEI@drinktec

Выставка SIMEI 2017 состоялась: с 11 по 15 сентября в Мюнхене в успешном партнерстве с международной выставкой оборудования напитков и жидких продуктов питания drinktec была создана уникальная платформа, предлагающая посетителям лучшие достижения от креативных итальянцев и педантичных немцев. И, разумеется, экспоненты прибыли из всех стран мира, имеющих новые разработки в этой сфере. На площади более 20 000 квадратных метров SIMEI представляла высокотехнологичные, эксклюзивные и специализированные новинки в винодельческой промышленности. В мероприятии приняли участие лучшие технологические операторы, которые демонстрировали специализированное оборудование для производства, кондиционирования, хранения, розлива и упаковки, а также логистики и услуг в винодельческой отрасли.

Эрнесто Аббона (Ernesto Abbona) председатель Unione Italiana Vini (UIV): «Мы достигли консенсуса с большинством участников, несмотря на то, что урожай оказался неудачным в ряде странах Северного полушария, прежде всего, в Европе и Северной Америке. Нам удалось, однако, привлечь новую аудиторию из Южного полушария и с Востока, что открыло новые возможности для бизнеса. Я хотел бы выразить особую благодарность всем присутствующим экспонентам, которые верили в это событие и с кем хотели бы построить успех в будущем. Моя благодарность выставочному центру Мюнхена за их поддержку и совместное намерение продолжить сотрудничество, усиливая стратегический синергизм, который, я искренне надеюсь, в ближайшие годы станет консолидированным на благо всего сектора».

Впервые мероприятие, организованное с 1963 года UIV, состоялось в Германии в сотрудничестве с drinktec, ведущей торговой выставкой жидких продуктов питания и напитков.

Важная синергия выражается в цифрах:

drinktec зафиксировала 15%-ное увеличение

посетителей в сравнении с прошлым годом,

благодаря сотрудничеству с SIMEI

 и, в целом, число посетителей двух торговых выставок

превысило 75 000 человек из 180 стран мира.

«Этот новый опыт для нас, безусловно, положительный», — отмечет Кристина Бертоласо (Cristina Bertolaso), владелец компании с одноименным названием и председатель постоянной комиссии SIMEI. «Отличная итальянская техническая компетентность, наша способность внедрять инновации и общаться с клиентами — все это совместилось, и теперь мы готовы завоевать новые рынки. SIMEI в Мюнхене был выигрышным выбором, потому что он привлек много потенциальных клиентов, особенно из Южного полушария. Мы являемся приверженцами этого проекта, конечно понимая, что, время проведения выставки совпало со сбором урожая в Италии и других странах, но мы твердо верим в интернационализацию, которую может предложить этот синергетический проект».

SIMEI@drinktec привлек 200 экспонентов — представителей технологической сферы винодельческого сектора во всем мире, включая 157 итальянских, а также 200 делегаций со всего мира. Присутствовали также такие страны, как Бразилия, Китай, Чили, Южная Африка и многим другие. Впервые принимали участие компании из Мексики, Эквадора и Украины. Участники имели возможность увидеть и протестировать итальянские технологии — от антибактериальных пробок до прессов последнего поколения, от передовых линий розлива до противофазных стопоров — посредством организованных визитов и презентаций компаний.

На выставке было проведено более 20 мероприятий — конференций и технических семинаров, — в которых принимали участие важные национальные и международные учреждения, в том числе CEEV (Comité Européen des Entreprises Vins), CERVIM (Centre of Research, Study and Promotion for vine-growing in Mountain regions), SSV (Experimental Station for Glass), European Confederation of Cork, Spirits Valley, совместно с Жоао Онофре (Joao Onofre) из European Commission (Глава Wine Unit DG Agriculture and Rural Development), а также Пау Рока (Pau Roca), Генеральный секретарь FEV (Federación Española del Vino), Моника Кристман (Monika Christmann), Президент OIV (Organisation Internationale de la Vigne et du Vin), Фелисе Ассенца (Felice Assenza), Генеральный директор International Policies в министерстве агрополитики, Паоло де Кастро (Paolo De Castro), Вице-президент Agriculture Committee, Жан-Мари Барилье (Jean-Marie Barillere), Председатель CEEV и Федерико Терензи (Federico Terenzi), Председатель Agivi (Young Italian Wine Entrepreneurs Association).

