Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років«Мы никогда не сможем продавать вино со словом «желтый» в названии и изображением кенгуру на этикетке!» – заявил Билл Дойч, исполнительный директор крупного американского дистрибьютора вин WJ Deutsch & Sons. А менее чем через два года австралийский бренд Yellow Tail стал вторым по объему продаж в США. Все перевернулось с головы на хвост!
Феномен желтого хвоста
Сейчас компанию Casella Wines часто упоминают в учебниках по маркетингу. В книге «Стратегия голубого океана. Как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов» ее приводят в качестве примера того, как за короткое время можно создать сверхуспешный бизнес-проект. История этой компании – история развития бизнеса практически с нуля. Но не чудо и не везение (хотя они, несомненно, тоже присутствовали) помогли маленькой семейной винодельне вырасти до крупной международной компании…
История итальянских эмигрантов
Как и многие ищущие лучшей жизни итальянцы, в далеком 1957 году Филиппо и Мария Каселла, захватив с собой опыт и надежды, доставшиеся им по наследству от предков-виноделов, эмигрировали с Сицилии в Австралию. К 1965 году они смогли купить ферму в окрестностях города Йенда в провинции Новый Южный Уэльс. Именно здесь природные и климатические условия способствуют созреванию винограда высокого качества. Несколько лет Филиппо весьма успешно сбывал урожай виноделам, а в 1969 году построил свой винный погреб. Вино из Гренаша, Шираза и Семильона он разливал в старые деревянные пивные бочки, загружал в грузовик и отвозил для продажи своим друзьям в Квинсленд. Дела винодельни шли стабильно, хотя и не особо впечатляюще.
Все изменилось, когда за дело взялся старший сын Джон Каселла. Он окончил курс виноделия в Wagga Wagga в 1982 году и занял должность менеджера-винодела в Riverina Wines. Получив достаточно опыта, в 1994-м Джон начал работать на семейном предприятии… И сегодня винодельня Casella – крупнейшая в Австралии. Здесь ежегодно превращается в вино 120 тысяч тонн винограда. Бесперебойную работу этой винодельни обеспечивают 320 сотрудников. Руководят производством и продажами дети Филиппо и Марии: Джон, Джозеф и Марчелло, внук Филипп, представляющий шестое поколение семьи Каселла, также присоединился к семейному бизнесу. Контроль технологических процессов на виноградниках и винодельне осуществляет известный австралийский энолог Алан Кеннет.
Но вот вопрос: как же семье сицилийцев удалось в считанные годы ухватить судьбу за хвост?
Покорение Америки
В сентябре 2000 года представители Casella прибыли в американский офис компании W.J. Deutsch & Sons, которая занималась маркетингом вин, импортируемых в США, всего лишь с двумя бутылками вина. Это были сортовые вина шардонне и шираз. Биллу и Питеру Дойч, владельцам компании, понравился питкий и слегка сладковатый шардонне и перечный, с ароматом специй шираз. Единственным обстоятельством, вызвавшим довольно сильное сомнение в успехе проекта у Билла, была этикетка с желтым силуэтом кенгуру и названием, помещенным в квадратные скобки, – [yellow tail]. «Кто придумал изобразить животное на винной этикетке?!» – воскликнул Билл. Но его сын Питер был в восторге: «Ты не понимаешь! Этикетка просто замечательная!» Этот разговор стал частью истории знаменитого бренда. А изображения животных сейчас красуются на винных лейблах по всему миру. Желтый кенгуру проторил всем им дорогу к потребителям.
Чтобы добиться успеха в США, Yellow Tail нужно было создать определенный уровень простоты – как в дизайне, так и во вкусе. Это означало создание вина, которое пилось бы так же легко, как… виноградный сок. Дойч с уверенностью заявлял, что «американский потребитель привязан к фруктовым стилям вин. Это связано с привычками людей, которые выросли на соке и коле. Нужно, чтобы каждый глоток приносил максимум понятного вкуса». И семья Каселла прислушалась к этому авторитетному мнению. Успех на американском рынке вин Yellow Tail был обеспечен привлекательными сортовыми ароматами винограда, с выраженным плодовым характером, мягкостью, бархатистостью и питкостью.
