Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківГлобальные изменения в индустрии алкогольных напитков 2020-го заставили компании играть по новым правилам. Главными трендами стали: понижение градуса, органичность и экологичность.
«Крепкий алкоголь» без градуса – инновационный тип напитков, к которому сейчас демонстрируют повышенный интерес многие крупные игроки алкогольного рынка. По всему миру появляются безалкогольные виски, ром, водка и джин – напитки, которые по своей органолептике и текстуре недалеко ушли от своих крепких «родственников».
В качестве примера назову компанию Seedlip – производителя non-alcoholic distilled spirits. Ее продукция уже представлена в лучших барах и мишленовских ресторанах мира, что подтверждает ЗОЖную тенденцию и является хорошим показателем динамики этого направления. Основатель компании Бен Бренсон придумал твист на весьма популярный коктейль «Негрони» под названием Nogroni на основе Seedlip Spice 94 с безалкогольным аперитивом и биттером. Это ароматный коктейль с нотами ямайского душистого перца, кардамона, коры дерева каскаролла и грейпфрутовой кожуры. У Бена в коллекции Seedlip есть еще два безалкогольных продукта – это Garden 108, в состав которого входят горох, сено, мята, тимьян, розмарин, лимонный хмель, и Groove 42 на основе апельсина, мандарина, лимона, имбиря, лемонграсса. Эти коктейли содержат минимум калорий, в них нет сахара, ароматизаторов и подсластителей. Tакже этой весной вышли аперитивы Martini Non Alcoholic Vibrante и Non Alcoholic Floreale. А компания Pernod Ricard в русле тренда взялась за дистрибуцию безалкогольных – джина Ceder`s и темного спирта Celtic Soul.
Алекс Картон, еще недавно выпускавший полезные смузи под брендом Funkin, также решил заняться безалкогольным «алкоголем» и выпустил сразу два вида напитков под брендом Stryyk. Первый – Stryyk Not Rum, в основе которого такие ингредиенты, как гвоздика, дуб, грейпфрут. Второй – Stryyk Not Gin на основе можжевельника, розмарина и базилика. Эти напитки также не содержат сахара и ароматизаторов.
А вот бренд Arkay сделал настоящий прорыв и в результате долгих лабораторных экспериментов с капсаицином (алкалоид, содержащийся в разных видах стручкового перца) выпустил безалкогольные виски, водку, текилу, ром и целую палитру уже смешанных готовых коктейлей на их основе.
Уже привычное нам безалкогольное пиво также продолжает развиваться быстрорастущими темпами. Свою версию «без алкоголя» выпустил на рынок даже Guinness.
Помимо безалкогольных напитков, вырвались в топ популярности коктейли с очень низким содержанием алкоголя. Крупный производитель, компания Diageo, выпустила ультраслабоалкогольные смешанные напитки: джин-тоник Gordon’s Ultra Low крепостью 0,5% с двумя вкусами – грейпфрута и лайма.
А компания William Grant&Sons в прошлом году запустила Atopia – супернизкоалкогольный продукт (0,5% спирта) на базе натуральных экстрактов. В линейке есть два вкуса – пряный цитрусовый и полевые цветы. И самое интересное, что этот продукт придумала мастер-дистиллер Лесли Грейси, которая изобрела суперпопулярный джин Hendrick`s. Так что трепещите, миксологи, будет интересно!
Продолжаются исследования и открытия в мире ботаникалов. В фаворе пряные травы и ароматические добавки. Примечательно, что интерес к ним из категории джинов перекинулся и на другие крепкие напитки, к примеру, на ром. Интересно, что в самих джинах, чтобы освежить их и придать новые вкусовые оттенки, в прошлом году стали использовать ягоды и фрукты. Так, в линейке джинов Bombay Sapphire появился малиново-черничный Bramble.
Большую компанию цитрусовых джинов пополнили грейпфрутовый The Lakes Pink и Tarquin’s Cornish Sunshine Blood Orange. В линейке джинов бренда Gordon’s в свет вышло три новых фруктовых вкуса: белый персик, сицилийский лимон и средиземноморский апельсин.
Вообще стоит отметить, что категория джинов набирает все большую популярность. Об этом говорит уже хотя бы то, что одна из самых крупных сделок 2020 года компании Diageo – покупка бренда джина Aviation за впечатляющую сумму $610 млн.
Но вернемся к ромам. Five Hundred Cuts Botanical Rum использует в своем рецепте такие традиционные ботаникалы, как бобы тонка, ваниль, цедру апельсина, гвоздику, корицу, мускатный орех, душистый перец, имбирь, кардамон и сычуаньский перец. Вкус получается экстраординарным!
А голландские производители ромов Union Lemon & Leaf Rum и Union Spice & Sea Salt предложили в своей рецептуре нечто еще более оригинальное, добавив листья эвкалипта и кору хинного дерева. Как видим, несмотря на глобальные локдауны, апгрейд традиционного алкоголя позволяет путешествовать виртуально в самые экзотические уголки планеты.
