Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

«Розовый пунш»

 

Свои истоки пунш берет в Индии и в первоначальном варианте он был горячим и компоновался из чая, сока лимона, рома, сахара и горячей воды.

Сегодня, в погоне за разнообразием, от традиционного варианта не осталось и следа. Хорошо это или плохо – судить не будем. Тем более, что современные коктейли, в названии которых стоит слово «пунш», весьма креативны, а потому привлекательны. Один из моих любимых – изысканный и элегантный

Рецепт на кувшин:
3 лимона
1 ложка коричневого сахара
20мл розовой воды
40мл сока лайма
150мл сока красного винограда
300мл лимонного сока
750мл Prosecco

Приготовление:
1. помыть лимоны и порезать дольками
2. в большой кувшин добавить сок лайма, сахар, розовой воды, хорошо перемешать, пока полностью не раствориться сахар
3. добавить дольки и сок лимона, виноградный сок и в конце Prosecco
4. подавать пунш в низких бокалах со льдом, добавив 4-5 лепестков роз

Фото: www.momtastic.com

  Свои истоки пунш берет в Индии и в первоначальном варианте он был горячим и компоновался из чая, сока лимона, рома, сахара и горячей воды. Сегодня, в погоне за разнообразием, от традиционного варианта не осталось и следа. Хорошо это или плохо – судить не будем. Тем более, что современные коктейли, в названии которых стоит слово […]

Ренессанс «петушиного хвоста»

Екатерина Ратушнюк, специально для D+ из NY

Уильям Граймс, в прошлом ресторанный критик «Нью-Йорк Таймс», назвал ренессанс коктейля в Америке одним из самых важных изменений в современной барной культуре. В своей книге Straight Up Or On The Rocks: The Story of the American Cocktail он утверждает, что новая эра коктейля – слияние нескольких тенденций.

Возрождение таких классических американских миксов, как Martini и Manhattan, изначально было вызвано возобновленным интересом к голливудскому шарму и lounge культуре. В современном мире все успешные начинания быстро приобретают научное обоснование, а следовательно, и стремительное развитие. Поэтому сегодня американская школа бартендеров занимает лидирующие позиции в мировой барной культуре, о миксологии, в том числе молекулярной, написаны научные труды, техника флейринга признана одной из самых сложных в мире.

Миксолог или bartender?

Изначально можно подумать, что миксолог – только причудливый термин для бармена. Однако это будет правдой только частично. Большинство миксологов начинают как бармены, погружаясь впоследствии в более «научные» тонкости профессии. Если сравнивать с ресторанным бизнесом, то миксолог больше походит на шеф-повара. Ведь он создает новые напитки, а не просто их разливает.
Люди придумывали свои рецепты в течение сотен лет, но только недавно составление коктейля действительно превратилось в искусство. Использовать фрукты, овощи и другие ароматы и вкусы стали с той же самой идеальной точностью, что и в кулинарии. Миксологи часто полагаются на сезонные компоненты. Напитки, которые они создают, нередко разрабатываются к специальным мероприятиям, событиям и меню. Но бывает, наоборот – на фоне развивающейся барной культуры появляются новые бренды.


Сегодня, к примеру, модные духи, мыло, свечи и лаки для ногтей утоляют спрос покупателей на ароматы и краски, созданные под влиянием моды на мартини, Mojito, Cosmopolitan и другие смешанные напитки. Доказательство такой тенденции – лак для ногтей Avon Sangria, свечи Mojito… На фоне модной коктейльной культуры появляются и лак для волос Style-tini, по образу текилы – одеколон Blue Agava & Cacao Cologne от Джо Малоун, коллекция Clinique Happy. Блеск для губ Victoria Secret Appletini Beauty Rush был настолько успешен, что компания планирует расширение этой серии в виде пенки для душа и лосьона. Неслучайно эти продукты ассоциируются с расслабляющей атмосферой бара. Создавая новые продукты с коктейльными именами, маркетологи уверены, что приятные воспоминания о веселом времяпрепровождении, встрече с друзьями, о курорте, позволят создать успешный современный бренд.


Увлечение классическими коктейлями, в свою очередь, вдохновило и рестораны на изобретение новых напитков, которые соответствовали бы подаваемой пище. Примером может служить Tabla, инновационный индийский ресторан в Нью-Йорке, где «коктейли разговаривают на одном языке с меню». Здесь впервые использовали кардамон и куркуму в смешанных напитках. Sono, японский fusion ресторан в Нью-Йорке, добавляет в свои Margarita ароматную траву shiso.
«Если Вы относитесь к популярной культуре серьезно, история коктейля важна не менее, чем развитие таких популярных художественных форм, как джаз или комикс, или степ, – вещи, которые определяют, кто мы», – говорит Уильям Граймс.
Кто, как не бартендеры, первыми чувствуют новые веяния и тайные желания потребителей алкогольных напитков?! Они же – и главные дегустаторы, и основатели тенденций. В Америке бартендеры – это те, кому привыкли доверять, кто формирует потребительский спрос, начиная от барной стойки и заканчивая продажами в рознице.
«Фруктовые водки все еще на пике популярности, но ром смело наступает им на пятки. За прошлый год спрос на ром ощутимо увеличился из-за Mojito, – рассказывает Девид Джуллианo, бартендер клуба Felt & Mantra, самых ярких заведений Бостона. – В Felt мы готовим много мартини на основе водки со свежими фруктовыми пюре. Мартини на основе фруктовых водок, приправленных шампанским, кажется, – самый большой хит последнего сезона. А вот популярнейший коктейль (кстати, главный ингредиент – украинская водка) – Vodka, Citronage, пюре арбуза и карамболь, свежий лайм».
Работа ведущего бармена заключается не только в подборе и формировании коктейльной политики в заведении, но и в правильной рекламе и продвижении коктейлей. По словам Девида Джулиано, для того, чтобы бренд стал популярным и модным в данном заведении, необходима Большая, Яркая вечеринка со стороны поставщика-производителя. «Весьма важны тренинг для барменов и стимулирование продаж. Поставщик не должен забывать, что бармен – это ежедневная возможность увеличить оборот данного продукта в заведении».
Лу Петруччи, известный эксперт он-трейд Нью Йорка, отмечает: «Соревнования барменов могут быть очень удачными в продвижении брендов в он-трейд. Но только, если вы сможете заставить людей раскрыться. Сегодня в индустрии есть множество креативных и удивительных cocktail-chefs. Денежный приз, даже немаленький, вероятно, не привлечет особого внимания. Люди, которые со страстью относятся к миксологии, заинтересованы в собственном продвижении в своей индустрии, точно так же, как любой из нас. Наличные деньги являются существенным фактором, но возможность заявить о себе, PR, телевидение, шанс образования за рубежом стоят сегодня больше… В каждом баре – свои тенденции, – продолжает Лу, – сейчас исключительно популярны ром и текила, поднимает голову джин, переживает второе рождение абсент. К тому же модным в ресторанах становится cocktail pairing, потихоньку вытесняющий вина. Вот где есть возможность развернуться миксологу. В некоторых заведениях уже четко выделена его позиция, и это никого не удивляет».
«Все зависит от места расположения. Заведение может находиться в дорогом спальном районе Лонг-Айленда, тогда бармен должен быть тонким миксологом. Продаются более чистые напитки или оn-the-rocks, сингл молты или классические коктейли. Если это Сохо или Даунтаун Манхэттена, в барной карте доминируют коктейли, и тенденции меняются молниеносно. Бармен должен быть на высоте, одинаково владеть флейрингом и знать основы миксологии. Общее одно – посетитель хочет больше знать о продукте, его истории, коктейле, включая технологию смешивания, чтобы повторить его дома», – говорит Джо Карлтон из бара «Ривьера».
Как бы то ни было, но все усилия коктейльной культуры направлены на ее омоложение. Она развивается ежесекундно, постоянно появляются новые возможности. Например, коктейли стали неизменными атрибутами spa-вечеринок. Ранее было принято считать, что смеси больше любят женщины. Однако миксы уже давно стали продуктом уни-секс. Мужчины начали выбирать легкие напитки и более здоровый образ жизни. По крайней мере, в Манхэттене. И дело не в том, что в столице мира сегодня шансы повстречать неженатого гетеросексуала сведены к нулю, просто, ну нравятся мужчинам модные вещи! А умение пить коктейли и разбираться в них – неотъемлемая часть современной жизни.
Еще одна новость в мире миксов: поддерживая тенденцию антиоксидантов, гранатовый сок становится «любимчиком» барменов. «Гранатовый сок – немного непривычный вкус для американцев, но его значение для здоровья делает свое дело, и спустя пару лет уже нельзя будет найти бара, который не использовал бы для коктейлей гранатового сока или ликера», – говорит Лу Петруччи. Не так давно Beverage Media опубликовали горячий список американского бартендера – коктейли и ингердиенты, особо охотно применяемые им сегодня.

