Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Бордо в розовых тонах

Юлия Шафранская

Вино и слово

Начну с себя. Первое, что привлекло мое внимание (не считая, разумеется, новой приметы нашего времени — двойного заслона секьюрити на входе — как живых, так и технических) — шампанское Moët, предлагаемое нон-стоп в пресс-зоне. Возможно, кому-то этот момент покажется легкомысленным, но если к этому добавить просторный холл для журналистов с контролируемым допуском, множеством оборудованных мест и ноутбуков, информационную службу, всегда готовую прийти на помощь, гастрономические закуски, любые напитки, в том числе элитные сорта кофе и соки фреш и даже такую мелочь, как персональный почтовый ящик, — то в голову приходят разные мысли, из которых озвучу две: во-первых, что винные журналисты для всего мира — привилегированный профессиональный цех, членов которого уважают и ценят.

И второе — нам до мирового сообщества — как неандертальцу до Эйнштейна. И дело вовсе не в качестве вина (с ним у нас как раз лед тронулся), а в менталитете наших виноделов. Ведь будь ты семи Паркеров во лбу и держи в каждой руке по его стобалльной шкале, но решишь блеснуть талантом на общенациональной дегустации, — так висеть тебе на телефоне пару дней, объясняя разного ранга чиновникам, в чем причина твоей тревожной идеи, а затем, если повезет и твой альтруистический порыв благосклонно одобрят, то трястись тебе автобусом за собственный счет и на свой риск в Каховку или поездом в Ужгород, в утешение вспоминая, как тебя приглашали в роскошный пресс-тур по шато Медока или в Сингапур… И вот на Vinexpo меня осенило (видно, «Моэтом» навеяло): пока не найдется у Украины бюджета хоть на плохонький автобус для журналистов, пока не придет в светлые головы наших виноделов мысль, что присутствие прессы на их мероприятиях — возможно, зло, но неизбежное, — не быть нашему виноделию равным среди сильных. Кто-то хочет спорить? На моей стороне — неслабый аргумент: «В начале было слово»…

V Интернационал

Выставка в Бордо всегда собирала десятки тысяч профессионалов со всех уголков планеты. Но на этот раз кворум с точки зрения презентабельности превзошел все ожидания. Разумеется, традиционно были коллективные стенды различных регионов самой Франции — от Прованса до Нормандии и Шампани. Как всегда, ведущие Винные и Коньячные Дома, интернациональные корпорации — от Ротшильдов до LVMH — принимали своих партнеров и почитателей на изысканных пати в роскошно оформленных павильонах, расположенных по берегам озера Лак.

Особое внимание гостей и участников в этом году привлекал стенд группы Moët Hennessy. Ее беспрецедентное решение продемонстрировать все портфолио на единой площадке вызвало много разговоров в кулуарах выставки. 

Менее чем за два месяца до шоу, после длительных дебатов, была, наконец, достигнута договоренность, что группа будет использовать Vinexpo в качестве платформы для совместного продвижения одновременно всех своих продуктов.

В результате все 22 Дома группы, заставив молчать амбиции, представили свои продукты в едином ключе и на одном стенде. Moët & Chandon, Krug, Veuve Clicquot, Hennessy и Château d’Yquem — это лишь некоторые из всемирно известных марок вина и спиртных напитков корпорации LVMH, которые стали синонимом самых престижных терруаров в составе группы Moët Hennessy. Чтобы их грамотно разместить, было решено установить на стенде Moët & Hennessy четыре бара — как разные части света: Champagne, Chandon (международные игристые вина), Estates & Wines и Spirits. Бар Champagne выделил, в свою очередь, ведущие марки: Ruinart, Moët & Chandon и Veuve Clicquot.

Возможно, это пустые разговоры, но часть наблюдателей высказали мнение, что подобная консолидация косвенно свидетельствует о неких сложностях, переживаемых группой компаний. Хотя то, что перед лицом предполагаемых проблем ее участникам все же удалось объединиться, внушает оптимизм. А явление Moët & Chandon народу в пресс-зоне здорово повысило лояльность винных журналистов всего мира к уважаемому Шампанскому Дому.

Новую программу лояльности MyB & G представил в рамках Vinexpo и месье Филипп Марион (Philippe Marion), Директор по продажам и маркетингу Винного Дома Barton & Guestier. Он сообщил о запуске нового ассортимента: M de Magnol, B & G Bistro Pinot Noir, а также B & G Réserve Viognier и Grenache Noir. Эти продукты компания пригласила продегустировать во время званых обедов в импровизированном саду Château Magnol журналистов из 40 стран.

Месье Филипп Марион также анонсировал предстоящее в ближайшие месяцы обновление торговой марки B & G. Еще одним знаковым, хоть и несколько грустным событием для Винного Дома B & G стал прощальный прием в честь двух ключевых фигур, уходящих в этом году в отставку: Бернара Фулло (Bernard Fulloy), проработавшего более 25 лет мастером подвалов Шато Magnol, а также метрдотеля (Maître D) Шато Magnol Моник Боннетерр (Monique Bonneterre).

Пожалуй, стоит ожидать, что B & G в ближайшее время в очередной раз предъявит миру элегантную коллекцию свежих образов и вкусов.

В этом году на Vinexpo заметно расширились национальные стенды ведущих винодельческих стран — Аргентины, США (от Калифорнии до знаменитых виноделен штата Нью-Йорк), ЮАР (ее виноделие было представлено как стендами отдельных регионов, так и крупными объединениями экспортеров). Заметную активность проявила Португалия. Как всегда (и, кстати, везде — на всех крупных форумах мира) продуманно и креативно презентовались вина Австрии под эгидой Austrian Wine Marketing.

Пожалуй, впервые в 2017 году так широко на бордоской арене показало свое новое лицо виноделие Греции, сделавшее за последние три года гигантский шаг в развитии.

Из числа набирающих разгон стран хочу выделить Грузию. На Vinexpo-2017 родина виноделия вышла под удачным девизом «8 000 винтажей» со значительным числом перспективных хозяйств, но особый интерес посетителей вызывали возведенные сегодня в тренд вина квеври, впервые в этом году презентованные маркой TAMADA и знаменитым французским виноделом Филиппом Леспи.

Ура — Украина на этот раз была представлена не только нашим журналом, как всегда распространявшимся с 4-х стендов, а и лучшим винодельческим предприятием. Но, увы — единственным от нашей страны. Лидирующая в Украине компания «Шабо» продемонстрировала как свои великолепные игристые, завоевавшие целый ряд международных наград, так и тихие, в том числе предназначенное исключительно на экспорт вино — Wine Culture Center.

На этот раз ярче, чем когда-либо, предстала Италия, которая сегодня повела наступление широким фронтом, претендуя на звание державы № 1 в винном мире.

Достойной ей соперницей выступила Испания, организовавшая не только широкую тейстинговую зону на выставке, но и в центре Бордо под управлением Феррана Адриа — один из самых ярких эногастрономических ивентов, на которых мне доводилось бывать (подробнее на drinks.ua). На гала-ужине «Вкус Испании» 100 бодег страны выставляли по одному, но лучшему своему образцу в сопровождении авторских закусок от ведущих 12 шефов из различных провинций. Амбиции Испании показались мне знаковыми. Поэтому остановлюсь на ней отдельно.

Испания: Ole, Ole, Ole!

Сегодняшнюю мотивацию испанского виноделия лучше всего определяет поговорка «нет худа без добра». Для начала напомню о хорошем: экспорт испанских вин за последние 17 лет увеличился более чем в три раза — с 6,4 до 22 млн гектолитров, что показало лучшие результаты среди европейских производителей вина. Этот быстрый рост позволил Испании стать крупнейшим в мире экспортером вина, обогнав Италию еще в 2014 году.

Впрочем, справедливости ради заметим, что такие радужные показатели достигнуты прежде всего за счет цены — одной из самых низких на мировом рынке — и расширения сегмента балковых вин.

Тем не менее, большинство экспертов утверждают, что испанское виноделие ждет светлое будущее, причем довольно скоро.

Внутренними причинами, подталкивающими испанцев, привыкших, в общем-то откладывать все дела на «маньяна», на завтра, на потом, является сочетание снижения внутреннего потребления вина (с более чем 16 млн гектолитров до менее 10) и уменьшения объемов дистилляции виноматериалов (от 10 млн гектолитров в среднем до практически 3,5 млн).

Первое, по мнению наблюдателей рынка, в значительной мере объясняется ужесточением допустимых норм употребления алкоголя за рулем, второе — отменой государственных субсидий на перегонку вина для производства бренди. При этом, несмотря на экономический и потребительский кризис, несмотря на сокращение виноградников, среднее производство вин в Испании за 10 лет выросло с 31,7 млн гектолитров в 1987-96 годах до 41,9 в 2007-16 годах.

Вполне логичным решением для испанского виноделия в таких условиях стала активизация экспорта. И хмурое небо над страной сегодня — залог ее радужных перспектив. Уже в 2016 году наблюдатели отметили восстановление внутренних локальных рынков и более сбалансированный подход в производстве высококачественных вин, ориентированных на экспорт. Кроме того, испанцы занялись пристальным изучением потенциальных потребителей в разных странах, сделали ставку на премиальное качество, значительно повысили число коммерческих трейдерских команд и их профессиональную подготовку, а также усовершенствовали логистику (дистрибьюторские сети, качественную транспортировку как балка, так и бутилированных вин в отдаленные пункты назначения) и улучшили финансовые услуги. По мнению экспертов, это ключевые моменты, которые позволят Испании идти вперед. Ну, и активность Испании в Бордо — прямая демонстрация серьезности намерений.

Эперне наш!

Еще один приметный штрих в картине Vinexpo — тихая, но масштабная интеграция российского капитала в виноделие европейских стран, в первую очередь, Франции. В свое время консалтинговая компания Knight Frank провела исследование Global Vineyard Index, согласно которому оказалось, что наибольшей популярностью у русских инвесторов пользуются Франция (а в ней — Шампань и Прованс), Италия (Тоскана) и Испания.

