Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Феномен ProWein

22.04.2019, Маркетинг Автор: Ирина Дьяченкова

Drinks+ принял участие в юбилейной выставке ProWein и, как ее ровесник (в 2019 нашему журналу также исполнилось 25!), и как постоянный участник всех глобальных винных форумов, заявляет: юбилей удался – ProWein отметил свой праздник очередным рекордом.  


Почему ProWein так успешен?

Почему в нем участвует практически весь мир, и почему сюда с каждым годом приезжает все больше посетителей с разных континентов?

Почему в то время, как большинство форумов отчаянно борются за каждого экспонента, лист ожидания ProWein формируется минимум за год и вовсе не гарантирует получение компанией-заявителем вожделенного стенда?

Наш ответ  –

это четкая концепция, прекрасная организация,

понимание трендов, стремление к развитию и…

25 лет опыта.

Феноменальная динамика впечатляет даже самих организаторов. Управляющий директор Messe Düsseldorf, Ханс Вернер Райнхард (Hans Werner Reinhard) поделился воспоминанием: «Когда мы запустили ProWein 25 лет назад, никто из нас не мог представить, насколько активно будет развиваться выставка. Потребовались огромные усилия и решительная поддержка наших партнеров, чтобы вывести ProWein на уровень крупнейшей выставки вин и крепких спиртных напитков в мире».


ProWein – уже давно не просто масштабное В2В мероприятие алкогольного сектора мировой экономики. Это серьезный игрок на мировой экономической и политической арене. Прямым подтверждением данного тезиса стал уровень спикеров официального открытия:

  • министр сельского хозяйства Германии Юлия Клёкнер (Julia Klöckner);
  • премьер-министры –  Антонио Луис Сантос да Коста (António Luís Santos da Costa) из Португалии;
  • … и Андрей Пленкович (Andrej Plenkovic) из Хорватии.

К слову, Португалия собрала 390 участников, а сравнительно небольшое количество – 21 – экспонентов из Хорватии, получили поддержку высшего руководства своей страны,  что говорит о важности винного бизнеса в ее экономике.

В дни выставки ProWein Дюссельдорф по праву можно назвать мировой столицей Wines and Spirits.

Более 6900 экспонентов представляли 64 страны,

причем выставочное пространство четко структурировано на десять залов по регионам.

Крупнейшими участниками выставки ProWein 2019 стали:

  • Италия (1654)
  • Франция (1576);
  • Германия (978);
  • Австрия (335);
  • Испания (661);
  • Португалия (387);
  • … и из других стран разных континентов, исключая Европу (600).

Дополнительно 400 экспонентов представляли индустрию крепких спиртных напитков.

Стоит отметить, что посетители выставки, а в этом году 61 500 человек прибыли из 142 стран мира (в 2018 году – из 133), представляли сектора дистрибуции, розничной торговли и ресторанного бизнеса. Большинство из них – это бизнесмены Германии, Великобритании, стран Бенилюкса, Франции и Италии. По статистике, наибольший интерес проявлялся к винам Германии, Италии, Франции и Испании.

И это естественно: где же еще можно в полной мере отдать должное великолепным немецким винам во всем их разнообразии, как не в родной Германии.

А Италия, Франция и Испания  –  три лидера,

каждый из которых стремится перехватить первенство в мировых масштабах

Эти же страны наиболее активно конкурировали за внимание профессиональных посетителей выставки, организовав масштабные экспозиции и целый ряд уникальных ивентов в рамках «Провайна».

Рекордным в этом году оказалось число украинских операторов алкогольного рынка и HoReCa среди гостей. Увы, нельзя того же сказать об отечественных экспонентах. Стенды от Украины можно было пересчитать по пальцам, правда, не одной руки 🙂 всего 6 компаний.


Что радовало: на одного участника больше, чем из находящейся под санкциями России. Винную Украину достойно, но в гордом одиночестве  представляла ПТК «ШАБО», крепкий алкоголь – Galicia Distillery и Beverage Trading, с недавних пор приобретенная корпорацией «Олимп». Сопутствующие отрасли репрезентовали сумская «Технология» и два новичка «Провайна» – типография «Весна» из Днепра и производитель эксклюзивной тары «Элегия-Гранд» из Светловодска.

