Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Что нужно помнить создавая собственный бренд

1. Что означает ваш бренд?
Первое, что нужно сделать – это ответить на вопрос, для чего вы создаете бренд? Просто поставить название вашего бизнеса на этикетке недостаточно. Продукт должен занять свое место на полке магазина и быть там с определенной целью, чтобы клиенты собирались его приобрести или, как минимум, заинтересовались и начали думать о покупке.

2. Цели и перспективы бренда
Можно, конечно, создать собственный продукт и этикетку к нему, но в первую очередь важно понимать, что вы создаете новое имя. Нормально и даже очень хорошо, когда вы сталкиваетесь с огромным количеством проблем и тратите колоссальное количество времени, чтобы обозначить цели и перспективы, определить кто потенциальный клиент. Кстати, о клиенте, важно убедиться, что бренд создан, упакован и оценен с целью удовлетворить потребности целевого покупателя.

3. Конкурента важно знать в лицо
Бренды не живут в изоляции, они противостоят конкурентам в своей же категории. Поэтому убедитесь, что вы хорошо знаете конкурирующие бренды и их стоимость. Почему потребитель должен перестать покупать уже привычный бренд и сделать выбор в вашу пользу? Мега важно ответить себе на этот вопрос.

4. Ценообразование
Рынок брендов сейчас весьма широк и он готов удовлетворить требования любого потребителя. Каждый бренд имеет четкое структурированное ценообразование. При разработке нового бренда важно определить ценовую категорию вашего продукта.

5. Упаковка
Потребители должен привыкнуть к этикетке и упаковке и выделять ее в зависимости от уровня ценовой категории, в которой находится бренд.  Если вы нацелены на премиум-класс – убедитесь, что упаковка выглядит правильно. И да, при создании и разработке бренда необходимо полагаться исключительно на свои силы, не надейтесь, что кто-то сделает вашу работу лучше, чем вы.

6. Учитывать и анализировать спрос
Если спрос на ваш бренд внезапно взлетит – вы должны владеть точной информацией о поставках. Для этого необходимо планировать объемы и время поставок.

7. PR и реклама
Вы можете гордиться работой, которую проделали, но не ждите, что бренд станет мгновенно продаваться, если вы не будете проводить необходимые рекламные и маркетинговые кампании. Поэтому убедитесь, что вы на правильном пути, включая хороший PR и рекламу, во благо развития новинки.

8. Внутренняя поддержка
Не забывайте об огромной роли персонала в создании любого частного бренда. Удостоверьтесь, что вы общаетесь со всеми региональными менеджерами и менеджерами магазинов, что они владеют необходимой информацией о бренде и рекламными материалами для представления как внутри компании, так и за ее пределами.  

9. Факты и цифра
Клиенты хотят увидеть или узнать, как можно больше информации о продуктах, которые они покупают. Поэтому важно создать информационный файл, буклет, проспект, где будет содержаться вся возможная информация: как, где, кем и когда был сделан бренд; процессы упаковки; как продукт попал на полку; почему ему можно доверять. Важно иметь возможность предоставлять информацию и онлайн, и напрямую потребителю.

Фото: httpss://aspandau.kz, httpss://koloro.ua, httpss://leonidpadun.org/tag, httpss://wmzona.com, httpss://spichkisuvenirnye.com.ua/

1. Что означает ваш бренд? Первое, что нужно сделать – это ответить на вопрос, для чего вы создаете бренд? Просто поставить название вашего бизнеса на этикетке недостаточно. Продукт должен занять свое место на полке магазина и быть там с определенной целью, чтобы клиенты собирались его приобрести или, как минимум, заинтересовались и начали думать о покупке. […]

Брызги музыки Или Vismino – друг молодежи

Тбилисский Rooms Hotel, расположенный на улице Костава, скрыт от многолюдных туристических троп и магистралей за пафосным фасадом строящегося отеля гигантской мировой сети. И лишь самые продвинутые местные тусовщики или бывалые, понимающие толк в роскоши путешественники знают, что стоит свернуть за угол искомой улицы, и вы попадете в небольшой, но один из самых комфортабельных отелей планеты.

Если браться описывать его стиль, то, чтобы на занимать время читателей, можно обойтись одним словом – эклектика. Правда, стоит добавить: в самом изысканном и актуальном исполнении, где потертость деревянного массива соседствует с металлическими строительными лесами, а кадки с японскими кленами, чья изящная резная листва бросает легкие причудливые тени, расставлены вдоль глухой кирпичной стены, вызывающей ассоциации с промзоной.

Именно это удивительное место и выбрала международная компания «Маруся Бевериджиз» для презентации своей новой линейки вин Vismino от GWS, предназначенной, по замыслу виноделов, четко сегментированной аудитории – молодежи.

И весь концепт вечеринки – от освещения до подачи блюд – был так же точно нацелен на молодых. И потому тщательно продуман и не менее тонко исполнен. Первое, что пришло в голову, когда я ступила в закрытый со всех сторон строениями двор, где в надвинувшихся сумерках сновали ловкие официанты, разнося все поступающим гостям аперитив: «Темнота – друг молодежи».

И, несмотря на грубоватую банальность этой поговорки, очень тактично задуманное освещение задало демократичный тон, создав уютную, непринужденную обстановку, в которой юным, молодым и даже не очень молодым гостям было абсолютно комфортно общаться, танцевать, просто безмятежно, словно на дружеском пикнике, сидеть на аккуратно подстриженном газоне.

В этом профессионально выставленном освещении – шарящих по темному небу синих и розовых лучах прожекторов – высвечивались оригинальные постеры, развешенные на окружающих лужайку зданиях, а в мягких пятнах света локальных светильников загадочно изгибались ветви кленов и ложились ажурные тени от их листвы.  Ну, а словно снятые с модного подиума софиты освещали расставленные по периметру двора и завешенные черными полотнищами мольберты – главную интригу вечера.
В темноте, как известно, обостряется слух. И здесь начинаешь улавливать связь обстановки с концептом:  Vismino по-грузински означает «слушать».


И установленное по центру газона пианино с прикрепленными к нему разноцветными стеклянными колбами уже не воспринималось как эпатажная декоративная деталь.  На самом деле, это уникальное, специально под бренд разработанное оборудование, позволяющее конвертировать музыку в графический образ. И вот, в сотрудничестве с композитором Николозом Мачаидзе компания GWS создала для бренда Vismino этикетки, на которых запечатлены визуальные образы классической музыки – произведений Рахманинова, Моцарта, Бетховена и Шопена.


Именно эти этикетки с образами музыки и предстали глазам изумленной публики, когда с уже упомянутых мною мольбертов в определенный момент были сняты покровы. И этому удивительно артистическому концепту соответствовали все детали вечеринки. На входе (он же – выход) был установлен бренд-волл с «брызгами музыки» Рахманинова, на фоне которого все гости – а на молодежной вечеринке  Vismino  все гости без исключения почувствовали себя почетными – могли фотографироваться как самостоятельно, так и приглашенным организаторами профессиональным фотографом. И каждому гостю на выходе вручались бутылки вина Vismino, а также, и эта милая забота о каждом меня особо умилила, –  уже готовые фотографии.


Разумеется, на этом винном пати звучала и живая танцевальная музыка, любые напитки (а не только вино от организаторов, – замечу!) на баре выдавались абсолютно безвозмездно и в неограниченном количестве, а закуски были выше всяческих ожиданий. На самом деле, гастрономическая специализация Rooms – американская кухня, но на этот раз это был аристократический фуршет в лучших мировых традициях: миниатюрные канапе, профитроли с пикантыми начинками и мини-десерты напоминали все те же яркие брызги музыки.


