Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Китай становится главным экспортным рынком для вин Австралии

Китай стал самым большим рынком для австралийского вина по параметру общей стоимости. Экспорт на материковую часть Китая вырос на 51% в год – до $474 mAUD ($363 mUSD) – согласно данным, опубликованным в Wine Australiatoday. Десять лет назад экспорт в Китай оценивался только в $ 27mAUD ($20 mUSD). Такой «исключительный рост» означает, что Китай начинает обгонять США и становится главным экспортным рынком вина в стоимостном выражении. Крупнейшими рынками также остаются Великобритания, Канада и Гонконг.
Китайско-австралийское соглашения о свободной торговле, которое вступило в силу 20 декабря 2015 года, является ключевым фактором роста экспорта в Китай. Также росту экспорта способствует растущий интерес со стороны китайского среднего класса – растет как средняя частота потребления импортного вина, так и количество тех, кто предпочитает пить импортное вино. Кроме того, Китай проявляет интерес к более дорогим австралийским винам. Экспорт по цене $10 или более за литр на условиях FOB вырос на 63% для материковой части Китая, достигнув $190mAUD($ 146mUSD).
NegociantsInternational – премиальный экспортер вина, высказывает уверенность в том, что рост будет продолжаться, особенно в секторе более дорогих вин. Компания также указывает на такую возможность добраться до потребителя, как онлайн-платформы – такие как TMall. Исполнительный директор, Адам О'Нил, говорит: «Спрос на наши премиальные вина в Китае не показывает никаких признаков ослабления, особенно приятно видеть высокий уровень участия со стороны ключевых представителей торговли и медиа».
Общий объем экспорта для австралийского вина превысил $2.17bn AUD($1.66bnUSD), что представляет собой 10%-й рост в стоимостном выражении. По объему экспорт вина достиг 734m литров, что на 0,2% больше по сравнению с предыдущим годом.

Фото: vinograd.info
httpss://www.beveragedaily.com/Markets/China-becomes-top-wine-export-market-for-Australia

Китай стал самым большим рынком для австралийского вина по параметру общей стоимости. Экспорт на материковую часть Китая вырос на 51% в год – до $474 mAUD ($363 mUSD) – согласно данным, опубликованным в Wine Australiatoday. Десять лет назад экспорт в Китай оценивался только в $ 27mAUD ($20 mUSD). Такой «исключительный рост» означает, что Китай начинает […]

Знакомьтесь – Вальполичелла!

Консорциум по защите вин Вальполичелла (Consorzio per la Tutela dei Vini Valpolicella) предлагает познакомиться с роскошными винами итальянского региона Вальполичелла и этой удивительной местностью, где восхитительная природа сочетается с уникальными историческими достопримечательностями.

Ольга Буссинелло, директор Консорциума по защите вин Вальполичелла:

«Консорциум по защите вин Вальполичелла существует почти девяносто лет, и за это время его деятельность развивалась в соответствии с потребностями виноделен этой территории. Консорциум – это опора не только для производителей, но и для зарубежных путешественников, будь то дистрибьютор, блогер или просто любитель вина, которые приезжают сюда со всего мира, чтобы насладиться здешними пейзажами и попробовать вина Вальполичеллы. Наша главная цель – предложить лучшее нашим посетителям и партнерам. Наши вина – уникальный продукт, произведенный в соответствии с принципами рационального использования природных ресурсов, при взаимодействии с производителями Вальполичеллы, местными научными институтами и исследовательскими центрами. Это, безусловно, главная цель наших многочисленных зарубежных активностей в этом году. Мы только что вернулись из Калифорнии, а впереди еще Европа, в частности, Лондон, Варшава, Прага. А также впервые этой осенью мы посетим Киев, где проведем грандиозную презентацию вин Вальполичеллы. И мы надеемся здесь задержаться».
www.consorziovalpolicella.it,
info@consorziovalpolicella.it

Consorzio per la Tutela dei Vini Valpolicella на сегодняшний день представляет 286 компаний, которые производят вина в данном регионе, а список поставщиков сырья включает 7 погребов и 2286 виноградарей. Консорциум давно зарекомендовал себя на рынке, благодаря ежедневному тесному сотрудничеству с компаниями и глубоким познаниям в мире вина. Именно поэтому, если вы хотите открыть для себя вина из Вальполичеллы, то первой точкой в вашем путешествии должен стать именно Консорциум по защите вин Вальполичелла. Консорциум не только обеспечивает всесторонние гарантии своим известным именем, но и отвечает за продвижение на внутреннем и внешнем рынках таких вин из Вальполичеллы, как Amarone della Valpolicella DOCG, Recioto della Valpolicella DOCG, Valpolicella Ripasso DOC и Valpolicella DOC.

Вальполичелла в цифрах и фактах
Вальполичелла – это винодельческий регион в западной части области Венето, где производят красное вино. Этот регион – один из самых важных для винодельческой Италии. Он находится на втором месте после Просекко с одним из самых высоких уровней валового производства на гектар (согласно статистике за 2016 год, урожай принес 20 000 евро на гектар). Площадь виноградников здесь только растет, поэтому производственный потенциал региона увеличивается. За последние 20 лет площадь виноградников в Вальполичелле удвоилась, и на 2016 год составляет 7844 гектара. За тот же период производство Amarone и Recioto выросло с 40 000 до 300 000 центнеров. В 2016 году было произведено более 60 миллионов бутылок вин Valpolicella, Amarone, Recioto и Ripasso, что принесло 565 миллионов евро за год. Это – рекорд для Италии! К слову, только вино Amarone принесло 330 миллионов. В 2016 году было собрано 926 000 центнеров винограда, из них 327 000 было выделено на производство Amarone и Recioto.

Экспорт
65% от производства Amarone PDO в 2016 году было отправлено за границу: Германия (18%), США (11%) и Швейцария (11%). Это – основные направления, которые потребляют около 40% экспортируемого вина. Следом за этими странами – Великобритания (10%), Швеция (7%), и Канада (7%). Китай и Япония вместе забирают около 5%, несмотря на то, что объем экспорта в эти
страны вырос в два раза по сравнению с 2015 годом.

