Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківБеседовала Наталия Бурлаченко, бренд-амбаcсадор, сомелье
«Энологи света» – именно так хочется назвать двух профессионалов международного класса, у которых мне удалось взять интервью для D+. Почему именно так? Все очень просто: Ноэлия Мена и Пабло Наваррете являются виноделами группы компаний Vinos de La Luz, название которой в переводе с испанского означает «Вина Света». И это имя, выбранное владельцем виноделен Рикардо Ф. Нуньесом, стало символичным. Оно воплощает и географию, масштаб концепта – ведь вина создаются в Старом и в Новом cвете. Оно созвучно с логотипом фирмы – солнцем, лучи которого в каждом бокале вина La Luz. И, конечно, это имя отражает дух компании. Энергетику тех светлых людей, которых собрал и объединил со всего света Рикардо Нуньес. Мечты виноделов, создающих великие «Вина Света»…
Этим циклом интервью я попыталась познакомить мир с энологами La Luz, разобраться, где они сами черпают энергию. Меня интересовали, на первый взгляд, простые вещи: почему идут в энологи – ведь это тяжелый и долгий путь, в конце которого ты никогда не знаешь, будет ли создано искомое «великое» вино. Не знаешь, как станут звезды, какой сложится климат на виноградниках и винодельне – в том числе моральный, и будет ли «добрая воля» самого владельца, возможно, имеющего абсолютно иные взгляды на лозу, вино и все твое .
И вот, вопреки пандемии и посткоронавирусным настроениям, я пообщалась с Ноэлией Меной – энологом испанской винодельни La Luz Del Duero и Пабло Наваррете – главным виноделом аргентинской Vinos de La Luz Mendoza. Конечно же, онлайн, следуя всем мерам предосторожности и правилам поведения во время карантина.
Н.Б.: Ноэлия, Вы уже много лет работаете виноделом, поделитесь с нами, как пришли в профессию?
Н.М.: Я изучала химию в университете Вальядолида и в последние годы обучения начала помогать своему брату, который уже работал на одной из местных виноделен.
Я выросла в сельской местности в провинции Castillay Leon, в городке Tudera del Duero, расположенном посреди виноградников, полей пшеницы, свеклы и спаржи. Так что с самого детства я была окружена природой, видела, как пашут землю, и наблюдала, как она отдает плоды.
Н.Б.: Вы хотели иметь академическое образование и мечтали стать ученым в области химии или же заранее планировали карьеру энолога?
Н.М.: Изначально я выбрала изучение химии, поскольку мне нравилось узнавать, как и почему проходят те или иные процессы, а также, как я могу изменить эти реакции. На самом деле, химия – обширная наука, которую можно применить в различных сферах. Но начало совместной работы с братом на винодельне определило мой жизненный путь. Признаюсь, я выросла в сельской местности в провинции Castillay Leon, в городке Tudera Del Duero, расположенном посреди виноградников, полей пшеницы, свеклы и спаржи (прим. автора – эта местность входит в топ-10 регионов Испании по выращиванию спаржи). Так что с самого детства я была окружена природой, видела, как пашут землю, и наблюдала, как она отдает плоды. Я знала, что буду связана с сельским хозяйством, ну, а направление определилось само собой.
Н.Б.: И, к слову, весьма престижное направление, если вспомнить всех «летающих» и «плавающих». Интересно, а сколько лет практически необходимо работать под руководством наставника, прежде чем самостоятельно создавать вино?
Н.М.: Лично мне понадобилось 2 года, чтобы начать самой управлять процессами – от обрезки винограда и заканчивая бутилированием вина после выдержки. Очень скоро я сама стала себе руководителем .
Я вхожу в Consejo Regulador Ribera del Duero, который занимается квалификацией вин этого региона. Это очень почетная должность для меня и я одна из немногих специалистов, которые оценивают и присваивают квалификацию винам.
Н.Б.: Действительно, стремительный рост! Но достаточно ли образования, которое Вы получили в университете и двух лет практики у опытного куратора, чтобы создавать вина такого прекрасного качества, которыми мы сейчас можем наслаждаться?
Н.М.: Конечно, нет! Кроме постоянной практической работы, я нахожусь в состоянии вечного обучения. Серьезно! Я не останавливаюсь ни на минуту. Регулярные курсы, теоретические занятия (кстати, я буквально недавно получила степень Master of Enology), работа на виноградниках и производстве, а также постоянное общение и взаимодействие с коллегами формируют и развивают меня как профессионала.
Н.Б.: Насколько мне известно, Вы состоите в Consejo Regulador Ribera del Duero. Расскажите, в чем заключается эта деятельность?
Н.М.: От журналистов ничего не утаишь! Да, я вхожу в Consejo Regulador Ribera del Duero, который занимается квалификацией вин этого региона. Это очень почетная должность для меня и я одна из немногих специалистов, которые оценивают и присваивают квалификацию винам. Быть членом Consejo Regulador Ribera del Duero – это значит участвовать исключительно в слепых дегустациях, работать на имидж региона и вообще, это очень статусно. Престиж этой организации так велик, что предварительно мне пришлось бороться в конкурсе, где было 80 претендентов на 8 мест!