Ну, а само вино Vismino, что я могу рассказать вам о нем – его свежести, изящном букете, нарядном блестящем вкусе?.. Пожалуй, это как если бы я напела вам мелодию Шопена   Vismino нужно «услышать» самому. Достаточно сказать, что на виноградниках, где созревают гроздья ягод для Vismino, звучит музыка…

Тбилисский Rooms Hotel, расположенный на улице Костава, скрыт от многолюдных туристических троп и магистралей за пафосным фасадом строящегося отеля гигантской мировой сети. И лишь самые продвинутые местные тусовщики или бывалые, понимающие толк в роскоши путешественники знают, что стоит свернуть за угол искомой улицы, и вы попадете в небольшой, но один из самых комфортабельных отелей планеты. […]

Дизайн упаковки: тенденции 2015-2020

Ольга Пиневич

В соответствии с отчетом Smithers Pira, мирового специалиста в области упаковки, бумаги и деятельности полиграфической отрасли на 2015-2020гг. – The Future of Global Packaging 2020, – медленнее всего будут расти объемы упаковки из стекла. Сегодня даже традиционные Дома шампанских вин склоняются к инновационной таре – выпускают продукты в изотермической упаковке, которая сохраняет напиток холодным в течение примерно двух часов после извлечения из холодильников и винных шкафов.

Пивовары тем временем продолжат переход от традиционных этикеток к премиум оформлению бутылок с использованием чувствительных к давлению этикеток (PSL), чтобы достичь эффекта ‘no label’. В докладе утверждается, что эта тенденция на рынках таких регионов, как Африка, Ближний Восток и Азия, будут расширяться, в то время как более устоявшиеся будут подвергаться значительным деловым и демографическим изменениям, которые перевернут цепочки формирования стоимости в сегменте упаковки. Гибкая и жесткая пластиковые упаковки увеличат долю рынка и на мировом уровне приблизятся к $1трлн в конце десятилетия.
Как отмечают аналитики Smithers Pira, наибольший подъем данного сегмента будет происходить в течение следующих пяти лет в новых регионах, таких как Африка, Ближний Восток и Азия. С другой стороны, на некоторых развитых рынках, таких как Австралия, спрос на жесткий пластик достигнет точки насыщения в таких секторах напитков, как газированные безалкогольные и бутилированная вода, и будет заменен на более тяжелые металлические банки.
Жесткий пластик будет испытывать самый высокий годовой рост за исследуемый период – 4,4% в годовом исчислении из-за популярности PET-упаковки, в качестве заменителей более тяжелых металлических банок и стеклянных бутылок. Этот переход поддерживается потребителями, которые воспринимают более тонкую и легкую упаковку как экологически чистую.
Азия станет наиболее важным региональным рынком для гибкой упаковки и увеличит свою относительную долю продаж на 42% в ближайшие годы и почти до 45% – к 2020г. Инновации будут фокусироваться на улучшении барьерного свойства многослойных пластиковых и ламинированных составов для применения в пищевых технологиях или поддержания производительности при одновременном снижении толщины пленки. Гофрированные форматы, складные и картонные коробки – материалы с самым высоким значением в 2015 году – также сохранят позиции к 2020 году. Китай обогнал США в качестве крупнейшего национального рынка картонной упаковки, и на него придется почти четверть мирового потребления в 2020 году. После Китая две другие азиатские страны – Индия и Южная Корея – продемонстрируют наибольшую удельную годовую экспансию в исследуемый период.
 

Corona  Extra в «бокс-бутылке»
Corona Extra представила ограниченный тираж бутылки с изображением Premier Boxing Champions (PBC) к открытию PBC on Showtime Championship Boxing – состязания за титул чемпиона мира, который состоялся 30 июля в Бруклине, Нью-Йорк. На бутылки нанесены изображения самих боксеров, а также статистика и подписи каждого боксера РВС. Потребители предварительно имели возможность голосовать за своих любимых боксеров в социальных медиа в начале года, голосование решило, какие именно боксеры будут изображены на фото.

Водка: переход из стекла в PET (ПЭТ-пластик)
McCormick Distilling Co. Inc. – дистрибьютор премиальных спиртных напитков, преобразовал свою 1,75-L Eco Friendly 360 Vodka из стекла в легкие ПЭТ-бутылки из Amcor Rigid Plastics. По словам Amcor, обычный 1,75-L контейнер обеспечивает уникальный стиль и имеет честь стать первой в отрасли ПЭТ-бутылкой, которая применила пробку «свинг-топ». Бутылка была разработана таким образом, чтобы напоминать внешне стекло, в то же время легкая ПЭТ обеспечивает устойчивость, снижение затрат на доставку и транспортировку, а также уменьшение выброса углекислого газа. Вес контейнера составляет 1/10 веса стеклянной бутылки, тара небьющаяся и поддается вторичной переработке.

Новая подарочная упаковка от Brockmans Gin
Английский премиальный бренд Brockmans Gin готовится к зимним праздникам в новой подарочной упаковке. Темный и элегантный, упакованный в гладкий тубус, – это достойный и удобный подарок. С помощью новой упаковки планируется поднять розничные продажи в предпраздничные дни.

 

Dom Perignon пригласил Кристофера Вальца для рекламной кампании P2 Champagne
Dom Perignon анонсировал новую маркетинговую кампанию для своего P2 Champagne с участием оскароносного актера Кристофера Вальца. Рекламная кампания носит название Meet the Ultimate Dom Perignon, P2 Plenitude Deuxieme. Touched with plenitude. На фото Вальц выражает множество эмоций, связанных с P2 Champagne. Фотография была сделана и обработана Билли Киддом, известным своими экспрессивными фотопортретами. Кампания также включает в себя 30-секундное видео с участием Вальца, который демонстративно (иного слова не подберешь) наслаждается бокалом P2.

Wine Dispenser: система резервации + двойная стеклянная дверь
В качестве одного из самых надежных винных диспенсеров и систем хранения Wineemotion запускает новую разработку – дополнение к своей коммерческой линейке продуктов под названием SEI. Новый представитель систем хранения вина способен сохранять до шести бутылок в течение 30 дней. Наиболее интригующей характеристикой новой коммерческой модели является двойная стеклянная дверь.
SEI также может быть использован за стойкой бара или непосредственно клиентами и имеет следующие особенности:
• два варианта: шесть бутылок – равномерно охлажденные или с возможностью выставить несколько температурных режимов, две зоны – для трех белых и трех красных;
• двойная стеклянная дверь;
• сохранение с помощью пищевого азота или газообразного аргона;
• светодиодное освещение;
•  система Bottle-lifting с пружинными поршнями;
• система охлаждения питается от Hitachi с одним из самых низких показателей энергии;
• LCD-дисплей для уточнения цены и общей информации.

Heineken представила охлаждающие коробки для Sol lager
Водонепроницаемая упаковка может быть открыта и заполнена льдом, охлаждая бутылки на срок до шести часов. Формат упаковки создан специально под массовые мероприятия, такие как барбекю или телепросмотр спортивных состязаний. Упаковка изготовлена из картона, но таким образом, чтобы сделать его водонепроницаемым в течение шести часов после добавления льда.


Фото: almaty.all.biz

Ольга Пиневич В соответствии с отчетом Smithers Pira, мирового специалиста в области упаковки, бумаги и деятельности полиграфической отрасли на 2015-2020гг. – The Future of Global Packaging 2020, – медленнее всего будут расти объемы упаковки из стекла. Сегодня даже традиционные Дома шампанских вин склоняются к инновационной таре – выпускают продукты в изотермической упаковке, которая сохраняет напиток […]

Бурбон: история и сегодняшние рейтинги

Вследствие новой волны, накрывшей мир виски невиданной ранее популярностью, эксперты, как и потребители из многих стран, ощутили высокий потенциал этого спиртного напитка. Именно поэтому мы решили рассказать о последнем исследовании, в котором названы 25 бурбонов по мере их популярности и реализации на алкогольном рынке.

В опросе участвовали 23 эксперта, которые так или иначе связаны с темой виски: производители, журналисты, владельцы специализированных баров и магазинов. Каждый член жюри отметил от пяти до десяти бурбонов, которые, по их мнению, можно считать новаторскими или даже культовыми в истории создания спиртного напитка. В рейтинге учтены как отдельные бренды, так и самостоятельные выпуски, отмеченные большинством экспертов.

