Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Бордо в розовых тонах

Юлия Шафранская

Вино и слово

Начну с себя. Первое, что привлекло мое внимание (не считая, разумеется, новой приметы нашего времени — двойного заслона секьюрити на входе — как живых, так и технических) — шампанское Moët, предлагаемое нон-стоп в пресс-зоне. Возможно, кому-то этот момент покажется легкомысленным, но если к этому добавить просторный холл для журналистов с контролируемым допуском, множеством оборудованных мест и ноутбуков, информационную службу, всегда готовую прийти на помощь, гастрономические закуски, любые напитки, в том числе элитные сорта кофе и соки фреш и даже такую мелочь, как персональный почтовый ящик, — то в голову приходят разные мысли, из которых озвучу две: во-первых, что винные журналисты для всего мира — привилегированный профессиональный цех, членов которого уважают и ценят.

И второе — нам до мирового сообщества — как неандертальцу до Эйнштейна. И дело вовсе не в качестве вина (с ним у нас как раз лед тронулся), а в менталитете наших виноделов. Ведь будь ты семи Паркеров во лбу и держи в каждой руке по его стобалльной шкале, но решишь блеснуть талантом на общенациональной дегустации, — так висеть тебе на телефоне пару дней, объясняя разного ранга чиновникам, в чем причина твоей тревожной идеи, а затем, если повезет и твой альтруистический порыв благосклонно одобрят, то трястись тебе автобусом за собственный счет и на свой риск в Каховку или поездом в Ужгород, в утешение вспоминая, как тебя приглашали в роскошный пресс-тур по шато Медока или в Сингапур… И вот на Vinexpo меня осенило (видно, «Моэтом» навеяло): пока не найдется у Украины бюджета хоть на плохонький автобус для журналистов, пока не придет в светлые головы наших виноделов мысль, что присутствие прессы на их мероприятиях — возможно, зло, но неизбежное, — не быть нашему виноделию равным среди сильных. Кто-то хочет спорить? На моей стороне — неслабый аргумент: «В начале было слово»…

V Интернационал

Выставка в Бордо всегда собирала десятки тысяч профессионалов со всех уголков планеты. Но на этот раз кворум с точки зрения презентабельности превзошел все ожидания. Разумеется, традиционно были коллективные стенды различных регионов самой Франции — от Прованса до Нормандии и Шампани. Как всегда, ведущие Винные и Коньячные Дома, интернациональные корпорации — от Ротшильдов до LVMH — принимали своих партнеров и почитателей на изысканных пати в роскошно оформленных павильонах, расположенных по берегам озера Лак.

Особое внимание гостей и участников в этом году привлекал стенд группы Moët Hennessy. Ее беспрецедентное решение продемонстрировать все портфолио на единой площадке вызвало много разговоров в кулуарах выставки. 

Менее чем за два месяца до шоу, после длительных дебатов, была, наконец, достигнута договоренность, что группа будет использовать Vinexpo в качестве платформы для совместного продвижения одновременно всех своих продуктов.

В результате все 22 Дома группы, заставив молчать амбиции, представили свои продукты в едином ключе и на одном стенде. Moët & Chandon, Krug, Veuve Clicquot, Hennessy и Château d’Yquem — это лишь некоторые из всемирно известных марок вина и спиртных напитков корпорации LVMH, которые стали синонимом самых престижных терруаров в составе группы Moët Hennessy. Чтобы их грамотно разместить, было решено установить на стенде Moët & Hennessy четыре бара — как разные части света: Champagne, Chandon (международные игристые вина), Estates & Wines и Spirits. Бар Champagne выделил, в свою очередь, ведущие марки: Ruinart, Moët & Chandon и Veuve Clicquot.

Возможно, это пустые разговоры, но часть наблюдателей высказали мнение, что подобная консолидация косвенно свидетельствует о неких сложностях, переживаемых группой компаний. Хотя то, что перед лицом предполагаемых проблем ее участникам все же удалось объединиться, внушает оптимизм. А явление Moët & Chandon народу в пресс-зоне здорово повысило лояльность винных журналистов всего мира к уважаемому Шампанскому Дому.

Новую программу лояльности MyB & G представил в рамках Vinexpo и месье Филипп Марион (Philippe Marion), Директор по продажам и маркетингу Винного Дома Barton & Guestier. Он сообщил о запуске нового ассортимента: M de Magnol, B & G Bistro Pinot Noir, а также B & G Réserve Viognier и Grenache Noir. Эти продукты компания пригласила продегустировать во время званых обедов в импровизированном саду Château Magnol журналистов из 40 стран.

Месье Филипп Марион также анонсировал предстоящее в ближайшие месяцы обновление торговой марки B & G. Еще одним знаковым, хоть и несколько грустным событием для Винного Дома B & G стал прощальный прием в честь двух ключевых фигур, уходящих в этом году в отставку: Бернара Фулло (Bernard Fulloy), проработавшего более 25 лет мастером подвалов Шато Magnol, а также метрдотеля (Maître D) Шато Magnol Моник Боннетерр (Monique Bonneterre).

Пожалуй, стоит ожидать, что B & G в ближайшее время в очередной раз предъявит миру элегантную коллекцию свежих образов и вкусов.

В этом году на Vinexpo заметно расширились национальные стенды ведущих винодельческих стран — Аргентины, США (от Калифорнии до знаменитых виноделен штата Нью-Йорк), ЮАР (ее виноделие было представлено как стендами отдельных регионов, так и крупными объединениями экспортеров). Заметную активность проявила Португалия. Как всегда (и, кстати, везде — на всех крупных форумах мира) продуманно и креативно презентовались вина Австрии под эгидой Austrian Wine Marketing.

Пожалуй, впервые в 2017 году так широко на бордоской арене показало свое новое лицо виноделие Греции, сделавшее за последние три года гигантский шаг в развитии.

Из числа набирающих разгон стран хочу выделить Грузию. На Vinexpo-2017 родина виноделия вышла под удачным девизом «8 000 винтажей» со значительным числом перспективных хозяйств, но особый интерес посетителей вызывали возведенные сегодня в тренд вина квеври, впервые в этом году презентованные маркой TAMADA и знаменитым французским виноделом Филиппом Леспи.

Ура — Украина на этот раз была представлена не только нашим журналом, как всегда распространявшимся с 4-х стендов, а и лучшим винодельческим предприятием. Но, увы — единственным от нашей страны. Лидирующая в Украине компания «Шабо» продемонстрировала как свои великолепные игристые, завоевавшие целый ряд международных наград, так и тихие, в том числе предназначенное исключительно на экспорт вино — Wine Culture Center.

На этот раз ярче, чем когда-либо, предстала Италия, которая сегодня повела наступление широким фронтом, претендуя на звание державы № 1 в винном мире.

Достойной ей соперницей выступила Испания, организовавшая не только широкую тейстинговую зону на выставке, но и в центре Бордо под управлением Феррана Адриа — один из самых ярких эногастрономических ивентов, на которых мне доводилось бывать (подробнее на drinks.ua). На гала-ужине «Вкус Испании» 100 бодег страны выставляли по одному, но лучшему своему образцу в сопровождении авторских закусок от ведущих 12 шефов из различных провинций. Амбиции Испании показались мне знаковыми. Поэтому остановлюсь на ней отдельно.

Испания: Ole, Ole, Ole!

