Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Как представить свой бренд и найти дистрибьютора в США

Фелисити Картер – главный редактор журнала Meininger's Wine Business International Magazine, единственного всемирного англоязычного винного бизнес-журнала.

Издание публикуется в Германии, но охватывает более 40 стран мира. Фелисити Картер также является винным судьей и имела опыт в оценке вин Португалии, Германии, Бордо, Брюсселя и Грузии, а в 2015 году участвовала в дискуссии «Расширение прав и возможностей женщин» в национальном аргентинском конкурсе «Вина Аргентины».

Фелисити регулярно выступает на международных винных форумах, от ProWein до Wine Vision в Лондоне. Ранее она писала для крупных австралийских изданий, в том числе The Sydney Morning Herald и The Australian, а также работала в качестве старшего копирайтера в рекламных агентствах высокого уровня. Смотреть ниже презентацию о том, как донести ценность своего бренда средствам массовой информации.

Как нарастить дистрибуцию в США?

Если вы винный производитель, либо производитель крепких напитков, а также импортер этой продукции в США, и вы планируете рост своего бизнеса, то USATT (USA Trade Tasting) является идеальной платформой, чтобы помочь вам связаться с дистрибьюторами в различных штатах, импортерами и розничными торговцами в США. Винодельни, пивоварни и винокуренные заводы (винокурни) регулярно находятся в поисках дистрибьюторов и импортеров в США. В то же время сами американские импортеры ищут возможность повысить дистрибуцию в других штатах.

Американская система профессиональных дегустаций (USA Trade Tasting) успешно представлена Beverage Trade Network – ведущей онлайн-платформой, направленной объединить глобальную индустрию напитков. BTN в онлайн-режиме успешно объединяет винодельни, пивзаводы, дистиллерии и владельцев брендов с международными импортерами, дистрибьюторами, брокерами и профессионалами в индустрии напитков. Прочные партнерские отношения с международными и американскими организациями помогли BTN создать USA Trade Tasting как первостепенное событие в продажах и маркетинге, связанное с объединением американской индустрии напитков.

Если вы винный производитель, либо производитель крепких напитков, а также импортер этой продукции в США, и планируете рост своего бизнеса, то USATT (USA Trade Tasting) является идеальной платформой для связи с дистрибьюторами в штатах, импортерами и розничными торговцами в США. Событие происходит таким образом, что все участники нацелены на бизнес-отношения. Событие B2B создано с главной целью – представить бренды, чтобы они нашли новых покупателей, и наоборот – помочь байерам, импортерам найти наиболее интересные марки для своих портфелей.

Фелисити Картер – главный редактор журнала Meininger's Wine Business International Magazine, единственного всемирного англоязычного винного бизнес-журнала. Издание публикуется в Германии, но охватывает более 40 стран мира. Фелисити Картер также является винным судьей и имела опыт в оценке вин Португалии, Германии, Бордо, Брюсселя и Грузии, а в 2015 году участвовала в дискуссии «Расширение прав и возможностей […]

Буря в нормальном стакане.


Конкурс произвел в стране эффект цунами, подняв волну народного внимания. В результате массового участия, этот проект стал одним из самых успешных в истории торговой марки, а заодно и в летописи цифровых коммуникаций Украины.

Представляем на ваш суд  фото стаканов – этих уникальных предметов, делающих нашу жизнь комфортнее и интереснее. Вашему вниманию – лучшие работы участников проекта и дизайн стакана – победителя по результатам голосования в социальных сетях.

 

Отметим, что среди участников проекта были пользователи FB и VK, ценители качественного дизайна, эстеты и конструкторы-любители. Позже к ним присоединились профессиональные художники и дизайнеры не только украинские, но и европейские. Аномально высокие цифр. Общий охват рекламной кампании «Нормальный стакан» среди  целевой  аудитории составил 1,22 млн человек.

Проектом в соцсетях делились более 2000 раз. Легкая водка «Воздух» вовлекла в обсуждение 61 тысяч у посетителей сайта normstakan.com, 24 тысячи из которых, стали непосредственными участниками разработки «Нормального стакана». Общим голосованием в ФБ были выбраны финалисты-дизайны нормальных стаканов.

В 2017 году ТМ «Воздух» представит на суд потребителей промышленный образец стакана для нормальной водки. И потребители смогут сами оценить, что не зря старались наши изобретатели – «Нормальный стакан » получился и стал хорошим подарком для поклонников качественного продукта!

Больше информации о водке "Воздух" на сайте производителя: httpss://bayaderagroup.com/ru/catalogue/vodka/vozdukh

 

Конкурс произвел в стране эффект цунами, подняв волну народного внимания. В результате массового участия, этот проект стал одним из самых успешных в истории торговой марки, а заодно и в летописи цифровых коммуникаций Украины. Представляем на ваш суд  фото стаканов – этих уникальных предметов, делающих нашу жизнь комфортнее и интереснее. Вашему вниманию – лучшие работы участников […]

Как найти дистрибьютора в США

Рынок постоянно растет. Ваш продукт еще никому не знаком, а дистрибьюторам каждый год поступают тысячи предложений. Как вам одержать победу и найти дистрибьютора, выделившись на фоне конкурентов?

Рассказывает Sid Patel, генеральный директор и основатель Beverage Trade Network и USA Trade Tasting

Ознакомьтесь с системой дистрибуции

Рынок алкогольных напитков США регулируется трехступенчатой системой, и очень важно при поиске новых дистрибьюторов понимать, как управлять своим брендом на каждой из этих ступеней. Сначала ваш продукт должен приобрести имеющий лицензию импортер, который будет работать с дистрибьюторами для того, чтобы ваши продукты поступили в розницу. Ключом к успеху является поиск нужных людей на каждом этапе.

Каждый партнер, с которым вы будете иметь дело, – от бутиковых импортеров до национальных дистрибьюторов – будет иметь как преимущества, так и недостатки для профиля вашей компании. Очень важно понять, что все они ожидают от вас шагов, соизмеримых с тем, каким образом работает их бизнес.

 Что особенного для них в моем продукте?

«Как донести до них, что мой продукт принесет им прибыль?» – первый вопрос, который вы должны себе задать перед тем, как начнете общение с дистрибьютором. Этот вопрос настолько же важен для продажи вашего продукта, как его упаковка и качество. Американские дистрибьюторы, так же, как и импортеры, и розничные торговцы, ожидают получить от 20% до 40% прибыли. Удостоверьтесь, что вы поставили на свой продукт такую цену, чтобы каждый мог получить прибыль от его продажи, и при этом ваш продукт попал на полку с плановой ценой. Даже если ваш продукт лучший по своим вкусовым качествам и имеет самую инновационную упаковку, дистрибьюторы не внесут его в свое портфолио, если не смогут на нем заработать.

