Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Бортовое питание: с 20-х годов прошлого столетия до сегодня

23.05.2018, Гастрономія

Занимательный парадокс: чем больше людей увлекается волной технологического прогресса и всестороннего развития, тем активнее историки выпускают книги или освещают исследования, связанные с историей или культурой прошлого.

Благодаря новой книге исследователя Ричарда Фосса (Richard Foss) «Кушанье на борту и в космосе: поразительная история еды и напитков» (Food in the Air and Space: The Surprising History of Food and Drink in the Skies), мы можем узнать, чем питались пассажиры авиакомпаний и как на это повлияло время.

Начиная с 1920-х годов, ключевым аспектом перелетов был вес, поэтому всех пассажиров перед посадкой на борт взвешивали. А так как мощность двигателей самолетов того времени невозможно сравнить с современными стандартами, подача холодных блюд стала нормой. Авиаменю состояло из холодной жареной курицы, фруктовых салатов и сэндвичей, подаваемых в плетеных корзинах, расположенных на облегченных фаянсовых подносах.

Европейские авиалинии более щедро угощали своих пассажиров: салатом нисуаз или салатом с омарами, мороженым, сырной нарезкой с фруктами и бокалом шампанского. К примеру, на борту авиаперевозчиков Qantas Empire Airways и Imperial Airways (предшественники компаний Qantas и British Airways соответственно) клиенты могли заказать на выбор телячий язык, жареного цыпленка, фуа-гра, омаров, щербет или десерт «Персик Мельба»*.

Авиаперелеты не были особо популярным трендом 20-х годов, поэтому меню редко обновлялось и не приедалось.

С появлением гидропланов пассажиры Pan Am’s Clippers могли насладиться горячей говядиной, приготовленной прямо на борту. Только клиентам приходилось подолгу ждать заказ.

По словам Р. Фосса, несколько самолетов этих авиалиний были обустроены обеденным залом, поэтому пассажиры трапезничали, покинув свое кресло.

Авиакомпания United Airlines в 1935 году пересмотрела свое кулинарное меню, когда предложила пассажирам какао и салаты, не скупясь на ингредиенты: листья салата, яйца, крабовое мясо, авокадо, грейпфруты… К тому же, в качестве релаксации стюардессы предлагали свежую прессу, а салон самолета украшали живыми цветами.

Но самый удивительный факт – запланированные остановки посередине пути, чтобы оформить обеденный перерыв в ангаре авиалиний или на столиках для пикника пока происходила дозаправка.

Историк объясняет это тем, что «недостатки тогдашней навигации не позволяли самолетам летать достаточно высоко, по этой причине заметная турбулентность мешала обслуживающему персоналу подавать обед, а самим клиентам его употреблять».

«Гастрономическая революция» на борту рейсов из США в Европу возникла из-за необходимости военнослужащих в горячей питательной пище. Физическое и психологическое состояние солдат зависело от питания, поэтому настало время для замороженных продуктов», – уточняет писатель.

Необходимость в разнообразии блюд максимально была учтена компанией Northwest Airlines. Авиаперевозчик открыл на борту лаунж-зону Fujiyama Room, где пассажирам предлагались ананасы, украшенные креветками, сыром, помидорами черри и фруктовой нарезкой.

Далее Р. Фосс продолжил: «В то время как American Airlines подавали на борту бисквитный куриный пирог с ягодным топпингом, их конкуренты Southern Airlines включили в меню салаты с креветками и ремуладом».

Со стремительным развитием авиации после II мировой войны на «авиа-арену» вышли чартеры и авиакомпании без запланированных графиков вылета, предлагающие населению недорогие рейсы.

«С появлением турбореактивных двигателей в 60-хх годах произошли грандиозные перемены в авиаперевозках: самолеты поднялись выше, время полетов значительно сократилось, а люди начали летать чаще – увеличился поток клиентов, которых необходимо было накормить. Тогда же на бортах сменилась посуда – стеклянную заменили на пластиковую, а также в меню добавили позиции блюд, для которых приборы не требовались», – уточняет Р. Фосс.

В книге автор упоминает о 1970-х годах – эре диверсификации: «…предложения авиалиний не знали границ в стремлении достичь понятия «первоклассного обслуживания». Клиенты эконом-класса могли поесть за 30 минут, пока одного человека из первого класса обслуживали в течение двух часов.

На самом деле изначально эконом-класс назвали туристическим, а лишь потом пришли к теперешнему значению, к которому мы привыкли ввиду большой конкуренции.

В те времена авиакомпании использовали маркетинговые уловки для увеличения продажи билетов первого класса. К примеру, Japan Airlines завлекали туристов предложениями горячего и холодного чая или сякэ в Teahouse in the Sky, а салон самолета был украшен в традициях японских гостиниц.

В прошлом люди не так интересовались ингредиентами гастрономических шедевров, как самим фактом еды в воздухе. Экзотичность не была таким важным критерием, как сервировка или подача блюд».

Сегодня авиаперевозчики используют свою фантазию на максимум, потому пассажиры могут принимать пищу на борту авиалайнеров порой не хуже, чем в мишленовских ресторанах!

*«Персик Мельба» был создан французским кулинаром Жоржем Огюстом Эскофье в честь оперной певицы Нелли Мельба. Десерт представляет собой густую консистенцию из перетертой малины,  персика и мороженого.

Изображение: Seatmaster.com, Vice.com,BravoTV.com, SeriousEats.com, Pinterest.com

 

X
Украина