Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківВ конце прошлого года в Украину впервые официально было поставлено вино крупнейшей грузинской винодельни – Winery Khareba. Это случилось благодаря тому, что в Киеве открылось представительство компании. Так совпало, что как раз накануне сбора урожая в Грузии редакция D+ посетила винодельни компании – в Кахетии, на востоке Грузии, и в Имерети, на западе страны, побывала на виноградниках, прогулялась по вырубленному в скале бывшему военному тоннелю, а сегодня – погребу Khareba, продегустировала вина из квеври и из бочек, и пообщалась с Владимером Кублашвили – главным виноделом и директором по производству компании Khareba.
D+: Владимер, расскажите, пожалуйста, о Вашей компании. Кто ее основал? Что означает название?
В.К.: Khareba в переводе с грузинского – «благая весть». Владельцы компании – трое братьев – родом из западной Грузии. В 1990-е они отправились в Россию, а после решили инвестировать в свою страну, в виноделие, так как, традиционно их семья была вовлечена в виноделие в регионе Самегрело, что примыкает к Черному морю. И в 1995 году они купили участок виноградников в Кахетии с винодельней. Тогда здесь был старый советский винзавод. Братья решили ежегодно высаживать новые лозы. Сегодня у нас около 1000 га виноградников, что делает нас самым крупным производителем вина в Грузии.
В 2006 году был приобретен туннель Gvirabi в Кахети, а в 2010 году отстроена и реконструирована вся кахетинская винодельня. В 2004 году владельцы переехали в Имерети, где мы сейчас и находимся, и построили эту винодельню. Почему именно в западной части Грузии? Идея заключалась в том, чтобы развивать как кахетинские сорта винограда – Ркацители и Саперави, – так и западные, автохтонные: Цицка, Крахуна и другие. Здесь построим отель, и высадим так называемый "коллекционный виноградник", где будет 500 сортов лоз со всей Грузии.
И по сей день компания Khareba – единственный грузинский производитель, у которого есть винодельня в Имерети. У нас здесь 120 га виноградников, а кроме того, эта винодельня покрывает такие винные регионы, как горный регион Рача, известный вином Хванчкара, и Лечуми. В следующем году мы собираемся построить небольшую винодельню и в Раче. На данный момент у нас в Раче совсем молодые лозы, высаженные лишь в прошлом году. К тому времени, как они начнут давать полноценный урожай, мы хотим, чтобы винодельня была готова.
С 2011 года мы начали умеренную модернизацию, полностью обновили винную лабораторию – теперь она укомплектована немецким оборудованием. Я уверен, что нет другого такого винного завода в стране со столь великолепно оборудованной винной лабораторией. Если бы мы хотели, могли бы даже получить на нее свидетельство научной энологической лаборатории. Наши приборы позволяют получать моментальные результаты анализов и таким образом принимать решение прямо во время сбора урожая. Для некоторых анализов ранее требовалось две недели, сегодня достаточно 30 минут.
В 2015 году мы решили построить здесь центр винного туризма, и в прошлом году начали этот проект. Так что здесь тоже будет отель. Но не для отдыха по системе «все включено», а именно для настоящих ценителей вин. Когда откроется магистраль, которая здесь проходит, мы сможем привлекать любителей вина, путешествующих между Тбилиси и Батуми. Кроме того, в Кутаиси, что в 30 км от нас, есть аэропорт, который все активнее развивается. Мы ведем переговоры с некоторыми авиакомпаниями, работающими в Кутаиси, чтобы представить на бортах свои вина и маркетинговые материалы, продвигать нашу компанию и привлекать туристов из Кутаиси еще и таким образом. К нам легко попасть из Батуми, это не так далеко – всего 120 км. В будущем мы планируем создать туристические зоны – с отелем, винными аттракциями, в том числе и коллекцией автохтонных лоз.
D+: А где Вы берете редкие лозы?
В.К.: Хороший вопрос. В центральной части Грузии существует специальный государственный виноградник автохтонных сортов, таких как, например, Sapere. И они по нашей просьбе дают нам лозы. Так, год за годом мы увеличиваем количество сортов. Как я уже говорил, у нас будут коллекционные виноградники, как в Кахетии, так и в Имерети. Мы хотим заложить их таким образом, чтобы иметь право быть включенными в специальный каталог Wine World Collection Vineyards. Это будет продвижение как для нашей компании, так и для грузинских вин в целом.
D+: Планируете ли со временем продавать виноградные лозы?
В.К.: Нет, это не наш бизнес. Мы продаем вино: с 2010 года Winery Khareba работает на международном рынке. Конечно, вначале количество вин было небольшим. На данный момент производим около 5000т винограда, что позволит экспортировать около 4 млн бутылок. Кроме того, нельзя забывать и о внутреннем рынке, где мы продаем вино балком и в бутылках.
D+: Какова пропорция между продажами на внутреннем рынке и экспортом?