Представляем вам список и краткий обзор первых 15 образцов. Оставшиеся десять позиций листинга, как и имя победителя, мы оставили «на закуску».

25-е место заняла категория ароматизированных виски. Возможно, пуристы порадуются такой оценке, болезненно воспринимая новости о выходе в свет таких бурбонов, называя их не иначе, как ликеры. В этой категории особая честь была отведена Turkey’s American Honey и Red Stagg (Jim Beam).

На 24 месте – коллекция Michter, производство которого возродилось в 1990-х годах в штате Кентукки под руководством нового дистиллера Памелы Хейлманн (Pamela Heilmann).

23 место Parker’s Heritage Collection от производителя Heaven Hill. Выпускается с 2007 года лимитированной серией и потому становится самым ожидаемым дистиллятом на американском рынке. Блогер Чак Каудери (Chuck Cowdery) был впечатлен блендом 2012 года, о котором отозвался так: «…один из лучших бурбонов, когда-либо созданных руками великого мастера…»

22 и 20 места занимают Evan Williams Single Barrel и сам бренд Evan Williams соответственно. Представленный в 1996 году, Evan Williams Single Barrel стал одним из первых активно продаваемых бурбонов, выдерживаемых от семи до десяти лет в одной бочке. Сам же бренд Evan Williams считается одним из самых динамично развивающихся производств виски в мире.

21 место: Weller – пример древнего бурбона, права на производство которого сейчас принадлежат компании Sazerac. Вам крупно повезло, если смогли отыскать где-либо этот раритет. Осторожно, он может стоить целое состояние!

19 место – Elmer T. Lee Single Barrel. Бурбон получил название в честь сотрудника завода, который сегодня называется Buffalo Trace. Именно Elmer T. Lee навсегда изменил индустрию бурбонов, создав Blanton's в 1984 году.

На 18 месте George T. Stagg, виски, выпущенный тем же Buffalo Trace в 2002 году. Нефильтрованный бурбон, будучи частью «Античной коллекции» завода, бутилируется в возрасте не менее 15 лет.

17. Old Grand-Dad bonded и 114. Эксперты Лиза Вайсстух (Liza Weisstuch) и Дэвид Вондрич (David Wondrich) отметили, что эти два представителя бурбонов являются «лучшим предложением рынка» (относительно Old Grand-Dad) и «новатором-предвестником возрождения напитка» (относительно бренда 114).

16. Old Taylor. Эдмунд Хайнс Тейлор мл. (Edmund Haynes Taylor jr.) больше, чем кто-либо, причастен к принятию акта Bottled-in-Bond в 1897 году. Закон о бутилировании заставлял действующих производителей выдерживать спиртные напитки, а затем бутилировать в соответствии с рядом правовых норм. Закон был принят в эпоху жесткой фальсификации алкоголя недобросовестными поставщиками до того, как они доходили до потребителя.

15. Buffalo Trace. Экспериментальные выпуски начались с начала 90-х годов, когда для создания виски выбирали разное сусло, виноматериалы и размеры самих бочек. Каждая составляющая была тщательно изучена. Этот процесс продолжается по сегодняшний день, ведь Buffalo Trace считается рекордсменом по числу релизов экспериментальных версий.

14. Willett Family Estate. Благодаря усилиям семейного бизнеса Willett большая часть бурбона была спасена от забвения. С 1984 года завод стал выкупать виноматериал у ведущих заводов, что стало основой для запуска собственного производства.

13. Hudson Baby Bourbon был создан на заводе Tuthilltown Spirits в формате 375 мл. Выбранный объем объясняется тем, что производитель стал первой американской вискикурней после отмены «сухого закона».

12. Jim Beam. Самый продаваемый бурбон в мире, самая узнаваемая белая этикетка.

11 место занимает Elijah Craig, который является основным для компании Heaven Hill. По словам Криса Морриса (Chris Morris) из Brown-Forman: «…два лейбла бурбонов объединились при одном поколении, чтобы возвести на королевский трон завод Heaven Hill».

Предлагаем список участников проекта:

Производители:

  • Pamela Heilmann, Michter’s;
  • Allen Katz, New York Distilling Company;
  • Chris Morris, Brown-Forman;
  • Fred Noe, Jim Beam;
  • Dennis Potter, Heaven Hill;
  • Dave Pickerell, Whistle Pig, Hillrock et al;
  • Jimmy Russell, Wild Turkey;
  • Bill Samuels Jr., Maker’s Mark;
  • Harlan Wheatley, Buffalo Trace;
  • Trey Zoeller, Jefferson’s.

 

Авторы, блогеры, историки:

  • Lew Bryson, “Tasting Whiskey“;
  • Chuck Cowdery, The Bourbon Country Reader, The Chuck Cowdery Blog;
  • Heather Greene, “Whisk(e)y Distilled”;
  • Fred Minnick, “Whiskey Women,” “Bourbon”;
  • Clay Risen, “Whiskey, Bourbon & Rye”;
  • Noah Rothbaum, The Daily Beast, “The Art of American Whiskey”;
  • Robert Simonson, The New York Times, “A Proper Drink”;
  • Liza Weisstuch, Whisky Advocate, Whisky Magazine;
  • David Wondrich, The Daily Beast, “Imbibe!”.

 

Владельцы заведений:

  • Mike Miller, Delilah’s, Chicago, IL;
  • Larry Rice, The Silver Dollar, Louisville, KY;
  • LeNell Camacho Santa Ana, LeNell’s, Birmingham, AL;
  • Bill Thomas, Jack Rose Dining Saloon, Washington, DC.

 

Фото: Alchology.com.ua, Drink Insider, WhskBuzz.

Вследствие новой волны, накрывшей мир виски невиданной ранее популярностью, эксперты, как и потребители из многих стран, ощутили высокий потенциал этого спиртного напитка. Именно поэтому мы решили рассказать о последнем исследовании, в котором названы 25 бурбонов по мере их популярности и реализации на алкогольном рынке. В опросе участвовали 23 эксперта, которые так или иначе связаны с […]

Бутылки с пунтом и без

Пунт – это углубление на донышке бутылки. Его традиционно делали на бутылках бургундского и бордоского типов, так как с ним бутылка была крепче и прочнее, лучше переносила транспортировку. А, скажем, бутылки в немецком стиле – для пино гри, гевюрцтраминера и рислинга, такого углубления не имеют именно потому, что не нуждались в дальней и сложной логистике: в основном их перемещали на баржах по Рейну или Мозелю.

Пунт имеется у большинства шампанских бутылок, однако у шампанского Cristal от компании Roederer он отсутствует.

История такова: шампанское создавалось на заказ российского императора Александра II, а так как тот постоянно боялся за свою жизнь и, чтобы враги не спрятали в углублении на дне взрывчатку, пунт делать не стали. Кроме того, во избежание возможных попыток отравления, бутылки под Cristal всегда делались из прозрачного стекла.

Фото: sha.org

Пунт – это углубление на донышке бутылки. Его традиционно делали на бутылках бургундского и бордоского типов, так как с ним бутылка была крепче и прочнее, лучше переносила транспортировку. А, скажем, бутылки в немецком стиле – для пино гри, гевюрцтраминера и рислинга, такого углубления не имеют именно потому, что не нуждались в дальней и сложной логистике: […]

Игра с листа

Шампань с 1882 года отстаивает свое исключительное право на наименование «шампанское», и на сегодняшний день ей удалось добиться своей цели в мировом масштабе. Французы даже смогли убедить Европейский суд в своем превосходстве над одноименной местностью в Швейцарии – тезкам пришлось убрать все упоминания своей Шампани (известной в летописях с IX века) с этикетки, вследствие чего объем продаж местных вин упал в разы.

