Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

E-commerce

Плюс диджитализация всей страны

19.08.2020, Аналітика Автор: Автор Ольга Пиневич-Тодорюк

Главред D+ промониторила аспекты и перспективы Ecommerce.


Согласно данным отчета аналитической компании IWSR, электронная коммерция начала свой растущий тренд еще в 2019 году, до ситуации с Covid-19. На 16-ти ключевых рынках, изученных IWSR, среди всех категорий в онлайн-сегменте «Алкогольные напитки» прирост в стоимостном выражении был больше, по сравнению с общими показателями рынка. Онлайн-трейдинг пива вырос на 14% (по сравнению с ростом на 1% от общей рыночной стоимости), вина – на 18% (общее падение рынка  –  1%), а крепких напитков – на 15% (общий рост рынка 6%). Совокупная стоимость на 10-ти основных рынках в онлайн-продажах, опубликованная в отчете IWSR в прошлом году, составила 21 млрд долл. США, что почти вдвое больше, чем в мировой туристической рознице до Covid-19.

Кроме того, аналитики выделяют позитивные стороны растущего e-commerce тренда вне алкогольных точек продаж. Онлайн-торговля предлагает определенные опции, которые не могут предоставить, к примеру, обычные операторы ритейла, а именно: постоянный доступ или наличие всего ассортимента продукции, которая не представлена в магазине из-за недостатка полочного пространства. Вдобавок, за время локдауна потребители оценили преимущества онлайн-заказов. Несомненно, онлайн-торговля не заменит местный винный бутик или крупные сети, но комбинация обоих каналов продаж открывает новые возможности.

Вспышка коронавируса стала катастрофой для розничного сектора всего мира – большинство магазинов в марте были вынуждены закрыть свои двери для посетителей. Постепенное ослабление эпидемиологических мер началось в мае. По оценкам emarketer.com, до появления COVID-19 прогнозировалось, что глобальная розничная торговля в 2020 году вырастет на 4,4% до 26,460 трлн долл. США. Что касается электронной коммерции, эти показатели вырастут на 18,4%, а объем продаж составит 4,105 трлн долл. США. Однако аналитики понизили прогнозируемые показатели по розничным продажам более чем на 10 процентных пунктов. В то время, как прогноз по электронной торговле – лишь на 2.

В этом году общие розничные продажи в Западной Европе упали на 9,9%, до 3,776 трлн долл. США (3,342 трлн евро). Отдельно взятый винный сектор пострадал не меньше. А вот интернет никогда еще не был более мощным каналом продаж, чем во время пандемии коронавируса. По мере того, как все больше людей пользуются интернетом, продажи алкоголя посредством электронной торговли возрастают.

онлайн-торговля

К примеру, винодельческая отрасль Австрии уже сообщила о высоких темпах роста онлайн-продаж, есть и положительные отзывы международных торговцев в этом секторе. Например, Торстен Хермелинк (Thorsten Hermelink), председатель Hawesko Group, утверждает, что в первом квартале компания шла достаточно позитивно: рост электронной торговли составил 5,6%. Австрийские виноделы также говорят о высоких темпах роста своего онлайн-бизнеса. В течение последних 12 недель карантина, связанного с COVID (апрель-май), продажи вина увеличились почти на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Впечатляющими стали продажи алкоголя в системе off-premises: со второй половины марта до начала июля наблюдался трехкратный рост (+248,3%), где вино занимало чуть менее 70% продаж алкоголя в интернете.

Согласно данным statista.com, чрезвычайная ситуация с пандемией коронавируса в Италии не повлияла на потребительское поведение 80% покупателей, пьющих вино. Лишь 12% респондентов заявили, что будут пить меньше вина, чем раньше. А на итальянском рынке наблюдается глобальная диджитализация. К примеру, один из крупнейших итальянских производителей вин, алкогольных и безалкогольных напитков Gruppo Campari заявил о приобретении 49% акций интернет-магазина вин и спиртных напитков Tannico за 23,4 млн евро. Итальянский ритейлер Tannico, имеющий 30%-долю на внутреннем рынке, в прошлом году собрал семь миллионов уникальных посетителей. Сайт продает около 14 000 вин из более чем 2500 отечественных и международных виноделен, а также предлагает широкий ассортимент крепких спиртных напитков. В результате сделки Campari Group приобретет 39% акций Tannico с дальнейшим увеличением своей доли до 49% (что составило 23,4 миллиона евро). А с 2025 года при определенных условиях Campari будет иметь возможность полностью приобрести Tannico.

В отчете о продажах алкоголя в США, опубликованном Nielsen (американской компанией, крупнейшей независимой фирмой, проводящей маркетинговые исследования в индустрии товаров повседневного спроса, медиа-измерения и исследования потребителей), говорится, что всплеск продаж алкоголя в интернете начался с момента локдауна в середине марта. А уже в начале мая продажи выросли на 267% в годовом исчислении. По словам Макса Миллера (Max Miller), президента крупнейшего интернет-магазина Naked Wines, количество онлайн-потребителей будет расти: «В Naked Wines мы наблюдали беспрецедентный рост спроса. И мы не видим оснований для возврата к показателям, которые были до пандемии».

интернет-торговля

Апрельская выручка интернет-магазина wine.com, который предлагает самый большой выбор вин в мире и доставляет их по всей территории США, превысила 40 млн долл. США, а в первом квартале 2020 года составила около 100 млн долл. США.

Что касается украинских производителей вина, то на мировые рынки интернет-коммерции совсем недавно вышла молодая компания 46 Parallel Wine Group. Теперь на платформе 1688.сom международные оптовые компании смогут приобрести вина бренда Apostrophe. Программа предусматривает размещение и продвижение продукции украинских предприятий под коллективным брендом #TradeWithUkraine на ведущей онлайн B2B-платформе Китая 1688.сom. Проект запущен в действие благодаря Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), который, в рамках инициативы ЕС EU4Business и при информационной поддержке Офиса по продвижению экспорта Украины, пригласил украинские малые и средние предприятия выйти на рынок Китая.

По данным на июнь 2020 года, общее количество посетителей сайта 1688.сom составило 53,18 млн человек из 247 стран мира. Из них 79,08% приходится на Китай, 3.47% – Тайвань, 2.17% – Корею и 1,96% – США.

Сегодня для многих производителей напитков и продуктов питания онлайн-торговля стала серьезным дополнительным каналом продаж, а в сложившейся ситуации – одним из основных источников дохода. Те, кто вовремя смог приспособиться к «новой среде обитания», наладить продажи через интернет, а также вложиться в продвижение в социальных сетях, смогли снизить убытки и сгладить остроту последствий пандемии.  И, судя по всему, мы лишь на пороге глобальной диджитализации.

Фото: youth-time.eu, thedrinksbusiness.com, winedirect.com 

Подготовлено по материалам: emarketer.com, ustrianwine.com, theiwsr.com,casaleggio.it, winebusiness.com, usatoday.com, thedrinksbusiness.com

X
Украина