Кроме того, до дебюта Yellow Tail большая часть винных этикеток была довольно традиционной, и многие потребители отмечали, что после того, как вино выпито, трудно вспомнить, какой именно бутылкой они наслаждались. Чтобы решить эту проблему и выделиться, компания Yellow Tail создала необычную на то время этикетку с ярко-желтым кенгуру и разноцветными полосами для вин из различных сортов винограда. Если нравится каберне совиньон, покупайте бутылку с красной этикеткой, с желтой – если полюбился шираз, оранжевой – если настроены на мерло.
Проект Yellow Tail был предназначен специально для США и оказался самым успешным за всю винную историю этой страны. Для этого у продукции Casella Wines были все важные составляющие: превосходный фруктовый стиль вин, разумная цена (до $10), позволяющая «класть конкурентов на обе лопатки», и запоминающаяся этикетка.
Досье D+
Casella Wines стала самым крупным импортером вина в Америку. По всему миру сейчас продается около 144 млн бутылок в год. Линия по розливу в Австралии способна производить 35 тысяч бутылок в час. Такой же успех ждал эти вина и в Великобритании, где объем импортируемых вин Yellow Tail превысил импорт в эту страну из Франции. Сегодня, учитывая все большее смещение потребительской активности в сегмент «золотая середина», вряд ли что-то сможет помешать этой марке оставаться лидирующим мировым брендом.
Casella Wines и Peter Lehmann
После убедительного успеха бренда Yellow Tail в 2014 году Casella Family Brands приобретает виноградники Peter Lehmann в Долине Баросса – одном из известнейших винодельческих регионов в Австралии.
Питер Леманн, которого называли «бароном Бароссы», начал выращивать виноград в семнадцатилетнем возрасте (в 1947 году). Он долгое время работал на компанию «Солтрам». Однако в 1979 году винодельня подвела поставщиков винограда и не выкупила его. Тогда Питер решил рискнуть – нашел инвесторов, объединился с другими поставщиками винограда и выпустил свое вино. Оно получилось отменным и было высоко оценено профессионалами, а деловые качества Леманна стали примером для остальных. В 2003 году компания Питера Леманна была отмечена наградой «Лучшая австралийская винодельня», а сам он получил звание «Винодел года».
Вина Питера Леманна, помимо превосходного вкуса, восхищают элегантностью оформления и отличным гастрономическим сочетанием с различными блюдами.. Но в середине 2000-х для Peter Lehmann Wines настали трудные времена. В июне 2013 года умер Питер Леманн, а его сын Дуг Леманн, принявший на себя руководство компанией, скончался через год от сердечного приступа в возрасте 62 лет. Тогда встал вопрос о продаже винодельни. И, как всем нам подсказывает логика повествования, ее приобрела компания Casella Wines.
«Правление Peter Lehmann Wines уверено, что Джон Каселла и его команда будут прекрасными хранителями наследия Питера Леманна, – сказал тогда Кристоф Эрбар, председатель Peter Lehmann Wines. – Casella Family Brands – это история успеха австралийской семейной винодельческой компании с видением и опытом для продолжения развития этого культового винодельческого бизнеса в Южной Австралии».
Casella Family Brands имеет четкую стратегию и глобальный масштаб, а PLW обеспечивает значительное присутствие как на внутреннем, так и на международном рынках, партнерские отношения с производителями, культовый бренд и яркое портфолио. Налаженный успешный маркетинг материнской компании Yellow Tail предоставил возможность расширить винный портфель Peter Lehmann и представить регион Баросса на мировой арене. Сильные стороны двух компаний – это выигрышная комбинация.
«Peter Lehmann Wines играет неотъемлемую роль в создании семьи качественных брендов в различных ценовых сегментах, – сегодня рассказывает об этом тандеме Джон Каселла. – У нас есть четко определенная стратегия по расширению нашего портфеля брендов Casella. Мы начинаем производить невероятный ассортимент вин премиум-класса, которые подчеркивают разнообразие Баросса и его субрегионов». Каселла также заявил, что это первое приобретение существующего винного бренда не будет последним для Casella Family Brands.
Досье D+
После расширения своих владений Casella Wines создала новый бренд Casella 1919 – лейбл, предназначенный для элитных вин. Влиятельный американский журнал Wine Spectator поставил 91 балл винам Casella 1919 Cabernet Sauvignon и Casella 1919 Shiraz – оценка, которая выставляется выдающимся винам исключительной сложности и характера.
10.10.2024
07.10.2024
04.09.2024
10.07.2024