Шампанское производится одноименным шампанским методом, который за пределами региона известен как «традиционный»: с двойной выдержкой в бутылке и дегоржманом. Правила производства шампанского постоянно уточняются Межпрофессиональным комитетом шампанского Comité Interprofessional du vin de Champagne (CIVC). Они касаются не только зоны производства, которая четко очерчена и находится в границах 1885 года, но и регламентируют сам процесс: сортовой состав, уход за лозами, урожайность, получение сусла и дальнейшие шаги. Как известно, все, что касается законодательного регулирования, представлено во Франции на высшем бюрократическом уровне, отнюдь не облегчающем жизнь рядовых производителей.

Создание шампанского – трудоемкий процесс, густо замешанный на купажировании, то есть смешивании. В процессе производства соединяются разные сорта винограда, разные винтажи и урожай с разных виноградников (для обычного невинтажного шампанского, соглано Википедии, число виноградников в одной бутылке среднем 80). Однако для своих Prestige Cuvee шампанские дома, как правило, отбирают только урожай Гранд Крю и Премьер Крю. Статус Гран Крю в Шампани зафиксирован за наименованиями деревень, где расположены виноградники. С 1885 года их 17: Ambonnay, Avize, Ay, Beaumont-sur-Vesle, Bouzy, Chouilly, Cramant, Louvois, Mailly Champagne, Le Mesnil-sur-Oger, Oger, Oiry, Puisieulx, Sillery, Tours-sur-Marne, Verzenay, Verzy. Все деревни Гран Крю и Премьер Крю расположены в департаменте Марны – здесь производители шампанского покупают самый дорогой виноград. Причем он доступен как крупным домам, так и небольшим компаниям, кооперативам, также интерес к производству шампанское проявляют и сами владельцы виноградников (виноградарей в регионе 16 тысяч).

Продукция шампанских домов, которых насчитывается 320, составляет 2/3 производства (и 90% экспорта), остальное приходится на долю небольших компаний. В 2001 году официально представлена такая категория как ‘Les Champagnes de Vignerons’ – «шампанское виноградарей». В прошлом году в Мадриде состоялся первый салон вин виноделов-виноградарей – Salon de Vignerons de Champagne. Например, одним из его участников стал винодел Bollinger Фабрис Гасс, представивший здесь кюве, созданные им для собственной марки.

Чтобы потребителю было проще разобраться в категориях производителей, они сокращенно обозначены на этикетке 2 буквами:

NM: Négociant manipulant. Человек или компания, которая покупает виноград или виноматериал, выдерживает в своем погребе и продает под своей этикеткой. К этой категории относятся все большие шампанские дома.

RM: Récoltant manipulant. Винодел, который создает и продает шампанское под своим именем, из своего винограда, произведенное в своем хозяйстве.

RC: Récoltant-coopérateur. Кооператив виноделов, продающий шампанское под своим именем.

CM: Coopérative de manipulation. Кооператив, производящий шампанское из винограда выращенного членами.

SR: Société de Récoltants. Семейная компания, производящая шампанское под своей этикеткой, из винограда, выращенного членами семьи.

RC: Récoltant coopérateur. Кооператив виноградарей, производящий вино для продажи клиентами. 

ND: Négociant distributeur. Дистрибьютор, который покупает готовое шампанское и продает под своей этикеткой.

MA: Marque auxiliaire. Private Label, вино, произведенное специально для клиента (розничная сеть, знаменитость и др.)

Поскольку не все вина создаются в непосредственной связи с виноградниками, зона производства шампанского была разделена на категории Aire Délimitée (область производства и выдержки вин) и Aire Production (в пределах Aire Délimitée, исключительная область шампанских виноградников). В последние годы в связи с ростом спроса на шампанское CIVC активно изучает возможности расширения Aire Production за счет новых виноградников, разумеется, без потери качества вин.

Несмотря на популярность и всемирный спрос на игристое из Шампани, в регионе производятся и тихие вина под наименованием Coteaux champenoix, сорта – те же, что используются и для игристых. Красные вина отличаются выраженными «пиношными» ароматами вишни и клубники. Белые вина легкие, нервные, с бодрящей кислотностью.

С 4 июля UNESCO признала виноградники, дома и погреба Шампани частью мирового культурного наследия, которое находится под защитой этой организации.

Шампань с 1882 года отстаивает свое исключительное право на наименование «шампанское», и на сегодняшний день ей удалось добиться своей цели в мировом масштабе. Французы даже смогли убедить Европейский суд в своем превосходстве над одноименной местностью в Швейцарии – тезкам пришлось убрать все упоминания своей Шампани (известной в летописях с IX века) с этикетки, вследствие чего […]

Путешествие в стиле фламенко с Гонзало Себаллосом

Можно сказать, мы на пороге серебряного юбилея с того первого дня, когда в нашей жизни появился – и навсегда остался – этот энергетически неукротимый испанец с представляемым им брендом Freixenet. В начале этого года мы с ним совершили беспрецедентный тур по украинским городам, где сеньор Гонзало – экспорт-директор компании «Фрешенет» – провел 5 дегустаций испанской кава.
Тогда мы об этом не подозревали, но оказалось, то было последнее путешествие сеньора Гонзало в Украину в качестве амбассадора марки: после долгих лет работы на предприятии он передал свой пост преемнику. Но все мы, говоря Freixenet, всегда будем вспоминать неутомимого, пылкого сеньора Гонзало Себаллоса. Салют!
Хотя назвать эти встречи просто дегустациями было бы несправедливо. Чтобы передать, какой заряд энергии излучал сеньор Гонзало, комментируя тестинги кавы, нужно напомнить, что за понятие дуэнде –душа фламенко, – которое, по словам Гарсиа Лорки, «как расцветшая роза, подобно чуду и будит почти религиозный восторг».
Словом, это были сеансы магии: затаив дыхание, в течение трех часов подряд Полтава, Киев, Винница, Хмельницкий и Ивано-Франковск слушали истории о семейной винодельне, расширившей границы своей империи на несколько континентов. А под конец этих мастер-классов, граничащих с перформансом, аудитория, не сговариваясь, аплодировала.


Директора магазинов Wine-Time, в которых проходили дегустации Freixenet, с удивлением отмечали: как правило, чтобы удерживать внимание слушателей, модератор дает команду открыть первую бутылку минуте на двадцатой от начала лекции, а у сеньора Гонзало ее выносили на втором часу, и все это время гости даже не замечали ее отсутствия…
Сам же сеньор Гонзало, казалось, не замечал сложностей тура: несмотря на плотный график выступлений, интервью и переездов, без малейших признаков усталости в каждом городе выкладывался, как в первый раз.
И что интересно, каждый раз по-новому звучал его рассказ о семьях Феррер и Сала, основавших в далеком 1914 году производство игристых вин по методу шампенуаз. Он говорил о климате региона, в котором ягоды сортов Макабео, Шарелльо и Перельяда набирают достаточно сахаров, чтобы никогда не прибегать к шаптализации, допускаемой в прохладной Шампани. Об опыте работы на американском рынке, в который были вложены миллионы долларов с единственной целью – обучить потребителей правильно произносить название марки, а вместо этого получили взрыв спроса на “черную” и “белую” бутылки с игристым вином Испании (данный маркетинговый феномен до сих пор изучается в университетах Америки).
Он делился своими впечатлениями и воспоминаниями о Пенелопе Круз, Шерон Стоун, Антонио Бандеросе и других знаменитостях Голливуда, рекламировавших «Фрешенет» в многочисленных ТВ-роликах. О космонавтах, доставивших бутылку «Фрешенет» на орбитальную станцию «Мир». О королевской семье, гостившей в хозяйстве пару недель назад по случаю празднования столетия компании…


Выступления директора по экспорту Freixenet смотрелись так театрально, с таким эмоциональным напряжением, что, как ни парадоксально, но напоминали темпераментную манеру великолепной исполнительницы фламенко Сары Баррас: так увлеченно, с такой гордостью за свой продукт излагал Гонзало Себаллос 100-летнюю летопись хозяйства. Он говорил о симбиозе страсти и профессионализма, воплощенном в мельчайших пузырьках, каждый из которых рожден на дне бутылки, в тиши и полумраке таинственных барселонских подвалов. Он не скупился на факты истории и нюансы теории, подробно объясняя, почему у игристых, произведенных акратофорным методом, пузырьки крупные, как в коле, а у вин, вызревающих годами по классической технологии, – мелкие, аккуратные, и дающие долгую-долгую игру.
А еще сеньор Гонзало поведал нам о трендах, эпохальных событиях вековой истории хозяйства и маркетинговой философии успешной семьи Freixenet.
Сегодня вина «Фрешенет» можно купить в любом из 15 виномаркетов Wine-Time, посетить производство кавы в Барселоне или винодельни хозяйства в 7 странах на трех континентах мира.

