Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Состояние отрасли: Бутилированная вода в США

Язык: Английский

Декабрь 2015 г (10-й вып.)

Подробнее:

Письменный анализ (34 стр.):

Факторы роста отрасли

Тренд здорового образа жизни – фактор стимуляции спроса

Влияние экономики на продажи бутилированной воды

Бутилированная вода и решение экологических проблем

Общие тенденции продаж

Продажи по категориям товаров

Опережающий рост бутилированной воды Flavored & Enhanced (ароматизированной и улучшенной)

Органическая бутилированная вода

Потребление на душу населения

Региональные тенденции потребления

Каналы дистрибуции

Розничные продажи

Ведущие бренды и доли рынка

Бутилированная вода Private Label

Демографические тенденции в отношении расходов на бутилированную воду

Ценовые тренды производителей

Импорт и экспорт

Глобальные тенденции рынка

Фильтрации воды на дому и устройства для карбонизации

Социальные медиа – важнейший инструмент маркетинга для бутылированной воды

Статистические таблицы (26):

Объем продаж бутилированной воды в США в USD, 2000-2019

Средняя цена за галлон бутилированной воды, проданной в США, 2000-2019

Объем продаж бутилированной воды в США, по типу и происхождению, 2000-2019

Распределение бутилированной тихой воды, произведенной на внутреннем рынке, по типу упаковки и продажам в США, 2013, 2014, 2015, 2019 и

Объем продаж бутилированной воды в США, категория Flavoured и Enhanced, 2005-2019

Потребление на душу населения бутилированной воды в США, 2000-2019

Потребление на душу населения бутилированной воды в США, по регионам, 2014, 2015, 2019

Потребление на душу населения бутилированной воды в США, категория Flavored и Enhanced, 2005-2019

Распределение бутилированной воды, проданной в США, по каналам, 2013, 2014, 2015, 2019

Розничные продажи ПЭТ бутилированной тихой воды в США в долларах и единицах, 2014, 2015, 2019

Розничные продажи бутилированной газированной воды в США в долларах и единицах, 2014, 2015, 2019

Продажи в долларах и доли рынка топ-10 брендов / ПЭТ тихая бутилированная вода, 2014-2015

Продажи в долларах и доли рынка топ-5 брендов / bulk sales, 2014-2015

Продажи в долларах и доли рынка топ-10 брендов / газированная бутилированная вода, 2014-2015

Розничная продажа бутилированной воды Private Label в США, 2000-2019

Среднегодовые расходы домашнего хозяйства на бутилированную воду, с подробными демографическими характеристиками, 2015 и 2019

Количество предприятий, производящих бутилированную воду в США, 2000-2019

Количество предприятий, производящих бутилированную воду в США, по штатам, 2000-2019

Ценовые тенденции бутилированной воды в США, 2000-2019

Импорт и экспорт бутилированной воды в США, 2000-2019

Импорт бутилированной воды, топ  10 стран в США, 2013 и 2014

Экспорт бутилированной воды из США, топ 10 стран, 2013 и 2014

Мировое потребление бутилированной воды, топ 10 стран, 2014 и 2015

Мировое потребление бутилированной воды, по типу воды, 2014 и 2015

Потребление на душу населения бутилированной воды, топ 20 стран, 2014 и 2015 годах

Графики (3):

Объем продаж бутилированной воды в США, 2009-2019

Потребление на душу населения бутилированной воды в США, 2009-2019

Глобальное потребление бутилированной воды, по типу воды, 2015

 

Язык: Английский Декабрь 2015 г (10-й вып.) Подробнее: Письменный анализ (34 стр.): Факторы роста отрасли Тренд здорового образа жизни – фактор стимуляции спроса Влияние экономики на продажи бутилированной воды Бутилированная вода и решение экологических проблем Общие тенденции продаж Продажи по категориям товаров Опережающий рост бутилированной воды Flavored & Enhanced (ароматизированной и улучшенной) Органическая бутилированная вода […]

Вкусовая привлекательность водки flavored

Язык: Английский

Август 2015 

Подробнее

Цена:

• $ 995 для одного пользователя

• $ 1,990.00 для сайта

• $ 2,985.00 для компании.

Этот отчет дает представление о наиболее привлекательных вкусах в категории водки и показывает потребительские предпочтения касательно определенных вкусов на этом рынке. Показаны ключевые возможности для инноваций в категории вкусов, проводится "глубокое погружение" в региональную и демографическую специфику. В отчете использованы собственные данные глобального потребительского опроса Canadean, проведенного во втором квартале 2015 и рассмотрены кейсы лучших инноваций в категории водки flavored.

Документ обеспечивает понимание привлекательности отдельных вкусов в популярных вкусовых группах в категории водки.

В частности, рассматриваются причины покупки. Какой тип аромата в водке, является наиболее привлекательным для потребителей? Какие страны и демографические показатели коррелируют с возможностями для вкусовых инноваций в водочной продукции? Какие факторы поощряют пробы новых вкусовых вариантов водки? Зависит ли это от возраста? Как привлекательность отдельных вкусов противопоставляется друг другу внутри вкусовой категории?Необычно, что наиболее склонными в экспериментам оказались потребители в возрасте 35-54 лет, ведь как правило, экспериментирующая аудитория моложе. Этот рынок проявляет интерес к новым итерациям любимых продуктов; например, введением базилика в клубничную водку, или горошка в мятную. Эти более «продвинутые» предложения соответствуют более широким коктейльным трендам и позволяют потребителям проявлять творческий подход в домашних условиях.

Язык: Английский Август 2015  Подробнее Цена: • $ 995 для одного пользователя • $ 1,990.00 для сайта • $ 2,985.00 для компании. Этот отчет дает представление о наиболее привлекательных вкусах в категории водки и показывает потребительские предпочтения касательно определенных вкусов на этом рынке. Показаны ключевые возможности для инноваций в категории вкусов, проводится "глубокое погружение" в […]

Политика нового президента США: влияние на алкогольный бизнес

Неожиданное для многих избрание Д.Трампа президентом США 9 ноября вызвало шквал панических предсказаний и компетентных прогнозов. В том числе бурно обсуждается и влияние этой фигуры на алкогольный бизнес http://drinks.ua/ru/news/donald-tramp-y-vynnyiy-byznes-.

Фондовые рынки также пребывают в состоянии волатильности – инвесторы стараются предугадать, совпадут ли предвыборные обещания Трампа с его действиями после инаугурации 20 января.

Первоначальное падение акций, произошедшее в день выборов нового президента США, объясняется опасениями мировых инвесторов перед политикой протекционизма и возможными изменениями во внешней торговой политике страны. Тем не менее, ситуация на финансовом рынке стабилизировалась довольно быстро: уже 24 часа спустя, после официального объявления результатов подсчетов голосов, лондонские акции выросли на 2% по сравнению с состоянием рынка до выборов. Если предвыборную ситуацию на рынке акций Уолл стрит можно было охарактеризовать как позитивную, то, после избрания Трампа, она изменилась в худшую сторону, однако оказалась не так катастрофична, как об этом говорили СМИ.

Избрание нового американского президента изрядно пошатнуло позиции компании Constellation Brands, судьба которой изменилась, – как теперь оказалось, к худшему – еще в 2013 году, когда ее владельцы приобрела за $ 4,75 млрд у корпорации Anheuser-Busch InBev пивной бизнес Grupo Modelo (Мексика), получив контроль над седьмой по объемам пивоварней в мире. Бизнес включал эксклюзивную лицензию на импорт и продажу пивных брендов Corona и Modelo в США. За последние годы Constellation стала крупнейшим импортером мексиканского пива в Америке. Продукт достиг успеха на рынке благодаря растущему числу коренного латинского населения и широкой популярности пива среди американцев. Прибыль от мексиканского пива Constellation составила 52.6%  от общих интернет продаж и 63.5% дохода за фискальный год. Импортируемое компанией пиво производится в Мексике и всего пару недель назад  Constellation заключила договор о покупке Обрегонской пивоварни за $600 миллионов. Заметим, это рекордная, первая по величине, пивная инвестиция в истории Мексики. И вот, после оглашения результатов выборов в США, акции компании на Уолл стрит снизились на 8%.