Hot List:

1. Водка
2. Что-нибудь «гранатовое» – ликер, или сок, или свежий фрукт
3. Mojito
4. Caipirinhas
5. Energy Drink, разбавленный чем-нибудь
6. Fizzy Cocktails
7. Коктейль заведения
8. Классические коктейли по-новому

И хотя коктейли становятся все более экстравагантными, потребители хотят повторить их в домашней обстановке. Большую популярность приобретают барменские наборы для дома. И производители алкогольных напитков с успехом используют это желание потребителей, предлагая аксессуары, которые можно получить  при покупке их продукции в подарочных упаковках.
Вот один из модных сегодня коктейлей Нью-Йорка – Caipivodka (водка заменяет кашасу): водка, 8 долек лайма, 1ч.л. сахара.
«Нельзя не заметить существенного развития в миксологии, особенно с использованием новых компонентов», – говорит Роберт Плоткин, известный в мире консультант по напиткам, автор многочисленных изданий на эту тему.
Честолюбивые бармены обращаются к премиальной теме, в которой комбинируют исключительно дорогие и редкие алкогольные напитки с такими же экзотическими миксами. Например: «Смешайте коньяк, который пережил две мировые войны, с ежевичным ликером Créme de Mure, влейте пару капель настойки коры Yohimbe –  тайного африканского возбуждающего средства. Эти компоненты должны кричать о себе, оправдывая свое экзотическое происхождение», – говорится в книге Secrets Revealed of America`s Greatest Cocktails.
Последние исследования американских маркетологов-консультантов Technomic о потреблении алкогольных напитков доказали, что вне дома потребители чаще всего заказывают коктейли. Вот цифры: алкогольные/смешанные напитки (48%), пиво (46%), вино (18%). Тип первого из них определяется местом встречи и людьми, с которыми предстоит трапезничать. Например, исследования показали, что если предстоит неофициальный ужин, то люди скорее подумают о пиве или коктейле Margarita.

Екатерина Ратушнюк, специально для D+ из NY Уильям Граймс, в прошлом ресторанный критик «Нью-Йорк Таймс», назвал ренессанс коктейля в Америке одним из самых важных изменений в современной барной культуре. В своей книге Straight Up Or On The Rocks: The Story of the American Cocktail он утверждает, что новая эра коктейля – слияние нескольких тенденций. Возрождение […]

Шефы говорят…

Мария Погорецкая

Фэшн, музыка, дизайн – самые «непостоянные» направления профессиональной деятельности. Почему? Сегодня кроссовки под платья – писк моды, но завтра такой стиль может стать уже постфактум.


Так же и в гастрономии. Следовать тенденциям – это значит не отставать от последних новшеств (т.е. развиваться), идти в ногу со временем и на виду. Потому Национальная ассоциация ресторанов опросила, представьте, 700(!) шеф-поваров, членов Американской кулинарной федерации, а мы объединили сказанное ими в этом материале.

Если вкратце, то тенденции 2018 года фокусируются на здоровье, стабильности, простой еде с упором на овощи и домашние продукты.

Известные повара поделились своими взглядами на глобальные перспективы. Они включают крафтовые коктейли, алкогольные специалитеты, хотя вино и пиво все еще продолжают доминировать на рынке напитков. Людей поглощает волна ароматов кухонь Ближнего Востока, Северной Африки, Перу, Филиппин, стран Карибского бассейна и Азии.

Приоритет отдается локальным приправам, ферментированным продуктам, этническим специям и традициям и, конечно, фотографиям красивых блюд, которыми сейчас пестрят все социальные сети.

Полезная еда диктует свои правила
Исполнительный шеф-повар отеля Rome Eden Фабио Чьерво (Fabio Ciervo) считает, что сегодня правильное питание диктует правила. Может, поэтому даже в своих десертах он использовал «легкие» ингредиенты. Философия Фабио основана на инновациях, велнессе, чистых продуктах, вкусах и искусстве. Кстати, его ресторан La Terrazza недавно был удостоен звезды Мишлен.

С ним согласен шеф-повар из London Dorchester Хенри Броси (Henry Brosi). По его словам, «фокус на здоровом питании не сдает своих позиций, и мы наблюдаем повышение осознанности наших клиентов в использовании таких натуральных порошков, как чай matcha, корень перуанского женьшеня, какао и куркума. Теперь люди особое значение придают продуктам, обладающим антиоксидантными свойствами». Также Броси предвидит расширение разнообразия блюд с грибами, морскими водорослями и нори ввиду их антиоксидантных, противовирусных и пробиотических преимуществ над другими ингредиентами.

Овощи – наше все!
Шеф-повар Адам Смит из отеля Coworth Park в Аскоте (Англия) замечает: «Растет интерес к блюдам из растений и овощей, в частности в ресторанах, отмеченных звездами Мишлен. Я особенно заинтересован в использовании местной продукции».

Алессандро Буффолино, шеф-повар отеля Hotel Principe di Savola в Милане, уверен в переориентации ресторанов на такие варианты, как блюда с вегетарианским сыром, вего-замороженные десерты или вовсе на меню без мяса.

Новые концепции подачи и обслуживания
В отеле Bel-Air в Лос-Анджелесе шеф Хьюго Боланос (Hugo Bolanos) подчеркивает, что 2018 год станет темой дегустационных предложений и индивидуальных тестингов в любом направлении гастрономии.

По словам шеф-повара Гийома Катола (Guillaume Katola), команда The Grill по-прежнему использует традиционный способ приготовления мясных и рыбных блюд при посетителях, чтобы сохранить стилизованную театральную подачу.

Дэвид Макинтайр (David McIntyre), фуд-маэстро ресторана CUT лондонской гостиницы 45 Park Lane, заметил тенденцию к новаторскому подходу к ужинам и ресторанному понятию pop-up. После успеха, полученного в течение трехдневной работы организованной «поп-ап»-версии голливудского лакшери ресторана Spago в 2017 году, внесены изменения в календарь событий на нынешний год.

Secret-арома
Знакомый уже нам Алессандро Буффолино предвещает эксперименты со сладкими и пряными вкусами, которые неожиданно разоблачены в поданном кушанье, а также использование новых «инъекционных» ароматов для улучшения вкуса. К слову, упомянутый нами ранее Макинтайр презентовал новый суши-набор в ответ на популярность японского мейнстрима в Лондоне.

