Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Enoexpo® 2018: результаты и цифры

В начале ноября в исторической столице польских королей – Кракове, состоялось одно из значимых событий винной индустрии – XVI винная выставка Enoexpo. Команда Drinks+ традиционно стала участником этого главного винного форума в соседней Польше: как единственный представитель от Украины и, как единственный медиа со стендом «Выбор редакции». На этот раз мы вновь презентовали ведущего производителя украинского тихого вина и игристого из Одесского региона.


Команда участников нынешней выставки насчитывала свыше 200 участников – производителей вин, импортеров, дистрибьюторов, винных медиа.

  1. Самый большой стенд, конечно, заняла итальянская команда, презентовавшая вина из различных регионов Италии, давно полюбившиеся польскому рынку.
  2. Не отставала и Грузия со своим объединенным стендом. Продукция последней все активнее завоевывает рынок Польши, меняя вкусы поляков: с пристрастия к сладкому – на более правильные.
  3. Удивил и разросшийся стенд польских производителей. Несмотря на нелегкие условия выращивания винограда в регионе, объемы сбора самого распространенного, к тому же морозоустойчивого, в Польше сорта винограда Солярис возросли. Большие и маленькие винодельни создают из него достойные вина, которые на внутреннем рынке начинают активно конкурировать с импортными. Отличные вина очень разнообразных стилей демонстрировали также немецкие и испанские виноделы.
  4. Образцами своей продукции удивили представители Косово и Болгарии. Отдельно отмечу: особой популярностью пользовались словенские вина, причем как среди гостей выставки, так и среди профессионалов, получив от них в этом году высокую оценку.

Enoexpo соседствовала с Международной выставкой гостиничного и ресторанного оборудования HoReCa®. Новичками форума стали американские участники: калифорнийские сливы, вина с западного побережья, высококачественная говядина из Небраски и разливное пиво из Бруклина.

В завершение выставки состоялся Х Международный винный конкурс, главным лейтмотивом которого стали игристые вина.

Номинантами на золотые медали в категориях «белое сухое» и «полусухое» стали: словенское Paderno 2011 от Korenika Moskon и американское Home Run Chardony 2016. «Золото» среди сладких, полусладких и крепких вин завоевало TKJ Tokaji Sweet Furmint из Венгрии.

Среди серебряных номинантов – опять представители Словении с игристым Brut Traditional Method Sparkling от Puklavec Family Wines d.o.o. А в категории «красное сухое» и «полусухое» – представитель Грузии – Saperavi 2017 (Vazisubani Estate Ltd.). Серебряными винами-призерами также стали представители Словении, Германии, Италии и Чехии.

«Бронзу» в номинации «красное сухое и полусухое» взяли болгарские Barrique 2015 и Merlot Barrique 2015 от Dives Estate Ltd., а также грузинское Marani Saperavi Bio 2017 от Telavi Wine Cellar. Среди игристых – французское Champagne La Monastique (François CUCHET). Среди представленных белых сухих и полусухих – вина Новой Зеландии и Германии.

Одновременно с международным конкурсом состоялся и X Конкурс польских вин и сидра. Главной целью этого события стало, как следует из названии, продвижение вина и сидра, производимых в Польше. Спрос на сидры с каждым годом растет и, по прогнозам экспертов, они вскоре могут занять достаточно обширную нишу польского экспортного товара.

«Золото» получил Cydr Lodowy 2016 от Cydr Chyliczki.

Редакция Drinks+ на своем стенде, в рамках программы продвижения украинского вина Editors‘ Choice, представила участникам винного форума вино и игристое одного из наиболее авторитетных производителей Юга Украины – ЧАО «Одессавинпром».


«Выбор редакции Drinks+»

1. Отзывы о вине Guliev Wines Reserve, Chardonnay, 2016:

  • Roman Ceska, винодел-технолог, Чехия: «Вино в моем вкусе: ощущается корректная бочка, легкая маслянистость, а также ноты жареного хлеба. Очень хорошее шардонне!».
  • Beata Anna Zdyb, сомелье, Италия/Польша: «Вино достаточно зрелое, чистое. Гармонично во всем. Сделано со вкусом».
  • Roman Mysliwiec, директор Польского института вина и виноделия: «Чувствуется нежный аромат и нотки цитрусовых. Это вино для праздника. Хороший пейринг c сырами».

2. Отзывы о вине «Французский бульвар», Special Edition, брют:

  • Phillippe Manfredini, производитель (Champagne J. de Telmont), Франция: «Интеллигентный вкус, сразу ощущаются легкие сладковатые ноты».
  • Roman Ceska, винодел-технолог (mecke Vinarstvi Bzenec), Чехия: «Очень гармоничный вкус. Как по мне, с этим игристым можно экспериментировать».
  • Цезар, сомелье (ресторан Browar Majer), Польша: «Великолепный букет, сбалансированная кислотность, но самое главное, – яркий и натуральный аромат винограда!».

В процессе дегустации вина «Французский бульвар», Special Edition, Semi Dry

3. Отзывы о вине «Французский бульвар», Special Edition, Semi Dry

  • Leszek Ziemba, дистрибьтор (Wine Service Group ), Польша: «Изящность сладких нот во вкусе. Питкое».
  • Bogumiła Wiśniewska, винный специалист, сомелье (Boguwinna.pl), Польша: «Гармоничное вино, хороший баланс; хоть сразу ощутима легкая сладость, но она не приторна, приятна».
  • Wojciech Kaznica, ресторатор (Grill Bar Stek Myslenice ), Польша: «Для такого высокого качества вин очень демократичная цена; и такой вкус, и стиль подойдут для любой европейской страны. Что букет, что аромат – отличные, просто космос!».
  • Roman Ceska, винодел-технолог (Zamecke Vinarstvi Bzenec), Чехия: «Округлое вино со сладкими акцентами, ароматы трав; тонкий перляж».
  • Dominik, сомелье ресторана Browar Maviacki, Польша: «умеренно сладкий, нарядный вкус, таким и должно быть игристое вино. Вино – это всегда субъективное мнение, оно зависит от комбинации целого ряда факторов».
  • Artur Mazur, региональный менеджер Globus Wine, Польша/Голландия: «Cлаще вкус, чем в брюте, но вполне сбалансировано. И именно благодаря этой гармоничности идеально подходит как для операторов польского рынка, так и для конечного потребителя игристых вин».

Участник дегустации Drinks+ презентует «Французский Бульвар», Grand Cuvee

4. Отзывы о вине «Французский Бульвар», Grand Cuvee, брют:

Phillippe Manfredini, производитель (Champagne Jde Telmont), Франция: «Образец демонстрирует типичные характеристики брюта; это мой любимый тип вина. Заметно, что вино достаточно молодое, вполне питкое сегодня, но с выдержкой оно только улучшится».

 

Фото: ЧАО «Одессавинпром», Елена Ревина

 

В начале ноября в исторической столице польских королей – Кракове, состоялось одно из значимых событий винной индустрии – XVI винная выставка Enoexpo. Команда Drinks+ традиционно стала участником этого главного винного форума в соседней Польше: как единственный представитель от Украины и, как единственный медиа со стендом «Выбор редакции». На этот раз мы вновь презентовали ведущего производителя […]

5 главных трендов винного балка

26-27 ноября винные профессионалы мира собрались в Амстердаме на World Bulk Wine Exhibition, где за 2 дня можно было продегустировать порядка 80% мирового наливного вина. Drinks+ побывал в центре событий и проанализировал тенденции.


Доля балковых вин составляет до 40% в структуре мирового винного экспорта. При этом, согласно данным OIV, наливное вино может составлять до 81% импорта в отдельных странах (Франция). Крупнейший винный импортер мира Германия получает в цистернах 59% от общих 15.2 млн гл вина. На следующих по объемам рынках Великобритании и США импорт балка составляет 37% и 26% соответственно.

Балковое вино – источник формирования портфелей private lable и целых категорий вин, таких как, например, красные бленды – наиболее динамично развивающаяся тенденция на рынке США (в ближайших номерах читайте отдельную публикацию об этих винах).

При этом крупнейший экспортер наливных вин по объемам – Испания (22,1 млн гл), а по стоимости – Франция (8,989 млн евро, что втрое выше показателя Испании, при объеме экспорта 15,4 млн гл). Между этими двумя странами находятся показатели Италии.

Марина Маевская, шеф-редактор Drinks+

Закономерно, что выставка World Bulk Wine Exhibition организована испанскими представителями винной индустрии. Локацией избран легко доступный с точки зрения логистики из любой страны мира Амстердам.

WBWE проходит с 2009 года и в этом году состоялась в 10-й раз, собрав 250 экспонентов из 22 стран и 6500 профессионалов винного бизнеса – из 75 стран.


В целом же можно выделить следующие тренды в сфере балковых вин:

    I. Интернационализация 

Все больше стран становятся участниками этого глобального рынка. Это заметно и по представленности на выставке. В ней участвовали экспоненты из 22 стран: Аргентины, Австралии, Бельгии, Чили, Китая, Эстонии, Франции, Грузии, Германии, Италии, Македонии, Молдовы, Новой Зеландии, Португалии, Румынии, Словакии, ЮАР, Испании, Нидерландов, Украины (наша страна была представлена бренди Одесского коньячного завода), Уругвая и США. Новые байеры прибыли из: Армении, Египта, Ганы, Ливии, Непала, Сенегала, Сербии, Турции, Узбекистана, наряду с традиционными участниками из США, Канады, Дании, Японии, Норвегии, Южной Кореи, Тайваня.

Балк – это больше не «большой и безликий монстр»,

а все чаще вино с человеческим лицом 🙂


   II. Рост доли средних и небольших семейных предприятий

Это множество семейных производств, которые, в силу разных причин, не бутилируют свои вина, или бутилируют лишь часть. Такие компании можно было увидеть и на WBWE. Их наливное вино – это продукт терруара, местных сортов и технологий.