Итак, следующая 28-я SIMEI, международная выставка технологий для виноделия и розлива, с оборотом средств более 3 млрд евро в Италии и 70%-нным экспортом, будет проведена в 2019 году в Италии.


По материалам SIMEI Press Office.

Выставка SIMEI 2017 состоялась: с 11 по 15 сентября в Мюнхене в успешном партнерстве с международной выставкой оборудования напитков и жидких продуктов питания drinktec была создана уникальная платформа, предлагающая посетителям лучшие достижения от креативных итальянцев и педантичных немцев. И, разумеется, экспоненты прибыли из всех стран мира, имеющих новые разработки в этой сфере. На площади более 20 000 квадратных метров SIMEI представляла высокотехнологичные, эксклюзивные и специализированные новинки в винодельческой промышленности. В мероприятии приняли участие […]

ÁNGELLI — новый романтичный сезон

В преддверии зимних праздников увидела свет новая марка игристого вина — ÁNGELLI — напиток для влюбленных, романтиков и ярких, харизматичных людей. Он адресован тем, кто любит жизнь и умеет ею наслаждаться.

Изящное игристое ÁNGELLI изготовлено по особой инновационной технологии обработки вина с применением электродиализной фильтрации. Этот уникальный метод разработан итальянскими учеными и избавляет вино от вредных веществ, посторонних тонов и ароматов, делая его чище, раскрывая все натуральнее нюансы аромата и вкуса винограда.

Вкус свежий, насыщенный, идеально-сбалансированный. Обладает нарядным букетом и летним фруктовым ароматом. Демонстрирует продолжительную тонкую, жемчужную игру. Линейка включает пять популярных позиций — сладкое мускатное, сладкое, полусладкое, полусладкое розовое и брют.

Выход ÁNGELLI на украинский рынок — важная веха для Киевского завода шампанских вин: теперь здесь внедрена новая линия розлива под бутылку итальянской формы. До этого момента КЗШВ выпускал игристые исключительно в классической бутылке.

Поколения украинских потребителей знают, что игристое Киевского завода шампанских вин — это качественный, достойный продукт. Сегодня предприятие готово предложить вино нового эволюционного уровня для самых взыскательных ценителей: игристое ÁNGELLI соединило искусство традиционного виноделия и инновации, что в тандеме с ярким романтичным образом и стильным дизайном выделяют марку ÁNGELLI, открывая новую страничку в истории игристых Украины.

Приобрести игристое вино ÁNGELLI можно на официальном сайте Киевского завода шампанских вин. 

В преддверии зимних праздников увидела свет новая марка игристого вина — ÁNGELLI — напиток для влюбленных, романтиков и ярких, харизматичных людей. Он адресован тем, кто любит жизнь и умеет ею наслаждаться. Изящное игристое ÁNGELLI изготовлено по особой инновационной технологии обработки вина с применением электродиализной фильтрации. Этот уникальный метод разработан итальянскими учеными и избавляет вино от вредных веществ, посторонних тонов и ароматов, делая его чище, раскрывая все натуральнее […]

Баядера Групп подтвердила статус крупнейшего алкогольного холдинга Восточной Европы

Последовательные шаги в стратегическом развитии всех направлений компании, правильные решения в операционном и финансовом секторе, смелые маркетинговые ходы дают положительную динамику на рынке.
 
Национальная Водочная Компания десятый год подряд занимает первое место в Украине в производстве и реализации водочной продукции с долей рынка 32,4% (ДСАТ). В 2017 году, предприятие разлило 83 млн бутылок 0,5 л. Весомые инвестиции в автоматизацию производственных процессов позволили выпуск новых брендов с уникальными рецептурами: коктейльная водка Fresh Shot, ореховый биттер Jarovska, апельсиновый аперитив Spruzzo.
 
Экспорт увечен в 5 раз и составил 25 млн грн. Рекордным является количество новых разработанных рецептур ординарных тихих и игристых вин — более 30 видов. ПАО Коблево занимает первое место в Украине с долей рынка 12% в винах (реализация ДСАТ) и 48% в вермутах (RTRI).
 
