Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

лето 2020

Невыносимая легкость летнего бытия

01.07.2020, Бар Автор: Виктория Палинкаш

Как бары проведут жаркое лето 2020.


Вот оно, долгожданное лето! И террасы заведений уже открыты, планета потихоньку выходит из карантина, а бары всего мира готовы встречать гостей. Обозреватель Drinks+ пообщалась с ведущими бартендерами Украины и собрала самые горячие векторы текущего лета и сравнила их с мировыми трендами.


Досье D+

Моктейли – обобщающее название безалкогольных коктейлей, происходит от слов mock (притворный, фальшивый) и cocktail (коктейль).


Движение вперед – и вниз

ЗОЖ продвигается по нашей планете, и это движение не могло не задеть и барный мир. Производители крепкого алкоголя помогают барменам минимизировать градус в коктейлях, усиливая вкус и аромат своих напитков, как это, к примеру, сделала лондонская компания Hayman’s, производящая True English Gin, в Sloe Gin. При этом количество такого напитка в коктейле значительно сокращается, что делает коктейль слабоалкогольным.

Бартендеры экспериментируют со слабоалкогольными напитками и миксуют коктейли с пивом, сидром или же делают их полностью безалкогольными. Классические крепкие коктейли постепенно сдают свои позиции, пропуская вперед легкоградусные и безалкогольные моктейли.

Опасение, что безалкогольные коктейли в карте снизят выручку, оказались напрасными. И даже наоборот: непьющие алкоголь гости оказались вполне платежеспособной аудиторией, готовой оставлять в баре в среднем по 50 долларов за визит. Эти наблюдения совершили переворот в барной отрасли.

И вот лондонский American Bar при гостинице Savoy (названный в 2017 году «Лучшим баром мира» в рейтинге World‘s 50 Best Bars awards и в 2018 – снова World’s Best в номинации Cocktail) разработал специальное безалкогольное меню, чтобы удержать клиентов, а заодно и сумму среднего чека. А бармены Ближнего Востока, где моктейли восприняли особенно позитивно из-за религиозных запретов на алкоголь, разработали ряд миксов, мгновенно набравших популярность. Назову для примера парочку: «Фэшн Фреш» с джемом из экзотичного для этих мест ревеня и пюре манго или «Марипосса Росса» на основе сиропа гибискуса с яичным белком. На самом деле, создать правильные профили вкусов, способные заменить в коктейле алкоголь, очень непросто. Но бартендеры мира приняли этот вызов.

Вкус умами

После того, как вкус умами обосновался в гастрономии, он перебазировался в барную индустрию. Сегодня в тренде коктейли с солоноватым привкусом, который наш мозг воспринимает как вкус умами и требует еще. Бармены активно экспериментируют с ингредиентами, пытаясь достичь идеала на этом новом для себя вкусовом поле.

Бренди и ром вместо джина
Джин долго был королем коктейлей. Но, ничто не вечно. Сегодня в тренде ром и бренди. Бармены пересмотрели свое отношение к этим двум напиткам и активно взялись создавать новые неповторимые вкусы  на основе рома и бренди со всего мира.

Простота – шаг к гениальности
От сложного к простому  так называют бартендеры свой переход к более простым коктейлям, которые состоят из 2-3 ингредиентов максимум. Ничего лишнего, весь секрет в идеальном сочетании и качестве.

А теперь – заглянем в бары Украины. И вот что обо всем этом думают наши бартендеры:

Маша Урсу

Маша Урсу, Wood You Like Bar, Киев

Думаю, что главными барными трендами этого лета станут, конечно же, маски, перчатки и очки. Видела интересные воплощения с персонализированными именными масками и логотипами в некоторых заведениях Киева. А если серьезно, то главный тренд этого лета – адаптивность и умение предоставить комфортное и, самое главное, безопасное времяпрепровождение гостя в заведении.

Когда заведениям разрешили работать в формате Take away, мы запустили в продажу 20 видов разнообразных бутилированных коктейлей в маленьких бутылочках. Надо признаться, что большие наборы, а также и порционные коктейли стали пользоваться большой популярностью, поэтому мы приняли решение продолжать их продажу даже после возвращения в нормальный режим работы. Думаю, самыми модными ингредиентами станут сезонные ягоды, фрукты и даже овощи, которые в этот период времени невысоки в цене и с их помощью можно создать бесконечное множество свежих, сочных летних коктейлей.

Также, уверена, что популярность коктейлей с низким содержанием алкоголя будет только расти. Поэтому всевозможные Spritz летом становятся очень популярными. Конечно же, с началом сезона мы традиционно наблюдаем уверенный рост продаж Aperol. Хочу поделиться несложным рецептом low ABV коктейля Braulio Alpina. Коктейль освежающий, в меру сладкий, с приятным травянистым вкусом и ароматом.

alpine

Braulio Alpina от Маши Урсу:

  • 30 мл Braulio
  • 30 мл Aperol
  • 90 мл лемонграссовая содовая

Юрий Дорофеев

Юрий Дорофеев, Synergy Group, Одесса

В этом сезоне в тренде кофейные коктейли – такие, как «Фильтр кофе», «Колдбрю» и «Нитро кофе». Они активно набирают популярность в нашей стране.

Также все уже начинают понемногу сходить с ума от чайного гриба Комбуча, поэтому мы уже в поиске лучших вкусов и идеальных рецептов с этим ингредиентом. Я думаю, это связано не только с его вкусовыми особенностями, но и с тем, что он очень полезный, а ЗОЖ — основной тренд современности. К этому же тренду относятся слабоалкогольные и безалкогольные коктейли. Концепцию безалкогольных коктейлей максимально планируем раскрыть в нашем новом коктейльном баре FLACON, который откроет двери уже в
следующем месяце.