Смешанные чувства – легкой зависти и острых сожалений (причем не только у обозревателя медиа-группы Drinks+, которая практически в одиночку не первый десяток лет представляет Украину на мировых выставках, пытаясь объединить экспортные усилия отечественных виноделов и производителей крепкого алкоголя) – у экспонентов Восточной Европы вызвал коллективный стенд Молдовы, оборудованный гигантским экраном и вместивший 43 компании.

Грузия, давно при господдержке заявившая о себе на мировой арене, выглядела несколько скромнее со своими 28 участниками, но не менее презентабельно.

И еще один рекорд ProWein  –

в 2019-м было аккредитовано более 900 журналистов!

Не будем скрывать, журналисты всегда и везде – привилегированная группа посетителей выставок, для которых создают самые удобные условия работы на каждом трейд шоу.

Однако обозреватель Drinks+, наряду с еще двадцатью специально приглашенными авторитетными wine-райтерами, издателями, блогерами, получил неоценимую помощь – личную консультацию и патронат от одного из руководителей ProWein Михаэля Манделя. Во время экскурсии по выставке, которую провел г-н Мандель, мы получили детальное представление о структуре ее десяти павильонов, что позволило эффективно использовать время и силы.

Для оптимальной работы каждого организаторы выставки сделали многое и, при всеобщей диджитализации, не ограничились электронными ресурсами. Печатный каталог участников представляет собой серьезную, толстую книгу. Приложение ProWein c полным списком экспонентов и функцией поиска по продукту, можно было скачать на смартфон и заблаговременно составить личный план работы.

Сайт выставки, если рассмотреть его внимательно, это настоящий кладезь информации, в том числе аналитической. Разработчики, например, сделали выборку, какое количество компаний-участников выставки экспортирует свою продукцию в каждую отдельную страну. И здесь Украина заняла далеко не последнее место – с нашим рынком уже работает 161 участник ProWein.


Удивил показатель Польши, винная культура  которой, на субъективный взгляд автора, менее развита, чем у нас. Тем не менее, с Польшей работают 368 участников, и такой отрыв объясняется уровнем жизни и покупательской способностью, о которых нашему бизнесу и потребителям остается пока только мечтать. Интересными показались цифры других соседних стран: с Россией сотрудничают 242 компании, с Беларусью – 74, с Румынией – 149, с Грузией – всего 21.

Отдельного печатного каталога и отдельного павильона номер 7, рядом с которым, кстати, располагался стенд International Trade Press, с которого распространялся журнал Drinks+, удостоилась экспозиция Same but different. Стартовавшая несколько лет назад на волне тренда крафтовых напитков «выставка в выставке» представляет собой экспозицию, где небольшие, но амбициозные производители алкоголя, пива, оригинальных напитков презентуют свою высококлассную продукцию владельцам баров, трендовых кейтеренговых компаний и байерам, и все это происходило в атмосфере бара.

Здесь, в fizz Lounge провозглашен девиз Zero Waste, Full Flavour!, следовать которому учили четыре звездных немецких бармена. По мнению этих адептов sustainability, напитки будущего ароматически многослойны, а создавать их необходимо, извлекая из натуральных ингредиентов все полезное до последней капли, чтобы меньше влиять на окружающую среду. В Same but different приняли участие более 100 экспонентов. Крафтовые производители крепких спиртных напитков, пива и сидра оказались магнитом не только для бартендеров и рестораторов, но также для большинства постоянных посетителей ProWein.

Где еще можно познакомиться с виноделом с древнегреческим именем Софокл, который с 2009 года на микропивоварне Septem, что расположена на острове Эвия в Греции, варит удивительное пиво, не менее сложное в ароматике и вкусе, чем вино? Непастиризованное пиво – в ассортименте пилснер, эль, портер – все невероятно гастрономично, обладает широкой гаммой ароматов – флердоранж, цитрусовые, персик, экзотические фрукты, цветы, специи, мед, мускатный виноград, кофе, шоколад… А imperial stout выдерживается … в  винной бочке! Не удивительно, что Septem экспортирует свой продукт в 13 стран мира и лидирует как крафтовый производитель у себя в Греции. Кстати, Греция представила на ProWein 107 экспонентов.


