Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!
винного бизнеса

Пандемия. Протоколы лечения бизнеса

14.04.2020, Маркетинг

Мир уже не будет прежним. Эта расхожая фраза из «девичьих» блогов, авторы которых склонны впадать в крайности – от эйфории до крайней степени отчаяния, – похоже, будет справедлива и для бизнеса. D+, придерживаясь традиционной для себя оптимистичной стратегии, промониторил, как перестраиваются операторы винного бизнеса, какой выход из кризиса видят и какие меры предпринимают.


Часть информации получена из личной переписки редакции с партнерами, другие наши спикеры поделились через онлайн-каналы и другие СМИ. Публикуем мнения операторов мирового рынка и надеемся, что опыт части из них пригодится нашей аудитории. Что касается нашей редакции, то сегодня мы сами практикуем helping behavior; мы надели не только маски, но и виртуальные шоры для бизнеса, чтобы без страха двигаться только вперед; мы стремимся избегать в отношениях с партнерами принципа «домино», когда цепочка неплатежей, начавшись с одного, разваливает всю экономику, – и всем это советуем. И будет бизнесу счастье, а вам – здоровье.

Андреа Сартори

Андреа Сартори, Президент Консорциума по защите вин Вальполичеллы (Италия) (по материалам www.vinosano.com) 

В связи с кризисом, вызванным пандемией, мы, безусловно, предложим нашим членам снижение урожайности с гектара на 15-20%, и в этом мы согласны с Coldiretti. На данный момент у нас нет компаний с очевидными структурными трудностями или с риском закрытия. Мы давно присутствуем в крупномасштабных дистрибуционных сетях с тремя типами вин: амароне, рипассо и вальполичелла как в Италии, так и за рубежом.

Что я могу отметить, так это очевидную и глубокую обеспокоенность среди наших партнеров. Как Консорциум по защите вин Вальполичеллы, мы лоббируем с другими консорциумами и ассоциациями издание правительственными учреждениями четких указов и инструкций, как действовать в конкретных ситуациях. Что касается продвижения онлайн, то ясно, что Консорциум не должен решать такие вопросы, каждый производитель имеет свою рыночную стратегию. Тем не менее, я считаю, что это интересный и, безусловно, развивающийся канал продаж, особенно среди молодежи.

При этом я убежден, что не исчезнут и прямые отношения потребителя с винодельнями. Они всегда интересны, но с новыми способами привлечения. В этом контексте я назову винный туризм. И здесь важно виноделам проявить мобильность в целом ряде сегментов: отели, рестораны, бары, музеи, спортивные мероприятия. Предвижу наступление эры круговой экономики, которая дает каждому работу, доход и благосостояние.


Ольга Буссинелло

Ольга Буссинелло, директор Консорциума по защите вин Вальполичеллы (Италия) в интервью (журнал The Italian Wine Journal, https://www.facebook.com) рассказала о своей антикризисной стратегии.

Такое впечатление, что прошло гораздо больше, чем два месяца, с момента публикации данных за прошлый год от Консорциума, согласно которым амароне стало движущей силой национальной и внешней торговли Вальполичеллы: за рубежом + 4% к 2018 году, в Италии + 7,9% по объему, с общим оборотом около 350 миллионов евро. За несколько дней Covid-19 изменил все. Чтобы противостоять этому вызову, Консорциум установил прямую линию с Министерством сельского хозяйства. Мы каждую неделю сообщаем в министерство о том, что происходит с нашими компаниями. Об «историях болезни» различных уровней, которые могут варьироваться от отмены поставок товаров, запросов по незаконным сертификатам и до любых блокировок на границах. Это постоянно обновляемая работа, которая нам необходима.

Мы также попросили нашу сеть амбассадоров, винных преподавателей, сомелье и импортеров по всему миру, чтобы они ежедневно собирали информацию об эффективности нашей представленности на зарубежных рынках. Valpolicella, как и другие итальянские винодельческие регионы, готовится противостоять длительной осаде. Что касается экспорта, то, согласно информации, которую мы периодически получаем от акционеров, сильнейшие и наиболее структурированные компании лучше реагируют на этот кризис, несмотря на ежедневные трудности с перевозкой грузов автомобильным транспортом. Больше всего страдают, как легко было представить, компании среднего и малого бизнеса, у которых зарубежные рынки не сильно дифференцированы.

Экспорт амароне составляет 62,4% производства, предназначенного для: Германии (16%), США (14%), Великобритании (12%), Швейцарии (11%), за которыми следуют Швеция (8%), Дания (7%) и Канада (6%). Вряд ли компании смирятся и пойдут по пути массовых увольнений. И весь мир сельского хозяйства, виноделия хочет найти правильный путь.

Скорее, в среднесрочной и долгосрочной перспективе потребуются стратегические меры: снижение налогообложения, более эффективная логистика, ускоренная процедура таможенного оформления товаров и новые принципы торговли с другими странами. Только с этими мерами мы могли бы полагаться на выход из чрезвычайной ситуации с бОльшей надеждой».