Сегодняшнюю мотивацию испанского виноделия лучше всего определяет поговорка «нет худа без добра». Для начала напомню о хорошем: экспорт испанских вин за последние 17 лет увеличился более чем в три раза — с 6,4 до 22 млн гектолитров, что показало лучшие результаты среди европейских производителей вина. Этот быстрый рост позволил Испании стать крупнейшим в мире экспортером вина, обогнав Италию еще в 2014 году.

Впрочем, справедливости ради заметим, что такие радужные показатели достигнуты прежде всего за счет цены — одной из самых низких на мировом рынке — и расширения сегмента балковых вин.

Тем не менее, большинство экспертов утверждают, что испанское виноделие ждет светлое будущее, причем довольно скоро.

Внутренними причинами, подталкивающими испанцев, привыкших, в общем-то откладывать все дела на «маньяна», на завтра, на потом, является сочетание снижения внутреннего потребления вина (с более чем 16 млн гектолитров до менее 10) и уменьшения объемов дистилляции виноматериалов (от 10 млн гектолитров в среднем до практически 3,5 млн).

Первое, по мнению наблюдателей рынка, в значительной мере объясняется ужесточением допустимых норм употребления алкоголя за рулем, второе — отменой государственных субсидий на перегонку вина для производства бренди. При этом, несмотря на экономический и потребительский кризис, несмотря на сокращение виноградников, среднее производство вин в Испании за 10 лет выросло с 31,7 млн гектолитров в 1987-96 годах до 41,9 в 2007-16 годах.

Вполне логичным решением для испанского виноделия в таких условиях стала активизация экспорта. И хмурое небо над страной сегодня — залог ее радужных перспектив. Уже в 2016 году наблюдатели отметили восстановление внутренних локальных рынков и более сбалансированный подход в производстве высококачественных вин, ориентированных на экспорт. Кроме того, испанцы занялись пристальным изучением потенциальных потребителей в разных странах, сделали ставку на премиальное качество, значительно повысили число коммерческих трейдерских команд и их профессиональную подготовку, а также усовершенствовали логистику (дистрибьюторские сети, качественную транспортировку как балка, так и бутилированных вин в отдаленные пункты назначения) и улучшили финансовые услуги. По мнению экспертов, это ключевые моменты, которые позволят Испании идти вперед. Ну, и активность Испании в Бордо — прямая демонстрация серьезности намерений.

Эперне наш!

Еще один приметный штрих в картине Vinexpo — тихая, но масштабная интеграция российского капитала в виноделие европейских стран, в первую очередь, Франции. В свое время консалтинговая компания Knight Frank провела исследование Global Vineyard Index, согласно которому оказалось, что наибольшей популярностью у русских инвесторов пользуются Франция (а в ней — Шампань и Прованс), Италия (Тоскана) и Испания.

Для наглядности вспомню лишь несколько (из числа обнародованных) наиболее громких приобретений последних лет. Рустам Тарико, возглавляющий группу «Русский стандарт», выкупил 70% итальянского Винного Дома Gancia, чьи виноградники охватывают 2000 га в регионе Асти (при том, что общая площадь виноградников Asti DOCG едва превышает 10 000 га).

Некий Евгений Швидлер с недавних пор владеет поместьем Chateau Thenac во французском Бержераке. Один из владельцев «Синергии» — Валентин Завадников стал хозяином итальянской винодельни Fattoria di Montemaggio в Кьянти. Глава S.P.I. Group Юрий Шефлер заплатил около €34 млн, чтобы стать совладельцем Tenute di Toscana, принадлежавшей семье маркиза Фрескобальди, а затем еще €15 млн отдал за испанскую винокурню Señorío de Arínzano в Наварре.

Еще одно испанское винное хозяйство Bodegas El Cidacos S.L. отошло Вениамину Грабару («Ладога»). Три года назад бывший губернатор Пермского края Олег Чиркунов удачно променял свой край на лангедокское Château Capion. И сразу пара совладельцев транспортной группы Н-Транс — Константин Николаев и Андрей Филатов пошли в виноделы. Первый прибрал к рукам виноградник La Madonnina площадью 7 га в Тоскане, второй — La Grace Dieu Des Prieurs (в переводе — «Хранимые милостью Божией приоры» — вот ведь, не убереглись☺) в Сент-Эмильоне. Сегодня Филатов с размахом выпускает вина, создаваемые энологом Луи Митжавилем, а на этикетки лепит репродукции работ старых русских художников. Вот такая картина маслом…

Среди экспозиций Vinexpo, словно охотничьи флажки, в разных павильонах алели имперские символы — звезды, матрешки, фрагменты кремлевской стены. Причем даже если в ассортименте ничто не выдавало присутствия нашего восточного соседа, то на истинного владельца Коньячного Дома или шато указывал нижегородский говорок топ-менеджмента.

Порой лишь по косвенным признакам определялись красные мантии серых кардиналов.

Так, презентованный на одном из французских стендов бренди Kremlin Award производится ереванским комбинатом «Арарат», но привлекал он внимание посвященных, прежде всего, не легендарным классом армянских бренди, а парой занимательных деталей. Тем, что разливается на заказ Торгового дома «Кремлевский» в качестве официального бренда, а дом, в свою очередь, входит в структурное подразделение Управления делами президента РФ.

Да еще тем, что бутылка, рисунок которой якобы символизирует расходящиеся лучи (они же щупальца☺) кремлевских звезд (цитирую один из придворных блогов: «Форма бутылки имитирует лучи, исходящие от кремлёвской звезды, освещающей Москву»), удивительно напоминает флакон Rémy Martin ХО, правда, обрезанный снизу. И в жизни не поверю, что дизайнеры Rémy Martin планировали увековечить московскую иллюминацию…

Впрочем, французы — осторожная нация. И, пожалуй, за судьбу Эперне или Каора особо переживать не стоит — французы своего не отдадут, законами пользоваться умеют и в дипломатии сильны. По крайней мере, администрации Vinexpo удалось избежать скандала, случившегося этой весной на «Винитали»: во время итальянского форума финансовая полиция Италии свернула нелегитимную экспозицию крымских виноделов на российском стенде. И хотя крымская винодельня Alma Valley (которая в Вероне стояла практически напротив стенда D+ подобно «великому стоянию на реке Угре») была заявлена в каталоге Vinexpo как экспонент, и, как рассказал обозревателям D+ известный энолог Джон Сальви, по пути в Бордо ему встретился один из ее руководителей, но до парада своих успехов у крымчан дело все же не дошло. О причинах остается догадываться.

Когда Китайская стена идет к Магомету, а Магомет — идет к стене

И, наверное, самым заметным трендом нынешней Vinexpo стало массовое участие азиатских операторов, преимущественно из Японии и Китая. Казалось, что виноделы всего мира, собравшиеся на Vinexpo, задались целью во что бы то ни стало обзавестись китайским дистрибьютором. Головы стендистов, словно за магнитом, поворачивались вслед за стайками посетителей-азиатов. Причем этой слабости поддались даже великие Винные Дома, представители которых еще недавно с невозмутимым превосходством взирали на посетителей. На этот раз в глазах каждого экспонента читалось горячее желание: «Взять китайца! Желательно живым!»…

Но сами японцы и китайцы в этом году не только сновали в поисках новых продуктов, но и стояли за собственными стендами!