Импорт также показал немалые шаги вперед. Общий рост объемов реализации составил 17% по дал и 30% в грн. Портфель импорта насчитывает уже более 80 брендов. Наибольшего успеха достигли в продажах брендов Diageo + 40%, Rémy Cointreau + 27%, Moët Hennessy + 20% в денежном эквиваленте.
 
СЕО Баядера Групп Анатолий Корчинский отметил:
 
«В 2018 году стратегические планы холдинга остаются чрезвычайно амбициозными. Большое внимание мы будем уделять развитию экспорта и экспансии в новых странах, освоению новых алкогольных категорий в Украине, созданию современных брендов. В ближайших планах — активное продвижение на рынках Азии и США. Это касается как уже существующих брендов, так и запуска специальных — под отдельные страны. Речь идет не только о водке, но и о других видах алкоголя, потому что мы накопили огромную экспертизу по созданию успешных брендов в Украине и теперь время активно двигаться за ее пределы. Неизменным приоритетом в работе останутся высокое качество продукции, интеграция новейших решений и развитие компании в Украине и за ее пределами».

Последовательные шаги в стратегическом развитии всех направлений компании, правильные решения в операционном и финансовом секторе, смелые маркетинговые ходы дают положительную динамику на рынке.   Национальная Водочная Компания десятый год подряд занимает первое место в Украине в производстве и реализации водочной продукции с долей рынка 32,4% (ДСАТ). В 2017 году, предприятие разлило 83 млн бутылок 0,5 […]

Австрия: красные демонстрируют рост

Винный экспорт Австрии в 2015 году находился в состоянии стагнации, что было обусловлено низким урожаем. Однако высококлассные красные вина страны удерживают и наращивают позиции.

B секторе вин высокого качества в бутылках продолжился явный рост, причем, прежде всего, приятно удивили красные вина с увеличением почти на 4 млн евро (+13,5%).

Аналитики сообщают, что после восьми лет непрерывного роста доход от экспорта вин Австрии в 2015 году впервые немного снизился. Согласно данным агентства Statistik Austria, итоговые цифры по экспорту в 2015 году составляют 143 млн евро и 48 млн л. Для экспертов это не явилось неожиданностью, так как сложный и количественно небогатый 2014 год также отражается и на экспортном балансе.

Тем не менее, негативная тенденция имеет ряд исключений. Например, в секторе вин высокого качества в бутылках продолжился явный рост, причем, прежде всего, приятно удивили красные вина с увеличением почти на 4 млн евро (+13,5%). Напротив, бочковые вина, вина без  указания места происхождения, а также вина высшего качества снизили показатели. В анализируемый период наблюдались и настоящие спады экспорта шипучего вина и, прежде всего, игристых вин, что знатоки отрасли объясняют только предположениями относительно создания определенных промышленных игристых вин.

Третьи страны увеличивают  оборот

Увеличение оборота на 10% наблюдалось в третьих странах, тогда как баланс стран-членов ЕС (EU-28) показывает снижение на 4,8%. Экспортные обороты в 2015 году сократились в Германии и на ранее успешных рынках Нидерландов, Швеции, Финляндии, Италии. А вот британцы, бельгийцы и датчане приобрели заметно больше австрийских вин, как и швейцарцы, американцы, норвежцы, россияне и Гонконг. При этом Китай и Япония оказались в русле тенденции спада.

2016: в прогнозе дефицит

К сожалению, и урожай 2016 года также обещает проблемы поставок. И если Gruner Veltliner (Грюнер Вельтлинер)  еще позволяет надеяться на средний урожай и высокое качество, то на ситуацию с красными винами, особенно Zweigelt (Цвайгельт) и фирменными винами из Штирии, крайне негативно повлияли поздние заморозки в конце апреля.