Для наглядности вспомню лишь несколько (из числа обнародованных) наиболее громких приобретений последних лет. Рустам Тарико, возглавляющий группу «Русский стандарт», выкупил 70% итальянского Винного Дома Gancia, чьи виноградники охватывают 2000 га в регионе Асти (при том, что общая площадь виноградников Asti DOCG едва превышает 10 000 га).

Некий Евгений Швидлер с недавних пор владеет поместьем Chateau Thenac во французском Бержераке. Один из владельцев «Синергии» — Валентин Завадников стал хозяином итальянской винодельни Fattoria di Montemaggio в Кьянти. Глава S.P.I. Group Юрий Шефлер заплатил около €34 млн, чтобы стать совладельцем Tenute di Toscana, принадлежавшей семье маркиза Фрескобальди, а затем еще €15 млн отдал за испанскую винокурню Señorío de Arínzano в Наварре.

Еще одно испанское винное хозяйство Bodegas El Cidacos S.L. отошло Вениамину Грабару («Ладога»). Три года назад бывший губернатор Пермского края Олег Чиркунов удачно променял свой край на лангедокское Château Capion. И сразу пара совладельцев транспортной группы Н-Транс — Константин Николаев и Андрей Филатов пошли в виноделы. Первый прибрал к рукам виноградник La Madonnina площадью 7 га в Тоскане, второй — La Grace Dieu Des Prieurs (в переводе — «Хранимые милостью Божией приоры» — вот ведь, не убереглись☺) в Сент-Эмильоне. Сегодня Филатов с размахом выпускает вина, создаваемые энологом Луи Митжавилем, а на этикетки лепит репродукции работ старых русских художников. Вот такая картина маслом…

Среди экспозиций Vinexpo, словно охотничьи флажки, в разных павильонах алели имперские символы — звезды, матрешки, фрагменты кремлевской стены. Причем даже если в ассортименте ничто не выдавало присутствия нашего восточного соседа, то на истинного владельца Коньячного Дома или шато указывал нижегородский говорок топ-менеджмента.

Порой лишь по косвенным признакам определялись красные мантии серых кардиналов.

Так, презентованный на одном из французских стендов бренди Kremlin Award производится ереванским комбинатом «Арарат», но привлекал он внимание посвященных, прежде всего, не легендарным классом армянских бренди, а парой занимательных деталей. Тем, что разливается на заказ Торгового дома «Кремлевский» в качестве официального бренда, а дом, в свою очередь, входит в структурное подразделение Управления делами президента РФ.

Да еще тем, что бутылка, рисунок которой якобы символизирует расходящиеся лучи (они же щупальца☺) кремлевских звезд (цитирую один из придворных блогов: «Форма бутылки имитирует лучи, исходящие от кремлёвской звезды, освещающей Москву»), удивительно напоминает флакон Rémy Martin ХО, правда, обрезанный снизу. И в жизни не поверю, что дизайнеры Rémy Martin планировали увековечить московскую иллюминацию…

Впрочем, французы — осторожная нация. И, пожалуй, за судьбу Эперне или Каора особо переживать не стоит — французы своего не отдадут, законами пользоваться умеют и в дипломатии сильны. По крайней мере, администрации Vinexpo удалось избежать скандала, случившегося этой весной на «Винитали»: во время итальянского форума финансовая полиция Италии свернула нелегитимную экспозицию крымских виноделов на российском стенде. И хотя крымская винодельня Alma Valley (которая в Вероне стояла практически напротив стенда D+ подобно «великому стоянию на реке Угре») была заявлена в каталоге Vinexpo как экспонент, и, как рассказал обозревателям D+ известный энолог Джон Сальви, по пути в Бордо ему встретился один из ее руководителей, но до парада своих успехов у крымчан дело все же не дошло. О причинах остается догадываться.

Когда Китайская стена идет к Магомету, а Магомет — идет к стене

И, наверное, самым заметным трендом нынешней Vinexpo стало массовое участие азиатских операторов, преимущественно из Японии и Китая. Казалось, что виноделы всего мира, собравшиеся на Vinexpo, задались целью во что бы то ни стало обзавестись китайским дистрибьютором. Головы стендистов, словно за магнитом, поворачивались вслед за стайками посетителей-азиатов. Причем этой слабости поддались даже великие Винные Дома, представители которых еще недавно с невозмутимым превосходством взирали на посетителей. На этот раз в глазах каждого экспонента читалось горячее желание: «Взять китайца! Желательно живым!»…

Но сами японцы и китайцы в этом году не только сновали в поисках новых продуктов, но и стояли за собственными стендами!

Вот это и стало основной интригой нынешней Vinexpo: предлагаемый азиатскими производителями ассортимент включал не столько традиционные сакэ, соджу, чою и прочие специалитеты, сколько вина, причем зачастую высокого класса, созданные при участии Института вина Бордо или именитых французских энологов.

Представляли свои вина и международные корпорации, сделавшие ставку на китайское виноделие. В частности, группа Pernod Ricard экспонировала вина, созданные на принадлежащем ей производстве в Нинся. Чем же вызвана новая волна винной лихорадки?

Прогнозом исследователей от Vinexpo и IWSR было объявлено, что уже к 2020 году Китай станет второй по величине страной по производству вина в мире, обогнав Великобританию и Францию.

Виноделие в Китае в основном развивается в трех основных регионах: провинции Нинся, Шаньдун (известной подвалом Чангью) и Синьцзяне. В Нинся большинство виноградников принадлежит мелким хозяйствам, а всего здесь работает около 200 производителей. Как выяснилось, климат, природа этих мест благоволят, прежде всего, лозам Каберне Совиньон. Здесь культивируют и другие сорта, но в меньших пропорциях. Скажем, доля Мерло достигает почти 10%.

Настолько известно D+, участие ведущего винодельческого региона Нинся в таком большом международном форуме как Vinexpo — стало премьерой китайского виноделия на международной арене. Впервые в истории на общем стенде было представлено около 20 китайских виноделен.

Честно говоря, складывалось впечатление, что китайцы сами не очень четко пока понимают, что они делают в Бордо, и какие рынки будут атаковать в ближайшее время.

Но ясно одно: сделан первый шаг, цель которого — продемонстрировать миру, что Нинся может производить качественные вина и Китай может их экспортировать. И это не один-два производителя, как это было еще 10-15 лет назад, а сформировавшийся винодельческий регион. И вскоре Китай вполне может стать еще одним оператором Нового Света — как когда-то Новая Зеландия, Америка, Аргентина. Причем очень серьезным.

Нам удалось продегустировать несколько образцов от винодельни Ningxia Highsun Estate, преимущественно из сорта Каберне Совиньон. Отмечу, что названия вин носят удивительно романтичный характер, а их органолептика, хоть и приближается к классическому бордоскому стилю, но обладает значительной долей экзотики.

Так, «Château Gong» отличалось глубоким рубиновым цветом и нотами фруктов и шоколада; «Морская рифма» — ароматами сливы, черники и кофе; «Мерцающая звезда» — имела глубокий рубиновый цвет с фруктовыми ароматами, с преобладанием сливы и черники; «Your Amo» — бледно-красный цвет с ароматами клубники, розы и дыни; «Морская душа» — фиолетово-красный цвет с букетом, где доминировала клубника.

К сожалению, большинство китайских стендистов не владели ни одним из европейских языков, поэтому для нас стало удачей пообщаться с главным виноделом Hollyfun WineryХосе Эрнандесом Гонзалесом (Jose Hernandez Gonzalez).

D+: Нам показалось странным, что китайские виноделы привезли в Бордо (вина которого активно продаются в самом Китае) напитки в европейском стиле, насколько оправдан отказ от самобытности?

Лично я стараюсь, чтобы вино наиболее ярко отображало характер местных почв и терруара региона Нинся, который обладает совершенно оригинальными характеристиками. Я пытаюсь передать в вине уникальность почв, погодных условий, винограда данного региона. Но мы производим здесь вина из винограда международных сортов, по международным стандартам, используя свой опыт, стараясь адаптировать к местности современные винодельческие приемы.

D+: Какие основные характеристики имеет местное вино?

Это средне- и полнотелые вина с фруктовым характером. Основной сорт, который мы культивируем, — Каберне Совиньон и производим вина в бордоском стиле. Но в последнее время мы расширяем сортовой состав, хорошо получаются вина бленда, традиционного для Бордо. Но в Нинся хорошо показал себя и Шардонне, и можно сказать, что мы делаем вино нового стиля из этого международного сорта.

D+: Какие отзывы вы получаете здесь, на Vinexpo? Профессионалы из каких стран проявляют интерес к вашим винам?

Это Франция, страны Северной Европы, да, преимущественно Европа. Я считаю, что выставка — это великолепная возможность обменяться мнениями и опытом. И хотя многие, кто подходит к нашему стенду, искренне удивляются, это только первый шаг для виноделия Китая на пути к завоеванию своего места в винном мире.

D+: Используете ли автохтонные сорта и сколько их существует?

Были попытки экспериментов с виноградом из Америки и Канады, который более стоек к низким температурам. Что касается местных лоз, то локальные сорта не используются, работаем с Каберне, Карменером. Сейчас, кстати, исследовательские институты проводят изыскания, пытаясь понять, откуда эти сорта появились в регионе Нинся.

D+: Какой возраст лоз, с которыми вы работаете?

В основном задействованы 15-летние виноградники.

Несмотря на неподдельное изумление, с которым большинство посетителей встретили виноделов из Японии и Китая, стоит отметить, что последний имеет довольно тесные связи с Бордо. Правда, с так сказать, встречным движением: значительное время виноделы Бордо имели приличные продажи в Китае, но когда в Поднебесной за коррупцию начали массово расстреливать, поставки высококлассных французских вин упали примерно на 40% за год.