Вот это и стало основной интригой нынешней Vinexpo: предлагаемый азиатскими производителями ассортимент включал не столько традиционные сакэ, соджу, чою и прочие специалитеты, сколько вина, причем зачастую высокого класса, созданные при участии Института вина Бордо или именитых французских энологов.

Представляли свои вина и международные корпорации, сделавшие ставку на китайское виноделие. В частности, группа Pernod Ricard экспонировала вина, созданные на принадлежащем ей производстве в Нинся. Чем же вызвана новая волна винной лихорадки?

Прогнозом исследователей от Vinexpo и IWSR было объявлено, что уже к 2020 году Китай станет второй по величине страной по производству вина в мире, обогнав Великобританию и Францию.

Виноделие в Китае в основном развивается в трех основных регионах: провинции Нинся, Шаньдун (известной подвалом Чангью) и Синьцзяне. В Нинся большинство виноградников принадлежит мелким хозяйствам, а всего здесь работает около 200 производителей. Как выяснилось, климат, природа этих мест благоволят, прежде всего, лозам Каберне Совиньон. Здесь культивируют и другие сорта, но в меньших пропорциях. Скажем, доля Мерло достигает почти 10%.

Настолько известно D+, участие ведущего винодельческого региона Нинся в таком большом международном форуме как Vinexpo — стало премьерой китайского виноделия на международной арене. Впервые в истории на общем стенде было представлено около 20 китайских виноделен.

Честно говоря, складывалось впечатление, что китайцы сами не очень четко пока понимают, что они делают в Бордо, и какие рынки будут атаковать в ближайшее время.

Но ясно одно: сделан первый шаг, цель которого — продемонстрировать миру, что Нинся может производить качественные вина и Китай может их экспортировать. И это не один-два производителя, как это было еще 10-15 лет назад, а сформировавшийся винодельческий регион. И вскоре Китай вполне может стать еще одним оператором Нового Света — как когда-то Новая Зеландия, Америка, Аргентина. Причем очень серьезным.

Нам удалось продегустировать несколько образцов от винодельни Ningxia Highsun Estate, преимущественно из сорта Каберне Совиньон. Отмечу, что названия вин носят удивительно романтичный характер, а их органолептика, хоть и приближается к классическому бордоскому стилю, но обладает значительной долей экзотики.

Так, «Château Gong» отличалось глубоким рубиновым цветом и нотами фруктов и шоколада; «Морская рифма» — ароматами сливы, черники и кофе; «Мерцающая звезда» — имела глубокий рубиновый цвет с фруктовыми ароматами, с преобладанием сливы и черники; «Your Amo» — бледно-красный цвет с ароматами клубники, розы и дыни; «Морская душа» — фиолетово-красный цвет с букетом, где доминировала клубника.

К сожалению, большинство китайских стендистов не владели ни одним из европейских языков, поэтому для нас стало удачей пообщаться с главным виноделом Hollyfun WineryХосе Эрнандесом Гонзалесом (Jose Hernandez Gonzalez).

D+: Нам показалось странным, что китайские виноделы привезли в Бордо (вина которого активно продаются в самом Китае) напитки в европейском стиле, насколько оправдан отказ от самобытности?

Лично я стараюсь, чтобы вино наиболее ярко отображало характер местных почв и терруара региона Нинся, который обладает совершенно оригинальными характеристиками. Я пытаюсь передать в вине уникальность почв, погодных условий, винограда данного региона. Но мы производим здесь вина из винограда международных сортов, по международным стандартам, используя свой опыт, стараясь адаптировать к местности современные винодельческие приемы.

D+: Какие основные характеристики имеет местное вино?

Это средне- и полнотелые вина с фруктовым характером. Основной сорт, который мы культивируем, — Каберне Совиньон и производим вина в бордоском стиле. Но в последнее время мы расширяем сортовой состав, хорошо получаются вина бленда, традиционного для Бордо. Но в Нинся хорошо показал себя и Шардонне, и можно сказать, что мы делаем вино нового стиля из этого международного сорта.

D+: Какие отзывы вы получаете здесь, на Vinexpo? Профессионалы из каких стран проявляют интерес к вашим винам?

Это Франция, страны Северной Европы, да, преимущественно Европа. Я считаю, что выставка — это великолепная возможность обменяться мнениями и опытом. И хотя многие, кто подходит к нашему стенду, искренне удивляются, это только первый шаг для виноделия Китая на пути к завоеванию своего места в винном мире.

D+: Используете ли автохтонные сорта и сколько их существует?

Были попытки экспериментов с виноградом из Америки и Канады, который более стоек к низким температурам. Что касается местных лоз, то локальные сорта не используются, работаем с Каберне, Карменером. Сейчас, кстати, исследовательские институты проводят изыскания, пытаясь понять, откуда эти сорта появились в регионе Нинся.

D+: Какой возраст лоз, с которыми вы работаете?

В основном задействованы 15-летние виноградники.

Несмотря на неподдельное изумление, с которым большинство посетителей встретили виноделов из Японии и Китая, стоит отметить, что последний имеет довольно тесные связи с Бордо. Правда, с так сказать, встречным движением: значительное время виноделы Бордо имели приличные продажи в Китае, но когда в Поднебесной за коррупцию начали массово расстреливать, поставки высококлассных французских вин упали примерно на 40% за год.

Как ни странно выглядит это совпадение цифр, но ожидается, что общее потребление вина в Китае к 2020 году вырастет как раз на 40% по отношению к показателям 2016-го, что позволит сформировать рынок на сумму 22 миллиарда долларов. При этом отмечается рост спроса на вино среднего и премиум сегментов, а это — явный стимул для мировой винодельческой отрасли. Правда, диссонансом звучат данные, обнародованные China Association for Imports and Exports of Wine & Spirits: импорт бутилированного вина, который составляет 91,8% от общей стоимости импорта страны, снизился на 3,47% с января по май этого года до 912,5 млн долл. США. Хотя по данным того же источника, объем импорта игристых вин вырос на 11,26% и составил 26,63%, в стоимостном выражении — 26,3 млн долл. США.

Словом, с какой точки ни смотри — что с Востока, что с Запада, — виноделы видят для себя радужные перспективы. И будем надеяться, интуиция их не обманет.

Что еще?

А еще на Vinexpo 2017 года было представлено несколько новых функций, призванных повысить эффективность форума, и ряд оригинальных новинок.

Первым пунктом стоит назвать зону WOW! (World of Organic Wines): выставочное пространство, посвященное органическим и биодинамическим винам от 150 производителей из 8 стран. Vinexpo всегда уделяла значительное внимание органическому виноделию, но на этот раз концепция WOW! во главу угла поставила практичность: в выделенной зоне и в круговой (во всех смыслах слова) дегустации многочисленные импортеры, сомелье и владельцы винных магазинов могли быстро и четко подобрать для себя определенное предложение органических вин, чтобы пополнить свой ассортимент в ответ на растущий спрос. Кроме того, в этой зоне работал ресторан, где использовались исключительно чистые органические продукты.

Я бы также отметила комфортность зоны дегустации на Vinexpo, организованной компанией Enomatic SRL. Благодаря выставленным вдоль одного из коридоров диспенсерам посетители могли быстро, не отвлекаясь на разговоры, продегустировать ряд предлагаемых вин (а насколько ценно время на подобных форумах, знает каждый профессионал). Причем замечу, что Enomatic — не просто виномашины: благодаря этим уникальным устройствам вино не теряет своих качеств до 4-х недель, а значит, можно быть уверенным, что органолептика образцов соответствовала идеальным параметрам.