Фото: media.austrianwine.com

Великолепный урожай 2015: спрос растет

После винной выставки VieVinum растущий спрос на урожай 2015 года, поступающий на рынок с осени 2016 и в течение 2017 года, стал очевиден как на национальном, так и на международном уровне. Интерес к этим великолепным красным и белым винам высшего качества еще раз доказывает, что австрийское вино и в трудные времена впишет новые успешные главы в свою историю, тем более, что на международные оценки этого исключительного вина погодные невзгоды не повлияли.
В анализируемый период наблюдались и настоящие спады экспорта шипучего вина и, прежде всего, игристых вин, что знатоки отрасли объясняют только  предположениями относительно создания определенных промышленных игристых вин.

Data ranked according to finalexport values 2015.
Source: AWMB, based on data by Statistik Austria. Finalexport figures 2015; as of June 2016. Figures alsoinclude reexports of non-Austrian wines.
**Figures CH 2013 corrected by reexports in first quarter (exchange rates as of January 2013).

Винный экспорт Австрии в 2015 году находился в состоянии стагнации, что было обусловлено низким урожаем. Однако высококлассные красные вина страны удерживают и наращивают позиции. B секторе вин высокого качества в бутылках продолжился явный рост, причем, прежде всего, приятно удивили красные вина с увеличением почти на 4 млн евро (+13,5%). Аналитики сообщают, что после восьми лет […]

Drinks+ представляет: вина Австрии в La Cite du Vin, Бордо

Дегустации под руководством двух лучших сомелье мира, концерты, беседы об уникальном характере австрийского вина – программа раскрыла многочисленные грани австрийских вин и стала увлекательным приглашением в путешествие по винной Австрии – в самом сердце Франции!

Восставшие, как Феникс

Путешествие началось с безумных лет рок-н-ролла, когда Австрия пила в основном пиво и дешевые вина – время, когда винные афисьонадо грезили Францией и Италией… В ритме популярных мотивов из 1970-х и 80-х, глава Совета по маркетингу австрийского вина Вилли Клингер, прекрасный спикер и шоумен, описал свои первые опыты с кулинарными  традициями Италии и Франции. В 1987 году Вилли выбрал карьеру в мире вина – тогда же, когда австрийские вина нащупывали выход из тупика, восставая, подобно Фениксу, из пепла.

Товарищеский матч: Франция – Австрия

Не зная, какое именно вино в бокале, определять его аромат и вкус – интригующая затея, известная в мире вина, как «слепая дегустация». Два сомелье  –  Оливье Пусье (Лучший сомелье мира 2000) и Давид Биро (2-й Лучший сомелье мира 2016) в этом профи. Они провели для гостей комментированную дегустацию исключительных вин – c одной стороны, из родной Франции, с другой, – из Австрии, при участии совиньон бланов, пино нуаров, рислингов и вин из других сортов.

Семь составляющих уникальности

Вино в Австрии имеет историю продолжительностью в тысячи лет и оставило свой неизгладимый след в культуре страны. Тонкие, долго живущие сладкие вина Австрии уже известны в течение некоторого времени, как и плотные, структурированные, и в то же время изящные белые. Качество вин в Австрии совершенствуется постоянно: все больше и больше внимания привлекает «сект», и все увереннее выступление красных на международной арене. Вилли Клингер пригласил гостей La Cite du Vin в путешествие, открывающее винную Австрию, с уникальным климатом, почвами, удивительным ландшафтом и великолепными сортами винограда. С бокалом вина из Австрии, конечно.

Фото: stockvault.net, Johannes Zinner, AWMB; La Cite du Vin

Дегустации под руководством двух лучших сомелье мира, концерты, беседы об уникальном характере австрийского вина – программа раскрыла многочисленные грани австрийских вин и стала увлекательным приглашением в путешествие по винной Австрии – в самом сердце Франции! Восставшие, как Феникс Путешествие началось с безумных лет рок-н-ролла, когда Австрия пила в основном пиво и дешевые вина – время, […]

Возвращение и взросление Божоле

Обозреватели утверждают: экспорт Beaujolais в Великобританию на подъеме второй год подряд. Аналитики из Business France констатируют, что в период с июля 2015 года по июль текущего года экспорт Beaujolais в Великобританию вырос на 17,9% в натуральном выражении и 20,8% в стоимостном.


