Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Украинские традиции в пивоваренном бизнесе

23.11.2018, Новини Автор: Ольга Пиневич-Тодорюк

В начале этого года, согласно данным аналитической компании Mordor Intelligence, мировой рынок крафтового пива составлял порядка $38 183,52 млн. По прогнозам экспертов, в течение 2018-2023 гг. среднегодовой темп роста выйдет на уровень 14,1%.

Толчком к развитию становится в основном североамериканский рынок, в частности США, где небольшие и независимые пивоварни, как сказано в докладе Ассоциации производителей пива, к 2015 году уже занимали 12%.

Как и в большинстве стран мира, на рынке Украины наблюдается тенденция увеличения спроса на крафтовые сорта пива и продукцию локальных региональных пивзаводов.

«Причин тому несколько, – поясняет СЕО компании «Уманьпиво» Игорь Кисиль. – Большинство малых и средних пивоварен используют более качественное сырье, а значит, производят напитки лучшего качества. Поскольку объемы производства невелики, локальным пивоварам легче контролировать каждый этап производства, внимательно отслеживая соблюдение всех технологических процессов. Некрупные производители больше ориентированы на качество, а не на объемы. Помимо этого, в последнее время как в Украине, так и во всем мире наблюдается повышение спроса на новинки. Кроме традиционного лагерного и пшеничного пива, потребители хотят попробовать миксы с различными вкусами».

По своему интересен факт распределения украинского рынка пивоваренной продукции в сравнении с «продвинутыми» мировыми. Доля локальных производителей – малых и средних пивзаводов – составляет около 7-8% объема пивного рынка страны. Остальные 90% – это крупные национальные промышленные предприятия.

СВОЄ
« 1 из 3 »

Компания «Уманьпиво» – средний региональный производитель, доля напитков которого (пиво, сидр и безалкогольный «Лимонад из Умани») в Украине составляет 1% от общего объема производимых напитков в год среди других предприятий пиво-безалкогольной отрасли.

А вот в рынки Германии, Бельгии и Чехии более сегментированы: объем продукции местных пивоварен может составлять до 40% рынка. В европейских странах небольшие пивоварни традиционно пользуются огромной популярностью. Например, в Германии насчитывается почти 1,5 тысячи локальных производителей. Практически в каждом городке есть хотя бы одна пивоварня, в более крупных городах их обычно несколько.

В странах ЕС поддержка локальных компаний осуществляется на государственном уровне, а акцизный сбор варьируется в зависимости от размеров производства. В ряде европейских стран малые и средние пивзаводы могут платить акциз с 1 литра пива в 1,5-2 раза меньше, чем промышленные гиганты.

Что касается украинского рынка, то, по словам Игоря Кисиля, у нас есть все условия для производства пива, качество которого не уступает европейскому. Наш главный ресурс – плодородные украинские почвы и собственное сырье. Конечно, импортное сырье – несомненно высокого качества, но оно втрое дороже, что сказывается на стоимости продукции для конечного потребителя.

Солод, как основной ингредиент для производства пива отечественного производства, стоит 13 тыс. грн за тонну, а цена немецкого солода того же сорта – 32 тыс. грн. Импортный хмель обойдется нашему производителю в 4-5 раз дороже. В Украине с ее плодородными землями, трудолюбивыми и ответственными людьми просто необходимо выращивать свое качественное сырье.

Единственный ингредиент для производства пенного напитка, который приходится импортировать предприятиям, – хмель.  Его импортируют из Германии, Великобритании, США и даже из далекой Австралии. Остальные составляющие украинского пива – сырье отечественного производства, в достаточном количестве представленное на рынке.

X
Украина