Вальполичелла и устойчивое развитие
Цель Консорциума – обеспечить экологически чистое производство и устойчивое развитие виноградников Вальполичеллы, чтобы в итоге принести процветание этому региону. Эту цель в Consorzio per la Tutela dei Vini Valpolicella называют RRR, по первым буквам слов Reduce, Respect, Retrench. Эта программа обязывает компании-членов консорциума беречь земли Вальполичеллы, использовать инновационные технологии при возделывании винограда и защищать ландшафт. Сертифицировать земли Вальполичеллы удалось еще и благодаря поддержке здешних городов, которые объединили усилия ради этого дела.

Помимо того, что это – прекрасная цель, ее достижению способствовал и практический интерес. Жители получили более чистую окружающую среду, а также вина, которые являются визитной карточкой их земли. В первый год работы этого проекта задействовали усилия 30 компаний и 500 га, но цель консорциума заключается в том, чтобы сертифицировать 60% площади виноградников за следующие два года.

Компании мониторили средства защиты растений, и это принесло положительные результаты – и с технологической точки зрения, и в деле защиты местной природы. Поэтому защита и уход за территориями Вальполичеллы стали фундаментальными ценностями. Консорциум использует это в качестве главного условия для свободного консультационного проекта, в котором принимают участие его члены. В еженедельном бюллетене консорциум информирует своих членов о правильном использовании средств для защиты растений, применении органических продуктов и о передовых винодельческих практиках.

Дополнительные консультации лично предоставляет агроном высочайшей квалификации Рензо Каобелли. С 2016 года виноград и вино, произведенные в соответствии с этими стандартами, сертифицированы Siquira и отмечены знаком RRR. Такой виноград сопровождается соответствующими налоговыми документами.

Территория Вальполичеллы
Ландшафт Вальполичеллы чрезвычайно богат благодаря морфологически разнообразной территории. Площадь, на которой производят вина Valpolicella DOC и DOCG, разделена на три отдельные зоны:
Классическая зона, образованная пятью географическими областями – Сант-Амброджо-ди-Вальполичелла, Сан-Пьетро-ин-Карьяно и долинами Фумане, Неграр и Марано.
Зона Вальпантена, включающая долину с таким же названием.
Зона Вальполичелла DOC, включая долины Илласи, Трамина и Меззане.
Такие сорта винограда, как Корвина, Рондинелла и, в меньшем количестве, Молинара, встречаются по всей территории Вальполичеллы.

Международное сотрудничество
Каждый год в Вальполичелле проходит множество экскурсий, встреч с производителями, дегустаций. Консорциум организовывает образовательные туры и приглашает журналистов, блоггеров и производителей вина познакомиться с типичными продуктами и винами Вальполичеллы. Эти мероприятия открывают культуру региона зарубежным посетителям. Консорциум также участвует в основных мировых винных выставках с собственным стендом: в Vinitaly в Вероне, в ProWein в Дюссельдорфе и других. В течение последних двух лет консорциум также участвует в выставке вин в Гонконге. В 2017 году будут проведены важнейшие B2B встречи в Швейцарии, Соединенных Штатах, Канаде и Украине. Мастер-классы, организованные консорциумом, запланированы в Лондоне, Праге и Варшаве.

Встречайте легендарные вина Вальполичеллы – это будет восхитительное знакомство!

Приложение Valpolicella Wines – в помощь туристам Приложение
Valpolicella Wines было разработано консорциумом для того, чтобы помочь винным туристам сориентироваться при исследовании территории и дегустациях вин. Информация предоставляется на итальянском и английском языках, приложение могут скачать владельцы и iOS, и Android-девайсов.

В нем вы найдете данные о винах и виноделии в Вальполичелле, а также гостиницах и ресторанах, гастрономических турах, исторических и культурных достопримечательностях, природных маршрутах, и в целом, туристических активностях, которыми можно занять себя в этом регионе.

CAMPAGNA FINANZIATA AI SENSI DEL REG. UE N. 1308/13
CAMPAIGN FINANCED ACCORDING TO UE REGULATION NO. 1308/2013

 

Консорциум по защите вин Вальполичелла (Consorzio per la Tutela dei Vini Valpolicella) предлагает познакомиться с роскошными винами итальянского региона Вальполичелла и этой удивительной местностью, где восхитительная природа сочетается с уникальными историческими достопримечательностями. Ольга Буссинелло, директор Консорциума по защите вин Вальполичелла: «Консорциум по защите вин Вальполичелла существует почти девяносто лет, и за это время его деятельность развивалась […]

Winespiration: учись играючи

Всему, абсолютно всему можно научиться в игровой форме. Ведь играя, приобретать новые знания и проще, и веселее. Именно по этой причине была создана настольная винная игра Winespiration. Вино – это не знания для избранных, а, в первую очередь, это фан! Евгения Николайчук, автор настольного образовательного проекта, впервые представила Winespiration на зрительский суд в 2014 году. D+ поинтересовался: «Почему именно игра? Почему не книга, не блог, не сайт?..»

«Вином все больше и больше увлекается поколение так называемых миллениалов. В США, например, это самая активная часть покупателей вина. Похожая тенденция и в Европе. В Украине они также играют важную роль в развитии винной культуры. Кто эти люди?  Сегодня им от 25 до 35 лет. Они активно вовлечены в цифровые технологии и терпеть не могут снобизм. Они находятся в постоянном поиске знаний и считают, что чем менее стандартно, тем лучше. Они больше не бросаются на бренды и значительно больше открыты к новому, чем старшее поколение. И они обожают играть! По моим наблюдениям, именно эта категория людей активнее других посещает винные дегустации. Нет, не те пафосные мероприятия, где собираются люди в дорогих костюмах и разливаются вина с кричащими именами на этикетках. А познавательные двух-трех часовые лекции об основах вина. То есть, им просто интересно! Интересно услышать новую информацию, узнать больше о сортах, регионах, но при этом они ценят расслабленный формат общения. Тот, в котором ты себя не чувствуешь дураком, если чего-то не знаешь. В этом смысле именно игровой формат – идеальное решение для познавательного и веселого времяпрепровождения за бокалом с вином».

