Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківТатьяна Воропаева – ресторатор, гастрономический эксперт, гедонист, бизнес-тренер, «Одесситка Года» – рассказывает о ресторанном бизнесе.
Задумывались ли вы о том, что мы живем в удивительное время? Во время, когда перед тобой открыты знания и возможности, ранее недоступные. И очень важно их использовать.
Мир очень быстро меняется,
и если ты не начинаешь действовать первым, – ты опоздал
Ресторанный бизнес, которым я занимаюсь всю свою сознательную жизнь, это хорошо доказывает. Здесь нельзя ни на минуту останавливаться и нужно все время держать руку на пульсе, чтобы вовремя произвести изменения.
Бывает такое, что ты опережаешь рынок. Лучше быть впереди, чем быть последователем. Помню, как в 2011 году мы первые ввели в меню одесских ресторанов бургеры, вызвав шок у некоторых гостей и конкурентов. Это уже потом уличная еда перекочевала в меню ресторанов. Чтобы соответствовать требованиям времени и отслеживать тренды, я постоянно путешествую и учусь.
Ресторатору просто необходимо постоянно развиваться. Для меня очень полезными были курсы в школе Аркадия Новикова – «Сильный управленец» и «Маркетинг ресторана».
Ресторанный бизнес – это, в первую очередь, бизнес. Есть тренды и концепции, которые никогда не станут макро-трендами и бизнес-концепциями, и денег на них не заработаешь. Вот например – веганство или вегетарианство и мода на здоровое питание.
При всем моем уважении к выбору людей, на этом бизнес не построишь. Иметь в меню вегетарианские предложения или миндальное молоко – да. Но строить на этой концепции ресторан – нет. И вообще, вы задумывались откуда берется мода, например, на то же вегетарианство и откуда оно к нам пришло? Из бедных жарких стран с большой плотностью населения, где мясо просто недоступно людям. Они бы его с удовольствием ели, если бы у них были деньги. И никогда искусственное мясо не заменит натуральный сочный правильный стейк, просто цена на правильные стейки будет с каждым годом увеличиваться.
Люди часто спрашивают – как открыть успешный ресторан?
Так вот, один из ключевых факторов успеха – это выбор правильной концепции, не той, которая будет удовлетворять ваше эго, а позволит вам зарабатывать деньги. Если вам в голову пришла гениальная идея, посмотрите вокруг: есть ли что-то подобное, а если нет, то задумайтесь, – почему этого еще нет (может, потому, что кроме вас и ваших родственников, это никому не интересно). Все уже давно изобретено.
Всеми остальными секретами мы делимся на многочисленных конференциях и семинарах, в которых принимаем участие. Сейчас разрабатываем тренинг «Как открыть успешный ресторан», на котором поведаем о всех шагах и нюансах этого сложного бизнеса.
Если говорить о наших детищах, то мы активно развиваем концепцию ресторанов MAMAN. Все наши рестораны разные, объединены общими ценностями и меню, но в каждом есть своя изюминка и блюда, которые мы готовим только в этом ресторане. Например, в MAMAN на Фонтане есть раздел «Пицца и паста». Они готовятся по итальянским рецептам и технологиям, используя итальянские продукты.
И, кстати, от нашей пиццы и пасты не поправляются. Проверено на себе. Вы где-нибудь видели полных итальянцев? Я – нет. Хотя они едят много пасты и пиццы.
Мы за честность и открытость – если мы предлагаем в меню буратту, то она будет итальянская, срок хранения которой неделя и она будет внутри кремовая с нежным сыром страчателла, а не резиновое подобие. Мы стремится к возрождению рецептов блюд, которые готовили наши бабушки и мамы.
Когда мы открывали первый ресторан, у нас в меню появилась такая классика, как форшмак, фаршированная рыба, фаршированная шейка, биточки из тюлечки, правильный суп из белых грибов, хумус. Это потом уже эти блюда перекочевали в меню многих ресторанов. Сейчас у нас можно также попробовать морс, который мы готовим по рецепту 1876 года и Киевский торт, на одесский манер – это просто неземное удовольствие.
Чем бы мы в жизни ни занимались, стремимся к получению удовольствия. Каждый это удовольствие получает своими способами. Мы хотим, чтобы поход гостей в ресторан был тоже связан с получением ярких эмоций и удовольствия.
Ведь когда ты приходишь в ресторан, где тебя любят и ждут, – ты получаешь удовольствие! Когда тебя вкусно кормят и поят, ты тоже получаешь удовольствие. Мы за яркие, позитивные эмоции!
Ешьте хорошую еду, пейте хорошее вино, любите друг друга и будет Вам счастье!
Фото: Татьяна Воропаева
12.11.2024
14.10.2024
07.10.2024
23.09.2024