Можно сказать, мы на пороге серебряного юбилея с того первого дня, когда в нашей жизни появился – и навсегда остался – этот энергетически неукротимый испанец с представляемым им брендом Freixenet. В начале этого года мы с ним совершили беспрецедентный тур по украинским городам, где сеньор Гонзало – экспорт-директор компании «Фрешенет» – провел 5 дегустаций испанской […]

Ресторатор, кто тебя оценит?

Человечество хотело есть и придумало рестораны. Тотчас появившиеся ресторанные критики есть хотели тоже и создали ресторанные рейтинги. С тех пор рестораторы перестали есть и спать, мечтая об одном: попасть в топовые ряды этих самых рейтингов. Но как туда попасть, да еще так, чтобы не попасть в худшем смысле этого слова?.. На этот вопрос постарался дать ответ корреспондент D+.

Сложно точно определить, что становится основной причиной появления того или иного ресторанного рейтинга. Это и рекламная кампания, и стремление к здоровой конкуренции, и просто забота о приезжих. Ведь в городах, особенно миллионниках, ресторанов всегда немало. Местные жители, как правило, знают все о таких заведениях в городе, а вот приезжим приходится полагаться на удачу. Возможно, именно в целях экономии времени и денег потенциальных посетителей и изобретаются всевозможные ресторанные рейтинги. Со временем некоторые из них исчезают, и на их месте появляются другие. Однако существуют рейтинги, которые не только живут долгий век, но и обретают интернациональный характер.

Среди них – французские Guide Michelin, Gaultmillau, Le Pudlo, Le Guide Lebey, итальянский Gambero Rosso, американский Zagat Survey и множество других. Все они имеют свои особенности в экспертной оценке ресторанных заведений в целом и их кухни в частности, поэтому остановиться на них следует самым подробным образом. Прежде всего, рассмотрим деятельность наиболее авторитетных из них.

Guide Michelin

Более ста лет назад фортуна начала благоволить компании Michelin – знаменитой французской компании по производству автомобильной резины, логотипом которой является узнаваемый во всем мире человечек из рекламы покрышек – Бибендум. Почти через десять лет после триумфального выхода на мировой рынок производства покрышек, братья Андре и Эдуард Мишлен, чтобы подчеркнуть заботу о своих клиентах, выпустили справочник дорог Франции «Мишлен». Первый его экземпляр увидел свет в 1900 году и вмещал также адреса гостиниц (звездочками отмечались те из них, где предоставлялись услуги для автомобилистов), ресторанов и закусочных, бензозаправок (включая цены на горючее), гаражей, станций техобслуживания, общественных туалетов и т.д. То есть, создан он был с целью облегчить автомобильное путешествие, сделав его более комфортным. Небольшая и удобная брошюра вышла тиражом 35тыс. экземпляров и распространялась бесплатно вместе с рекламным буклетом продукции компании.

Однако возрастающая популярность издания требовала его дальнейшего усовершенствования. С 1908г. указанные в нем гостиницы стали ранжироваться не только на основе цены за номер. Теперь учитывались качество и цена еды, удобства, общий уровень комфорта. Со следующего года появился новый критерий оценки: вкусные завтраки и обеды. С развитием автотуризма география справочника «Мишлен» вышла за границы Франции, и к 1914 году он появился в Бельгии, Люксембурге, Голландии, Швейцарии, Испании, Португалии и Великобритании. На то время его тираж насчитывал уже 80тыс. экземпляров. Кстати, гид сослужил добрую службу не только французским солдатам во время Первой мировой войны. С его помощью американцы восстанавливали дорожные карты Нормандии перед высадкой уже во время Второй мировой войны.

История рассказывает, как однажды один из братьев Мишлен случайно заметил в гараже автомобилиста целую груду справочников, которые использовались в хозяйстве в качестве подпорки. Крайне огорченный мсье сделал философский вывод, что человек никогда не оценит по достоинству то, что достается ему даром. В результате с 1920г. гид «Мишлен» стал распространяться за определенную плату, и примерно в это же время началось его перерождение. Изначально перечень гостиниц в нем подавался отдельно от ресторанов. Возле некоторых адресов ставились звездочки, означающие, что это хорошее заведение, где соблюдается соотношение цена-качество.

Первые высокогастрономические «звезды Мишлен», которыми награждают сегодня лучшие кухни ресторанов, зажглись в 1926 году. Но тогда они раздавались скупо, по одной, а к 1933 г. сформировалась квалифицированная система оценки, которая позволила присваивать одну, две или три звезды (чем лучше кухня, тем больше). Эта система оценки существует и по сей день. Еще одно новшество гида датируется 1931г., когда его обложка сменила корпоративный синий цвет на привычный сегодня нашему глазу красный.

Знаменитый Guide Michelin, Красный гид «Мишлен», за свою вековую историю смог завоевать авторитет не только во Франции. Каждый год жители Австрии, Италии, Испании, Германии, Португалии, Швейцарии, Великобритании, Ирландии и стран Бенилюкса узнают из него о лучших ресторанах своей родины. Кроме того, выпускается отдельный гид для крупных городов Европы. Естественно, информация изложена на языке той страны, рестораны которой описываются. С 2005г. эта «священная книга ресторатора» публикуется в Нью-Йорке и вмещает в себя около 500 лучших ресторанов и 50 гостиниц города. В следующем году Красный гид «Мишлен» продолжил «освоение дикого запада» и появился в Сан-Франциско. Экспансия гида вне стран Европы наблюдается и сегодня. В ноябре текущего года Красный гид «Мишлен» появится в Токио. Япония станет уже 22 страной, в которой мишленовские эксперты будут оценивать местные рестораны. Заведения Токио, которые войдут в этот справочник, изучались с апреля прошлого года командой европейских и японских инспекторов. Со временем такую оценку будут проводить исключительно японские специалисты. Справочник выйдет не только на языке Страны Восходящего Солнца, но и на английском.

Гиды встречаются разные: бывают зеленые, красные…

На сегодняшний день гид «Мишлен» объединяет серию из 12 справочников, которые выходят раз в год 1 марта. Среди них Guide Voyageur Practique (практический гид путешественника), Guide Gourmand (гид ресторанов по соотношению цена-качество), Guide Escapade (справочник быстрого питания) и Guide Coup de Cœur (рейтинг отелей). Самое почетное место традиционно занимает ресторанно-гостиничный Guide Michelin (Красный гид «Мишлен»), охватывающий отели и рестораны всей страны.

Однако для путешественников, интересующихся лишь определенным регионом той или иной страны, компания выпускает Guide Vert Michelin (Зеленый гид «Мишлен»). В нем размещена вся необходимая туристу информация, включая алфавитный указатель местных достопримечательностей. Система оценки осталась единой для всех гидов: присвоение звезд от одной до трех. Зеленый гид выпускается на разных языках, он менее объемный и за пределы Европы вышел гораздо раньше Красного: первый Зеленый гид на территории США был опубликован в 1968г. в Манхэттене.