В чем же смысл игры и как играть? По правилам, участники делятся на команды. Каждая команда вытягивает карточку с вопросом, которые в свою очередь разделены на 3 уровня сложности: от легких до самых сложных. Игроки тянут вопросы вслепую, и это значительно добавляет игре азарта. Если команда отвечает правильно на поставленный вопрос, то она выкидывает кубик и ходит по полю. Если же команда ошиблась, то (вот здесь начинается самое интересное) она выпивает по штрафному глотку вина, пока ведущий рассказывает историю, связанную с вызвавшим сложности вопросом. Также по ходу игры вы можете попадать в ловушки, например, в Прованс, где на ваши виноградники нападает филлоксера, а вам нужно выполнить некое задание по этому поводу. Или же вам представится возможность посоревноваться в «винном баттле», где вы заработаете себе дополнительные баллы. Даже если вы не знаете о вине абсолютно ничего, то в конце вечера в вашей памяти точно останется парочка интересных фактов, несколько терминов и еще масса информации, чтоб «поумничать» о вине при случае. Одним словом, Winespiration, это не что-то вроде «бутылочки» или «пьяных шахмат», Winespiration – это образовательный проект, где знания можно получить очень весело и, к тому же, азартно.

До сегодняшнего дня настольная винная игра Winespiration пользовалась популярностью в качестве услуги и интересного развлечения на днях рождения, небольших корпоративах или же, например, девичниках. Но к концу года Евгения Николайчук обещает выпустить игру в массовую продажу и перевести ее на английский язык. 

Играйте. Учитесь. Веселитесь. Ведь вино – это фан! D+

Всему, абсолютно всему можно научиться в игровой форме. Ведь играя, приобретать новые знания и проще, и веселее. Именно по этой причине была создана настольная винная игра Winespiration. Вино – это не знания для избранных, а, в первую очередь, это фан! Евгения Николайчук, автор настольного образовательного проекта, впервые представила Winespiration на зрительский суд в 2014 году. […]

5 уникальных бутылок: стекло – это искусство

1. Crystal Head Vodka

Водка Crystal Head, выпускаемая Globefill Inc. в Ньюфаундленде и Лабрадоре в Канаде, поставляется в прозрачной стеклянной бутылке уникальной формы – в виде человеческого черепа и с деревянной укупоркой. Эта тара, словно из крутого триллера, разработана художником Джоном Александером и изготовлена миланским производителем стекла Bruni Glass.

2. Khukri Rum

Чтобы отметить коронацию Его Королевского Высочества Шри Бирендра Бир Бикрама Шаха Дев в 1974 году, была выпущена Coronation Khukri XXX Rum – бутылка в форме непальского кинжала или Хукри. Бутылка олицетворяет непальскую культуру и должна изготавливаться вручную.

3. Bombay Sapphire Revelation Collection

Bombay Sapphire – джин, который производится с 1978 года и принадлежит Bacardi. В 2008 году специальный релиз под названием Revelation Collection был выпущен в бутылке из кристалла ручной резки и украшен бриллиантами и сапфирами по проекту Карима Рашида.

4. Absolut Disco

Absolut – третий по величине водочный бренд, который производится с 1879 года. Одной из самых творческих бутылок стала коллекция Absolut Disco, выпущенная в 2007 году в рамках новогодней кампании. Бутылку можно повесить, как зеркальный шар, придав настроение вечеринке.

5. Bong Spirit Vodka

Супер-премиальный водочный бренд продается в бутылке, которая имеет форму бонга. Она производится компанией Bong Spirit Imports, LLC., Голландия. Дизайн разработан художником Джими Бичем в 2005 году и считается продуктом, который объединяет крепкий алкоголь и мир искусства.

Фото: www.wonderslist.com, httpss://www.huffingtonpost.com

1. Crystal Head Vodka Водка Crystal Head, выпускаемая Globefill Inc. в Ньюфаундленде и Лабрадоре в Канаде, поставляется в прозрачной стеклянной бутылке уникальной формы – в виде человеческого черепа и с деревянной укупоркой. Эта тара, словно из крутого триллера, разработана художником Джоном Александером и изготовлена миланским производителем стекла Bruni Glass. 2. Khukri Rum Чтобы отметить коронацию […]

Châteauneuf-du-Pape: история тиснения на бутылках

Шатонеф-дю-Пап, расположенное на юге долины Роны имеет в своей истории множество интригующих моментов. Один из них касается появлению на устойчивых бутылках от легендарного шато, похожих на шахматные фигуры, замысловатого тиснения. Такими бутылками не может похвалиться ни одно шато мира: на каждой бутылке винного хозяйства запечатлена печать Папы Римского.

История гласит, что в 14-ом веке, Папа переехал в Авиньон на юге Роны. Свое поместье он назвал незамысловато: Шатонеф-дю-Пап — что означает «новый замок Папы». Правда, Папа по-отцовски, не скупясь, взялся ставить свою печать на вина всех местных виноделов. Со временем она стала ассоциироваться с местными винами из сорта Гренаш. Но со временем в винодельческое поместье, принадлежавшее Папе пришли новые владельцы и во через шесть столетий она стала частью бренда Châteauneuf-du-Pape.

Шатонеф-дю-Пап, расположенное на юге долины Роны имеет в своей истории множество интригующих моментов. Один из них касается появлению на устойчивых бутылках от легендарного шато, похожих на шахматные фигуры, замысловатого тиснения. Такими бутылками не может похвалиться ни одно шато мира: на каждой бутылке винного хозяйства запечатлена печать Папы Римского. История гласит, что в 14-ом веке, Папа […]

Дизайн коньяка: шанс потрогать музыку руками

 

Евгения Родионова

По одной из легенд, однажды в поисках пятого элемента для получения золота шевалье Жак де ла Круа-Маррон – алхимик из Шаранты – решил предать повторной дистилляции виноградный спирт. Чудо произошло: на свет появился прародитель коньяка. По сей день во время второй перегонки его делят на три фракции, две из которых – первую (голову) и последнюю (хвост) – отправляют на повторную переработку, а среднюю – сердце – на выдержку в бочках. Побывав в т.н. «раю», а точнее – в той части склада, где хранятся старые спирты – выдержанные «сердца» соединяются, рождая уникальные симфонии ароматов и вкусов, и в созданных специально для них стеклянных сосудах устремляются во все части света. Сегодня мы говорим о коньяке, сотворенном для выражения благодарности, признания, глубоких чувств: мы рассматриваем Коньяк как Подарок.