В.К.: Наша цель состоит в том, чтобы продавать 20-25% наших вин на внутреннем рынке, а остальное – за рубеж. Для нас исключительно важно представить наши вина именно в бутылке на престижных международных винных рынках. На данный момент рынок страны недостаточно емок, чтобы реализовать большое количество бутилированного вина. Ведь, как вы знаете, каждый грузин – винодел. У каждого – собственный виноградник, потребляется в основном собственное вино. Мы активно принимаем участие в различных винных выставках по всему миру, не только в Европе, но и в Азии, строим прочные отношения с потенциальными импортерами. Надеюсь, мы достигнем очень хорошего уровня продаж.
D+: Какое у Вас на данный момент место по продажам на внутреннем рынке по сравнению с другими компаниями?
В.К.: В настоящее время мы являемся лидерами на внутреннем рынке. Winery Khareba входит в топ-3 ведущих виноделен Грузии. К сожалению, мы не имеем аналогичных позиций в экспорте – здесь мы лишь номер 8, а это значит, у нас есть потенциал.
D+: Какие внешние рынки являются приоритетными?
В.К.: В основном мы продаем в Китай и Россию, эти 2 страны – наши ключевые импортеры. Кроме того, есть продажи во Франции, Нидерландах и Германии.
D+: А как США?
В.К.: Если вы хотите развивать свой продукт на международном рынке – в частности, в США, – вы должны учитывать, что импортер должен быть средний, не слишком маленький и не слишком крупный. В нашем случае, идеальна компания именно среднего размера, очень хорошо развитая и высоко профессионализированная в импорте вин, потому как совсем маленькие компании не могут себе позволить развивать ваш продукт, а для крупных компаний мы – ничто. Когда мы говорим о США, должны отметить, что мы не говорим просто о стране. Разные штаты, разные законы, разные подходы и разное понимание вин. Кроме того, в США существует 3-уровневая система: импортеры, дистрибьюторы и розничные торговцы. Это очень сложный рынок и очень интересный. Все сложное очень интересно! (смеется)
D+: Что самое сложное в том, чтобы делать вино в Грузии?
В.К.: О, ответ может меняться каждый год, так как в виноделии каждый год преподносит новые проблемы. Хороший винодел должен быть, как хороший спортсмен, – в форме, чтобы правильно ответить на эти вызовы. Для винодельни Khareba сложность, возможно, и в том, что мы производим вино из автохтонных, мало известных сортов винограда, которые неизвестны даже большинству грузин. Можете представить себе, что они тем более неизвестны на международном рынке. Это наша задача, и мы продолжаем этот путь: если эти сорта получат признание, они выживут, а это значит, мы сохраним их для будущего грузинских вин.
D+: Очень благородно! Скажите, Вы – главный винодел и директор по производству в компании с двумя большими винодельнями, планируется еще одна маленькая. Расскажите о команде – кто работает с Вами, приглашаете ли международных консультантов?
В.К.: У нас большая и сильная команда. Есть как молодые грузинские виноделы, так и опытные (я не хочу называть их старыми), а также специалист по выращиванию лоз. Мы считаем, что в настоящее время важно учитывать опыт, полученный в разных странах. Поэтому на данный момент работаем с двумя винными консультантами: один из Германии, он отвечает за игристые и белые сухие вина, а другой из Франции, он отвечает за красные вина и вина, выдержанные в бочке.
Немецкого винного консультанта зовут Инго Саймон, он 4-й в Германии по производству игристых. Мы производим игристые с 2004 года – с тех пор, как открыли здесь винодельню. Эти вина производятся по традиционному французскому методу. Игристое вино не является нашим основным бизнесом, как у других компаний. Но дело в том, что регион Имерети славится производством винограда Цицка, который рассматривается именно как сорт для игристых вин. Даже тихие вина из него имеют легкую игру пузырьков – это характерно для данного сорта винограда.
D+: И мы любим легкую игру!
В.К.: Наш французский консультант Эрве Ромат очень известен, его называют «отцом фильтрации». Он написал много книг по фильтрации, а также является консультантом известных шато – во Франции, Чили, Аргентине, Ливане, Румынии. Кроме того, он – известный дегустатор вин и преподаватель в нескольких университетах.
D+: А где получали образование Вы?
В.К.: Я закончил Аграрный университет в Грузии, получив степени бакалавра и магистра. Кроме того, получил степень магистра в области микробиологии в университете Cranfield – самом известным аграрном вузе Англии. Еще учился в Германии, в Штутгарте, в Университете Хоэнхайм, и в Украине – в Ялте, в институте Магарач. Все это было техническое образование для виноделов. И в этом году я получил MBA в INSEEC Bordeaux Wine Business School, и буду защищать в декабре этого года там диссертацию. У меня 10 лет практического опыта. Я закончил вуз в 2007 году, и сразу начал работать в этой компании. Кроме того, я являюсь судьей международных конкурсов вина, таких как Citadel du Vin в Бордо, Mundus Vini, Concours Mondial de Bruxelles.
D+: И наши журналисты судят на этих конкурсах…
В.К.: Замечательно – это очень интересно, потому что в моей команде каждый год у меня появляются разные люди: винные журналисты, виноделы, винные специалисты из разных областей. Ведь виноделие – это очень комплексная отрасль. И интересно, как по-разному они видят качество вин.
