Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!
выставка Warsaw Wine Experience

Warsaw Wine Experience: портрет украинских вин в польском интерьере

26.11.2019, Маркетинг Автор: Виктория Палинкаш

Завершилась первая профессиональная винная B2B выставка Warsaw Wine Experience. В ее рамках Drinks+ Editor’s Choice презентовал европейским дистрибьюторам вина Украины.


Впрочем, первой варшавская выставка считается условно. Это первая международная винная выставка, на которую были приглашены производители вина со всего мира, а до этого на протяжении семи лет организаторы проводили винные B2B мероприятия Ferment Show исключительно для внутреннего польского рынка.

Выставка Warsaw Wine Experience2

Мероприятие получилось камерное, относительно небольшое по численности, но четко подобранная исключительно B2B аудитория позволила проводить встречи и дегустации максимально эффективно с моментальным результатом. Что мы знаем о польском рынке вина, и чем он так интересен мировым производителям? В Польше 38 миллионов потребителей алкоголя, что согласитесь, немало для такой небольшой страны. Последние 29 лет алкогольный рынок Польши растет на 10% ежегодно, что позволяет новым игрокам занимать свое место на растущем рынке. За последний год в Польше спрос на розовые, игристые и вина премиум вырос на 40%. 5% польских потребителей регулярно употребляют вина 4-5 раз в неделю. И это всего лишь небольшой список факторов, почему польский рынок сегодня так привлекателен для винного мира.

Warsaw Wine Experience 2019 в цифрах:

  •  108 участников
  •  14 стран 
  • 10 обучающих семинаров
  • 6 000 бокалов
  • 4 000 бутылок
  • 40 килограммов льда

Среди стран-участников наибольший процент заняли грузинские виноделы, которые составляли треть от всех экспонентов. Оказывается, в Польше, как и в Украине, любят и ценят грузинские вина. А Грузия считает польский рынок обязательной площадкой для стратегического экспорта. На последующих местах по количеству представителей – Германия, Польша, Венгрия, Австрия и, как ни странно, Южная Африка. Точечно были представлены вина Словении и Словакии, Греции, Македонии и Украины. Традиционно хочется выделить самые яркие вина и винодельни выставки. Как ни странно, но в этот раз наши фавориты (не считая украинских марок) – исключительно польские вина.

Редакция отметила для себя свежие и хрустящие игристые вина Winnica Adoria Zachovice, тихие белые вина Winnica Kojder – за их утонченность и нежность, а вина одного из самых крупных производителей Польши Winnica Turnau – за сбалансированность и стиль.

Нашу страну на WWE представлял исключительно стенд Drinks+ с украинскими винами и бренди под эгидой Drinks+ Editor’s Choice. В очередной раз пришлось выслушать массу вопросов о виноделии в Украине: на фоне международной активности Молдовы и Грузии наша отрасль пока что выглядит стремящейся к нулю. В очередной раз мы не только с гордостью рассказывали, что есть оно – украинское вино, но и – как доказательство – провели на своем стенде дегустации украинских производителей для гостей мероприятия.


 

Премьера Украины вина и бренди: Inkerman и Aznauri

Drinks+ вместе с украинскими производителями отобрал лучшие образцы для польского рынка и не ошибся – реакция мирового винного сообщества на них была исключительно положительной. Вина Inkerman, принявшие участие в польском тейстинге:

  • «Шардонне», виноград сорта Шардонне, сухое белое вино
  • «Мерло», виноград Мерло, сухое красное вино
  • «Древний Херсонес», виноград Саперави, полусладкое красное вино
  • «Prima Maria Рислинг», виноград Рислинг, полусухое белое вино
  • «Prima Maria Мускат», виноград Мускат, полусладкое белое вино
  • «Игристое Брют», виноград сортов Шардонне, Рислинг и Ркацители, брют белое
  • «Игристое полусладкое Мускат», виноград Мускат, полусладкое белое

Выставка Warsaw Wine Experience4

Фаворитами в линейке Inkerman среди посетителей выставки стали игристые вина, красное полусладкое вино «Древний Херсонес» и вина серии Prima Maria.

Об игристых винах винные профессионалы отзывались как о «насыщенных, ароматных», но при этом «легких, тонких и свежих». Уверены, если бы на WWE проводился конкурс со слепой дегустацией, игристые вина Inkerman однозначно взяли бы призовые места, настолько высоко их оценили международные байеры-гости выставки и польские специалисты.

диплом инкерман на выставке Warsaw Wine Experience

Также много дебатов и обсуждений вызвали креативные этикетки линейки Prima Maria. Ассоциации озвучивались разные: от стиля грузинских традиционных примитивистов на этикетках до традиционных рисунков древних индейцев. Даже были версии, что этикетки рисовали современные испанские художники, так как у испанцев сейчас ярко-выраженный тренд на максимально креативные этикетки. Но теперь имя легендарной украинской художницы Марии Примаченко знакомо не только знатокам искусства, но и винному миру.