Как ни странно выглядит это совпадение цифр, но ожидается, что общее потребление вина в Китае к 2020 году вырастет как раз на 40% по отношению к показателям 2016-го, что позволит сформировать рынок на сумму 22 миллиарда долларов. При этом отмечается рост спроса на вино среднего и премиум сегментов, а это — явный стимул для мировой винодельческой отрасли. Правда, диссонансом звучат данные, обнародованные China Association for Imports and Exports of Wine & Spirits: импорт бутилированного вина, который составляет 91,8% от общей стоимости импорта страны, снизился на 3,47% с января по май этого года до 912,5 млн долл. США. Хотя по данным того же источника, объем импорта игристых вин вырос на 11,26% и составил 26,63%, в стоимостном выражении — 26,3 млн долл. США.

Словом, с какой точки ни смотри — что с Востока, что с Запада, — виноделы видят для себя радужные перспективы. И будем надеяться, интуиция их не обманет.

Что еще?

А еще на Vinexpo 2017 года было представлено несколько новых функций, призванных повысить эффективность форума, и ряд оригинальных новинок.

Первым пунктом стоит назвать зону WOW! (World of Organic Wines): выставочное пространство, посвященное органическим и биодинамическим винам от 150 производителей из 8 стран. Vinexpo всегда уделяла значительное внимание органическому виноделию, но на этот раз концепция WOW! во главу угла поставила практичность: в выделенной зоне и в круговой (во всех смыслах слова) дегустации многочисленные импортеры, сомелье и владельцы винных магазинов могли быстро и четко подобрать для себя определенное предложение органических вин, чтобы пополнить свой ассортимент в ответ на растущий спрос. Кроме того, в этой зоне работал ресторан, где использовались исключительно чистые органические продукты.

Я бы также отметила комфортность зоны дегустации на Vinexpo, организованной компанией Enomatic SRL. Благодаря выставленным вдоль одного из коридоров диспенсерам посетители могли быстро, не отвлекаясь на разговоры, продегустировать ряд предлагаемых вин (а насколько ценно время на подобных форумах, знает каждый профессионал). Причем замечу, что Enomatic — не просто виномашины: благодаря этим уникальным устройствам вино не теряет своих качеств до 4-х недель, а значит, можно быть уверенным, что органолептика образцов соответствовала идеальным параметрам.

Среди новинок, презентованных на Vinexpo 2017, отмечу премьеру уникального джина Sorgin. Джин был выпущен буквально за 10 дней до выставки. Его особенность и в составе — он создан с использованием совиньон блана, и в самом аристократическом происхождении: он рожден на одном из самых респектабельных бордоских винных шато — Francois Lurton. Sorgin — это премиальный высокоградусный дистиллят, полученный в результате многолетних опытов и обладающий утонченным фруктовым привкусом и максимальной схожестью характеристик с вином из Sauvignon Blanc.

Впечатляющим открытием для меня также стала новая звезда в линейке «Вдовы Клико» — Veuve Clicquot Extra Brut, Extra Old. Шампанское, выпущенное в начале этого года, полностью изготовлено из резервных вин шести разных винтажей (1988, 1996, 2006, 2008, 2009, 2010). Все вина кюве выдерживаются в течение как минимум трех лет в акратофорах и еще три года в бутылке до выхода в свет.

Такое медленное созревание позволяет вину становиться мягким, но легким, нуждающимся в крошечном дозаже — всего 3г сахара на литр (насколько мне известно, это самая маленькая доза в истории Дома, для сравнения — классический брют с желтой этикеткой требует 10 г/л).

Это шампанское — для самой изысканной кухни, и если вам повезет его купить (ориентировочная цена 120 евро), — попробуйте под тартар из гребешков, ризотто с белыми грибами, суши или сашими. Прекрасные цветочные ноты с ароматами зелени, персика и пряного лимона, в цвете — нежное золотое мерцание, сверхтонкая плавная игра. Вдова была бы довольна!

Еще один свежий продукт на рынке, привлекший наше внимание, — новинки коллекции «Fruits and Wine» от французской винодельческой компании Moncigale (Marie Brizard Wine & Spirits). На этот раз маркетологи Marie Brizard сделали шаг навстречу молодому потребителю и предложили низкоградусные (7%) аперитивы — вина со свежей гаммой фруктовых вкусов, а также готовые классические коктейли в новой упаковке — ярких пакетиках, напоминающих детские соки. Думаю, в пользу успешности этого решения говорит общий тренд к снижению уровня алкоголя, а также удобство и, что в последнее время немаловажно для пляжных молодежных вечеринок, — гигиеничность употребления (как бы скучно это ни звучало).

И наконец, говоря о летних пати, мы добрались до главного тренда нынешней Vinexpo, представшей как никогда в розовых тонах. Розовым было все (или почти все) — стулья, бочки, фризы на стендах, ленты на шляпках хостес с прованских экспозиций и сами шляпки, а также, разумеется, вина. Как игристые, которые сегодня каждый уважающий себя Винный Дом предлагает подавать на льду, так и тихие. В самой широкой цветовой гамме — от пера фламинго до оттенка терракоты или чайной розы.

И если еще недавно мы говорили «розовое» и подразумевали Прованс, то сегодня достойные розе в широком ассортименте выходят на мировую арену из самых разных регионов — Франции, Италии, Испании, Греции…

И хотя потребление розовых вин составляет около 10% от всех мировых продаж в сегменте легких вин, по прогнозам, оно возрастет на 2% до 2019 года.

Самым крупным потребителем розовых сегодня является Франция, за ней — США и Германия. Для азиатских стран Rosé является все еще очень нишевым продуктом, но, согласно мнению экспертов, есть положительные сдвиги и, соответственно, ожидания.

Ну, и, конечно, розовый цвет — цвет светлых перспектив. Такой вот была нынешняя палитра Vinexpo. И выглядело все это очень оптимистично. Даже если это взгляд через розовые очки☺

Досье Д+

Vinexpo 2017 в цифрах

● 2,300 экспонентов из 40 стран (среди которых 230 участников представляли спиртные, крепкие напитки);

● 45 000 посетителей из 150 стран

● 47% иностранных представителей/ 53% — из Франции (все французские аппелласьоны);

● 63% всех гостей — CEO и президенты компаний;

● 1 000 журналистов из 50 стран (среди которых издания Wine Spectator, Terre de vins, The Drinks Business, Revue du Vin de France и, конечно, Drinks+…)

● 1 300 влиятельных байеров из 55 стран в Vinexpo Air France Club;

● 236 новых экспонентов;

● 150 компаний из 8 стран приняли участие в органической выставке WOW! (World of Organic Wines).

● 12 террасных стендов;

● 2 000 винных мероприятий за 4 дня;

● 100 винных производителей из Испании приехали представить страну в рамках «Spain, country of Honor»;

● 12 мишленовских шефа, выбранные легендарными Ferran Adriа и Josе Andrеs для гала-ужина «Вкус Испании»:

— Ignacio Echapresto
— Diego Gallegos
— Andreu Genestra
— Pablo Loureiro
— Miguel Angel Mayor
— Aurelio Morales
— Marcos Morán
— Javier Olleros
— Juan Carlos Padrón
— Albert Raurich
— Rubén Sánchez Camacho
— Ignacio Solana Pérez.

● 11 лучших сомелье мира (Best Sommeliers in the World, МСМ), принимавшие участие в Vinexpo 2017:

○ Giuseppe Vaccarini, MSM 1978
○ Jean-Luc Pouteau, MSM 1983
○ Serge Dubs, MSM 1989
○ Philippe Faure-Brac, MSM 1992
○ Markus Del Monego, MSM 1998
○ Olivier Poussier, MSM 2000
○ Enrico Bernardo, MSM 2004
○ Andreas Larsson, MSM 2007
○ Gerard Basset, MSM 2010
○ Paolo Basso, MSM 2013
○ Jon Arvid Rosengren, MSM 2016

● Топ 10 стран-экспонентов:

1 — Франция
2 — Италия
3 — Испания
4 — Чили
5 — Великобритания
6 — США
7 — Австрия
8 — Китай
9 — ЮАР
10 — Германия

● Топ 3 страны-посетители:

1 — Франция
2 — Китай
3 — США

● Ключевые международные байеры, принявшие участие в выставке:

Группы: El Corte Inglés (Spain), Galec (France), Aldi (UK), Delhaize (Belgium)
Монополисты: Canada: LCBO, SAQ; Norway: AS Vinomonopolet; Sweden: Systembolaget
Крупная розничная торговля: Total Wine & More (USA), Berry Bros & Rudd (UK), Simple (Russia), Pinnacle Drinks (Australia)
Duty Free: Shilla Duty Free (South Korea), Flemingo International (United Arab Emirates)
Импортеры: COFCO (China), Lotte Liquor (South Korea), Kobrand (USA), Jebsen Beverage (Hong Kong), Schlumberger (Germany), Cinoco (Belgium), Mistral Importadora (Brazil), Socint (Cameroon), MMI (United Arab Emirates), Southern Glazers Wine & Spirits of America (USA), Enoteca (Japan), Amka (Norway), Solera Wine & Spirits Group (Norway), Conviviality PLC (UK), Giertz Vinimport (Sweden), Bangkok Beer and Beverages (Thailand), Pieroth Japan (Japan), Les Celliers d’Asie (Vietnam)
Авиалинии, круизные линии и паромные компании: Air France, American Airlines (Canada), All Nippon Airways Trading (Japan), Royal Caribbean (USA), Singapore Airlines (Singapore)
Гостиничный сектор и гастрономическая сфера: Alain Ducasse Entreprise (France), Société des Bains de Mer (Monaco), Caves Taillevent (France)
E-commerce и онлайн-магазины: Vente-privée.com (France), yesmywine.com (China), Jiuxian.com (China), Wine.com (USA), Alibaba (China)

Академия Vinexpo 2017 в цифрах

● 56 ивентов: 17 масштабных встреч, 36 дегустаций и 3 дополнительные сессии
● 22,048 бокалов выпито
● 1,700 брендов представлено
● 63 официанта
● 8 дегустационных помещений

Юлия Шафранская Вино и слово Начну с себя. Первое, что привлекло мое внимание (не считая, разумеется, новой приметы нашего времени — двойного заслона секьюрити на входе — как живых, так и технических) — шампанское Moët, предлагаемое нон-стоп в пресс-зоне. Возможно, кому-то этот момент покажется легкомысленным, но если к этому добавить просторный холл для журналистов с […]

Экспорт украинского пива

Согласно данным Alliance Capital Management, в списках экспортеров лидирует завод «Оболонь». Почти половина всего экспортированного из Украины пива произведено на этом пивзаводе – 49%. Причем за 2016 год «Оболонь» увеличила свои показатели на 10%. В то же время «ПБК Славутич» (Carlsberg Ukraine), экспортирующий «Львівське», Baltika, «Арсенал», и др., потерял 11%. На данный момент завод занимает второе место в рейтинге экспортеров с долей в 27%. И замыкает тройку лидеров «САН ИнБев Украина» (Anheuser-Busch InBev), которому принадлежат 14%. За ним следуют «Фастовский пивзавод» / «Пивоварня Зиберта» и «Галицкий пивовар».