D+: Вы ежегодно участвуете в Vinitaly, ProWein,Vinexpo, многих других. Что виноделам дает участие в этих форумах?
В.К.: Каждый год мы принимаем участие в ряде выставок Европы и Азии. Но знаю, что некоторые производители недовольны участием в винных выставках: мол, не смогли найти реальных импортеров. Мой ответ таков: винная выставка пройдет так, как вы к ней подготовились. Просто участвуя в выставке и покидая страну сразу же, в день окончания, вы результата не получите. Это работа, бизнес. И очень важно для крупных компаний, таких как мы, представлять свой продукт ежегодно. Это как упражнение, чтобы быть в хорошей физической форме. Вы встречаетесь с разными людьми, они пробуют вина, и если вы получаете интересные комментарии, то можете использовать их для развития в будущем.
D+: То же самое, наверное, можно сказать о винных конкурсах. Вы продолжаете в них активно участвовать?
В.К.: Вы знаете, в адрес винных конкурсов звучит много критики. Некоторые производители вин даже заявляют, что их винам не нужны никакие судьи. Но это не так. Для участия в конкурсах есть минимум две основные причины. Одна – это то, что в дальнейшем вы получите результаты. Узнаете больше об оценке ароматики, о профиле своих вин. Вы получите эту информацию от организаторов. Кроме того, если вам повезет, вы можете получить хорошие результаты и медали, которые будут продвигать ваши вина на полке. Потому что для начинающих потребителей очень интересно попробовать вина, которые уже признаны международным жюри.
D+: Мы согласны и поддерживаем Вас. И, конечно же, конкурсы тоже стараются продвигать своих победителей.
В.К.: Я приведу еще один пример. В этом году мы получили самый высокий балл в Бордо за «Кинзмараули». И в результате были приглашены организаторами Vinexpo в Гонконге в этом году на специальное мероприятие только для компаний-победителей конкурсов, куда они собрали очень известных людей из винодельческой промышленности Китая. Это был очень хороший повод и возможность познакомится с этими людьми. Нас было около 10 или 12 компаний – просто идеально. И если бы мы не принимали участия в винных конкурсах, не смогли бы встретить всех этих специалистов.
D+: Расскажите, пожалуйста, участвуете ли в местных ассоциациях, объединениях? В каких – и какую это приносит пользу?
В.К.: Грузия является членом OIV и членство в этой организации очень помогает стране. Винодельня Khareba – член Georgian Wine Association – негосударственной организации, созданной винными производителями Грузии. Также есть государственный департамент под названием Агентство вина, которое продвигает всех грузинские производителей вина. Насколько это членство помогает нам? Очень. Например, эти союзы организуют различные винные выставки и привозят сюда винных журналистов. Так, в прошлый раз Georgian Wine Association собрала 20 Мастеров Вина со всего мира, и они повели их к членам ассоциации, разумеется. Это была очень хорошая возможность для производителей – принять в гостях таких авторитетных людей. Объединения думают и о будущем. Georgian Wine Association и Агентство вина Грузии дают рекомендации правительству, работают над либерализацией законодательства – потому что жизнь должна быть простой, а не сложной.
D+: Мы просто восхищаемся тем, как развивается виноделие и как действует Закон о вине в Грузии, насколько правильно все построено. В нашей стране отрасль работает для чиновников, у вас уже чиновники работают для вас, и это уже дает свой результат.
В.К.: Подход, как по мне, должен быть таким: если производитель пытается сделать качественное вино, ему должны помочь настолько, насколько можно. Помощь заключается в том, чтобы упростить законы. Например, в советские времена нужно было все просчитывать: из 1000 кг винограда я получил 800 л вина – и вы должны были обосновать, почему получили 800 л. Теперь так: если вы получили из 100 кг винограда 200 л вина, то у вас фальсификат, это ясно. Но если вы получаете из 1000 кг винограда 600 л вина высокого качества, то вы – лучшие. Так что, когда вы работаете, чтобы получить качественный продукт, правительство обязано помочь вам. Нам повезло в этом. Кроме того, мы должны рассмотреть опыт других стран. Например, в винном туризме лучшим примером является Новая Зеландия. Конечно, Грузия не должна просто подражать, но нужно принимать во внимание этот опыт.
D+: Мы знаем, что у Вас имеются планы и относительно украинского рынка. Расскажите о них, пожалуйста.
В.К.: Верно. С мая прошлого года у нашей компании есть представитель в Украине. И осенью открылся большой офис Winery Khareba в Киеве – с дегустационным залом, собственным складом, большим винным магазином, чтобы продвигать наши вина.
D+: Какие задачи стоят перед украинским офисом?
В.К.: На данный момент мы не нацелены на конкретные объемы продаж. Однако продвижением в Украине будет легче управлять. Помимо прямых продаж, мы обеспечим нашу продукцию для других украинских дистрибьюторских компаний. И да, это первое официальное появление наших вин в Украине. Уверен, раз попробовав, украинцы будут уже всегда их любить.
D+: О, да, эти вина будут востребованы и в Украине, и во многих странах мира. Удачи Вам!