Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Кэролайн Гилби

Кэролайн Гилби: Роль местных сортов винограда в построении маркетингового нарратива

24.09.2021, Маркетинг

Доктор Кэролайн Гилби – MW, писатель и консультант, специализирующаяся на виноделии Центральной и Восточной Европы. На Международном экономическом форуме 2021 года она говорила об использовании местных сортов винограда в построении маркетингового нарратива.


Почему вопрос разнообразия так серьезен? Разнообразие сортов винограда в Центральной и Восточной Европе является отличительной чертой региона, что вызывает к нему мировой интерес и внимание. Это огромная территория с аутентичной многовековой историей виноделия. И виноград, который здесь растет, развивался и эволюционировал именно на этой территории.

Это означает, что если вы заставите людей заинтересоваться вашим сортом винограда, то им будет интересна также ваша страна или ваш винодельческий регион. Виноделие в наши дни активно развивается, качество вин, в том числе в Центральной и Восточной Европе, растет – так что единственное, что поможет выделить вас из массы других виноделов, так это истории. Людям нравятся рассказы о других людях, они помнят истории о персоналиях, стоящих за винами. Вино воспринимается как часть конкретного региона, местной культуры, истории и людей, которые над ним работали.

С другой стороны, сложно продвигать малоизвестные и трудно произносимые сорта винограда, особенно если страна, являющаяся родиной сорта, пока слабо раскручена на международной арене в качестве винодельческого региона.

Кроме того, в странах, где хорошо развит внутренний рынок, таких как Румыния, Болгария, Венгрия, молодое поколение виноделов рассматривает международные сорта винограда как нечто гламурное. Это не то вино, которое пили их родители, так что создание для них маркетинговой истории о местных сортах винограда тоже очень важно – объемы продаж на внутреннем рынке достаточно велики и приносят винодельням приличные деньги.

И наоборот, есть другие рынки, где это совершенно невозможно – например, Северная Македония или Молдова, где внутренний рынок настолько мал, что вся деятельность сводится к экспорту. И тут требуется баланс между тем, чего ожидают внутри страны, и тем, чего хочет экспортный рынок.

Пуркари

Другая проблема – это местный виноград: не все автохтонные сорта обладают потенциалом качества. К тому же, большинство из них лишь 5-10, максимум – 30 лет живут в новой эре своего существования. Так что по изучению некоторых из них работа все еще не завершена.

Если вы хотите вывести сорт во флагманы, помните, что этот виноград должен олицетворять качество, иметь привязку к данному региону и быть посажен в значительных количествах. Нет смысла пытаться вывести флагманский виноград, если он высажен на 10 или 30 гектарах. Кроме того, не должно быть особых трудностей в его выращивании и винификации и, конечно, не должно вызывать сложностей его произношение и написания на любом языке.

Также полезно вести послужной список, чтобы демонстрировать, что это не просто мимолетная вспышка популярности. Связь с историей, известным вином, репутацией на протяжении десятилетий, если не столетий, очень помогает в построении нарратива.Гилби

Когда Кэролайн Гилби попросили рассказать о сортах румынского винограда, которые имеют шансы стать флагманом, она выделила потенциал Feteasca Neagra, основываясь на последних данных посадок основных местных сортов винограда. По ее словам, на территории страны высажено 3000 гектаров этого сорта, кроме того, есть несколько примеров отличных вин из него (хотя еще необходима работа над качеством) – все эти факторы говорят о потенциале Feteasca Neagra. Он хорошо себя чувствует в блендах, может хорошо стареть, так что он вполне может стать флагманом Румынии.

«Другие местные сорта винограда могут быть действительно интересными, отличаться от других, производить хорошие вина, но я не думаю, что на данный момент какие-либо из них могут быть флагманами. Они могут быть визитной карточкой винодельни и региона, частью мозаики страны», – отметила госпожа Гилби.

Если вы собираетесь продвигать местный сорт винограда, важно использовать аутентичное название, даже если его трудно произносить или писать по буквам. Та же Feteasca Neagra зазвучит довольно противоречиво и сомнительно, если перевести ее как Черная Дева: «Я бы лично не стала делать перевод», – заметила госпожа Гилби.

Основные выводы из практического опыта Кэролайн Гилби заключаются в следующем:

  • Изучите разнообразие сортов.
  • Выработайте стратегию, рассчитанную лет на семь: повышайте узнаваемость, придумывайте разные (но связанные между собой!) истории, чтобы не повторять одно и то же в течение года.
  • Убедитесь, что винодельни вкладывают свои деньги и личное участие.
  • Думайте об аудитории и решайте основные вопросы – как повышать узнаваемость, нужно ли вам освещение в прессе, хотите ли вы, чтобы больше дистрибьюторов продавали ваше вино?
  • Не забывайте отслеживать результаты и достижения. Вы хотите донести вина до публики или привлечь публику к себе? Не рассчитывайте на государственные деньги, потому что, как правило, они связаны с политикой.
  • Выступайте единым фронтом, работайте все вместе: такой подход великолепно демонстрируют, например, «Вина Молдовы», «Вина Молдовы» и многие другие.

Photo: hungarianwines.eu, mastersofwine.org, villamelnik.com, revino.ro

X
Украина