По оценкам экспертов, такой неожиданный результат вызван тем, что Трамп, во время своей предвыборной компании, настойчиво заявлял о методах борьбы с нелегальными мексиканскими иммигрантами и  о расторжении соглашения Северо-Американской Зоны Свободной Торговли. Сделает он это или нет, – вопрос открыт. Тем не менее, вероятность повышения акциза на мексиканские товары, по прогнозам обозревателей рынка, высока, что, несомненно, сегодня заставляет инвесторов Constellation изрядно понервничать.

Впрочем, сегодня не только они испытывают беспокойство. Компания Pernod Ricard, владеющая брендом Гавана Клаб, также предвидит грядущие проблемы. Новый президент сообщил о своем намерении прекратить процесс либерализации торговых отношений с Кубой. Несмотря на то, что президент Обама сняв эмбарго, чем катализировал процесс торгового сближения, Трамп заявил о нежелании сотрудничать с Кубой в дальнейшем. Дональд считает, что заключать договора можно только в том случае, если Гавана поведет курс к демократической политике, и реально начнет считаться с правами человека. Казалось бы, благие намерения, но для Pernod Ricard с ее кубинским ромом этими намерениями, может оказаться, выстелена дорога вовсе не к прибыли.

Задекларированное Трампом развитие событий способно разрушить надежды Pernod Ricard на выведение Havana Club на ромовый рынок Америки, которая продолжает политику эмбарго по отношению к большинству кубинских продуктов.

Тем не менее, продемонстрировав завидную выдержку, французская группа уже сделала заявление о том, что избрание Трампа не влияет на ее инвестиционные планы. По крайней мере, на сегодня США – это один из крупнейших рынков сбыта брендов из портфолио Pernod Ricard.

Неожиданное для многих избрание Д.Трампа президентом США 9 ноября вызвало шквал панических предсказаний и компетентных прогнозов. В том числе бурно обсуждается и влияние этой фигуры на алкогольный бизнес http://drinks.ua/ru/news/donald-tramp-y-vynnyiy-byznes-. Фондовые рынки также пребывают в состоянии волатильности – инвесторы стараются предугадать, совпадут ли предвыборные обещания Трампа с его действиями после инаугурации 20 января. Первоначальное падение акций, […]

Если мы бедны, значит, это кому-нибудь нужно

Ольга Пиневич

Говорят, что революция происходит тогда, когда «верхи не хотят, а низы не могут». В такую марксистскую формулу сегодня свернулся украинский винный рынок. А, как известно, любая принудительно сжатая пружина стремится развернуться…
 

Винный коллапс. Ждет ли Украину виноградная революция?
В начале ноября первый заместитель министра агрополитики Украины Максим Мартынюк подал лучик надежды украинским виноделам, заявив о внедрении комплекса мер, направленных на стимулирование развития виноградарства в Украине. В министерстве обещали рассмотреть возможность возобновления программы возмещения расходов на высадку виноградников и стимулировать спрос на украинский виноград путем внедрения минимальной нормы содержания украинских спиртов в отечественных коньяках (подробности нововведения, влияние на коньячную отрасль и экспертные мнения – детально в Drinks+ #6).

Поддержка украинского виноградарства требует комплексного подхода и применения различных форм и инструментов ее реализации. Минагрополитики де-юре определило эту отрасль как одну из приоритетных для господдержки, учитывая ее высокую социальную значимость и высокий процент ручного труда в ней. Развитие виноградарства стимулирует создание новых рабочих мест, а также даст толчок для прогресса экономически депрессивных регионов, – так редакции D+ прокомментировали свое отношение к проблеме в профильном министерстве.

Виноградная и винодельческая отрасли Украины. «Куда, куда мы удалились?»
Пока государственная служба статистики Украины подсчитывает результаты текущего года, мы можем проанализировать картину прошлых лет – результаты неутешительны, и 2016 год, скорее всего, позитива не добавит. По мнению специалистов, для отрасли такая картина является свидетельством провала – за последние пять лет (с 2010 года) объем производства сократился на 77%. По данным статистики, наиболее пострадавшим сегментом является группа крепленых (десертных) вин. Падение в 2015 году составило 31% – причиной падения эксперты считают неэффективную государственную политику, в частности, необоснованное увеличение налоговой нагрузки.

 

Тем не менее, профильные министерства поспешили порадовать участников рынка своими оптимистичными прогнозами. В частности, заместитель начальника отдела развития садоводства, виноградарства и виноделия департамента земледелия и технической политики в АПК Министерства аграрной политики и продовольствия Украины Владимир Пустовит в октябре 2016 обнародовал такие выводы: «Урожай винограда в Украине в 2016 году, по предварительным прогнозам, увеличится на 20-30% и составит более 400 тыс. тонн. А поддержка со стороны государства существенно  увеличится, и проект бюджета это предусматривает». 

Виноделы просят огня. Они требуют поддержки и безотлагательных решений
Практически на всех официальных мероприятиях, в комментариях прессе и своих аналитических отчетах участники рынка отмечают перечень негативных факторов, которые повлияли на снижение показателей винодельческой отрасли и на данный момент требуют безотлагательного решения. Основные проблемы таковы:
1. Зарегулированность системы получения лицензий на право производства алкогольных напитков (субъекту хозяйствования необходимо собрать около 140 документов, при этом большинство требований для предприятий с небольшими объемами производства нереальны).
2. Прекращение финансовой государственной поддержки отрасли, и, как следствие, остановка закладок молодых виноградников и неравные условия конкуренции с иностранными производителями винограда и вина.
3. Отсутствие льготных долгосрочных кредитов на закладку виноградников, строительство объектов для хранения и переработки винограда, модернизацию оборудования на заводах первичного и вторичного виноделия.
4. Отсутствие налоговых преференций на производство коньяка, вин, крепленых спиртом виноградного происхождения, а также конкретных, утвержденных нормативно-правовых требований об обязательном использовании доли отечественного сырья при производстве коньячной продукции.
5. Непомерные ставки арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения под многолетние насаждения, которые еще не вступили в плодоношение.

Этот перечень негативных факторов, которые были отмечены участниками рынка, можно продолжать: в их список включены и особенности рекламы винной продукции, регулирование производства ректификованного спирта, «законодательные дыры» и т.д.

Как видим, график показывает стабильное, а за последние несколько лет – резкое снижение государственной поддержки. При этом зачастую отсутствие помощи финансовой сопровождается повышенным и, как правило, неэффективным государственным вмешательством в винодельческую отрасль Украины.
Тем временем, опыт других стран показывает, что преференции для виноградарей и аграриев в том или ином виде существуют сегодня практически во всех цивилизованных странах – хотя их формат и масштаб определяется индивидуальными потребностями национальной отрасли и состоянием бюджетов. В европейских странах садоводство, виноградарство и виноделие получают поддержку как за счет Евросоюза, так и государственную, в виде дотаций или субсидий из специальных фондов. Они созданы для финансирования общегосударственных,  отраслевых и местных программ на закладку новых насаждений виноградников, техническое оснащение отрасли, научно-исследовательскую деятельность в сфере виноградарства, виноделия и выращивания саженцев и тому подобное. В некоторых странах Евросоюза дотации виноделам составляют 1 евро за 1 л производимого вина, в Израиле – экспортерам аграриям в течение 3 лет компенсируется 50% кредитных средств, использованных на создание теплиц, холодильников и многолетних насаждений. В соседней Польше выделяется 100 тыс. евро на закладку многолетних насаждений, приобретение техники и тому подобное. Даже в соседних Молдове и Грузии предоставлен ряд существенных преференций для виноградарей – от субсидий до получения льготных кредитов под 2% в год. Не говоря уже об отдельных масштабных маркетинговых программах, финансируемых госбюджетом, и нацеленных на экспорт или на развитие винного туризма. Понятно, что в таких условиях украинское виноградарство и виноделие оказываются абсолютно неконкурентоспособны на мировом рынке. Скажу более: встречаясь на международных профессиональных форумах со своими коллегами из соседних стран Восточной Европы, украинские виноделы – грамотные, талантливые, создающие отличные конкурентоспособные вина, – чувствуют себя представителями отсталой и бедной отрасли. И нам, винным журналистам, сложно и даже неловко отвечать на постоянные вопросы от иностранных виноделов и наших коллег – почему же мы такие бедные?