Среди новинок, презентованных на Vinexpo 2017, отмечу премьеру уникального джина Sorgin. Джин был выпущен буквально за 10 дней до выставки. Его особенность и в составе — он создан с использованием совиньон блана, и в самом аристократическом происхождении: он рожден на одном из самых респектабельных бордоских винных шато — Francois Lurton. Sorgin — это премиальный высокоградусный дистиллят, полученный в результате многолетних опытов и обладающий утонченным фруктовым привкусом и максимальной схожестью характеристик с вином из Sauvignon Blanc.

Впечатляющим открытием для меня также стала новая звезда в линейке «Вдовы Клико» — Veuve Clicquot Extra Brut, Extra Old. Шампанское, выпущенное в начале этого года, полностью изготовлено из резервных вин шести разных винтажей (1988, 1996, 2006, 2008, 2009, 2010). Все вина кюве выдерживаются в течение как минимум трех лет в акратофорах и еще три года в бутылке до выхода в свет.

Такое медленное созревание позволяет вину становиться мягким, но легким, нуждающимся в крошечном дозаже — всего 3г сахара на литр (насколько мне известно, это самая маленькая доза в истории Дома, для сравнения — классический брют с желтой этикеткой требует 10 г/л).

Это шампанское — для самой изысканной кухни, и если вам повезет его купить (ориентировочная цена 120 евро), — попробуйте под тартар из гребешков, ризотто с белыми грибами, суши или сашими. Прекрасные цветочные ноты с ароматами зелени, персика и пряного лимона, в цвете — нежное золотое мерцание, сверхтонкая плавная игра. Вдова была бы довольна!

Еще один свежий продукт на рынке, привлекший наше внимание, — новинки коллекции «Fruits and Wine» от французской винодельческой компании Moncigale (Marie Brizard Wine & Spirits). На этот раз маркетологи Marie Brizard сделали шаг навстречу молодому потребителю и предложили низкоградусные (7%) аперитивы — вина со свежей гаммой фруктовых вкусов, а также готовые классические коктейли в новой упаковке — ярких пакетиках, напоминающих детские соки. Думаю, в пользу успешности этого решения говорит общий тренд к снижению уровня алкоголя, а также удобство и, что в последнее время немаловажно для пляжных молодежных вечеринок, — гигиеничность употребления (как бы скучно это ни звучало).

И наконец, говоря о летних пати, мы добрались до главного тренда нынешней Vinexpo, представшей как никогда в розовых тонах. Розовым было все (или почти все) — стулья, бочки, фризы на стендах, ленты на шляпках хостес с прованских экспозиций и сами шляпки, а также, разумеется, вина. Как игристые, которые сегодня каждый уважающий себя Винный Дом предлагает подавать на льду, так и тихие. В самой широкой цветовой гамме — от пера фламинго до оттенка терракоты или чайной розы.

И если еще недавно мы говорили «розовое» и подразумевали Прованс, то сегодня достойные розе в широком ассортименте выходят на мировую арену из самых разных регионов — Франции, Италии, Испании, Греции…

И хотя потребление розовых вин составляет около 10% от всех мировых продаж в сегменте легких вин, по прогнозам, оно возрастет на 2% до 2019 года.

Самым крупным потребителем розовых сегодня является Франция, за ней — США и Германия. Для азиатских стран Rosé является все еще очень нишевым продуктом, но, согласно мнению экспертов, есть положительные сдвиги и, соответственно, ожидания.

Ну, и, конечно, розовый цвет — цвет светлых перспектив. Такой вот была нынешняя палитра Vinexpo. И выглядело все это очень оптимистично. Даже если это взгляд через розовые очки☺

Досье Д+

Vinexpo 2017 в цифрах

● 2,300 экспонентов из 40 стран (среди которых 230 участников представляли спиртные, крепкие напитки);

● 45 000 посетителей из 150 стран

● 47% иностранных представителей/ 53% — из Франции (все французские аппелласьоны);

● 63% всех гостей — CEO и президенты компаний;

● 1 000 журналистов из 50 стран (среди которых издания Wine Spectator, Terre de vins, The Drinks Business, Revue du Vin de France и, конечно, Drinks+…)

● 1 300 влиятельных байеров из 55 стран в Vinexpo Air France Club;

● 236 новых экспонентов;

● 150 компаний из 8 стран приняли участие в органической выставке WOW! (World of Organic Wines).

● 12 террасных стендов;

● 2 000 винных мероприятий за 4 дня;

● 100 винных производителей из Испании приехали представить страну в рамках «Spain, country of Honor»;

● 12 мишленовских шефа, выбранные легендарными Ferran Adriа и Josе Andrеs для гала-ужина «Вкус Испании»:

— Ignacio Echapresto
— Diego Gallegos
— Andreu Genestra
— Pablo Loureiro
— Miguel Angel Mayor
— Aurelio Morales
— Marcos Morán
— Javier Olleros
— Juan Carlos Padrón
— Albert Raurich
— Rubén Sánchez Camacho
— Ignacio Solana Pérez.

● 11 лучших сомелье мира (Best Sommeliers in the World, МСМ), принимавшие участие в Vinexpo 2017:

○ Giuseppe Vaccarini, MSM 1978
○ Jean-Luc Pouteau, MSM 1983
○ Serge Dubs, MSM 1989
○ Philippe Faure-Brac, MSM 1992
○ Markus Del Monego, MSM 1998
○ Olivier Poussier, MSM 2000
○ Enrico Bernardo, MSM 2004
○ Andreas Larsson, MSM 2007
○ Gerard Basset, MSM 2010
○ Paolo Basso, MSM 2013
○ Jon Arvid Rosengren, MSM 2016

● Топ 10 стран-экспонентов:

1 — Франция
2 — Италия
3 — Испания
4 — Чили
5 — Великобритания
6 — США
7 — Австрия
8 — Китай
9 — ЮАР
10 — Германия

● Топ 3 страны-посетители:

1 — Франция
2 — Китай
3 — США

● Ключевые международные байеры, принявшие участие в выставке:

Группы: El Corte Inglés (Spain), Galec (France), Aldi (UK), Delhaize (Belgium)
Монополисты: Canada: LCBO, SAQ; Norway: AS Vinomonopolet; Sweden: Systembolaget
Крупная розничная торговля: Total Wine & More (USA), Berry Bros & Rudd (UK), Simple (Russia), Pinnacle Drinks (Australia)
Duty Free: Shilla Duty Free (South Korea), Flemingo International (United Arab Emirates)
Импортеры: COFCO (China), Lotte Liquor (South Korea), Kobrand (USA), Jebsen Beverage (Hong Kong), Schlumberger (Germany), Cinoco (Belgium), Mistral Importadora (Brazil), Socint (Cameroon), MMI (United Arab Emirates), Southern Glazers Wine & Spirits of America (USA), Enoteca (Japan), Amka (Norway), Solera Wine & Spirits Group (Norway), Conviviality PLC (UK), Giertz Vinimport (Sweden), Bangkok Beer and Beverages (Thailand), Pieroth Japan (Japan), Les Celliers d’Asie (Vietnam)
Авиалинии, круизные линии и паромные компании: Air France, American Airlines (Canada), All Nippon Airways Trading (Japan), Royal Caribbean (USA), Singapore Airlines (Singapore)
Гостиничный сектор и гастрономическая сфера: Alain Ducasse Entreprise (France), Société des Bains de Mer (Monaco), Caves Taillevent (France)
E-commerce и онлайн-магазины: Vente-privée.com (France), yesmywine.com (China), Jiuxian.com (China), Wine.com (USA), Alibaba (China)

