Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Vinitaly-2015: факты, вселяющие надежду, или Кризису вопреки

23.05.2018, Маркетинг

Гул на веронских улочках наконец-то стих, поредели автотрассы – город освободился от роя винных паломников, кочующих от ее центральной площади в сторону выставочного комплекса Veronafiere.

А это определенно говорит о том, что одно из самых ожидаемых и значимых событий напиточной индустрии – Vinitaly-2015 – торжественно подошло к концу. Стоит отметить, 49-й по счету винный форум, сумевший в этом году привлечь 150 тысяч посетителей, стал самым успешным за последние несколько лет. А пока участники и гости мероприятия подсчитывают количество полезных контактов, предвкушая новые выгодные контракты, вспомним, как это было.  

Для начала немного статистики, тем более, что она внушает оптимизм. Как отмечают сами организаторы, в этом году с особым энтузиазмом к выставке подошли местные компании. Особенно активными были ритейлеры и представители HoReCa. Учитывая тот факт, что в последние годы экономика Италии пребывала в состоянии рецессии, такое оживление – более чем хороший знак. Высокую явку продемонстрировали и международные байеры, которые в этом году прибыли из 140 стран. В частности, усилился приток операторов из Азии  – Таиланда, Вьетнама, Сингапура и Малайзии, где к итальянскому вину, впрочем, как и кухне, сегодня наблюдается особый интерес. Не отстает в этой гонке и Мексика с Африкой. Последняя в этом году была представлена ЮАР, Камеруном, Мозамбиком, Египтом, Тунисом и Марокко.

Так или иначе, но самыми популярными из зарубежных экспозиций в этом году стали стенды США и Канады, которые за четыре дня посетило 55 тысяч человек. Германию, Швейцарию и Австрию навестили 25% всех гостей, Великобритания в этом рейтинге заняла третье место с 10%, за ней следуют страны Скандинавии и Бенилюкса. В международном павильоне ажиотаж вызвали комплексные и живые вина азербайджанского производителя Savalan, в копилке у которого не одна медаль, в том числе серебро авторитетного конкурса Mundus Vini. К сожалению, попробовать автохтонный Азербайджан на этот раз не представилось возможным – вина Savalan сотканы исключительно из международных сортов. Тем не менее, каждую его позицию можно по праву назвать самобытной, отображающей характер терруара.

В буквальном смысле было невозможно протолкнуться и к грузинскому стенду Khareba, который в этот раз представил 18 образцов. Особый интерес у публики вполне справедливо вызвали вина квеври. Не остались посетители равнодушны и к игристым винам P&F wineries, которые разливались со стенда Словении.

Хотелось бы выделить подход участников к оформлению своих экспозиций. В этом году многие сделали ставку на этнических мотивах. Со стенда Андалузии, к примеру, разливались не только вина, но и звуки национальной музыки, а его настоящим украшением стала колоритная испанка-venenciador, артистично наполняющая бокалы своим вином перед изумленной публикой – традиционным и необыкновенно зрелищным способом, позволяющим напитать вино кислородом.  

По традиции большими экспозициями выступили консорциумы и ассоциации, продвигающие как отдельные регионы, так и целые страны. Широкий спектр продукции – от вин до оливкового масла – представил стенд ЮАР. Интересно, что африканское оливковое масло – вопреки логике и  жесткой конкуренции со стороны Италии, Испании и Греции  – уже присутствует на украинском рынке. Южноафриканцы, к слову, произвели фурор не только на выставке, но и в винном мире: они представили только что запатентованный революционный продукт, который как раз в этот момент поступил в продажу, –  органическое вино, в производстве которого вместо стандартного антиоксиданта используется тонизирующее растение ройбуш. По словам «родителей» этого принципиально нового бессульфитного вина, продукт имеет массу преимуществ с точки зрения здоровья потребителя.

   

Позволю себе еще одну ремарку: участники выставки не ограничивались общением на стенде. С целью расширить поле общения со своими  потенциальными партнерами многие экспоненты после работы в павильонах организовывали званые ужины или же вечеринки на винодельях. Так, гости Vinitaly имели возможность посетить мероприятия Консорциума по защите виноделов Valdobbiadene Prosecco Superiore, крупнейшего в Венето производителя Allegrini, а также организации, занимающейся продвижением и экспортом вин ЮАР.  Неудивительно, что участники отмечают в этом году значительный рост полезных контактов.

  

Так или иначе, а все факты еще раз доказывают, что Vinitaly – идеальное решение для поиска новых идей, а также расширения границ экспорта. Стоит также отметить, событие стало успешным, несмотря на активность таких титанов, как Prowein и Vinexpo. Немаловажную роль с точки зрения маркетинга сыграла и предстоящая Экспо-2015, местом проведения которой в этом году был выбран Милан. Ожидается также, что мероприятие усилит поток туристов в Пьемонт и Тоскану. Так или иначе, надеемся, подобный  успех – предвестник возрождения итальянской экономики и уже юбилейный, 50-й по счету винный форум Vinitaly побьет все существующие рекорды.

Леонардо Фрескобальди, Frescobaldi: «Сегодня я слышу много положительных отзывов о прошедшем форуме. Лично меня радует возросшее в этом году количество молодых производителей. Уверен, это хороший знак».

  
           

Дарио Томмаси, Tommasi: «Событие еще раз доказало свой высокий статус в мире вина. Много полезных контактов, хорошая явка – как итальянских, так и зарубежных операторов. Особо активными, на мой взгляд, были представители азиатского рынка. Мы также успешно провели переговоры с импортерами стран Африки. В целом, шоу послужило прекрасной возможностью для нас начать новый семейный проект в Монтальчино вслед за приобретением Fattoria Casisano».

 
            

Петер Лундгард Шмидт, Байер (Дания): «В Дании сегодня популярны легкие фруктовые вина, а итальянские производители в свою очередь могут предложить нам такой продукт. Я впервые на Vinitaly и приехал сюда с четкой целью найти новых партнеров, а также свежие и интересные решения для бизнеса».

  

              

Клинтон Анг, баейр (Сигнапур): «Итальянское вино в Сингапуре сейчас на пике популярности. За время моей поездки в Верону я представлял 27 регионов Южно-Восточной Азии – от Сингапура до Гонконга. Цель – найти игристые, которые бы отвечали особым требованиям азиатского рынка. И мы нашли то, что искали».  

  

 


 

X
Украина