Совершенствуйте свои навыки продаж

Несмотря на то, что все дистрибьюторские компании очень отличаются,  каждая из них ищет решение проблем, с которыми сталкивается. Ваша работа заключается в том, чтобы настроить свои услуги таким образом, чтобы вы смогли гарантировать успешный запуск торговой марки:

• Убедитесь, что ваш рекламный бюджет направлен на обслуживание темпов реализации на уровне розницы, и вы предлагаете высокую рентабельность.

• Продвигайтесь в социальных медиа; участвуйте в выставках и форумах.

•  Праздничная и специальная упаковка, награды, отзывы – используйте все это для продвижения.

•  Наличие специальной группы профессионалов по продажам, которая сможет быстро и успешно выполнять свою работу, – еще одно преимущество.

Если вы провели исследование и понимаете, кто может стать вашим потенциальным дистрибьютором, тогда вы можете смело делать шаги, которые точно соответствуют их потребностям.

Ниже приведена информация о том, что вы должны знать о ваших потенциальных партнерах прежде, чем свяжетесь с ними:

Когда они обычно выбирают новые бренды? Например, в период активных продаж с октября по декабрь вы вряд ли  получите ответ от них.

Как работает их цепь поставок?

Каковы их объемы оборота?

Когда и как они платят?

Какие программы поддержки от вас ожидают?

Какая средняя цена таких же продуктов в их портфолио?

Когда они проводят ревизию брендов в своем портфолио?

Каковы их крупнейшие клиенты и рынки?

Соберите как можно больше информации – даже такие личные данные, как любимые напитки и спортивные команды, за которые болеют покупатели.

Общение – ключ к успеху

Может показаться, что основной объем работы в США связан с подготовкой к ведению бизнеса, поэтому очень важно общаться с как можно большим количеством людей. Принимайте участие в мероприятиях, говорите с представителями брендов, находите консультантов и будьте уверены, что вы всегда в курсе актуальных тенденций и данных. Делая ранние инвестиции и наращивая базу контактов в качестве международного бренда, вы получите возможность успешно выйти на рынок США.

 

Рынок постоянно растет. Ваш продукт еще никому не знаком, а дистрибьюторам каждый год поступают тысячи предложений. Как вам одержать победу и найти дистрибьютора, выделившись на фоне конкурентов? Рассказывает Sid Patel, генеральный директор и основатель Beverage Trade Network и USA Trade Tasting Ознакомьтесь с системой дистрибуции Рынок алкогольных напитков США регулируется трехступенчатой системой, и очень важно […]

Уникальность бренда – в терруаре

Виноделие – это искусство, которое требует исключительного вкуса, опыта, индивидуального подхода. Создание вина ТМ Villa Krim – это процесс работы множества людей, который приводит к исключительному результату. Это несложно заметить как в аромате, так и во вкусе вина.

Тенденции винного рынка стремительно меняются, умение соответствовать им, не забывая о классической технологии, вот то, с чем виноделы компании работают ежедневно.

Начиная с 2012 года, полюбившийся миллионам бренд Villa Krim предлагает украинскому потребителю широкий ассортимент белых и красных вин неизменно высокого европейского качества.

Одним из главных компонентов уникальности бренда Villa Krim является тот факт, что  виноградники расположены в терруаре, где постоянно смешиваются соленый морской  воздух с легким воздухом гор, что придает вину оттенки редких цветочных ароматов.

Вина Villa Krim отличаются высоким качеством и неповторимостью вкусовых качеств. Индивидуальные, яркие, эмоциональные…Безусловно, эти вина заслуживают внимания каждого.

Виноделие – это искусство, которое требует исключительного вкуса, опыта, индивидуального подхода. Создание вина ТМ Villa Krim – это процесс работы множества людей, который приводит к исключительному результату. Это несложно заметить как в аромате, так и во вкусе вина. Тенденции винного рынка стремительно меняются, умение соответствовать им, не забывая о классической технологии, вот то, с чем […]

Продажи в дьюти-фри: алкогольные бренды держат курс на премиум

Как продемонстрировала посвященная беспошлинной торговле и туризму Международная выставка и конференция TFWA, прошедшая в конце прошлого года в Каннах, сектор Travel Retail переживает не лучшие времена. Форум тогда собрал более 100 компаний, предлагающих марки пива, спиртных напитков и фирменных вин, объединенных Tax Free World Association.

Представители индустрии Travel Retail проанализировали ситуацию и сделали выводы. С одной стороны, число международных туристов сегодня увеличивается во всем мире. С другой, возрастающее число дестабилизирующих факторов сильно повлияло на сектор Travel Retail за последнее время, поставив под угрозу эту нишу в принципе. Однако, прежде чем говорить о падении сектора, стоит вспомнить, что это сильный бизнес, оцененный, в соответствии с IWSR, в районе 9 миллиардов $ США.

Военный конфликт в Украине, падение российского рубля, борьба с коррупцией и существенное замедление развития экономики Китая привели к заметному снижению финансовой активности по двум из наиболее важных туристических направлений. К тому же, ослабление валюты в развивающихся странах, таких как Бразилия, а также недостаточный рост экономики в Европе и Америке также поставили сектор под угрозу.

Хотя в прошлом году продажи в секторе беспошлинной торговли алкоголем заметно выросли – на 7, 7 %, в соответствии с IWSR. Впрочем, учитывая увеличенные размеры скидок и значительную рекламную деятельность во многих магазинах Travel Retail, до сих пор не ясно, сохранится ли подобный тренд до конца 2015 года, несмотря на непрерывный поток super-premium и ultra-premium запусков.

Майк Бирч, Bacardi`s Global Travel Retail MD, комментирует ситуацию так: «Геополитические риски находятся на самом высоком уровне уже более 10 лет и вносят постоянную угрозу в Global Travel Retail». Сегодняшние проблемы можно назвать по списку: девальвация валюты и снижение результативности экономики Китая, экономическая ситуация, которая сложилась в Бразилии и снижение масштабов российского турпотока. Для того, чтобы разрешить данную ситуацию нужно быть быстрым, гибким и отзывчивым к этим внешним факторам.

В то время как развитые рынки застряли в нейтральном состоянии, в развивающихся странах продажи Travel Retail сохранили свою коммерческую активность и работают на полную мощность последние десять лет. Однако 2015 год был отмечен заметным уровнем инфляции на ключевых развивающихся рынках, что привело к повышению цен на авиаперелеты в долларах США и евро. Во втором квартале этого года, например, бразильский песо, российский рубль и турецкая лира упали в цене на 38%, 51% и 26% по отношению к доллару США соответственно.