Академия Vinexpo 2017 в цифрах

● 56 ивентов: 17 масштабных встреч, 36 дегустаций и 3 дополнительные сессии
● 22,048 бокалов выпито
● 1,700 брендов представлено
● 63 официанта
● 8 дегустационных помещений

Юлия Шафранская Вино и слово Начну с себя. Первое, что привлекло мое внимание (не считая, разумеется, новой приметы нашего времени — двойного заслона секьюрити на входе — как живых, так и технических) — шампанское Moët, предлагаемое нон-стоп в пресс-зоне. Возможно, кому-то этот момент покажется легкомысленным, но если к этому добавить просторный холл для журналистов с […]

Экспорт украинского пива

Согласно данным Alliance Capital Management, в списках экспортеров лидирует завод «Оболонь». Почти половина всего экспортированного из Украины пива произведено на этом пивзаводе – 49%. Причем за 2016 год «Оболонь» увеличила свои показатели на 10%. В то же время «ПБК Славутич» (Carlsberg Ukraine), экспортирующий «Львівське», Baltika, «Арсенал», и др., потерял 11%. На данный момент завод занимает второе место в рейтинге экспортеров с долей в 27%. И замыкает тройку лидеров «САН ИнБев Украина» (Anheuser-Busch InBev), которому принадлежат 14%. За ним следуют «Фастовский пивзавод» / «Пивоварня Зиберта» и «Галицкий пивовар».

Что касается рынков сбыта, то основным потребителем нашей продукции является Молдова и Беларусь, которым принадлежат 36 и 31%, соответственно. Польша резко сократила заказы украинского пива. Если в 2015 году на ее долю приходилось 14%, то в 2016-м только 2%. На этом фоне приятно отметить, что за этот же период возросли поставки в Литву (с 6% в первом полугодии прошлого года, до 12% в нынешнем). Таким образом, в пятерке стран-покупателей украинского пива Литва оказалась на третьем месте. Четвертое и пятое места за Грузией и Израилем.
Фото: httpss://apotime.ru
 

Согласно данным Alliance Capital Management, в списках экспортеров лидирует завод «Оболонь». Почти половина всего экспортированного из Украины пива произведено на этом пивзаводе – 49%. Причем за 2016 год «Оболонь» увеличила свои показатели на 10%. В то же время «ПБК Славутич» (Carlsberg Ukraine), экспортирующий «Львівське», Baltika, «Арсенал», и др., потерял 11%. На данный момент завод занимает […]

Итоги Sotheby’s 2016!

Общий объем продаж в 2016 году составил $ 74 млн США, что на 22% больше, чем в предыдущем. Во время торгов было продано 17 989 лотов, со средней стоимостью $ 4,047 США за лот. Аукционы посетили баеры из 28 стран мира, 33% которых являлись новыми участниками Sotheby’s.

В 2016 году были проведены более 50 специализированных мероприятий и тейстингов в 12 городах. В Sotheby’s отмечают также увеличение объемов торгов оnline на 18%.

Вина из Cellar of William I. Koch были распроданы полностью и выручили $ 21,9 млн США, установив рекорд среди прочих винных коллекций, проданных на аукционе.

Джейми Ритчи, Worldwide Head of Sotheby’s Wine, прокомментировал: «Увеличив продажи на 22%, мы превзошли рынок. Наша способность собирать наилучшие в мире вина, а также расширять базу коллекционеров за счет привлечения новых клиентов не имеет себе равных. Рынок винтажных вин, редких и дорогих, твердо сохраняет свои позиции, что касается сектора молодых вин, он старается держать свои позиции за счет выстраивания гибкой ценовой политики. Мы ожидаем, что 2017 год тоже покажет неплохие результаты, и с нетерпением ждем новых продаж».

Фото: nv-online.info

Общий объем продаж в 2016 году составил $ 74 млн США, что на 22% больше, чем в предыдущем. Во время торгов было продано 17 989 лотов, со средней стоимостью $ 4,047 США за лот. Аукционы посетили баеры из 28 стран мира, 33% которых являлись новыми участниками Sotheby’s. В 2016 году были проведены более 50 специализированных […]

История украинской горилки: от частных винокурен до мирового признания

Здесь веками формировались традиции создания правильного алкоголя — украинской горилки, а ее история тесно переплетена с развитием некоторых городов и даже регионов нашей страны.

Одно из самых известных мест, где традиционно изготавливаются качественные и известные во всем мире алкогольные напитки — небольшой городок вблизи Винницы — Немиров. Его название сейчас знают практически в любом уголке мира, а сформировало эту известность местное производство настоящей украинской водки Nemiroff.

Крафтовая душа

Место рождения Nemiroff больше напоминает спа-курорт, чем производство. Недаром саму местность называют «краем тысячи озер». Чистейшая вода идеально подходит для создания мягкого природного вкуса Nemiroff, а местный чернозем — для роста злаковых и получения высококачественного урожая пшеницы. Сверхсовременное производство абсолютно экологично и призвано сохранить природу в первозданном виде.

Добавим сюда авторские уникальные рецепты, разработанные для Nemiroff, и получится то, что в современной барной культуре называют крафтовым напитком.

Неукротимый дух

Статус бренда Nemiroff приобрел только 25 лет назад, в 1992 году. Тогда в Украине появилось одно из первых предприятий с иностранными инвестициями по производству водки. А чуть позже — инновационный завод, выстроенный по мировым стандартам и обеспечивающий максимальное качество алкогольной продукции. Именно с этого момента начинается подъем Nemiroff. Но сама история — куда длиннее.

История водки длиннее истории Америки

Первое письменное упоминание о немировской водке датируется еще 1752 годом. С 1872 года до начала ХХ века изготовлением и продажей спиртных напитков в Немирове заведовала княгиня Мария Щербатова (урожденная Строганова). Ей удалось развить производство до таких масштабов, что ежедневно Немировский винокуренный завод производил 5 тысяч пол-литровых бутылок. Местная водка стала сначала конкурентным, а затем и экспортным товаром. Она поставлялась далеко за границы Российской империи. Достичь такого успеха удалось благодаря отменному качеству спирта. В то время, как на государственные водочные заводы поставлялся дешевый спирт из картофельного сырья, завод в Немирове продолжал традиционное производство спирта наивысшего качества. Этот ход оказался правильным, о чем говорит история успеха местной продукции. На всевозможных выставках и ярмарках продукция из Немирова получала неизменно высокие оценки и награды.

Принципы управления и налаженная работа предприятия продолжили нести славу ликеро-водочного завода в Немирове даже в советские времена. Ценители, разбирающиеся в качестве продукции, старались выбирать водку Немировского завода.

Чем Nemiroff мир покорил

В 1992 году завод обрел второе дыхание под брендом Nemiroff. Наработанные поколениями рецепты заиграли по-новому, запущенные на сверхсовременных немецких производственных линиях Kronos.

