Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківБутылка, которая проходит в отверстие почтового ящика и не портит окружающую среду… Как развиваются идеи британской компании?
Британская компания Garcon Wines, занимающаяся упаковкой и оптовой торговлей вином, изготовила бутылку из переработанного ПЭТ-материала. Руководители компании заявляют, что экономия пространства при транспортировке и вес новинки могут сократить выбросы парниковых газов и значительно уменьшить затраты на логистику в цепочке поставок вина.
«Проведенное недавно исследование учеными из Калифорнии продемонстрировало, что одна только стеклянная бутылка составляет 29% от всего углеродного следа, оставляемого от бутылки вина в процессе изготовления (от винограда до стекла). Этот углеродный след увеличивается до 51%, если учитывать вторичную упаковку и транспортировку», – рассказывает Элеанор Брукер (Eleanor Brooker), менеджер по маркетингу Garcon Wines.
«Если учесть, что ежегодно в мире потребляется около 35 млрд бутылок вина, то нам угрожает климатическая катастрофа и необходимо как можно быстрее принять меры для смягчения последствий глобального потепления на планете», – заявляют в британской компании.
Плоская форма бутылок позволит упаковывать их на поддоне тесно одну к одной, как книги, в конечном счете разместится вдвое больше продукции. «По нашим оценкам, каждая бутылка Garcon Wines может сократить около 500 г CO² в цепочке поставок», – комментируют производители.
Брукер сообщает еще об одном неоспоримом плюсе – прочности такой тары. Бутылки ПЭТ избавляют от необходимости затрат на дополнительную защитную упаковку (как это происходит со стеклом), а также от риска и финансовых издержек при бое стеклянной тары и пролитого вина во время транспортировки.
Использование переработанного ПЭТ также требует на 75% меньше энергии и сокращает выброс углерода на 79% по сравнению с использованием оригинального ПЭТ. Крышка и этикетка изготовлены из ПП (полипропилена), также пригодного для вторичной переработки.
• Расширение горизонтов
Благодаря изначальной поддержке Alibaba Group, китайской компании, работающей в сфере интернет-коммерции, Garcon Wines нашла производственные мощности в Китае, продемонстрировав и заинтересовав одним образцом своей инновационной бутылки. «Пробный камень» был кинут в 2017 году, а в 2018-м первые экологические бутылки поступили в продажу в Великобритании. Сегодня GW работает с оптовыми импортерами вина под своим брендом либо под частными марками.
«В настоящее время мы предлагаем популярные испанские розовые вина Темпранильо (Tempranillo), Совиньон Блан (Sauvignon Blanc) и Гренаш (Grenache)», – сообщает Элеанор Брукер.
Начав свою деятельность как винный клуб по подписке, сегодня Garcon Wines превратилась в B2B-компанию по упаковке вина и оптовой торговле напитком. А еще ведет бизнес в индустрии подарков в Великобритании, в прошлом году начала работать в Нидерландах через de Bijenkorf – сеть универмагов высшего класса.
«Недавно мы открылись и во Франции, и что важно для нас, страна, которая считается родиной вина, позитивно восприняла инновации Garcon Wines. Это отличный маркер!», – гордятся британцы.
В феврале этого года фирма объявила о сотрудничестве с упаковочным гигантом Amcor (Австралия), бутылки от Garcon Wines в конце этого года должны появиться и в США.
Компания внимательно следит за Азиатско-Тихоокеанским регионом (АТР), отмечает Брукер, поскольку это самый быстрорастущий рынок вина, что, разумеется, приведет к росту объемов использования упаковки.
«Австралия – наш главный приоритет, – комментирует менеджер по маркетингу. – Эта страна является ключевым игроком винного сегмента в АТР, преобладающая часть вина, которое покупают в Азии, производится в Австралии. Согласно предварительным данным за 2019 год, Зеленый континент является крупнейшим производителем вина в Азиатско-Тихоокеанском регионе и шестым в мире, Новая Зеландия – третьим в регионе и одиннадцатым в мире. Объем экспорта этих стран также самый высокий в регионе».
В GW уверены, что рынки этих стран проявляют дальновидность, когда дело доходит до внедрения инноваций, а значит, бутылка из переработанного ПЭТ-материала – это то, что их может и должно заинтересовать.
Австралия является родиной двух наиболее знаковых инноваций в области упаковки вина в XXI веке – пакета bag-in-box и завинчивающейся крышки (screw cap). В то время как в некоторых более традиционных винодельческих странах предпочитают пробки, в Австралии и Новой Зеландии в основном используют screw cap, имеющую, по мнению многих производителей, лучшие характеристики.
«Пострадав от последствий разрушительных пожаров в начале этого года, Австралия осознает ущерб, который наносит региону кризис глобального изменения климата, и поэтому мы надеемся, что страна примет нашу безопасную для климата упаковку», – с надеждой озвучивают в GW.
Британские новаторы подчеркивают, что виноделы Новой Зеландии обязались достичь углеродной нейтральности в своем производстве до 2050 года, поэтому в компании надеются, что производители вина начнут искать всевозможные пути снижения углеродного следа.
Garcon Wines уже определила потенциальную производственную площадку бутылок из переработанного ПЭТ-материала в Австралии, процесс планируют запустить к концу этого года. В компании уверяют, что создание локального производства имеет важное значение для сохранения низкого углеродного следа, а также удовлетворения регионального спроса. Совсем недавно Garcon объявила о сотрудничестве с австралийским винным гигантом Accolade Wines.
За пределами Австралазии ключевым рынком для компании остается Китай. GW рассматривает возможность снова использовать Alibaba Group для еще большего проникновения в Китай через платформу электронной коммерции Tmall, так как в Поднебесной, крупнейшем потребителе вина в Тихоокеанском регионе, около 20% продаж вина совершается через Интернет.
• О, дивный новый плоский мир!
«Будущее – за плоской упаковкой», – не устают повторять в Garcon Wines. По словам Элеанор Брукер, переработанный ПЭТ не вступает в реакцию с вином и, соответственно, не влияет на вкус или качество продукта.
Тем не менее, ПЭТ не обеспечивает сверхбарьера для кислорода, что приводит со временем к его незначительному проникновению. «Если вино изменяет свой вкус или характер, это исключительно результат реакции с кислородом, но не с ПЭТ. Чтобы повысить эффективность наших бутылок, мы готовы предложить последнюю передовую барьерную технологию», – сообщают в компании. Такая технология продлевает срок хранения напитка в бутылках от 12 до 18 месяцев, в зависимости от сорта вина.
В настоящее время экологически чистые бутылки от Garcon Wines используют лишь для вина, но компания информирует, что находится в процессе изучения новых форм бутылок и для других жидкостей, имеющих высокую стоимость.
«Скорее всего, мы расширим наше предложение для крепких спиртных напитков, но в ближайшем будущем также возможны разработки специальных бутылок для алкогольных напитков, популярных на азиатско-тихоокеанском рынке, в частности байцзю или сакэ», – «раскрывает карты» менеджер по маркетингу.
Досье D+
В 2017 году на конкурсе World Beverage Innovation Awards компания Garcon Wines получила награду «Лучшая концепция нового напитка», а в 2018-м стала бриллиантовым финалистом конкурса Awards for Packaging Innovation. В прошлом году GW представила винную упаковку, в которой можно разместить 10 бутылок в том же пространстве, где помещаются четыре обычных. Восемь бутылок стоят вертикально, а две вставлены в «шейную зону» по обе стороны основного ряда. Такой packaging практически исключает «мертвое пространство».
Источник и фото: foodnavigator-asia.com, facebook.com/GarconWines