«Валютный курс имел большое влияние на европейские продажи», – констатирует Кристина Carmueja, специалист по маркетингу Pernod Ricard Travel Retail Europe. «Российский рубль упал в цене к концу 2014 года и в начале 2015 года, что привело к повышению цен в России приблизительно на 40%, в результате неблагоприятного прогноза FOREX по отношению к евро. Даже если валюта будет всегда неустойчивая, мы уверены, что восточная Европа вернется в свое обычное русло».

Несмотря на текущее состояние торговли, Pernod по-прежнему планирует придерживаться стратегии премиализации, согласно Carmueja. В частности, событием последних дней стала презентация эксклюзивной серии Jameson и Chivas 18 Ultimate Cask Collection. В следующем году будет выпущено три новых супер-премиум позиции в линейке шотландского виски.

«Стремительный рост Pernod Ricard в Travel Retail придет после внедрения нашего роскошного портфолио со всеми инновациями по всем категориям», – утверждает Carmueja. «Мы также имеем широкий ассортимент продукции по всем категориям, которые могут удовлетворить различные потребности наших клиентов, включая туристов, которые стремятся к покупкам новых продуктов, подарков или, возможно, местных сувениров».

Другие крупные клиенты продолжают вкладывать значительные средства в то, что называется «витриной премиум класса» от известных брендов, особенно это верно для Азии, где в настоящее время насчитывается около 31% продаж алкогольных напитков в Travel Retail. Например, Bacardi GTR успешно прорекламировала newly-launched single malt Scotch whisky portfolio на открытии бренда John Dewar & Sons Emporium stores в международных узловых аэропортах, как например Paris Charles de Gaulle и Taiwan Taoyuan в этом году. Точно так же, как Diageo Global Travel & Middle East (GTME) открыли бутики в аэропортах Singapore Changi и Taoyuan в этом году.

Стоимость входа и поддержание значимого присутствия в Travel Retail продолжает расти, как положено в продвинутой индустрии розничной торговли. Так же, как и компании The Nuance Group и World Duty Free Group, за прошедший год показал себя как самый крупный в мире оператор розничный торговли Travel Retail – Switzerland-headquartered Dufry*, а 25% акций рынка розничной торговли аэропорта значительно повысили его платежеспособность.

Ликеро-водочные бренды вынуждены принимать не совсем лояльные ценовые условия, чтобы получить место на рынке беспошлинной торговли, что, возможно, объясняет, почему первая десятка самых продаваемых брендов спиртных напитков в Travel Retail за последний год суммарно дала более трети всего объема продаж спиртных напитков. Единственное компенсационное явление в этом направлении – это потребность аэропортов включать в свои розничные предложения хотя бы небольшое количество местных брендов.

Ярким примером этой тенденции стало открытие ирландским розничным торговцем Aer Rianta International нового магазина рома под названием The Caribbean Rum Collection в международном аэропорту Grantley Adams в Барбадосе в августе этого года. Проект разработан совместно с West Indian Rum & Spirit Producers Association (WIRSPA), и магазины предлагают около 80 видов рома, в том числе такие раритеты, как St. Lucia Distillers 1931, Barcelò Imperial and English Harbour 1981.

Возвращаясь назад к Европе, стоит отметить, что одна из наиболее актуальных долгосрочных задач для этого сегмента бизнеса – это попытаться устранить негативное отношение туристов к покупкам в аэропорту. Скажем, в Великобритании этим летом произошел конфликт, вызванный требованием регистрации посадочных талонов на момент покупки. В результате операторов торговли аэропорта обвинили в удерживании НДС, который, как известно, должен быть исключен из стоимости товаров, предложенных здесь туристам. Из-за этого скандала расхожее мнение о том, что рынок беспошлинной торговли – это мошенничество, – для многих потребителей получило подтверждение.

Эта давняя идея, осуществленная в Северной Европе и на других зрелых рынках, долгое время работающая на индустрию Travel Retail, базировалась на том, что магазины в аэропортах должны предлагать значительно меньшую цену за товары на внутреннем рынке. К сожалению, ценовая политика беспошлинной торговли в аэропорту и значительные скидки, которые делаются многими отечественными компаниями розничной торговли, сегодня разрушают эффективность этой идеи.

В то время, когда покупки могут быть сделаны одним прикосновением к экрану смартфона, операторам Travel Retail нужно найти веские причины, чтобы заставить туристов суетиться перед вылетом, занимаясь покупками пива, вина, спиртных напитков в точках Travel Retail, а затем еще и тащить эти тяжелые бутылки с собой в путешествие. Какими характеристиками должно обладать предложение в аэропорту? Уникальность, редкость, коллекционность или функция подарка, сувенира. Ну, и, конечно, привлекательная цена. Игрокам рынка нужно находить все возможные пути, ведущие к успешному финалу. А это не так уж просто.

 

*Dufry AG – швейцарская ритейл-компания, лидирующая в секторе Travel Retail. В ее парафии 1200 магазинов, базирующихся в аэропортах, на круизных лайнерах, в морских портах и других туристических локациях.

 

Как продемонстрировала посвященная беспошлинной торговле и туризму Международная выставка и конференция TFWA, прошедшая в конце прошлого года в Каннах, сектор Travel Retail переживает не лучшие времена. Форум тогда собрал более 100 компаний, предлагающих марки пива, спиртных напитков и фирменных вин, объединенных Tax Free World Association. Представители индустрии Travel Retail проанализировали ситуацию и сделали выводы. С […]

Vinitaly-2015: факты, вселяющие надежду, или Кризису вопреки

Гул на веронских улочках наконец-то стих, поредели автотрассы – город освободился от роя винных паломников, кочующих от ее центральной площади в сторону выставочного комплекса Veronafiere.

А это определенно говорит о том, что одно из самых ожидаемых и значимых событий напиточной индустрии – Vinitaly-2015 – торжественно подошло к концу. Стоит отметить, 49-й по счету винный форум, сумевший в этом году привлечь 150 тысяч посетителей, стал самым успешным за последние несколько лет. А пока участники и гости мероприятия подсчитывают количество полезных контактов, предвкушая новые выгодные контракты, вспомним, как это было.  

Для начала немного статистики, тем более, что она внушает оптимизм. Как отмечают сами организаторы, в этом году с особым энтузиазмом к выставке подошли местные компании. Особенно активными были ритейлеры и представители HoReCa. Учитывая тот факт, что в последние годы экономика Италии пребывала в состоянии рецессии, такое оживление – более чем хороший знак. Высокую явку продемонстрировали и международные байеры, которые в этом году прибыли из 140 стран. В частности, усилился приток операторов из Азии  – Таиланда, Вьетнама, Сингапура и Малайзии, где к итальянскому вину, впрочем, как и кухне, сегодня наблюдается особый интерес. Не отстает в этой гонке и Мексика с Африкой. Последняя в этом году была представлена ЮАР, Камеруном, Мозамбиком, Египтом, Тунисом и Марокко.