Что касается рынков сбыта, то основным потребителем нашей продукции является Молдова и Беларусь, которым принадлежат 36 и 31%, соответственно. Польша резко сократила заказы украинского пива. Если в 2015 году на ее долю приходилось 14%, то в 2016-м только 2%. На этом фоне приятно отметить, что за этот же период возросли поставки в Литву (с 6% в первом полугодии прошлого года, до 12% в нынешнем). Таким образом, в пятерке стран-покупателей украинского пива Литва оказалась на третьем месте. Четвертое и пятое места за Грузией и Израилем.
Фото: httpss://apotime.ru
 

Согласно данным Alliance Capital Management, в списках экспортеров лидирует завод «Оболонь». Почти половина всего экспортированного из Украины пива произведено на этом пивзаводе – 49%. Причем за 2016 год «Оболонь» увеличила свои показатели на 10%. В то же время «ПБК Славутич» (Carlsberg Ukraine), экспортирующий «Львівське», Baltika, «Арсенал», и др., потерял 11%. На данный момент завод занимает […]

Итоги Sotheby’s 2016!

Общий объем продаж в 2016 году составил $ 74 млн США, что на 22% больше, чем в предыдущем. Во время торгов было продано 17 989 лотов, со средней стоимостью $ 4,047 США за лот. Аукционы посетили баеры из 28 стран мира, 33% которых являлись новыми участниками Sotheby’s.

В 2016 году были проведены более 50 специализированных мероприятий и тейстингов в 12 городах. В Sotheby’s отмечают также увеличение объемов торгов оnline на 18%.

Вина из Cellar of William I. Koch были распроданы полностью и выручили $ 21,9 млн США, установив рекорд среди прочих винных коллекций, проданных на аукционе.

Джейми Ритчи, Worldwide Head of Sotheby’s Wine, прокомментировал: «Увеличив продажи на 22%, мы превзошли рынок. Наша способность собирать наилучшие в мире вина, а также расширять базу коллекционеров за счет привлечения новых клиентов не имеет себе равных. Рынок винтажных вин, редких и дорогих, твердо сохраняет свои позиции, что касается сектора молодых вин, он старается держать свои позиции за счет выстраивания гибкой ценовой политики. Мы ожидаем, что 2017 год тоже покажет неплохие результаты, и с нетерпением ждем новых продаж».

Фото: nv-online.info

Общий объем продаж в 2016 году составил $ 74 млн США, что на 22% больше, чем в предыдущем. Во время торгов было продано 17 989 лотов, со средней стоимостью $ 4,047 США за лот. Аукционы посетили баеры из 28 стран мира, 33% которых являлись новыми участниками Sotheby’s. В 2016 году были проведены более 50 специализированных […]

История украинской горилки: от частных винокурен до мирового признания

Здесь веками формировались традиции создания правильного алкоголя — украинской горилки, а ее история тесно переплетена с развитием некоторых городов и даже регионов нашей страны.

Одно из самых известных мест, где традиционно изготавливаются качественные и известные во всем мире алкогольные напитки — небольшой городок вблизи Винницы — Немиров. Его название сейчас знают практически в любом уголке мира, а сформировало эту известность местное производство настоящей украинской водки Nemiroff.

Крафтовая душа

Место рождения Nemiroff больше напоминает спа-курорт, чем производство. Недаром саму местность называют «краем тысячи озер». Чистейшая вода идеально подходит для создания мягкого природного вкуса Nemiroff, а местный чернозем — для роста злаковых и получения высококачественного урожая пшеницы. Сверхсовременное производство абсолютно экологично и призвано сохранить природу в первозданном виде.

Добавим сюда авторские уникальные рецепты, разработанные для Nemiroff, и получится то, что в современной барной культуре называют крафтовым напитком.

Неукротимый дух

Статус бренда Nemiroff приобрел только 25 лет назад, в 1992 году. Тогда в Украине появилось одно из первых предприятий с иностранными инвестициями по производству водки. А чуть позже — инновационный завод, выстроенный по мировым стандартам и обеспечивающий максимальное качество алкогольной продукции. Именно с этого момента начинается подъем Nemiroff. Но сама история — куда длиннее.

История водки длиннее истории Америки

Первое письменное упоминание о немировской водке датируется еще 1752 годом. С 1872 года до начала ХХ века изготовлением и продажей спиртных напитков в Немирове заведовала княгиня Мария Щербатова (урожденная Строганова). Ей удалось развить производство до таких масштабов, что ежедневно Немировский винокуренный завод производил 5 тысяч пол-литровых бутылок. Местная водка стала сначала конкурентным, а затем и экспортным товаром. Она поставлялась далеко за границы Российской империи. Достичь такого успеха удалось благодаря отменному качеству спирта. В то время, как на государственные водочные заводы поставлялся дешевый спирт из картофельного сырья, завод в Немирове продолжал традиционное производство спирта наивысшего качества. Этот ход оказался правильным, о чем говорит история успеха местной продукции. На всевозможных выставках и ярмарках продукция из Немирова получала неизменно высокие оценки и награды.

Принципы управления и налаженная работа предприятия продолжили нести славу ликеро-водочного завода в Немирове даже в советские времена. Ценители, разбирающиеся в качестве продукции, старались выбирать водку Немировского завода.

Чем Nemiroff мир покорил

В 1992 году завод обрел второе дыхание под брендом Nemiroff. Наработанные поколениями рецепты заиграли по-новому, запущенные на сверхсовременных немецких производственных линиях Kronos.

В 1998 впервые в мире на рынок выходит авторская водка с уникальной рецептурой Nemiroff «Украинская медовая с перцем», которую было принято возить с собой за рубеж в качестве национального сувенира.

Вскоре Nemiroff включают в Мировой клуб миллионеров (Великобритания), в который входят алкогольные бренды, годовой объем продаж которых превышает миллион кейсов (9-литровых ящиков). В наше время порядка 40% всей экспортируемой из Украины водки — производства Nemiroff. Компания входит в топ-3 поставщиков водки в магазинах беспошлинной торговли Duty Free в мире, а ее продукция лишь за последние 10 лет завоевала более 60 медалей и наград.

Интересно, что Nemiroff неустанно развивает не только собственный бизнес, но и барную культуру Украины. Команда барменов Nemiroff Bar Crew доказывает, что водка — это не пошло, а сложные рецепты вкуснее банального «водка-тоник».

Уже более 80 стран мира покорены крафтовой душой и тем неукротимым spirit*ом, который живет в каждой бутылке Nemiroff. Графский род Строгановых, наверняка, гордился бы своими современниками. Ведь недаром их семейным девизом было: «Стране принесу богатство, себе — имя».

_______
*spirit с англ: 1) крепкий алкоголь, 2) дух.


History of Ukrainian Horilka: From a Private Distillery to Worldwide Recognition
 
From ancient times, Ukraine has had the reputation as the birthplace of hard liquors. The traditions of a proper alcoholic drink — Ukrainian horilka (vodka) — have been established here for centuries. The history of horilka is closely related to the development of some cities and even regions of Ukraine.
 
One of places where these traditions are strongest is Nemyriv, a small town in Vinnytsia region. Now its name is famous all over the world, due to the local production of Nemiroff vodka, a true Ukrainian horilka.
 
Naturally Crafted
 
The birthplace of Nemiroff horilka looks like a spa resort rather than the location of a vodka factory. It’s no wonder that this area is called «the land of a hundred lakes». 
 
The pure local water is perfect for creating Nemiroff’s soft and natural taste, and the local black soil is ideal for growing the herbs and grasses for aromatic infusions and for high-quality wheat. This most advanced distillery is absolutely eco-friendly and intended to keep nature undisturbed.
Add the unique original recipes developed specially by Nemiroff, and you get a craft drink within the modern bar culture.
 
Indomitable Spirit
 
Nemiroff only began acquiring its current world brand status in 1992. Then it was one of the first horilka projects with significant foreign investment started in Ukraine. A while later the state of the art plant was completed and production began. And that was the moment when Nemiroff began to rise. But the complete history of Nemiroff goes back centuries.
 
Horilka Has More History Than America
 
The first recorded mention of Nemyriv horilka dates from 1752. From 1872 to the beginning of the 20th century, alcoholic drinks production and sales in Nemyriv were managed by Princess Maria Sherbatova (nee Stroganova). 
 
She was able to develop production to such an extent that then Nemyriv distillery produced 5 thousand half-litre bottles of horilka per day. 
Local horilka became a competitive local product first, and later an export success. It was marketed and sold far beyond the borders of the Russian Empire.
 