Стоит ли повторять, что ЗОЖ на пике. Тренд шел вверх все последние годы, но пандемия стремительно подбросила его до стратосферы. Разумеется, не только еда, но и алкоголь должен состоять исключительно из тех ингредиентов, которые прошли сертификацию как органические. Производители стараются также исключить из напитков все животные ингредиенты и глютен. На рынок уже вышла партия ликеров Baileys без содержания молочного белка и глютена, а бренд Smirnoff выпустил свою продукцию с натуральными фруктовыми соками, без глютена и кукурузного сиропа.
Hard Seltzer – еще одна категория нашего времени, представляющая собой алкогольные газированные коктейли, которые не содержат сахар и сейчас бьют все рекорды продаж. Такие крупные игроки, как Corona, Bacardi, CocaCola, за последние годы представили около 30 новых брендов. В Украине в этом секторе выступила «Оболонь», запустив летом прошлого года Obolon Hard Seltzer Orange & Lemon и Obolon Hard Seltzer Black Cherry. Понятно, что, несмотря на низкий градус, за счет газации алкоголь стремительно обеспечивает опьянение. А поскольку в хард зельтцерах нет сахара, потребители считают, что такой напиток менее вреден для здоровья.
Пропаганда здоровых ценностей дала свои результаты. Молодежь сейчас категорически не хочет быть похожей на своих родителей, для многих из которых алкоголь являлся важным составляющим отдыха, развлечения и досуга. Тренд на тусовки «всухую», без алкоголя набирает популярности. В Великобритании открываются пабы и бары non-alcoholic, многие лондонские заведения расширяют свое коктейльное меню с помощью безалкогольных коктейлей на основе все того же Seedlip.
Кроме того, когда из-за мировой пандемии основная социальная жизнь переместилась в онлайн, алкоголь утратил свою значимость, так как он всегда был продуктом, сопровождающим живую беседу, а употреблять в одиночку все-таки считалось дурным тоном. Хотя это и противоречит убеждениям знающего толк в алкоголе культового Чарльза Буковски 🙂 .
*Стремясь к экологичности своей продукции, производители стали больше внимания уделять бережному отношению к природе. Многие алкогольные компании обнародовали планы стать «карбон нейтральными», то есть контролировать и минимизировать выброс СО2 в производстве и логистике. Кроме того, заявили о компенсации вреда, наносимого окружающей среде, путем внедрения полезных нововведений на других участках производственной цепочки. Это могут быть альтернативные источники энергии, такие как ветряные мельницы, солнечные батареи, электростанции на биотопливе, а также высадка зеленых насаждений.
**Среди наиболее продаваемых и быстрорастущих категорий по-прежнему первенствует водка.
***Спирты Латинской Америки продолжают свое завоевание Европы. На рынках появляются новые мескали, сотолы, текилы, баканоры. А это значит, что барменам будет с чем поработать в будущем, ведь коктейли на основе напитков Латинской Америки сейчас пользуются большой популярностью.
****В 2020 году состоялся ряд интересных экспериментов с выдержкой спиртов в оригинальной таре:
Досье D+
Датой рождения новой категории hard seltzer принято считать ноябрь 2013 года, когда живущий в США пивовар Ник Шилдс выпустил первую партию под этим названием. Имя напитку дали в честь расположенного в Германии источника воды с природной газацией Нидерзельтерс (Niederselters). Впрочем, в прошлом «сельтерской» называли любую газированную минеральную воду.
Так что hard seltzer («жесткая сельтерская») – это слабоалкогольный микс крепкого спиртного, газированной воды и фруктовых, ягодных и любых других растительных ароматизаторов. В качестве алкогольной базы применяют спирты из сахарного тростника, соложеного ячменя или крепкие напитки типа бренди, шнапса или водки. И если в 2018 году зельтцеры в США занимали 1% от продаж пива, то в 2019 году их было уже 3%. В абсолютных цифрах сумма значительная: в Штатах было продано хард зельтцеров на $1,3 млрд. Не слабо!
Автор: Егор Белов, шеф-сомелье, бар-менеджер отеля InterContinental Kyiv и мастер-коуч по проведению тренингов по вину, спиртным напиткам и сигарам, а также эногастрономическому сочетанию вин и блюд для персонала отеля InterContinental Kyiv. Победитель XVІ Всеукраинского конкурса сомелье «Украинский сомелье 2018» под эгидой Всеукраинской ассоциации виноделов и сомелье.
Фото: facebook.com/GordonsGinUK/photos, facebook.com/winestopbham/photos, facebook.com/bombaysapphire/photos, facebook.com/ArKayBevInc/photos; facebook.com/CEDERSdrinks/photos, drizly.com.
12.11.2024
14.10.2024
07.10.2024
23.09.2024