Быть реформам или не быть?
Какие все-таки виды поддержки, преференции, законодательные ослабления и нововведения обещают нам представители регуляторных органов в ближайшее время, и есть ли ресурсы на эти мероприятия? С такими вопросами редакция D+ обратилась к первому заместителю министра агрополитики Украины Максиму Мартынюку и Генеральному директору корпорации «Укрвинпром» Владимиру Кучеренко.
Однозначно, основной задачей государственного регулятора является  создание комфортных правил игры, которые будут стимулировать приход в отрасль профильных инвесторов, появление средних и мелких игроков.  Основой поддержки украинских виноделов должны стать как минимум приемлемые условия для ведения бизнеса. Это касается необходимости имплементации европейских регламентов в отрасли, упрощение получения разрешительных документов для виноделов, необходимость введения квотирования использования отечественного сырья в коньяках Украины. Важным вопросом является поддержка украинских товаров на внутреннем рынке, расширение экспортного потенциала украинских вин.
Как отметил заместитель министра агрополитики Украины Максим Мартынюк в комментариях редакции D+, кроме важных комплексных мер, одним из возможных форматов господдержки также должно стать восстановление частичной компенсации затрат на высадку новых виноградников. Такой механизм уже вводился в Украине и доказал свою эффективность – за 10 лет его действия было высажено более 50 тыс. га садов и 50 тыс. га виноградников. 50% затрат (около 2 млрд гривен) на эти инвестпроекты государство компенсировало.  По словам замминистра, первый шаг к поддержке отрасли в Украине был сделан, когда была упразднена лицензия на оптовую торговлю вином, произведенным из собственного сырья, стоимость которой составляла – 500 тысяч гривен ежегодно. Эта сумма была неподъемной для небольших виноделов. Следующий шаг – либерализация процедуры получения лицензии на производство вина. Сейчас она предусматривает получение более сотни справок и разрешений от десятка ведомств, при этом с обязательным выездом на место специалистов не ниже республиканского уровня, что блокирует или как минимум тормозит выход на рынок новых игроков, особенно с небольшими объемами производства. Минагрополитики планирует активно способствовать радикальному упрощению и сокращению этого процесса.
Для положительных изменений в отрасли в Министерстве есть свой ориентир, но и декларируются очередные обязательства. «1 января 2026 года, согласно взятым на себя обязательствам в рамках соглашения об Ассоциации с ЕС, нужно будет отказаться от использования географических названий «коньяк», «шампанское» и ещё 8 других. К этой дате украинские винодельческая и коньячная отрасли должны подойти с современными технологиями, безупречными показателями качества, сформированными запасами спиртов из отечественного сырья и продукцией, которая может успешно конкурировать с европейскими аналогами», подчеркнул Максим Мартынюк в комментариях D+.
Где взяться технологиям, безупречным показателям и запасам, как все это осуществить украинским виноделам в текущих экономических условиях, – осталось пока за кадром.

О налогах и батогах
Решить проблему прямых источников поддержки винодельческой отрасли, по словам Генерального директора корпорации «Укрвинпром» Владимира Кучеренко, можно только при условии восстановления механизма государственной поддержки, – направлении средств 1,5% сбора на развитие садоводства, виноградарства и хмелеводства в специальный фонд бюджета. «Что касается инвестиций в винодельческой отрасли, то это сложный вопрос. Ведь до получения урожая винограда с момента закладки виноградника должно пройти как минимум 5 лет. Поэтому не все хотят вкладывать инвестиции в такой длительный процесс. Кроме того, существуют риски, связанные с природными факторами, и по факту – со сбором урожая. Тогда как в странах ЕС, согласно Национальной программе поддержки виноградарства, на страхование урожая заложены определенные расходы», – отметил Владимир Кучеренко.

Государственной целевой программой развития аграрного сектора экономики на период до 2020 года предусмотрена поддержка закладки новых площадей плодово-ягодных насаждений, виноградников и хмельников путем частичного возмещения стоимости их создания. Согласно проекту, прогнозируемые объемы государственного финансирования вышеупомянутых мероприятий до 2020 года составят 4 479,92 млн грн. Не говоря уже об иных вероятных факторах, способных помешать полной реализации этого сценария, возникает вопрос, лежащий на поверхности: насколько окажется существенной эта госпомощь, учитывая перспективу – три года, похоже, бурных инфляционных процессов. И параллельно, напомню, – еще три года стремительного движения вперед всех остальных, более благополучных, винодельческих стран…

Перспективы кредитования и возврата специального режима налогообложения также в процессе рассмотрения. «Министерством разрабатывается механизм создания Фонда кредитов АПК в направлении проектного финансирования, а также поддержка необходимости возвращения спецрежима налогообложения для аграриев в 2017 году. Для нас важно, что среди нескольких вариантов поддержки АПК выбран именно тот, в котором есть виноградарство. Правда, объем поддержки отрасли значительно меньше, чем нам хотелось бы. И, тем более, не может идти в сравнение с программой поддержки виноградарства в странах ЕС, где в 2016 году на поддержку отрасли заложено 100 млн евро», – проанализировал ситуацию Владимир Кучеренко в комментариях D+.

Словом, успокаиваться нет оснований. Тем, более, что по сведениям, поступившим в редакцию, еще одно профильное ведомство –  Министерство сельского хазяйства – готовит новое негативное изменение для аграриев. Насколько нам известно, в кулуарах уже обсуждается возможность перечисления в бюджет 100% НДС для с/х. Аргумент для нашего времени привычный: требования МВФ. Предположим, так оно и есть – всем заправляет МВФ, строгий, но справедливый.

Но в таком случае, если действовать, конечно, в интересах страны, нужно окружить украинских производителей теми же условиями, в которых работают европейские коллеги: защита местных хозяйств от импорта высокими ввозными пошлинами, льготное кредитование, господдержка маркетинговых кампаний. Вспомним: даже США – масштабный и привлекательный рынок для европейских товаров – не может договориться с ЕС о зоне свободной торговли, настолько жестко каждый из партнеров защищает свои интересы. Украина же, похоже, ради веселой «морковки» в виде безвизового режима, обещанного президентом, готова принести в жертву всех своих сельхозпроизводителей – и производящих морковь, и виноград, и несущих золотые налоговые яйца.

Чтобы ярче представить картину, как  отразится на отрасли предполагаемое перечисление 100% НДС, достаточно вспомнить  ситуацию этого года, когда начали действовать утвержденные парламентом дополнения к Налоговому кодексу, по которым у виноградарей забирали 50% НДС. В результате осенью этого года по стране всплыли и успешно реализовались теневые схемы 90-х годов, абсолютно предсказуемые (уже пройденные всеми нами некогда) пути сохранения средств даже самыми законопослушными операторами рынка.

Не хотелось бы впадать в патетику апокалипсиса, но если заглянуть глубже, то суть происходящего в винодельческой отрасли Украины выглядит еще серьезнее. Позволю себе процитировать Роберта Гулиева – винодела, которого считаю не просто, как сегодня принято говорить, иконой стиля (винодельческого, в первую очередь), но и человека необыкновенной культуры и  чести. В одной из статей он пишет: «Мне кажется, новым налоговым батогом виноградарей загоняют в тень совершенно осознанно. Скоро появятся десятки уголовных дел, заведенных по фактам «незаконной продажи сельхозпродукции», и пойдут с молотка плантации и фермы нынешних владельцев виноградных полей. Механизм налогообложения будет использован для перераспределения собственности, а уж никак не для наполнения бюджета, как это уже случалось в нашей истории. От сумы и тюрьмы не зарекайся – говорит пословица, родившаяся в годы расцвета крепостного права. Теперь нам предложили возможность выбирать между одним и другим строго по закону».

Если суммировать все сказанное, да еще добавить наш собственный горький опыт обращений в профильные министерства с предложением использовать уникальные возможности нашей Коммуникативной медиа-группы Drinks+ для эффективной презентации украинского вина на международных конкурсах и выставках, становится ясно, что старая украинская присказка «Чому ми бідні – тому що дурні, чому дурні – тому що бідні» приобрела современную циничную транскрипцию. И уже почти по Маяковскому выходит: «Почему мы бедны?  Значит, это кому-нибудь нужно».

В нынешних условиях, когда Украина пребывает в сложном экономическом состоянии, а на государственном уровне не закрываются даже те вопросы, решение которых не требует особах финансовых затрат, а требует лиш ума и доброй воли государства, возникает реальная угроза не только потери отечественного виноградарства и виноделия, но и потери веры граждан – хоть виноделов, хоть трактористов и журналистов – в свою страну. А это уже никакими бюджетами потом не вернешь…

Ольга Пиневич Говорят, что революция происходит тогда, когда «верхи не хотят, а низы не могут». В такую марксистскую формулу сегодня свернулся украинский винный рынок. А, как известно, любая принудительно сжатая пружина стремится развернуться…   Винный коллапс. Ждет ли Украину виноградная революция? В начале ноября первый заместитель министра агрополитики Украины Максим Мартынюк подал лучик надежды украинским […]

Год уходит, проблемы остаются!