Сердце в футляре

Это парадоксально, но, по словам Филиппа Сэ – руководителя студии промышленного дизайна Version Originale (Франция), – чем проще и лаконичнее выглядит бутылка, тем сложнее было дизайнеру ее придумать. Так и с самим коньяком: чем более выверена, отточена формула купажей, тем изысканнее вкус. Эта связь между сосудом и его содержимым заставляет создателей биться над формулами и формами, чтобы удивлять в итоге потребителя простотой, граничащей с совершенством. Результаты – налицо. По докризисным данным Национального межпрофессионального бюро Коньяка (Bureau national interprofessionnel du cognac, BNIC) в 2007 году по всему миру было продано 158 миллионов бутылок (что на 14 миллионов больше, чем в 2006 году), причем более половины из них составили элитные марки класса Extra, Napoleon, XO. В подтверждение этой информации пять Коньячных Домов – Camus, Hennessy, Courvoisier, Martell и Remy Martin – тогда же объявили, что с 2001 года их продажи выросли почти на 40%. Совпадение или нет, но именно эта пятерка на небосклоне дизайна является созвездием, на которое равняются все другие производители. Да и принадлежность к Qualité Supérieure Supérieure (QSS) – категории премиум – наверняка дает о себе знать. К сегменту QSS сегодня тяготеет весь мировой рынок, несмотря на то, что за эти годы, прошедшие со старта кризиса, показатели роста сократились и в коньячном сегменте. Причем в коньячном, может быть особенно. Но если сегодня даже водка массово устремилась в высшие сферы, то аристократам напиточного рынка сам Бог велел. На дизайне коньяка эта тенденция сказывается весьма своеобразным образом. Премиум бренды поступают в продажу в простом и элегантном оформлении, демонстрирующем выдающееся мастерство дизайнеров.
Вспомним: в числе лидеров новой лакшери-волны Коньячный Дом Delamain презентовал эксклюзивный коньяк Le Voyage de Delamain, выпущенный раритетной партией всего в 500 экземпляров (розничная цена – около 7600 евро за бутылку). Скромный, элегантный, без лишних изысков обтекаемый декантер был выдут вручную из хрусталя Baccarat. Его тело украшено лаконично, но достойно: на горлышко надет серебряный ошейник-колье с лого Delamain. В то же время, фактически обнаженную бутылку создатели поместили в роскошную презентационную коробку, над которой трудилась целая команда лучших дизайнеров Франции. Гофрированный кожаный футляр напоминает развернутый на 180 градусов аккордеон – один, кстати, из символов Франции. Чтобы достать напиток, достаточно развести по сторонам две половинки коробки, удерживаемые магнитами. Изобретательно, стильно, оригинально.
Зачастую в коньячном деле в качестве сувенирной упаковки используются деревянные шкатулки, обтянутые тканью. Например, упаковка Hennessy Richard с внешней стороны покрыта тончайшим нубуком, а изнутри оформлена расписным сатином. Короба для продукции коньячного дома Martell обтянуты роскошным бархатом. Для Frapin VIP XO 2000, произведенного в ограниченном количестве, ларец был изготовлен из ценной породы африканского дерева и снабжен сигарным отсеком с термометром и регистратором влажности.
В Украине наиболее эстетствующие марки отдают предпочтение деревянным коробам, – символу времени, которое провели спирты в дубовых бочках. Большинство же склоняется либо к картону, либо, все чаще, к жестяным тубусам. В качестве удачного примера приведу упаковку элитной коллекции ТМ «Клинков». Этим же путем идут и другие – коньяки торговых марок «Георгиевский 5*», AleXX, «Таврия». Кроме традиционного цельного тубуса, закрывающегося сверху крышкой, на украинском рынке встречаются и иные его вариации. Например, для упаковки коньяков Одесского коньячного завода серии ESTE в свое время был создан жестяный тубус с «окошком», через которое видно бутылку с наименованием. Коньяк «Жан-Жак. Престиж» помещался в деревянный тубус, выполненный в форме телескопической трубы. В подарочных наборах встречаются преимущественно брендированные бокалы.

    

Круговая порука

Несмотря на сентенцию «все гениальное – просто», дизайнеры продолжают жонглировать фигурными бутылками, пытаясь привлечь внимание публики, и, по нашим наблюдениям, все более популярной фигурой оказывается круг. В избранные круги вошли коньяки Rémy Martin – XO Excellence и XO Premier Cru, помещенные в рифленые сосуды, имитирующие солнце, Rémy Martin Extra в лаконичном флаконе, а также неподражаемый LOUIS XIII Grande Champagne Cognac. Круглыми формами примечательны Camus Borderies XO, элитные коньяки Delamain и Camus XO Superior. В абсолютный круг вписались и Martell ODYS, и Frapin EXTRA, и 26-летний Hardy «Фляга рыбака». Renault Carte d`Argent – это также круг, обтянутый в поясе матовой «лентой». Его круглая этикетка размещена в центре бутылки, а в варианте Extra бутылку венчает хрустальная пробка с кольцом, напоминающим нимб. Кстати, Дом Renault всегда славился подчеркнутым вниманием к внешнему виду своих коньяков: он одним из первых стал поставлять напиток не в бочках, как было принято ранее, а в бутылках, благодаря чему добился немалой известности на рынках Великобритании и Скандинавских стран. Нельзя не упомянуть об армянских коньяках ТМ «Ной», вся линейка которых (за исключением лишь 25-летнего «Властелин» в бутылке «хеопс») представлена в бутылках серии «гелиос». Тенденцию быстро подхватили и отечественные производители. Например, «Агропромышленная фирма «Таврия» свои коньяки «Аскания» и «Херсон», относящиеся к категории «КС», облачила в округлые формы. Также поступил в свое время и Одесский коньячный завод с коллекционными коньяками «Золотой Дюк», «Русь», «Киев», «Одесса» и «Украина».
Форму полусферы применили дизайнеры коньяков Chabasse Imperial, а также Bowen EXTRA. В случае с последним основание бутылки обтянуто кожей того же цвета, что и футляр для данного образца.
От абсолютного круга к каплеобразной форме перешли коньяки Initiale Extra и XO Imperial марки Courvoisier, De Luze Cognac XO, практически весь ассортимент коньячного дома Otard. Элипсоидную форму выбрали производители коньяков ТМ «Клинков» для серии Family Collection.
Фигурная бутылка из литого хрусталя использована в производстве звезды первой величины из созвездия коньяков тираспольского завода KVINT – выдержанного в течение 40 лет «Суворова».
Кроме того, сегодня производители активно применяют либо четырехугольную форму (Camus Extra, 55-летний Otard XO, Hennessy Paradis, Renault Carte Noire, «Александрийский», «Таврия»), либо сосуды, напоминающие вытянутые бордоские бутылки. Однако бурная фантазия дизайнеров и присущее производителям желание удивить порой выбрасывают на берег рынка такие жемчужины, пройти мимо которых, не остановившись, – невозможно. И все чаще прилавки супермаркетов напоминают выставочную галерею.