   III. Рост качества

Конкуренция и тренд спада потребления в мировом масштабе не дают расслабиться ни крупным, ни маленьким производителям. Доступ к современным технологиям позволяет решить эту задачу. На рынке балка сегодня даже можно найти вина топовых аппелласьонов, таких как Мерсо или Жевре Шамбертен.

Chef Кике Пеньейро

Растет и интерес винных экспертов к балковому вину. В конференции WBWE участвовали такие спикеры, как Роберт Джозеф, wine educator Дебра Паркер Вонг, ряд Мастеров Вина. Чтобы подчеркнуть уровень вин, организаторы выставки провели сессии пейринга с тапас в стиле haute cuisine от баскского шефа Кике Пеньейро.

   IV. Органика

До 50% производителей, представленных на выставке, имеют сертификацию, и это число растет, вместе с площадями органических виноградников.

   V. Топовые регионы

В соотношении цены, качества и объема поставляемых вин Испания – бесспорный лидер. Неофициальное подтверждение этого факта – обширный импорт наливного вина этой страны во Францию.

Hector Meli & International Bulk Wine Contest

***

Вина Испании были одними из самых ярких в зоне Silent Tasting.

Продукция DO Манча (Темпранильо 2015 Bodegas Entremontes)


Кот дю Рон (AOC Cotes du Rhone от Anagram)


Грузии (чача из 100% Ркацители от Bolero)


Фриули-Венеции-Джулии (Шардонне Cantina de Rauscedo SCA)


Пулии (Неро ди Троя от Agresti Vini)


                          стали   победителями   конкурса   International Bulk Wine Contest

 

Еще 17 вин получили золотые медали, среди которых выделяется биодинамический Мальбек с высокогорных виноградников Hector Meli. На общем фоне уверенно звучали и вина Молдовы. Последнюю все чаще упоминали как поставщика качественного недорого вина и одновременно, как следующий ожидаемый тренд на развитых рынках.

 

Фото: Марина Маевская

26-27 ноября винные профессионалы мира собрались в Амстердаме на World Bulk Wine Exhibition, где за 2 дня можно было продегустировать порядка 80% мирового наливного вина. Drinks+ побывал в центре событий и проанализировал тенденции. Доля балковых вин составляет до 40% в структуре мирового винного экспорта. При этом, согласно данным OIV, наливное вино может составлять до 81% […]

MUST Fermenting Ideas 2018: история развития Vivino и Wine-Searcher

Представитель Drinks+ этим летом посетила одно из важных событий винного мира, где собрались наилучшие винные спикеры и профессионалы отрасли. Готовы поделиться с читателями тезисными выступлениями спикеров, которые произвели наибольшее впечатление.

 

Датчанин Хайни Захариасен (Heini Zachariassen), проживающий сейчас в США, – сооснователь Vivino и в настоящее время член совета директоров и главный идейный вдохновитель компании. Его главным желанием было привнести революционные диджитал-технологии в винный бизнес только потому, что зачастую он становился перед выбором, какое вино купить, не зная по сути его характеристик.

Тезисы выступления Хайни Захариасена:

«Новое поколение в повседневной жизни активно использует смартфоны и привыкло к таким приложениям, как, например, Uber или TripAdvisor. Вино также должно было стать в ряд с этими известными брендами. Объясню, почему».

Демонстрируя слайд с изображением знаменитого Роберта Паркера, г-н Захариасен продолжил:

Если Паркер хорошо постарается, он может дать рейтинги 20 000 винам в год, и это отличная система

«Однако в этом случае только один человек определяет рейтинг вина. А у нас оцениваются ежедневно до 100 000 вин – мы можем охватить как крупные, так и небольшие винные Дома».

«Мы решили сравнить оценки Паркера и Vivino: взяли 5 000 вин, у которых были рейтинги Vivino, Паркера и Wine Spectator. Вопрос заключался в том, как они коррелируют между собой? Можем ли доверять нашей базе данных? В конце концов мы пришли к поразительным результатам: рейтинги Vivino соотносятся больше с профессиональными экспертными оценками, нежели оценки разных пользователей Vivino между собой!»


Как же создавался проект?

«Не устаю повторять – я не из винного бизнеса, однако очень люблю вино. Мы запустили наш проект в 2010 году. За 12 месяцев уже насчитывалось около 100 тысяч пользователей, через 30 месяцев – 1 млн. Теперь каждые два месяца приходит порядка 1 млн новых пользователей, а общее их количество составляет около 31 млн».


Г-н Хайни утверждает, что круг глобальных пользователей Vivino покрывает 99% вин, представленных на мировом рынке, а информация из базы данных – прекрасный показатель дегустационных заметок: 100 000 комментариев о 2 млн вин ежедневно. Интересно, что большее количество баллов от пользователей – 4 звезды (всего 5), их доля составляет 40%.

В Vivino зарегистрировано:

  •  9,5 млн вин;
  • около 100 млн наименований…;
  • … из 208 000 винодельческих хозяйств.

Слоган Vivino:

«Дать возможность людям насладиться вином везде и по полной!»

И в этом заключена стратегия компании


«Мы прошли долгий путь от ʺCommunity Chaosʺ до ʺStructured Dataʺ, и полгода назад решили, чтобы представить вина в более высоком статусе по всему приложению, выставлять более качественные фото, для этого обрабатываем их до 7 000 в месяц».

Хайни Захариасен очень гордится позициями на винном рынке, занятыми компанией в прошлом году. Пользователи также могут покупать вина с доставкой. По его прогнозам, к 2020 году компания продаст вина на сумму около $1 млрд. В этом году Хайни собрал $20 млн, в результате чего общий объем инвестиций аутсайдеров составил $57 млн.

В настоящее время Vivino на продажу предлагает более 130 000 вин.


Wine-Searcher.com – инструмент для глобальной винной индустрии

Новозеландец Мартин Браун (Martin Brown) в 1999 году запустил Wine-Searcher.com на собственные средства и до сих пор не использует внешнего финансирования. «На самом деле Wine-Searcher.com является одной из самых сильных специализированных баз данных в Интернете и часто упоминается как Google вина», – поясняет г-н Браун в своем докладе.

Последнее десятилетие Мартин управляет Wine-Searcher. В апреле этого года он ушел с поста генерального директора, уступив его Джулиану Перри, создателю британской технической компании ʺLimitlessʺ.

Г-н Браун избегает лишнего внимания к своей особе, что явно прослеживалось в его выступлении:

«Потребители могут пользоваться обеими ресурсами: для профессионалов винной индустрии больше подойдет Wine-Searcher.com, а для более широкого круга – Vivino. И здесь речь не о конкуренции или серьезном сопротивлении. Мы работаем на разных рынках, это так же, как все винодельни мира – они соревнуются между собой и в то же время поддерживают друг друга».

Wine-Searcher.com занимается не только определением цен на вино, но и другими интересными статистическими и информационными данными, а розничные продавцы оплачивают свои листинги.

Vivino vs Wine-Searcher.com

На сцене рядом сидят два гиганта IT-индустрии – Хайни Захариасен и Мартин Браун. Присутствующие в предвкушении серьезного ʺbattleʺ – диалога титанов. Перед заключительной сессией MUST Fermenting Ideas модератор дискуссии, организатор мероприятия Руи Фалькао изрядно нервничал. Однако все прошло очень даже деликатно и миролюбиво, публичных столкновений не было, а только глубокие, обстоятельные рассуждения двух суперпрофессионалов.

 

В итоге участники дискуссии пришли к общему выводу: «На каждый товар есть свой покупатель, и даже если он не подходит какой-то категории потребителей, то, используя несколько источников информации, они смогут найти для себя все необходимое».

 

Представитель Drinks+ этим летом посетила одно из важных событий винного мира, где собрались наилучшие винные спикеры и профессионалы отрасли. Готовы поделиться с читателями тезисными выступлениями спикеров, которые произвели наибольшее впечатление.   Датчанин Хайни Захариасен (Heini Zachariassen), проживающий сейчас в США, – сооснователь Vivino и в настоящее время член совета директоров и главный идейный вдохновитель компании. […]

Легенда Болгери – Varvara

Аппелласьон Болгери, расположен на Тосканском побережье, простираясь всего на 12 км вдоль морской линии, и обрел славу одного из наиболее знаменитых винодельческих регионов Италии. Здесь раскинулся исторический виноградник Sassicaia, оказавший едва ли не наибольшее влияние на итальянское виноделие ХХ века.

В 1994 году в Болгери образован консорциум, в который сегодня входят 50 винодельческих компаний.

Castello di Bolgheri с 57 га виноградников – один из пяти важнейших и крупнейших производств Болгери:

  • Guado al Tasso (300 га);
  • Ornellaia (100 га);
  • Sassicaia (85 га);
  • Tenuta Argentiera (75 га).

Исторический замок, основанный в начале XIII века, принадлежал семье графов Герардеска, чье имущество в дальнейшем перешло к роду графов Зилери Даль Верме (Zileri Dal Verme).

В 1997 году в старинном винодельческом имении были высажены новые лозы сортов, предусмотренных DOC Bolgheri. Рядом с ними соседствуют рощи и оливы (6000 деревьев). Расположенные амфитеатром вдоль морского побережья, виноградники растут при температуре на 3-4 градуса ниже, чем в окрестностях, при этом получают больше солнечного света, который отражается от поверхности воды, благодаря чему ягоды достигают идеальной зрелости.

Federico Zileri Dal Verme & Alessandro Dondi

Сегодня производством управляет граф Федерико Зилери Даль Верме, по совместительству – президент Консорциума вин Болгери (с 2014 г.) и СЕО Tenuta Argentiera.