Ольга Пиневич

Что эффективнее: освещать проблему, или дорогу к ее решению? Первое мы, как журналисты, можем и готовы делать. Но находить пути решения вопросов – парафия самих виноделов, стремящихся изменить рыночную среду.  Правда, благодаря информационному полю, мы можем расставить знаки на этой дороге (которую, как известно, осилит идущий). 

Начнем с того, что определим болевые точки отрасли, проанализировав интервью, сделанные нами за последнее время с ведущими операторами.

Приоритетными, по мнению мэтров отечественного виноделия, на сегодня считаются такие направления:

• государственная поддержка отрасли виноградарства;

• изменение существующей практики взыскания НДС с сельскохозяйственных (аграрных) предприятий;

• утверждение на максимально длительные сроки нормативов арендной платы за землю под многолетними культурами;

• сохранение пошлин на импортные материалы.

Просим заметить, что предложения участников рынка мотивированы не корпоративными интересами, а международными принципами виноделия и реалиями экономики в этой сфере. А также солидарность с виноделами абсолютно всех звеньев отрасли, нацеленных на долгосрочные инвестиции и развитие. Вот они, решения проблем отечественной винодельческой отрасли, которые предстали перед нами на исходе 2016 года. Итак, пройдемся по пунктам.

► Если говорить о государственной поддержке отрасли, в первую очередь, участники рынка отмечают норму 1,5% сбора на виноградарство с каждой проданной бутылки винодельческой продукции, которая целенаправленно поступала бы в агросектор, а затем использовалась исключительно для посадки винограда. После отмены этой практики в 2015 году, в стране не появилось ни одного гектара новых насаждений, а значит, этот сектор обречен на стагнацию, поскольку других источников инвестиций для долгосрочных программ в этой области нет. Инициатива участников рынка – вернуть возмещение расходов на посадку виноградников из государственного бюджета страны. Условия такой Программы должны предусматривать предоставление субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками, что, в свою очередь, будет стимулировать сельхозпредприятия высаживать новые лозы. Также крайне необходима государственная поддержка в вопросах внедрения передовых технологий производства винограда, поскольку сегодня украинские товаропроизводители винограда еще не вышли на конкурентоспособный уровень. Целесообразно было бы предусмотреть возможность предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на закупку посадочного материала, на строительство и/или реконструкцию новых селекционно-семеноводческих центров, плодохранилищ в области виноградарства, на модернизацию производства винодельческой продукции и тому подобное. В случае отсутствия поддержки со стороны государства, существует высокий риск того, что отрасль виноделия зачахнет, как сегодня уже практически уничтожено отечественное хмелеводство.

► Кризисное состояние в виноградарстве усугубляется негативными изменениями в налогообложении. Речь идет об НДС, льготы по которому ранее направлялись на развитие хозяйств: приобретение техники, оборудования, расширение площадей под многолетними культурами. Поэтому каждое хозяйство было заинтересовано в увеличении оборотов и прибыли. Сегодня такой заинтересованности, к сожалению, нет. Напротив, НДС толкает сельхозпроизводителя в тень. Им лучше реализовывать свою продукцию по низким ценам за наличные средства, чем показывать реализацию в системе прозрачных отношений. Специальный режим налогообложения действовал временно. С 2017-го агропроизводители будут платить НДС на общих основаниях. Кроме этого, специальный НДС функционирует в «новом формате»: теперь распределение осуществляется в зависимости от вида деятельности.

Действие специального режима налогообложения НДС соответствует правилам и требованиям Всемирной торговой организации и согласовывается с положениями Директивы Совета ЕС 2006/112 /ЕС от 28.11.2006 о совместной системе налога на добавленную стоимость. Следует отметить, что специальный режим налогообложения НДС является на сегодня единственным видом государственной поддержки, который осуществляется в автоматическом режиме без вмешательства государства, исключает коррупционную составляющую и имеет важное значение в упрощении налоговых отношений в области сельского хозяйства, уменьшает трудоемкость и затраты на администрирование налогов.

Поэтому, учитывая ситуацию, которая сложилась на финансовом рынке, и особенности природно-климатических условий ведения сельского хозяйства, отмена указанного вида поддержки сельхозпроизводителей в Украине является абсолютно неприемлемой и приведет к снижению конкурентоспособности аграрного бизнеса, потере оборотных средств предприятий и необходимости привлечения кредитов для покрытия потерь, а также неминуемо ведет к увеличению себестоимости продукции.

► Виноградарство – отрасль с длительными сроками обращения средств, с момента высадки лозы до ее плодоношения необходимо 5 лет. Поэтому трудно просчитать бизнес-планы и финансовые риски инвесторов, если нет законов о земле, и арендная плата за ее использование может измениться в любое время. Вот почему участники рынка настаивают на необходимости фиксации на длительные сроки арендных ставок за использование земли под многолетними культурами. После увеличения арендной платы в 100 раз, перед многими сельхозпредприятиями встал вопрос: «Как уменьшить налоговое бремя?» В результате многие отказались от аренды земли, поскольку потенциальный размер платы стал для них непосильным. Такой отказ сельхозпредприятий от пользования землями, на которых они выращивали виноград, привел к тому, что сегодня на сырьевом рынке Украины исчез в достаточном количестве виноград, из которого изготавливают виноматериал, что является сырьем не только для вина, но и для коньячного спирта. Поэтому участники рынка считают целесообразным и крайне необходимым снизить размер процентов нормативной денежной оценки для земель сельскохозяйственного назначения, на которых выращивается виноград. И это приведет к резкому увеличению винопроизводства, объемов производства алкогольных напитков, а также к наполнению доходной части бюджетов всех уровней.

► Сохранение пошлин на импортные виноматериалы также считается важным шагом для поддержки отечественного сельхозпроизводителя. Если открыть этот рынок сейчас, в тяжелые времена для украинского виноградарства, то он будет мгновенно заполнен объемами сырья с более развитых рынков. Особенно из тех, где есть избыток низкосортного товара. Кроме мощного удара по отечественному виноградарству – получим еще одну проблему.  Участники рынка обращают внимание, что введение беспошлинного ввоза виноматериалов приведет к снижению заинтересованности отечественных виноградных хозяйств к расширению и, как следствие, к повышению зависимости украинского производителя алкогольных напитков от импортного сырья.

Очень важно учитывать, что отечественные виноградари и заводы первичного виноделия, в отличие от зарубежных производителей аналогичной продукции, не получают каких-либо дотаций или льгот, а потому введение беспошлинного ввоза виноматериалов приведет к крайне негативным последствиям для виноградарских хозяйств, а, следовательно, и для винодельческой отрасли. Кроме того, отмена ввозной пошлины на импорт виноматериалов сегодня стала бы грубым нарушением не только Графика снижения ввозных пошлин Украины, но и условий Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом, которые предусматривают на «переходной период» уменьшение пошлин, определенное по годам (до 2020 года включительно).

Разумеется, в винодельческой отрасли есть множество узких мест и проблем, которые заслуживают или даже требуют государственного внимания. В нашей итоговой статье лишь пунктирно очерчены самые первостепенные проблемы этого года, и они касаются главного – сырьевой базы, как условия развития агросектора. Без их решения отрасль теряет свою целостность и возможность развития по пути, который прошли все винодельческие страны мира, прежде чем выйти в лидеры или хотя бы войти в число так называемых держав цивилизованного виноделия. Чтобы двигаться дальше, нам предстоит все эти вопросы в ближайшем времени решить.

Ольга Пиневич Что эффективнее: освещать проблему, или дорогу к ее решению? Первое мы, как журналисты, можем и готовы делать. Но находить пути решения вопросов – парафия самих виноделов, стремящихся изменить рыночную среду.  Правда, благодаря информационному полю, мы можем расставить знаки на этой дороге (которую, как известно, осилит идущий).  Начнем с того, что определим болевые точки […]

Тихий винопад

Несмотря на политический кризис и растущую разобщенность, мир един. По крайней мере, в своих экономических проблемах. Разумеется, рынок тихих вин не стал исключением.

