Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

кибербезопасности

Эксперты по кибербезопасности предупреждают о мошенничестве с вином

13.05.2021, Новости

Жертвами мошенников становятся как отдельные люди, так и целые компании, совершающие покупки вина онлайн.


Согласно недавнему отчету двух американских компаний по кибербезопасности – Recorded Future и Area 1 Security, мошенники все чаще используют доменные имена с винной тематикой с целью поиска потенциальных жертв во время локдауна.

В отчете говорится, что винное мошенничество в Интернете становится серьезной угрозой, киберпреступники пользуются сложившейся ситуацией, в которой отдельные люди и целые компании совершают покупки вина онлайн.

С января 2020 года эксперты обнаружили существенный рост числа легальных регистраций веб-доменов винной тематики. Ежемесячные регистрации начали расти и оказались на пике в мае 2020 года, достигнув 12 400 единиц в месяц. Затем они колебались от 7000 до 9500 в месяц до марта 2021 года, что в два-три раза выше, чем до пандемии, согласно данным отчета. Но также было обнаружено резкое увеличение количества доменных имен на винную тематику, которые эксперты назвали «вредоносными», их рост фиксировали, начиная с апреля 2020 года. Обеспокоенность вызвали и фишинговые электронные письма, которые получали потенциальные покупатели.

кибербезопасности

«Отслеживание вредоносных доменов винной тематики в процентах от общего числа зарегистрированных винных доменов показывает, что пик их пришелся на июнь 2020 года и составил 7%, – сообщают эксперты  Recorded Future и Area 1 Security. – Далее эта цифра составляла от 3% до 5%. И хотя это относительно низкий показатель по сравнению с некоторыми другими секторами, он все же говорит нам о том, что растущий интерес к вину в Интернете не ускользнул от внимания мошенников.

«Большая часть активности, которую мы наблюдали за последний год, была связана с кампаниями по рассылке спама, – подчеркивают в Recorded Future. – В первую очередь они предназначены для того, чтобы жертвы переходили на веб-сайты с целью получения дохода от рекламы владельцами таких сайтов или для покупки посетителями сомнительных винных товаров».

«Самая серьезная угроза, на которую приходится около 13,5% почтовых кампаний, – это электронные письма, предназначенные для того, чтобы обманом заставить жертв перевести средства злоумышленнику под видом деловой сделки. Это может быть как простая фраза: «Вам нужно оплатить счет за вино, которое заказал ваш босс», так и более сложные атаки – письма, которые якобы исходят от генерального директора или другого высшего руководства», – акцентируют в Area 1 Security.

В отчете говорится и об атаках на отдельных вайнловеров: «У большинства любителей вина нет профессиональных фильтров электронной почты, которые часто используются в организациях». Эксперты рекомендуют не переходить сразу по предложенным ссылкам. «Если предложение кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, скорее всего, это мошенники. И если вы получили письмо, которое вызывает у вас подозрение, убедитесь, что это домен, который вы знаете».

Подготовила А. Бантышева по материалам decanter.com

Фото: payspacemagazine.com, winefolly.com

Календарь событий
X