В 1998 впервые в мире на рынок выходит авторская водка с уникальной рецептурой Nemiroff «Украинская медовая с перцем», которую было принято возить с собой за рубеж в качестве национального сувенира.

Вскоре Nemiroff включают в Мировой клуб миллионеров (Великобритания), в который входят алкогольные бренды, годовой объем продаж которых превышает миллион кейсов (9-литровых ящиков). В наше время порядка 40% всей экспортируемой из Украины водки — производства Nemiroff. Компания входит в топ-3 поставщиков водки в магазинах беспошлинной торговли Duty Free в мире, а ее продукция лишь за последние 10 лет завоевала более 60 медалей и наград.

Интересно, что Nemiroff неустанно развивает не только собственный бизнес, но и барную культуру Украины. Команда барменов Nemiroff Bar Crew доказывает, что водка — это не пошло, а сложные рецепты вкуснее банального «водка-тоник».

Уже более 80 стран мира покорены крафтовой душой и тем неукротимым spirit*ом, который живет в каждой бутылке Nemiroff. Графский род Строгановых, наверняка, гордился бы своими современниками. Ведь недаром их семейным девизом было: «Стране принесу богатство, себе — имя».

_______
*spirit с англ: 1) крепкий алкоголь, 2) дух.


History of Ukrainian Horilka: From a Private Distillery to Worldwide Recognition
 
From ancient times, Ukraine has had the reputation as the birthplace of hard liquors. The traditions of a proper alcoholic drink — Ukrainian horilka (vodka) — have been established here for centuries. The history of horilka is closely related to the development of some cities and even regions of Ukraine.
 
One of places where these traditions are strongest is Nemyriv, a small town in Vinnytsia region. Now its name is famous all over the world, due to the local production of Nemiroff vodka, a true Ukrainian horilka.
 
Naturally Crafted
 
The birthplace of Nemiroff horilka looks like a spa resort rather than the location of a vodka factory. It’s no wonder that this area is called «the land of a hundred lakes». 
 
The pure local water is perfect for creating Nemiroff’s soft and natural taste, and the local black soil is ideal for growing the herbs and grasses for aromatic infusions and for high-quality wheat. This most advanced distillery is absolutely eco-friendly and intended to keep nature undisturbed.
Add the unique original recipes developed specially by Nemiroff, and you get a craft drink within the modern bar culture.
 
Indomitable Spirit
 
Nemiroff only began acquiring its current world brand status in 1992. Then it was one of the first horilka projects with significant foreign investment started in Ukraine. A while later the state of the art plant was completed and production began. And that was the moment when Nemiroff began to rise. But the complete history of Nemiroff goes back centuries.
 
Horilka Has More History Than America
 
The first recorded mention of Nemyriv horilka dates from 1752. From 1872 to the beginning of the 20th century, alcoholic drinks production and sales in Nemyriv were managed by Princess Maria Sherbatova (nee Stroganova). 
 
She was able to develop production to such an extent that then Nemyriv distillery produced 5 thousand half-litre bottles of horilka per day. 
Local horilka became a competitive local product first, and later an export success. It was marketed and sold far beyond the borders of the Russian Empire.
 
This success was achieved due to the excellent quality and consistency of the spirit. While state distilleries were supplied with cheap potato alcohol, the Nemyriv plant pioneered the production of the highest quality wheat based spirit. This decision proved to be the right one, as Nemyriv products inevitably received high ratings and won prizes at all kinds of trade shows and fairs.
 
The enterprise’s management policies and its well-organised operation continued to win glory for the distillery in Nemyriv even in Soviet days. Those who knew a thing or two about quality of products preferred horilka made by Nemyriv plant.
 
How Nemiroff Conquered the World
 
In 1992 the brand was given a new lease of life under Nemiroff name. The recipes tried and tested by many generations were enhanced when produced by the most advanced German Kronos production lines.
 
It was 1998 when an original horilka with a unique recipe, Nemiroff Honey Pepper, first appeared on the world market. It became a custom to take it to other countries as a national souvenir.
 
After a while Nemiroff became a member of the World Millionaires’ Club (Great Britain), which includes alcohol brands with annual sales over one million cases (9-litre boxes). Now about 40 % of all horilka exported by Ukraine is produced by Nemiroff. The company is one of three most popular horilka manufacturers in duty-free shops around the world, and its products have won more than 60 medals and prizes within the last 10 years.
It is interesting that in addition to constant development of its own business Nemiroff also pays much attention to bar culture in Ukraine. Nemiroff Bar Crew proves that horilka is not something vulgar and that sophisticated cocktail recipes are more appetising than common or garden «vodka and tonic»*.
 
More than 80 countries have already been seduced by the hand crafted indomitable spirit** filling each Nemiroff bottle. The Count Stroganov family would definitely be proud of their contemporaries. Their family motto was «I shall make my country rich and my name famous». They showed amazing foresight!
_____________
DEFINITIONS:
*horilka — vodka
**spirit: 1) strong alcoholic drink, 2) soul.

Здесь веками формировались традиции создания правильного алкоголя — украинской горилки, а ее история тесно переплетена с развитием некоторых городов и даже регионов нашей страны. Одно из самых известных мест, где традиционно изготавливаются качественные и известные во всем мире алкогольные напитки — небольшой городок вблизи Винницы — Немиров. Его название сейчас знают практически в любом уголке мира, а сформировало эту известность местное производство настоящей украинской водки Nemiroff. Крафтовая […]

GWS 40 лет – сил расцвет


Во время поездки на Всемирную конференцию винного туризма UNWTO оптимистическую редакцию Drinks+ ожидал приятный сюрприз – приглашение на юбилей одного из лидеров современного грузинского виноделия – компании GWS.

Одно из старейших действующих сегодня предприятий было основано еще в СССР в ходе реализации плановых виноделен нового типа, однако настоящий расцвет компании, прошедшей через нескольких владельцев, пришелся на последние годы, когда Грузия стала ориентироваться на новые рынки и стандарты качества резко выросли.


Сегодня GWS активно инвестирует в оборудование и виноградники, демонстрируя современный подход к обработке лоз. Компания владеет порядка 400 га собственных посадок и выпускает на рынок такие марки как Old Tbilisi, Tamada, Adamanti и новый любимый «ребенок» – Vismino.

Торжество происходило прямо на территории винного завода GWS в Телави, в празднично декорированном летнем саду.

В ажурной веранде разместилось «то самое» пианино, на котором создавались этикетки линейки молодых вин Vismino: к механизму инструмента прикрепили пробирки с красками, чтобы «рисовать» этикетки ударами клавиш во время исполнения классических произведений.

Живописно покрытое яркими разводами, пианино стало настоящим магнитом для фотосессий и селфи. На террасе близ веранды гости смотрели фильм о том, как сегодня делаются вина GWS.

А в расположенном рядом погребе – дегустировали и сравнивали новинки компании, вина из квеври: яркое, фруктовое Ркацители и сдержанное, но богатое оттенками сухофруктов Мцване.


Элегантную и в то же время непринужденную атмосферу праздника создавали многочисленные цветочные композиции, винные бочки, используемые как опоры щедро накрытых столов и как столики для сервировки вин, мольберты с изысканными винными композициями, фотосушка со снимками разных лет, располагающие к отдыху пуфы из сена и традиционные грузинские ковры, на которых можно было расположиться и пировать на манер древних греков.