Однако компания Michelin не стоит на месте и наряду с серией гидов выпускает дорожные атласы не только в Европе, но и в США, Канаде, Мексике. Используя достижения научно-технического прогресса, в 2000г. компания запустила новый проект, приурочив его к столетию со дня выпуска первого гида. Была создана дочерняя компания ViaMichelin, в задачу которой входит создание и поддержание Интернет-проекта на основе уже имеющихся печатных изданий. По адресу www.viamichelin.com можно в электронном виде найти не только данные, размещенные в Красном и Зеленом гидах, но и всю сопутствующую информацию для туриста. К последним новинкам относится поддержка GPS-навигации.

Раздача звезд: какой солдат не мечтает стать генералом?

Редкий. Также и редкий ресторатор или шеф-повар не мечтает об одной, двух, а лучше трех мишленовских звездах. Вот только получить их намного сложнее, чем потерять. Например, гид 2004г., изданный в Великобритании, содержит адреса около 5,5тыс. ресторанов. Из них только 98 были отмечены одной звездой, 11 – двумя и лишь 3 – тремя звездами. Больше всего трехзвездочных заведений находится во Франции – 22. Однако, получив такой высокий знак отличия, владельцы ресторанов не расслабляются. Его легко можно потерять при следующей инспекции. Да и шеф-повар, кому в первую очередь нужно быть благодарным, перейдя работать в другое заведение, может унести мишленовскую отметку с собой. В любом случае потери будут оцениваться в миллионы евро, поэтому на поддержание репутации ресторана тратятся круглые суммы. Ведь даже простое упоминание в Красном гиде, при этом абсолютно бесплатное, говорит о кухне высокого уровня.

Как же воплотить звездную мечту в жизнь? К сожалению, никаких заявок и пожеланий от рестораторов составители гида не принимают. Налаживая его выпуск в той или иной стране, они сами решают, какое заведение инспектировать. Чтобы попасть в поле зрения экспертов гида, прежде всего, заведение должно предлагать отличную авторскую кухню и грамотный подбор вин. Менее важным, но все же существенным критерием является гармоничный интерьер и квалифицированное обслуживание. О том, кто и когда инспектирует заведение, владельцы узнают лишь после того, как все уже состоялось. В течение года перед выходом нового выпуска справочника штатные эксперты анонимно обедают в том или ином ресторане. Если же инкогнито по каким-то причинам было раскрыто до завершения проверки, рассекреченный сотрудник больше никогда не будет направлен в это заведение. В тот же день после посещения ресторана заполняется детальный отчет по результатам инспекции в соответствии с четко разработанным методом. Оценка проводится примерно по 14 позициям, которые тоже держатся в строжайшем секрете – для сохранения непредвзятости. По ее результатам составители гида решают, внести ли ресторан в справочник, присвоить ли ему звезду или снять. В среднем заведения повторно проверяются каждые полтора года, чтобы их оценки, отображенные на страницах гида, соответствовали действительности.

Исторически сложилось так, что Красный гид «Мишлен» содержит наиболее полную информацию о ресторанах и отелях, чем его конкуренты. Добиться этого его составители смогли благодаря целой системе универсальных символов, которая позволяет в одной-двух строках рассказать все о заведении до мельчайших подробностей. Правда, в последние годы появились небольшие описания (до трех строк) самых выдающихся отелей и ресторанов.

Для обозначений особенностей ресторанов, прежде всего, используются такие значки:
– перекрещенные ложка и вилка, обозначающие уровень комфорта. От одного до пяти таких символов говорят о степени комфортабельности, максимальное их количество, соответственно, – класс «люкс».

Красный цвет значка указывает на особую обстановку, чистоту и хорошее обслуживание в заведении.
– человечек в кресле-качалке означает уютный и тихий ресторанчик.
– те самые заветные звезды, о которых мечтают акулы ресторанного бизнеса и изобретатели гастрономических изысков. Одна звезда обозначает ресторан хорошего уровня, где в приятной атмосфере можно насладиться блюдами высокого класса. Две звезды – рекомендация посетить заведение, ведь кухня в нем близка к идеалам. Три звезды – это уже повод для путешествия в отмеченный ресторан, где все гарантированно будет на высшем уровне. Кстати, в Зеленом гиде тоже используется система присвоения звезд, но там они пятиконечные и черного цвета.
– Bib Gourmand. Этот значок, изображающий Бибендума, был введен в 1955г. Присваивается он ресторанам, предлагающим отличную кухню по приемлемым ценам. Для Великобритании, например, такая цена установлена на уровне до 25 фунтов.

В справочнике используются и другие символы для характеристики заведений. Но только звезды возвели Красный гид «Мишлен» в статус «священной книги ресторатора».

От Паскаля до пасквиля

Как это часто бывает, – где много тайн, там много споров. При оценке ресторанов экспертами «Мишлен», недоразумения возникают довольно часто, так как нередко критерии, которыми пользуются рядовые инспектора, неизвестны даже руководству. Серьезной заявкой стало обвинение гида в предвзятом отношении к кухням, отличным от французской. Например, после выхода первого номера справочника в Нью-Йорке, многие американские СМИ, в том числе и «Нью-Йорк Таймс», отметили, что более половины ресторанов, награжденных двумя и тремя звездами, предлагают французскую кухню. В трех из четырех лучших ресторанах этого города, по мнению мишленовских инспекторов, шеф-поварами были французы. В четвертом – американец Томас Келлер, обучавшийся во Франции и открывший в Калифорнии свой собственный французский ресторан. Но самые серьезные обвинения были выдвинуты в 2004г. самим членом мишленовской комиссии инспекторов Паскалем Реми. Он утверждал, что при составлении справочника иногда не учитываются необходимые критерии, а звезды раздаются все больше за почетное имя шеф-повара.

В результате ими награждались престарелые именитые повара, а более молодых, но не менее достойных специалистов обходили вниманием. Кроме того, инспекции ресторанов проводятся не вовремя. В доказательство Паскалем Реми были приведены данные, согласно которым заведения проверялись на соблюдение стандартов нерегулярно. Так, вместо установленного полуторагодичного периода, эти заведения посещались экспертами в среднем раз в 3,5 года, да и то лишь в том случае, когда поступали серьезные жалобы от посетителей. И такое положение вещей неудивительно. Еще несколько десятков лет назад простое упоминание в справочнике того или иного ресторана означало его высокую оценку. Сегодня же гид в погоне за званием самого полного справочника включает в перечень ничем не выделяющиеся рестораны, наращивая объем издания. Поэтому никакой армии штатных экспертов не хватит, чтобы за полтора года обойти все 4 тысячи французских ресторанов, указанных в нем, не говоря уже о других странах. Заявление вызвало серьезный резонанс в Европе, многие руководители были уволены. Паскаля Реми постигла та же участь. Но авторитет гида «Мишлен» оказался настолько непререкаем, что скандал нисколько не отразился на его репутации, а инспектору-бунтовщику даже судебное разбирательство не вернуло почетной должности.

В целом, оценивая любой справочник, специалисты ресторанного бизнеса отмечают, что самые адекватные оценки выставлены тем ресторанам, которые недавно получили высокие баллы. В них еще удерживается оптимальный баланс цена-качество. После повторных знаков отличия, заведение, как правило, начинает накручивать цены, пользуясь своим знатным именем. Однако долгое пребывание на одной и той же позиции негативно сказывается на кухне: не развиваясь дальше, она приедается и теряет свою эксклюзивность.

Французская компания, как уже упоминалось, нисколько не умаляя достоинств Красного гида «Мишлен», выпустила туристический гид – Зеленый справочник «Мишлен». По сути, его появление ознаменовало возвращение к истокам. Ведь в нем, как и более ста лет назад в его прототипе, подана лишь информация, интересующая преимущественно туристов. Соответственно, рестораны в нем указываются с кухней высокого качества, но с умеренными ценами (до €50). Особенность Зеленого справочника еще и в том, что он издается отдельно для каждого региона той или иной страны. Однако какое бы издание ни попало вам в руки, его всегда нужно изучать с определенной долей критичности.

