Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківСостоявшийся 20 февраля в Киеве форум для специалистов винной отрасли WineHub (организатор – компания 46 Parallel Wine Group) собрал винное сообщество, чтобы обсудить самые острые темы. Одна из них – финансы. D+ счел необходимым остановиться на этом подробнее.
На финансовой панели говорили о земном. А именно, разобрали с Ириной Стародубовой (партнер инвестиционной компании Capital Times) и Еленой Волошиной (руководитель Международной финансовой корпорации IFC в Украине), в каких случаях инвестиционное финансирование возможно и на что в первую очередь обращают внимание вкладчики.
Здесь оказалась уместной шутка Михаила Жванецкого о выборе жены. Среди всех женщин нужно отобрать сначала добрых, из всех добрых выбрать веселых, из веселых отобрать порядочных и уже из всех порядочных выбрать себе самую красивую жену. Точно так же работает и инвестиционный рынок. В первую очередь внимательно изучают рынок, компанию и место компании на этом рынке. Далее просчитывают, насколько быстро окупятся вложенные деньги и в каком объеме может быть ожидаемая прибыль. Ниша, в которой работает бизнес, должна быть растущей, не переполненной и перспективной.
Хорошая новость: украинское виноделие как раз попадает под все эти три параметра. В Украине употребление вина растет из года в год, производителей не так и много, а перспективы напрямую зависят от качества украинского продукта. Но вот вторая новость, не очень хорошая: как говорят сами спикеры, винная отрасль рассматривается в инвестиционных кругах крайне редко, и это скорее исключение из правил, чем стандартная практика.
В качестве примера мы рассмотрели на мероприятии два кейса: когда инвесторы решились вложить деньги в производство вина – это украинская компания «Инкерман» и молдавская винодельня Purcari.
Кейс с «Инкерман», как вы понимаете, это история с печальным концом. На этапе развития производства и масштабных вливаний компания оказалась на оккупированной территории Крыма, доступ к которой был полностью перекрыт. Все оборудование, виноградники и тонны готового продукта остались вне зоны досягаемости. «Черный лебедь»* в виде аннексии Крыма не мог быть учтен в просчетах Capital Times, что и привело к краху инвестиций.
Кейс Purcari намного позитивнее и полностью оправдал ожидания инвесторов. Ежегодно, с момента старта инвестиций, компания увеличивала выручку на 34%, а чистая прибыль возросла в 139 раз. В 2018 году инвестиционная компания вывела Purcari на IPO на общую сумму почти 50 млн долларов. Purcari стала первой молдавской компанией, вышедшей на IPO**.
Сейчас у Purcari три огромных завода и ведутся переговоры о строительстве четвертого. Это успех, и Ирина Стародубова с гордостью поделилась его составляющими.
К слову о молдавском виноделии. Еще один спикер в панельной финансовой дискуссии – Вячеслав Кунев из Кишенева – вызвал интерес гостей WineHub. Вячеслав, основатель проекта Gustos.Life много лет уже на стороне диджитализации и цифровых технологий, и в его спиче четко звучал призыв «Максимум инноваций и минимум классических устарелых методов».
Если мы говорим, что «ожившая» этикетка вина – это тренд, то Вячеслав считает, что этот тренд должен быть доступен всем виноделам, и работает над мобильным приложением, где каждый сам может сделать в приложении видео-ролик с ожившей этикеткой.
Виноделы часто сетуют, что не знают, кто покупает их вина и кто их конечный потребитель. Вячеслав в это время со своими партнерами разработали умные пробки с чипами. Последний «зашит» в особый колпачок на стандартную пробку, благодаря которому винодел может отслеживать перемещение вина по миру. Кроме того, чипы из одной винной линейки могут находить друг друга и контактировать. К примеру, улетело две бутылки молдавского вина в Нью-Йорк и одна пробка другой сообщает «Привет, а нас тут только двое. Давай встретимся и познакомим наших хозяев, любителей молдавского вина». Это все звучит, как история из будущего, но на самом деле это есть уже сейчас, и это работает. Стоимость такой пробки около 40 центов, во что тоже сложно поверить.
В целом, финансовая панельная дискуссия взбудоражила умы винных профи и показала, что у нас все впереди. Будет ли движение вперед, зависит от профессионализма каждого, от желания двигаться и развиваться. По крайней мере, трендсеттеры уже определились и лидеры обозначены. Proudly Ukrainian!
*Черный лебедь — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автор теории — Нассим Николас Талеб, который в своей книге «Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости» (2007 г.) ввёл термин «события типа “чёрный лебедь”.
**IPO – первая публичная продажа акций акционерного общества.
10.10.2024
07.10.2024