Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківЕсли бывают летучие виноделы – профессионалы высочайшего класса, которых приглашают для улучшения своего вина самые известные винодельни мира, то Янг Шена (Yang Shen), пожалуй, можно бы назвать летучим топ-менеджером и стартапером высшего полета.
Интервью обозревателя Drinks+ с мистером Янг Шеном (LVMH) – фигурой gardez.
Родившись в Китае, он получил степень энолога в Университете Монпелье, хотя знакомство с хорошим вином началось задолго до этого, еще в родном Чэнду. На протяжении всей своей карьеры Yang Shen занимал ответственные должности в Moet Hennessy, Diageo и Chandon China.
Сегодня он – ключевой игрок подразделения вин и крепких алкогольных напитков корпорации LVMH. И уж если говорить об игре Янг Шена, то применительно к нему корректно сравнение исключительно из области интеллектуальной, – шахмат, к примеру.
Так вот Yang Shen – классическая дальнобойная фигура gardez.
Если еще вчера он в корпоративных интересах разыгрывал блестящую партию на рынке игристых вин в Китае, то сегодня его цель Мальборо, Новая Зеландия. Где он – Estate Director в Cloudy Bay – одной из самых перспективных виноделен региона.
Drinks+: Мистер Шен, прежде всего, разрешите поблагодарить Вас за то, что согласились уделить нам время и ответить на вопросы. Вас называют ключевой фигурой в LVMH. Какова Ваша миссия в компании? Связаны ли ожидания ее руководства с Вашим опытом работы на стратегически важных направлениях? И какие Ваши таланты подразумеваются в первую очередь: менеджмент, маркетинг или в области энологии?
Янг Шен: Спасибо за это интервью; позвольте пожелать вашей команде всего наилучшего в 2019 году. Моя миссия в Cloudy Bay состоит в том, чтобы создавать вина исключительно высокого качества, которые подчеркивают и выражают особый терруар Новой Зеландии.
Да, ожидания руководства – это вызов для всех нас, который стимулирует достижение превосходства наших продуктов и удовлетворение запросов потребителей. А, что касается талантов, – все три составляющие: менеджмент, маркетинг и энология – являются ключом к тому, чтобы быть лидером в Moet Hennessy. Но все же, я бы выделил энологическую подготовку, как фактор в наибольшей степени помогающий лучше понять качество продукции, а также проблемы или конкуренцию.
D+: Без преувеличения можно сказать, что Вы – уникально образованный человек: изучали Viticulture and Enology в Macon-Davaye Viti-viniculture college, затем был Universite de Montpellier Enology/wine making, потом University Bordeaux IV. С чего начинался этот путь: когда и при каких обстоятельствах Вы решили сделать вино своим образом жизни?
Я.Ш.: В отличие от многих людей этой профессии, – я не происхожу из семьи виноградарей или виноделов. Но, тем не менее, это не помешало мне увлечься вином и узнать невероятное количество новых вещей во время моего обучения.
Тот момент, когда я открыл для себя вино и влюбился в него, произошел еще во время учебы в Чэнду (Chengdu), мой дядя Мишель Сю (Michel Xu) познакомил меня с французским вином.
D+: Moet Hennessy, Diageo, Chandon China, Cloudy Bay… Вы занимали очень ответственные должности в этих звездных компаниях, какая из них была для Вас наиболее сложной и почему, а какая – самой интересной?
Я.Ш.: Это разные роли, но они одинаково привлекательны для меня, так как все они дают возможность ежедневно совершать новые открытия! Ни одна из них не стала «легкой работой»… Но, пожалуй, работа в Chandon China была наиболее сложным и незабываемым опытом. Условия в Нин Ся (Ning Xia) экстремальные, что-то сродни монгольской пустыни. Я уверен, что вы можете представить, как отважные люди сажали первые 66 гектаров виноградников, создавая с нуля всю инфраструктуру, включая строительство дорог, подключение электричества и добывание первой капли воды из девственной пустынной земли…
D+: Расскажите о Chandon China, – ведь Вы проработали на должности Estate Director в MH Domaine Chandon China не один год, начинали, и правда, с пустыни, с нуля. Расскажите о сложностях проекта. Чем отличается возделывание тамошних лоз, сортовой состав и линейки вкусов от Moet & Chandon?