Глобализация сказалась как в своем постоянстве уровня потребления вина в течение 2005-2011 годов, так и в последующем его падении. Несмотря на колебания производства вина на мировых рынках, оно в большинстве стран всегда превалирует над потреблением. В то время, как с 2010 года в Китае потребление вина выросло на 0,9%, в США на 3.4%, оно упало в основных винопотребляющих странах: во Франции – на 3,7%, Италии – на 2,2%, Испании – на 0.8%, России – на 3%, и даже в Великобритании – на 0,2%. Если взглянуть на карту Нового света, то в Австралии в последние годы объемы производства вина едва стабилизировались, но в Чили вновь отмечают перепроизводство (за исключением редких периодов), что ведет к снижению цен и росту балка. Виноделы всех стран, как по команде, закрутили головами в поисках верного экспортного вектора. Сегодня винная лихорадка захватила Азию, в том числе Китай, и многие видят в нем поле для реализации своих экспортных амбиций. Но здесь уже застолбили участки Франция, Австралия и Чили, оказавшись на этом клондайке первыми.

Что касается России, то здесь производство тихих вин, взявшись за руки с потреблением, падает уже который год. За 2016-й снижение составило 7,7%, до 368,48 млн л, за девять месяцев 2017-го — 12,2%, докатившись до 238,4 млн л. За период 2012-2016гг. продажи вин падали плавно, но уверенно, а по итогам 2016-го объём продаж составил 951 млн л, что на 6,2% меньше показателя 2015 г. За последнюю пятилетку наибольший спад продаж наблюдался в категории специальных вин – свыше 38%, игристых и газированных – на 25%, так называемых столовых вин – на 14,3%.

Ввиду определенных и общеизвестных причин экспортный азарт россиян носит все более эмпирический характер. По данным Федеральной таможенной службы, поставки российского тихого вина за рубеж за девять месяцев 2017 года в стоимостном выражении снизились на 28,4%, до $2,95 млн. В натуральном выражении экспорт упал на 42%, до 1,35 млн л. Скажем, лидер российского экспорта тихих вин (шестая часть рынка) – компания «Кубань-Вино» потеряла 19%, или $510,8 тысяч в денежном выражении и в натуральном – 34%, или 223,2 тысяч литров. По официальным данным, больше всего удается продавать в бездонном Китае и в зонах военных действий – в восточных областях Украины. При этом продажи в Китай за 9 месяцев этого года снизились на 13%, до $1,6 млн, на оккупированные территории Украины — на 60%, до $866 тысяч (т.е. в натуральном выражении более чем в два раза, до 636,5 тысяч литров).

В то же время, ситуация в Украине пусть не радужная, но куда более оптимистичная: рост объёма рынка потребления за прошлый год составил 5,8%. В 2016 году объем рынка потребления тихого вина в натуральном выражении достиг 8 273 тыс. далл, из них доля импорта в потреблении – 23%, а доля экспорта в продажах – 1,9%. В сравнении с 2015 годом, это соответственно – 7 821 тыс. далл, 15% и 1,3%.
Объем экспорта тихого вина в 2016 году, по сравнению с 2015 годом, увеличился на 43% и составил 121,8 тыс. далл. Рост экспорта в денежном выражении + 72%, 49 688,7 тыс. грн.

Основными экспортерами тихого вина в натуральном выражении в 2016 году стали такие компании: «Харчовик» (20,2%), «Виктория» (18,2), «Шабо» (8,0%), «Камянка Глобал Вайн» (7,4%), «Болградский ВЗ» (6,8%), «Коблево» (6,5%), «Нива» (4,9%), «Одессавинпром» (4,9%), «Агро-Юг» (3,8%), другие (19,2%).
Объем импорта тихого вина в 2016 году, по сравнению с 2015 годом, увеличился на 57,9% и составил 1 896 тыс. далл. Рост импорта в денежном выражении составил 79,8%, 1 377 038 тыс. грн.

Лидирует среди стран импортеров Италия – в натуральном выражении рост составил 59,1%, 424,0 тыс. далл, в денежном – 77,5%, 350 741 тыс. грн.

В Топ-5 импортеров в Украине по итогам 2016 года вошли «Фоззи Фуд», «Бюро Вин», «Баядера-Импорт», «АТБ-Марке», «Дисна».

Производство тихого вина в 2016 году, в сравнении с 2015 годом, снизилось на 0,6%, и составило 6551 тыс. дал.
Основная география производства – Одесская обл. (44,1%), Николаевская обл. (18,4%), Херсонская обл. (17,0%), Днепропетровская обл. (10,7%), Закарпатская обл. (9,4%), Донецкая обл. (0,4%).

Следует отметить, что в 2016 году показатель производства тихого вина в Днепропетровской области в сравнении с 2015 годом увеличился на 75,2%, в Одесской области – на 9,5%, чем не могут похвалиться Николаевская (-12,3%), Херсонская (-15,8%), Закарпатская (-23,3%) и Донецкая области (-52,2%).

 

Несмотря на политический кризис и растущую разобщенность, мир един. По крайней мере, в своих экономических проблемах. Разумеется, рынок тихих вин не стал исключением. Глобализация сказалась как в своем постоянстве уровня потребления вина в течение 2005-2011 годов, так и в последующем его падении. Несмотря на колебания производства вина на мировых рынках, оно в большинстве стран всегда […]

Что ждет мировой рынок алкоголя в ближайшем будущем?

Галина Скибневская

Плохая новость для производителей алкоголя: рынок алкогольных напитков сокращается быстрее, чем прогнозировали, за 2016 год — на 1.3%. Пропаганда здорового образа жизни дает свои плоды: молодое поколение, увлеченное соцсетями и своим образом в них, предпочитает быть спортивным, здоровым и красивым.

Но игроки алкогольного рынка не перестают бороться за своих потребителей.

Каким образом и насколько это эффективно? Вот некоторые тенденции, замеченные экспертами Международного центра исследований вина и спиртных напитков ( IWSR).

В алкоголе — меньше алкоголя

Виноделы пытаются делать менее алкогольные вина, в коктейлях водку и джин заменяют на менее крепкие порто, херес и вермут. Тренд понятен: потребитель не против расслабиться, но часто он за рулем, завтра ждут неотложные дела и никому не охота просыпаться с тяжелой головой. Производители алкоголя пытаются угодить клиентам, уменьшая градус. Иногда — до ноля.

Первый в мире безалкогольный спиртной напиток Seedlip казался шуткой, пока в 2016 году гигант алкогольной индустрии Diageo не инвестировал в этот старт-ап. В этом году другой алкогольный гигант Constellation Brands купил часть акций канадского производителя конопли Canopy Growth и планирует выпускать напитки с добавлением марихуаны, считая, что скоро она станет легальной на всей територии Соединенных Штатов.

В моде нефильтрованое и игристое

Долой фильтрацию и дистилированную прозрачность! Все больше производителей не только пива, но и крепкоалкогольных напитков декларируют возврат к истокам. Прозрачность больше не признак качества, замутнённость алкогольной жидкости свидетельствует о желании ее создателя сохранить натуральных вкус и аромат напитка.

Другая тенденция — пузырьки. Поскольку потребитель становится все более чувствительным к натуральности ингридиентов продукта, обращает внимание на содержание в нем сахара и калорий, производители направляют свою изобретательность на текстуру, и СО2 — довольно простой и дешевый способ кардинально изменить характеристики напитка. Тем более, что на рынке вин продолжается игристый бум — потребление игристых вин во главе с просекко растет на основных винных рынках и, похоже, эта мода надолго. Так что аналитики ожидают, что эту тенденцию поспешат поддержать производители других алкогольных напитков и в будущем все чаще будут появляться газированные джины, бренди и коктейли. Гиперактуальным остается и вопрос цвета — покуда процветает Instagram и покуда люди постят там фотографии того, что выпили и съели. Популярность завоевывают джины которые после добавления в коктейль меняют цвет — к примеру, португальский Sharish Gin или британский Victoria Distillers’ Empress 1908 Gin.

Пиво становится напитком консерваторов

Самым популярным алкогольным напитком в мире по-прежнему остается пиво. Но рост его потребления, по мнению экспертов IWSR, в ближайшие 5 лет не превысит 1% в год. В последние годы его не жалуют почему то в России (производство упало на 12%) и в Китае ( больше, чем на 6%).

Гораздо лучшую динамику в нише слабоалкогольных напитков в ближайшие годы покажут слабоалкогольные миксы (рост на 2% в год) и сидр (на 3.8%).