ProWein – это не только стенды компаний и национальные или региональные экспозиции, это еще и дегустационные зоны и множество ивентов, больших, маленьких и грандиозных.

Стоит отметить наиболее посещаемую зону Champagne Lounge с 50 выдающимися производителями шампанского из 180 представленных брендов; выставочный стенд с приблизительно 300 участниками и возможностью дегустаций органического вина; дегустационную зону с винами-победителями Mundus Vini, все эти tasting areas работали нон-стоп на протяжении трех дней выставки.

А вот на дегустацию винтажа 2016 года от Union des Grand Crue de Bordeaux необходимо было регистрироваться он-лайн и заранее. И это стоило сделать ради встречи с представителями (часто – генеральными менеджерами) 106 шато из13 аппелласьонов, лично представлявшими здесь свои вина.

Самый камерный ивент, в котором принял участие Drinks+, был посвящен просекко из региона Азоло, классифицированному как Asolo Prosecco DOCG. В 2014 год – это первый винтаж  Asolo Prosecco Superiore Extra Brut – категории просекко, которая производится только в Азоло. Это премиальные элегантные, структурированные, свежие вина с доминантным ароматом цитрусовых и низким содержанием сахара, отражающие особенности терруара. Мы узнали о больших амбициях этого маленького развивающегося региона, расширяющего площадь виноградников под сортом Глера и показывающего серьезный рост производства просекко: +22% в 2018 году по сравнению с 2017.

Игристым, на этот раз шампанскому, была посвящена ставшая ежегодной в рамках «Провайна» пресс-конференция Комитета Шампани. Организаторы отметили такие тенденции, как постоянное уменьшение потребления шампанского на внутреннем рынке, сопровождающееся ростом экспорта как в натуральном выражении, так и в деньгах. В 2018 году во Франции было продано на 40 млн бутылок меньше, чем в 2017. Считается, что это вызвано сложной экономической ситуацией, когда люди пессимистичнее смотрят в свое будущее и, соответственно, не хотят рисковать, а употребляют другие напитки.

На вопрос о перспективах и методах продвижения шампанского в Восточной Европе был дан вполне логичный ответ – сначала  необходимо увеличить здесь средний класс, как целевую аудиторию, на которую ориентирован торжественный напиток. А пока главными рынками для шампанского являются США со стабильным ростом экспорта, Великобритания, которая, несмотря на вызванные брекзитом колебания курса евро-фунт и уменьшение потребления игристого напитка, остается на втором месте по объемам поставок; Канада и Китай, показавшие в 2018-м 10%-й рост, Германия, демонстрирующая прирост в деньгах за счет большего потребления здесь премиальных позиций и Япония – четвертый по важности для шампанского рынок с отличной динамикой – здесь констатируют увеличение потребления шампанского в два раза за последние 10 лет. Закончилось мероприятие вполне оптимистично и естественно –  дегустацией великолепных игристых вин Шампани.


Завершился и ProWein 2019, огласив свои ближайшие и перспективные планы: следующие выставки в Дюссельдорфе уже запланированы на 15-17 марта 2020 года и на 21-23 марта 2021 года. И главная новость заключается в том, что в 2021 году планируется расширить экспозицию за счет ввода в эксплуатацию нового павильона номер 1 и дополнительного Южного входа, строительство которых идет полным ходом, а открытие планируется на осень текущего года. Новая концепция выставочного пространства включает больше удобства для участников и посетителей, дополнительные рабочие зоны и зоны релакса, парковочные места и более удобное пешеходное и транспортное сообщение.


На 2019 год запланированы  две выставки «Провайн» в Азии: весной в Гонконге с 7 по 10 мая пройдет ProWine Asia, а осенью с 12 по 14 ноября состоится ProWine China в Шанхае.

Заявлены также даты выставки ProWine Asia 2020, которая пройдет в Сингапуре с 31 марта по 3 апреля.

Выставка ProWein, а с ней и журнал Drinks+ начали отсчет следующей четверти века, и, похоже, все самое  интересное у нас еще впереди. Присоединяйтесь, господа!

 

Фото: Drinks+, www.prowein.com

 

 
Календарь событий