Нуца Абрамишвили

Нуца Абрамишвили, генеральный директор Schuchmann Group (Грузия)

Распространение коронавируса ударило по винодельческой отрасли в Грузии, и для ее спасения нужен антикризисный план. Сегодня количество вина, поставляемого на экспорт, сократилось, так как границы многих стран закрылись из-за введения карантина. Кроме того, имеются прогнозы, что начнут вводить запреты на поставки продукции в постсоветских странах. Для того, чтобы исправить ситуацию, правительство должно подготовить план по выведению отрасли из кризиса. В этой неопределенности мы не знаем, чем руководствоваться и что делать. Коронавирус нанес нам большой урон, и экономика оказалась в катастрофическом положении.


Davide Caporali

Davide Caporali, винодельня Fasoli Gino (Италия, Венето)

Мы совершенно уверены, что многие из нас уже переболели вирусом в легкой форме из-за многих очень специфических симптомов, исключительно связанных с этой болезнью. При этом мы лично знали тех, кто стал его жертвами. Это говорит о том, что пандемия – реальность, а не просто новостийный повод для СМИ. Я предполагаю, что мир изначально недооценил вирус, но это можно понять, особенно с учетом отсутствия информации о нем…

В то же время важно понимать, что это не конец света, сегодня разрабатывается оружие для борьбы с вирусом, и нынешние процедуры, похоже, работают достаточно хорошо. Давайте посмотрим, как события будут развиваться. Сегодня мы по-прежнему работаем, хотя и в очень ограниченном объеме, всего 3 человека на всей винодельне, а остальные члены команды (включая меня) работают из дома. Во всяком случае, мы активны, рассматриваем и обсуждаем любые возможности решения проблем. Бизнес и продажи вина в целом, я полагаю, испытывают трудности во всем мире. За редким исключением некоторых каналов, где наблюдается положительный сдвиг. Говоря конкретно о нас, сегодня мы имеем такие процессы:

  • 100% потеря продаж через рестораны и индустрию туризма;
  • тенденция к увеличению прямых продаж локальному потребителю с доставкой на дом в нашем регионе;
  • рост продаж через электронную торговлю;
  • полная остановка продаж в США;
  • в Центральной и Северной Европе мы наблюдаем рост продаж, потому что многие высококачественные вина в этих районах продаются в супермаркетах, которые остаются открытыми.

Итак, в целом на данный момент мы все еще сохраняем наши объемы, но понимаем сами и советуем коллегам принять к сведению две основные важные вещи:

  • произошла смена каналов сбыта, что необходимо учитывать и в краткосрочной перспективе;
  • из-за этого изменения нам в настоящее время трудно делать какие-либо прогнозы по продажам, поэтому мы должны найти способ понять и развить эту новую парадигму, даже если она окажется временной. В частности, найти адекватные новые каналы продвижения.

Конечно, этот кризис продуцирует много угроз. Но обязательно будут и некоторые возможности, которые следует использовать в будущем.


Евгений Шнейдерис

Евгений Шнейдерис, винодельня «Бейкуш» (Украина), https://www.facebook.com

Нас просят рассказать, что изменилось для винодельни с введением карантина, какие работы невозможно проводить и как карантин сказывается на продажах – какие каналы уменьшились, а какие остались. Рассказываю.

Это тот случай, когда у маленьких виноделен есть преимущество перед большими. Конкретно у нас, на винодельне «Бейкуш», весенние работы на виноградниках выполняются небольшим семейным коллективом, который работает на свежем воздухе и не контактирует с другими людьми. Работы на винодельне, также, надеюсь, не остановятся – весной там работает только винодел и не особо контактирует с внешним миром. Когда же понадобятся дополнительные рабочие руки, мы будем соблюдать все рекомендации ВОЗ для предотвращения распространения эпидемии и по факту принимать решение – делать работы или переносить на позднее время.

Скорее всего, выход новых вин состоится несколько позже, чем планировалось, так как могут быть задержки с поставкой комплектующих. Из-за карантина однозначно остановятся наши активности, связанные с организацией визитов на винодельню, приема энотуристов.

Что касается продаж, то так как мы выпускаем вина в очень небольших количествах (некоторые наименования – до 600 бутылок) и ориентируемся не на масс-маркет, то делали акцент на рестораны. Рестораны сейчас остановились. Но по-прежнему наши вина доступны в магазинах и их онлайн версиях – Good Wine, OkWine, WineTime, Rozetka, Alcomag, likealocals.

Также наши вина сейчас начнут появляться в некоторых больших сетевых супермаркетах. Одно время мы уменьшили активность в онлайн, но сейчас, когда ресторанов некоторое время не будет, мы вернемся к этому каналу и будем продвигать наш интернет-магазин… Кстати, для Киева при заказе в интернет-магазине у нас бесплатная и бесконтактная доставка. Эпидемия не навсегда, а в виноделии нужно уметь планировать долгосрочно, и сейчас мы строим рабочие планы на жизнь после. Когда пандемия пройдет, жизнь опять наладится.


