Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Вино, игристое, сидр и спиртные напитки. Тенденции потребления

12.12.2019, Маркетинг Автор: Елена Ревина

Исследование IWSR прогнозирует в течение пяти лет дальнейший рост и повышенный интерес к премиальным и исключительно качественным алкогольным напиткам.


Согласно International Wine and Spirit Research, потребление алкоголя во всем мире сократилось на 1,6% в 2018 году. Впрочем, умные люди обещают, что этот спад будет временным.

Джин, горячие точки
На мировом рынке продажи джина в прошлом году продемонстрировали наибольший рост. По данным IWSR, эта категория спиртных напитков выросла на 8,3% по всему миру, было продано более 72 млн 9-литровых кейсов. Только в Великобритании темпы роста составили 32,5%. Ожидается, что к 2023 году мировые продажи джина достигнут 88,4 млн 9-литровых кейсов. Основными рынками станут Великобритания, Германия, Италия, Франция, Филиппины, Южная Африка, Уганда, Канада, Австралия и Бразилия. После удвоения продаж джина в Бразилии в 2018 году страна уже рассматривается как новая «горячая точка джина».
Однако, несмотря на быстро растущий рынок джина, исследовательский институт Mintel прогнозирует, что джин будет вытеснен вермутом. Как пример – сладкий вермут, приготовленный из каскары, настоя кофейной вишни, который обычно считался отходами производства, в новую эру экологических подходов стал востребованным ингредиентом напитка с резво растущей долей потребления.

Виски. Мастер погреба – искусственный интеллект

По сведениям IWSR, в прошлом году категория виски также получила значительный прирост: продажи выросли на 7%. К 2023г. ожидается среднегодовое увеличение на 5,7%. Если это произойдет, то к 2023г. будет продано около 580 млн 9-литровых кейсов виски. При этом показательный тренд: известная шведская вискикурня начала сотрудничество с Microsoft и финской технологической компанией над созданием первого в мире виски, разработанного и созданного с помощью искусственного интеллекта.

Рост – миксам, спад – водкам

Потребление смешанных алкогольных напитков увеличилось на 5, % в 2018г. К 2023г. Институт исследования рынка прогнозирует ежегодное потребление в этом сегменте около 597млн 9-литровых кейсов по всему миру. А потребление водки, ликеров и спиртных напитков на основе сахарного тростника будет снижаться в следующие несколько лет.

Увеличение расходов на вино

После периода значительного роста мировое потребление вина сократилось. Согласно данным Немецкого института вина (DWI) и Международной организации вина и винограда (OIV), в 2017г. потребление вина составило 244 млн гл. IWSR сообщает о глобальном сокращении объема на 1,6% в 2018г., главным образом из-за того, что потреблялось меньше вина в Италии, Франции, Испании, Германии и Китае. В винном сегменте проявляется все более явно глобальная тенденция в пользу вин высокого качества. В результате в будущем можно ожидать увеличения потребительских расходов на вино во всем мире. К 2023г. прогнозируется увеличение расходов – 224,5 млрд долл. США по сравнению с 215,8 млрд в 2018г. Категория игристых вин, вероятно, будет еще более динамичной, и составит ежегодный рост продаж на 1,17%. Здесь, в первую очередь, играют роль высокие продажи просекко.

Zero в тренде

IWSR также прогнозирует значительное увеличение спроса в мире безалкогольных и слабоалкогольных вин. Немецкое агентство Carta недавно провело анализ с участием Университета и Института прикладных исследований рынка Хайльбронна на предмет уровня осведомленности, фактического потребления и ожидаемого потенциала безалкогольного вина. Опрос подтвердил интерес к безалкогольному вину, по крайней мере, на немецком рынке. Согласно результатам исследования, 72% респондентов уже слышали о безалкогольном вине и чуть менее 30% уже пили его, в то время как 51% респондентов оценили вкус безалкогольного вина как «очень хорошо» или «хорошо». Правда, 33% сказали, что это было посредственно.

Призрак сидра бродит по Европе

Рынок сидра по-прежнему в значительной степени базируется в Западной Европе. Дело в том, что доля Западной Европы на мировом рынке сидра постоянно снижалась на протяжении многих лет. В то время, как в 2005г. он все еще составлял 79%, Европейская ассоциация сидра и фруктовых вин (AICV) в своем отчете «Европейские тенденции сидра 2018» определила его долю как 55,1% за 2017г. При этом Африка занимала 13,3% мирового рынка сидра, Северная Америка – 10,9%, Австралазия – 7,8%, Восточная Европа – 7%, Латинская Америка – 4,6% и Азия – 1,2%. По данным AICV, в 2017г. мировые продажи сидра составили около 2,6 млрд л. Ассоциация немецких производителей фруктовых вин сообщает, что в 2018г. сидр в Германии продолжал оставаться одним из самых продаваемых продуктов в секторе, увеличившись на 9,3%. На внутреннем рынке продажи
выросли с 46,3 млн до 50 млн л.

 

X
Украина