Отметили винные профи и то, что Inkerman – компания не только артистичная, лидирующая в отрасли по объемам продукции и удерживающая высокую планку качества, но и что это очень современный и диджитализированный в маркетинге производитель вина. На стенде, где шла дегустация вин Inkerman, посетителям предлагались эффектные VR-шлемы, надев которые заинтересованные могли просмотреть ролик о создании украинских вин Inkerman. Желающих знакомиться оказалось достаточно много, так что на стенде Украины постоянно пребывали пришельцы из параллельной VR.


Вторым участником тейстинга Drinks+ Editor’s Choice стал производитель Akkerman Distillery c винами Alazani Valley и бренди Aznauri с разными годами выдержки:

  • Aznauri V.V.S.O.P. 5 лет выдержки
  • Aznauri Extra. 6 лет выдержки
  • Aznauri Select. 8 лет выдержки

Также впервые презентовались на польском рынке вина:

  • Alazani Valley, полусладкое белое вино
  • Alazani Valley, полусладкое красное вино
  • Саперави, сухое красное вино.

Выставка Warsaw Wine Experience5

Для поляков украинский бренди стал настоящим открытием. Сложно даже выделить фаворита из трех представленных образцов, так как понравились все позиции. Замечу, что в Польше культура потребления бренди и коньяков не очень сильно развита, поляки предпочитают из крепких напитков водку и настойки, тем не менее, дегустация Akkerman собрала аншлаг. Возможно, в такой высокой популярности Aznauri на мероприятии немаловажным фактором оказалось соотношение цена-качество. Ведь стоимость бутылки благородного бренди Aznauri в магазине от 150 гривен. Поверьте: на гостей WWE такой гармоничный союз цены и качества украинского бренди оказал просто ошеломляющее впечатление.

выставке Warsaw Wine Experience

Drinks+ искренне верит, что для наших украинских партнеров-участников тейстинга Drinks+ Editor’s Choice на Warsaw Wine Experience презентация стала не только прекрасной возможностью продемонстрировать украинский терруар и достойный класс напитков, но также принесла много новых полезных знакомств и контрактов.

Подводя итоги мероприятия и анализируя все собранные комментарии участников и организаторов, можно сказать, что первая выставка Warsaw Wine Experience прошла более чем успешно и, по отзывам многих экспонентов, это лучшая винная выставка Польши. Пожалуй, теперь WWE займет позицию одного из самых главных винных событий Восточной Европы.

 

Комментарии участников международной винной выставки Warsaw Wine Experience


Анна Горкун

Анна Горкун, CEO Inkerman Ukraine:

«Польша на сегодняшний день – динамично растущий стратегический рынок. Еще недавно культура потребления вина в Польше не так уж сильно отличалась от украинской. Однако, с ростом платежеспособности, жители страны стали больше интересоваться именно вином, и модель потребления начала меняться, постепенно заменяя концепцию вина как «праздничного» напитка на «напиток-аккомпанемент» к гастрономическим блюдам, или просто атрибут хорошего настроения.

Поэтому выставка в Варшаве интересна для многих винодельческих стран. На Warsaw Wine Experience приехали не только ближайшие соседи из ЕС.  Активно представили свои бренды такие страны, как Германия, Грузия и даже ЮАР. Что же касается Украины, то наш стенд был представлен всего двумя производителями и профессиональным отраслевым журналом Drinks+.

Примечательно то, что выставка не была ориентирована на большой поток людей. Не только цена билетов, но и их лимитированность существенно ограничили аудиторию посетителей. Целевая аудитория также была хоть и не многочисленной, но полезных контактов оказалось достаточно, чтобы считать участие в выставке эффективным.

Конечно, одной выставки не достаточно для того, чтобы выстроить имидж на новом рынке. За пару дней не наладить успешные коммерческие отношения. Но  Warsaw Wine Experience  оказалась отличной платформой для старта».


Александр Леонов

Александр Леонов, региональный менеджер по Восточной Европе компании Akkerman Distillery:

Для нас рынок Польши – стратегически важный. Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как мы вышли на польский рынок с нашим бренди «Аккерман», и у нас уже есть свое определенное видение данного рынка.

Для поляков бренди в доступном ценовом сегменте оказалось чем-то совершенно новым. Они из крепких напитков чаще предпочитают водку или настойку, а бренди и коньяки, как правило, относят к дорогим и малодоступным удовольствиям. Очень приятно было видеть удивление и восхищение на лицах гостей выставки, когда они после дегустации бренди  «Аккерман» уточняли стоимость и понимали, что этот напиток поляки могут себе позволить легко.

Очень порадовала организация мероприятия. Несмотря на то, что выставка проходила первый раз, все было на высшем уровне. Каждый посетитель оказался ценным контактом, дистрибьютором, импортером или байером – и не только из Польши, а и из других европейских стран.

В следующем году планируем продолжать сотрудничество с Warsaw Wine Expirience и расширять свое влияние на польском рынке.

Спасибо медиа-группе Drinks+ за предоставленную возможность и за отличную организацию нашего совместного стенда из Украины «Drinks+ Editor’s Choice».

Фото: Виктория Палинкаш

 
Календарь событий