Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Чаи: RTD, колд брю и комбуча

04.06.2018, Календарь

В мировой чайной индустрии особую популярность набирают такие предложения, как ready-to-drink (RTD), колд брю и комбуча (газированный напиток из чайного гриба). Если о колд брю мы уже наслышаны, то комбуча и готовые к употреблению чаи не так часто встречаются в меню баров или на полках магазинов.

Поэтому горячий чай по-прежнему занимает лидирующие позиции сектора, новаторские разработки которого достигают 74% (в сравнении с 24% RTD).

Аналитические исследования компании Mintel выделяют двух ключевых игроков чайного рынка: в 2017 году Индия опередила Китай в экспорте 678 200 тонн чая и чайных экстрактов. За Китаем (578 800 тонн) следуют Турция, Россия и Япония. Что касается стран-потребителей, то этот топ-рейтинг выглядит так: Турция, Великобритания, Россия, Япония и Германия.

В анализе учитывались данные пакетированного чая: зеленый, белый и черный; улун, мате и пуэр; чаи с фруктовыми, травянистыми и цветочными примесями.

Возникшие чайные бренды, будто объединившись, сопоставляют свой продукт с кофе. Ведь кофеин как в зеленом, так и в черном чае – источник бодрствования организма. Компании делают акцент на 100-процентном источнике энергии, которую включает чайная церемония, а также на возможность добавлять в напиток имбирь, куркуму или экстракт гуараны. К слову, использование гуараны за последние три года увеличилось вдвое.

На сегодняшний день разработчики готовых напитков (RTD) изменили маркетинговый подход, уделяя большее внимание общению с потребителем, чем созданию привлекательных картинок на упаковках.

Информационная политика этих фирм основывается на натуральности ингредиентов и понятии «суперпродуктов» с акцентом на присутствии в продукции специфических листочков чая. 

К примеру, международные корпорации поддерживают формат RTD-вариаций путем выпуска таких брендов, как Pure Leaf (PepsiCo), Cold Peak (Coca-Cola) и Teavana (Starbucks)…

Именно выбранные листья, травы, приправы, цветы и экстраординарные комбинации, например, чая матча с кокосовым молоком или белого чая с соцветием лотоса, привносят новизну и задают тренды глобальной чайной индустрии.

Известно, что половина новых продуктов колд брю возникла в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Подкатегория пока занимает нишевую позицию, и, по прогнозам Mintel, чай колд брю догонит взрывную волну аналога в кофейном секторе. А причиной этого станет качество вкуса, в котором, в соответствии с методом приготовления, отсутствует ощущение танинности или терпкости.

За последние пять лет большую часть разработок, связанных с комбучей, приписывают Северной Америке и Европе. Напиток стал «эликсиром бессмертия» в Азии, перекочевав на европейский рынок как натуральное оздоровительное средство и источник энергии.

И в этом сегменте приток инвестиций главным образом исходит от глобальных и влиятельных фирм. В 2016 году PepsiCo полностью выкупила бренд KeVita, линию напитков из чайного гриба, а в июле 2017 года Coca-Cola стала совладельцем марки Suja, соков холодного отжима, коллекция которых вмещает линейку с экстрактами чайного гриба.

Фото: www.pishhaizdorove.com, www.sebulfin.com,  www.kofella.net

 
Календарь событий