Здесь же в саду можно было поучаствовать в выпечке хлеба шоти и наблюдать за приготовлением ароматного шашлыка.

И свободно пообщаться с гостеприимным хозяином торжества – главным виноделом и генеральным директором GWS Филиппом Леспи, а также гостями – значимыми и известными в винодельческой сфере людьми: главным виноделом и генеральным директором Chateau Mukhrani Патриком Хоннефом, Жаком Флери,  внесшим значительный вклад в развитие GWS в самом начале деятельности Marussia Beverages, и другими важными и авторитетными личностями.

После заката гостей ожидал праздничный салют, заставивший серьезных взрослых людей радоваться и раскрывать рты от удивления, как дети. Ну а после, конечно же, веселую компанию ожидал громадный и вкуснейший юбилейный торт от GWS.
Drinks+ от души поздравляет дружественную Грузию с таким значимым для всей страны юбилеем!

Во время поездки на Всемирную конференцию винного туризма UNWTO оптимистическую редакцию Drinks+ ожидал приятный сюрприз – приглашение на юбилей одного из лидеров современного грузинского виноделия – компании GWS. Одно из старейших действующих сегодня предприятий было основано еще в СССР в ходе реализации плановых виноделен нового типа, однако настоящий расцвет компании, прошедшей через нескольких владельцев, пришелся […]

GWS – год под знаком победы

Год 2016 стал знаковым для компании GWS (Грузинской компании вин и алкогольных напитков): хозяйство стало самым крупным собственником виноградников в микрозонах Грузии, в этом году отметили его 40-летие, а к юбилею была представлена линейка грузинских вин нового стиля – как уже полюбившихся нам брендов, так и совершенно
новых торговых марок.

В завершение списка достижений 2016 года вина знаменитой линейки ТАМАDА завоевали более 90 баллов по версии Decanter World Wine Awards. Раз уж зашла речь о знаковом периоде, то, возможно, эти победы были предначертаны для GWS судьбой: украшающий логотип компании Георгий Победоносец ведет винодельню к вершинам славы. Впрочем, есть у GWS и земные основания, объясняющие грандиозный успех.

Предприятие находится в сердце винодельческой Грузии – красивом городке Телави, а его история началась еще в 1946 году с создания в Алазанской долине второго по величине в СССР винодельческого завода «Ачинебули». В 1993 году Леван Гачечиладзе основал компанию Georgian Wines and Spirits, миссией которой стало возрождение мировой славы грузинского виноделия. Грамотный подход к делу, инновации производства привлекли внимание компании Pernod Ricard, которая выкупила контрольный пакет акций GWS и стала собственником «Ачинебули». В 2011 году собственником GWS стал международный холдинг Marussia Beverages BV. Предприятие возглавил Филипп Леспи – талантливый французский винодел, ранее работавший в знаменитых Chateau Pape Clement и затем в Chateau Mouton Rotschild S.A.

Под руководством Ф. Леспи уже известные миру вина «ТАМАДА» и «Старый Тбилиси» предстали в новом стиле. Опытный винодел подчеркнул лучшие достоинства терруара, выделил фруктовость вин и колорит. Под чутким контролем Ф. Леспи вина «ТАМАДА» создаются исключительно из собственного винограда GWS.

Marussia Beverages осуществляет значительные инвестиции в виноградники, и они приносят плоды – качество вин «ТАМАДА» подтверждается высокими оценками на международных конкурсах. Сегодня вина ТАМАDА обладают более 200 золотыми и серебряными наградами от международных конкурсов. Выдающимся для GWS и вин «ТАМАДА» стал 2016 год. Decanter World Wine Awards присудил более 90 баллов винам ТАМАDА – «Напареули» 2013 и «Цинандали» 2014 и отметил эти позиции серебряной медалью. Ни одно грузинское вино пока не получало более высокую оценку! Кроме того, второй год подряд «Саперави» 2013 ТАМАDА удостаивается бронзовой медали конкурса. Примечательно, что именно эти позиции сейчас можно приобрести и попробовать в Украине. Сегодня GWS владеет 500 га угодий в Грузии, являясь самым крупным собственником виноградников в стране. 80% плантаций находится в  знаковых микрозонах Грузии, включая участки в Хванчкаре.

Состав почв анализируется, помогая прогнозировать органолептические характеристики вин ТАМАDА, «Старый Тбилиси» и Adamanti. На сегодня GWS полностью отказалось от использования пестицидных удобрений. Около 25 га отведены под биовиноградники и удобряются только природными компонентами и обрабатываются только вручную. Высокий уровень международного признания компании – это результат грамотного инвестирования в виноградники, оборудование и профессионализм команды. Победоносное шествие брендов «ТАМАДА», Old Tbilisi и Adamanti под знаменами Георгия Победоносца и GWS – лишь начало ошеломительного успеха грузинских вин!
 

Год 2016 стал знаковым для компании GWS (Грузинской компании вин и алкогольных напитков): хозяйство стало самым крупным собственником виноградников в микрозонах Грузии, в этом году отметили его 40-летие, а к юбилею была представлена линейка грузинских вин нового стиля – как уже полюбившихся нам брендов, так и совершенно новых торговых марок. В завершение списка достижений 2016 […]

Пиво в пабах сдает позиции, уступая вину и джину

Впервые реализация пива в супермаркетах Великобритании обогнала продажи пабов. Массовые розничные сделки и изменившиеся предпочтения покупателей в 2015 году способствовали увеличению продаж пива в супермаркетах, в то время, как продажи в пабах и барах упали на 51%.

В общей сложности 7.74 млрд пинт было продано в Великобритании в 2015 году, 51% из них пришлись на off-trade, и, как утверждают в British Beer and Pub Association (BBPA), в настоящее время рынок контролируется в основном супермаркетами. Для сравнения: еще в 2000 году более двух третей пива потреблялось в on-trade, причем в 1990 году эта цифра составляла свыше 80%, в настоящее время это всего лишь 49%.

Спад реализации пива в пабах и клубах произошел не вдруг: процесс наблюдался в течение некоторого времени. По мнению наших обозревателей, сегодня супермаркеты пожинают плоды своей агрессивной и крупномасштабной маркетинговой стратегии, нацеленной на сбыт популярных пивных брендов.

Кроме того, сыграла свою роль и ценовая политика: средняя цена в пабах за пинту пива на разлив сейчас находится где-то между £2.40 и £2.70, что на 38% выше, чем соответствующая цифра десять лет назад. В то же время, все большее число людей теперь предпочитают пить пиво дома. Еще один фактор, повлиявший на спад продаж в онтрейд, – это изменения предпочтений самих посетителей баров и пабов. Например, вино и джин сегодня становятся фаворитами в баре. Эти напитки заняли значительную долю рынка, отняв ее от пива и эля.

По данным BBPA, в самом пивном секторе также есть победители и проигравшие среди различных видов пива, доступных за стойкой бара: так, лагер по-прежнему топ-трейдер и дает 27,9% от объема продаж пива в Великобритании за прошедший год. Впрочем, и этот напиток сдал позиции, снизив показатели до 33,4% по сравнению с предыдущим десятилетием. Единственным светлым лучом остается эль: продажи бочкового эля увеличились на 7,3% от всех продаж пива в 2010 году и достигли 8,2% за пять последних лет.