В этот раз мы вспомним об одном из легендарных вин Castello di Bolgheri – Varvara, которому была посвящена недавняя дегустация в Киеве. Вино изготовлено в память о прабабушке Федерико – Варваре Врангель, эмигрировавшей из Украины в начале ХХ века.

И сегодня над созданным 20 лет назад вином граф Федерико продолжает экспериментировать вместе с энологом Алессандро Донди (Alessandro Dondi).


Дегустация вин Castello di Bolgheri

  • Flocco 2014 Toscana IGT

70% Санджовезе, 30% Каберне Совиньон. Виноградники расположены в зоне Кьянти. В аромате оттенки ежевики, развитие, шелковистость во рту. Элегантность в бокале.

  • Varvara 2015 Bolgheri DOC

50% Каберне Совиньон, 30% Мерло, 10% Каберне Фран, 10% Пти Вердо. Оценки: WS94, WA91+, WE90

В бокале – густое, концентрированное вино, в аромате которого переливаются все оттенки вишни, от самых тонких ягодных нот до сладких джемовых. Им можно наслаждаться уже сейчас или хранить до 10 лет.

  • Varvara 2016 Bolgheri DOC

60% Каберне Совиньон, 20% Мерло, 15% Каберне Фран, 5% Пти Вердо. Оценка: WS94

Насыщенное вино с оттенками пряностей в аромате – мускатный орех, сандал, и нотой базилика в послевкусии.

  • Castello di Bolgheri 2015 Bolgheri Superiore DOC

70% Каберне Совиньон, 15% Мерло, 15% Каберне Фран. Оценки: WS93, WA93, WE91

Богатое вино с тонами ягодного джема, базилика, экзотических пряностей, полнотелое и концентрированное.

  • Castello di Bolgheri 2013 Bolgheri Superiore DOC

70% Каберне Совиньон, 15% Мерло, 15% Каберне Фран. Оценки: WS96, WE91

Роскошное вино с богатым ароматом, настроение которого задают оттенки черной смородины и черноплодной рябины с сахаром, болгарского перца, пряностей.


Граф Федерико Зилери Даль Верме

О винах Болгери

«В винах нашего аппелласьона используются сорта Каберне Совиньон, Мерло, Каберне Фран. Содержание любого из них в вине может быть от 0 до 100%. В других частях Тосканы требуется один сорт, как, например, Санджовезе в Брунелло или Вино Нобиле де Монтепульчано. У нас все не так: грунты песчаные, песчано-глиняные, щелочные (уровень pH 7,5-8). Каберне Совиньон и Каберне Фран дают здесь удивительные результаты, и первым это понял маркиз Марио Инчиза делла Роккетта. Теперь у нас есть определенная свобода. Наши сорта – это как три цвета для художника. Причем Каберне Совиньон остается «скелетом» вин. Особенно удачными для Болгери были 2015 и 2016 года».

Federico & Clemente Zileri Dal Verme

О семейных традициях

«Мой отец был агрономом, он управлял сельскохозяйственными угодьями, но созданием качественных вин не занимался. В конце 1980-х итальянское вино очень изменилось, и в этот период, очень своевременно, виноделием занялся уже я. Окончив университет в 1990-м, я оказался в нужном месте в нужное время, чтобы, как говорят, оседлать волну, уловить момент.

Родители поддерживали меня во всем. Моей мечтой было работать в сельской местности – не представлял себя в офисе или банке. Это решение я принял много лет назад, что побудило меня взять такой курс в образовании.

Да, мне нравится создавать нечто прекрасное

Болгери – это местность, где я вырос, куда приезжал летом на каникулы. Там я понял, чем хотел бы заниматься дальше. И вернуться сюда было фантастическим везением».

О маркизе Марио Инчиза делла Роккетта

«Марио Инчиза делла Роккетта был женат на двоюродной сестре моей бабушки. Он умер в 1982 году, так и не дожив до настоящего расцвета Sassicaia.

Его вызовом была высадка в этой местности Каберне Совиньона. Марио был образован, им руководила настоящая страсть, поэтому, не слушая скептиков, он совершил великое дело. Его сын, Никколо Инчиза, продолжил работу отца и сделал Sassicaia тем, чем оно в итоге стало. Болгери – это кейс, а не стратегия, где все участники садятся и обсуждают планы. Только сейчас мы начинаем понимать, насколько нам повезло. И все это благодаря усилиям одного человека, который когда-то показал, на что здесь способен сорт Каберне Совиньон».

Об образовании и работе

«Главное образование я получил дома, от родителей, а университет Флоренции дал академическое образование в области агрономии и энологии, что позволило мне заняться консалтингом. Когда же появилась возможность начать свое дело в Болгери, я занялся восстановлением Кастелло ди Болгери и Тенута Арджентьера. Благодаря им последние 35 лет я провел здесь и многое понял о терруаре и качестве вин.

DOC Bolgheri

Мы ведь никогда не прекращаем учиться, каждый год углубляем опыт создания вин. Это причина, по которой я люблю то, чем занимаюсь. Кроме того, в мои обязанности входят мировые презентации аппелласьона Bolgheri DOC, проведение дегустаций. Ведь чтобы понимать этот аппелласьон и его производителей, нужно знать, из чего они, можно сказать, «состоят». Это невероятный аппелласьон».

О Консорциуме вин Болгери

«У меня столько дел, что я никогда и не задумывался, были ли у меня другие варианты пути. Мне надо еще столько всего разработать – я нахожусь лишь в начале пути! Мне нужно развивать наш аппелласьон, наш консорциум, куда входят пять десятков винодельческих хозяйств, а вся команда консорциума состоит… аж из одного человека!

Мы не организовываем мероприятия и не рекламируем себя. Участвуем только в Vinitaly и ProWein. Каждый из полсотни наших производителей ездит за рубеж, и вполне достаточно того, что они рассказывают об аппелласьоне. Для этого предоставляем им презентацию в PowerPoint.

В наш консорциум входят представители таких семей, как Antinori, Frescobaldi, Gaja, Allegrini, – они ценят, что наш консорциум существует в формате light. Область совсем небольшая, и у нас нет кооперативов производителей, в чем и есть наша уникальность. Любой вопрос можно решить по телефону – это большое преимущество. Мы работаем не только для производителей, но и для потребителей: к консорциуму можно обратиться с любым вопросом и получить ответ по телефону».


О Варваре Врангель

«О прабабушке я знаю только то, что жила она в Украине, в селе под названием Казацкое, но затрудняюсь сказать, где именно оно находилось. Варвара вышла замуж по любви за моего прадеда. У них были сын и две дочери. Всю взрослую жизнь они провели в Тоскане, в Болгери. Варвара была очень красивой, элегантной, спокойной. Это чудесная история, и мне вдвойне приятно посещать страну, откуда она родом».


О винах

«Люди должны понимать, что это за вина и откуда берется их элегантность, сложность. И, кстати, можно все это увидеть собственными глазами и попробовать, приехав к нам! Здесь фантастические места и удивительные замки, вы можете их посетить!».

 


Досье D+

Общая площадь виноградников DOC Bolgheri – 1300 га.

В 2017 году здесь было выпущено 6150000 бутылок вина.

Десяти крупнейшим производителям принадлежат 70% виноградников.

Урожай ограничен, главные сорта: Каберне Совиньон, Мерло, Каберне Фран (0 – 100% в составе вин DOC). Их могут дополнять Сира, Санджовезе (до 50%), Пти Вердо (до 30%).

В зависимости от выдержки, состава, локации виноградников вина могут иметь один из трех DOC: Bolgheri, Bolgheri Superiore, Bolgheri Sassicaia. До 10% местных вин – белые, из сортов Верментино, Вионье, Совиньон Блан.

 

Фото: www.castellodibolgheri.eu, www.bolgheridoc.com

 

Аппелласьон Болгери, расположен на Тосканском побережье, простираясь всего на 12 км вдоль морской линии, и обрел славу одного из наиболее знаменитых винодельческих регионов Италии. Здесь раскинулся исторический виноградник Sassicaia, оказавший едва ли не наибольшее влияние на итальянское виноделие ХХ века. В 1994 году в Болгери образован консорциум, в который сегодня входят 50 винодельческих компаний. Castello di Bolgheri с 57 га […]

Дебра Майбург. Взгляд на Азию

Невероятная, харизматичная, эрудированная Master of Wine Дебра Майбург (Debra Meiburg MW) стала спикером на MUST Fermenting Ideas 2018, и мы ексклюзивно представляем в тезисах доклад профессионала.

Итак, начнем!

Дебра Майбург MW: «Я приготовила для вас важнейшие хайлаты азиатского рынка, а так как за 45 минут невозможно рассказать обо всех аспектах, буду очень стараться пояснить вам главные отличия азиатской винной культуры и ее важные особенности».


Впервые Дебра посетила Китай и Гонконг в ранних 80-х, и с тех пор вот уже 31 год, ее профессиональная карьера связана с миром Азии. Дебра – автор множества книг об азиатском рынке, а ее команда организовывает не только винные соревнования, но еще и конференции, презентации: приблизительно 200-300 мероприятий каждый год. Кроме того, команда представляет винные регионы и бренды, чтобы создать профессиональный контакт в мировом винном бизнесе.

«39 держав представляют ту часть мира, которую мы называем Азией, однако я буду говорить о тех странах, которые действительно значительно влияют на винный бизнес. Это – Гонконг, Япония, Сингапур, Корея, Тайвань».


Досье D+


Так о Дебре пишут в Wikipedia: мультимедийный журналист, винный тренер, винный судья и первая представительница Master of Wine в Азии. Дебра также является основателем конкурса Cathay Pacific Hong Kong International Wine & Spirit Competition, в котором могут «жюрить» исключительно азиаты, и на данный момент – это самый крупный паназиатский винный конкурс.