Но если смотреть статистику продаж наших коктейлей, то самый модный и актуальный летний коктейль – это все еще Aperol Spritz. Хотя лично я предпочитаю коктейли из категории Highball, в последнее время чаще всего пью виски с содовой и «Амаро» и/или вермут с тоником.


Богдан Чегорка

Богдан Чегорка, Pink Freud, Киев

Главным трендом этого лета стала, конечно, доставка коктейлей и алкоголя. Мы начали практиковать эту услугу еще во время карантина и сейчас для нас важно сохранить и преумножить полученные скиллы, базу гостей, которым важен и нужен такой подход к сервису, и, возможно, развиваться в эту сторону параллельно с продвижением бара.

Следующий тренд – to-go cocktails. Публика в Киеве, после изнурительного карантина, попытается насладиться летом по максимуму, и коктейли на вынос – это актуально. Разнообразная, насколько это возможно, посуда навынос, стикеры, скорость в отдаче напитков и заготовке – все это помогает нам держаться «на коне».

Если говорить о трендах на ингредиенты, то здесь крайне интересны необычные сочетания, которые будут хоть немного заменять гостям пропущенный отпуск🙂. Спрос на тропические элементы, что-то легкое, но питкое. Наш авторский Jean Paul Ananas – именно такой. Ницца, Канны, Сен-Тропе – вот лишь немногие из городов французского юга, которые мы не смогли посетить в последнее время, да и, похоже, вряд ли сможем в ближайшее. Поэтому мы приготовили коктейль с исконно французскими составляющими – коньяк Hennessy, ликер Cointreau, ананасовое пюре, немного лимона и белка, добавили нашего домашнего кардамонового биттера. Вуаля, вы уже почти на Лазурном берегу🙂.


Роман Стадник

Роман Стадник, Beatnik Bar, Киев

Сегодня в ракурсе локальные ингредиенты. Например, не во всех странах есть возможность попробовать черную и красную смородину, а в Украине она есть. К локальности мы можем добавить и сезонность – тут перед нами открывается огромный мир свежих, неповторимых и в то же время дешевых ингредиентов. А себестоимость сейчас играет огромную роль в процессе составления напитка. Безотходное производство – также актуальная тема на сегодня. Самые большие отходы у нас в баре – это остатки цитрусовых. Но мы стремимся к безотходному производству. Поэтому делаем различные кордиалы, сорбеты, инфьюзы, с использованием всего продукта.

Также актуальный тренд — это здоровый образ жизни. Сюда относятся коктейли с низким содержанием алкоголя и моктейли. В нашем баре самыми продаваемыми коктейлями являются коктейли категории LowABV.

Безалкогольный коктейль у нас пока один, он называется «Толерантность», так как мы толерантны к тем, кто по каким-то причинам не пьет, но все так же хочет ощутить атмосферу нашего бара. Еще актуальным трендом лета являются коктейли навынос и доставка коктейлей. Хотелось бы, чтобы эта услуга быстрее стала легальной и бары могли делать это официально.

Чтобы коктейли могли доставляться так же, как и еда, и чтобы гость имел возможность купить свой любимый коктейль даже в супермаркете. Что касается трендов на коктейли этим летом, то я, пожалуй, выделю Milk Punch. Сейчас все повально их делают и активно продвигают в барах. И это не странно, так как это новый вкус и новые ощущения. Переживая о гостях, которые не употребляют лактозу, можно использовать молоко растительного происхождения, например, кокосовое.

Гармония

Harmony Cocktail от Романа Стадника:

  • 30 мл Cherry Distillate
  • 25 мл Whitley Neill Quince Gin
  • 5 мл Choya Yuzu
  • 20 мл Bergamot & lemongrass cordial
  • 20 мл Lactic acid solution
  • 20 мл миндальное молоко
  • Гарниш: Black bergamot oil

Дима Шовкопляс

Дима Шовкопляс, Parovoz Speak Easy Bar, Киев

Основные тренды лета – это, конечно же, одноразовая посуда навынос, желательно бумажные или трубочки-макароны, которые можно либо сварить потом, либо выбросить, также актуальный тренд – сезонные ингредиенты: ягоды, фрукты, овощи, овощные и фруктовые чипсы.
Еще один тренд лета – появление летних террас у баров, у которых их раньше не было. Особенно забавно, что с появлением летних террас у закрытых «секретных» баров, данные бары перестают быть секретными🙂
.

Из трендов также хочу отметить новый вид крепких напитков с низким содержанием алкоголя – джина, к примеру. Коктейли из таких напитков получаются по вкусу и аромату как классические, но с меньшим количеством алкоголя, что позволяет вам выпить больше любимого напитка и не пьянеть.
Так что легкого всем нам лета!


Досье D+
По данным международных агентств KPMG и PRT Edelman, с 2018 по 2023 год потребление безалкогольных коктейлей вырастет на 8,6%, потребление безалкогольного пива – на 8,8%, а безалкогольного вина – на 13,5%. Британцы даже ввели такое понятие как «Безалкогольный январь», чтобы дать своему организму отдохнуть после рождественских праздников. Некоторые продолжают безалкогольный январь февралем, февраль – мартом, а потом и вовсе не возвращаются к привычному потреблению алкоголя.

Фото предоставлены М. Урсу, Ю. Дорофеевым, Б. Чегорка, Р. Стадником, Д. Шовкоплясом, flickr.com

X
Украина