Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!
DRINKS - Специализированный журнал о напитках

Gastronomy and Wine Portal

Шесть самых атмосферных виноделен по версии Тревел-редактора Drinks+

04.06.2018, Календарь

Vitalii Rozeboim
 
Учитывая привычные рейтинги виноделен, основанные на таких критериях, как историческая значимость, признание качества вин, вклад в виноградарство или возраст семейной династии, хотелось бы вспомнить о хозяйствах, которые отличаются, прежде всего, архитектурой и заставляют влюбиться в их облик c первого взгляда. 
 
Ранее мы писали о звездах винной архитектуры — новых подвалах Нормана Фостера в Шато Марго, одной из виноделен Феррари по проекту Арнальдо Помодоро или работе Фрэнка Гери – винном заводе Marquesde Riscal Winery. Настал черед узнать о шести других совершенно незабываемых точках винного маршрута, знакомство с которыми способно изменить вашу жизнь.
 
Первой мы хотим представить испанскую Tondonia Winery Pavilion, а точнее, ее энотеку. В честь 125-летия компании потомки основателя решили реставрировать старый винный магазин. Дизайнерский проект был заказан у прославленной последовательницы деконструктивизма Захи Хадид — первой женщины, получившей Притцкеровскую премию. 
 
 
Помимо винного бара, энотека вмещает три дегустационных зала. Но жемчужиной всего замысла стала сохраненная часть старинного павильона из дерева. Композиция продумана по принципу строения луковицы или той же матрешки: новая часть здания будто крышкой накрывает старый павильон. 
 
 
Согласно запланированному расширению бодеги, сегодняшний этап проекта станет всего лишь одним из «слоев» всей конструкции. Мы можем сами увидеть на фото, что дизайнеру удалось придать зданию форму винного графина. 
 
 
Пункт второй моего списка отведен атмосферному местечку с завораживающим видом на испанский город Ронда, куда мы завернули в январе во время нашего винного тура по Андалусии (Испания-Марокко 2018). Когда-то в Ронду наведался Хэмингуей, навещавший друга — прославленного тореро Педро Ромеро. И, как утверждал папа Хэм, Ронда — город, который каждый должен увидеть хотя бы раз в жизни. Словно услышав его завет, сюда однажды приехал итальянец с древнеримским именем Флавио, родившийся в Аргентине.
 
 
Двадцать лет тому назад Флавио Салеси (Flavio Salesi) увидел Ронду… И остался здесь навсегда. И хотя его профессией, как и его будущего партнера Пако Рэтамеро (PacoRetamero), была архитектура, в этом белом испанском городе он не только обрел вторую родину, но и другое призвание. Так случилось, что друзьям показали развалины сложенного из камня монастыря XVI века, расположенного через долину от ущелья Тахо, на скалах которого примостился знаменитый городок. Глянув на вид, открывавшийся из монастыря, пещеры, в которых некогда жили монахи, чудесный тенистых сад, напоенный ручьями от местного родника, друзья присели в тени раскидистого дерева, увешанного плодами авокадо, и приняли решение, переменившее всю жизнь и их собственное мировоззрение. Архитекторы задумали стать виноделами. А стали виноделами и философами.
 
И их профессионализм позволил создать совершенно уникальную винодельню — стильную, атмосферную, отражающую мир создателей. Так в стенах древнего монастыря возник суперсовременный винзавод Descalzos Viejos. Этимология названия связана с древним монашеским орденом Тринитариев, членов которого прозывали «босыми старцами» (Descalzos Viejos). А в отреставрированном помещении, где сегодня обустроен современный погреб для выдержки вин, сохранены великолепные настенные фрески, изображающих святых покровителей столицы Андалусии — Севильи. Их же образы, но трансформированные современным видением дочери одного из виноделов (замечу — до неузначаемости), украшают этикетки двух вин хозяйства. Еще одна примечательная этикетка создана Карлосом Айресом (Carlos Aires) в 2009 году для вина DvConArte (купаж сортов Крианса, Птивердо, Каберне Совиньон и Мерло). Как прокомментировал замысел сам мистер Салэси, «главным героем стал bombero torero — карлик-клоун, одетый в костюм тореадора, сидящий на игрушечной лошади. Эта картинка отображает ироничный взгляд на классическую испанскую традицию, современный подход к местным обычаям и — протест против убийств на корриде».
 
Сегодня на винодельне производят красные вина, высадив в округе лозы на 10 га. Примечательно, что после нашествия филлоксеры на здешних землях виноград практически не культивировался. И это уникальный опыт для этих мест. 
 
 
То, что увидит здесь каждый почитатель вина, стоит времени и средств, затраченных на путешествие в Ронду. Хозяйство окружено старыми оливковыми и гранатовыми деревьями, дубовыми рощами и парками — вид неимоверный! И в каждой детали интерьера, ландшафта, на каждом углу ощущается вкус и рука архитектора☺
 
 
 
Визит на винодельню доступен лишь профессионалам и экспертам винной отрасли, потому настоятельно рекомендуем присоединяться к нашему следующему авторскому туру по Андалусии и Марокко.
 