This success was achieved due to the excellent quality and consistency of the spirit. While state distilleries were supplied with cheap potato alcohol, the Nemyriv plant pioneered the production of the highest quality wheat based spirit. This decision proved to be the right one, as Nemyriv products inevitably received high ratings and won prizes at all kinds of trade shows and fairs.
 
The enterprise’s management policies and its well-organised operation continued to win glory for the distillery in Nemyriv even in Soviet days. Those who knew a thing or two about quality of products preferred horilka made by Nemyriv plant.
 
How Nemiroff Conquered the World
 
In 1992 the brand was given a new lease of life under Nemiroff name. The recipes tried and tested by many generations were enhanced when produced by the most advanced German Kronos production lines.
 
It was 1998 when an original horilka with a unique recipe, Nemiroff Honey Pepper, first appeared on the world market. It became a custom to take it to other countries as a national souvenir.
 
After a while Nemiroff became a member of the World Millionaires’ Club (Great Britain), which includes alcohol brands with annual sales over one million cases (9-litre boxes). Now about 40 % of all horilka exported by Ukraine is produced by Nemiroff. The company is one of three most popular horilka manufacturers in duty-free shops around the world, and its products have won more than 60 medals and prizes within the last 10 years.
It is interesting that in addition to constant development of its own business Nemiroff also pays much attention to bar culture in Ukraine. Nemiroff Bar Crew proves that horilka is not something vulgar and that sophisticated cocktail recipes are more appetising than common or garden «vodka and tonic»*.
 
More than 80 countries have already been seduced by the hand crafted indomitable spirit** filling each Nemiroff bottle. The Count Stroganov family would definitely be proud of their contemporaries. Their family motto was «I shall make my country rich and my name famous». They showed amazing foresight!
_____________
DEFINITIONS:
*horilka — vodka
**spirit: 1) strong alcoholic drink, 2) soul.

Здесь веками формировались традиции создания правильного алкоголя — украинской горилки, а ее история тесно переплетена с развитием некоторых городов и даже регионов нашей страны. Одно из самых известных мест, где традиционно изготавливаются качественные и известные во всем мире алкогольные напитки — небольшой городок вблизи Винницы — Немиров. Его название сейчас знают практически в любом уголке мира, а сформировало эту известность местное производство настоящей украинской водки Nemiroff. Крафтовая […]

Как защитить свою марку на рынке Китая?

Характер прав интеллектуальной собственности, вид правонарушения и предмет иска – все эти факторы определяют то, в какой орган должен обратиться владелец прав интеллектуальной собственности.

Перечислим главные правительственные управления по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности.
Провинциальные и муниципальные патентные бюро, ответственные за административную защиту патентных прав, подконтрольны Государственной службе по вопросам интеллектуальной собственности: www.sipo.gov.cn

Провинциальные и муниципальные бюро по вопросам защиты авторских прав, ответственные за административную защиту авторских прав, подконтрольны Национальной администрации по вопросам авторских прав (NCA): www.ncac.gov.cn

Провинциальные и муниципальные администрации промышленности и торговли (AIC), ответственные за административную защиту товарных знаков и урегулирование споров в отношении нечестной конкуренции, подконтрольны Службе по вопросам товарных знаков Государственной администрации промышленности и торговли: www.saic.gov.cn

Провинциальные и муниципальные бюро технологического надзора (TSB), ответственные за административную защиту от подделок и прочих нарушений касательно качества товаров (в том числе в отношении соблюдения требований к оформлению этикеток), подконтрольны Государственной общей администрации по вопросам контроля качества, проверок и карантина (AQSIQ) www.aqsiq.gov.cn

Общая таможенная администрация отвечает за административную защиту прав интеллектуальной собственности на китайских границах www.customs.gov.cn

Бюро общественной безопасности (PSB) отвечают за защиту прав интеллектуальной собственности на границах www.mps.gov.cn
Министерство сельского хозяйство и Министерство лесного хозяйства совместно отвечают за защиту прав фермеров www.forestry.gov.cn; www.agri.gov.cn

Международная торгово-экономическая арбитражная комиссия Китая (CIETAC): арбитражное разбирательство в отношении доменных имен, поисковых слов в Интернете и т.д. www.cietac.org
Нарушение прав владельца торгового знака («фальсификация»)

Администрации промышленности и торговли (AICs) и местные бюро технологического надзора (TSBs) являются двумя основными административными органами власти, уполномоченными решать вопросы, связанные с фальсификацией товарных знаков в Китае. К их полномочиям относится проведение проверок без ордера на любых коммерческих предприятиях. Кроме того, они также имеют право конфисковать предполагаемые контрафактные товары и наложить административные санкции на нарушителей. Размер сбора по исполнительному судебному производству обычно невысокий – в пределах 6 500 австралийских долларов. Конфискованный товар обычно уничтожается.

Администрации промышленности и торговли и бюро технологического надзора обычно имеют очень узкие полномочия относительно проведения расследования, и большую часть работы по определению местонахождения контрафактной продукции и сопутствующих документов должны выполнить владельцы прав интеллектуальной собственности и нанятые ими сотрудники частного сыска. Органы власти обычно инициируют проведение проверок и конфискацию на основании жалобы, сопровождаемой образцом контрафактного изделия и копией свидетельства о регистрации владельца товарного знака.

Обращаем ваше внимание: в определенных городах – в том числе, Гуанчжоу и Шэньчжэнь – доверенности, выданные местным агентам, представляющим товарный знак, юристам или консультантам, должны быть заверены нотариально и легализированы. Нарушение этого требования может привести к значительному увеличению срока судебного разбирательства. Нотариальное заверение и легализация доверенностей требуется для предъявления гражданского иска в китайском суде.

В каких случаях фальсификация товарного знака может рассматриваться как уголовное преступление и перейти в юрисдикцию «Бюро общественной безопасности»?

В отличие от большинства других стран, применение мер, предусмотренных уголовным законодательством, в Китае требует предъявления доказательств того, что правонарушитель изготовил и/или продал подделки на сумму, превышающую определенный порог, минимальный размер которого составляет около 50 000 китайских юаней (приблизительно 8 570 австралийских долларов). Для изготовителей контрафакта порог снижен до 30 000 юаней (около 5 150 австралийский долларов), если имеет место одновременное нарушение прав по двум или более брендам. Пороги для криминализации дел, касающихся корпоративного нарушения прав, в три раза выше, чем в случае нарушения прав частным лицом. В случае пятикратного превышения указанных выше порогов предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех лет. Уголовная ответственность для обычных перекупщиков установлена в менее строгих рамках – иск будет удовлетворен только в том случае, если истец предъявляет доказательства того, что правонарушитель получил нелегальную прибыль в размере более 100 000 юаней (17 140 австралийских долларов).

Криминальный кодекс Китая предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет за фальсификацию товарного знака. Уголовные дела могут рассматриваться китайской полицией – также известной как «Бюро общественной безопасности» (PSB) – в случае передачи дела административными органами власти или при подаче искового заявления непосредственно в Бюро общественной безопасности.
Также можно подать гражданский иск против правонарушителей – как отдельно, так и после удовлетворения административного или уголовного иска. Закон Китая о защите товарных знаков предусматривает возможность присуждения гражданскими судами компенсации ущерба в размере до 500 000 юаней (около 80 000 австралийских долларах) в тех случаях, когда сложно доказать размер фактически нанесенного ущерба или прибыли, полученной правонарушителем.

Владельцы иностранных товарных знаков обычно не подают судебные иски против правонарушителей в связи с низким размером компенсаций и трудностями, сопутствующими получению доступа к имуществу правонарушителя. Однако в последние годы размер компенсаций, присуждаемых китайскими судами, стал расти, а репутация китайских судов, соответственно, улучшилась после учреждения специализированных трибуналов по защите прав интеллектуальной собственности в крупных городах Китая. Как следствие, гражданские иски становятся все более привлекательным решением для правообладателей для возмещения судебных издержек. Изготовители контрафактных товаров также все чаще стараются добиться урегулирования конфликта на условиях, предусматривающих выплату разумной компенсации. Шансы внесудебного урегулирования возрастают, если правонарушителем является относительно крупная китайская компания, которая дорожит своей репутацией.

Прежде, чем подавать иск в административный, уголовный или гражданский суд, важно получить профессиональную консультацию. Надлежащая регистрация прав на товарный знак в отношении соответствующих товаров и услуг является необходимым условием для их защиты в административных, гражданских или уголовных органах. Владельцы товарных знаков также должны продумать стратегию для предотвращения фальсификации в Китае. Это предусматривает, как минимум, поиск технических мер для усложнения копирования и облегчения мониторинга подделок на рынке; тщательный выбор и мониторинг китайских лицензиатов (которые в противном случае могут содействовать параллельному распространению подделок), требование от бизнес-партнеров немедленно уведомлять о появлении на рынке товаров, которые могут оказаться подделками, инициировать расследование сразу после доказательств, а также использовать правоохранительные меры для обеспечения наказания правонарушителей и создание на рынке практики сдерживания правонарушений.

Правовая оговорка

Данная информация предназначена для того, чтобы читатель получил базовое представление о некоторых принципах защиты прав интеллектуальной собственности. Она не должна рассматриваться в качестве юридической, коммерческой или иной профессиональной консультации.