Я.Ш.: Относительно этого проекта, помимо природных проблем, упомянутых выше, сложности были связаны с адаптацией виноградарства к местным условиям; привлечением и обучением местной команды пониманию качества виноградарства и виноделия; поддержание отношений с местными органами власти.
Мы выбрали сорта Шардонне и Пино Нуар, которые являются традиционными сортами для шампанского и способны выживать в прохладном климате. Однако из-за континентального местоположения, эти сорта также демонстрируют высокую первичную ароматическую экспрессию, что в результате делает их менее кислыми. Moet&Chandon определенно более традиционны, там больше внимания уделяют сложности и полнотелости.
D+: Бренд Chandon China изначально задумывался для внутреннего китайского рынка? На каких еще рынках он представлен, где лучше всего его приняли и в какой целевой аудитории? Какие объемы производства – абсолютные и по сравнению с Moet&Chandon?
Я.Ш.: Да, Chandon China всегда предназначался для удовлетворения внутреннего рынка, поэтому продается только в Китае. Китайский рынок имеет большой потенциал роста для игристых вин, объемы Chandon China увеличились с тех пор, как я ушел два года назад. Готов познакомить вас с командой Chandon China для получения последних обновлений по всем этим вопросам.
D+: Спасибо, в ближайшее время с удовольствием напишем об этом беспрецедентном опыте. Но вот уже два года как Вы возглавили Cloudy Bay. Если не ошибаемся, в одном из первых интервью на новом посту Вы сделали весьма амбициозное заявление: что создадите в Cloudy Bay лучшее в мире игристое вино за пределами Шампани. Речь шла о новом бренде или об обновлении Pelorus? Что Вы первым делом изменили на Cloudy Bay Vineyards?
Я.Ш.: Не уверен, что сказал именно это, поскольку редко использую слово «лучший», зная, что найдутся люди, которые делают еще лучше :). Pelorus всегда пользовался большим признанием в мире игристых вин, и мы определенно имеем более высокие позиции, чем некоторые новые марки шампанского на рынке. Рынок отлично принимал Pelorus Rose в течение нескольких лет. И я верю, что и брют, и розовое будут продолжать удовлетворять потребности верных почитателей Pelorus.
Не думаю, что нам нужно немедленно что-то «менять» на виноградниках CLB, мы продолжаем внедрять наше «точное виноградарство*», чтобы позволить различным виноградникам/терруарам по-разному проявляться в наших блендах, для наилучшего выражения нашего стиля.
D+: Расскажите, пожалуйста, о недавнем открытии The Cloudy Bay Shed в Центральном Отаго. Каковы уникальные особенности этого места и функции?
Я.Ш.: The Cloudy Bay Shed – уникальное сочетание ландшафтного дизайна/архитектуры/индивидуальности, это место, которое имеет душу и дарит ощущение элегантности в окружении дикой, чистой природы, которая очень похожа на Te Wahi.
D+: Ваша ежедневная работа… Из чего, как правило, состоит день Cloudy Bay’s Estate Director?
Я.Ш.: Разумеется, много встреч. Еще мне нравится «бродить» по сайту, чтобы видеть свою команду, общаться с ними. Получаю удовольствие от утреннего чая. Нахожу время для посещения виноградников и дегустаций. Принимая наших гостей, обедаю в баре Jack’s raw bar.
D+: Вы как-то упомянули, что Central Otago напоминает Вам Ao Yun, проект, также принадлежащий LVMH, – очень удаленную винодельню в предгорьях Гималаев, недалеко от легендарного города Шангри-Ла. Ao Yun переводится как «Летающий над облаками», а Cloudy Bay – «Облачный залив». Есть ли что-то общее между этими терруарами? И можно ли говорить, что совпадение имен – чистая случайность или в этом есть для Вас что-то знаковое?