В тот же период с 2014 по 2015 экспорт вырос на 14,4% в натуральном выражении и 8,8% в стоимостном выражении.
Этот скачок спроса превращает Beaujolais в нынешнем году в один из крупнейших французских регионов для роста как объема производства, так и стоимости производимых здесь вин. В натуральном выражении Beaujolais опережает Burgundy и Provence, а также впереди Burgundy и Loire в экспорте по стоимости.

Особенно успешным были Beaujolais-Villages и различные крю. Импорт Beaujolais-Villages вырос на 15,7% по объему и 10% по стоимости. Импорт крю был еще более впечатляющим, до 53,3% по объему и 46,4% по стоимости.

В заявлении InterBeaujolais говорится, что продолжающиеся тенденции роста положительно влияют на регион, а также на потенциал вин. Крю Божоле также все больше воспринимается, как «серьезная альтернатива» к некоторым бургундским. Прославленный регион молодых вин сегодня нашел свое место в fine wine категории, как вина с большим потенциалом выдержки.

Как и во многих других регионах Франции в 2016 году, в Beaujolais сбор винограда оказался трудным. Серьезные град и ливни обрушились на регион в конце весны и повторились в начале лета, но конечный урожай оценивается чуть выше среднего показателя за пять лет с плюсом на 7-800,000 гектолитров. Кроме того, сегодня уже появились первые оценки экспертов относительно качества урожая: винтаж этого года объявлен как «перспективный».

 

Фото: sybaritesauvage.com, www.thedrinksbusiness.com

Обозреватели утверждают: экспорт Beaujolais в Великобританию на подъеме второй год подряд. Аналитики из Business France констатируют, что в период с июля 2015 года по июль текущего года экспорт Beaujolais в Великобританию вырос на 17,9% в натуральном выражении и 20,8% в стоимостном. В тот же период с 2014 по 2015 экспорт вырос на 14,4% в натуральном […]

Узнайте путь к продажам в США

16-17 мая в нью-йоркском Metropolitan Pavilion соберутся более 2000 профессиональных посетителей – байеров, импортеров, представителей  розницы, представляющих все три уровня продаж алкоголя в США, – и более 130 экспозиторов. Beverage Trade Network, ведущая платформа, связующая всемирную индустрию напитков и выступающая организатором USA Trade Tasting, представит энергичный микс деловых встреч и лучших идей для продаж, маркетинга, продвижения вин и алкоголя.

Великолепная локация в сердце космополитичного мегаполиса предоставит возможность встретиться винами, пиву, алкоголю из более чем 20 стран. В рамках двухдневного Grand Tasting посетители смогут познакомиться с продуктами таких брендов как Black Horse Liquors, Casal Branco, Clos Malverne, Doolhof Wine Estate, Hammeken Cellars, Kingston Estate Wines, Mezcal Nucano, Park Street, Quinta da Alorna, Reynolds Wine Growers, Swiss Mountain Spring, Vodquila.

Коммуникативная медиа-группа Drinks+ представит мировому сообществу и американскому рынку в формате «Выбор редакции» украинские алкогольные традиции и инновационные продукты производства Bayadera Group. Помимо укранского стенда, здесь будет представлены лучшие и инновационные образцы мирового алкоголя из более двадцати стран. В процессе так называемого Grand Tasting крупнейшие байеры и дистрибюторы смогут познакомиться с такими интересными продуктами, как Vodquila, Swiss Mountain Spring, Quinta da Alorna и многими другими.

Программа семинаров и нетворкинга включает сессии с руководителями ведущих импортирующих компаний и маркетинговых агентств, такими как John Beaudette, СЕО  MHV, Michael Yurch, президент Bluest Sky Group и бывший руководитель ритейл-компании Sherry-Lehmann, Martin Sinkoff, директор Mktg Frederick Wildman, Brandy Rand, вице-президент исследовательского агентства IWSR, Jonathan Newman, CEO Newman Wine, издателями и главными редакторами iSante Magazine, Modern Distillery Life, Wine Intelligence, Bevology, Beverage Media.