 

Характер прав интеллектуальной собственности, вид правонарушения и предмет иска – все эти факторы определяют то, в какой орган должен обратиться владелец прав интеллектуальной собственности. Перечислим главные правительственные управления по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности. Провинциальные и муниципальные патентные бюро, ответственные за административную защиту патентных прав, подконтрольны Государственной службе по вопросам интеллектуальной собственности: www.sipo.gov.cn Провинциальные и […]

Продвижение украинских коньяков: «Таврия», «Шустов» и «Шабо»

Производители коньяка всеми способами противостоят превратностям рынка и колебаниям курса, борясь за «голос» и кошелек своего потребителя. Делается это разными путями. Так, лидер по росту производства АПФ «Таврия» пошла двумя путями – выводом новых марок и расширением рынка сбыта. Новинками 2014 года для компании стали возрожденная линейка бренди «Каховский», появление Cave de Askaniac и уникального 4-летнего «Таврия VSO». Что касается географии экспорта, то среди новичков, увидевших алкогольные напитки производства «Таврии», оказались Нигерия, Испания, Канада и Китай. Кроме того, накануне саммита Большой Двадцатки, австралийские розничные сети расширили свой ассортимент украинской продукции несколькими наименованиями таврийских бренди.


Еще один путь повышения продаж, по которому идут отечественные, да и зарубежные производители в погоне за местом в ТОПе продаж, – это новый стильный дизайн. В этом плане «Таврия» выделилась с лимитированной серией к 125-летию предприятия «Таврия VSO», чья этикетка выполнена в желто-оранжевом цвете и оформлена украинскими художниками.
Арт-бутылку представил и «Шустов». А кроме того, с подачи Одесского коньячного завода, в Одессе состоялся фестиваль «ART Шустов». На нем-то и был представлен новый дизайн «Шустов», разработанный лондонским агентством. Бутылка с мозаичным кракелюром стала фирменным знаком как шустовских коньяков, так и «Музея коньячного дела Шустова». Как видно из активности бренда, своего потребителя он «держит» на эмоциональной и культурной составляющей.


На ПТК «Шабо» еще в 2014 году закончили модернизацию технологического комплекса по производству крепких алкогольных напитков виноградного происхождения. Выйдя на новый технологический уровень, «Шабо» представили и визуально обновленную продукцию.
 

Производители коньяка всеми способами противостоят превратностям рынка и колебаниям курса, борясь за «голос» и кошелек своего потребителя. Делается это разными путями. Так, лидер по росту производства АПФ «Таврия» пошла двумя путями – выводом новых марок и расширением рынка сбыта. Новинками 2014 года для компании стали возрожденная линейка бренди «Каховский», появление Cave de Askaniac и уникального […]

Осторожно: Китай!

На земли Поднебесной, распробовавшей вина хорошие и разные, двинули когорты наследников римлян и галлов, скифов и эллинов. Завоевать рынок Китая многим казалось панацеей, которая выведет из черной полосы. Но вот наступил 2013 год. И он принес две новости: плохую и очень плохую…

В 2013 году объемы импорта вина в Китай существенно сократились в связи с общим замедлением экономики и жесткими мерами правительства по сокращению потребления предметов роскоши в стране. Перенасыщение каналов сбыта также способствовало тому, что импортеры начали аннулировать заказы. Импорт тихих вин в 2013 году возрос всего на 5% по сравнению с 2012 годом – до 30,7 млн ящиков, что гораздо ниже цифры, которой этот сегмент определялся в прошлые годы. Импорт французского бутилированного вина вырос всего на 1% (до 14,3 млн ящиков, что составляет 47% от общей доли рынка), ну, а США даже стали единственной крупной страной-поставщиком, показатели которой упали (-1%, до 1,4 млн ящиков).

Отчасти это обусловлено сложностями, связанными с поставками с американского рынка. Главный куш сорвали виноделы Чили – импорт бутилированных вин из этой страны вырос на 23% и составил 2,8 млн ящиков. Аргентина также показала двузначную цифру увеличения объемов импорта. При этом объем импорта разливного вина упал на 27%, до 9,9 млн ящиков. Заметим, что многие из этих партий были предназначены для купажирования с китайскими виноматериалами. Показатели импорта балкового вина упали у Франции на 44%, Австралии – на 49%, у Италии – на 97%, а у Испании – на 71%. И тут лидером рынка снова оказалась Чили – импорт наливных вин из этой страны возрос на 45% и составил 58 млн литров, обеспечив Чили 65% рынка балкового вина. Положительная динамика наметилась и в отношении игристых вин – объемы импорта увеличились на 38% и достигли 966 тыс. ящиков.

По настоящему плохие новости заключаются в том, что рост рынка существенно замедлился во второй половине года, при этом особенно сложным выдался четвертый квартал. Поставки бутилированного неигристого вина упали на 8% в четвертом квартале по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, а наливного вина – на 7%.

По данным Межпрофессионального совета вин Бордо (CIVB), в 2013 году объем реализации вин Бордо возрос всего на 0,3% (до 61,8 млн. ящиков), хотя по показателю стоимости эти вина упали на 1,4% – до 4,24 млрд евро (5,9 млрд долларов США). Продажи в Китае упали на 16% по объему и на 18% по стоимости, при этом общий размер убытков составил около 60 млн евро (83,2 млн долларов США).

«Падение продаж в Китае главным образом обусловлено политическими изменениями в правительстве страны», – сообщил журналистам глава CIVB Бернар Фарж. Сейчас на долю Китая и Гонконга в совокупности приходится около четверти всех продаж Бордо по объему и стоимости.

Правда, были и положительные моменты: по данным Европейской Комиссии, Китай согласился закрыть торговый спор с ЕС. В 2012 году Китай инициировал расследование того, насколько законно, что субсидируемые правительством европейские производители вин поставляют свою продукцию в Китай по демпинговым ценам. Это расследование считалась местью за решение ЕС ввести пошлины на солнечные панели китайского производства.

Договор, заключенный между Европой и Китаем в отношении закрытия «винного» торгового спора, предусматривает меры по установлению более тесного сотрудничества. Европейские виноделы будут участвовать в обучении своих китайских коллег, а те, в свою очередь, – организовывать дегустации европейских вин в Китае. Так что лед снова, похоже, тронулся. Освоение золотых приисков китайского винного рынка продолжается.

На земли Поднебесной, распробовавшей вина хорошие и разные, двинули когорты наследников римлян и галлов, скифов и эллинов. Завоевать рынок Китая многим казалось панацеей, которая выведет из черной полосы. Но вот наступил 2013 год. И он принес две новости: плохую и очень плохую… В 2013 году объемы импорта вина в Китай существенно сократились в связи с […]

Сайты от винных гуру. Опыт ведения

Сегодня в винной сфере экспертами считают себя все, кто хоть раз посетил дегустацию. Интернет заполонили миллионы сайтов и блогов с «экспертными» мнениями и оценками.

В ход идут различные инструменты интернет-маркетинга, но на поверку оказывается, что здесь важны не столько умение себя грамотно продвигать, сколько знания, опыт и уже заработанное имя. В ТОП редко врывается новичок. В основном, винная интернет-тусовка выбирает имя.

Недавно британский портал Wine Owners представил социологический опрос среди винолюбов на предмет рекомендаций по выбору напитка. Вопрос стоял так: на кого вы ориентируетесь при выборе коллекционного вина. На первом месте оказался Роберт Паркер, за ним Дженсис Робинсон, Нил Мартин и Антонио Галлони .

D+ решил проанализировать сайты винных гуру.

Тем более, что при выборе вина 41% опрошенных доверяют мнению платных интернет-источников, которыми и являются сайты данных экспертов. К слову, на бесплатные ориентируется больше людей – 45,9%. Но вовсе не потому, что не доверяют таким винным патриархам как Паркер или Робинсон, просто платить не хотят.

www.erobertparker.com

Роберту Паркеру доверяют 56% опрошенных, выбирающих себе вино в коллекцию или на важное событие. Сам сайт имеет несколько запутанную систему навигации, зато правильную светлую подложку и читабельные шрифты. Разумеется, в открытом доступе здесь представлено мало информации. Но перечень адвокатов Паркера с активными переходами на их страницы и таблицу винтажей с 1970-го года вы увидите. Причем перечень охватывает не просто страну, но и более подробную для некоторых регионов информацию. Например, вы можете узнать, каким был, допустим, 2008-й для Барбареско, а какой хорош для Бароло. В Пьемонте, разумеется. Можно здесь узнать и о 100-бальной системе оценки вин. А за остальное извольте заплатить.

www.jancisrobinson.com

Дженсис Робинсон (49% голосов опрошенных) – выдающаяся женщина в преимущественно мужском мире вина. Ее сайт также находится в платном доступе. Что касается оформления, то оно выполнено в бело-фиолетовых тонах. Здесь понятная и простая навигация: «Обучение» (сорта, винтажи, основы дегустации, сочетание с едой, словарь терминов и т.д.), «Дегустационные заметки», «Календарь» (со всеми винными событиями), «Карты» (включая регион Черного моря), Free for all и т.д. По последней вкладке вы сможете увидеть не всегда специализированные материалы. На самом деле, на сайте без оплаты делать нечего. А вот за скромные 69 фунтов стерлингов в год вам откроется доступ к огромному багажу накопленных знаний г-жи Робинсон и ее команды.

www.wine-journal.com

Нил Мартин является одним из обозревателей команды Роберта Паркера. Потребители коллекционных вин дали эксперту 29% голосов. Если говорить про его личный сайт, то он до безобразия прост и примитивен. Это его личная страничка в инете с информацией о себе и личными ТОПами. Здесь есть вкладки «10 лучших бутылок», «10 лучших обедов и тестингов» и даже «10 лучших альбомов и песен» а также… переход на сайт Паркера www.erobertparker.com. А вот там уже все материалы Мартина, его наработки, последние дегустационные заметки. Но все не бесплатно.

www.vinousmedia.com

У Антонио Галлони 26% голосов. Развернутый сайт с видео-контентом и стандартным набором тем – дегустационные заметки, вино с едой, отчеты о винтажах, информацией о производителях и событиях в винном мире. Сайт выполнен просто, понятно, он быстро грузится и на нем приятно работать. Информация обновляется регулярно – так, видео появляются чаще, чем раз в неделю. Часть материалов бесплатная, но за полный доступ придется заплатить.