Я.Ш.: Общее между ними то, что обе винодельни расположены в удаленных местах и для их посещения необходимо приложить определенные усилия. Слово «облака» еще в обоих случаях может означать чистоту и, вместе с тем, создавать ощущение тайны. Но обе винодельни – и Ao Yun, и Cloudy Bay – имеют свою неповторимую индивидуальность.
D+: Если сравнивать эти два проекта – Ao Yun и Cloudy Bay – в портфолио обоих есть красные вина, ориентированные на рынок Китая. В чем отличие этих красных вин и как Вы, один из специалистов, наиболее хорошо знающих специфику Китая, оцениваете их потенциал? У какого из брендов и в чем преимущество?
Я.Ш.: Оба проекта имеют яркое проявление собственной индивидуальности, каждый по-своему.
Я искренне верю, что китайский рынок все еще очень молодой рынок вина, имеющий огромный потенциал для роста обоих брендов
Cloudy Bay представляет чистый образ высококачественного новозеландского вина, в то время как Ao Yun – гордится тем, что является лучшим китайским вином.
D+: В каких винных ивентах Вы считаете целесообразным принимать участие – выставки, дегустации? Могли бы Вы назвать наиболее успешные выставки за последнее время, где были представлены Ваши вина?
Я.Ш.: Мы принимаем участие в многочисленных международных и локальных мероприятиях, в том числе в крупных выставках, таких как Vinexpo и Prowein. Самым последним было мероприятие James Suckling Great Wines of the World, где мы продемонстрировали Te Wahi Pinot Noir.
D+: Какие рынки назвали бы в качестве Cloudy Bay’s Estate Director, – стратегически важными?
Я.Ш.: США, Большой Китай, Великобритания, Австралия, Япония, Новая Зеландия – все они являются стратегическими целями.
D+: Что можете сказать о китайском буме – сегодня все виноделы мира устремились в Китай, считая, что там выпьют все. Для вин какого стиля и из каких стран действительно реально успешно продаваться в Китае? Какой импортный крепкий алкоголь в Поднебесной имеет успех?
Я.Ш.: Китай – это большой вопрос, и, прежде всего, большой рынок! Я думаю, что вина любого происхождения и стиля могут быть проданы там, но важно иметь свой почерк, свою неповторимую манеру, найти свой путь – узнаваемость бренда чрезвычайно важна.
D+: Существует ли, на Ваш взгляд, мода на вино? И если да, каковы будущие тенденции в стилистике? Вина каких стран, на Ваш взгляд, благодаря моде выйдут в лидеры спроса?
Я.Ш.: Вино – это один из старейших алкогольных напитков в мире, но качество его с тех пор значительно улучшилось. Выбор – это не мода, на покупателя просто может влиять чей-то выбор/поведение. Я был бы рад инвестировать, если бы знал, какие вина и страны станут лидерами :).
D+: Где-то я прочитала Вашу фразу: «наслаждаясь бокалом Cloudy Bay, вы начинаете путешествие в чистоту и погружаетесь в естественную красоту местного терруара». Назовите вина других виноделен, других стран, глоток которых способен погрузить лично Вас в виртуальное путешествие. Одним словом, если не Cloudy Bay Vineyards, вина каких регионов лично предпочитаете?
Я.Ш.: Бургундия!!! С этого все и началось для меня.
Досье D+
*Прецизионное (точное) виноградарство – популярный сегодня термин, описывающий набор практик и технологий, позволяющих виноделам и виноградарям ответить на сакраментальные вопросы: что нужно сделать, где и когда, чтобы достичь определенных целей: получить желаемый уровень кислот и сахаров или других качеств в винограде, уровень потери урожая, стабильность качества, ценовой показатель.
Точное виноградарство зависит от новых и появляющихся технологий, таких как GPS, метеорологические и другие датчики окружающей среды, спутниковые и бортовые системы дистанционного зондирования и географические информационные системы (ГИС) для оценки и реагирования на перемены климата.
Фото: Cloudy Bay Press Dep., neilhodgson.nz, www.winepaths.com
10.10.2024
07.10.2024