Чего же ожидать от USATT?
► великолпепные возможности для нетворкинга
► уникальные знания от лидеров индустрии, которые выступят в формате TED talks и изменят ваши представления об индустрии вин и алкоголя. Отдельно стоит отметить мастер-классы по винам Тежу (Португалия) и Китая
► взгляд в будущее: одна из особенностей выставки в этом году – акцент на Уникальных и Инновационных продуктах, которые будут отмечены специальной маркировкой на стендах, попробовать которые впервые можно будет только на выставке.

Еще четыре причины посетить USATT
► Вы узнаете проверенные способы проникновения на рынок США и получите контакты дистрибьюторов, импортеров, ритейлеров. Выступления спикеров раскроют требования к брендам на рынке США
► Вы получите фидбек от дегустаторов и профессиональных посетителей выставки и сможете понять, как можно ускорить проникновение на рынок США
► Программа Show Deals поможет в заключении сделок и укрепить или начать выстраивать позиции бренда на рынке
► Вы первыми увидите и попробуете винные и алкогольные новинки.

Кстати, учитывая, что часть времени участники и посетители выставки проведут во встречах, организаторы дадут каждому доступ ко всем материалам выступлений. И, если вам еще нужны причины, чтобы побывать в Нью-Йорке, вы посетите «город, который никогда не спит», в самом разгаре весны!

Получить пропуск на USATT httpss://www.eventbrite.com/e/2017-usa-trade-tasting-visitor-registration-portal-registration-26088104222?aff=erelexpmlt

Фото: www.eventbrite.com

16-17 мая в нью-йоркском Metropolitan Pavilion соберутся более 2000 профессиональных посетителей – байеров, импортеров, представителей  розницы, представляющих все три уровня продаж алкоголя в США, – и более 130 экспозиторов. Beverage Trade Network, ведущая платформа, связующая всемирную индустрию напитков и выступающая организатором USA Trade Tasting, представит энергичный микс деловых встреч и лучших идей для продаж, маркетинга, […]

Китай становится главным экспортным рынком для вин Австралии

Китай стал самым большим рынком для австралийского вина по параметру общей стоимости. Экспорт на материковую часть Китая вырос на 51% в год – до $474 mAUD ($363 mUSD) – согласно данным, опубликованным в Wine Australiatoday. Десять лет назад экспорт в Китай оценивался только в $ 27mAUD ($20 mUSD). Такой «исключительный рост» означает, что Китай начинает обгонять США и становится главным экспортным рынком вина в стоимостном выражении. Крупнейшими рынками также остаются Великобритания, Канада и Гонконг.
Китайско-австралийское соглашения о свободной торговле, которое вступило в силу 20 декабря 2015 года, является ключевым фактором роста экспорта в Китай. Также росту экспорта способствует растущий интерес со стороны китайского среднего класса – растет как средняя частота потребления импортного вина, так и количество тех, кто предпочитает пить импортное вино. Кроме того, Китай проявляет интерес к более дорогим австралийским винам. Экспорт по цене $10 или более за литр на условиях FOB вырос на 63% для материковой части Китая, достигнув $190mAUD($ 146mUSD).
NegociantsInternational – премиальный экспортер вина, высказывает уверенность в том, что рост будет продолжаться, особенно в секторе более дорогих вин. Компания также указывает на такую возможность добраться до потребителя, как онлайн-платформы – такие как TMall. Исполнительный директор, Адам О'Нил, говорит: «Спрос на наши премиальные вина в Китае не показывает никаких признаков ослабления, особенно приятно видеть высокий уровень участия со стороны ключевых представителей торговли и медиа».
Общий объем экспорта для австралийского вина превысил $2.17bn AUD($1.66bnUSD), что представляет собой 10%-й рост в стоимостном выражении. По объему экспорт вина достиг 734m литров, что на 0,2% больше по сравнению с предыдущим годом.

Фото: vinograd.info
httpss://www.beveragedaily.com/Markets/China-becomes-top-wine-export-market-for-Australia

Китай стал самым большим рынком для австралийского вина по параметру общей стоимости. Экспорт на материковую часть Китая вырос на 51% в год – до $474 mAUD ($363 mUSD) – согласно данным, опубликованным в Wine Australiatoday. Десять лет назад экспорт в Китай оценивался только в $ 27mAUD ($20 mUSD). Такой «исключительный рост» означает, что Китай начинает […]

Знакомьтесь – Вальполичелла!