Своими мыслями также поделился шеф Адам Смит из 5* гостиницы Coworth Park. Его мнение заключается в применении восточных методов кулинарии – ферментации, мариновании и использовании сои вместо соли для улучшения вкуса. В качестве примера он описал рецепт маринованной макрели с морскими водорослями, редисом и авокадо, которые выдерживал в мисо сои с лаймом, что, по его словам, дает естественный, сбалансированный вкус рыбе.

Идеальная презентация, или Блюдо инстаграма
Невозможно не отметить сегодняшнюю популярность окрашенных тортов (и мы не о мастике, а о глянцевой глазури) на любом празднике жизни. Это настоящий «зеркальный» и муссовый бум, выложенный в инстаграме, потому красивые десерты станут в этом году еще более востребованными. Такое мнение было озвучено шеф-поваром отеля Bel-Air Тиффани Паскуа (Tiffany Pasqua). Согласимся с Тиффани, поскольку социальные сети привлекают аудиторию в поисках «вкусных» романтических картинок.

Так что ваш завтрашний кадр с весенним джин-тоником и эклером на столе – казалось бы, такими плохими фуд-компаньонами – может стать трендовым пейрингом года.

Фото: www.1000.menu/table, www.youtube.com, www.dsto.com.ua, www.o-chae.com/tea-articles, www.greatbritishchefs.com, www.forbes.com

Мария Погорецкая Фэшн, музыка, дизайн – самые «непостоянные» направления профессиональной деятельности. Почему? Сегодня кроссовки под платья – писк моды, но завтра такой стиль может стать уже постфактум. Так же и в гастрономии. Следовать тенденциям – это значит не отставать от последних новшеств (т.е. развиваться), идти в ногу со временем и на виду. Потому Национальная ассоциация […]

Octaphilosophy Андре Чанга и его D.I.Y. cake

Марина Маевская

Андре с легкостью обладателя черного пояса боевых искусств ломает любые гастрономические стереотипы. Родом с Востока, но француз. Всю жизнь учился поварскому искусству и работал поваром, но издал философскую книгу. В ней и грубая, непредсказуемая материя, и еще менее предсказуемый процесс творчества приведены в выверенную до мельчайших подробностей гармонию, раскрывающую процесс создания авторской кухни.

Ваниль, тыква мускатная, тако с соленым утиным желтком

Чанг оказался в числе первых, кто получил звезды Michelin в Сингапуре (причем сразу две), – но отказался от них и закрыл ресторан André. В разное время были созданы и продолжают действовать еще несколько очень разных, индивидуальных и, опять-таки, до мелочей продуманных концепций: BurntEnds, Bincho, MeatSmith, Boer-Librije, HermantheJane, The Bridge, Raw.

Последний ресторан находится в Тайпее и воплощает идею сезонности и локальности: каждый сезон здесь готовится меню четко из 21 местного ингредиента – всего 7 блюд; и люди, и антураж – все местное. При этом еда элегантная, а обстановка – особенная: огромный центральный массив интерьера, напоминающий «льющееся» дерево, вырезался вручную одним мастером в течение 9 лет.

В настоящее время Андре решил полностью посвятить себя родному городу (Тайпею), где откроет кулинарную школу, чтобы сделать его одной из гастрономических столиц – к чему он непосредственно был причастен и в Сингапуре. И одновременно пишет книгу о сезонных продуктах.

Элис Уотерс первой подняла на знамя локальность и сезонность уже более 40 лет назад, не слишком ли «поздно» взялся за свою книгу Чанг? Похоже, что его идеи отражают вечные ценности, поэтому – как раз вовремя. И его предыдущая книга Octaphilosophy также еще долго будет актуальна, ведь в основе ее не минутная мысль, а 15-летний опыт создания авторских блюд.

Персик, виноград, розовый кориандр

Что же такое «октафилософия»? Чанг представил участникам конгресса подробное изложение начал своей кухни со слайдами, объясняя, что вдохновляет его на новые идеи – от создания блюд до создания ресторанов.

«Я не путешествую за вдохновением, – утверждает Андре. – У каждого своя идентичность, и это именно то, что вы на самом деле хотите показать другим. Так что идти надо вглубь. Об этом моя еда, моя философия».

Воспоминание 1997

Путем от микро к макро Андре проходит от идеи блюда до ресторана. Успешный ресторан – это не «лучшая еда в мире». Это ресторан, который востребован здесь и сейчас. Правильная еда, место, воспоминания. Октафилософия помогает найти эту формулу.
Впрочем, все это – теория. Мы же предлагаем перейти к практике.

D.I.Y. cake

«Рафинад»:
35 г сахарной пудры (+ немного для посыпки)
90 г декстрозы
50 г жидкой глюкозы
50 мл воды
75 г яичного белка
5 г золотистого листового желатина, распустить
1 г порошка дыма
3 г экстракта ванили

Мороженое крем-брюле:
170 г несоленого сливочного масла
750 мл цельного молока
150 мл сливок
7 г стабилизатора
120 г желтков
70 г сахарной пудры
40 г темного коричневого сахара
12 г обезжиренного сухого молока, подсушить до румяного оттенка

«Шоколадные конфеты»:
200 г 72% шоколада Valrhona Araguani
какао бобы

«Сливочное масло»:
100 попкорна для приготовления в микроволновке
700 мл цельного молока
4 г TexturasIota
100 г яичных желтков
80 г сахарной пудры
4 г золотистого листового желатина, распустить
60 г несоленого сливочного масла
3 г соли

DIY Cake

«Яйца»:
10 стерильных яичных скорлупок
Тарты-«желтки»:
160 г золотого сиропа
18 г черной патоки
10 г молотых сухариков
полоска цедры 1/4 лимона
1 молотого имбиря
35 г «горелого» сливочного масла
20 г цельного молока
50 крошек печенья сабле
250 мл воды
10 г масла какао
2,5 г xanthan gum

«Кукурузная глазурь»:
100 г пюре кукурузы
100 г цельного молока
50 мл воды
12 г растительного желатина

«Белки» из сиропа бузины:
150 г сахарной пудры
350 мл воды
10 мл сиропа бузины
25 мл лимонного сока
3 г xanthan gum

«Молоко»:
40 г риса «жасмин»
400 мл воды
120 мл цельного молока
соль
сахарная пудра
Карамельный попкорн:
1 упаковка попкорна
220 г коричневого сахара
60 г меда
75 г несоленого масла
15 г жидкой глюкозы
2 г экстракта ванили
1 г соли
1 г бикарбоната соды (пекарского порошка)

Фундучный дакуаз:
70 г молотого фундука
75 + 25 г сахарной пудры
100 г яичного белка
50 г крошенной нуги в глазури

Мука:
Йогуртовый бисквит:
300 г яичного белка
60 г молотого миндаля
20 г муки
70 г сахарной пудры
60 г TexturasYopol
20 г подсолнечного масла
жидкий азот

Йогуртовый «снег»:
160 мл сливок
2 г распущенного листового желатина
200 г 33% белого шоколада Valrhona Opalys
200 г греческого йогурта
жидкий азот

«Рафинад». Смешайте 35 г пудры, декстрозу, жидкую глюкозу и воду в сотейнике и доведите до 140ºC. Начните взбивать белки и медленно вливайте сироп. Взбейте меренгу, добавьте в процессе взбивания распущенный желатин и продолжайте взбивать до остывания. Вмешайте порошок «дыма» и ваниль. Вылейте на деко и поместите на ночь в холод, чтобы масса схватилась. Нарежьте кубиками по 1,5 см, обваляйте в мелкокристаллическом сахаре и оставьте подсыхать еще 2 дня, чтобы на поверхности кубиков образовалась «кожица».

