Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Роберт Джозеф

Роберт Джозеф уверен: бренд – прежде всего!

03.08.2021, Маркетинг Автор: Александра Григорьева

Drinks+ выступил информационным партнером международного экономического форума, прошедшего 30-31 июля в онлайн-формате.


Двухдневный ивент, организованный компанией OenoCo International, был посвящен проблемам и перспективам развития винной индустрии в Восточной Европе. В сессии первого дня принял участие один из наиболее опытных и авторитетных участников международного винного сектора – Роберт Джозеф, редактор-консультант и обозреватель Meininger’s Wine Business International, совладелец Greener Planet и Grand Noir Wines.

Тема, которую поднял на форуме уважаемый эксперт, звучала так: «Земля или бренд? Местный виноград или международный? Будет ли связано будущее Восточной Европы с аппелласьонами и традиционными местными сортами винограда? Или на первый план выйдут бренды и международные сорта? Ответ не так однозначен, как некоторые думают».

Докладчик начал свое выступление с одного из своих любимых сортов винограда, который он выращивает на юге Франции – г-н Джозеф считает, что он может быть отличной альтернативой Шардонне. Согласно результатам поиска в Google, этот сорт винограда имеет труднопроизносимое название: как пошутил Роберт Джозеф, «легко пить, но трудно произнести». Вы уже догадались, о чем речь?

Вионье

Конечно, это Вионье! И, к сожалению, существует очень четкая зависимость между легкостью произношения названия вина и готовностью людей его купить. «Итак, мы продаем много Шардонне в Америке, но мы не продаем много Вионье», –  отмечает г-н Джозеф.

По свежим статистическим данным, площадь виноградников в Новой Зеландии за 2015-2022 годы увеличилась с 27615 га в 2015 году до 32813 га в 2022 году. Почти все эти гектары отведены под Совиньон Блан. Это означает, что миру нравится новозеландский Совиньон Блан, поэтому его стали больше выращивать. В 2015 году у них было 129 га Вионье – это очень мало, однако сейчас еще меньше – всего 85 га. То же самое и с Рислингом, любимым винными писателями сортом винограда, площадь его выращивания снизилась с 767 га в 2015 году до 568 га в 2022 году. Другими словами, в такой динамичной стране, как Новая Зеландия, основное внимание уделяется тому, что они могут легко продать, а именно сорту Совиньон Блан.

Сорта винограда в Новой Зеландии

Если провести аналогию с киноиндустрией, мы всегда видим имена знаменитостей на плакатах, анонсирующих фильмы, потому что это побуждает людей приходить и смотреть на них, т.к. мы склонны покупать то, с чем уже знакомы. В винном мире для большинства потребителей Шардонне, Мерло, Каберне Совиньон – это звезды, подобные тем, что мы видим в кино.

Дальше Роберт Джозеф перешел к сицилийской истории. В 1980-х Сицилия практически не имела репутации производителя качественного вина. И вот появляется человек по имени Диего Планета, посадивший свои первые лозы в 1985 году. А что же он посадил? Несмотря на то, что на Сицилии есть прекрасные старые сорта винограда, он выращивал Шардонне. И это принесло ему удачу. Вы можете убедить людей, когда говорите на их языке, а в данном случае их языком был Шардонне. В то же время он начал делать бленды с местными итальянскими и международными сортами винограда, теперь семейная винодельня Planeta знаменита и своими местными сортами.

Винодельня Planeta

Planeta завоевала доверие потребителей и благосклонность медиа благодаря винам, которые были знакомы людям. Используя это доверие,  виноделы фактически перенаправили своих потребителей к другим винам, с которыми те не были знакомы раньше.

Люди часто хотят попробовать что-то новое. Если вы убедили кого-то начать пить фетяску сегодня, велик риск, что завтра его привлечет саперави. «Вам необязательно в одночасье превращать кого-то в своего клона. Но любой, кому интересно пробовать новое, наверняка попробует что-нибудь еще», – подчеркивает Роберт Джозеф.

Задача производителя состоит в том, чтобы находить таких людей, общаться с ними и находить оптимальные способы познакомить их с вашим вином. Традиционные пути через СМИ и дистрибуцию уже не так актуальны.

Сколько времени люди выбирают вино

Другой момент заключается в том, что люди, готовые покупать незнакомые вина, не обязательно являются «заинтересованными» вайнловерами. Часто это могут быть люди, которым вообще нравятся новые впечатления, связанные, например, с путешествиями или едой. Причем частенько они не читают книги о вине или журналы о еде и путешествиях. Поэтому важно выяснить, как правильно с ними коммуницировать и обращаться к ним через информационные каналы, которые им действительно интересны: это могут быть соцсети, публикации о стиле жизни и цифровой маркетинг.

brand first

Повысить ценность вашего вина может PDO (система  защищённых наименований места происхождения), но это не обязательно. Мистера Джозеф уверен: самым главным является бренд, а регион и сорт – вторичны. «Регионы создают PDO таким же образом, как страны создают альянсы. Приятно иметь PDO, но вы не обязательно должны иметь его только потому, что это есть у других». PDO могут иметь смысл, но не ждите, что иностранцы узнают о них, заинтересуются или запомнят их. Часто они не лучшего качества и не более премиальные, чем мультирегиональные бленды.

И помните: бренд – прежде всего!

X
Украина