Дебра Майбург родилась в графстве Сонома, однако является давним и постоянным жителем Гонконга. Майбург защитила диссертацию на тему «Образование и винные тренинги в Гонконге и Китае: каковы потребности в винном образовании и торговых навыках в винном бизнесе?». Работала на виноградниках и винодельнях в Чили, Бордо, Южной Африке и Нью-Йорке…

Это, конечно, самый минимум титулов, призваний и образовательных дипломов Дебры Майбург. А от себя добавим: помимо всех регалий, она прекрасный, светлый человек, собирающий вокруг себя лучшую винную тусовку мира.

Ее участие в MUST Fermenting Ideas 2018 стало культовым событием и внесло огромное количество информации о привлекательном паназиатском рынке.

И для D+ честь получить возможность ексклюзивно представить оценки и мысли этой яркой персоны.


  • КОРЕЯ

«Корея – 3-й по объему рынок, не столь населенный, однако сам уровень потребления в денежном эквиваленте находится на высоком уровне. И что я могу сказать, большинство потребителей предпочитают крепкие спиртные напитки, огромное количество молодых управленцев, и на данном этапе молодежь – главный трендесеттер азиатского рынка и не только в сегменте алкоголя».

Так что же в Корее пьют, кроме крепких напитков?

Доминируют красные вина, Франция занимает почти 33%, затем следует Чили. И что интересно, рынок контролируется неким семейным кланом, но это ни в коем случае не мафия! Люди просто контролируют внутренний рынок и это их бизнес.

«Korea is hot, hot, hot!»

– так дословно выразилась Дебра

Так что, думайте, господа!


  • ЯПОНИЯ

«Япония – очень «зрелый рынок», со стабильными показателями, стабильным ростом и отличными условиями с точки зрения налогообложения. Следует отметить, что это одна из самых активно обучающихся наций в винном бизнесе: 3000 сертифицированных сомелье».

 

  • СИНГАПУР

«Сингапур – “funmarket”»

– говорит Дебра.

«Малонаселенная местность, очень много австралийских вин и – внимание! – очень интересная особенность: по законодательству, здешние операторы могут совершать так называемый реэкспорт: 69% сингапурского импорта переходят в другие азиатские страны.

Я могу поделиться с вами инсайдерской статистикой от импортеров: Сингапур продает наибольший объем вина в азиатские рестораны. А вот кто потребитель алкоголя в Сингапуре, тоже очень интересно – это страна с мультинациональным населением и экспаты здесь составляют немалую часть, влияя должным образом на потребление алкоголя».


  • ТАЙВАНЬ

Дебра написала несколько книг об этом рынке и очень ему симпатизирует. Он значительно отличается от общекитайского: развит средне, налоги умеренны, рынок очень открытый. Но, что особо интересно, – это распространенный принцип, называемый аббревиатурой BYOB (ring your own bottle): приходя в ресторан, бери с собой собственный напиток.

В Гонконге такие правила тоже существуют, т.к. китайские рестораны там не продают вина, однако в Тайване BYOB особенно популярное занятие. А потому случаются такие фантастические вещи: можно просто позвонить импортеру и сказать: «Продай, дружище, нам австралийских вин на сегодняшний вечер в ресторан…»

«Естественно, первое место на винном рынке занимают французские вина, однако второе место принадлежит Испании – и это чуть ли не единственная азиатская страна, где я вижу неистовую страсть к испанским винам».

  • ГОНКОНГ

Гонконг – нулевые тарифы на бизнес, это просто рынок «highly unregulated». Вы можете сегодня открыть свой винный бизнес и прямо в тот же день его закрыть. Вот так все просто. «В результате такого ведения бизнеса мы имеем: 350 импортеров при населении 8 миллионов». В таких условиях объем реэкспорта составляет 250% и также очень и очень популярны винные аукционы. Дебра отмечает:

«Гонконг – это наиболее «испорченный», избалованный рынок в мире.

У каждого есть супердорогие коллекционные вина и их нужно обязательно выпить. Даже на десерт».


  • КИТАЙ

«Давайте наконец поговорим о Китае, я понимаю, что это именно тот рынок, о котором все хотят услышать. Итак, три главных момента: налоги по сравнению с Гонконгом +48%, импортеры более сконцентрированы узким сегментом и огромное количество контрафакта».

Вообще, говорить о Китае – это как говорить о части Европы

Это огромная страна, где существуют 33 винных региона, это страна больших брендов и преимущественно красных вин. Страна, в которой не дарят винные подарки и продают (не поверите!) пустые бутылки от очень дорогих брендов».

 

P.S. Мы насладились выступлением Дебры Майбург, 45 минут прошли как 5.

Фото: Paulo Petronilho, Facebook/Debra Meiburg MW

Невероятная, харизматичная, эрудированная Master of Wine Дебра Майбург (Debra Meiburg MW) стала спикером на MUST Fermenting Ideas 2018, и мы ексклюзивно представляем в тезисах доклад профессионала. Итак, начнем! Дебра Майбург MW: «Я приготовила для вас важнейшие хайлаты азиатского рынка, а так как за 45 минут невозможно рассказать обо всех аспектах, буду очень стараться пояснить вам […]

Игристое в игре!

Согласно докладу OIV, мировое производство и потребление игристого вина значительно возросло за последние годы. Если в 2013 году было произведено 17,6 млн гектолитров игристых, то в 2016 году объем выпуска составил 24,1 млн гектолитров, а за десять лет производство увеличилось на 40%. Процесс потребления также меняется: сегодня мы все чаще употребляем игристое, причем не только по праздникам, а порой и без всякого повода.

Международные эксперты отмечают, что в реалиях сегодняшнего дня сегмент игристого вина чрезвычайно динамичный: производство, потребление, торговля демонстрируют стабильный рост.


Что касается градации по цвету, то в процентном соотношении 83% игристых вин –  белые, 15% – розовые и только 2% – красные.

В последние годы доля rose несколько увеличилась, а происхождение красных –  преимущественно итальянское.

Кроме того, доля брюта составляет 81% мирового производства, в отличие от полусухих игристых – 14% и экстра-брюта – 5%.

86% мирового производства приходится на европейские страны:

Италия занимает первое место (22%), за ней следуют Франция (19%), Германия (15%), Испания (12%), Россия (10%), США (6%), Украина (2%), Австралия (2%).

Отмечается также увеличение объема игристых вин из Нового света: с 2010 по 2016 год рост составил 30%. Более того, Италия и Англия показывают растущий тренд в производстве, Франция стабильна, Испания уменьшается. Ну, а, как известно, 2017 год продемонстрировал взрыв популярности просекко, на этой волне поднялась и вся статистика по итальянскому рынку игристого.


Распределение экспортного потенциала

В 2016 году 744 млн литров игристого вина были экспортированы государствами-членами Европейского союза. 62% этого экспорта (465 млн литров) перешло в другие государства-члены ЕС. Стоит отметить, что Италия, Франция и Испания составляют 91% экспорта игристого из стран-членов ЕС.

Основными экспортерами в 2016 году были:

  • Италия с показателем 335 млн литров игристого, что составило 45% от общего объема государств-членов ЕС;
  • Франция – 172 млн литров, 23%;
  • Испания – 168 млн литров, также около 23%;
  • Германия (32 млн литров, 4%)
  • Латвия (8 млн литров, 1%).

Экспорт игристого в страны, не входящие в ЕС, в 2016 году составил 279 млн литров. Игристое из ЕС в основном отправляется в:

  • Соединенные Штаты (41% от общего объема);
  • Япония (26 млн литров, более 9%);
  • Россия (25 млн литров, почти 9%);
  • Швейцария (20 млн литров, 7%);
  • Канада (12 млн литров, 4%);
  • Австралия (11 млн литров).

Что касается импорта, то игристые вина в ЕС в основном поступают из Австралии и Южной Африки. В 2016 году государства-члены ЕС импортировали 7,6 млн литров игристого вина из стран, не входящих в ЕС. Более половины этого импорта приходится на две страны: Австралию (2,2 млн литров, 29%) и Южную Африку (1,9 млн литров, 25%).

Другие важные страны происхождения игристых – Чили (0,9 млн литров, 12%), Новая Зеландия (0,5 млн литров, 7%), Аргентина и Молдова (каждый по 0,4 млн литров, 5%).


Украинское игристое – производство и экспорт

Картина на рынке производства украинских игристых достаточно неоднозначна.

Потребление в 2017 году снизилось на 19,5% до 4026 тыс. дал, а доля импорта в потреблении увеличилась с 8% в 2016 году до 13,5% в 2017-м.

Если в 2016 году объем производства игристого вина в Украине составлял 4751 тыс. дал, то в 2017 году показатель снизился на 22% до 3709 тыс. дал. Однако доля экспорта в общем производстве в 2016 году составила 4,5%, а уже в 2017 увеличилась до 6,1%.

География производства украинских игристых в 2017 выглядела следующим образом:

  • Одесская обл. (59,8%);
  • Донецкая обл. (20,1%);
  • Киевская (10%);
  • Николаевская (9,1%);
  • Харьковская (0,98%).

Основные игроки на рынке игристого, на которых приходится значимая доля производства – «Одессавинпром» (21,8%), «Артвайнери» (20,1%), НПП «Нива» (17,6%), КЗШВ «Столичный» (10%), «Вин-Агро» (9,1%), Одесский КЗ (6,6%), Одесский ЗШВ (6,5%), Шабо (3,9%), Измаильский ВЗ (3,4%), Харьковский ЗШВ (1,0%), Буассон Элит “Бельведер Групп” (0,08%).