Мороженое «крем-брюле». Нагревайте масло в небольшой сковороде до коричневого оттенка, остудите. Смешайте молоко и сливки со стабилизатором и поставьте нагреваться до кипения. Смешайте желтки с пудрой и сахаром, темперируйте небольшим количеством молочной смеси и постепенно введите в сливки, чтобы приготовить крем англез (готовить до 82ºC). Остудить до 37ºC и погруженным блендером вбить коричневое масло и сухое молоко. Остудите на ледяной бане. Охлаждайте ночь в чаше Pacojet и заморозьте. Перед подачей примените Pacojet.

«Шоколадные конфеты». Темперируйте шоколад и разлейте в формочки для конфет. Тут же посыпьте бобами. Оставьте на ночь перед тем, как доставать из форм.

«Сливочное масло». Смелите попкорн в грубую крупу в Термомиксе. Закипятите молоко, вмешайте молотый попкорн и оставьте настаиваться на ночь. Процедите и отмерьте 400 мл попкорнового молока. Перелейте в сотейник и доведите до кипения с Iota. Смешайте желтки с пудрой, темперируйте небольшим количеством горячей молочной смеси. Введите в молоко и доведите до 82ºC, чтобы приготовить крем англез. Остудите до 50ºC и вмешайте сливочное масло. Заморозьте в емкости Pacojet, а затем примените его. Переложите в квадратный контейнер и заморозьте. Нарежьте кубиками по 1,5 см.

«Желтки». Смешайте все ингредиенты в Витамиксе и взбейте. Наполните сферы chocoflex на ¾ и заморозьте.

Кукурузная глазурь. Смешайте ингредиенты в сотейнике и доведите до кипения. Задержите при 80ºС. Достаньте из сфер желтки, и, наколов на иглу, окуните в глазурь. Оставьте размораживаться на деке.

«Белки». Смешайте ингредиенты в Витамиксе и взбейте. В вакуумной емкости выкачайте весь воздух, чтобы не осталось пузырьков. Разложите в скорлупки по 1 ч.л. «белка», поместите «желток» и покройте еще «белком».

«Молоко». Разварите рис в воде. Деглазируйте молоком и добавьте палочку корицы. Оставьте на 30 минут, затем пропустите через «шинуа» (chinois). Добавьте соль и сахар по вкусу и сохраните.

Карамельный попкорн. Приготовьте попкорн в микроволновой печи согласно инструкции и измельчите до 1 см. Смешайте коричневый сахар, мед, сливочное масло, жидкую глюкозу, экстракт ванили в сотейнике и нагрейте до 120ºC. Добавьте соль и пекарский порошок. Вмешайте попкорн, затем переложите его на большой противень и пеките в духовке при 120ºC 1 час, перемешивая раз в 10 минут, чтобы карамель равномерно покрыла попкорн. Остудите в противне.

Фундучный дакуаз. Просейте молотый фундук вместе с 40 г пудры. Взбейте белки в твердую меренгу с оставшейся пудрой. Вмешайте орехи и нанесите слоем 7 мм на Silpat. Выпекайте при 175ºC 20 минут, до хруста  в остывшем состоянии (проверьте на небольшом кусочке). Остывший дакуаз поломайте на кусочки по 1 см.

«Мука».
Сначала приготовьте йогуртовый бисквит. Смешайте все ингредиенты в Термомиксе. Переложите в сифон для газировки и трижды его зарядите. Наполните на ¾ небольшую чашку для микроволновой печи со щелью в донышке и готовьте в микроволновке на максимальной мощности 45 секунд. Переверните чашку и дайте полностью остыть. После чего заморозьте и при помощи жидкого азота измельчите в муку.

Йогуртовый снег. Закипятите сливки в небольшом сотейнике и вмешайте желатин. Полейте белый шоколад, чтобы растопить его. Затем вмешайте йогурт. Поместите в сифон для газировки и зарядите трижды. Выпустите в жидкий азот и тонко измельчите.
Смешайте молотый бисквит со «снегом» в пропорции 1:2.

Сборка. В центр каждой миски поместите 7-см формовочное кольцо. Насыпьте на дно карамельный попкорн, затем дакуаз из фундука и крошенную нугу. Сверху выложите кнель из мороженого крем-брюле и осторожно снимите форму. Посыпьте мукой, чтобы в миске получилась горка. Положите 3 кубика «масла» на 10 часов, 3 кубика «рафинада» на 2 часа и шоколадную конфету на 6 часов. Поставьте «яйца» в лотке и «молоко» в кувшинчике. При подаче начните поливать «муку» «молоком».

Фото: Fontegro; пресс-служба Андре Чанга.

Марина Маевская Андре с легкостью обладателя черного пояса боевых искусств ломает любые гастрономические стереотипы. Родом с Востока, но француз. Всю жизнь учился поварскому искусству и работал поваром, но издал философскую книгу. В ней и грубая, непредсказуемая материя, и еще менее предсказуемый процесс творчества приведены в выверенную до мельчайших подробностей гармонию, раскрывающую процесс создания авторской кухни. […]

Три десертных «преступления»

Мария Погорецкая

Неожиданное появление многочисленных кафе-пекарен с эклерами, донатами, сладко-солеными круассанами и тому подобным заставляет поразмышлять даже мишленовских шефов. Потому они думали-думали и надумали сделать свою ответную ставку в «десертной игре».

Раньше повара использовали кулинарные фантазии, но в тренде сейчас «визуально-сладостный» маркетинг. В сети появились фото и статьи о том, как повара некоторых ресторанов придумали удерживать гостей за столами своих локаций от сладких «преступлений» на кондитерских прилавках.

Делимся с вами тремя топ-десертами этой недели, которые вскружат гурманам… аппетит. Так сказать, идеи шефам на заметку.

Авокадо в Empéllon

Удивить гостей нью-йоркского ресторана Empéllon собрались шефы Алекс Ступак (Alex Stupak) и Джастин Бинни (Justin Binnie). Алекс разработал новое меню, а Джастин, будучи кондитером, решил разнообразить карту десертов – усладить несладкий авокадо.

Почему? Как заявляет сам Алекс, «…в авокадо ощутимы ароматы аниса, миндаля и неспелого банана. Все эти нотки бесследно растворяются в гуакамоле или тостах с фруктами».

А как справился с гастрозадачей Джастин? Его авторское парфе состоит из взбитых сливок, оливкового масла, пюре лайма и эвкалиптового йогурта. Затем он замораживает эмульсию в силиконовой аво-форме, напоминающей вид настоящего авокадо, а заодно подкрашивает ее.

Блюдо подается на небольшой тарелке с лаймовым гранитой (колотый ароматизированный подслащенный лед), напоминающей крупную соль.

Нам кажется, так легко запутать не только критиков, но и сладкоежек… Решили попробовать? Приготовьте $16 и направляйтесь на Madison Avenue в Нью-Йорке.

Mochida Tomato в Haku

Десерт Mochida Tomato стал кондитерским экспериментом коллаборации трехкратного мишленовского японского шеф-повара Хидеяки Мацуо (Hideaki Matsuo) и аргентинского бренд-шефа Агустина Балби (Agustin Balbi).

Идея десерта состоит в том, что томат – это не овощ, а, как утверждают ботаники, – ягода. Потому его следует употреблять соответственно.

Следовательно, Хидеяки использовал томатную граниту (которую мы описали выше) и японскую клубнику amaou ichigo, смешал ингредиенты и поместил в опустошенный помидор, покрыв сливочной пеной из йогурта.

Фото призывает попробовать, не так ли?