Так или иначе, но самыми популярными из зарубежных экспозиций в этом году стали стенды США и Канады, которые за четыре дня посетило 55 тысяч человек. Германию, Швейцарию и Австрию навестили 25% всех гостей, Великобритания в этом рейтинге заняла третье место с 10%, за ней следуют страны Скандинавии и Бенилюкса. В международном павильоне ажиотаж вызвали комплексные и живые вина азербайджанского производителя Savalan, в копилке у которого не одна медаль, в том числе серебро авторитетного конкурса Mundus Vini. К сожалению, попробовать автохтонный Азербайджан на этот раз не представилось возможным – вина Savalan сотканы исключительно из международных сортов. Тем не менее, каждую его позицию можно по праву назвать самобытной, отображающей характер терруара.

В буквальном смысле было невозможно протолкнуться и к грузинскому стенду Khareba, который в этот раз представил 18 образцов. Особый интерес у публики вполне справедливо вызвали вина квеври. Не остались посетители равнодушны и к игристым винам P&F wineries, которые разливались со стенда Словении.

Хотелось бы выделить подход участников к оформлению своих экспозиций. В этом году многие сделали ставку на этнических мотивах. Со стенда Андалузии, к примеру, разливались не только вина, но и звуки национальной музыки, а его настоящим украшением стала колоритная испанка-venenciador, артистично наполняющая бокалы своим вином перед изумленной публикой – традиционным и необыкновенно зрелищным способом, позволяющим напитать вино кислородом.  

По традиции большими экспозициями выступили консорциумы и ассоциации, продвигающие как отдельные регионы, так и целые страны. Широкий спектр продукции – от вин до оливкового масла – представил стенд ЮАР. Интересно, что африканское оливковое масло – вопреки логике и  жесткой конкуренции со стороны Италии, Испании и Греции  – уже присутствует на украинском рынке. Южноафриканцы, к слову, произвели фурор не только на выставке, но и в винном мире: они представили только что запатентованный революционный продукт, который как раз в этот момент поступил в продажу, –  органическое вино, в производстве которого вместо стандартного антиоксиданта используется тонизирующее растение ройбуш. По словам «родителей» этого принципиально нового бессульфитного вина, продукт имеет массу преимуществ с точки зрения здоровья потребителя.

   

Позволю себе еще одну ремарку: участники выставки не ограничивались общением на стенде. С целью расширить поле общения со своими  потенциальными партнерами многие экспоненты после работы в павильонах организовывали званые ужины или же вечеринки на винодельях. Так, гости Vinitaly имели возможность посетить мероприятия Консорциума по защите виноделов Valdobbiadene Prosecco Superiore, крупнейшего в Венето производителя Allegrini, а также организации, занимающейся продвижением и экспортом вин ЮАР.  Неудивительно, что участники отмечают в этом году значительный рост полезных контактов.

  

Так или иначе, а все факты еще раз доказывают, что Vinitaly – идеальное решение для поиска новых идей, а также расширения границ экспорта. Стоит также отметить, событие стало успешным, несмотря на активность таких титанов, как Prowein и Vinexpo. Немаловажную роль с точки зрения маркетинга сыграла и предстоящая Экспо-2015, местом проведения которой в этом году был выбран Милан. Ожидается также, что мероприятие усилит поток туристов в Пьемонт и Тоскану. Так или иначе, надеемся, подобный  успех – предвестник возрождения итальянской экономики и уже юбилейный, 50-й по счету винный форум Vinitaly побьет все существующие рекорды.

Леонардо Фрескобальди, Frescobaldi: «Сегодня я слышу много положительных отзывов о прошедшем форуме. Лично меня радует возросшее в этом году количество молодых производителей. Уверен, это хороший знак».

  
           

Дарио Томмаси, Tommasi: «Событие еще раз доказало свой высокий статус в мире вина. Много полезных контактов, хорошая явка – как итальянских, так и зарубежных операторов. Особо активными, на мой взгляд, были представители азиатского рынка. Мы также успешно провели переговоры с импортерами стран Африки. В целом, шоу послужило прекрасной возможностью для нас начать новый семейный проект в Монтальчино вслед за приобретением Fattoria Casisano».

 
            

Петер Лундгард Шмидт, Байер (Дания): «В Дании сегодня популярны легкие фруктовые вина, а итальянские производители в свою очередь могут предложить нам такой продукт. Я впервые на Vinitaly и приехал сюда с четкой целью найти новых партнеров, а также свежие и интересные решения для бизнеса».

  

              

Клинтон Анг, баейр (Сигнапур): «Итальянское вино в Сингапуре сейчас на пике популярности. За время моей поездки в Верону я представлял 27 регионов Южно-Восточной Азии – от Сингапура до Гонконга. Цель – найти игристые, которые бы отвечали особым требованиям азиатского рынка. И мы нашли то, что искали».  

  

 


 

Гул на веронских улочках наконец-то стих, поредели автотрассы – город освободился от роя винных паломников, кочующих от ее центральной площади в сторону выставочного комплекса Veronafiere. А это определенно говорит о том, что одно из самых ожидаемых и значимых событий напиточной индустрии – Vinitaly-2015 – торжественно подошло к концу. Стоит отметить, 49-й по счету винный форум, […]

Экспорт вина в Великобританию: международное торговое законодательство и требования к поставщику вина

Винное законодательство

Департамент FSA по стандартам винной продукции отвечает за выполнение в Великобритании всех европейских законов, регулирующих винную отрасль. Выдача местных лицензий на торговую деятельность и проведение стандартных проверок соблюдения нормативных требований относятся к сфере деятельности местных органов власти. Министерство по налогам и таможенным сборам Великобритании контролирует акцизы, пошлины и НДС. Кроме европейского законодательства, в Великобритании действует ряд местных норм, в том числе – отдельные законы, регламентирующие такие вопросы, как налоговое лицензирование, товарные знаки, наименования товаров, единицы веса и измерения, пищевая безопасность и защита прав потребителей.

Подробнее о действующих в Великобритании законах и нормативных предписаниях:www.food.gov.uk/business-industry/winestandards/lawguide
Подробнее об акцизах, пошлинах на ввоз и НДС на продукцию:www.gov.uk/government/organisations/hm-revenue-customs

Торговая ассоциация вин и крепких спиртных напитков (WSTA) действует в качестве представителя британских торговцев винами и поддерживает четкий перечень стандартов для всех торговцев. Ассоциация является ценным источником информации для поставщиков вин, которые планируют вести бизнес в США.
Подробнее об Ассоциации и особенностях ведения бизнеса в Великобритании: httpss://www.wsta.co.uk/

Владельцы винных брендов, планирующие экспортировать свою продукцию в Великобританию, должны подготовить необходимую документацию, подтверждающую соответствие вин действующим в стране нормативным требованиям. Независимо от того, является ли страной происхождения бренда государство-член ЕС, в Великобритании в отношении вин существуют определенные законодательные предписания, которые отличаются от норм, предусмотренных торговыми соглашениями ЕС. Ниже представлено краткое описание того, у каких британских органов власти необходимо пройти регистрацию и какие лицензии и разрешения требуется получить.