Арт, авангард и исторический фактор

По убеждению Филиппа Сэ, с точки зрения маркетинга, сегодня крайне важно тонко, но максимально эксплуатировать известность марки, ее историю, традицию. В качестве успешного примера эксперт приводит последнюю презентацию Rémy Martin Vintage Premier Cru 1988 года: владельцы решили «достать из подвала» бутылку, использовавшуюся для розлива в 1950 году, тонировать ее в черный матовый цвет и заполнить уникальным коньяком сложного года, более 18 лет проведшего в бочках из лимузенского дуба. Примерно в таком же стиле и в том же цвете выполнен Courvoisier Napoleon. На зов предков идут многие. Кто-то подписывает этикетки «вручную», кто-то использует фамильные гербы или воссоздает старинную форму тары.
На наш взгляд, Frapin XO VIP сделал это с шиком. Коньяк был выпущен в элегантном графине – точной копии флакона, использовавшегося в ХVI веке, украшенном золотым фризом и позолоченной пробкой из чистого золота в 24 карата.
Несмотря на то, что, если верить специалистам, эффективный дизайн заключается в лаконичных формах, а модные тенденции декларируют возврат к первоистокам, – кича и блеска, а также авангарда никто не отменял. Более того, современные технологии дают дизайнерам возможность воплощать самые смелые фантазии.
Предавшись вдохновению, известный французский дизайнер Серж Мансо не так давно разработал для Martell Creation’s Grand Extra утонченный и элегантный образ. «Римская арка, триумф, награда. Настоящая алхимия поэзии. Как музыка – безмолвие, бутылка заполняет пустоту жизнью», – говорит автор. Опытный мастер, исполненный энтузиазма и творческого воодушевления, он сумел соединить в своем творении современность и традиции. Связь прошлого с настоящим выражена с помощью главного элемента – тройной арки, которая во многих культурах мира символизирует победу и триумф. Идея, по признанию автора, была навеяна также некой алхимией, которая, по мнению г-на Мансо, сопровождает весь процесс производства коньяка. Он хотел подчеркнуть, что не все в этом мире подчиняется воле человека – всегда есть некий элемент волшебства. А уж тем более, если речь идет о рождении великого напитка.
Еще одним нашумевшим проектом Сержа Мансо стал оригинальный хрустальный графин, по форме напоминающий хорошо ограненный драгоценный камень, для коньяков Camus Jubilee. Букет, созданный в 1913 году Эдмондом Камю в честь 50-й годовщины основания торгового дома, облачился в достойный наряд. К слову, Коньячный Дом Camus первым стал использовать для коньяка хрустальные графины Baccarat ручной работы и коллекционные фляги из лиможского фарфора в форме книг. Эти «книги», посвященные таким великим мастерам искусства, как Ван Гог и Ренуар, выполнены вручную и декорированы золотом в 22 карата. Дом Hennessy подхватил «литературную» тему и воплотил ее в образе библиотечного ларца в кожаном переплете, открыв который, можно обнаружить настоящее произведение – коньяк Hennessy Bibliotheque.
Коньяк A.E. DOR Gold выходит в керамическом декантере, тонированном под золото. А коньячный дом Gautier создает эксклюзивные сосуды из фарфора в виде аэропланов, знаменитого сиднейского Opera House, корабельного штурвала, смастеренного из стекла, дерева и веревки… Еще одним направлением, правда, больше прагматическим, чем дизайнерским, стало создание коньяков в миниатюре. В крошечные флаконы разлил A.De Fussigny коньяк ХО, миньоны выпустил также Дом Hennessy.
В Украине тематических сосудов для коньяка на полках пока не так много, как во Франции, но большинство из них достойны внимания. Одни – с точки зрения примера для подражания. Другие – для того, чтобы учиться на чужих ошибках.
Если говорить о первых, то, пожалуй, я бы с ностальгией вспомнила о былом – еще не поменявшем своих собственников «Коктебеле»: в линейке коллекционных коньяков крымского производителя тех времен был что ни образец – то великолепный образ.
Вспомню марочный коньяк «Коктебель Коллекционный», в бутылке в виде парусника с синей этикеткой. Синий – цвет Страны голубых вершин, а парус – символ романтического Крыма, навевающий воспоминания – о феодосийской бухте, расположенной неподалеку от Коктебеля, где доверчивая Ассоль ждала своего принца… Пока не дождалась, хочется с сарказмом сказать сегодня, но не о том речь.
Если говорить о привязке к местности, то еще один отечественный коньяк (Крым наш – напомню!), выпускаемый в сувенирной бутылке, о котором хотелось бы упомянуть, – всемерно (названием, формой и т.д.) поддерживающий ассоциативный ряд с родиной коньяка Францией, – «Жан-Жак». Эйфелева башня, в виде которой исполнен его сосуд, получает логическое объяснение и поддержку в телевизионном ролике. По мнению создателей, этот образ несет французскую культуру в массы, сообщая потребителю, что напиток произведен по французской технологии. Картонная упаковка для коньяков «Жан-Жак» также выполнялась с изображением пейзажей Парижа. В любом случае, вид этого бренда вызывает желание если не съездить в Париж, то хоть погладить французского бульдога и, – как без этого – выпить бокал «Жан-Жака».
P.S. С тех пор, как в 1947 году один из прямых потомков капитана Ричарда создал знаменитую бутылку с виноградной лозой и листьями для коньяков дома Hennessy, и с его легкой руки Дом стал безусловным лидером на коньячном рынке, изменилось многое. Но есть подозрение, что и через двести лет Hennessy будет придерживаться собственного стиля. Стать классикой завтра, а то и вовсе достичь стиля «вне времени» – вот мечта каждого мастера, создающего Коньяк. D+

 

  Евгения Родионова По одной из легенд, однажды в поисках пятого элемента для получения золота шевалье Жак де ла Круа-Маррон – алхимик из Шаранты – решил предать повторной дистилляции виноградный спирт. Чудо произошло: на свет появился прародитель коньяка. По сей день во время второй перегонки его делят на три фракции, две из которых – первую […]

Как денди лондонский одет… бокал выходит нынче в свет

Юлия Билека

Солидный возраст изобретения Клауса Риделя дает все основания утверждать, что более полвека со дня явления народу вершины творчества богемской компании – бокала Riedel – не прошли даром. День ото дня лучшие мастера всего мира с особой скрупулезностью оттачивали филигранное искусство рождения бокала, благодаря которому каждый напиток в нем может раскрыться наиболее ярко.

