Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Результаты исследований

«Разбор полетов» винной индустрии по странам: кто пострадал, а кто держится на плаву в условиях пандемии

13.05.2020, Маркетинг Автор: Виктория Палинкаш

Результаты исследований IWSR на примере 10 ключевых стран.


По данным исследовательской компании IWSR (International Wine and Spirits Drinks Market Analysis), ведущего авторитета на мировом рынке аналитики алкогольных напитков, не все еще потеряно в алкогольной индустрии и, кроме спадов, наблюдается и рост в некоторых категориях.

IWSR Drinks Market Analysis показывает, что онлайн-каналы продвижения стали поистине спасательным кругом для алкогольной отрасли.

На всех рынках, включенных в оценку IWSR, наблюдался временный панический бум в потребительских покупках, в том числе это коснулось и алкоголя. В ритейле в первые недели карантина часто можно было увидеть пустые полки в отделах, где раньше стояли вина, пиво и крепкие напитки.

Но постепенно ритейл уходит на второй план, а на первый выходят доставка потребительских товаров и заказы через Интернет.

«В то время как продажи в офлайн стремительно падают, электронная торговля помогает большинству компаний не только выравнять показатели в условиях карантина, но и сохранить потенциал роста, – отмечает Марк Мик, генеральный директор IWSR Drinks. – Тем не менее, на сегодняшний день ростом продаж электронной коммерции большинству компаний до сих пор не удалось компенсировать огромные потери, связанные с ритейлом и HoReCa, вызванные принудительным закрытием баров и ресторанов по всему миру, а также страхом людей посещать супермаркеты и торговые точки», – добавляет Мик.

Давайте рассмотрим, как сегодня обстоят дела в Аргентине, Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, ЮАР, Испании, Великобритании, США и как всеобщие карантинные запреты повлияли на алкогольный бизнес в этих странах.

сша

Американский рынок напитков лидирует по продажам алкоголя на душу населения в мире. В то время как остальные страны продолжают борьбу со спадом, в США розничные продажи алкоголя, включая электронную торговлю, с начала марта показывают активный рост. Даже после начальной фазы пандемии продажи продолжали расти вплоть до апреля, увеличившись практически вдвое по сравнению с прошлым годом. Изменилось и покупательское поведение. Один потребитель теперь делает необходимые покупки в два раза реже, чем обычно, но одна из них включает в себя в три-пять раз больше товаров, чем в дни без карантина.

«Интересно, что в период пандемии многие алкогольные бренды сильно просели в своих позициях, но это совершенно не коснулось премиальных вин и крепких напитков, – отмечает Бренди Рэнд, главный операционный директор Северной и Южной Америки в IWSR. – И это абсолютно логично. Люди сидят дома, не тратя деньги на развлечения. Таким образом, графа трат на досуг постоянно пополняется, и у покупателей в период пандемии есть возможность пить/есть более дорогие и премиальные напитки и продукты, чем в повседневной жизни, но только в домашних условиях. Именно поэтому рынок премиальных вин и напитков не показывает падения, а демонстрирует даже небольшой рост».

вино онлайн

Электронная коммерция сейчас переживает подъем благодаря заказам в Интернете и невозможностью людей делать покупки в обычных магазинах.

Несмотря на то, что некоторые штаты США постепенно снимают карантин и люди возвращаются к привычной жизни, покупательские привычки, выработанные во время вынужденного карантина, скорее всего не изменятся, и уж наверняка те, кто привык заказывать алкоголь в Интернете, не откажутся от этой услуги и в будущем. Для сравнения: в Великобритании объем продаж алкоголя в розничной торговле вырос на 20%, а объем электронной торговли – на 50%.

Ожидается, что если карантин продлится еще три недели, то нынешние тенденции сохранятся еще на пару недель. Высказываются даже предположения, что некоторые потребители могут осознать свой чрезмерный прием алкоголя в домашних условиях, и продажи соответственно пойдут на спад.

Но есть и подводные камни в росте электронной коммерции – это неготовность быстро обслуживать огромный поток заказов. С такой проблемой столкнулось большинство европейских стран. Покупатели есть, заказы есть, а обработать их быстро нет возможности, и опыта, как это усовершенствовать, тоже нет. Персонал обучается с нуля уже в процессе работы.

Но не все страны оказались лояльными к покупке алкогольных напитков через Интернет. К примеру, итальянцы и немцы скептически отнеслись к возможности заказывать напитки онлайн, предпочитая редко, но все же лично выбирать товар на полках магазинов. Безусловно, и в этих странах также наблюдается рост электронной коммерции, но его процент значительно ниже, чем в других развитых странах.

Но есть страны, в которых понятие «продажа алкоголя онлайн» отсутствует в принципе, к примеру, Индия. Здесь продажи алкоголя упали почти до нуля. Также особо «общительные» и жаркие страны, такие как Италия, Испания и Аргентина, жители которых привыкли проводить время с друзьями и алкоголем вне дома, перестраиваются на новый уклад жизни очень медленно, больше надеясь на скорейшее открытие ресторанов и баров, чем на покупку алкоголя онлайн.

Также в вышеназванных странах сильно «подсел» и рынок пива. Особенно из-за введения карантина пострадали немецкие пивовары, так как пиво в Германии – более масштабный продукт, чем в Испании, Италии или Аргентине. К примеру, на сегодняшний день пивная отрасль в Германии занимает 80% от всего объема алкогольного рынка страны.

Интересно, насколько британцы являются полной противоположностью испанцам и итальянцам. Так, в Великобритании 85% потребления алкоголя приходится на дом. Судя по данным аналитического агентства, британцы больше предпочитают бокал вина к ужину в домашней обстановке, чем шумные вечеринки с друзьями в ресторане.

южная африка

Полное закрытие алкогольного рынка в Южной Африке

В ЮАР правительство ввело «сухой закон» на время действия карантина, связанного с пандемией коронавируса. Что будет дальше, пока неизвестно.

Ситуация на самом деле катастрофическая. Нельзя не только продавать алкоголь, но и перевозить, соответственно, экспортировать также. (Для справки: 60% вин ЮАР – статья экспорта). Так что в рейтинге наиболее пострадавших стран в алкогольной отрасли лидирует Южная Африка. Остается только надеяться, что после снятия карантинных ограничений отменят и действие «сухого закона».

Фото: winenews.it, thedailybeast.com, eatthis.com

X
Украина