Не менее ярким визитом на дорогах по терруарам Испании станет Protos, расположенный в регионе Рибера-дель-Дуэро в Вальядолиде. Архитектор Ричард Роджерс в 2008 году завершил работу над новыми производственными помещениями и офисами. Здание, отвечающее строгим экологическим требованиям, необходимым для создания вина, стало штаб-квартирой бренда Protos.
 
 
Новое здание завода соединено с древними винными погребами туннелем, построенным под разделительной полосой дороги. Ведь погреба расположены в лабиринте длинных коридоров под горой, ставшей основой для замка Пеньяфьель. Посещая винодельню, зайдите обязательно в замок, в знаменитый Музей вина.
 
 
Архитектурный ансамбль верхней части винзавода Protos (нижняя утоплена под землей) выполнен из грубо сконструированных параболических деревянных арок, которые гармонично вписались в палитру окружающей среды и самой крепости.
 
 
 
В той же цветовой гамме, но на этот раз в Италии, возведены своды кантины Antinori Winery. Окруженный холмами Кьянти, между Флоренцией и Сиеной, завод просто не имел права нарушать природный баланс окружающей среды. Задача дизайнеров была реализована, в первую очередь, на крыше, превращенной в виноградные угодья. Издали крыша настолько сливается с ландшафтом, что винодельню не сразу замечаешь. 
 
 
 
Только подъехав ближе, вашему взгляду откроются «разрезы», в которых можно разглядеть внутреннюю обстановку Antinori Winery: офисные помещения, организованные как бельведер, производственную часть завода вдоль нижнего, подземного яруса, а также линию розлива и склады верхнего уровня. Гарантом идеальных условий созревания вин стало расположение «сердца» компании — хранилища бочек — под сводами терракотового оттенка. 
 
 
 
 
Разумеется, надолго после посещения архитектурных шедевров запоминаешь и послевкусие вин Antinori. Ощущение шедевра сохранилось до сих пор от встречи с образцами Marchese Antinori, на дегустацию которых в 2017 году были приглашены обозреватели D+. 
 
Еще одним представителем солнечной Италии является предприятие La Rocca, расположенное в холмистой Тоскане. В окружении виноградников хозяйство создали вполне в традиционном стиле, но с чрезвычайно выразительными элементами.
 
 
По существу, здание состоит из открытой площадки, стеклянного павильона и подвала, который является основой всего проекта. Алого цвета башню не сможет равнодушно проехать ни один любознательный турист, не остановившись для селфи. Башня возвышается над строением, а ниже её поддерживают три круглых зеркала, которые направляют солнечный свет вниз, в подвал. Прославленный Ренцо Пиано распределил пространство подвала (40×40 кв. м) так, что без поддержки традиционных колонн оно выдерживает верхние уровни завода. В целом комплекс смотрится удивительно.
 
 
 
Далее мы отправляемся в Австрию: ведь невозможно обойти австрийцев в их умении минимизировать и упрощать, но делать это красиво и утонченно. Винный завод Loimer в винодельческом регионе Кампталь возведен в 2000 году. Было принято решение построить винодельню над винным погребом XVII века дворца Haindorf. И не зря. Современное здание, спроектированное по проекту Андреаса Буркхардта, получило награду от Österreichische Bauherrnpreis в 2002 году. 
 
 
Новый трехуровневый подвал сконструирован так, что производство вина проходит без применения насосов. При этом до сих пор используется 150-летний подвал предприятия, вырезанный из лёсса и выложенный камнем вручную. Здесь хранятся как органические, так и динамические вина.
 
 
Посмотрев на изображение следующего шато, кажется, что вы очутились на севере Франции или в Великобритании. Но это всего лишь ассоциация — мы переместились в Долину Напа, где фасад Chateau Montelena, построенного в 1888 году, способен околдовать любого зрителя. 
 
 
Знаковым событием для винного Дома можно назвать победу в категории белых вин на слепой дегустации конкурса Judgmentof Paris. Экземпляр Chateau Montelena Chardonnay был представлен с девятью другими образцами из Франции, но 11 судей поставили свои наивысшие баллы калифорнийскому вину. Стоит добавить, что именно это событие было экранизировано в 2008 году под названием «Шоковый эффект». 
 
На сегодня, после очередного участия в Judgmentof Paris, бутылка Chateau Montelena 1973 Chardonnay находится в Смитсоновском национальном музее американской истории.
 
Теперь о самом имении. Замок уникален благодаря используемым материалам, плану, размеру и стилю своей эпохи. В XIX веке большинство местных винных заводов были построены из дерева. А шато сооружено из камня со стенами толщиной от 1 до 3,5 метров, что обеспечивает естественную защиту от резких температурных перепадов. 
 
 
Chateau Montelena напоминает английскую готическую крепость своими каменными стенами и амбразурами, узкими окнами, большой арочной дверью на месте опускных решетчатых ворот и сторожевой башней с прорезями для стрелков. Позже, во время «сухого закона», был посажен сад в китайском стиле, облагороженный водоемом Jade Lake. Теперь в замке расположены завод, дегустационная комната, залы для отдыха и проведения мероприятий, в особенности свадеб. 
 
Официальных документов, указывающих на имя архитектора, до сих пор не найдено. Предполагают, что шато — результат работы нескольких архитекторов разных времен.

 
Календарь событий