Проект International Wine Cellar изначально принадлежал Стефену (Стивену) Танзеру, которому пользователи отдали 17% своего доверия. Однако он объединился с Галлони и теперь вкладку IWC вы найдет на странице последнего (www.vinousmedia.com). При слиянии он содержал информацию о 180 тыс. вин, сейчас в каталоге их уже более 200 тыс. Но какие именно там вина, – узнаете за отдельную плату.

www.burghound.com

Сайт Аллена Луга – образец простоты и информативности. Единственное «но» – узкая специализация. В отличие от предыдущих примеров, стремящихся к универсальности, данный ресурс посвящен Бургундии. Здесь вы найдете о ней все, если заплатите за доступ. Но часть материалов, как и у всех, бесплатная. Например, прошлогодние видео-уроки с пересылкой на youtube. Стоит сказать, что на данном сайте много именно аудио и видео материалов. Даже интервью. Впрочем, это логично. Не надо тратить время на расшифровку записей.При выборе вин на данный ресурс ориентируются 22% опрошенных.

www.timatkin.com

Тиму Аткину отдали 20% голосов. А вот за его сайт мы дали бы больше. Внешне это наиболее привлекательный информ-ресурс. Оформление стильное, современное, не перегруженное, но, в то же время, не безликое. Белая подложка, бордовые вкладки. Статьи, отчеты, дегустационные заметки, интервью (cork talk). Любопытна вкладка «музыка». Здесь предлагаются вино-музыкальные сочетания. Например, послушайте, как звучит Стинг и Fuligni Brunello di Montalcino 2008.
Музыка бесплатная, как и большинство других материалов, но за отчеты придется заплатить. Причем, за каждый отчет отдельно. Так, Аргентина 2015 – стоит 15 фунтов стерлингов, а Рона доступнее – 10. Но кое-что попадается и бесплатно, например, лучшие производители ЮАР.

www.wineanorak.com

Перебравшись за черту первой пятерки, мы попали на бесплатный доступ. Это блог Джейми Гуда. И на него ориентируются 14% опрошенных пользователей. Типичный винный блог, где информацию надо искать по месяцам (и что же там в архиве за май 2014-го?) или тегам «Рона», «Рислинг», «Румыния», «Ресторан». Не все удобно, но структуру можно понять, статьи читать и комментировать. Кстати, за счет активных комментариев, блог выглядит живым и интересным. Но такой высокий процент доверия все же несколько удивил.

www.matthewjukes.com

Метью Жук имеет 14% голосов. Его сайт посвящен австралийским винам. Отчеты, как-то «Топ 100 лучших вин Австралии», платные. Доступ к другим материалам – бесплатный. Это события, рецензии на книги, статьи на разную винную и околовинную тематику, включая эногастрономию.
Сайт выполнен в деловом стиле, он понятен, имеет белый с бирюзой «окрас» с синими вкладками (что не типично для винных сайтов).

www.howtodrink.co.uk

14% отошли также Виктории Мур. Довольно высокий результат для блога, объясняется самой персоной: автор – не просто винный журналист, но имеет награды в своей области и специализируется на психологии аромата. Поэтому материалы Мур весьма любопытны. Что касается самого блога, то его оформление стандартно и не стоит отдельного описания.

Вилл Лайонс ведет колонку в Wall Street Joournal. Его настолько ценят читатели, что 11% опрошенных безоговорочно ему доверяют. Статьи Лайонса можно прочесть на www.wsj.com. Описывать сам ресурс не имеет смысла, т.к. в целом он не имеет к вину отношения. Но самого Вилла почитать интересно – Will Lyons on Wine.

И замыкает ТОП – Фиона Бекетт с 9%. Она пишет для The Times, Guardian, Daily Mail (the latter on wine), the Telegraph и Sunday Times. О самой Фионе и ссылках на ее твиттер и фейсбук читайте на www.the2fionas.com. Кроме того, есть ресурс www.matchingfoodandwine.com, который Бекетт посвятила сочетанию вина и еды. Удобная навигация, хорошее качество фото, белый фон страницы и салатовые оттенки шрифтов. Здесь вы найдете не только информацию о напитках и сочетаниях их с едой, но и рецепты блюд. Ресурс стал «блогом года» в 2014-м по версии International Wine and Spirit Competition.

Сегодня в винной сфере экспертами считают себя все, кто хоть раз посетил дегустацию. Интернет заполонили миллионы сайтов и блогов с «экспертными» мнениями и оценками. В ход идут различные инструменты интернет-маркетинга, но на поверку оказывается, что здесь важны не столько умение себя грамотно продвигать, сколько знания, опыт и уже заработанное имя. В ТОП редко врывается новичок. […]

Винный рынок Китая: на что клюет спрос?

Роберт Паркер назвал Китай лучшим импортером хорошего вина. И виноделы мира кинулись на малоразработанный рынок, словно искатели золота на Клондайк. Впрочем, застолбить участок – найти удачную нишу и надежного дистрибьютора оказалось не проще, чем добывать драгоценный металл в условиях вечной мерзлоты.

При этом инвестиции для выхода на обширный рынок Поднебесной оказываются соответствующими масштабам страны. А потому сегодня так важно знать ответ на вопрос: какое вино в Китае пользуется спросом? И какой сорт винограда популярен у китайского покупателя вина.

В последнее время эксперты отмечают существенный рост спроса по всему рынку на белые вина, а что касается сортов, то лидеры популярности – Рислинг и Совиньон-Блан. Сегодня, по словам руководителя ведущей компании-импортера Китая – Summergate, Совиньон-Блан и Рислинг по объему продаж в портфеле этой фирмы находятся в «десятке» общего рейтинга моносортовых вин.

При этом стоит отметить, что еще совсем недавно изначальный уровень спроса на эти сорта был весьма скромным. Это отображает развитие непосредственно потребительского спроса, когда потребители все чаще покупают именно то, что им нравится, а не выбирают вина престижных регионов, основываясь лишь на их репутации. Эта тенденция довольно новая, но явно имеющая перспективы развития.

Также наблюдается резкий всплеск интереса покупателей к чилийскому Карменеру, который совпал с общим ростом спроса на вина из Чили. В 2013 году, который был непростым для отрасли алкогольных напитков во всем Китае, объемы поставок вин из Чили в Китай росли быстрее, чем из любой другой крупной страны-производителя вин, и вдвое быстрее, чем из страны, занимающей следующую позицию в этом рейтинге.

А ведущим чилийским винным брендом в Китае, с точки зрения спроса, операторы называют Concha y Toro – бренд, который вот уже пятнадцать лет строит свои продажи в стране. И, наконец, на фоне растущего интереса к благородным бургундским винам на рынке наблюдается резкое повышение популярности Пино Нуар.

Роберт Паркер назвал Китай лучшим импортером хорошего вина. И виноделы мира кинулись на малоразработанный рынок, словно искатели золота на Клондайк. Впрочем, застолбить участок – найти удачную нишу и надежного дистрибьютора оказалось не проще, чем добывать драгоценный металл в условиях вечной мерзлоты. При этом инвестиции для выхода на обширный рынок Поднебесной оказываются соответствующими масштабам страны. А […]

Польский рынок алкоголя: кто кого

При этом она остается одним из наиболее привлекательных направлений экспорта для украинских водочников.

Пожалуй, интерес вызван тем, что Польша – четвертый в мире рынок по потреблению водки после России, США и Украины. А три четверти выпиваемых в стране крепких алкогольных напитков – чистая водка.

Однако сегодня многие наблюдатели рынка задают один и тот же вопрос: насколько легким будет это наступление? Особенно учитывая, что 91% потребляемых в государстве крепких спиртных напитков – это водка, произведенная внутри страны, а также с учетом того фактора, что любая реклама алкоголя здесь запрещена. Каждый отважившийся на завоевание Польши оператор пойдет собственным путем, но ясно одно: для каждого перешагнувшего границу это будет вопрос времени, денег и, безусловно, маркетинговой мудрости.

Все три ответа уже нашла для себя компания Nemiroff, обретя в середине 2007 года дистрибутора Legro s.p. и уже осенью пригласив журналистов в Варшаву на официальное открытие Nemiroff Polska. Сегодня в самой компании поменялось много, сменился и подход к польскому рынку.

На перспективы компании Nemiroff в Польше специалисты смотрят со здравым оптимизмом, прогнозируя на фоне растущей лояльности поляков к локальным торговым маркам стремительное развитие брендов из-за рубежа. «Тот факт, что Finlandia и Absolut в течение нескольких последних лет увеличили продажи на польском рынке в 10 раз, подтверждает возможные перспективы для других международных брендов», – отмечал в свое время Марек Малиновски, руководитель компании Polmos Lublin. «Да, – подтверждал он, – порядка двух-трех миллионов поляков работают в других странах ЕС, но эта миграция временная: уже спустя несколько месяцев, а в среднем – в течение года – граждане Польши возвращаются на родину. Именно этот факт обеспечивает популярность мировым брендам: поляки узнают о них, работая за границей, а пьют потом напитки на родине. Три миллиона не уменьшили уровня продаж, более того, рынок продолжает расти, что наверняка связано с повышением уровня заработной платы и количества ввозимых денег в страну.

По разным оценкам, этот рост за последние годы составлял 7-9% в натуральном и около 11% в денежном выражении. Конечно, сегодняшние объемы продаж ни в какое сравнение не идут с теми, что делались до 1989 года – года падения коммунизма, когда водка была единственным доступным алкогольным напитком. Однако динамика роста очевидна, и во многом – благодаря импортной продукции. Согласно данным компании Euromonitor International, объемы продаж водки в Польше будут увеличиваться с вектором в сторону международных марок. На 2007г. польский рынок водки составлял порядка 20млн дал и оценивался примерно в 2млрд евро. Структура продаж распределялась следующим образом: 83% – это чистые водки, и 17% – вкусовые.