Консорциум по защите вин Вальполичелла (Consorzio per la Tutela dei Vini Valpolicella) предлагает познакомиться с роскошными винами итальянского региона Вальполичелла и этой удивительной местностью, где восхитительная природа сочетается с уникальными историческими достопримечательностями.

Ольга Буссинелло, директор Консорциума по защите вин Вальполичелла:

«Консорциум по защите вин Вальполичелла существует почти девяносто лет, и за это время его деятельность развивалась в соответствии с потребностями виноделен этой территории. Консорциум – это опора не только для производителей, но и для зарубежных путешественников, будь то дистрибьютор, блогер или просто любитель вина, которые приезжают сюда со всего мира, чтобы насладиться здешними пейзажами и попробовать вина Вальполичеллы. Наша главная цель – предложить лучшее нашим посетителям и партнерам. Наши вина – уникальный продукт, произведенный в соответствии с принципами рационального использования природных ресурсов, при взаимодействии с производителями Вальполичеллы, местными научными институтами и исследовательскими центрами. Это, безусловно, главная цель наших многочисленных зарубежных активностей в этом году. Мы только что вернулись из Калифорнии, а впереди еще Европа, в частности, Лондон, Варшава, Прага. А также впервые этой осенью мы посетим Киев, где проведем грандиозную презентацию вин Вальполичеллы. И мы надеемся здесь задержаться».
www.consorziovalpolicella.it,
info@consorziovalpolicella.it

Consorzio per la Tutela dei Vini Valpolicella на сегодняшний день представляет 286 компаний, которые производят вина в данном регионе, а список поставщиков сырья включает 7 погребов и 2286 виноградарей. Консорциум давно зарекомендовал себя на рынке, благодаря ежедневному тесному сотрудничеству с компаниями и глубоким познаниям в мире вина. Именно поэтому, если вы хотите открыть для себя вина из Вальполичеллы, то первой точкой в вашем путешествии должен стать именно Консорциум по защите вин Вальполичелла. Консорциум не только обеспечивает всесторонние гарантии своим известным именем, но и отвечает за продвижение на внутреннем и внешнем рынках таких вин из Вальполичеллы, как Amarone della Valpolicella DOCG, Recioto della Valpolicella DOCG, Valpolicella Ripasso DOC и Valpolicella DOC.

Вальполичелла в цифрах и фактах
Вальполичелла – это винодельческий регион в западной части области Венето, где производят красное вино. Этот регион – один из самых важных для винодельческой Италии. Он находится на втором месте после Просекко с одним из самых высоких уровней валового производства на гектар (согласно статистике за 2016 год, урожай принес 20 000 евро на гектар). Площадь виноградников здесь только растет, поэтому производственный потенциал региона увеличивается. За последние 20 лет площадь виноградников в Вальполичелле удвоилась, и на 2016 год составляет 7844 гектара. За тот же период производство Amarone и Recioto выросло с 40 000 до 300 000 центнеров. В 2016 году было произведено более 60 миллионов бутылок вин Valpolicella, Amarone, Recioto и Ripasso, что принесло 565 миллионов евро за год. Это – рекорд для Италии! К слову, только вино Amarone принесло 330 миллионов. В 2016 году было собрано 926 000 центнеров винограда, из них 327 000 было выделено на производство Amarone и Recioto.

Экспорт
65% от производства Amarone PDO в 2016 году было отправлено за границу: Германия (18%), США (11%) и Швейцария (11%). Это – основные направления, которые потребляют около 40% экспортируемого вина. Следом за этими странами – Великобритания (10%), Швеция (7%), и Канада (7%). Китай и Япония вместе забирают около 5%, несмотря на то, что объем экспорта в эти
страны вырос в два раза по сравнению с 2015 годом.

Вальполичелла и устойчивое развитие
Цель Консорциума – обеспечить экологически чистое производство и устойчивое развитие виноградников Вальполичеллы, чтобы в итоге принести процветание этому региону. Эту цель в Consorzio per la Tutela dei Vini Valpolicella называют RRR, по первым буквам слов Reduce, Respect, Retrench. Эта программа обязывает компании-членов консорциума беречь земли Вальполичеллы, использовать инновационные технологии при возделывании винограда и защищать ландшафт. Сертифицировать земли Вальполичеллы удалось еще и благодаря поддержке здешних городов, которые объединили усилия ради этого дела.