Что касается экспорта, то в 2017 году украинские компании работали на повышение: рост составил 5,9% и достиг 227,8 тыс.дал, а в стоимостном выражении показатель экспорта вырос на 25,1% и составил 142 297,1 тыс. грн.

Достаточно интересной является география экспорта украинских игристых в 2017 году.

На первом месте – Азербайджан с наивысшей долей 37,9%, далее следуют Германия (12,1%), Россия (11,7%), Казахстан (9,3%), Грузия (7,1%), Турция (4,0), Израиль (1,8%), Ливан (1,6%), а также другие страны (14,7%).

Экспортеры, которые вошли в тройку наиболее крупных: «Артвайнери» с долей рынка 52,2%, «Одессавинпром»– 13,8%, «Одесский ЗШВ» – 12,6%.


Рынок импорта: предпочтения украинцев

Показатели рынка импортных игристых – прямое отражение предпочтений наших граждан, а также показатель их материального положения. Некоторые позиции игристых имеют немалую стоимость и даже для праздничного стола или особого события доступны далеко не каждому. Однако, как было сказано выше, доля импорта увеличилась на 5,5 п.п. до 13,5%.

Итак, импорт игристого вина в 2017 году, по сравнению с 2016, увеличился на 36,8% до 545,1 тыс. дал, в стоимостном выражении на 46,8% до 570 997,7 тыс.грн.

Более всего украинцы предпочитают итальянские игристые вина (доля 67,8%), Грузия занимает второе место с показателем в 9,2%, затем следуют Германия – 7,2%, Испания – 7,1%, Франция – 4,4%, Молдова – 2,6%, другие страны – 1,7%.

Среди импортеров украинского рынка с долей в 17,3% лидирует «Бюро вин», за ним следует «Бакарди-Мартини Юкрейн» (14,2%), «Баядера-Импорт» (10,5%), «ДДС+» (8%), «Сильпо-Фуд» (6,1%).

Рисунок: Елена Демидченко

Фото: cloudfront.net

Согласно докладу OIV, мировое производство и потребление игристого вина значительно возросло за последние годы. Если в 2013 году было произведено 17,6 млн гектолитров игристых, то в 2016 году объем выпуска составил 24,1 млн гектолитров, а за десять лет производство увеличилось на 40%. Процесс потребления также меняется: сегодня мы все чаще употребляем игристое, причем не только […]

Урожай 2018 в Австрии: изобилие и полная зрелость

Урожай этого года стал наиболее ранним за всю историю записей и по объему превзошел прошлогодний: по оценкам Statistik Austria, он составит 3,2 млн г/л!

Виноградари чрезвычайно удовлетворены прекрасным качеством ягод. Это сказалось и на росте урожая с гектара, который был повышен на все разрешенные 20%. Таким образом виноделы смогут получить некоторую компенсацию за потери 2017 года. Лишь в некоторых отдельных местностях был зафиксирован более низкий урожай, как в Нижней Австрии – вследствие засухи, или в Южной Штирии – вследствие изобильных осадков.


Погода 2018

Очень теплый январь, холодные февраль и март привели к более позднему, чем обычно, завязыванию почек на лозах, так что, в отличие от предыдущих двух лет, поздние заморозки ущерба не нанесли. Аномально теплая весна позволила растительному циклу догнать календарь. Так что цветение в большинстве регионов началось даже раньше обычного в мае; это опережение календаря сохранялось и на протяжении жаркого лета.

В то время как теплый июнь еще приносил умеренные осадки, жаркий июль характеризовался горячими промежутками и засухой, в частности в Вайнфиртеле. Ирригация, где это возможно, и другие технологии виноделия были срочно введены в действие, чтобы защитить молодые виноградники и лозы с короткими корнями от стресса.

В августе уже начался сбор урожая; приток холодного воздуха в конце месяца наконец охладил лозы, хотя грозы и сильный дождь приводили к неприятным побочным эффектам, иногда прерывая уборку. Мягкий солнечный и в основном сухой сентябрь позволил завершить сбор, который был закончен почти повсеместно к началу октября. Потому виноделы не смогли насладиться более теплыми, чем обычно, октябрьскими днями на дворе – они уже спустились в погреба превращать великолепные ягоды в вино.

Нижняя Австрия (Niederösterreich)

Количественное увеличение урожая на 15% порадовало виноделов, но досталось ценой нелегкой борьбы с засухой. Формировка крон и дополнительная ирригация в Западном Вайнфиртеле помогли укротить тропические показатели температуры. В августе урожай был прерван из-за дождей. Вина этого года характеризуются сортовой типичностью и приятной легкостью на языке, их полнотелость обеспечена соответствующим содержанием алкоголя и сопровождается умеренной кислотностью.

Бургенланд

Производители весьма довольны высоким урожаем (+10%) и отличным качеством винограда. Хотя в некоторых случаях засушливость и вялость Цвайгельта потребовали дополнительной работы на виноградниках и в подвале. Исключительно ранний урожай означал, что первое завершенное Qualitätswein было отправлено в Федеральное дегустационное управление для утверждения 2 августа (!). Вокруг озера Нойзидль в этом году ожидается поздний сбор ягод для айсвайна и соломенного вина. В Миттельбургенланде Blaufränkisch достиг здоровой зрелости. Это потрясающий винтаж с фруктовыми, открытыми, концентрированными, типичными и в то же время элегантными винами!

Штирия – Steiermark  

Погода в этом году вновь не была благосклонна к штирийцам. Осадки во время цветения лоз нанесли непоправимый урон урожаю, как и дождь в сочетании с жарой во время его уборки. Объем сбора в день иногда достигал всего 100 кг на человека. Но результаты оказались достойными: виноград красиво зрел и типичен. При этом содержание алкоголя в винах остается в среднем диапазоне, что обещает легкую питкость. Schilcher из Западной Штирии в этом году радует фруктовостью и специями, демонстрируя характер. Да и общий рост урожая на 10% сам по себе стал отличной новостью.

Вена

Виноградники столицы в этом году были избавлены от погодных потрясений и в целом пережили такое же лето, как и везде по стране: с короткими дождями в августе-сентябре и ранним сбором урожая. К октябрю все виноградники уже были убраны, а вино порадовало типичностью, питкостью и умеренной кислотностью – предвкушать урожай уже можно с бокалом Junger Wiener!

 

Фото: (с) ÖWM, (с) Komitee Kamptal, (с) Lukan, (с) Armin Faber, (с) Anna Stöcher, (с) Marcus Wiesner

Урожай этого года стал наиболее ранним за всю историю записей и по объему превзошел прошлогодний: по оценкам Statistik Austria, он составит 3,2 млн г/л! Виноградари чрезвычайно удовлетворены прекрасным качеством ягод. Это сказалось и на росте урожая с гектара, который был повышен на все разрешенные 20%. Таким образом виноделы смогут получить некоторую компенсацию за потери 2017 года. Лишь […]

Ольга Буссинелло: «Профессионализм вне гендерного признака»

Директор Консорциума по защите вин Вальполичеллы – хрупкая внешне, но излучающая силу и обаяние Ольга Буссинелло – хозяйка праздника, устроенного в честь юбилея Вальполичеллы в Киеве.

Эффективный менеджер, она не просто вывела управляемый ею консорциум в национальный топ, но и приложила колоссальные усилия по модернизации роли консорциумов в итальянском виноделии. В отличие от многих современных топ-менеджеров, Ольга убеждена, что женственность – не препятствие на пути в карьере и ее нужно не скрывать, а умело акцентировать.

Drinks+ узнал, как именно.


М.М. (D+): Ольга, расскажите, как Вы пришли в мир вина, и к тому, чем сейчас занимаетесь?

Ольга Буссинелло (О.Б.): Это произошло достаточно случайно. Не то, чтобы совсем волею случая, однако именно на этой позиции я оказалась неожиданно для себя.
По образованию я юрист, занималась экономическими вопросами в нескольких отраслях, в частности, пищевой промышленности. Я работала в Риме на очень крупное объединение сельскохозяйственных предприятий, и неожиданно мне предложили работу в составе такой авторитетной организации, как Консорциум по защите вин Вальполичеллы.

Вначале я колебалась, но решив попробовать, – меня уже было не остановить.

Мир вина в Италии – это достаточно закрытый мужской мир

Десять лет назад, когда я начинала работать в консорциуме, понятие “женщина-руководитель” не было столь привычно ни в Италии, ни в Европе. Женщина могла быть хозяйкой винодельни или компании, если она, например, была дочерью владельца винодельни, а я все же – наемный управленец или менеджер, как принято сейчас говорить. Для меня это был своего рода персональный вызов.

D+: Как удалось справиться?

О.Б.: За эти десять лет мы добились многого. В первую очередь, упор был сделан на консолидацию статуса консорциума и престиж его имени как в Италии, так и за рубежом. В начале главной составляющей работы консорциумов было отслеживание соответствия винодельческого производства уставленным стандартам. Затем уже добавились исследования в энологии, а также деятельность по связям с общественностью, маркетинговые и обучающие проекты.

Кроме того, мы внимательно отслеживаем изменения законодательства в сфере виноделия. Мы анализируем такие показатели, как емкость и динамика рынка, также поддерживаем взаимоотношения между звеньями цепочки производства и коммерческими структурами. Ранее у консорциумов не было таких полномочий, а каждая коммерческая структура действовала, исходя из собственных убеждений.

Сейчас мы организуем серьезные мероприятия на местном и международном уровнях, где рассказываем об истории территории и виноделия, об особенностях процесса производства и характеристиках наших вин, а также даем возможность продегустировать вина различных производителей нашего консорциума.