«Шоколадная слава» в Bob Bob Ricard

Некоторые критики, описывая ресторан Bob Bob Ricard, считают использование слова «роскошный» – в данном случае преуменьшением. Заведение стало популярным среди почитателей благодаря разнообразию меню, созданного Леонидом Шутовым под влиянием английской и русской кухонь, а также волшебной кнопке Press for Champagne («Хочу шампанское») в каждой из многочисленных частных кабинок.

Также был прославлен фирменный десерт BBR Signature Chocolate Glory (шоколадный мусс «дживара», брауни, ягоды, маракуйя и апельсиновое желе находятся в шоколадной сфере золотистого цвета), во время подачи которого официант поливает шар топленым горячим шоколадом, чтобы верхушка стала мягче, а гость ощутил богатство ароматов и вкуса.

www.departures.com, www.tripadvisor.co.uk, www.grubstreet.com, httpss://www.prague-stay.com

Мария Погорецкая Неожиданное появление многочисленных кафе-пекарен с эклерами, донатами, сладко-солеными круассанами и тому подобным заставляет поразмышлять даже мишленовских шефов. Потому они думали-думали и надумали сделать свою ответную ставку в «десертной игре». Раньше повара использовали кулинарные фантазии, но в тренде сейчас «визуально-сладостный» маркетинг. В сети появились фото и статьи о том, как повара некоторых ресторанов придумали […]

Окорок с вином

Так уж счастливо сложилось, что в каждой романской стране есть свой сыровяленый свиной окорок: французский жамбон, итальянский пармский, испанский хамон. Все они схожи по способу производства, и нередко рекомендации по сочетаниям с напитками у них также совпадают.

Главное учесть, что сыровяленое мясо обладает достаточно мягким, но выразительным вкусом, поэтому с выбором к нему сопровождения нужно быть осторожным, не упуская главного, – вино не должно забивать пищу, а созвучно с ней сосуществовать. Общие рекомендации – придерживаться регионального принципа. Хотя при этом стоит помнить: есть много и других превосходных вариантов. Ведь вино – достаточно гибкий продукт, поэтому правильный выбор поможет добиться великолепного альянса еды и напитка, вкуса и аромата.

«Для меня пусть там зайдет солнце, где подадут мне на ужин хамон с вином», – гласит старинная испанская пословица. Родина хамона – Испания – держит первенство в производстве и поедании окорока: на одного жителя приходится порядка четырех килограммов в год. Хамон суше и тверже итальянских сыровяленых ветчин, поэтому перед едой его предварительно смазывают оливковым маслом. Существует много видов испанского сыровяленого мяса, различающегося породой свиней, из которых ее делают, и временем выдержки. Наиболее известны: иберико и серрано. Изготовление хамона – трудоемкий процесс, требующий тяжелой ручной работы на всех этапах, и надо заметить, что технология производства не меняется столетиями.

На родине хамона даже существует специальный ритуал его потребления: выпивается глоток вина, затем тонкий кусочек мяса руками кладется в рот, следом съедается вымоченная в вине оливка, потом – еще один кусочек хамона, и снова – глоток вина.

Еще один классический дуэт, венчающий список традиционных испанских закусок, – сочетание тонко нарезанного хамона с кусочками охлажденной дыни. И, разумеется, третьим (но отнюдь не лишним) в этой партии выступает свежее вино.

Классической и непревзойденной эногастрономической композицией считается хамон с сухим хересом, обладающим тонким букетом и несколько горьковатым привкусом с тонами миндаля или яблок в зависимости от сорта пленки флор. Хорошо гармонируют с сыровяленым мясом виды хереса с ароматами красных фруктов и ягод. Леонид Гелибтерман, заместитель председателя Российского Отделения International Wine and Food Society, d в свое время исследуя процесс взаимодействия сыровяленого окорока с вином, пришел к выводу, что лучшие результаты хамон показывает с хересом fino. Великолепным альянсом с хамоном станут: Gonzаlez Byass Tio Pepe Fino Muy Seco, обладающий интенсивным ароматом с тонами миндаля, грибов, зеленых яблок, цитрусовых, пряных трав и свежим, слегка солоноватым вкусом; La Sacristia de Romate Amontillado, в аромате которого присутствуют миндаль, старый дуб, антикварная мебель, а во вкусе улавливается лесной орех; Williams & Humbert Solera Especial 30 Anos Amontillado с лесным орехом и карамелью в аромате, со сложным, с горчинкой и ощутимыми танинами от выдержки в дубе, вкусом.

Палитра вин, подходящих для хамона, обширна и включает в себя как красные, так и белые, розовые. Одно из традиционных сочетаний – хамон с красной риохой категории «крианса», хотя гармоничность альянса вызывает у некоторых экспертов сомнения. Тем не менее, CVNE Vina Real Crianza Rioja 2002 с хорошо сбалансированным ароматом леса и летних фруктов, малины, чернослива, изысканной ванили является великолепным сопровождением испанского окорока. Хороши в сочетании и вина из Риберо дель Дуэро, а также выдержанные бургундские (таблица).

Считаем, что к прошутто подойдут вина на основе Sangiovese, сохранившие фруктовую свежесть с не сглаженными долгой выдержкой в дубе танинами.

В Испании хамон нередко предлагают на аперитив с кава – игристым вином. Например, Gala de Vallformosa Brut 2000, обладающая тонким букетом с тонами белых яблок, цитрусовых, цветочными оттенками, нотами пшеничного хлеба и элегантным ванильным оттенком, идеально сочетается с окороком.

Хамон великолепен сам по себе, недаром его употребляют как холодную закуску, но он также весьма популярен, как мы уже упоминали, в союзе с дыней, как, собственно, любая сыровяленая ветчина. Нежность блюда создает условия для альянса с белыми савойскими винами или австралийским блендом Semillon/Sauvignon Blanc. Сомелье Алексей Дмитриев в таких случаях рекомендует розовые вина с ягодным букетом на основе Sirah.

На втором месте по производству сыровяленой ветчины – Италия. По сравнению с испанским хамоном, любой вид прошутто гораздо мягче и влажнее. Наиболее известный сорт – Prosciutto di Parma из центрального региона Эмилия-Романья. Свой аромат пармская ветчина приобретает, провяливаясь на насыщенном запахами трав воздухе. На уже готовую ветчину ставят клеймо в виде короны герцогов Пармы.

Прошутто, так же, как и хамон, весьма популярно в сочетании с дыней. В таком союзе вкус первого становится более нежным и легким; правильно подобранные белые вина великолепно сопровождают блюдо, как, например, игристое Lambrusco или натуральное крепленое сладкое Muscat de Rivesaltes, в котором чувствуются ароматы Средиземного моря. Подходят также пикантные белые вина из Sauvignon Blanc и Gewurztraminer.

Еще один из классических партнеров данного блюда – Pinot Grigio. Ароматы дыни и сливочная структура вина из данного сорта созвучны пармской ветчине. Подойдут вина из Riesling, Viognier и не выдержанного в дубе Chardonnay (для таких продуктов, как прошутто или хамон, желательны вина с непродолжительной выдержкой в дубовых бочках или вообще без нее). Из красных образцов с прошутто&дыня гармонично сочетаются молодые фруктовые Chianti, Dolcetto и легкий Pinot Noir, среднетельное Ripassa Valpolicella.
К прошутто с соусом сальса и каперсами рекомендованы Morellino di Scansano D.O.C., Castello di Montepo, Biondi Santi 2003.

Сыровяленая ветчина, поданная с кулинарным минимализмом, без каких-либо дополнительных ингредиентов, превосходно сочетается с красными винами, в числе которых винные эксперты рекомендуют, в первую очередь, испанскую Malvasia, а также Barbera, Friulian, Rose, Beaujolais, Pinot Noir, Merlot, Sangiovese, Dolcetto, Valpolicella Classico. Так, простое и фруктовое Domaine de Bordeneuve 2000 Merlot от Georges Duboeuf будет великолепным дополнением к рrosciutto di рarma.