Zagat Survey: загадка успеха семьи Загатов

Вторым популярным изданием в мире признан американский ресторанный рейтинг «Загат Сервей» (Zagat Survey). Красному гиду «Мишлен» он уступает разве что в возрасте, а история его создания не менее удивительна, чем у его французского предшественника. Тим и Нина Загат, успешные юристы, на протяжении какого-то времени собирали отзывы своих друзей о ресторанах Нью-Йорка, в которых им довелось побывать. Вскоре обнаружилось, что таких отзывов насобиралось довольно много, и в 1979г. чета коренных ньюйоркцев решила издать первый справочник ресторанов: Zagat NYC Restaurant Survey («Ресторанный обозреватель города Нью-Йорк от Загатов»).

С ростом популярности издания, когда он стал пополняться ресторанами других городов, за ним закрепилось известное сегодня короткое название. За 28 лет своего существования этот справочник карманного формата появился не только в Америке, но и в Азии, в Европе – всего в более 70 городах мира. Изначально освещающий исключительно рестораны, сегодня в нем можно найти информацию об отелях, ночных клубах, магазинах, музыке, кино, театрах и даже гольфе. Также существует Интернет-версия издания, подписавшись на которое, адресату гарантируется доставка справочника по электронной почте.

Совместно с компанией Intel разработан другой электронный вариант путеводителя, который в качестве программного обеспечения можно установить на карманный ПК или мобильный телефон. Кроме того, автомобильная компания Honda устанавливает путеводитель на GPS-навигатор некоторых моделей своих машин, которые продаются в США. Все программы доступны в он-лайн режиме на сайте www.zagat.com, где, кроме рейтингов, можно найти необходимые карты, инструкции для водителей, ежемесячную электронную рассылку ZagatWire и даже сделать Интернет-покупки.

Тайны рейтингостроительства

Особенностью «Загат Сервей» стало то, что все ранжированные рестораны оценивали не штатные эксперты-гурманы, а обычные посетители, ради которых, собственно, и открываются заведения. Сначала для сбора общественного мнения привлекались средства массовой информации, но с 1999г., после запуска сайта обозревателя (в проект которого было вложено около $31млн инвестиций), этот процесс намного облегчился. Теперь любой желающий, зайдя на адрес www.zagat.com, сможет зарегистрироваться и оценивать посещенные рестораны. Но для этого необходимо будет заполнить опросник, составленный сотрудниками обозревателя, который включает вопросы о кухне, интерьере, обслуживании и ценовой политике заведения. Оценивать рестораны предлагается по таким позициям: 3 – отлично, 2 – очень хорошо, 1 – хорошо, 0 – плохо.

А далее – дело техники. Специально разработанная программа собирает полученные в течение года данные. Раз в год в разное время на протяжении 4-6 недель для той или иной категории ресторанов начинается «активный период оценки». В это время на сайте уже можно найти предварительные результаты рейтинга, построенного на средней оценке заведения от общего количества голосов. В течение этих недель посетители добавляют новые мнения, а кто уже успел их высказать, могут отредактировать отправленные раньше. По истечении данного срока подводится общий итог. В среднем за год на сайте свое слово высказывает около 250тыс. человек. По результатам опросов ресторанам присуждаются баллы: 26-30 баллов – от выдающегося до совершенства; 20-25 – от хорошего до отличного; 16-19 – от хорошего до очень хорошего; 10-15 – от приятного до хорошего; 0-9 – от плохого до приятного. Цена рассчитывается, исходя из порции на человека, включая бокал алкоголя и чаевые.

Для новых заведений, которые еще не участвовали в рейтинге, существует отдельный список, где они ранжируются по ценам: VE (Very Expensive) – очень дорогой, Е (Expensive) – дорогой, М (Moderate) – сравнительно дорогой, I (Inexpensive) – недорогой. Символ означает, что на заведение поступило мало отзывов, поэтому его оценка довольно субъективна. Однако публикуемый рейтинг не настолько обезличен. В каждом выпуске присутствует небольшой раздел, посвященный описанию ресторанов с остроумными цитатами из присланных отзывов. Поскольку сравнивать в одном справочнике заведения разного формата просто невозможно, он поделен на 41 раздел, включающий рестораны авторской кухни, среднеценового уровня, кафе, фаст-фуды и т.д.

Сегодня ресторанный справочник «Загат Сервей» не только один из самых продаваемых в мире, у его создателей налажены крепкие деловые отношения с такими знаменитыми компаниями, как Microsoft, MasterCard International, Sony, Toyota и т.д. К тому же, справочник получил признание у экспертов со всего мира как наиболее полный, достоверный, удобный и интересный для чтения.

Фото: www.columnfivemedia.com

Человечество хотело есть и придумало рестораны. Тотчас появившиеся ресторанные критики есть хотели тоже и создали ресторанные рейтинги. С тех пор рестораторы перестали есть и спать, мечтая об одном: попасть в топовые ряды этих самых рейтингов. Но как туда попасть, да еще так, чтобы не попасть в худшем смысле этого слова?.. На этот вопрос постарался дать […]

Хроники Корнинга: наследие доктора Франка

Michael A. Schaefer, член совета директоров Общества Винных Преподавателей (Certified Wine Educator)

Especially for Drinks+ from USA

В северо-западной части штата Нью-Йорк, в регионе, известном под названием Finger Lakes (из-за расположения озер, с высоты птичьего полета напоминающих пальцы приподнятой руки), уютно разместился старинный городок Корнинг. Как и множество других маленьких городов Америки, он имеет свою историю – индейские поселения, наводнения, первые случаи рафтинга… Но всемирную известность он получил вовсе не за это.
Зимой в окрестностях Корнинга нередко случаются морозы до – 25 0С, а слой снега порой достигает трех метров. Весьма неуютные условия для виноделия, согласитесь. Однако именно им сегодня славится долина Finger Lakes. Сначала на протяжении многих лет лозы подпитывали специальным удобрением, чтобы растения становились морозоустойчивыми. Но удобренные лозы никогда не давали такого же восхитительного вина, как от природы сорта Vitis Vinifera. В США есть выражение clean up, что можно условно перевести как резкий подъем, достижение невероятных успехов в бизнесе. Именно данное выражение применимо к истории виноделия северной части штата Нью-Йорк. И именно с историей этих удивительных мест связана жизнь одного украинца – малоизвестного на своей исторической родине, но знаменитого в США.

В 1951 году из Украины в США иммигрировал доктор Константин Франк. Свою ученую степень доктор получил в университете Одессы, защитив дипломную работу на тему виноделия в холодных климатических условиях. Будучи выдающимся ученым, Франк владел шестью иностранными языками. Но, как ни странно, в их числе не было английского. Не имея возможности правильно изъясняться на чужом языке, в Сельскохозяйственной Экспериментальной Лаборатории Нью-Йорка он смог получить лишь позицию сторожа. Все попытки донести до ушей коллег-виноделов свои идеи были безуспешны. Поэтому, вместо того, чтобы совершать cleaning up в виноделии, ему приходилось заниматься клинингом в ресторанах, убирая за посетителями и виноделами, которые, вероятно, обладали даже меньшими знаниями в своей области, нежели он сам…


Говорят, везет тому, кто везет. Как это случается со всеми талантливыми и трудолюбивыми людьми, Константину Франку посодействовала судьба, случайно столкнув его с единомышленником-виноделом из Европы. Чарльз Фурнье, приехавший из французской провинции Шампань, познакомился с Константином Франком случайно. К счастью, французский был одним из языков, на котором Франк говорил свободно. Идеи доктора поразили Чарльза Фурнье, и он принял его на свой винодельческий завод Gold Seal Vineyards в качестве директора по исследованиям. Через некоторое время Gold Seal приобрел 50га виноградников и начал производство вина. Шесть лет проработав в Gold Seal, Константин Франк принял решение начать собственный винодельческий бизнес. В 1962 году он создал Vinifera Wine Cellars – первую винодельню в регионе Finger Lakes, где выращивал сорт винограда Пино Нуар и производил из него вино. Позже к Пино Нуар присоединились Рислинг и даже Ркацители, выращиванием которого в США до этого занималось всего одно хозяйство. Доктор Франк умер в 1985 году в возрасте 86 лет, его сын, Уилли, продолжал традицию, пока не скончался в марте 2006 года. Сегодня его внук – Фредерик – управляет винным заводом и превращает вина доктора Франка в победителей интернациональных конкурсов.