Мы разрабатываем совместные проекты также в смежных сферах, например, в гастрономической индустрии, а иногда это самые неожиданные направления: как, например, литература искусство или мода. Все это поддерживает идею, что вино — это не просто продукт питания, не просто огромное удовольствие, — а также наша история, традиции и культура.


D+: Что Вы считаете наиболее важным достижением? И какие методы управления для Вас оказались самыми эффективными?

О.Б.: Да, мы многое сделали, но всегда есть к чему стремиться. Мы разрабатываем комплексные инновационные проекты. Это касается, например, наших инициатив, направленных на защиту рынка и эксплуатацию виноградников – мы выиграли публичные конкурсы и получили серьезное внешнее финансирование. Важно верить в себя, не бояться продвигать стоящие идеи и привлекать финансирование на их реализацию. Помимо конкурсных грантов, мы получаем поступления от новых участников, примыкающих к консорциуму, и частично от спонсоров: банков, страховых компаний, которые доверяют нам и поддерживают то, что мы делаем.

Я считаю, что необходимо всегда обладать уверенностью в том, что ваши идеи заслуживают продвижения и достойны адекватного бюджета

Возвращаясь к первому вопросу: мои «корни» не из мира вина, и у меня, можно сказать, была самая общая подготовка. Мир вина очень консервативный, здесь прослеживается тенденция недоверия и скептичности к людям со стороны, как правило, начатое дело продолжают наследники. И когда женщина, которая не работала в сфере вина, практически произвела революцию в восприятии своей роли, это стало серьезным шоком для членов консорциума. Сейчас они довольны и говорят, что я – «великий директор» (смеется).

D+: Ольга, спасибо за наглядный пример того, как может измениться оценка работы бизнес-леди, когда она находится на своем месте. Вы могли бы поделиться стратегией, как действовать женщине в мужском бизнесе?

О.Б.: Мне пришлось выстраивать репутацию именно женщины-руководителя, способной делать объемную работу эффективно. Было важно доказать, что женщина может быть достойна столь серьезной должности, традиционно занимаемой мужчинами. Полагаю, мне также удалось привнести в работу толику свежести и женственности.

Пожалуй, лучшая тактика женщины для работы в мужском мире – оставаться собой, как в работе, так и в семье

Естественно, управленческая работа требует огромного количества времени и сил, это практически nonstop. Необходимо быть в потоке, быть вовлеченным в процесс, не пренебрегая даже самыми, казалось бы, незначительными деталями – должно быть правильное соотношение практичности и страсти, креативности и профессиональных качеств.

Быть женщиной – мое преимущество: помимо креативности, я привношу в свою работу женственность, особый стиль и личностное отношение. Те качества, которые помогают добиться высокого статуса. Выстраивая отношения с мужчинами, важно помнить, что с ними не нужно сражаться, мужчин нужно убеждать, давая им рациональные доводы и проверенные факты. Но прежде всего, вас должны начать слушать. А заполучить внимание «сильных мира сего» – под силу истинной женщине.


D+: По Вашему мнению, все еще актуальна тема гендерного неравенства в бизнесе? Например, аспект, связанный с оплатой труда. Какова ситуация в мире виноделия?

О.Б.: Многое изменилось в настоящее время, но стоит признать, что в бизнесе женщинам все-таки платят меньше, чем мужчинам, при равенстве их ролей и уровня ответственности. Еще до недавнего времени женщин оценивали с позиции, что у них есть семья и, соответственно, кто-то, кто может о них позаботиться. А им самим не обязательно стремиться  зарабатывать.

Здесь речь скорее не о винной индустрии как таковой, а в целом о гендерной ситуации в бизнесе, о необходимости смены имеющейся парадигмы и переходе от одной ментальности к другой. Рано или поздно этот переход обязательно должен произойти, потому что вопрос не столько экономический, сколько стратегический – воздание должного способностям и профессионализму. Ведь профессионализм – вне гендерного признака. Результат работы говорит сам за себя, он свидетельствует о способностях конкретного руководителя.

D+: Перечислите, пожалуйста, изменения в самом консорциуме, которые произошли за время Вашего управления?

О.Б.: Моя задача была – создать команду, способную реализовывать амбициозные проекты в разных странах мира.

За 10 лет работы мы добились лучшей узнаваемости и защищенности нашего имени, а также мирового признания высокого качества вин Вальполичеллы

Нам удалось выстроить обширную сеть контактов. С одной стороны, это устойчивый спрос на наши мероприятия со стороны профессионалов. О нас пишут компетентные издания, нами интересуются во всем мире. С другой стороны, много виноделен, которые раньше не считали необходимым примкнуть к консорциуму, приняли это решение. Сейчас консорциум – очень важная реалия в регионе. Этой осенью Министр сельского хозяйства Италии начал свой визит в регион с посещения нашего консорциума, признав тем самым особую важность производства вин в регионе и высокое реноме консорциума. Для нас это был важный знак.


D+: Расскажите подробнее о Ваших принципах коммуникации. Убеждение обращается к рацио или к эмоциям? Что помогает?

О.Б.: Когда ты достаточно рационально пытаешься донести до мужчины какой-то проект, то нужно сделать это так, чтобы ему было комфортно. Как правило, мужчине не нравится состязаться с женщиной. Поэтому обязательно нужно донести мысль, что соревнования нет, также необходимо иметь ясное представление о том, что ты делаешь. Должен быть четкий проект, и представить его нужно в приемлемой форме.

D+: Наши дни – это череда скандалов на почве сексизма. Оставаться женщиной – значит ли это увеличивать вероятность харассмента со стороны противоположного пола?

О.Б.: Вовсе нет. Когда ты говоришь по делу, объясняешь проект и четко даешь понять, в чем суть разговора, – мужчина концентрируется на работе. Нужно мужчину так вовлечь в проект, как будто это ваша совместная идея. Нужно использовать лишь свое женское умение убеждать, не прибегая к чувственности. Соблюдать необходимую дистанцию. Дать понять, что вы говорите о работе, а то, что ты ему излагаешь, – это достойная идея или проект, реализовав который выиграют все заинтересованные стороны.


D+: Ольга, Вы могли бы рассказать, о проектах Вальполичеллы, связанных с искусством, модой или литературой?

О.Б.: Мы организуем литературные вечера, на которых авторы представляютсвои новые произведения. Заранее выбираются темы, чтобы эти вечера выстраивались в общую цепочку. При этом книги абсолютно разные, разные авторы, но есть общая идея, которая их объединяет. Данные мероприятия завершаются дегустацией, где вину отводится роль инструмента социализации. Бокал вина помогает завести разговор и поддержать оживленную беседу, порой даже на самые острые темы. Вино не обязательно употреблять только за столом, оно может быть способом завязать контакт или сопровождением к чтению книг. Однако, в данном случае, вино должно быть особенным, со своим индивидуальным стилем и характером. Все должно наполнять место и действие, поэтому мы выбираем лучшие вина и подыскиваем уютные места, располагающие к чтению и дегустации.

Консорциум активно участвует в проектах по развитию региона, включая мероприятия по защите окружающей среды, поддержке экономической и социальной устойчивости в регионе. Например, мы устраиваем показы молодых стилистов, которые в своих работах, в одежде используют переработанное сырье. Мы также участвуем в проектах, направленных на молодежь – студенты и те, кто окончил учебу, и ищет работу, также наша аудитория. На таких встречах мы пытаемся помочь им найти свою нишу на трудовом рынке, мотивируем их на проактивный подход к выбору своей деятельности. Причем речь идёт не обязательно об энологии или химии, но и о тех, кто изучает языки, коммуникации, искусство.

Мы стремимся донести мысль, что мир вина — это перспективное направление, охватывающее разные сферы экономики. А вино – это не просто продукт, это история и традиции, которые стоят за его производством, связь с географическим пространством и выраженный индивидуальный характер – все лучшее, что есть в Италии. У нас также есть разные точки пересечения с миром моды, которые сходятся в сути, что если производство вин – это ремесленнический труд, то качественное вино – это ручное изделие, как дизайнерская одежда.


D+: Ваша личная жизнь, была ли она преградой для карьеры или стимулом? Чем Вы увлекаетесь вне работы?

О.Б.: Я состою в браке, у меня есть дочь, а еще 2 собаки, которых я люблю, как детей. Естественно, я стараюсь уделять время и силы семье, ведь они источник моего вдохновения и моя поддержка. Должна признаться, что мне много помогали мои родители, особенно, когда дочка была маленькой. Для меня также важно, что муж всегда поддерживал меня, признавая мое право на выбор профессии.

Коме того, я активная женщина: с удовольствием посещаю различные культурные мероприятия, мне нравится спорт, нравится мода. Полагаю, что женщина-менеджер высокого уровня должна не просто следить за своим look-ом, но и обладать своим неповторимым стилем. Продуманный образ позволяет продемонстрировать женственность и одновременно подчеркнуть авторитет.

Современная женщина, обладающая знаниями, навыками в своем деле и уверенная в себе, всегда будет пользоваться авторитетом в профессиональной среде, при этом важно не потерять свою аутентичность и женское начало.

Мне приходится наблюдать немалое количество женщин, которые работают на высоких постах, и при этом практически превращаются в мужчин. Это совершенно не нужно.


D+: Ольга, сбылись ли Ваши детские мечты? И еще, Вам часто приходится убеждать других людей, а приходилось ли Вам менять свои убеждения в жизни? На что это повлияло?

О.Б.: Я живу в Вероне, часто бываю в Риме и Милане, а еще путешествую по миру, так что вообще я – гражданка мира, живу с чемоданом в руке. Он всегда полон платьев и туфель на любые случаи, и все – на шпильке! А еще обязательно – пара кроссовок, в любой части мира я уделяю время спорту. Ну, а в детстве я хотела стать исследовательницей или даже разведчицей :).