Близость прошутто к хамону предполагает и схожесть сочетаний с напитками (таблица). К нему также подойдут херес фино и игристые вина, причем не только итальянские просекко, но и испанские кава.

По мнению большинства специалистов, прошутто и хамон довольно универсальны: «Вариантов сочетания с красными винами – масса, все зависит от выдержки окорока. Можно предлагать и легкотельные (риоха «криантса»), и мощные танинные, например, вина из Приората».

Французский жамбон, хотя и имеет свои вкусовые отличия, с успехом подается с рекомендуемыми к хамону и прошутто винами. Разве что предложений по шампанским винам к нему больше в силу основного правила «к национальному блюду – национальное вино».

Закончить тему сыровяленых окороков хотелось бы воспоминаниями Андрея Кончаловского, которыми он описывал дом своего деда Петра Петровича Кончаловского в Буграх, сохранивший дореволюционный стиль жизни и в советское время: «Дед любил поесть, любил испанскую еду. Он построил коптильню и сам коптил окорока, делал ветчину по-испански – хамон.

До сих пор помню ощущение таинственного полумрака кладовой, пахнет копчеными окороками, висят связки лука, перцев, стоит мед в банках, в бутылях – грузинское вино. Эти окорока, лук, перцы, бутыли с вином дед писал на своих полотнах. Классический набор для натюрмортов, очень популярный у Зурбарана, у других испанцев. В доме пахло этими живыми натюрмортами, копченой ветчиной, скипидаром, масляной краской, кожей, дегтем».

Несмотря на то, что речь здесь идет об испанском хамоне, данная картина могла бы быть связана с прошутто или жамбоном, будь Петр Петрович хорошенько знаком и с ними. Но что, на наш взгляд, важнее в данном лирическом отступлении, так это ассоциации с творчеством, с мастерской художника. Ведь когда ты имеешь дело с такими национальными шедеврами, как традиционные хамон и пармская ветчина, сопровождаемыми тонко подобранными винами, это будет не просто трапеза. Это будет причащение к искусству, мастер-класс высокой гастрономии.

 

Так уж счастливо сложилось, что в каждой романской стране есть свой сыровяленый свиной окорок: французский жамбон, итальянский пармский, испанский хамон. Все они схожи по способу производства, и нередко рекомендации по сочетаниям с напитками у них также совпадают. Главное учесть, что сыровяленое мясо обладает достаточно мягким, но выразительным вкусом, поэтому с выбором к нему сопровождения нужно […]

Нутелла-кафе в Чикаго

Кто любит «Нутеллу»? Или более уместен вопрос: кто не любит «Нутеллу»? Ответ известен: «Нутеллу» любят все! Так вот 31 мая в 10.00 кафе Nutella открылось в Чикаго.

В этом принадлежащем и управляемом всемирно известной компанией заведении посетители могут отдохнуть, с наслаждением отведав многие позиции меню, начиная от блинчиков, наполненных сладкой массой, свежеиспеченных вафель, покрытых ореховой пастой, и сэндвичей с Nutella.

На десерт (хотя почти все позиции меню – сплошной десерт) вам предложат мороженое Gelato с различными наполнителями – фруктами, сливками, «Нутеллой», или же для экстремальных фанатов – авторский фонтан-фондю из нее же.

Другие продукты, такие как свежеиспеченные круассаны, овсянка, гранола и йогурт, покрываются или наполняются пастой из лесных орехов. Даже создателей панини, бутербродов, салатов и блинов, которые обычно подаются без нее, вдохновляет возможность придумывать еще более интересные рецепты, в которых можно использовать этот сладкий крем.

Интересно решение дизайнеров в оформлении интерьера нового заведения: по стенам вроде бы стекают шоколадные капли, а с потолка свисают лампы в форме фундука. Посетителям этой локации покажется, что они находятся… в большой банке из-под «Нутеллы».

«Мы хотели создать мир Nutella для наших поклонников, которые могли бы действительно уловить суть бренда – не только в блюдах, которые будут поданы, но и в общей атмосфере заведения», – сообщил Noah Szporn, вице-президент компании Ferrero.

Фото: candyindustry.com, flipboard.com/topic/nutella, urbanmatter.com/nutella

Кто любит «Нутеллу»? Или более уместен вопрос: кто не любит «Нутеллу»? Ответ известен: «Нутеллу» любят все! Так вот 31 мая в 10.00 кафе Nutella открылось в Чикаго. В этом принадлежащем и управляемом всемирно известной компанией заведении посетители могут отдохнуть, с наслаждением отведав многие позиции меню, начиная от блинчиков, наполненных сладкой массой, свежеиспеченных вафель, покрытых ореховой […]

5 самых дорогих блюд Лондона

Суп из гусениц
Royal China Club, £480 за порцию

На самом деле, «суп из гусениц», который подают в Royal China Club, сделан не из гусениц, а из редкого растения, чьи веточки напоминают этих насекомых. Оно произрастает только на большой высоте, а для того, чтобы сделать суп, понадобится не менее восьми часов.

Петух с вином
Coq d’Argent, £1,000 за порцию

Ресторан Coq d’Argent может похвастаться не только восхитительным видом на Сити, который откроется вам, если удастся забронировать столик на этой невероятно популярной крыше. За 1000 фунтов стерлингов вам откроются и другие стороны этого заведения. Например, блюдо из петуха. Птицу сутки маринуют Domaine Trapet Le Chambertin Grand Cru 2009, пока вкус прекрасного вина не передастся мясу. А затем готовят и подают, а чтобы вы в полной мере ощутили изысканность блюда, петух будет не один, а в компании Trapet Le Chambertin 2009.

Исияки из кобе
Sushisamba, £1,000 за порцию

В отличие от петуха за 1000 фунтов стерлингов, говядину кобе по той же стоимости в ресторане Sushisamba вам придется готовить самостоятельно. Но в этом и прелесть. Деликатесное мясо подадут вместе с раскаленной плитой, на которой вы сможете довести ломтики говядины кобе до той степени прожарки, которая нравится именно вам. Вполне разумно: было бы обидно, если бы шеф подал бы вам стейк не той прожарки. Особенно с таким ценников.

Гламбургер
Honky Tonk, £1,100 за бургер

Как вы можете догадаться из самого названия, Гламбургер призван подчеркнуть ту роскошную жизнь и беззаботность, которой живут посетители ресторана Honky Tonk. Поэтому в состав Гламбургера входят: 220-граммовая котлета из говядины кобе, ломтики лобстера, оленина из Новой Зеландии, икра белуги, иранский шафран, яйцо утки, обернутое в лист съедобного золота, и все это – в золотой же булочке из теста бриошь. Кстати, Гламбургер не только (буквально) золотой, но и очень жирный: общая калорийность блюда составляет 2,140 килокалорий.

Карри «Морские Сокровища»
Bombay Brasserie, £2,000 за порцию

Карри под говорящим названием «Морские сокровища» включает икру белуги, улиток, краба и лобстера. Кроме того, блюдо украшают небольшими томатами черри, каждый из которых завернут в лист съедобного золота. Впервые блюдо было представлено в 2009 году, чтобы отметить выход на экраны фильма «Миллионер из трущоб».