Один из моих проектов последнего времени, который уже представлен на рынке, – это Pagos de Valcerracin 10 Meses. Это молодое вино, которое, согласно классификации Roble, должно иметь 6 месяцев выдержки в бочке, но выдерживалось 10 месяцев – для придания ему округлости и сглаживания молодости.
Н.Б.: Это действительно впечатляет! Знаю также, что Вами создано 12 наименований вин из одного сорта. Как Вам удалось сделать их такими разными? Ведь у Вас есть вина с одинаковой выдержкой, но из абсолютно разных линеек?
Н.М.: Великими творцами являются терруар, возраст лоз, солнце и качество ягоды, я же только помогаю эти дары природы оформить в единый ансамбль с помощью таких «инструментов», как длительность мацерации, температура, степень обжига и высшее качество французского дуба.
В 2019 году вина Аргентины и Испании на престижном международном конкурсе Berliner одновременно завоевали 5 золотых медалей!
Н.Б.: Кстати, о терруаре. Как Вы прокомментируете, что Consejo Regulador Ribera del Duero включил белый сорт Albillo Mayor в список официальных сортов DO Ribera del Duera?
Н.М.: Очень позитивное решение, которым восстановили историческую справедливость для автохтонного сорта этой местности Albillo Mayor. Два соседствующих региона – DO Rueda и DO Ribera del Duero издавна имели негласную договоренность: DO Rueda – король белых вин, DO Ribera del Duero – король красных вин. Должно пройти немало лет и даже десятилетий, прежде, чем эта картина может измениться. Например, DO Rueda также может производить розовые и красные вина из основного сорта Tempranillo, а также из Garnacha, Cabernet Sauvignon, Merlot, Syrah. Но вряд ли найдется много специалистов и ценителей, которые назовут DO Rueda королем красных вин. Хотя… как говорит мой шеф, «лучшее вино – то, которое больше всего тебе по душе».
Н.Б.: Расскажите нам о Ваших новых проектах, винах, которые нам стоит в ближайшее время попробовать?
Н.М.: Один из моих проектов последнего времени, который уже представлен на рынке, – это Pagos de Valcerracin 10 Meses. Это молодое вино, которое, согласно классификации Roble, должно иметь 6 месяцев выдержки в бочке, но выдерживалось 10 месяцев – для придания ему округлости и сглаживания молодости. Мы используем бочки особого «неагрессивного» обжига, чтобы это вино сохранило фруктовость и приобрело элегантность. И да, нам дорого обходятся эти бочки! (смеется).
Н.Б.: У Вас есть некий протокол, согласно которому работают все винодельни Vinos de La Luz. Кто его разработал и зачем?
Н.М.: Мы, на самом деле, имеем внутренний протокол создания того или иного вина, но он гибкий и может меняться из года в год. Например, в нем мы можем указывать температуру ферментации, процесс ремонтажа. Согласно протоколу, мы используем одинаковые дрожжи, что позволяет винодельням Vinos de La Luz в разных странах иметь тот же уровень высокого качества, завоевывая все больше медалей и почитателей. И такая своего рода «солнечная система» La Luz идеально работает: свежим доказательством служит факт, что в 2019 году вина Аргентины и Испании на престижном международном конкурсе Berliner одновременно завоевали 5 золотых медалей!
Н.Б.: Действительно, здорово, что мы с Вами можем наблюдать влияние единого протокола Vinos de La Luz по отметкам международного признания качества вин! Но, увы, нынешняя ситуация в мире с COVID-19 призывает нас к более приземленным вопросам. Например, есть ли у Вас уже какие-то прогнозы на урожай 2020 или рекомендации от Consejo Regulador?
Н.М.: На самом деле, еще рано говорить о прогнозах, необходимо дождаться полной отмены карантина и пережить майские заморозки. Consejo Regulador может давать советы и указания, но каждый винодел будет выбирать свой путь. Мы ожидаем, что 2020 год окажется урожайным. Хотя сейчас сложно планировать, так как предполагаем, что возникнут проблемы с рабочими, в том числе иммигрантами, и не только в сфере виноградарства. Предварительно мы решили ограничить урожайность до 5000 кг/га, если другими словами, – это одна гроздь с куста. Но опять-таки, ситуация меняется каждую неделю и, как говорится, ожидая лучшее – готовься к худшему.
Единственное, в чем мы сегодня, как, впрочем, и всегда уверены, – это в качестве нашего вина!
Н.Б.: Спасибо, Ноэлия, за интервью. Мы с Вами скоро встретимся, сразу же после открытия границ.
Досье D+
Vinos de La Luz – винодельческая группа, которая владеет производствами в самых выдающихся регионах Старого и Нового Света:
Фото предоставлены группой компаний Vinos de La Luz