Оформление этикеток

На всех этикетках в одном месте должна быть указана информация о номинальном объеме, содержании алкоголя, месте разлива вина, стране происхождения, содержании аллергенов и сорте вина. Согласно правилам Агентства по пищевым стандартам (FSA), конкретные требования к оформлению этикеток винной продукции, предназначенной для реализации в Великобритании, зависят от типа вина.

С полным перечнем требований к оформлению этикеток всех типов винной продукции и информации об аллергенных ингредиентах, которая должна указываться на этикетках, можно ознакомиться на веб-сайте Агентства по пищевым стандартам: www.food.gov.uk/business-industry/winestandards/wine-labelling
Перевозка

Вина, предназначенные для британского рынка, должны импортироваться и реализовываться лицензированными компаниями, которые должны обеспечить всю необходимую документацию на вино. По данным Агентства по пищевым стандартам:

«Существует ряд основоположных документов и форм. VI 1 – это документ, оформляемый в третьей стране, в нем содержится полная информациях о винах, ввозимых на территорию Европейского сообщества (ЕС).
Форма VI 2 – выдержка из VI 1 – применяется в том случае, когда груз из третьей страны разделяется для отправки в различные пункты назначения. Форму VI 2 можно получить в Министерстве по налогам и таможенным сборам Великобритании (HMRC), сделав запрос по телефону 0845 010 9000».

После заполнения формы VI 2 необходимо предоставить ее сотрудникам Министерства по налогам и таможенным сборам Великобритании, которые должны завизировать документ и скрепить его печатью» (источник:www.gov.uk/guidance/wine-trade-regulations)

Полный обзор правил ввоза винной продукции в ЕС: httpss://adlib.everysite.co.uk/resources/000/264/150/movementwineeu7mar07.pdf

Склады, на которых хранится ввезенное в Великобританию вино, регулярно проходят проверки, в рамках которых необходимо предоставить формы VI 1 и VI 2, а также, при необходимости, сопроводительный административный документ (AAD).

Стандарты качества

Все производители, а также оптовые и розничные компании, которые осуществляют реализацию вин на территории Великобритании, обязаны выполнять конкретный перечень нормативных требований, установленных европейским торговым законодательством. Кроме того, все торговые компании обязаны по требованию предъявлять органам власти необходимую документацию. На каждую категорию и тип вина распространяются особые ограничения, и компании должны самостоятельно определить, к какому классу относится их продукция.

Оценку винной продукции проводит Ассоциация виноделов Великобритании (UKVA). Подробнее о процедуре оценки вин в Ассоциации виноделов: httpss://www.ukva.org.uk/

Необходимо регулярно предоставлять отчетность по показателям, как минимум:
• минимальное и максимальное содержание алкоголя
• кислотность
• подсластители
• содержание остаточного сахара
• ферментационные добавки
• вкусовые добавки
• добавки для осветления
• общее содержание диоксида серы
• содержание меди
• содержание железа
• стерильность (от дрожжей)
• стабильность белка
• купаж

Винное законодательство Департамент FSA по стандартам винной продукции отвечает за выполнение в Великобритании всех европейских законов, регулирующих винную отрасль. Выдача местных лицензий на торговую деятельность и проведение стандартных проверок соблюдения нормативных требований относятся к сфере деятельности местных органов власти. Министерство по налогам и таможенным сборам Великобритании контролирует акцизы, пошлины и НДС. Кроме европейского законодательства, в […]

Mateus – история розового лидера

Компания была основана в 1942 году Фернандо Ван Целлер Гедесом. Его семья занималась производством  красных и белых вин  Vinho Verde.   Вдохновившись уже налаженным производством, Фернандо решил создать что-то индивидуальное и неповторимое.  Для реализации своей идеи, он создал с партнерами компанию "Sociedade Comercial dos Grandes Vinhos de Mesa de Portugal", сегодня известная как "SOGRAPE Vinhos".
Первым выпущенным напитком, стало розовое вино Mateus.


Сочетание оригинальности бутылки,  которая выполнена в виде солдатской фляги, качества и необычного цвета вина, дало успех и процветание напитку на долгие годы.
Массовое производство вина началось незадолго до окончания второй мировой войны. Завод был построен недалеко от дворца Матеуш, который расположен в нескольких километрах от городка Vila Real на севере Португалии. Исходя из этого, было решено изобразить вид этого дворца на этикетке нового вина.

Символом португальского розового вина Mateus, выпускаемого компанией SOGRAPE Vinhos, служит одноименный дворец, построенный итальянским архитектором в XVIII веке. История этого союза драматична: так как здание не принадлежало виноделам, но казалось им эффектным образом, способным улучшить имидж марки, они предложили владельцу дворца выбор: процент с каждой проданной бутылки или разовый выкуп. Недальновидный хозяин недвижимости выбрал последнее…
Несмотря на то, что цена бутылки варьируется в пределах 4-х евро, наследники бывшего владельца дворца скорбят о невыгодной сделке. Сегодня бренд достигает доли в 40% экспорта столовых вин Португалии, он продается в более чем 125 странах, а за 60 лет его существования продано свыше 1 млрд бутылок.
Mateus Rose представляет собой купаж  автохтонных красных сортов винограда: Бага, Руфете, Тинта Барокка и Турига Франсеса и производится традиционным методом для белых вин.

Компания была основана в 1942 году Фернандо Ван Целлер Гедесом. Его семья занималась производством  красных и белых вин  Vinho Verde.   Вдохновившись уже налаженным производством, Фернандо решил создать что-то индивидуальное и неповторимое.  Для реализации своей идеи, он создал с партнерами компанию "Sociedade Comercial dos Grandes Vinhos de Mesa de Portugal", сегодня известная как "SOGRAPE Vinhos". Первым […]

Упаковка для шампанского – не роскошь, а способ продвижения

Евгения Родионова

Шампанское – одно из самых парадоксальных явлений винной Вселенной. Оно – и ностальгия по прошлому, и хрустальный шар, заглянув в который можно увидеть прекрасное будущее. Это и настоящее, для которого, собственно, и создан напиток – миг праздника, триумфа, торжества. Любовь, победа в состязаниях, амурные дела, политика, искусство, история, высшее общество: один хлопок, одно тихое «ух-ты», сравнимое со вздохом пылкой дамы, и ко всему этому, как по мановению системы Станиславского, можно причаститься (читай пристраститься). Образ шампанского: «ух-ты», и это уже образ жизни. Чудесный маркетинг, не правда ли?

