Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківГлавред D+ промониторила аспекты и перспективы E–commerce.
Согласно данным отчета аналитической компании IWSR, электронная коммерция начала свой растущий тренд еще в 2019 году, до ситуации с Covid-19. На 16-ти ключевых рынках, изученных IWSR, среди всех категорий в онлайн-сегменте «Алкогольные напитки» прирост в стоимостном выражении был больше, по сравнению с общими показателями рынка. Онлайн-трейдинг пива вырос на 14% (по сравнению с ростом на 1% от общей рыночной стоимости), вина – на 18% (общее падение рынка – 1%), а крепких напитков – на 15% (общий рост рынка 6%). Совокупная стоимость на 10-ти основных рынках в онлайн-продажах, опубликованная в отчете IWSR в прошлом году, составила 21 млрд долл. США, что почти вдвое больше, чем в мировой туристической рознице до Covid-19.
Кроме того, аналитики выделяют позитивные стороны растущего e-commerce тренда вне алкогольных точек продаж. Онлайн-торговля предлагает определенные опции, которые не могут предоставить, к примеру, обычные операторы ритейла, а именно: постоянный доступ или наличие всего ассортимента продукции, которая не представлена в магазине из-за недостатка полочного пространства. Вдобавок, за время локдауна потребители оценили преимущества онлайн-заказов. Несомненно, онлайн-торговля не заменит местный винный бутик или крупные сети, но комбинация обоих каналов продаж открывает новые возможности.
Вспышка коронавируса стала катастрофой для розничного сектора всего мира – большинство магазинов в марте были вынуждены закрыть свои двери для посетителей. Постепенное ослабление эпидемиологических мер началось в мае. По оценкам emarketer.com, до появления COVID-19 прогнозировалось, что глобальная розничная торговля в 2020 году вырастет на 4,4% до 26,460 трлн долл. США. Что касается электронной коммерции, эти показатели вырастут на 18,4%, а объем продаж составит 4,105 трлн долл. США. Однако аналитики понизили прогнозируемые показатели по розничным продажам более чем на 10 процентных пунктов. В то время, как прогноз по электронной торговле – лишь на 2.
В этом году общие розничные продажи в Западной Европе упали на 9,9%, до 3,776 трлн долл. США (3,342 трлн евро). Отдельно взятый винный сектор пострадал не меньше. А вот интернет никогда еще не был более мощным каналом продаж, чем во время пандемии коронавируса. По мере того, как все больше людей пользуются интернетом, продажи алкоголя посредством электронной торговли возрастают.
К примеру, винодельческая отрасль Австрии уже сообщила о высоких темпах роста онлайн-продаж, есть и положительные отзывы международных торговцев в этом секторе. Например, Торстен Хермелинк (Thorsten Hermelink), председатель Hawesko Group, утверждает, что в первом квартале компания шла достаточно позитивно: рост электронной торговли составил 5,6%. Австрийские виноделы также говорят о высоких темпах роста своего онлайн-бизнеса. В течение последних 12 недель карантина, связанного с COVID (апрель-май), продажи вина увеличились почти на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Впечатляющими стали продажи алкоголя в системе off-premises: со второй половины марта до начала июля наблюдался трехкратный рост (+248,3%), где вино занимало чуть менее 70% продаж алкоголя в интернете.
Согласно данным statista.com, чрезвычайная ситуация с пандемией коронавируса в Италии не повлияла на потребительское поведение 80% покупателей, пьющих вино. Лишь 12% респондентов заявили, что будут пить меньше вина, чем раньше. А на итальянском рынке наблюдается глобальная диджитализация. К примеру, один из крупнейших итальянских производителей вин, алкогольных и безалкогольных напитков Gruppo Campari заявил о приобретении 49% акций интернет-магазина вин и спиртных напитков Tannico за 23,4 млн евро. Итальянский ритейлер Tannico, имеющий 30%-долю на внутреннем рынке, в прошлом году собрал семь миллионов уникальных посетителей. Сайт продает около 14 000 вин из более чем 2500 отечественных и международных виноделен, а также предлагает широкий ассортимент крепких спиртных напитков. В результате сделки Campari Group приобретет 39% акций Tannico с дальнейшим увеличением своей доли до 49% (что составило 23,4 миллиона евро). А с 2025 года при определенных условиях Campari будет иметь возможность полностью приобрести Tannico.
В отчете о продажах алкоголя в США, опубликованном Nielsen (американской компанией, крупнейшей независимой фирмой, проводящей маркетинговые исследования в индустрии товаров повседневного спроса, медиа-измерения и исследования потребителей), говорится, что всплеск продаж алкоголя в интернете начался с момента локдауна в середине марта. А уже в начале мая продажи выросли на 267% в годовом исчислении. По словам Макса Миллера (Max Miller), президента крупнейшего интернет-магазина Naked Wines, количество онлайн-потребителей будет расти: «В Naked Wines мы наблюдали беспрецедентный рост спроса. И мы не видим оснований для возврата к показателям, которые были до пандемии».
Апрельская выручка интернет-магазина wine.com, который предлагает самый большой выбор вин в мире и доставляет их по всей территории США, превысила 40 млн долл. США, а в первом квартале 2020 года составила около 100 млн долл. США.
Что касается украинских производителей вина, то на мировые рынки интернет-коммерции совсем недавно вышла молодая компания 46 Parallel Wine Group. Теперь на платформе 1688.сom международные оптовые компании смогут приобрести вина бренда Apostrophe. Программа предусматривает размещение и продвижение продукции украинских предприятий под коллективным брендом #TradeWithUkraine на ведущей онлайн B2B-платформе Китая 1688.сom. Проект запущен в действие благодаря Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), который, в рамках инициативы ЕС EU4Business и при информационной поддержке Офиса по продвижению экспорта Украины, пригласил украинские малые и средние предприятия выйти на рынок Китая.
По данным на июнь 2020 года, общее количество посетителей сайта 1688.сom составило 53,18 млн человек из 247 стран мира. Из них 79,08% приходится на Китай, 3.47% – Тайвань, 2.17% – Корею и 1,96% – США.
Сегодня для многих производителей напитков и продуктов питания онлайн-торговля стала серьезным дополнительным каналом продаж, а в сложившейся ситуации – одним из основных источников дохода. Те, кто вовремя смог приспособиться к «новой среде обитания», наладить продажи через интернет, а также вложиться в продвижение в социальных сетях, смогли снизить убытки и сгладить остроту последствий пандемии. И, судя по всему, мы лишь на пороге глобальной диджитализации.
Фото: youth-time.eu, thedrinksbusiness.com, winedirect.com
Подготовлено по материалам: emarketer.com, ustrianwine.com, theiwsr.com,casaleggio.it, winebusiness.com, usatoday.com, thedrinksbusiness.com
10.10.2024
07.10.2024