О перспективах вкусовых водок в Польше D+ рассказал г-н Ryszard Berent (Польская ассоциация барменов): «Вкусовые водки будут развиваться высокими темпами. Речь, правда, не идет о традиционных польских вкусах, а лишь о принципиально новых, необычных. Таких, как «Медовая с перцем» от Nemiroff, например. В числе перспективных направлений – ваниль и лимон. Несмотря на то, что клюквенный сок в Польше не пьют, самые большие успехи наблюдаются у водки Finlandia Cranberry».

После вхождения Польши в ЕС и после того, как были сняты таможенные пошлины на напитки из Европы, в стране резко выросло потребление коричневых спиртов, таких как коньяк и виски, а также рома. Но очень скоро выяснилось, что Польша (как и другие страны Восточной Европы) – прежде всего водочная страна. И сектор вкусовых водок с каждым годом растет на 8-10%.

Так как в Польше зачастую один владелец управляет несколькими производственными предприятиями, а всего заводов – немногим более десяти, – основных игроков на алкогольном рынке можно сосчитать на пальцах. Приватизация водочной отрасли в Польше была начата совсем недавно и все еще продолжается. На сегодняшний день ряд предприятий еще остаются в собственности государства. Хоть они и составляют всего около 10% продаж, влияние их на ценообразование в целом весьма велико, так как продукция этих заводов продается по заниженным ценам. Однако эксперты ожидают изменений в этой области.

Доля дешевой водки с каждым годом сокращается примерно на 3%, премиальный и суперпремиальный сегменты растут процентов на 20 ежегодно. При этом доля импорта международных водочных брендов с каждым годом растет, давая надежды нашим, украинским, экспортерам.

В отличие от Украины, где ведущими игроками выступают национальные компании, основанные на украинском капитале, рынок польского алкоголя распределен между компаниями с иностранными инвестициями. Еще недавно здесь правили бал два основных лидера – это французская компания Belvedere (теперь Marie Brizard Wine & Spirits), являвшася владельцем Sobieski и дочерняя компания американской Central European Distribution Corporation – CEDC Group. Обе компании молодые – до 20 лет, и на каждую из них приходилось на 2007 г. по 30% польского рынка алкоголя. Сегодня Marie Brizard Wine & Spirits (ТМ Sobieski, Sierra, Scottish Leader) – это один из крупнейших производителей и дистрибуторов ликеро-водочной продукции во Франции и в Польше. Кроме того, что CEDC Group – это производитель водки в Польше, компания также занимается импортом алкоголя.

В ее портфолио имеется более 900 брендов, в числе которых – водки Absolwent, Bols, Skyy, Zubrowka и Soplica; ликеры Bols, Cointreau; коньяк Remy Martin и Camus; бренди Metaxa; виски Grant’s и Glenfiddich. Следом за CEDC Group в рейтинге польских производителей водки находится компания Polmos Lublin. Основной бренд Polmos Lublin – Wodka Zoladkowa Gorzka (горький дижестив) – лидирует на рынке вкусовых водок, а также Сток 130 Престиж, завоевавшая золото на International Spirits Challenge 2015. В лидерской пятерке пребывает и шведская компания Vin & Spirit Group (V&S) с долей 8% в натуральном выражении и с водками ТМ Absolut и Luksusowa. Розлив последней осуществляется на предприятиях компании Zielona Gora, являющейся собственностью V&S. В числе лидеров и французская группа Pernod Ricard с торговой маркой Wyborowa.

К слову, как таковой этот бренд долгое время официально никому не принадлежал и производился всеми заводами. Поэтому первый этап приватизации в 1995 году был посвящен распределению брендов между 16-ю заводами, действующими в то время на территории страны. Естественно, те компании, которым достались слабые бренды, имели большой убыток, а те, кто владел такими известными торговыми марками как Wyborowa, – хорошую прибыль. Окончательно судьба «Выборовой» была решена в 2001 году, когда она перешла в руки компании Pernod Ricard. Кстати, нашим операторам, выходящим на польские просторы, думаю, небезынтересно знать, что между польскими производителями случаются споры не только относительно брендов, но и букв, использованных в их названиях. Так, рекламная кампания вышеупомянутой водки Wyborowa о «настоящем W-мире, в котором существует только настоящая Wodka», побудила компанию Ocean Spirits – собственника бренда Soplica – обвинить производителей Wyborowa в плагиате. Своеобразный лингвистический спор между двумя польскими брендами основан на том, что, по словам обеих компаний, в английской транскрипции правильным является слово Wodka, а не Vodka. Настаивая на том, что эта идея принадлежит компании Ocean Spirits, ее исполнительный директор Филипп Войцикевич приводит в качестве аргумента тот факт, что его рекламная кампания была запущена раньше, а «кампания Wyborowa выглядит калькой этого рекламного ролика». Но у владельцев «Выборовой» на этот счет другое мнение, весьма оригинальным образом изложенное на их сайте wodka.com.

Однако за последние годы в группе лидеров произошли серьезные изменения. Скажем, CEDC, собственник предприятия в Белостоке (производитель «Зубровки») сделал неудачную попытку освоить российский рынок, в результате чего сам перешел под контроль концерна «Русский стандарт» (принадлежит Рустаму Тарико). Претерпел рокировку и концерн «Сток Спиритс», который являлся активным участником польского рынка водки (люблинская «Жолондкова»). В кризис национальные производители пытались спастись экспортом. Заметим. что в 2011 г. оборот продуктов алкогольного сектора в стоимостном выражении составил 197,4 млн евро.

При этом уже тогда свыше половины польского экспорта приходилось на США.
По мнению наблюдателей рынка, проблемы вызваны внутренними причинами. В результате политики Министерства финансов и торможения процессов приватизации, а затем осуществление ее под диктовку профсоюзов, произошло банкротство «Польмосов» и польская алкогольная отрасль попала под контроль зарубежных концернов. Внесла негативный вклад и крестьянская партия ПСЛ, боровшаяся за сельскохозяйственные винно-водочные заводы и их привилегии, так как большей их частью владели члены партии или их семей, что привело к подорожанию спирта.

В последнее время самыми популярными брендами водки в Польше являются: дешевая Starogardzka, водки Bols и Absolwent (CEDC Group), Wodka Zoladkowa Gorzka (Polmos Lublin), Luksusowa (V&S), Krakowska и Sobieski (Marie Brizard Wine & Spirits, ранее Belvedere Group) и Wyborowa (Pernod Ricard).

По словам экспертов, бюджеты для продвижения водочной продукции на польском рынке составляют от 2млн злотых и выше, но в случае с такими брендами как, к примеру, Wyborowa – около 20млн долларов в год. Истории известны случаи, когда вывод на польский рынок зарубежных торговых марок, в числе которых – и водка «Столичная», неоднократно срывался в связи с тем, что продвижением занимались не владельцы, а дистрибуторы, которыми не выполнялись соответствующие инвестиции в укрепление бренда.

Учитывая, что польский рынок водки тяготеет к премиумсегменту, в ближайшей перспективе прогнозируется расширение импорта продукции, а предпочтение потребителей будет отдано водкам со вкусом, можно прогнозировать успех украинских компаний, нацеленных на польский рынок и претендующих на ценовой сектор премиум+15%, делающих акцент на развитие вкусовых водок, активно работающих над своим имиджем и ведущих стабильную рекламную политику.

Авторитетное мнение:
Генеральный директор международной водочной компании Nemiroff, Юрий Сорочинский:

Экспорт наших продуктов в Польшу поменял стратегию. До 2012 года мы использовали собственную дистрибьюторскую компанию для продвижения продукта на этом рынке, но такая модель оказалась не самой эффективной. Поэтому мы ввели нового партнера на релонч Nemiroff на этом рынке: начали сотрудничество с командой, которую смело можно назвать «монстром» своего дела – ex-top management CEDC (Central European Distribution Company), который сейчас вернулся в польский бизнес алкоголя как United Beverages, поэтому у нас достаточно амбициозные ожидания в польском проекте. Это компания со схожей бизнес-культурой и мотивацией, и сейчас наши совместные усилия показывают стабильный рост продаж.

Да, действительно, польский рынок сейчас очень интересен в плане смены культуры потребления. Эта страна – часть ЕС, и жители государства, конечно, тесно соприкасаются с другой культурой, серьезно отличающейся от постсоветской. Мы получаем уникальный опыт работы на стремительно меняющемся рынке: сейчас там реже употребляют алкоголь дома, предпочитая заведения – рестораны и бары; реже пьют водку в чистом виде, а больше – коктейлей и т.д. Замена модели потребления, как в Польше, происходит постепенно и у нас, и все же пока что в Украине традиции более сильны, чем новые веяния.

При этом мы удивлены растущим трендом употребления flavoured-водки в Польше, и готовы ответить на их особые и уникальные запросы. Страны Ближнего Востока больше предпочитают цитрусовые вкусы, в то время, как европейцы отдают предпочтение либо чистой водке, либо flavoured с более традиционными вкусами – перцовый и клюквенный. Британцы традиционно любят нашу «острую клубнику». В целом по миру тренд разворачивается в сторону напитков из категории «easy to drink» – потребители готовы пробовать новые вкусы.


Досье D+

*Первое упоминание слова wodka относится к 1405 году и используется в контексте медицины и косметологии.

**Истинно-польским продуктом (кроме, конечно, wодки) сами поляки считают зубровку, которая готовится на основе травы зубра, растущей в Беловежской Пуще. А популярная здесь сливовица, по словам поляков, это скорее балканский напиток, нежели польский.

 

При этом она остается одним из наиболее привлекательных направлений экспорта для украинских водочников. Пожалуй, интерес вызван тем, что Польша – четвертый в мире рынок по потреблению водки после России, США и Украины. А три четверти выпиваемых в стране крепких алкогольных напитков – чистая водка. Однако сегодня многие наблюдатели рынка задают один и тот же вопрос: […]

X
Украина