Кто они – имиджмейкеры? 

Когда-то старый и, по легенде, слепой монах воскликнул: «Я пью звезды!». Кто-то ведь подслушал Периньона! Кто-то же передал человечеству сказку о том, как гениальный слепец узнавал по одной ягоде с какого она виноградника!? Да, Дом Гроссар стал тем, кого современное общество называет пиарщиками. Слава первого перфекциониста используется маркетологами и по сей день. Дом Гроссар же остался в тени. Ирония судьбы в том, что на самом деле (и тому есть доказательства) всю свою жизнь Периньон боролся с пузырьками. Делом его чести было создавать тихие белые вина, которые двор мог бы предпочитать красным. Но шумные звезды сыграли шутку со стариком. Никакая бутылка в то время не выдерживала их давления и потому прямо в бочках они отправились покорять Лондон, где уже скоро, очень скоро стали «в такой бешенной моде, что все остальные вина едва ли котировались в аристократических кругах выше, чем vinasse или «бормотуха».
Полна парадоксов история рекламной кампании шампанского. Овдовевшая в самом рассвете лет мадам Клико у всего мира ассоциируется с весельем и праздником. Помимо того, что она была великим новатором в области производства, внедрив в технологию метод риддлинга, пюпитры, а также первой наладившая выпуск розового игристого, ею была выбрана прекрасная маркетинговая стратегия. Оранжевый цвет, символизирующий радость, перемены к лучшему, был своеобразным посланием на бутылках, которые вдова пересылала в царскую Россию.
Фольклор индустрии или хроники шампанистов складывались столетиями, и теперь мы имеем устойчивый имидж напитка, перед которым склонили свои головы короли и императоры, лорды и знаменитости, самые стойкие девы и самые смелые полководцы. Имидж – вот за что приходится бороться. И это объясняет нестыковку с монахом и звездами. Кстати, одна из звезд появилась на этикетке вдовы Клико вместе с якорем в память об исторической поставке партии шампанского урожая 1811 года – “года Кометы”. …”Вина Кометы брызнул ток…”, – быстро пропиарил его Пушкин… в России – «пробки в потолок», – отозвалось эхом… Облачать шампанское стали в бутылки, покроенные по прихоти самого напитка, капризы которого не выдерживали тонкие стекла и слабые пробки. Его заточили в прочные стены, закрутили мюзле, а для того, чтобы пробки все чаще выстреливали в цель, стали изобретать шикарные платья, галстуки, шляпки, ленты, шкатулки…

Удивительно вкусно, искристо и… пестро!

В отличие от консервативных вин Бордо, реклама и образ которых всегда были и остаются сдержанными, шампанское долгое время кокетничало, заигрывало и играло с покупателем, а потом, утвердившись в позициях на рынке, уверенно и бодро констатировало этот факт. Заявляя о своей прочной связи с аристократическим обществом, а порой и королевским двором, этикетки, на самом деле, зазывали многочисленных представителей среднего класса. Гербы, золото, короны, печати, – все это обещало прекрасное будущее в высших слоях общества. Шампанисты стремились продвигать свой напиток во все сферы жизни, и у них это получалось. Если целью становились спортивные состязания, и стрелять по ним следовало пробками, то на этикетках моментально появлялись настигающие или торжествующие победу люди, кони, автомобили… В эпоху рассвета плакатного искусства лейблы стали миниатюрными афишами. В 1828 году англичане сделали шампанское напитком ипподромов, после чего огромные тиражи картинок с лошадками были наклеены на бутылки и отправлены через Ла-Манш. Но вопреки всем известным сегодня законам дизайна, большинство наездников – Gloration от Henri Chausson, «Sportsman» Champagne от Baron de Greville и Diamant от Duc de Castie – были устремлены к левой части этикетки. И только спокойный Seigneur campagnard (сельский сеньор) от J.C. медленно, но уверенно двигался в правильном направлении. Овальная этикетка Champagne des chasseurs (шампанское для охотников) от E.Mercier&Co изображает идеалистическую победу над лосем. Та же форма, тот же производитель, но Champagne des gymnastes – и спортсмены на снарядах. Будучи продуктом индустриальной эпохи, порой шампанское само становилось орудием пропаганды. Так, на этикетке Electric Champagne от R.de la Plantiere изображены столбы с натянутыми проводами и лампочка Ильича. Довольно странные ассоциации вызывает этикетка, на которой изображена рыба, а название гласит Poissonnerie Anglaise (английская рыбная лавка). Юбилей открытия Америки, дружба с Россией, выставка в Сиднее в 1879 году, – все это нашло свое воплощение на бутылках с шампанским. Часто встречались и имиджевые характеристики Шампани – пейзажи, виноградники, замки или карты местности.
Политическую гибкость шампанисты проявляли, изображая сцены, привлекательные для нескольких лагерей. Так они могли угодить левым и либералам, посвящая этикетку 1889 года столетию Французской революции, а консерваторам – изображая Марию-Антуанетту, которую те считали мученицей. Один из шампанских домов в начале Первой мировой войны просто менял изображение солдатских мундиров и флагов торжествующей стороны в соответствии со страной, в которую отправлялось его шампанское. Во время войны производители старались не отступать далеко от мест сражений, чтобы победитель мог отпраздновать победу как полагается. Потому на этикетках того времени изображались солдаты, эпизоды сражения, лозунги типа «For king & country» и даже бойцы, вместе с простолюдинами собирающие виноград в нескольких километрах от линии фронта. Появлялись в образах шампанского и малые дети – то амуры, то карапузы в карнавальных костюмах, а то и вовсе младенцы. Но чаще всего этикетки украшали девицы, привлекая тем самым внимание огромного количества мужчин и заявляя о привлекательности содержимого для женщин. Еще большей популяризации напитка содействовали аксессуары, активно выпускаемые производителями – гильотины для сигар, ведра для шампанского, пепельницы, веера и даже механические карандаши в форме бутылок. В результате волшебный напиток для всех возрастов, полов и народов, для среднего класса и королевского двора, уместный и в театрах, и на скачках, и в домах любви, принес колоссальную прибыль его владельцам.