Вино — розовое, игристое и слабоалкогольное

Мировое потребление вина составляет 16% мирового рынка алкоголя и фактически стоит на месте. Виноделы с надеждой смотрят на восток: к счастью, китайцы увеличивают потребление этого благородного напитка. По прогнозам IWSR, в начале 20-х годов Китай подвинет Великобританию со второго места в рейтинге крупнейших потребителей вина.

Розовое вино останется в моде в США и продолжит завоевывать новые рынки. Сохранится также мода на игристые вина. В этом сегменте безусловным лидером останется итальянское просекко. Яркий пример: в 2010 году в Великобритании продажи просекко составляли 10% от объема продаж шампанского. В 2020, как ожидается, будет продано в 3 раза больше просекко, чем шампанского.

Впрочем, игристые вина составляют лишь 10% от мирового потребления вина. Больше всего на планете любят красное: 54% мирового рынка. Белое 37%

Крепкий алкоголь

Рынок крепких алкогольных напитков развивается с разной скоростью. Все большую часть его занимают национальные бренды. Так, самым продаваемым по объему алкоголем стал южнокорейский соджу марки Jinro, фактически неизвестный в Европе.

Согласно данным IWSR, самое светлое будущее в ближайшее 5 лет ожидает виски (особенно американский) текилу и джин — продажи этих напитков будут увеличиваться больше, чем на 3% в год. Не проходит слава французских коньяков (прогнозируемый рост — 2.7%). Правда, нет пророков в своем отечестве — на родине коньяки продолжают терять популярность. Это утверждение справедливо и на счет водки: ее продажи в ближайшие 5 лет сократятся более, чем на процент: падение связано, прежде всего, со снижением потребления этого напитка в России ( на 9%). Небольшое сокращение ожидает также ром и бренди.

Впрочем, самым продаваемым напитком в мире среди международных брендов по-прежнему остается водка Smirnoff. Второе место занимает виски Johnnie Walker, третье — ром Bacardi. Пятерку замыкают еще один виски и еще одна водка — Jack Daniels и Absolut.

Галина Скибневская Плохая новость для производителей алкоголя: рынок алкогольных напитков сокращается быстрее, чем прогнозировали, за 2016 год — на 1.3%. Пропаганда здорового образа жизни дает свои плоды: молодое поколение, увлеченное соцсетями и своим образом в них, предпочитает быть спортивным, здоровым и красивым. Но игроки алкогольного рынка не перестают бороться за своих потребителей. Каким образом и насколько это эффективно? Вот некоторые тенденции, замеченные экспертами Международного центра […]

Урожай 2017: к Австрии пришел успех

В отличие от большинства европейских стран, где объемы собранного винограда в 2017 самые низкие за последние годы, в Австрии урожай превысил средние показатели последних пяти лет на 25%. Еще больше радует его отменное качество.

Наперекор своенравной природе

Австрийским виноделам пришлось делать все, на что они только способны, чтобы управиться с капризами погоды. Холоднейший январь за последние 30 лет; самый теплый март за все время метеорологических записей, приведший к раннему раскрытию почек. После чего ударили апрельские и майские холода. Виноградарям пришлось использовать все возможные и невозможные способы, чтоб отвести вред от заморозка, что им и удалось.

Первая волна жары установилась уже в мае и за ней одна за другой последовали еще четыре волны в течение лета. Регионы от южного Бургенланда и до Вайнфиртеля непрерывно боролись с засухой. Заметно пострадали молодые участки и недоступные для орошения виноградники на террасах. В некоторых регионах, таких как Вайнфиртель, это привело к падению объемов урожаям ниже среднего.
Прохладный и влажный сентябрь принес облегчение, но неделя дождей заставила виноделов вновь переживать. Однако в итоге урожай начался на две недели ранее обычного и продолжался в течение пяти недель при идеальной осенней погоде.

Белые вина 2017: роскошные, выразительные, фруктовые

Осадки и относительно большой разбег дневных и ночных температур в сентябре имели заметное положительное влияние на развитие ароматики. Уже на первичных дегустациях виноделы с удовлетворением отметили, что стресс от летней жары практически не сказался на молодом вине. Белые вина оживленны, типичны и имеют замечательные фруктовые ароматы. Анализы показали, что кислотность Грюнер Вельтлинеров из Нижней Австрии несколько ослаблена, однако органолептически это едва ли заметно, и большинство ГВ характеризуются яркой пряностью. Рислинги замечательны своей яркой кислотной структурой и мощностью: это вина, которым уготована долгая выдержка и развитие. Несмотря на спелость выше среднего, Совиньон Бланы обладают сортовой типичностью, и то же касается Вайсбургундеров и Шардонне. Два специалитета удались особенно хорошо, возможно даже, лучше, чем когда-либо до 2017: редкий Ротер Вельтлинер и по-прежнему модный Гельбер Мускателлер. В целом, выдающееся качество белых вин можно сравнить с сильнейшими образцами 2013 года, а кое-где даже с 2007 и 2006.

Отличный год для красных вин

В анклавах красного виноделия Нижней Австрии и Бургенланда царит воодушевление в отношении урожая 2017. Развитая спелость винограда дала возможность развиться глубоким ароматам темных ягод и зрелым, бархатистым таннинам. И это относится ко всем зонам и всем сортам: и к «внезапным и противоречивым» Санкт-Лорентам и Пино Нуарам, которые вышли величественными, как международные Каберне Совиньон, Мерло и Сира, а также местные Блауфренкиш и Цвайгельт. Винтаж 2017 года уже сейчас можно сравнить с 2015 и 2009.

Что же касается Предикатсвайн, развитие ботритиса подарило в 2017 впечатляющие, благородные белые вина, в большем объеме, чем годом ранее. А вот Айсван удалось собрать лишь в отдельных случаях.

Фото: AWMB/Bernhard Schramm

В отличие от большинства европейских стран, где объемы собранного винограда в 2017 самые низкие за последние годы, в Австрии урожай превысил средние показатели последних пяти лет на 25%. Еще больше радует его отменное качество. Наперекор своенравной природе Австрийским виноделам пришлось делать все, на что они только способны, чтобы управиться с капризами погоды. Холоднейший январь за […]

Мировой баланс Champagne достигнут: 30 рынков потребляют полмиллиона бутылок

Ольга Пиневич-Тодорюк

Итоги пресс-конференции Comitе Champagne, обнародованные на международной выставке ProWein в Дюссельдорфе показали достаточно положительный результат: по словам президента, Union des Maisons de Champagne, Жана-Мари Барильера (Jean-MarieBarillеre) продажи шампанского во всем мире стали более, так сказать, сбалансированными. Замечу: умеют же французы красиво назвать даже самую неоднозначную ситуацию!

В 2017 году общий оборот рынка Champagne установил новый рекорд в 4,9 млрд евро. Таких рекордных показателей удалось добиться ростом экспорта на 2,8 млрд евро (на 6,6% больше по сравнению с 2016 годом) и стабильностью французского рынка – потребление 2,1 млрд евро. За двенадцать лет с 2005 года оборот региона в Champagne вырос на 1 млрд евро.

«Наше будущее – в США, Японии и Китае, но не в Европе», – заявил Жан-Мари Барилье на пресс-конференции, добавив также, что «рост идет» из США, Австралии, Кореи, Японии и России. «Объем рынка шампанского не может увеличиться, поэтому нам необходимо поддерживать стоимость».

Соединенные Штаты по-прежнему остаются первым рынком экспорта по стоимости – 586 млн евро, что на 8,5% больше. На рынок Великобритании, занимающий 2-е место по стоимости, продолжает оказывать неблагоприятное воздействие эффект «Брексита»: продажи упали на 5,7% и заметно снижение объема – на 11%. К снижению продаж шампанского в Великобритании привело падение спроса на эксклюзивные коллекции Шампанских Домов, хотя в целом потребление популярных брендов на рынке демонстрирует стабильность. Такая тенденция побудила Барилье предположить, что Великобритания может быть для шампанского хорошей долгосрочной перспективой.

«Британский потребитель больше покупает фирменное шампанское и меньше брендов розничной торговли, и поэтому для ценности и имиджа Шампани такая ситуация более выгодна», – сказал Барилье.

