Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Сергей Мазур, директор компании «Витис Групп»: «Кризис – время пересмотра деловых отношений»

27.05.2018, Персона

Людмила Волок

Сергей Мазур, директор компании «Витис Групп»: «Кризис – время пересмотра деловых отношений»

Компания «Витис Групп» избрала тактику применения надежных, проверенных временем методов выживания в трудные периоды. Это помогло сохранить темпы роста, и в то же время открыть три бутика (правда, магазин в Донецке пришлось закрыть). С изменением структуры продаж компания была вынуждена переформатировать принадлежащий ей известный винный клуб закрытого типа в специализированный бутик и открыть его для посетителей. И все равно, при этом он продолжает оставаться заведением с самой большой в Украине коллекцией вин с оценками более 90 баллов (более 500 наименований).

D+: Сергей, какие шаги предпринимала компания для сохранения своих позиций на рынке?

С.М.: Ничего особенно радикального или оригинального не предпринимали. Как и многие компании, мы были вынуждены сократить персонал и расходы, сократили региональные подразделения (какие-то вынужденно, как крымские и донецкие, какие-то по причине нерентабельности), оптимизировали ассортимент, боролись с неплательщиками, отбивались от чиновников и пытались смириться с законодательными новшествами.
Мы отказались от сотрудничества с некоторыми поставщиками из-за ужесточения ими условий оплаты: например, переход от длительной отсрочки к предоплате. Также отказались от сотрудничества с частью производителей, так как в некоторых нишах у нас были аналогичные предложения по похожим ценам. А кто-то отказался от нас сам: предложения конкурентов показались им более выгодными.

D+: Приходилось ли разрывать отношения из-за ухудшения качества продукции?

С.М.: К сожалению, это пришлось делать чаще, чем хотелось бы. У некоторых производителей качество продукции снизилось весьма серьезно. Причем некоторые из них с мировыми именами. Это говорит о том, что кризис коснулся не только нас.
Знаете, я не могу похвастаться ни одним новым производителем (из тех, которых не было раньше в Украине), который бы «взорвал рынок».
Такая же, кстати, ситуация и у конкурентов. Новые продукты, которые попадают на рынок, в большинстве своем хуже по качеству, нежели присутствующие в рознице аналоги. А немногочисленные качественные напитки чаще всего – нишевые продукты, и ввозятся ограниченными сериями.
В целом, средний уровень качества вин на рынке очень сильно упал, особенно в сегменте HoReCa. Многие рестораны и кафе стали предлагать своим клиентам вина весьма сомнительного качества. С недавнего времени понятие «вино для HoReCa» стало полностью размытым. Если раньше это были вина тех же наименований, что и в рознице, но чуть дороже и качественнее, то сегодня в кафе можно увидеть не просто вина, которые стоят на полках магазинов (и по цене на 75% ниже), но даже и те, которые ниже качеством традиционных вин розницы.
Грустно, ведь если ресторатор проявляет такое неуважение к клиенту при подаче алкоголя (насколько это заметно нам, как дистрибьюторам), то что же тогда происходит у него на кухне? Какого качества продукты он использует там? Увы, на это тревожное явление влиять трудно. Хотя, думаю, возможно – общими усилиями дистрибьюторов и импортеров все-таки пытаться развернуть ситуацию в сторону стремления к более высокому качеству алкогольной продукции на рынке. В том числе, безусловно, и в сегменте HoReCa.

D+: Расскажите о том, на что можно влиять уже сейчас: какие интересные предложения для рынка есть у «Витис Групп»?

С.М.: Мы начали работу с аргентинской топовой винодельней Trapiche, привезли интересное демократичное предложение от итальянцев Riunite Bella Tavola в литровой бутылке для розницы.
В городах-миллионниках у нас собственные торговые офисы и склады. Дистрибьюторы в нашей торговле занимают малую долю, но мы заинтересованы в этом канале сбыта.

D+: Планируете ли расширять сеть собственных винных бутиков?

С.М.: Основная сегодняшняя проблема розницы – непомерный груз арендных платежей. Боюсь, «валютная аренда» утянет за собой еще не одну компанию, связанную с розничными продажами.
Как наблюдатель рынка, отмечу проект Goodwine, особенно успешный на старте – демпинговые цены компании были более чем привлекательны для дистрибьюции. Но вот с открытием новых торговых точек и с увеличением ассортимента в продуктовом сегменте, полагаю, что основное, «алкогольное» направление бизнеса стало не столь привлекательно. Кроме того, потребители и клиенты продолжают считать Good Wine демократичным маркетом. Стремление не обмануть ожидания потребителей вынуждает компанию удерживать минимальный уровень торговых наценок, что плохо коррелируется с привязанной к валютному курсу стоимостью арендой. Увы, это может привести к печальной развязке.
А среди дистрибьюторов на сегодняшний день я бы назвал лучшими «Баядеру» и Fozzy Group. Компания «Баядера» – пример для компаний-дистрибьюторов в Украине, а с точки зрения ценового предложения лидером уже не первый год является Fozzy Group.