Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківОт Кахетии до Лигурии, от Напы к Долине Луары, через Массандру к Штирии – пересеклись меридианы наших маршрутов по лучшим винным дорогам. Исколесив всю винную карту земного шара, журналисты D+ делились результатами наиболее громких дегустаций и винных конкурсов, проводили интервью с именитыми виноделами мира.
Но в одной из своих последних поездок в Нижнюю Австрию, помимо объяснимого с профессиональной точки зрения интереса к местным винам, меня все чаще занимали архитектурные стили австрийских виноделен. Я начала задаваться вопросами: существует ли принцип, по которому предприниматель придает ту или иную форму своей винодельне? И какая разница, в каком ключе построено поместье – в традиционном деревенском или сконструировано, скажем, в виде модерновой обсерватории?
«Ну не в космос же вина пойдут на экспорт, в конце концов!», − думала я. Да и потом, зачем вкладывать в здание винодельни столько сил и средств, еще и после адского труда на виноградниках, где впереди – сбор урожая со всеми вытекающими хлопотами. Можно, конечно, предположить, что такие вложения – своего рода инвестиции в развитие винного туризма. В конце концов я обратилась к своим друзьям-виноделам из Австрии.
Джудит Стол, винодел Esterhazy признался, что он изначально задался целью придать хозяйству современный стиль, а отнюдь не старинный, с каким-либо аристократическим флером, что было бы, наверное, логичным, учитывая благородное имя винодельни. Но при этом Джудит приложил максимум усилий, чтобы сохранить традиции, заложенные еще в XVII веке. Здание было спроектировано Антоном Майерхофером, а помогали ему такие архитекторы, как Пихлер и Траупманн. Как уверяет Стол, внешний облик хозяйства определенно влияет на приток туристов и рост интереса непосредственно к самим винам. «Сегодня мы предлагаем различные дегустации с экскурсиями по нашему предприятию», – добавляет он.
Само хозяйство представляет собой небольшое здание. Его центр выступает как ось, внутри которого находятся погреба: для белых вин, отдельно для красных, погреб, где хранятся вина в бутылках, и отдельный – в барриках. Есть также кабинеты и административные помещения. «Белый» и «красный» погреба по понятным причинам расположены в разных помещениях. А благодаря особенностям конструкции строение хорошо застраховано на случай температурных скачков.
Интересно, что абсолютно все погреба и кабинеты находятся на одном уровне – нет ни дополнительных этажей, ни подвальных помещений. Соответственно, и лифтов на предприятии тоже нет. Это дополнительный плюс, поскольку вся техника, включая автопогрузчики, может без труда передвигаться по всей территории.
Бригита Пфайцель из хозяйства Pfneiszl подчеркнула, что основная винодельня, принадлежавшая их семейству, находится в городе Дойчкройц. Это достаточно просторное здание, построенное в традиционном стиле. В 2006г. ее семья решила обзавестись еще одним поместьем, поскольку со временем понадобились дополнительные винохранилища и дегустационные залы.
Само фермерство принадлежало роду Пфайцель еще с 1987г. Строительство должно было передавать дух предыдущего столетия, но, в то же время, говорить о своей современности и соответствии новейшим стандартам. Снаружи здание напоминает черный винный шкаф. Изнутри также выполнено в черных тонах, а комнаты и хранилища разделены между собой стеклянными конструкциями. Таким образом, из любой части дома видны виноградники и винные погреба. На стенах находятся часы, показывающие точное время на крупнейших винодельческих предприятиях мира, что позволяет, пусть даже мысленно, очутиться на одной из них. Это создает своего рода уникальную атмосферу. Кстати, для архитектора Гассера из Бургенленда это был первый проект.
Бригита уверена, архитектура и вино для австрийцев – одна философия. «Люди, создающие отменное вино, просто по определению не могут быть равнодушны к архитектуре – это микс, который притягивает к нам туристов. В конце концов, это популяризирует австрийские вина», − подчеркнула она.
Над проектом хозяйства Christ трудилась целая группа архитекторов из Вены. Хозяйство, основанное 400 лет назад, было реконструировано в период с 2004 по 2005гг. Сегодня винодельня представляет собой современное архитектурное сооружение, выполненное из дерева местных пород, камня и стекла. В прошлые столетия здание служило как универсальное поместье смешанного типа, специализирующееся не только на виноделии.
Но, как говорится, если хочешь делать что-то качественно, – делай что-то одно. Фермеры так и сделали – сосредоточились на производстве высококачественных вин. Так поступили и другие предприниматели, поэтому в последние 20-30 лет многие перестроили свои поместья, прибегая уже к современным архитектурным течениям.
С каждым годом здесь наблюдается приток туристов – людей, которые не только любят вино, но и хотят побывать за кулисами, прильнуть к таинству рождения вина. «Мы объединили новые технологии и старые традиции – и это делает нас особенными», – гордо заявляет Райнер Крист, винодел хозяйства.
Вполне очевидно, что «вино» и «архитектура» – два слагаемых, которые в сумме дают не только моральное удовлетворение своим творцам, но и приносят прибыль. Удивительная гармония.
05.10.2024
12.09.2024
09.09.2024
03.09.2024