Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківВ то время, как в большинстве стран производители и реализаторы алкоголя переживают кризис в связи с локдауном, пивовары страны демонстрируют экономическое чудо.
Несмотря на резко сократившийся экспорт и то, что еще в начале лета экспертами прогнозировалось закрытие четверти имеющихся пивоварен (и, действительно, части из них довелось сливать уже сваренное пиво, а семь мини-пивоварен с начала года закрылись), большинство увидели в кризисе возможность. И в стране заговорили о довоенном пивном рае.
Дело в том, что до Первой мировой войны в Чехии насчитывалось около тысячи маленьких пивоварен, к началу Второй из них осталась половина. Ну, а в последующие годы крафтовиков становилось все меньше. И вот в этом году, несмотря на ограничения в работе пабов, количество мини-пивоварен (до 10 000 гектолитров пива в год) в Чехии вновь достигло пятисот.
Успешно пережить нынешний кризис помогло несколько факторов: именно малые пивовары хорошо знают местный рынок, они оказались ближе к клиентам и поэтому смогли так быстро отреагировать на изменения каналов сбыта. Они взялись за локальный маркетинг – например, просто разместив указательные знаки вокруг дорог, ввели розлив и продажу пива из окон, открыли интернет-магазины. После введения ограничений значительно увеличилась продажа кег меньшего размера, что компенсировало снижение потребления в закрывшихся пабах. Ну, и важную роль сыграла волна солидарности, проявленная жителями страны, поддержавшими своих пивоваров.
«Мы легко переживаем кризис. Да мы его даже не заметили – продали все, что сварили», – уверяет менеджер по продажам пивоварни Zašov (Валахия).
Фото: facebook.com/PivovarZasova