Фото: uzdaily.uz

Впервые реализация пива в супермаркетах Великобритании обогнала продажи пабов. Массовые розничные сделки и изменившиеся предпочтения покупателей в 2015 году способствовали увеличению продаж пива в супермаркетах, в то время, как продажи в пабах и барах упали на 51%. В общей сложности 7.74 млрд пинт было продано в Великобритании в 2015 году, 51% из них пришлись на […]

Где же самый дорогой «Биг-Мак»?

Любители полакомиться угощениями сети «Макдональдс» осведомлены, что в каждой стране названия некоторых блюд меняются. Не секрет, что изменения касаются не только блюд, но и ценовой политики заведений.

Итак, мы готовы открыть тот факт, что ранее самый дорогой «Биг-Мак» был отмечен в Швейцарии. За этот бургер вы отдали бы кассиру $6,35, в то время как американский вариант блюда стоил $5,06.

Всемирно известное издание The Economist в 1984 году придумало «Биг-Мак-индекс» как беззатратный способ оценить обменные курсы валют в разных странах. С тех пор он стал ежегодным показателем стоимости валюты по всему миру. По мнению экспертов, «в долгосрочной перспективе валютные курсы должны стремиться к уравновешиванию идентичной стоимости корзины товаров и услуг в той или иной стране».

В нашем случае корзина – это «Биг-Мак». Путем сравнения цены на продукт специалисты отмечают, какая валюта переоцененная или же недооцененная. Конечно, процесс осложняется уровнем оплаты труда, ВВП страны и покупательной способностью населения, но все же…

По итогам прошлого года Норвегия и Швеция – наши победители с расценками на «Биг-Мак» в $5,67 и $5,26 соответственно. Самое дешевое предложение бургера отмечено в России, его стоимость $2,15.

«Проигравшей» валютой, как показывают результаты того же исследования, стала турецкая лира. Интересно, принимали ли эксперты в счет Украину?

Фото: httpss://www.mcdonalds.co.uk/, httpss://www.thesun.co.uk

Любители полакомиться угощениями сети «Макдональдс» осведомлены, что в каждой стране названия некоторых блюд меняются. Не секрет, что изменения касаются не только блюд, но и ценовой политики заведений. Итак, мы готовы открыть тот факт, что ранее самый дорогой «Биг-Мак» был отмечен в Швейцарии. За этот бургер вы отдали бы кассиру $6,35, в то время как американский […]

Как представить свой бренд и найти дистрибьютора в США

Фелисити Картер – главный редактор журнала Meininger's Wine Business International Magazine, единственного всемирного англоязычного винного бизнес-журнала.

Издание публикуется в Германии, но охватывает более 40 стран мира. Фелисити Картер также является винным судьей и имела опыт в оценке вин Португалии, Германии, Бордо, Брюсселя и Грузии, а в 2015 году участвовала в дискуссии «Расширение прав и возможностей женщин» в национальном аргентинском конкурсе «Вина Аргентины».

Фелисити регулярно выступает на международных винных форумах, от ProWein до Wine Vision в Лондоне. Ранее она писала для крупных австралийских изданий, в том числе The Sydney Morning Herald и The Australian, а также работала в качестве старшего копирайтера в рекламных агентствах высокого уровня. Смотреть ниже презентацию о том, как донести ценность своего бренда средствам массовой информации.

Как нарастить дистрибуцию в США?

Если вы винный производитель, либо производитель крепких напитков, а также импортер этой продукции в США, и вы планируете рост своего бизнеса, то USATT (USA Trade Tasting) является идеальной платформой, чтобы помочь вам связаться с дистрибьюторами в различных штатах, импортерами и розничными торговцами в США. Винодельни, пивоварни и винокуренные заводы (винокурни) регулярно находятся в поисках дистрибьюторов и импортеров в США. В то же время сами американские импортеры ищут возможность повысить дистрибуцию в других штатах.

Американская система профессиональных дегустаций (USA Trade Tasting) успешно представлена Beverage Trade Network – ведущей онлайн-платформой, направленной объединить глобальную индустрию напитков. BTN в онлайн-режиме успешно объединяет винодельни, пивзаводы, дистиллерии и владельцев брендов с международными импортерами, дистрибьюторами, брокерами и профессионалами в индустрии напитков. Прочные партнерские отношения с международными и американскими организациями помогли BTN создать USA Trade Tasting как первостепенное событие в продажах и маркетинге, связанное с объединением американской индустрии напитков.

Если вы винный производитель, либо производитель крепких напитков, а также импортер этой продукции в США, и планируете рост своего бизнеса, то USATT (USA Trade Tasting) является идеальной платформой для связи с дистрибьюторами в штатах, импортерами и розничными торговцами в США. Событие происходит таким образом, что все участники нацелены на бизнес-отношения. Событие B2B создано с главной целью – представить бренды, чтобы они нашли новых покупателей, и наоборот – помочь байерам, импортерам найти наиболее интересные марки для своих портфелей.

Фелисити Картер – главный редактор журнала Meininger's Wine Business International Magazine, единственного всемирного англоязычного винного бизнес-журнала. Издание публикуется в Германии, но охватывает более 40 стран мира. Фелисити Картер также является винным судьей и имела опыт в оценке вин Португалии, Германии, Бордо, Брюсселя и Грузии, а в 2015 году участвовала в дискуссии «Расширение прав и возможностей […]

Буря в нормальном стакане.


Конкурс произвел в стране эффект цунами, подняв волну народного внимания. В результате массового участия, этот проект стал одним из самых успешных в истории торговой марки, а заодно и в летописи цифровых коммуникаций Украины.

Представляем на ваш суд  фото стаканов – этих уникальных предметов, делающих нашу жизнь комфортнее и интереснее. Вашему вниманию – лучшие работы участников проекта и дизайн стакана – победителя по результатам голосования в социальных сетях.

 

Отметим, что среди участников проекта были пользователи FB и VK, ценители качественного дизайна, эстеты и конструкторы-любители. Позже к ним присоединились профессиональные художники и дизайнеры не только украинские, но и европейские. Аномально высокие цифр. Общий охват рекламной кампании «Нормальный стакан» среди  целевой  аудитории составил 1,22 млн человек.

Проектом в соцсетях делились более 2000 раз. Легкая водка «Воздух» вовлекла в обсуждение 61 тысяч у посетителей сайта normstakan.com, 24 тысячи из которых, стали непосредственными участниками разработки «Нормального стакана». Общим голосованием в ФБ были выбраны финалисты-дизайны нормальных стаканов.

В 2017 году ТМ «Воздух» представит на суд потребителей промышленный образец стакана для нормальной водки. И потребители смогут сами оценить, что не зря старались наши изобретатели – «Нормальный стакан » получился и стал хорошим подарком для поклонников качественного продукта!

Больше информации о водке "Воздух" на сайте производителя: httpss://bayaderagroup.com/ru/catalogue/vodka/vozdukh

 

Конкурс произвел в стране эффект цунами, подняв волну народного внимания. В результате массового участия, этот проект стал одним из самых успешных в истории торговой марки, а заодно и в летописи цифровых коммуникаций Украины. Представляем на ваш суд  фото стаканов – этих уникальных предметов, делающих нашу жизнь комфортнее и интереснее. Вашему вниманию – лучшие работы участников […]

X
Украина