Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Пиво в пабах сдает позиции, уступая вину и джину

23.05.2018, Маркетинг

Впервые реализация пива в супермаркетах Великобритании обогнала продажи пабов. Массовые розничные сделки и изменившиеся предпочтения покупателей в 2015 году способствовали увеличению продаж пива в супермаркетах, в то время, как продажи в пабах и барах упали на 51%.

В общей сложности 7.74 млрд пинт было продано в Великобритании в 2015 году, 51% из них пришлись на off-trade, и, как утверждают в British Beer and Pub Association (BBPA), в настоящее время рынок контролируется в основном супермаркетами. Для сравнения: еще в 2000 году более двух третей пива потреблялось в on-trade, причем в 1990 году эта цифра составляла свыше 80%, в настоящее время это всего лишь 49%.

Спад реализации пива в пабах и клубах произошел не вдруг: процесс наблюдался в течение некоторого времени. По мнению наших обозревателей, сегодня супермаркеты пожинают плоды своей агрессивной и крупномасштабной маркетинговой стратегии, нацеленной на сбыт популярных пивных брендов.

Кроме того, сыграла свою роль и ценовая политика: средняя цена в пабах за пинту пива на разлив сейчас находится где-то между £2.40 и £2.70, что на 38% выше, чем соответствующая цифра десять лет назад. В то же время, все большее число людей теперь предпочитают пить пиво дома. Еще один фактор, повлиявший на спад продаж в онтрейд, – это изменения предпочтений самих посетителей баров и пабов. Например, вино и джин сегодня становятся фаворитами в баре. Эти напитки заняли значительную долю рынка, отняв ее от пива и эля.

По данным BBPA, в самом пивном секторе также есть победители и проигравшие среди различных видов пива, доступных за стойкой бара: так, лагер по-прежнему топ-трейдер и дает 27,9% от объема продаж пива в Великобритании за прошедший год. Впрочем, и этот напиток сдал позиции, снизив показатели до 33,4% по сравнению с предыдущим десятилетием. Единственным светлым лучом остается эль: продажи бочкового эля увеличились на 7,3% от всех продаж пива в 2010 году и достигли 8,2% за пять последних лет.

Фото: uzdaily.uz

X
Украина