Мне нравится знакомиться с новыми людьми, с новыми культурами, менять обстановку. Я хотела построить свою жизнь так, чтобы было много путешествий. Но никогда в жизни мне не приходило в голову, что моя работа будет связана с вином. Мой дядя – виноградарь в Альто Адидже, у него серьезная фирма, он меня всегда приглашал работать, а я отвечала «нет» и заявляла, что не буду работать с вином. А потом я поняла, что жизнь заставляет нас менять свои убеждения. И, похоже, она права 🙂

P.S. Пользуясь случаем, Ольга Буссинелло пригласила всех заинтересованных на эксклюзивное мероприятие года, приуроченное к 50-летию Консорциума по защите вин Вальполичеллы, а именно Anteprima Amarone 2015, где производители региона представят вина Амароне урожая 2015.  Мероприятие состоится 2,3,4 февраля 2019 года в Палаццио делла Гран Гвардия, Верона.

Подробная информация на сайте мероприятия.

Фото: Consorzio Tutela Vini Valpolicella, Александр Зубко

Директор Консорциума по защите вин Вальполичеллы – хрупкая внешне, но излучающая силу и обаяние Ольга Буссинелло – хозяйка праздника, устроенного в честь юбилея Вальполичеллы в Киеве. Эффективный менеджер, она не просто вывела управляемый ею консорциум в национальный топ, но и приложила колоссальные усилия по модернизации роли консорциумов в итальянском виноделии. В отличие от многих современных […]

Куда идти? Рыночный тренд-прогноз от ProWein

Уже во второй раз бизнес-прогноз для ProWein делает Университет Гайзенхайма. Ученые опросили 2300 винных экспертов из 46 стран по самым актуальным вопросам и получили всеохватывающий «тренд-барометр» международного рынка.

Далее информация представлена в инфографике.

« 1 of 5 »

Топ-5 рынков вина: Китай, Япония, Гонконг, Скандинавия, США

Динамика азиатских рынков: Быстрее всех растет Китай, за ним Япония и Гонконг


Рыночная привлекательность

На первое место вышел традиционный винный рынок Италии, за ним Россия, Франция, Китай, Бразилия

Падение привлекательности возглавили: Нидерланды, Южная Корея, Швейцария

Самый высокий потенциал в следующие 5 лет у рынков:

Сингапура, Чехии, Тайваня, Арабских Эмиратов, Вьетнама, Индии


Топ-3 экспортных рынка по ведущим странам:

  • Французские вина: Сингапур, Тайвань, Чехия
  • Итальянские вина: Сингапур, Тайвань, Чехия
  • Испанские вина: Сингапур, Чехия, Тайвань

Готовность расширять портфолио: 46% – да, 30% – нет, 24% – не определились

Растущий тренд: в него попали вина Португалии, ЮАР, Аргентины, США, Австралии

Спрос в Германии, Центральной Европе, Скандинавии:

  • Немецкие ритейлеры ищут вина: из Португалии, Аргентины, ЮАР
  • Центральноевропейские сети ищут вина: из Португалии, ЮАР, Словении
  • Скандинавские ритейлеры ищут вина: из Испании, ЮАР, Германии

Фото: Facebook ProWein

Уже во второй раз бизнес-прогноз для ProWein делает Университет Гайзенхайма. Ученые опросили 2300 винных экспертов из 46 стран по самым актуальным вопросам и получили всеохватывающий «тренд-барометр» международного рынка. Далее информация представлена в инфографике. Топ-5 рынков вина: Китай, Япония, Гонконг, Скандинавия, США Динамика азиатских рынков: Быстрее всех растет Китай, за ним Япония и Гонконг Рыночная привлекательность […]

Компас земной Доминика Бефа, главы Château Lascombes

Не будем рассказывать вам о том, как редакции Drinks+ удалось познакомиться лично с Домиником Бефом. Скажем лишь, что история походила на сиквел одесской песни о рыбачке Соне и это была одна из тех курьезных ситуаций, в которые, откровенно говоря, довольно часто попадают представительницы нашей женской редакции :).

Ну, а месье Доминик Беф, которого все винное сообщество мира знает в лицо, и к которому журналисты ведущих изданий выстраиваются в очередь на интервью, с  юмором и галантностью истинного шевалье ответил на все наши вопросы.


Drinks+: Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в виноделие, где учились?

Доминик Беф (Д.Б.): Я в свое время изучал агросектор и четко понял, что намного увлекательнее делать вино, чем выращивать овощи. Поэтому я и выбрал вино!


D+: У Вас – 10-летний опыт работы директором в таких легендарных хозяйствах, как Château Lafite Rothschild, Duhart-Milon и Château l’Evangile. Где было сложнее всего, почему?

Д.Б.: Я исполнял обязанности технического директора для трех шато винодельческого холдинга Lafite (семьи Ротшильдов – прим. ред.). Самая сложная задача заключалась в том, чтобы регулярно поддерживать отношения с пятью хозяйствами из топовой категории («Восьмерка Бордо»), в том числе Petrus, Ausone, Cheval Blanc.

D+: Летописцы славы Бордо утверждают, что многовековая история Château Lascombes делится на две части: до и после прихода генерального директора Доминика Беф (Dominique Befve) в 2001 году. Тогда, по приглашению Sébastien Bazin, вы возглавили команду, куда вошли Delphine Barboux и Michel Rolland. Как распределились на тот момент обязанности – кто за что отвечал, во всем ли вы были согласны с «летучим консультантом» Мишелем Ролланом, который славится бескомпромиссностью. А если спорили, то по каким вопросам?

Д.Б.: В 2001 году я приехал в Lascombes в качестве генерального директора. Delphine Barboux тогда была руководителем отдела контроля качества, а уже я пригласил Мишеля в команду как винного энолога, потому что у нас были схожие стили виноделия. Иногда, действительно, случались споры – как в любой творческой работе. Скажем, из-за отсутствия компромисса по поводу того или иного бленда, мы обычно сохраняем два разных образца, чтобы исследовать их дальнейшее развитие. И вынужден признать: в конце концов, вариант Мишеля всегда оказывался лучше!


D+: Как известно, делать первые совместные шаги сложно, всегда ли шел Вам навстречу инвестор?

Д.Б.: Что касается инвесторов, мы разделяли общие идеи и имели общие цели. Между нами отсутствовали какие-либо разногласия в вопросах технических инвестиций, маркетинга или коммерческих решений.


D+: Насколько предыдущий опыт работы в других шато повлиял на первые принятые Вами решения в Château Lascombes?  Что было изменено или обновлено в техническом оснащении завода, технологиях, на виноградниках?

Д.Б.: Действительно, полученный опыт в хозяйствах Rothschild оказался в дальнейшем полезным для Lascombes, главным образом, в нюансах возделывания виноградников, в технических тонкостях: «зеленый сбор», обрезка побегов и листвы, ограничение урожайности… Цель заключалась в выпуске более концентрированных, более зрелых вин.

D+: В интернете мы нашли данные, что когда компания Colony Capital купила шато Lascombes за 67 млн долларов,  была вынуждена инвестировать дополнительные $ 47 млн на ремонт и реставрационные работы. Что стало самым затратным пунктом в обновлении шато?

Д.Б.: Эти цифры не верны. Помимо стоимости покупки, Colony Capital инвестировала $5 млн: $4 млн в производственную часть и $1 млн в виноградники. Также мы потратили немалую сумму на покупку новых бочек, включая бюджет на систему Oxoline для винного подвала.


D+: Кстати, об Oxoline – систему называют революционным открытием в виноделии. Далеко не каждая винодельня сегодня имеет подобное оборудование, поэтому многим будет интересно узнать: что она дает вину, как сказывается на конечном результате?

Д.Б.: Все наши вина (100%), выпускаемые с 2001 года, созданы с использованием системы Oxoline, проворачивающей бочки с вином с определенным интервалом. Таким образом нам удается выпускать полнотелые вина с глубоким танинным финишем.


D+: Какие еще технические и технологические особенности Вы используете в Château Lascombes, чтобы получать такие восхитительные вина?

Д.Б.: Мы учитываем каждую деталь, над которой работаем в течение года: от обрезки виноградных лоз и до розлива. Все операции выполняются с максимальной четкостью, с большим вниманием к мелочам.


D+: Château Lascombes и Chevalier de Lascombes – расскажите, пожалуйста, об этих линейках – о разнице с точки зрения сортов, выдержки, органолептической панели, цены и так далее.

Д.Б.: Лозы всех сортов на определенном этапе возделываются одинаково. Но с началом побегов появляются первые различия. Ну, а первые разногласия с Мишелем Роланом и командой возникают во время дегустаций :).

Для второго вина мы обычно используем молодые лозы, которым менее 10-12 лет. Купаж создается из двух сортов: Merlot & Cabernet Sauvignon, в случае с Château Lascombes – еще добавляем Petit Verdot.

Что касается выдержки, для Chevalier мы используем только старые бочки. Причем это так называемые бочки «одного вина», то есть бочки, в которых уже однажды хранился будущий Château Lascombes.

Второе вино менее концентрировано, чем Grand Vin, в аромате больше фруктов – его легче понять… И в три раза дешевле, конечно.


D+: Назовите, пожалуйста, наиболее удачные винтажи для Ваших вин за последние 10 лет.

Д.Б.: Я считаю, что самые успешные вина за последние 10 лет, если расставить в «моем порядке»: 2010-2016-2009-2015.


D+: Какой год и почему оказался самым неудачным, как Вы справлялись с проблемами, которые он принес?

Д.Б.: Более сложный как в техническом плане, так и сам винтаж, –  2013 год. Нам пришлось сократить урожайность, чтобы сохранить концентрацию, работая на виноградниках почти без отдыха и передышки.