Смысловые ассоциации

Однако быть в числе этого пестрого и универсального изобилия, формирующего образ шампанского как напитка массового потребления, и в то же время производить вино исключительно для небольшой, но состоятельной и воистину элитной клиентуры было весьма непросто. Таких домов было не много, и, в основном, они были сосредоточены на традициях напитка, его истории и природных качествах. Многие этикетки того времени были оформлены весьма лаконично, в аристократическом стиле, сообщая лишь название торгового дома (Billecart-Salmon, Bollinger, Piper-Heidsieck), отмечая семейную принадлежность дела (Pere & Fils etc.) или корпоративный характер предприятия (к примеру E.Mercier&Co). Как правило, использовалось максимум три цвета (чаще – имя на светлом фоне, благородный кобальтовый или красный в сочетании с золотом). Вензеля, лоза и другие элементы употреблялись весьма умеренно, гербы королевских или дворянских домов говорили о том, что данное вино поставляется к их двору, а год основания компании символизировал стабильность марки. Этот стиль оформления этикеток оказался самым долгоиграющим, и очень многие производители пользуются им и по сей день. Более того, опрошенные нами профессионалы и любители шампанского отмечают, что именно сдержанному, спокойному стилю отдали бы предпочтение при выборе продукта для себя. Некоторые профи даже считают, что чем больше денег вкладывается в упаковку, тем меньше вероятность того, что напиток станет открытием. Если же речь идет о подарочной бутылке, то здесь, конечно, все способы сгодятся. В первую очередь, привлекать внимание может сама бутылка. Например, для императора Александра II Cristal Roederer облачили в хрусталь. Taittinger во все цвета радуги раскрасил бутылки своей коллекции кистями таких известных художников как Виейра де Сильва, Тосимицу Иман, Рой Лихтенштейн, Виктор Вазарели, Арман. Еще в 1902 году Эмиль Галле разработал прекрасный дизайн в стиле модерн для шампанского Belle Epoque от Perrier-Jouet. Он расписал бутылку анемонами, покрыл эмалью и по сей день она не нуждается в рестайлинге. Nicolas Feuillatte для шампанского Palmes D`or разработал уникальную форму черного цвета со множеством ямочек, словно гроздь наизнанку. Эта бутылка дополняется металлическими табличками вместо бумажных этикеток и продается в матовом золотом футляре, напоминающем по форме кеглю. В подарочной серии «Черная жемчужина» две бутылки винтажного Palmes D`or 97 года упаковываются в хьюмидор, дамам же предназначается сундучок с шестью бокалами той же рельефности, что и бутылка.
Особым поводом для подарка в виде бутылки шампанского являлся Миллениум, потому многие производители вложили в коробки с шампанским милые безделушки (например, Gosset Celebris – наручные часы), а в дизайн – особый смысл. Для Mumm Cordon Rouge 1990 кутюрье Тьери Маглер создал оригинальный короб и подсвечник. Стеклом по стеклу бутылки Louis Roederer было выведено «2000». В виде подвесок двойка и три нуля нанизаны на ручку короба Devaux. Лаковая кожа, шнурки, красный цвет, – таким в конце 99-го Жан-Поль Готье увидел стиль вина, идеального для встречи нового тысячелетия. Затянутая в ярко-красный корсет бутылка Piper-Heidsieck с одной стороны эротично выглядывает сквозь туго затянутый шнурок, с другой же несет краткую информацию о содержимом, автопортрет и автограф дизайнера.

     

Кромешный Fashion, нескучный Fusion

По мнению известного дизайнера, руководителя ведущей французской студии промышленного дизайна «Версьон Орижиналь» Филиппа Сэ сегодня, чтобы продукт заметили на полке, покупателя нужно соблазнять, удивлять, подчеркивать идею праздника и роскоши. Шампанисты весьма ограничены в дизайне самой бутылки: по причине высокого давления играть с формами практически невозможно. Поэтому им остается либо оформлять бутылку каким-либо декором, (как это было сделано с винтажным Palmes D`or 97 года, украшенным кристаллами Swaroski, адекватными очень модному в настоящее время стилю gling gling), либо использовать дополнительные элементы – футляры, короба, фантазировать с этикеткой. Например, Veuve Cliquot широко развивает «аксессуаризацию» – инновационное использование аксессуаров, повышающих эстетическую ценность и престижность торговой марки. Так, Cliquot traveller – это желтый чемоданчик из неопрена и кожи с бутылкой брюта и двумя фужерами. Нужно сказать, что неопрен позволяет сохранять температуру шампанского около двух часов. Ну а кожа вносит оттенок рафинированности. Нельзя обойти вниманием дизайн «умного» ведерка для льда Veuve Cliquot. Компактное, стильное, оно крепится к краю стола и не требует дополнительного пространства. Все больше дизайнеры шампанского приближаются к подиму, ко всему, что связано с модой, тканями, модельерами. Осязание становится очень важным элементом, т.к. позволяет передать чувственность или холодность, в зависимости от выбора идеи и используемых материалов. Все чаще применяется металл для коробов (в качестве примера можно привести последние разработки Veuve Cliquot и Pommery), а также прозрачные материалы типа ПET, ПВХ и полипропилен. Яркий образец – торговая марка Piper-Heidsieck. Еще одна тенденция, присущая Шампани – это выпуск эксклюзивных серий в пластиковых бутылках размера XXL в ограниченной серии – до 1000 экземпляров. Как правило, они предназначаются для коллекционеров. Проводятся манипуляции и с коробами: при составлении нескольких их граней в ряд они создают картинку, привлекающую внимание к продукции. Натуральные мотивы использует Laurent Perrier, изображающий морские раковины, цветы, крылья бабочек. Свое имя собирает в пазл Moet&Chandon, а логотип – Billecart-Salmon.

    

В украинской стороне – на другой планете…

Уровень отечественного дизайна хоть и отстает от европейского, но все чаще дышит ему в спину. Конечно, если бы сегодня украинское игристое, средняя цена которого 130 гривен, выглядело как 35-ти евровое французское шампанское, у покупателя возникло бы несоответствие ощущений. Однако все больше людей готово платить приличную цену за красивую бутылку в необычной коробке, и радует тот факт, что вместе с ростом вкусов растет и отечественное предложение. Так, потребители говорят о своем позитивном отношении к ТМ Артемовского завода шампанских вин «Artyomovsk Winery» за легкую, простую и душевную этикетку, которая в то же время привлекает внимание и передает европейский дух. О европейском тренде – минимизации количества элементов на этикетке, отвлекающих покупателей от основной информации о производителе и торговой марке – говорит и маркетолог КЗШВ «Столичный». Поэтому изменения, коснувшиеся ТМ «Українське», были направлены именно в это русло. Что же касается самой знаменитой марки КЗШВ «Советское шампанское» полусладкое, вышедшей на рынок в 1954 году, ее рестайлинг, хоть и превратил игристое в «Советовское», но прошел корректно и, как демонстрируют первые финансовые показатели, успешно.
По словам украинского дизайнера Полины Милосердовой, в дизайне шампанского очень важно общее ощущение культуры, достоверности, хороших традиций производителя. Но сделать просто этикетку во французском стиле все же мало. Максимально эффективна упаковка, пробуждающая эмоции, и для этого в ней должна быть какая-то интрига, контраст. В тоже время при проектировании необходимо понимать ожидания целевой аудитории. Т.е. для консервативно настроенных покупателей радикальные решения не нужны, более того, они вредят продажам. У каждой ТМ есть своя «легенда», которую нужно создавать, подчеркивать и достоверно развивать визуальными средствами. К примеру, легенда Одесского завода шампанских вин основана на реальных событиях образования предприятия французом Генрихом Редерером в 1896г. Поэтому элементы дизайна внешних атрибутов продукции логично создавать в привязке к французской истории предприятия.
…Полна парадоксов история шампанского. Родилось оно, вопреки желанию французов. Выжило, вопреки войне, прокатившейся прямо по землям Шампани. Во всем мире рождаются его братья, вопреки родителям. Что ж, на наш взгляд имиджмейкеры довольно метко стреляют. Ведь наперекор судьбе все больше хлопков раздается в мире. Хлопков, пророчащих кому – веселье, кому – удачу, кому – победу, самому же шампанскому – долгую жизнь. D+