Бернар Магре

Бернар Магре, компания Bernard Magrez (Франция)

Сейчас совет для всех виноделов одинаков, вне зависимости от стоимости вина за бутылку. Производители французских вин среднего и высокого класса, чтобы оставаться конкурентоспособными, должны полагаться на классический PR и в условиях невозможности встреч и личного общения должны много инвестировать в цифровые технологии, организовывать больше онлайн-дегустаций и максимально напоминать о себе в Интернете. Это то, что сейчас активно делает Bernard Magrez с винами своих шато в США, Великобритании, Франции, Китае и Гонконге, в тех регионах, где расположены основные рынки сбыта.

Французам нужно изменить отношение к своему вину. К примеру, они часто живут в иллюзии, что, продавая бордоское вино, не нужно прикладывать никаких дополнительных усилий, а потребители сами будут набрасываться на него только потому, что это «вино из Бордо». Это было актуально лет 30 назад. Но сегодня Франция сталкивается с конкурентами из других стран, делающими прекрасные вина, у которых есть огромный потенциал, желание творить, деньги на продвижение, в конце концов. Сегодня французы больше не короли винного мира, нужно это принять и искать пути для дальнейшего развития, используя цифровые технологии и электронную коммерцию. Особенно в условиях мирового кризиса.

Еще один вариант для винодельческой индустрии – это посмотреть, что делают в других отраслях. К примеру, взять автомобильную промышленность: скидки, акции, промо… Это же касается и вин. На рынке огромная конкуренция, и первейшая задача – привлечь внимание именно к своему продукту. Но в условиях сложившейся ситуации виноделам, всем без исключения, придется двигаться в сторону удешевления конечного продукта. Это неизбежно…


Марика Бономо

Марика Бономо, винодельня Monte del Fra (Италия, Венето)

У нас в семье все здоровы, слава Богу. Но в стране тысячи умерших, ужас в том, что они уходят в одиночестве, не имея возможности проститься с близкими. Кроме того, наступают финансовые проблемы, и мы видим множество людей, которые не могут найти денег, чтобы кормить детей. Большая часть заведений HoReCa и предприятий закрыты. Наша компания сокращает команду (на данный момент), поскольку мы столкнулись с общим сокращением продаж в Италии, а также значительным сокращением в Европе. Мы можем только молиться о том, чтобы поскорее мир очистился от вируса и над Италией снова засияло прекрасное солнце. Ваша любовь нам очень помогает, и я очень надеюсь, что мы скоро сможем снова увидеться и вместе выпить вина.


Джасинда Ардерн,

Джасинда Ардерн, премьер-министр Новой Зеландии

Мы закрываем все учебные заведения и всевозможные предприятия, кроме тех, которые являются жизненно важными для страны. Но виноделие Новой Зеландии сейчас находится на экваторе созревания урожая, а значит, необходимо сделать все, чтобы не потерять его. Винодельческая отрасль – важный бизнес, и поэтому винодельческая деятельность может продолжаться, кроме HoReCa и дегустаций на винодельнях.


Кьяра Турати и Федерико Пеллиццари

Кьяра Турати и Федерико Пеллиццари, винодельня Terre di Leone (Италия, Марано ди Вальполичелла)

В эти дни из-за карантина мы работаем одни, и нам приходится самим делать много разных вещей одновременно, работая и на виноградниках (стало теплее и все нужно успеть), и на производстве, винифицируя наши амароне и рипассо… Но главное, мы здоровы! И мы уверены, что это трудное время пройдет, и мы ждем вашего визита, чтобы поделиться бокалом вина DEDICATUM!


Паулина Мендоса

Паулина Мендоса, глава коммуникационной службы Регулирующего совета по текиле (Мексика)

Агропродовольственная отрасль, которую правительство Мексики отнесло к жизненно необходимым на время карантинных мер, включает выращивание голубой агавы и производство текилы, поэтому в секторе с учетом рекомендаций Минздрава продолжают работу все предприятия.

Работа компаний и фермеров-агаверо была также одобрена правительством штата Халиско, учитывая экспортные обязательства компаний и необходимость проведения сезонных работ на плантациях агавы. Так что производство текилы в Мексике практически не пострадало от санитарных ограничений правительства из-за коронавируса. С января по март 2019 года было экспортировано 55,1 миллиона литров текилы, в то время как с января по март 2020 года объем уже составляет 66,6 миллиона литров, что на 20% больше. Текущий темп производства и экспорта позволяет рассчитывать на умеренный рост по итогам года, а степень влияния пандемии на национальный мексиканский напиток можно будет оценить в конце апреля.

Фото предоставлены Consorzio per la tutela dei vini Valpolicella, wltx.com, lebonheur.blog, people.com,  gillespudlowski.com, informacibo.it, propertygeorgia.ge, fasoligino.com, beykush.com, sonomacountygazette.com

 
Календарь событий