И если справедливо утверждение приверженцев функционального дизайна, что содержимое определяет форму, то очевидно одно: еще не одно десятилетие нас будут радовать достижения дизайнерской мысли. Мир напитков постоянно пополняется новыми экспонатами, требующими не только внимательного и правильного к себе отношения, но и ничем не искаженного восприятия.

Drinks+ решил выяснить, какие изменения претерпел дизайн бокала после своего появления и что нынче предлагают потребителю современные гуру стекла. После разбора последних трендов рынка сосудов для питья почему-то первой приходит мысль вроде «классика forever». И дело тут не в субъективных пристрастиях. Просто со времени изобретения традиционного тонкого бокала на высокой ножке никто другой пока не смог угодить взыскательному вкусу ценителей дорогих напитков. И, к радости ведущих производителей изящных бокалов, мода на них не проходит.

Классическая форма бокала позволяет выдерживать основные правила культуры потребления, к примеру, вина. Тонкая ножка придумана не для того, чтобы проверять степень опьянения человека, ставящего бокал на стол; ее предназначение – поддерживать необходимую температуру. Ведь разогретый теплыми ладонями бокал может вызвать ошибочное суждение о качестве налитого в него вина, а несоответствующая форма купола неправильно зонирует во рту его поток, который, минуя нужные рецепторы на языке, искажает вкусовую гамму. К тому же форма бокала оказывает немалое влияние и на ароматические свойства напитка.

Что касается визуального восприятия бокала, то, несмотря на всевозможные дизайнерские веяния, ни одно уважающее себя заведение не станет использовать для вина, коньяка и пр. бокалы из цветного стекла. Игнорирование некоторых произведений стекольного искусства связано с тем, что люди в первую очередь обращают внимание на игру оттенков напитка в бокале, определяя его возраст и качество. Танец света и вина цветное стекло просто-напросто затмит, так и не дав в полной мере насладиться ярким зрелищем.

Использование бокала из темного стекла допускается во время так называемых «слепых» дегустаций. Максимум, что можно себе позволить, – это бокал на цветной, не очень яркой ножке. Однако и у семейства разноцветных есть свои почитатели. Одни любят популярный эклектический стиль, другим просто нравится «живенькая» сервировка разноцветной посудой. Для домашнего романтического ужина вполне уместными могут оказаться вошедшие в последнее время в моду бокалы, расписанные вручную витражными либо акриловыми (с золотом) красками. (К слову, сегодня расписывают все, что оказывается под рукой: от мебели и посуды до тканей).

В продолжение темы визуальных эффектов скажем о концептуально новом дизайне бокала, представленном на суд публике год тому американской студией дизайна AlissiaMT Design. Серия необычной посуды для шампанского, ликеров и мартини носит название InsideOut glasses («Бокалы шиворот-навыворот»). Сосуд такой серии состоит из двух стеклянных емкостей: внешней – тонкого бокала высотой 23,5см и 3,8см в ширину, и внутренней – классического бокала для шампанского без подставки. Таков же принцип конструкции бокала для мартини и ликера: крепления между его обеими частями отсутствуют – стекло подобной формы просто выдувается мастером. Среди главных преимуществ разработчики называют двойные стеклянные стенки, не дающие напитку быстро нагреваться. А это, согласитесь, решительный шаг на пути к будущему фужеров без ножек. Набор из двух бокалов ручной работы можно приобрести за $60.

Идею AlissiaMT Design несколько трансформировала дизайнер из Бруклина Миа Феррера Везенталь. Ее проект стакана для мартини – «На скалах» – стал победителем престижного международного конкурса Bombay Sapphire Designer Glass Competition 2008, который проводится уже много лет и успел зарекомендовать себя как один из самых авторитетных смотров молодых дизайнеров. Бокал-бриллиант от Mia Ferrera Wiesenthal, несомненно, достоин столь великой чести. Привычная узкая ножка «мартинки» тут напрочь отсутствует. Сама же форма осталась прежней, только «обросла» рельефом и приобрела вид этакого неограненного алмаза. Глубокий синий цвет стекла завораживает, придавая бокалу сходство с драгоценным камнем огромного размера. Ну а для гламурных поклонниц легендарной Мэрилин Монро дизайнеры из Hourglass Studio создали небольшую коллекцию роскошных бокалов с портретом знаменитой актрисы, с инкрустированным на месте знаменитой родинки камешком Swarovski. Стенки этих изящных изделий ручной работы как будто покрыты инеем, а на основании их ножек – размашистая роспись Монро.

Каждый бокал из этой редкой коллекции имеет собственный сертификат качества и регистрационный номер.
Творчество – процесс эфемерный, а потому, когда вдруг приходит муза, многие готовы принести на алтарь искусства, к примеру, рациональность или функциональность своего «шедевра». Так, осенью 2008 года французский скульптор Этьен Мено представил на суд публики бокалы в виде артерий человеческого сердца.

Анатомическое сходство между сердцем и бокалом становится сильнее, если в последний налить красное вино. Однако истинных ценителей вина такой бокал вряд ли покорит, поскольку доступ кислорода к вину в таком бокале весьма ограничен, что не дает возможности аромату полностью раскрыться. Сложность состоит также и в том, что мыть такую посуду практически невозможно, однако это не помешало автору бокала назначить за свое творение цену в $2тыс.