Помимо того, что это – прекрасная цель, ее достижению способствовал и практический интерес. Жители получили более чистую окружающую среду, а также вина, которые являются визитной карточкой их земли. В первый год работы этого проекта задействовали усилия 30 компаний и 500 га, но цель консорциума заключается в том, чтобы сертифицировать 60% площади виноградников за следующие два года.

Компании мониторили средства защиты растений, и это принесло положительные результаты – и с технологической точки зрения, и в деле защиты местной природы. Поэтому защита и уход за территориями Вальполичеллы стали фундаментальными ценностями. Консорциум использует это в качестве главного условия для свободного консультационного проекта, в котором принимают участие его члены. В еженедельном бюллетене консорциум информирует своих членов о правильном использовании средств для защиты растений, применении органических продуктов и о передовых винодельческих практиках.

Дополнительные консультации лично предоставляет агроном высочайшей квалификации Рензо Каобелли. С 2016 года виноград и вино, произведенные в соответствии с этими стандартами, сертифицированы Siquira и отмечены знаком RRR. Такой виноград сопровождается соответствующими налоговыми документами.

Территория Вальполичеллы
Ландшафт Вальполичеллы чрезвычайно богат благодаря морфологически разнообразной территории. Площадь, на которой производят вина Valpolicella DOC и DOCG, разделена на три отдельные зоны:
Классическая зона, образованная пятью географическими областями – Сант-Амброджо-ди-Вальполичелла, Сан-Пьетро-ин-Карьяно и долинами Фумане, Неграр и Марано.
Зона Вальпантена, включающая долину с таким же названием.
Зона Вальполичелла DOC, включая долины Илласи, Трамина и Меззане.
Такие сорта винограда, как Корвина, Рондинелла и, в меньшем количестве, Молинара, встречаются по всей территории Вальполичеллы.

Международное сотрудничество
Каждый год в Вальполичелле проходит множество экскурсий, встреч с производителями, дегустаций. Консорциум организовывает образовательные туры и приглашает журналистов, блоггеров и производителей вина познакомиться с типичными продуктами и винами Вальполичеллы. Эти мероприятия открывают культуру региона зарубежным посетителям. Консорциум также участвует в основных мировых винных выставках с собственным стендом: в Vinitaly в Вероне, в ProWein в Дюссельдорфе и других. В течение последних двух лет консорциум также участвует в выставке вин в Гонконге. В 2017 году будут проведены важнейшие B2B встречи в Швейцарии, Соединенных Штатах, Канаде и Украине. Мастер-классы, организованные консорциумом, запланированы в Лондоне, Праге и Варшаве.

Встречайте легендарные вина Вальполичеллы – это будет восхитительное знакомство!

Приложение Valpolicella Wines – в помощь туристам Приложение
Valpolicella Wines было разработано консорциумом для того, чтобы помочь винным туристам сориентироваться при исследовании территории и дегустациях вин. Информация предоставляется на итальянском и английском языках, приложение могут скачать владельцы и iOS, и Android-девайсов.

В нем вы найдете данные о винах и виноделии в Вальполичелле, а также гостиницах и ресторанах, гастрономических турах, исторических и культурных достопримечательностях, природных маршрутах, и в целом, туристических активностях, которыми можно занять себя в этом регионе.

CAMPAGNA FINANZIATA AI SENSI DEL REG. UE N. 1308/13
CAMPAIGN FINANCED ACCORDING TO UE REGULATION NO. 1308/2013

 

Консорциум по защите вин Вальполичелла (Consorzio per la Tutela dei Vini Valpolicella) предлагает познакомиться с роскошными винами итальянского региона Вальполичелла и этой удивительной местностью, где восхитительная природа сочетается с уникальными историческими достопримечательностями. Ольга Буссинелло, директор Консорциума по защите вин Вальполичелла: «Консорциум по защите вин Вальполичелла существует почти девяносто лет, и за это время его деятельность развивалась […]

X
Украина