Япония укрепила свой рейтинг, оказавшись на 3-м месте, благодаря сильному росту как по стоимости – 21,3%, так и по объему – 17,6%. «Третьим по величине рынком в стоимостном выражении является Япония, а это означает, что теперь этот рынок крупнее Германии как по стоимости, так и объему», – отметил Жан-Мари Барилье (Япония обогнала Германию в стоимостном выражении к концу 2016 года, хотя немецкий рынок оставался большим по объему). «И если Япония продолжит в таком же русле, то в ближайшие два года она станет более значительным рынком, чем Великобритания», –  прогнозирует Барилье.

Нестандартная картина на рынке Германии (4 место), где оборот вырос на 1,7%, но объемы немного снизились – на 0,8%. И, наконец, зафиксирован рост на 9,7% в Италии. Впечатляющий подъем наблюдался в Азии, где общий объем продаж увеличился на 15,5% по объему и на 19,2% в стоимостном выражении. «Китайский треугольник»: Китай, Гонконг и Тайвань показал рост на 26,7%. Экспорт в Южную Корею также впечатляет – рост на 39,5%, а продажи превышают отметку в миллион бутылок.

После спада в 2016 году африканский континент снова набирает обороты: на 7% как по объему, так и по стоимости с возвратом к росту в Нигерии – рост на 24,7% по объему и 18,4% по стоимости.

В Океании ситуация такова: продажи в Австралию продолжают расти (рост на 23%), несмотря на менее благоприятный обменный курс, в то время как рынок Новой Зеландии – рост на 12,9%.

Что касается будущего, то в Comitе Champagne, заявили, что регион фокусируется на устойчивом развитии и рассматривает способы снижения использования пестицидов. Привлечение инвестиций – еще один важный аспект. «Мы хотим, чтобы наш регион был регионом, где люди чувствуют себя комфортно, уверенно инвестируя в нашу экономику», – отметили в Comitе Champagne.

Фото: Messe Dusseldorf, Constanze Tillmann

Ольга Пиневич-Тодорюк Итоги пресс-конференции Comitе Champagne, обнародованные на международной выставке ProWein в Дюссельдорфе показали достаточно положительный результат: по словам президента, Union des Maisons de Champagne, Жана-Мари Барильера (Jean-MarieBarillеre) продажи шампанского во всем мире стали более, так сказать, сбалансированными. Замечу: умеют же французы красиво назвать даже самую неоднозначную ситуацию! В 2017 году общий оборот рынка Champagne […]

Как правильно инвестировать в виноградник


Ольга Марковец

Возможно, этот тренд покажется странным, но инвестировать в вино стало не только престижно, но и довольно прибыльно. И, хотя вопрос надежности такого вложения весьма спорный, подобные операции купли-продажи становятся все более популярными среди предпринимателей многих ведущих в виноделии стран. Безусловно, покупка виноградника – это альтернативное капиталовложение, которое в перспективе и при удачном стечении обстоятельств может приносить прибыль в течение нескольких десятков лет.

Однако, помимо больших материальных затрат и титанических усилий, начинающему виноделу еще нужно обладать немалым терпением: покупать виноградник резонно лишь тем, кто имеет дополнительный источник дохода и готов ждать прибыли годами. Разумеется, имиджевая мотивация играет немаловажную роль в привлечении новых игроков, желающих производить вино под собственным брендом. Особенно этот вид бизнеса сейчас популярен среди знаменитостей, поскольку ясно: наладить производство вина в лучах славы мировой звезды гораздо легче, чем начинать этот тернистый путь в рядах крестьянской династии.

Так, за последний десяток лет ряды именитых виноделов во Франции пополнили Жерар Депардье, Пьер Ришар, Бред Пит, Девид Бэкхем и многие другие селебритис. По словам риэлтеров, винодельня, купленная некогда знаменитостью, будет стоить новому владельцу в несколько десятков раз дороже, а желающему стать соседом такого «звездного» виноградника потребуется выложить не менее 5 000 000 евро.

Пособие для чайников – владельцев виноградников

Авантюрным предпринимателям, решившимся на столь нелегкое и рискованное дело, необходимо ознакомиться со всеми этапами приобретения виноградника. Помимо бумажной волокиты, речь о которой пойдет далее, при закладке виноградника необходимо будет привлечь целую команду высококвалифицированных специалистов различных направлений: энологов, инженеров и маркетологов, что стоит весьма недешево. Однако они помогут правильно выбрать лозу, сделать верный анализ почв и установить водоснабжение участка. Экономия на таких важных моментах может попросту привести к гибели проекта. Немаловажен и факт модернизации самого производства. К слову, в ведущих винодельческих странах многие хозяйства, например, разоряются именно из-за того, что владельцы попросту не имеют средств на ремонт виноделен и реконструкцию погребов, а также различные маркетинговые мероприятия, отчего просто вынуждены продавать свои поместья.

В целом, инвесторов условно разделяют на несколько категорий: одни – профессиональные виноделы, которые производят вино и инвестируют в развитие собственного бизнеса. Есть также портфельные инвесторы, и, наконец, частные лица, приобретающие виноградники для себя и рассматривающие такого рода вложения в качестве элемента престижа. Как отмечают эксперты, особую активность на данном рынке проявляют инвесторы из Франции, Италии и азиатских стран.

Стоимость винодельческого поместья определяется целым рядом факторов, включающих регион, качество почвы, возможное наличие постройки и его технической оснащенности, которые значительно повышают его ценность. Считается, что очень перспективные винодельни на публичную продажу никогда не выставляются (хотя нынешний кризис перевернул многие представления, в том числе и это, выставив на продажу даже знаменитые бордоские шато), а сами сделки происходят весьма конфиденциально. Поэтому различные объявления агентства недвижимости о продаже якобы перспективной винодельни не гарантируют удачное капиталовложение. Наоборот, невольно возникает вопрос, почему последняя не вызвала интерес к ее покупке у профессионалов рынка.

Европа. Приверженцам старых традиций посвящается

Хотя в Европе сейчас наблюдается переизбыток вина и виноматериалов, инвестирование во французские виноградники становится все более популярным. Известное винодельческое поместье и престижная торговая марка, которыми славятся здешние земли, – составляющие выгодной инвестиции. В целом, существуют три варианта приобретения виноградника во Франции. Можно обратиться в специализирующиеся на продаже виноградников фирмы, например: AVA, Mistral Estates или Vinea Transaction, или же обычные агентства недвижимости. Такие услуги, конечно, стоят весьма дорого, однако лишь таким образом возможно оградить себя от «сюрпризов» в момент заключения сделки. Как вариант можно прибегнуть к самому дешевому, но и наиболее рискованному пути – заняться поисками самостоятельно.

Для приобретения винодельни во Франции необходимо в среднем от 800тыс. евро до нескольких десятков миллионов. Сюда входит покупка земли, основных производственных строений, а также оборудования. Необходимо учесть еще 12% от суммы сделки на выплату налогов, вознаграждение агентству и расходы на услуги юриста.

Как проинформировал редакцию журнала Drinks+ предствитель компании Vinea Transaction Жан Люк Паррет, наиболее привлекательными регионами во Франции для винных инвесторов остаются Бордо (название которого говорит само за себя) и Прованс. Особой популярностью также пользуются области Лангедок-Русильон и Кот дю Рон, в которых, ко всему прочему, цена еще в три раза ниже, по сравнению с первыми двумя. Если говорить о стоимости, то средняя цена за 1 га в наиболее популярных регионах, например, таких, как Бордо или Кот дю Рон, колеблется от 25тыс. евро до 500тыс. евро в более престижных аппелласьонах, например, в Помероле или же Мерсо и Сент-Эмильон Гран Крю. В Провансе также цена зависит от месторасположения и состояния виноградника, а в более популярных регионах – еще и от качества почв. Господин Жан Люк также подчеркивает, что за время кризиса стоимость менее престижных виноградников несколько снизилась (в среднем, на 25%), однако в регионах, рождающих признанные и самые известные всему миру вина, цены остались неизменными.

Несмотря на то, что виноградник площадью менее 20 гектаров считается не очень рентабельным в глазах инвесторов, сегодня можно приобрести весьма хорошие участки даже меньшей площадью. Так, например, на юго-западе Франции продается семейное поместье, где лишь 11 га отведены под виноградники AOC. Но, несмотря на небольшую площадь поместья и состояние винных погребов, которые нуждаются в ремонте, чтобы стать его полноправным хозяином придется распрощаться с 3млн евро(!). Местные почвы определяют высокое качество вин. Последние имеют серебряную медаль с единственного удостоверенного Международной Организацией по Стандартизации винного конкурса Concours de Bordeaux – Vins d`Aquitaine. Так риэлторы оправдывают стоимость поместья. При этом они подчеркивают, что оно все равно недооценено с финансовой точки зрения, и, поскольку нынешние владельцы достаточно пожилые люди, которые не в силах полной мерой заниматься винным бизнесом, просто вынуждены его продать.