Фото: fm.cnbc.com/applications, drinks-dvq6ncf.netdna-ssl.com, assets.londonist.com, img.grouponcdn.com, ilmestolodellabonta.files.wordpress.com

Суп из гусениц Royal China Club, £480 за порцию На самом деле, «суп из гусениц», который подают в Royal China Club, сделан не из гусениц, а из редкого растения, чьи веточки напоминают этих насекомых. Оно произрастает только на большой высоте, а для того, чтобы сделать суп, понадобится не менее восьми часов. Петух с вином Coq […]

Греческий ужин: белые начинают и выигрывают

Валерия Суверток

Ах, Греция! Мечта души моей!
«Греция», Сергей Есенин

Одни только ароматы греческой кухни способны перенести человека с маломальской фантазией в критскую деревню, где слышно, как растут оливки, где ногами давят виноград и где наслаждаются жизнью, запивая сочные фрукты солнцем, и вливаются в танец радости – сиртаки после первого же глотка терпкого местного вина.

В один из зимних дней в Киеве эксперты Drinks+ по любезному приглашению владельца туркомпании «Аполло-Тур» Никоса Фрагкакиса стали участниками этого безудержного танца вкусов, ароматов и эногастрономических шарад. Обед у Никоса с блюдами в его собственном исполнении из греческих продуктов плавно перетек в ужин, сопровождаясь критскими винами.

Греческую кухню невозможно представить без оливок и оливкового масла. Поэтому и начали мы с дегустации трех образцов жидкого золота, один из которых принесли с собой мы, а также двух видов любимых мною плодов. Масло было разным, но одинаково восхитительным. Образцы, в производстве которых используются органические методы, отличались более зеленым оттенком и легкой горчинкой во вкусе.

Что же касается оливок, то один из видов, перед тем, как засолить в рассоле из воды, соли и уксуса, мяли, чтобы из плодов ушла горечь. Единственный минус – оливки от такой процедуры теряют свойственный им упругий блеск. Обычно процедура засолки длится месяц, но если повезет (как нам), можно попробовать оливки, выдержанные год. Второй вид оливок по внешнему виду был значительно привлекательнее, но зато с характерной горчинкой. Впрочем, ее нельзя назвать излишней.

Дегустацию блюд мы сопровождали критскими винами. Первый из образцов, которые попробовали, производится из автохтонного Мосхофилеро. Эксперты описывают его, как нечто среднее между Мускатом и Гевюрцтраминером. Характеристика сорта: ярко выраженная кислотность, цветочный аромат и легкотельность. С Мосхофилеро работают многие производители Греции, в том числе и крупнейшее предприятия «Бутари».

Вино, которому выпала честь открыть ужин, называется Mantineia. Мантинеа – это город на Пелопоннесе, где произрастает виноград, производится же вино на Крите. Цвет красивый, лимонно-желтый, однако несколько опалесцирующий. В аромате четко проступают цитрусовые тона, немного акации, зеленое яблоко. Хорошая, ненавязчивая кислотность. Несмотря на несколько мутноватый цвет и легкое покалывание на языке, вино освежающее, и в летний период будет превосходно под многие легкие салаты (тот же греческий) и морепродукты. Мы же пили Mantineia с оливками, а также печеными кальмарами и фетой в оливковом масле с розмарином. Сочетание оказалось гармоничным и подогрело интерес к дальнейшим позициям вин.

В процессе ужина мы периодически возвращались к уже протестированным напиткам и обнаружили, что первый образец составил полноправную пару и рису с перекрученной свининой. Забегая вперед, расскажу, что этим рисом Никос нафаршировал утку, запекавшуюся в духовке. Но после разделки птицы ее содержимое стало одним из превосходных самостоятельных блюд на столе, идеальным аккомпанементом которому, как я уже сказала, стало белое Mantineia, не подошедшее к рыбе.

 


Второе вино – Moschofilero 2010 от производителя «Михалакис», как понятно из названия, произведено из одноименного сорта. Так же, как в случае с Mantineia, вино критской винодельни «Михалакис» произведено из винограда, выращенного на Пелопоннесе. Стоит сказать, подобная ситуация довольно типична для острова. Несмотря на то, что виноделием на Крите занимаются на тысячу лет дольше, чем на материковой Греции, условия культивирования винограда здесь иногда подводят производителей. Так, и в 2010, и в 2011 году виноматериалов Криту катастрофически не хватало. И это при том, что на Крите под виноградники отведено 60419га земли, а на Пелопоннесе — 50581га.

Moschofilero «Михалакис» обладает приятным бледно-зеленым цветом. По сравнению с предыдущим образцом он более сладкий и ему не хватает освежающей кислотности, являющейся отличительной чертой сорта. Аромат же превосходен: цитрусово-фруктовый с цветочными тонами. В отличие от первого образца, неплохо сочетается с жареной сардиной, которая в паре с Mantineia давала металлический привкус во рту и горечь в послевкусии. Сама же сардина была великолепна. Как рассказал Никос, косточки у рыбы вынимаются, тушка приправляется морской солью, сверху укладывается петрушка, лук и розмарин. Закрывается фольгой и на 30 минут помещается в духовой шкаф.

Еще одно великолепное блюдо на столе Никоса – дзадзыки – кисломолочный продукт, который называют несладким йогуртом. Эта холодная закуска, которую в Греции используют повсеместно так же, как соус к рыбным, мясным и овощным блюдам, готовится с тертыми огурцами, чесноком и оливковым маслом. В отличие от рыбы, дзадзыки – столь же освежающий, как и Мосхофилеро, оказался великолепным и с первым – чуть играющим, жемчужным образцом, и со вторым – несколько сладковатым.

Следующее вино – биологическое Melissinos 2009. Сортовой состав данного образца: международный Совиньон Блан и критский Фрапсари. Последний близок по своим характеристикам к мускату, но менее ароматный. В данном купаже Совиньон Блан явно выступил первой скрипкой, снабдив аромат типичным носом «кошечки на листьях крыжовника». Кислотность Melissinos живая, бодрая. Во рту оно маслянистое, мягкое и обволакивающее. Великолепное, питкое вино. И, что для нас было наиболее важным в тот момент, с кальмарами-гриль, фетой и дзадзыки Melissinos сочеталось превосходно.

Образец №4 – локальное вино из монастыря в Ласифи Toplou 2010. Сорта Вилано и Фрапсари. Вино недорогое – всего 2 евро: соотношение цены и качества идеальное, хотя несколько лишним показался остаточный сахар. Вино ароматное, во вкусе цветочное, колкое. Думаю, что неискушенному потребителю Toplou за 2 евро доставит удовольствие. Тем более, если он будет пить его с дзадзыки, как это делали мы.

Досье D+: Ласифи – наибольшее на Крите плоскогорье – 25 квадратных километров. Расположено оно на высоте 850м над уровнем моря. Оливковое масло из этого региона многие эксперты считают лучшим в мире. А овощи и фрукты из Ласифи импортируют многие страны мира.

Следующим было розовое вино производителя Miliarakis (Minos Wines) из сортов Котсифали и Мандилари. Вино локальное, год на бутылке не указан. По закону, если такое вино экспортируется в Европу, то дату розлива ставить нельзя. Цвет несколько неестественен: к красивому лососевому оттенку примешались кирпичные тона. Аромат тоже показался нетипичным, особенно оттенки нефтепродуктов. Такое вино нельзя сочетать с кальмаром, что я необдуманно решила сделать, получив металл в послевкусии. Но так же, как в Греции есть все, так и у Никоса было почти все: помимо уже упомянутой фаршированной утки, он приготовил для нас изумительную баранину на кости, запеченную в духовом шкафе свинину и кебабы. С ними розовое вино выступило неплохо, хотя столь искусно приготовленные блюда, пожалуй, было бы сложно испортить.

 

Досье D+: Котсифали в основном используют в купажах. Присутствие этого сорта в розовом вине связано еще и с тем, что виноград имеет низкий уровень пигмента, что, по сути, для rose только плюс. А вот Мандилари, напротив, дает напиткам цвет.