Теперь Корнинг – центр винного туризма. Однако сюда приезжают не только выпить легендарного вина. В стенах местного музея стекла (Corning Museum of Glass), расположенного здесь же, проводится Международный восточный винный конкурс, организованный журналом Vineyard and Winery Management. Тут же демонстрируются секреты производства и разнообразного использования стекла – от первого египетского изобретения до самых последних разработок, хранятся шедевры стекольного искусства. И, конечно же, – известные всему миру изобретения компании Corning: начиная от пирекса (жароустойчивого стекла), который используется в лабораториях, до волоконной оптики и конструкции самых больших в мире зеркал для астрономических телескопов. Ну, а главное в этом мероприятии – более 2000 вин в течение нескольких дней подвергаются тщательному изучению и анализу.


В качестве члена жюри на этот конкурс был приглашен и автор данного материала, винный критик, преподаватель, американский корреспондент D+ Майкл Шеффер. Он и трое его коллег попали в одну из восьми групп, которым в течение трех дней предстояло продегустировать 300 вин. Судьям предлагалось по семь образцов каждого сорта одновременно, их нужно было оценить по всем параметрам и присудить балл. После каждой партии проходило обсуждение оценок, присвоенных винам. Каждая четверка по очереди объявляла свои оценки главе группы, который подсчитывал общее количество баллов и фиксировал их. В большинстве случаев оценки совпадали, однако иногда приходилось обсуждать разногласия. Все члены жюри обладали разными профессиональными навыками – это были журналисты, виноделы, менеджеры по продажам, – и каждый мог поделиться собственным опытом, оценить вино со своей точки зрения. Скажем, винодел хорошо разбирается в химических процессах ферментации, что помогает выявить недостатки вина. Однако, если он знаком лишь с определенными сортами винограда и винными регионами, то наступает черед следующего участника группы. Таким образом, даже те, кто не занимается производством вина, приобретают и опыт, и возможность оценить большое количество стилей напитков. Учитывая это, любое мнение было значимо, и судьи дружелюбно находили компромиссное решение, вынося вердикт тому или иному вину. В целом было рассмотрено более сорока партий вина из Chardonnay, Sauvignon Blanc, Chenin, Merlot, Cabernet Sauvignon, а также напитков, произведенных из разновидностей невинодельческого винограда. На третий день конкурса организаторы мероприятия представили судьям 45 вин, протестированных ранее и отличающихся наивысшим качеством. В свое время награжденные «двойной золотой медалью», в финал были выставлены девять белых, 24 красных и десять десертных, по каждому из которых все члены жюри высказали свою точку зрения: какая марка – лучшая, какую бы исключили и как бы распределили первое, второе и третье место. Семь вин региона Finger Lakes получили серебряные, и три – бронзовые медали. А ведь без изначального вклада решительного и талантливого украинца этого наверняка бы не произошло…
 

Michael A. Schaefer, член совета директоров Общества Винных Преподавателей (Certified Wine Educator) Especially for Drinks+ from USA В северо-западной части штата Нью-Йорк, в регионе, известном под названием Finger Lakes (из-за расположения озер, с высоты птичьего полета напоминающих пальцы приподнятой руки), уютно разместился старинный городок Корнинг. Как и множество других маленьких городов Америки, он имеет свою […]

Австрия. Винтаж 2015 – прогнозы

 
После проблемного прошлого года, 2015-й порадовал австрийских виноделов. Влажная зима и теплая весна благоприятствовали цветению и отрасль вошла в лето с хорошими предчувствиями. Однако оно все же принесло несколько сюрпризов, заставив понервничать в жаркие дни и ночи, когда температура не опускалась ниже 30 градусов. Это негативно сказалось на молодых лозах. Их корневая система не могла противостоять засухе, а системы орошения работали на износ, не в состоянии исправить ситуацию.

Чтобы сохранить витальность, лозы сильно обрезали. К счастью, в середине августа по всей территории страны прошли дожди, принеся влагу. Многие виноградники, развивавшиеся в замедленном режиме, резко набрали мощь. Жаркие дни и прохладные ночи в конце месяца помогли ягодам накопить ароматические соединения и достичь удовлетворительной степени зрелости. Осень пришла в страну спокойной и ровной, не беспокоя виноделов своими капризами. Но летняя жара все же оставила след на винограде и энологи находились в напряжении, понимая что придется решать некоторые проблемы во время винификации и брожения. При этом уже тогда было ясно, что складывается прекрасный винтаж полнотелых вин с типичными сортовыми характеристиками, умеренной кислотностью и хорошим уровнем алкоголя.

Что касается объемов урожая, то, по предварительной оценке, озвученной президентом Австрийской ассоциации виноделов Йоханнесом Шмукеншлагером, он составил 2,4-2,5 млн гектолитров.
Нижняя Австрия

В Нижней Австрии производители довольны легким винтажом. Качество винограда после теплой зимы, прекрасной весны и жаркого лета оказалось столь высоко, что компенсировало потери мая, когда град уничтожил 3 тыс. га виноградников в Ваграме, Кремстале и Кемптале. Ожидая высокого качества при потере урожая, Национальный комитет вин разрешил поднять максимальную урожайность для Qualitätswein до 1800 кг с гектара. Это позволило виноделам смягчить удар.

Сбор урожая в этом году начался относительно рано. Виноград созрел до идеального уровня, он здоров и имеет прекрасную ароматику, что подтвердилось во время брожения. Виноделы Нижней Австрии говорят, что еще долго будут вспоминать 2015 год за качество виноматериала, а также за относительную легкость в работе.

Бургенланд

Погодные условия в регионе были аналогичными Нижней Австрии. С единственной разницей – ливневые дожди обошли Бургенланд стороной. В результате чего уровень сахара в винограде оказался довольно высок, и энологам пришлось потрудиться над винами, чтобы довести уровень кислотности до необходимого уровня. Результат усилий – яркая фруктовость, сортовая выразительность и полнотелость. Что касается умеренной кислотности, то она сегодня приветствуется международным сообществом. А возможность длительного созревания винам обеспечит высокий уровень алкоголя.

Штирия

Град, прошедший в период вегетации, уничтожил здесь порядка 25-30% будущего урожая. А широкий временной промежуток у разных сортов в начале цветения привел к аналогичной разнице в датах сбора урожая. Благодаря высокому качеству и зрелости винограда, а также несколько более высокому, чем всегда уровню алкоголя, можно рассчитывать на будущие мощные вина. Мускателлер уже сейчас показывает высокий стандарт качества. К слову, его, а также Шардонне (Мориллон), в этом году было собрано достаточно много. Зато Вельшрислинга, вопреки ожиданиям, оказалось на 10% меньше. В целом, объем урожая по региону несколько ниже, зато его качество на высоком уровне.

Вена

Несмотря на тревожные ожидания, производители удовлетворены хорошим качеством винограда. Жаркое лето и, соответственно, высокая концентрация сахара в ягодах, потребовали от виноделов повышенной бдительности во время брожения. Они справились «на отлично», что подтвердила презентация винтажа в конце октября, которую провел Юнге Винер.

  После проблемного прошлого года, 2015-й порадовал австрийских виноделов. Влажная зима и теплая весна благоприятствовали цветению и отрасль вошла в лето с хорошими предчувствиями. Однако оно все же принесло несколько сюрпризов, заставив понервничать в жаркие дни и ночи, когда температура не опускалась ниже 30 градусов. Это негативно сказалось на молодых лозах. Их корневая система не […]

X
Украина