    

Комментарии:
Филипп Сэ, руководитель студии промышленного дизайна Version Originale
Среди торговых марок, которые в последние годы демонстрируют наибольшее количество инноваций в плане упаковки, можно назвать Veuve Cliquot, Pommery, Nicolas Feuillate, Dom Pérignon и это я назвал лишь немногих. Лично я с шампанским работаю лишь изредка по той причине, что моей специальностью остается создание новых форм стеклянных изделий, а возможности шампанского в этом очень ограничены. В настоящее время я работаю над ведерком под шампанское по спецзаказу султаната Оман, но пока не могу распространяться об этом проекте. Некоторое время тому назад мы предложили несколько различных вариантов для Севастопольского винзавода – обтяжку сливером и нанесение «инея», но по внутренним техническим причинам заказчика вынуждены были отказаться от этих вариантов. В конце концов, оказалось, что мы можем работать только с этикеткой. Также несколько лет назад мы отработали проект для ТМ Шустов. И снова наша работа могла касаться только этикетки. Было бы интересно следовать в русле современных тенденций, предлагать разные виды упаковки – футляры, мешочки, чемоданчики и т.д., – но это отразится на цене и, к сожалению, я не уверен, что украинский потребитель будет готов к расходам на дополнительные элементы.

Полина Милосердова, дизайнер
Лично мне импонирует дизайн таких торговых марок как Belle Epoque 1985, Perrier-Jouët, Moët&Chandon, Louis Roederer Brut Premier. В Украине, как и на Западе, есть либо успешные дизайнерские решения, либо не очень. Результат во многом зависит от того, насколько прогрессивен заказчик. Рестайлингу дизайн следует подвергать ежегодно и если не в сторону кардинального обновления имиджа, то для развития линейки, т.к. это помогает поддерживать интерес к марке и может быть хорошим PR поводом. К счастью, дизайн упаковки в Украине в последнее время ощутимо прогрессирует. Появляются новые интересные возможности печати, это дает больше свободы для творчества.

Евгения Родионова Шампанское – одно из самых парадоксальных явлений винной Вселенной. Оно – и ностальгия по прошлому, и хрустальный шар, заглянув в который можно увидеть прекрасное будущее. Это и настоящее, для которого, собственно, и создан напиток – миг праздника, триумфа, торжества. Любовь, победа в состязаниях, амурные дела, политика, искусство, история, высшее общество: один хлопок, одно […]

Инновации йогуртов

На питьевые йогурты и ферментированные напитки пришлось 8,5% от общего объема мировых запусков молочных продуктов, согласно данным  Innova Market Insights, опубликованным в январе 2016 года. Хотя число новинок сегмента растет, их доля в общем объеме молочной продукции снижается.
«Рынок питьевых йогуртов имеет переменный успехом в последние годы», –  сообщает Лу Энн Уильямс, директор по инновациям исследовательской компании. «Позиционирование где-то между традиционным йогуртом, который употребляют ложкой, молочными напитками и другими безалкогольными напитками, оказалось сомнительным из-за высокого уровня конкуренции во всех этих сегментах».
После периода сильного роста в первой половине 2000-х, что обусловлено ростом интереса к здоровью и удобству, рынок оказался разделен на две отдельные части – порционные активные продукты для здоровья и традиционные питьевые йогурты – причем вторая испытывала растущее давление со стороны первой.
Рынок питьевых йогуртов пытается двигаться дальше в новых форматах и к новым целевым рынкам, хотя акцент на аспектах здоровья остается сильным. Более 80% мировых запусков (и 98% в США) акцентируют рекламные кампании на пользе йогуртов для здоровья.
Кроме того, несмотря на запрет использования термина "пробиотик" в ЕС, связь йогуртов со здоровьем сстемы пищеварения и кишечника подчеркивается. Это самая популярная в глобальном масштабе идея, используемая в более чем половине запусков новинок. Другие популярные ассоциации: легкость и низкокалорийность (45% запусков – с низким содержанием жира, сахара и /или низкокалорийных).
Интерес к чистоте также очевиден: более одной пятой запусков – натуральные продукты без добавок, консервантов, органика выросла почти на 27%.
Есть в настоящее время признаки того, что рынок движется вперед, с особым акцентом на йогурты и фруктовые напитки в формате смузи. В то же время растет интерес к альтернативным ферментированным напиткам, таким, как кефир, ласси и айран на основных рынках и в нетрадиционных областях.
Один из самых громких недавних запусков – исландский кисломолочный продукт «скир», появившийся в чистом виде и как смузи в таких странах, как США, Великобритания и континентальной Европы. Причем смузи предлагаются со спектром фруктовых вкусив, модных – кофе и ванили.
Еще один интересный вариант – предложение жидких йогуртов для рынка завтраков, как для приема еды в домашних условиях, так и на ходу в герметично закрытых пластиковых бутылках.
«Через несколько сложных лет, похоже, рынок питьевых йогуртов снова растет," – заключает м-р Уильямс. – "Обновленный акцент на удобство и удовольствие, в сочетании с имиджем здорового напитка уже привел к появлению формата удобных напитков или закусок, подходящих для употребления в домашних условиях или на ходу».
Фото: httpss://www.kurtsalmon.com

 

На питьевые йогурты и ферментированные напитки пришлось 8,5% от общего объема мировых запусков молочных продуктов, согласно данным  Innova Market Insights, опубликованным в январе 2016 года. Хотя число новинок сегмента растет, их доля в общем объеме молочной продукции снижается. «Рынок питьевых йогуртов имеет переменный успехом в последние годы», –  сообщает Лу Энн Уильямс, директор по инновациям […]

X
Украина