Сет красных вин, скажу сразу, оказался менее удачным. Несмотря на хороший потенциал зоны, интересные сорта и столь изысканное гастрономическое сопровождение, мы пришли к выводу, что виноделам Крита еще есть над чем работать. Впрочем, все упирается в отсутствие финансирования. Денежные вливания необходимы не только в оборудование, что, безусловно, важно, но и в обучение. Чувствуется, что здешним энологам не всегда хватает опыта, чтобы создавать вина высокого уровня. Однако, не все они стремятся к знаниям, удовлетворенные привычным: что Крит производит, то Крит и выпивает с помощью местных жителей и многочисленных туристов.

Сира и Котсифали – сорта винограда, используемые винодельней Lidakis для производства красного вина, виноград выращивается на высоте 500 метров над уровнем моря, используются органическое виноградарство, натуральная ферментация. Дегустировали мы образец 2004 года. Откровенного говоря, выдержка не добавила данному образцу изящества. Аромат нетипичный, цвет с кирпичными тонами.

Domaine Paterianakis 1999. Сортовой состав – Мандилари и Котсифали. В аромате ваниль, пряности и раздавленный миндаль. Вкус, на мой взгляд, обладает излишней кислотностью, к сожалению, вину недостает структуры. Признаюсь, что 12 евро (это цена супермаркета) я за него платить бы не стала. Мне кажется, в молодости это вино было более интересным.

Еще одна позиция вина от Miliarakis (Minos Wines) – «Пеза», 2002. Пеза – это маленькая деревушка, в которой расположено предприятие. Вино сделано из винограда сорта Вилана. Предприятие крупное, его дегустационные залы входят во многие туристические маршруты. Однако над продегустированным нами красным сухим вином еще надо работать.

После баранины и свинины Никос достал из духовки превосходную мусаку. На туристических тропах Греции ее, как правило, готовят с огромным количеством специй, так что не чувствуются ни баклажаны, ни мясо, ни соус бешамель. Никос же сделал домашний вариант – более нежный, деликатный, с упором на вкус ингредиентов, а не специй. Браво, Никос, такой мусаки мы даже в Греции не ели!

В десертной части ужина Никос удивил нас галактобуреко собственного приготовления с греческими консервированными персиками (этот восхитительный нежный молочный торт изготавливается из манки мелкого помола, яиц, сахара, молока и цедры апельсина) и замечательными Samos 2010 года и красным Armeria Dolce. В аромате Samos преобладали цитрус, цедра апельсина, мед, благодаря чему вино подчеркивало вкус персиков в торте. Вину также присуща отличная кислотность, благодаря которой на конкурсе вин в Монако в 2011 году (на котором представитель D+ был одним из членов жюри) Samos стало единственным обладателем «большого золота».

Досье D+: Остров Самос славится сладкими винами и наличием аппелласьона Samos DOP. Вина обладают широким спектром ароматов и вкусов. Они цветочны и фруктовы, пряны и остры. А главное, потенциально подходят к разнообразным десертам.

Сочетание галактобуреко оказалось превосходным и с Armeria Dolce. Это вино изготавливают из сортов Мерло и Мускат. Делает его монах Георгиус и известный энолог г-н Герависилиу. Если сравнивать два сладких вина, то у данного образца лучше баланс. Аромат и вкус восхитительны: чернослив, кофе, табачные нотки. Оба вина хороши и с сыром – непременным атрибутом греческой кухни и классического европейского завершения обеда. Сыр, между прочим, был замечательным: изготовленный без соли, он шесть лет выдерживался, прежде чем попасть на наш греческий обед.

Говорят, для греков еда и застолье – настоящий ритуал. Не могу не согласиться. Мне и моим коллегам повезло к этому ритуалу приобщиться. И самое главное, благодаря ему (и, разумеется, Никосу!) мы на несколько часов вновь вернулись в лето, в гостеприимную Грецию…

 

Валерия Суверток Ах, Греция! Мечта души моей! «Греция», Сергей Есенин Одни только ароматы греческой кухни способны перенести человека с маломальской фантазией в критскую деревню, где слышно, как растут оливки, где ногами давят виноград и где наслаждаются жизнью, запивая сочные фрукты солнцем, и вливаются в танец радости – сиртаки после первого же глотка терпкого местного вина. […]

Дэнни Трехо: от актера до ресторатора

Дэнни Трехо (Danny Trejo) знаком зрителям по ролям отрицательных персонажей, которых он играл во многих фильмах. Жизнь 73-летнего актера намного сложнее и интереснее, учитывая его достижения не только в кинематографе, но и в гастрономическом мире.

Кинозвезда открыл первое гастро-френдли-заведение в Лос-Анджелесе Treco’s Tacos. Локация тут же вошла в ТОП тако-мест, которые прославились блюдами из цветной капусты и выбором тофу с черным перцем. У Дэнни даже есть грузовик Trejo’s Truck, который разъезжает по городу и развозит по заведениям популярные мексиканские хрустящие лепешки из кукурузной и пшеничной муки с разнообразными начинками – тако.

На данный момент мы анонсируем открытие еще одного ресторана – Trejo’s Coffee & Donuts, официальная гастрономическая премьера которого состоялась 17 мая.

Какие же угощения предлагают здесь посетителям? Вам предложат классику в виде пирогов с брынзой, яблочные оладьи или пончики на дрожжевом тесте с шоколадной посыпкой, ароматизированные начос-донаты со множеством начинок с луком, сыром Чеддер, томатами, традиционными для пиццы «Маргарита» с авторским острым соусом, или веганский вариант бананового пирога. Якобы здесь можно даже мачете заказать в форме пончика! Все эти лакомства готовятся под руководством шеф-кондитера Dianne Crame, которая в прошлом работала в BOA Steakhouse, The Bazaar и Patina.

В Trejo’s Coffee & Donuts донаты носят личные имена, например, «Абуэлита» (с испанского переводится «бабушка»), «Гринго» или «Лоурайдер». А еще кофе, зерна которого обжариваются здесь же, подается не в обычных кофейных, а в чашках с принтом сурового лица актера.

В этом году в планах ресторатора Трехо еще два подобных заведения – Tacos Trejo. Поэтому так впечатляют темпы развития его бизнеса, ведь стоит вспомнить скромную предысторию жизни самого Дэнни: выйдя на свободу из тюрьмы, он долго лечился от наркотической зависимости. Уже после всего пережитого он стал успешным актером, и только сейчас его судьба стала вполне счастливой.

Учитывая свое происхождение и криминальное прошлое, сегодня он активно занимается благотворительностью, жертвуя бездомным и принимая на работу молодежь, находящуюся в зоне риска, которую в окрестностях называют «пропащей».

По данным портала Eater, благодаря популярности ресторанов его бренд оценен примерно в $100 млн. Хотя на самом деле Дэнни в интервью одному из новостных каналов уточнил, что вовсе не полагается на статус знаменитости, чтобы продавать свою еду: «Независимо от того, что вы едите, вы не станете другим человеком. Вы должны кушать блюда, потому что они вам нравятся и вы получаете от них удовольствие».

Фото: la.eater.com, i0.wp.com, cdn.vox-cdn.com

Локация

Дэнни Трехо (Danny Trejo) знаком зрителям по ролям отрицательных персонажей, которых он играл во многих фильмах. Жизнь 73-летнего актера намного сложнее и интереснее, учитывая его достижения не только в кинематографе, но и в гастрономическом мире. Кинозвезда открыл первое гастро-френдли-заведение в Лос-Анджелесе Treco’s Tacos. Локация тут же вошла в ТОП тако-мест, которые прославились блюдами из цветной […]

X
Украина