Одним из самых концептуальных проектов нынешнего года стало отображение в дизайне бокалов семи смертных грехов человечества. Автором столь одиозного замысла стал молодой дизайнер из Лондона Каспер Гамильтон. Довольно сложно и не совсем приятно пить из таких бокалов: их конструкция мешает процессу, как не дают нам жить грехи. Особая форма каждого символизирует один из них. К примеру, алчность представлена самым большим и пузатым бокалом с многочисленными изогнутыми отростками, похожими на щупальца осьминога. Но выпить из отростков весьма проблематично: если опрокинуть бокал, вино может выплеснуться на лицо и одежду. Так и жадность отхватывает больше, чем человек может проглотить. Однако не будем углубляться в описание каждого образца из этой коллекции, хотя стремление дизайнеров явить миру шедевры, способные перевернуть традиционные представления о сосуде для напитков и раздвинуть границы нашего восприятия, вполне оправданно. Правда, за редкими исключениями, проявления буйной фантазии творцов сводятся к чему-то нефункциональному или вообще китчу.

Не стоит забывать, однако, что бокал – посредник между продуктом производителя напитков и самим потребителем. Это своеобразное средство логистики, направленное на качественную и комфортную доставку энергетического послания, адресованного всем тем, кто обращается к сосуду для наслаждения вкусом напитка. И чтобы понять весь смысл, сокрытый на дне бокала, ценители старой доброй классики готовы без малейшего сожаления отбросить эстетическую составляющую, явившую ярчайшие примеры экспериментов с сознанием потребителя.

Предлагаем несколько ориентиров в последних достижениях консервативных производителей бокалов, использующих традиционные, а оттого и более близкие нам технологии. Постоянно совершенствуя и без того практически идеальную форму, многие лидирующие производители, в числе которых и Riedel Glass, постепенно отказываются от использования в производстве стекла для бокалов свинца, придающего изделиям особый блеск и чистоту.

В последнее время рынок стекла для застолья претерпел существенные изменения. Хрусталь все более вытесняется закаленным и обычным стеклом. Причина кроется не только в дороговизне хрусталя, особенно ручной обработки, но и в неоднозначном мнении о вреде оксида свинца, применяемого при изготовлении хрусталя.

В средневысокой ценовой нише, помимо произведений Риделя, в Европе очень популярна продукция французской фирмы Crystal D’Arques, известной своей серией Master Collection для профессиональных дегустаций. Это классический гладкий хрусталь без огранки и насечек, что позволяет лучше оценить цвет, прозрачность и консистенцию вина. Тонкие края бокалов отшлифованы лазером, что обеспечивает им необходимую прочность. Кроме того, спросом пользуются и бокалы торговых марок Spiegelau и Bauscher (Германия) с 24%-м содержанием оксида свинца. В более высоком ценовом сегменте располагается продукция ирландской компании Waterford, производящей хрусталь с рекордным 33%-м содержанием оксида свинца. Компания изготовляла кубки для инаугурации президента США Билла Клинтона и других торжественных событий. Waterford выпускает также серию Vintage Marquis, в которую входят четыре бокала для вина, суженный кверху бокал для бренди и классический бокал для мартини.
А немецкий концерн Schott Zwiesel уже полностью исключил «свинцовую» технологию, разработав инновационный метод повышения прочности крепежа бокала с ножкой – наиболее уязвимого места конструкции. Применение просветленного стекла делает бокал практически неотличимым от хрустального, а по своей прочности он значительно превосходит своего старшего брата. Скорее всего, именно это направление в производстве и станет вскоре основным.

Средняя стоимость хрустального бокала колеблется в пределах $30-50, но может достигать и нескольких тысяч долларов, правда, за антикварные образцы. К примеру, в скором времени редчайшие бокалы для шампанского, созданные в XIX веке известным производителем стекла и хрусталя Baccarat, будут выставлены на аукцион. Коллекция из 12 единиц была создана еще для российского императорского суда. Узоры на них лишь незначительно отличаются от мотивов, применявшихся в создании схожих сосудов для российского императорского дома. Винтажные бокалы Baccarat, подлинность которых удостоверена итальянскими и французскими специалистами, можно увидеть исключительно в музеях или частных коллекциях.

Стоимость одной коллекционной единицы от этого производителя составляет порядка $2тыс. Благодаря технически совершенному исполнению хрусталь и столовое стекло Baccarat сегодня пользуются во всем мире огромной популярностью среди любителей благородных и гламурных вещей.

Высокая стоимость при больших издержках, связанных с особой хрупкостью посуды, существенно сужает сферу использования хрусталя, поэтому подобные изделия чаще всего приобретаются для VIP-залов элитных ресторанов и подачи коллекционных вин. Каковы бы ни были последние тенденции в дизайне, сегодня колоссальное внимание уделяется именно специальному столовому стеклу. И вполне возможно, что хрупкие хрустальные фужеры скоро станут большой редкостью. Но в одном нельзя не согласиться с мнением наследника давних традиций Георга Риделя: «Хотя бокал не может повлиять на само вино или, скажем, коньяк, он способен в корне изменить ваши ощущения от него».

Юлия Билека Солидный возраст изобретения Клауса Риделя дает все основания утверждать, что более полвека со дня явления народу вершины творчества богемской компании – бокала Riedel – не прошли даром. День ото дня лучшие мастера всего мира с особой скрупулезностью оттачивали филигранное искусство рождения бокала, благодаря которому каждый напиток в нем может раскрыться наиболее ярко. И […]

Фиаски — корзины для Chianti

Кто бывал в Тоскане или просто интересовался соответствующей полкой в маркете, наверняка встречал так называемые фиаски — традиционные округлые бутылки в оплетке (своеобразных плетеных корзинках) с винами Кьянти.

Фиаски – это функциональное решение: оплетка защищала стеклянную бутылку при транспортировке, при этом наличие плоского дна у бутылки удешевляло их производство.

Со временем случилось так, что некоторые кьянти снизили качество и вина в фиасках стали синонимом низкокачественных домашних вин. Именно поэтому современные производители Кьянти, серьезно взявшиеся за повышение имиджа своих вин, практически отказались от традиционных плетенок и предпочли бутылки в бордоском стиле. А в 1980-е годах Консорциум Кьянти Классико официально запретил использование фиасок.

Кто бывал в Тоскане или просто интересовался соответствующей полкой в маркете, наверняка встречал так называемые фиаски — традиционные округлые бутылки в оплетке (своеобразных плетеных корзинках) с винами Кьянти. Фиаски – это функциональное решение: оплетка защищала стеклянную бутылку при транспортировке, при этом наличие плоского дна у бутылки удешевляло их производство. Со временем случилось так, что некоторые […]

Бутылки с пунтом и без

Пунт – это углубление на донышке бутылки. Его традиционно делали на бутылках бургундского и бордоского типов, так как с ним бутылка была крепче и прочнее, лучше переносила транспортировку. А, скажем, бутылки в немецком стиле – для пино гри, гевюрцтраминера и рислинга, такого углубления не имеют именно потому, что не нуждались в дальней и сложной логистике: в основном их перемещали на баржах по Рейну или Мозелю.

