Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківКак изменится алкогольная индустрия в постковидную эпоху.
Индустрия напитков в 2020 году пережила большие потрясения и вряд ли вернется к тому, что было до COVID-19. Что останется, с чем алкогольная сфера распрощается навсегда и что будет дальше? На эти и другие актуальные вопросы ответили участники онлайн-конференции «Цифровые технологии для напитков 2021: Начало новой эры роста», модератором которой выступил основатель и генеральный директор Rewrite Digital Джон Рей (Jon Reay), а участниками стали:
Чего ожидать от цифровых технологий в индустрии напитков в этом году?
Без сомнения, мы увидим рост потребительских ожиданий и их инновационное воплощение в жизнь. Эксперты предрекают меньшее количество потрясений и отчаяния, больше позитива, поскольку наблюдаются трансформации в культурном и поведенческом аспектах потребления спиртных и безалкогольных напитков. Кроме того, благодаря цифровым технологиям, продавцы и производители получили доступ к гораздо более широкой аудитории по всему миру.
Основатель компании Novel Wines Бен Фрэнкс рассказывает, что во время пандемии его компания начала проводить виртуальные мероприятия по необходимости, однако обнаружилось, что таким образом можно охватить больше людей. Он уверен, что свои виртуальные дегустации и другие онлайн-мероприятия они будут продолжать, даже когда снимут все карантинные ограничения.
А в британской пивной компании Beer Hawk во время пандемии родилось решение по доставке холодного пива в пабы и бары (Beer Hawk Fresh). Кроме того, во время карантина компания предложила лондонцам доставку свежего пива прямо к порогу в течение часа. Это открыло компании двери, которые ранее были закрыты, а потребители, не выходя из дома, увидели возможности и преимущества обслуживания премиум-класса.
Прямая поставка потребителю D2C (direct-to-consumer) стала очень популярной в 2020 году, и в постковидное время лишь будет наращивать популярность. Менеджер по маркетингу в Caleño Бекки Стивенс рассказала, что, когда разразилась пандемия Covid-19, компания в основном занималась розничной торговлей. «Мы переделали наш сайт и за последний год увеличили D2C на 300%. Теперь у нас есть более широкая аудитория, с которой мы можем общаться и просвещать в категории безалкогольных напитков. Мы также добавляем больше детализации на наш веб-сайт и стараемся сделать электронные рассылки более персонализированными. Люди хотят чувствовать себя особенными», – рассказывает Стивенс.
Бен Фрэнкс из Novel Wines говорит: «Как принято в онлайн-бизнесе, мы всегда старались персонализировать данные об обслуживании наших клиентов, но теперь мы становимся умнее и более автоматизированными, анализируя ранее приобретенные клиентами продукты, изучая аналогичные предложения – таким образом, мы понимаем предпочтения потребителей и можем прогнозировать их поведение. Мы работаем с производителями и торговыми партнерами из других категорий, чтобы поделиться своими идеями и предложить клиентам более широкий выбор».
Уилл Харви (Will Harvey), менеджер по глобальным цифровым инновациям в Diageo, рассказал, что их компания использует информацию о потребителях и искусственный интеллект, чтобы помочь людям с выбором напитков. Например, один из сервисов на сайте компании помогает посетителю создать индивидуальный вкусовой профиль, чтобы подобрать идеальный напиток. Эти сведения также помогают узнать о региональных различиях, и компания использует их в распределении товаров.
Эксперт по инновациям Эндрю Морган говорит о том, что раньше владельцы брендов не имели никаких сведений о потребителях. Внедрение D2C позволило крупным и мелким производителям получить доступ к личным данным клиентов и использовать их для повышения качества обслуживания.
Потребители ожидают большего выбора. Людям нравится делать покупки в локальных независимых магазинах, но они хотят видеть более широкий ассортимент. Поэтому даже малым предприятиям нужно расширять свои предложения. В изменениях нуждаются упаковка, а также принципы распределения и доставки напитков – они должны стать более экологичными.
Цифровые технологии останутся востребованными даже тогда, когда двери заведений откроются снова. И местный паб, и ресторан, и винный магазин, и, конечно, крупные сети, производители и онлайн-платформы, несомненно, продолжат предлагать виртуальный сервис, ведь это дает потребителям больше выбора. Цифровые технологии позволяют людям получать услуги, независимо от того, где они находятся.
Огромный культурный сдвиг произошел в использовании смартфонов – теперь с его помощью можно провести весь комплекс действий от совершения заказа и его отслеживания до оплаты. Прогнозируется расширение услуг, которые можно будет получить с помощью гаджетов, что значительно улучшит сервис.
Эндрю Морган подытоживает: «Если мне больше никогда не придется стоять в очереди за пинтой пива в пабе или ждать счета в ресторане, я буду счастливым человеком! И этого же теперь ожидают все потребители, причем в выигрыше и торговля. Итак, самое большое изменение – это то, что цифровые технологии становятся нормой, к которой привыкают все участники рынка напитков».
По материалам rewritedigital.com