D+: Соседнее с Вами шато St-Julien Beychevelle объявило цену на вино сложного и неоднозначного 2017 года – 52,8 евро за бутылку ex-négociant, что на 6,7% ниже цены 2016 года. Говорят, это самая низкая цена среди вин подобного уровня. Как обстоят дела с этим винтажом в Вашем хозяйстве?

Д.Б.: Вино Château Lascombes 2017 реализовано негоциантам по его розничной, текущей рыночной цене – €49,20, а второе вино – €21,60. Предложение окупилось на 100%, а это составило 90% выпущенной продукции.


D+: Как пишет Robert Parker, «ввиду глобального взлета цен, стоимость вин Lascombes пока держится реалистичного уровня». Что значит – реалистичный уровень? Каковы цены ex-négociant на вина трех последних лет? Насколько серьезно повлияли оценки Паркера (от 90 до 94 баллов за винтажи с 2008 года) на дальнейшую судьбу продаж?

Д.Б.: Вот рекомендуемые розничные цены для вина Lascombes за последние три года: 2016 год за €65,28; 2015 год за €50,40 и 2014 –€43… Мы заботимся о потребителе, потому справедливо оцениваем коллекцию. Сегодня наше вино можно найти за 100 евро, а его качество сравнимо с Leoville-Poyferre и Beychevelle.

D+: Кто в шато отвечает за ценовую политику и принимает решение о «стартовой» цене?

Д.Б.: Владельцы шато несут ответственность за ценовую политику, но они советуются со мной, чтобы принять окончательное решение.


D+: Что Вам кажется более интересным, с точки зрения винодела, – работа с моносортовым вином или блендами? Как Вы относитесь к купажированию винтажей одного сорта, но разных лет?

Д.Б.: В соответствии с техническими требованиями аппелласьона Марго, мы не имеем права делать моносортовое вино, исключительно бленды. Смешивать разные винтажи нам также запрещено.

Мы слушаемся, не нарушаем правила

D+: Согласно прогнозу IWSR и Vinexpo, к 2020 году Китай станет вторым в мире самым важным рынком вина после США. Не секрет, что китайцы предпочитают вина Бордо, но при этом ходят упорные слухи, что почти половина импорта в Китай – подделка. Какие рынки в приоритете для Вашего шато, и приходилось ли сталкиваться с проблемами в Китае?

Д.Б.: Я даже думаю, что Китай станет рынком № 1 в мире. Это логично, учитывая количество населения. Азия – наш основной рынок, как и для многих бордоских шато аналогичного уровня. Что касается подделок, у нас таких проблем с брендом не возникало.

D+: Невозможно не заметить увеличение площади виноградников Вашего шато с 12 га в 1951 году до теперешних 117 га (в коммунах Cantenac, Margaux и Soussans), учитывая арендованные угодья Château Martinens.  За счет каких сортов происходило расширение? Сколько лет лозам, из которых получаются самые лучшие вина и какие именно характеристики они придают вину?

Д.Б.: На момент классификации в 1855 году, виноградники Lascombes простирались на 14 га. Все новые, купленные угодья возделывались вблизи с первым участком. Мы выращиваем сорта – Мерло, Каберне Совиньон и Пти Вердо – в соответствии с составом почвы и подпочвы. Возраст лоз составляет 35 лет. Все это в комплексе делает наши вина зрелыми и концентрированными.


D+: Есть ли еще посадки других сортов, если да, – для каких вин?

Д.Б.: Других нет. Но мы производим третий бренд Haut-Médoc de Lascombes, для него лозы выращиваются в Haut-Medoc Appellation.


D+: Практикуете ли прямые продажи частным лицам, – преданным клиентам или коллекционерам?

Д.Б.: Мы не продаем вина напрямую потребителям. Мы продаем вина эксклюзивно негоциантам, это практика многих бордоских хозяйств.


D+: Приходится довольно часто читать критику в адрес Классификации 1855 года. Кое-кто даже высказывается за реформацию. Хотелось бы узнать непосредственно от француза-винодела: насколько этот документ мешает развитию виноделия, что именно следует менять?

Д.Б.: Классификация 1855 года не может быть изменена, даже, учитывая 1973 год – «дело Мутона». Сущность классификации определена потребителями. Они покупают, потому что знают, что вино того стоит. Чем больше спрос, тем выше цена – «заповедь» любого рынка.

D+: В прошлом году на ужине в Château Latour я сделала фотографию, где Вы целуете бутылку Шато Латур и выложила на наш сайт – многие его посетители, импортеры, сомелье, узнавали вас в лицо и писали нам: «Как так – глава одной винодельни демонстрирует восхищение вином другой?!». Всем ли, как Вам, удается видеть в соседях-виноделах друзей, коллег, а не конкурентов?

Д.Б.: Мы все по-прежнему конкуренты, но сила Бордо – в уважении ближнего, во взаимовыгодном сотрудничестве. Чем сильнее будет сплоченность виноделов Бордо, тем лучше сработает регион!

Мы – едины! У нас всех одинаковые проблемы – и  мы помогаем друг другу.

D+: Расскажите о вине Pia & Dominique Befve Confidence Margaux NV. Как оно создавалось, чему посвящено?

Д.Б.: Confidence de Margaux – это классическое вино из Appellation Margaux, созданное в 2005 году. Мы работаем над ним вместе с моей женой Пией, и наше вино посвящено всему миру!


D+: Известно, что французская страховая компания La Mutuelle (MACSF) выкупила шато в 2011 году за $ 270 млн – можете ли рассказать о долгосрочных планах или новых проектах?

Д.Б.: Наши нынешние владельцы, MACSF, инвестировали в винный туризм, инфраструктуру в шато Ласкомб, отреставрировав картезианский монастырь XVII века. Теперь здесь есть ресепшн, дегустационный зал, место для приемов и ужинов и т.д. Предстоящий проект – ремонт и расширение погреба.


D+: Назовите любимое вино.

Д.Б.: Мое любимое вино – Confidence de Margaux!!! Каждый урожай!!!


D+: В каких международных винных выставках принимаете участие?

Д.Б.: Мы участвуем во всех значимых винных форумах. В ивентах, которые были организованы журналами или объединением UGC (Union des Grands Crus), а также в Vinexpo и ProWein.


D+: Говорят, что в дегустационной комнате шато стоит столик оригинальной конструкции, который Вы лично спроектировали. Почему Вы взялись за эту работу и какую идею он несет?

Д.Б.: Дело в том, что в нашем дегустационном зале есть напольный компас. Этот компас символизирует открытие Lascombes в мире. Я установил над ним стеклянный стол, чтобы этот компас был как можно лучше виден всем.

Досье D+


Château Lascombes (Шато Ласкомб)

Шато Ласкомб, 2nd Classed Growth (2-й крю классе), одно из крупнейших поместий Медока, которое в своем распоряжении имеет порядка 40 участков. Общая площадь виноградников составляет 117 га: 112 га в аппелласьоне Margaux и 5 га – в Haut-Médoc.

Поместье носит имя своего первого владельца – Chevalier de Lascombes, который родился еще в 1625 году.

На рубеже 18-го века Жан-Франсуа Ласкомб, советник в парламенте Бордо, потратил все свое состояние на то, чтоб создать великое вино. Существующий замок был построен в 1867 году. С 1951 по 1971 года Алексис Лишин приобрел владения Ласкомб. Он вдохнул новую жизнь в замок, виноградники и подвалы. В 1971 году новым владельцем стала английская пивоварня – Bass Charrington, которая, в свою очередь, продала Château Lascombes американской компании Colony Capital в 2001 году. Colony Capital инвестировала значительные средства в собственность.

2011 год – последняя смена владельца. Им стала французская страховая компания MACSF.

Культивируемые сорта: Мерло, Каберне Совиньон и Пти Вердо. Lascombes производит элегантные, хорошо сбалансированные красные вина с нотками черной смородины, которые приобретают дополнительную сложность и глубину с выдержкой.

Используется консервативный метод виноделия: удаление боковых побегов и листвы, ручной сбор и сортировка винограда; легкий отжим и охлаждение инъекционным методом (ферментация длится месяц при температуре 8°С). Далее: мацерация – при 30°C, алкогольная ферментация – при 28°C. Ежегодное обновление французских бочек – на 80%.

Выдержка на осадке в бочках длится четыре месяца. Бочки поворачиваются на стойках системы Oxoline, предотвращая окисление вин.

Портфолио Château Lascombes

  • Вино Château Lascombes

Альянс силы и элегантности, сливочная маслянистость и богатство танинов – такими эпитетами описывают сами виноделы великое вино Château Lascombes на своем сайте. Оно гармонично сочетает  изящество и пряности с благородными танинами.

Выдержанные в течение многих лет вина Château Lascombes отображают эволюцию сложного комплекса ароматов и структуры к более дерзкому характеру с интенсивным вкусом.

  • Chevalier de Lascombes

Второе вино Chevalier de Lascombes предлагает умеренно мощный вкус, но с ярко выраженными фруктовыми акцентами, особенно в первые десять лет его выдержки.

  • Haut Médoc

Третье вино домена: округлый, фруктовый, даже слегка хрустящий вкус ввиду молодой настойчивости таннинов. Гастрономически сложное, при этом идеально сбалансированное вино в изобилии насыщенно нотами красных фруктов и ванили.

Фото: Chateau Lascombes

Не будем рассказывать вам о том, как редакции Drinks+ удалось познакомиться лично с Домиником Бефом. Скажем лишь, что история походила на сиквел одесской песни о рыбачке Соне и это была одна из тех курьезных ситуаций, в которые, откровенно говоря, довольно часто попадают представительницы нашей женской редакции :). Ну, а месье Доминик Беф, которого все винное […]

X
Украина