Пунт имеется у большинства шампанских бутылок, однако у шампанского Cristal от компании Roederer он отсутствует.

История такова: шампанское создавалось на заказ российского императора Александра II, а так как тот постоянно боялся за свою жизнь и, чтобы враги не спрятали в углублении на дне взрывчатку, пунт делать не стали. Кроме того, во избежание возможных попыток отравления, бутылки под Cristal всегда делались из прозрачного стекла.

Фото: sha.org

Пунт – это углубление на донышке бутылки. Его традиционно делали на бутылках бургундского и бордоского типов, так как с ним бутылка была крепче и прочнее, лучше переносила транспортировку. А, скажем, бутылки в немецком стиле – для пино гри, гевюрцтраминера и рислинга, такого углубления не имеют именно потому, что не нуждались в дальней и сложной логистике: […]

Игра с листа

Шампань с 1882 года отстаивает свое исключительное право на наименование «шампанское», и на сегодняшний день ей удалось добиться своей цели в мировом масштабе. Французы даже смогли убедить Европейский суд в своем превосходстве над одноименной местностью в Швейцарии – тезкам пришлось убрать все упоминания своей Шампани (известной в летописях с IX века) с этикетки, вследствие чего объем продаж местных вин упал в разы.

Шампанское производится одноименным шампанским методом, который за пределами региона известен как «традиционный»: с двойной выдержкой в бутылке и дегоржманом. Правила производства шампанского постоянно уточняются Межпрофессиональным комитетом шампанского Comité Interprofessional du vin de Champagne (CIVC). Они касаются не только зоны производства, которая четко очерчена и находится в границах 1885 года, но и регламентируют сам процесс: сортовой состав, уход за лозами, урожайность, получение сусла и дальнейшие шаги. Как известно, все, что касается законодательного регулирования, представлено во Франции на высшем бюрократическом уровне, отнюдь не облегчающем жизнь рядовых производителей.

Создание шампанского – трудоемкий процесс, густо замешанный на купажировании, то есть смешивании. В процессе производства соединяются разные сорта винограда, разные винтажи и урожай с разных виноградников (для обычного невинтажного шампанского, соглано Википедии, число виноградников в одной бутылке среднем 80). Однако для своих Prestige Cuvee шампанские дома, как правило, отбирают только урожай Гранд Крю и Премьер Крю. Статус Гран Крю в Шампани зафиксирован за наименованиями деревень, где расположены виноградники. С 1885 года их 17: Ambonnay, Avize, Ay, Beaumont-sur-Vesle, Bouzy, Chouilly, Cramant, Louvois, Mailly Champagne, Le Mesnil-sur-Oger, Oger, Oiry, Puisieulx, Sillery, Tours-sur-Marne, Verzenay, Verzy. Все деревни Гран Крю и Премьер Крю расположены в департаменте Марны – здесь производители шампанского покупают самый дорогой виноград. Причем он доступен как крупным домам, так и небольшим компаниям, кооперативам, также интерес к производству шампанское проявляют и сами владельцы виноградников (виноградарей в регионе 16 тысяч).

Продукция шампанских домов, которых насчитывается 320, составляет 2/3 производства (и 90% экспорта), остальное приходится на долю небольших компаний. В 2001 году официально представлена такая категория как ‘Les Champagnes de Vignerons’ – «шампанское виноградарей». В прошлом году в Мадриде состоялся первый салон вин виноделов-виноградарей – Salon de Vignerons de Champagne. Например, одним из его участников стал винодел Bollinger Фабрис Гасс, представивший здесь кюве, созданные им для собственной марки.

Чтобы потребителю было проще разобраться в категориях производителей, они сокращенно обозначены на этикетке 2 буквами:

NM: Négociant manipulant. Человек или компания, которая покупает виноград или виноматериал, выдерживает в своем погребе и продает под своей этикеткой. К этой категории относятся все большие шампанские дома.

RM: Récoltant manipulant. Винодел, который создает и продает шампанское под своим именем, из своего винограда, произведенное в своем хозяйстве.

RC: Récoltant-coopérateur. Кооператив виноделов, продающий шампанское под своим именем.

CM: Coopérative de manipulation. Кооператив, производящий шампанское из винограда выращенного членами.

SR: Société de Récoltants. Семейная компания, производящая шампанское под своей этикеткой, из винограда, выращенного членами семьи.

RC: Récoltant coopérateur. Кооператив виноградарей, производящий вино для продажи клиентами. 

ND: Négociant distributeur. Дистрибьютор, который покупает готовое шампанское и продает под своей этикеткой.

MA: Marque auxiliaire. Private Label, вино, произведенное специально для клиента (розничная сеть, знаменитость и др.)

Поскольку не все вина создаются в непосредственной связи с виноградниками, зона производства шампанского была разделена на категории Aire Délimitée (область производства и выдержки вин) и Aire Production (в пределах Aire Délimitée, исключительная область шампанских виноградников). В последние годы в связи с ростом спроса на шампанское CIVC активно изучает возможности расширения Aire Production за счет новых виноградников, разумеется, без потери качества вин.

Несмотря на популярность и всемирный спрос на игристое из Шампани, в регионе производятся и тихие вина под наименованием Coteaux champenoix, сорта – те же, что используются и для игристых. Красные вина отличаются выраженными «пиношными» ароматами вишни и клубники. Белые вина легкие, нервные, с бодрящей кислотностью.

С 4 июля UNESCO признала виноградники, дома и погреба Шампани частью мирового культурного наследия, которое находится под защитой этой организации.

Шампань с 1882 года отстаивает свое исключительное право на наименование «шампанское», и на сегодняшний день ей удалось добиться своей цели в мировом масштабе. Французы даже смогли убедить Европейский суд в своем превосходстве над одноименной местностью в Швейцарии – тезкам пришлось убрать все упоминания своей Шампани (известной в летописях с IX века) с этикетки, вследствие чего […]

X
Украина