Для любителей старинных усадеб, да и просто предприимчивых романтиков есть масса заманчивых предложений по продаже замков XVIII века. Например, в Сант-Эмильоне замок с виноградником площадью 11,2га, с лесом, лугом и парком обойдется своему новому хозяину в 3 630 000 евро. А в Аквитании, на юго-западе Франции можно приобрести великолепный виноградник (11,31га) и особняк XVIII века. В целом, 8266 квадратных метров построек и зеленых насаджений будет стоить порядка 3,5млн евро.

Однако существует также масса предложений более экономичной категории. В некоторых регионах, например, гектар земли стоит от 30 до 35тыс.евро, а в Бордоле и Кот-дю-Рон, Провансе, Лангедоке, а также на юге Пиренеев около 10тыс. евро.

Важно учитывать, что во Франции существуют определенные препятствия, которые необходимо приянять во внимание при покупке виноградника. Так, SAFER, агентство по сельскому планированию и земельным вопросам, может попросту заморозить покупку или же поднять цену в интересах местных фермеров и молодых виноградарей, забота о которых входит в обязанности этой организации. Иными словами, чтобы заложить виноградник или же купить готовый бизнес, необходимо получить «благословение» местных властей.

Однако подобные операции купли-продажи не всегда происходят по одной и той же схеме. Виноградник винограднику рознь и многое зависит от страны, в которой вы хотите его приобрести. В Италии же нет никаких ограничений для покупки виноградника или же поместья иностранцами. Все, купившие любую недвижимость в Италии, имеют возможность получения резидентской визы или мультивизы (шенгенской), позволяющей находиться в стране в течение 180 дней. А наличие виноградника, в свою очередь, является весомым аргументом в перспективе получить вид на жительство в стране. Итальянское правительство со своей стороны благосклонно смотрит на подобные предпринимательские начинания иностранцев. Так, например, помимо производства вина, можно заниматься гостиничным бизнесом, если позволяет площадь поместья, разумеется.

В последнее время у инвесторов особый интерес появился к покупке земель под виноградники в центральной Италии. Особенно интересны районы Тосканы, например, провинция Ареццо, где можно купить фермерское хозяйство с виноградниками или даже замок.

Недалеко от Пескьеры дель Гарда и от реки Минчьо есть великолепная возможность приобрести фермерское хозяйство с домом и даже конюшней. Такая сельская идиллия будет стоить 2,5млн евро. Примерно в такую же сумму обойдется своему хозяину винодельческое поместье около Венеции с виноградниками площадью 15га. При этом «в наследство» будущему владельцу перейдут погреб для производства и хранения вина 1300кв.м, таверна для дегустации вин с кухней и камином, а также офисные и жилые помещения 250кв.м.

В Австрии при покупке виноградника также необходимо получить разрешение от местных властей. Сложность процесса зависит, прежде всего, от того, на какой федеральной земле расположен желаемый объект. В Форарльберге, Зальцбурге и, особенно, в Тироле действуют более строгие законы, чем в других местах. Наиболее либеральный закон в Вене. Договор купли-продажи в Австрии подписывается продавцом и покупателем в присутствии нотариуса и регистрируется в налоговом управлении. После получения разрешения от комиссии, регулирующей сделки по продаже коммерческой недвижимости иностранцам, у покупателя уже нет никаких рисков. Полное внесение нового имени после наличия заметки в поземельной книге может тянуться до одного года, но после одобрения сделки властями это лишь формальная процедура, и купленный объект может быть передан хозяину.

Считается, что из-за демографической ситуации в стране пожилые австрийцы, не имея наследников, попросту вынуждены продавать свой бизнес. Поэтому вероятность приобретения достойного виноградника здесь достаточно высока.

Например, за 770тыс. евро в регионе Бургенланд можно приобрести участок площадью 13419кв. м с домом, погребом, винотекой и виноградником (80% площади отведено под виноград сорта Блауфренкиш).

При покупке виноградника в Испании, впрочем как и любой другой коммерческой недвижимости, специальный агент или посредник должен подготовить гарантийное письмо, в котором прописаны все условия сделки и период резерва коммерческой недвижимости, по которым адвокат обязан проверить юридическое соответствие всех документов и составить договор. Следующим шагом является приобретения идентификационного номера для иностранцев (NIE) для того, чтобы заплатить налоги в испанскую казну.

Еще недавно лица, не являющиеся гражданами Испании, могли продавать и покупать землю без этого документа. Покупая виноградник в Испании (как и в любой другой стране), важно знать, какие установленные налоги и в каком объеме нужно будет оплатить. Здесь можно стать владельцем виноградников, которые не подлежат городской застройке и имеют исключительно сельскохозяйственное назначение. Например, в Кастилия-Ла-Манча сегодня можно купить виноградник площадью 12га за 740тыс. евро. Помимо виноградных лоз, на участке имеются посадки плодоносящих деревьев (оливы, каштаны, яблони, ореховые и фиговые деревья).

Взгляд за пределы Старого света

Существенные инвестирования и внедрение международного опыта в виноделие, производство вина и его продажи постепенно вывели страны Нового света на передовые позиции на мировом винном рынке. Хотя история виноделия в Калифорнии не насчитывает и двух столетий, здешние вина известны всему миру. И не удивительно: штат территориально превосходит Италию и обладает большим разнообразием почв и климатических условий. Не даром долина Напа, или как ее еще называют «Долина изобилия», по посещаемости туристов занимает второе место в Калифорнии после Диснейленда в Лос-Анджелесе. Цена за гектар здесь составляет около 103тыс. долларов США, а за участки со старыми лозами просят порядка 288тыс. за га.

В Монтерее (штат Калифорния) можно приобрести небольшое хозяйство, с 19га виноградных насаждений. Вместе с домом и специальным оборудованием, такая ферма будет стоить 1 699 000 долларов США. А в самом сердце Калифорнии, в городе Сан-Мигель за чудесное поместье с виноградником площадью 44,5га просят уже 8 950 000 у.е.

Аргентинское же виноделие привлекательно для зарубежных инвесторов благодаря отсутствию ограничений на расширение посадочных площадей под виноградники. В стране также нет ценового диктата производителей сырья. Ее даже часто сравнивают по количеству и качеству производимого вина с долиной Напа. Однако цена на 1га в Мендосе доступней. Местные власти резюмируют, что страна имеет большой потенциал для вложений, поскольку количество туристов с каждым годом увеличивается.

Новая Зеландия постепенно завоевывает признание на мировом туристическом рынке как одна из стран, обеспечивающих лучшие дегустационные туры. Быстро растущая популярность новозеландских и австралийских вин привела к резкому повышению интереса к капиталовложениям в области винного производства этих стран. Самым престижным регионом Новой Зеландии считается Мальборо. В среднем цена за 1га составляет125тыс. новозеландских долларов.Так, недалеко от города Гастингса можно купить виноградник, ресторан и поместье начала ХХ века площадью около 17га за 2 200 000 новозеландских долларов.

В Австралии же подобное предложение обойдется в 2 950 000 австралийских долларов. Говоря о молодых с точки зрения виноделия странах, процедура приобретения виногрдаников в них незначительно отличается от европейских держав. К примеру, в Южной Африке сейчас насчитывается более пяти тысяч хозяйств общей площадью более 100тыс га. За 1 400 000 долларов США можно приобрести винодельню со всем необходимым оборудованием между Паарлем и Стелленбошем. Правда под виноградники отведены лишь 3га.

В целом, приобретение виноградника, как и покупка винного производства, – это не только инвестиция в бизнес, прежде всего, это большие риски. Практика показывает – наличие определенного капитала и пусть даже огромного желания заработать не достаточно. Очень важно при этом уметь верно оценивать свои возможности. Но зато в случае успеха так приятно пить шампанское…

 

Ольга Марковец Возможно, этот тренд покажется странным, но инвестировать в вино стало не только престижно, но и довольно прибыльно. И, хотя вопрос надежности такого вложения весьма спорный, подобные операции купли-продажи становятся все более популярными среди предпринимателей многих ведущих в виноделии стран. Безусловно, покупка виноградника – это альтернативное капиталовложение, которое в перспективе и при удачном стечении […]

X
Украина