Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківЭксклюзивное интервью нашего корреспондента с человеком, которого именуют «Хрустальным королем», владельцем Дома Lalique и нескольких звездных виноделен Франции и Испании – Сильвио Денцем.
DRINKS+: В прошлом году дому Lalique исполнилось 130 лет. Какие мероприятия или выпуски коллекций состоялись в честь этой годовщины?
Сильвио Денц: К 130-летию Lalique, которое мы праздновали в 2018 году, мы создали несколько вещей ограниченным тиражом в 130 экземпляров на тему ласточки, знакового мотива бренда: ваза Hirondelles, с золотым тиснением, аромат Mon Premier Cristal Hirondelles и ароматическую свечу в хрустале сапфирового цвета с платиновой эмалью.
Я всегда считал, что Lalique – это бренд стиля жизни, существующий вне времени. С тех пор, как в 2008 году я купил компанию, я стремлюсь развивать «искусство жизни», сочетая французский стиль жизни – savoir-vivre с французским стилем ведения дел – savoir-faire, через шесть основных столпов: декоративные элементы, ароматы, драгоценности, дизайн интерьера, искусство и теперь еще гостеприимство, которое стало новым бизнес-пространством для Lalique с 2015 года.
Мы подчеркиваем ценность Lalique: это наше ноу-хау, наше стремление к совершенству, а также богатое художественное наследие, которое досталось нам от Рене Лалика, и которое вдохновляет нас в наших современных коллекциях.
• Я всегда считал, что Lalique – это бренд стиля жизни, существующий вне времени •
D+: Говоря о Lalique, конечно же, нельзя не вспомнить о винтаже принадлежащего Вам Chateau Lafaurie-Peyraguey 2013, разлитом в особые бутылки, на которых красуется одна из утонченных гравюр Рене Лалика – Femme et Raisins. Правда ли, что это фрагмент знаменитого панно «Фигуры и виноград» в вагоне-ресторане поезда Лазурный Берег — Пульман Экспресс? Планируете еще что-то в этом духе для релизов, созданных в Ваших шато?
С.Д.: Да, действительно, Рене создал в 1929 году стеклянные панели Femme et Raisins (Женщина и виноград) для вагона легендарного поезда Лазурный Берег — Пульман Экспресс. И мы решили разместить этот рисунок на бутылке Chateau Lafaurie-Peyraguey, начиная с урожая 2013 года.
Также для Chateau Lafaurie-Peyraguey были созданы уникальные хрустальные фигурки, сочетающие в себе мир вина и хрусталя: виноградный лист, грозди Семильон, винная пробка, пробка для бочки, футляр для вина, магнум, изящные капли золота, цвет которых напоминает расплавленный кристалл и сладкое вино. И, наконец, уникальная хрустальная бочка Lalique с кожаными ремешками и все той же гравировкой с мотивом Femme et Raisins. Тонкость хрусталя отдает дань золотому вину.
D+: Сомелье рекомендуют подавать Sauternes Chateau Lafaurie-Peyraguey 2013 с соответствующим сопровождением: морские гребешки, лобстеры, элитные сыры. Что Вы предпочитаете к этому вину?
С.Д.: 2013 год был исключительным винтажом для Сотерна и Chateau Lafaurie-Peyraguey. Это взрыв экзотических фруктов с оттенком карамели. Думаю, это вино идеально подходит для того, чтобы насладиться блюдом под названием Emotion of Lafaurie, созданным Жеромом Шиллингом, шеф-поваром ресторана LALIQUE в Chateau Lafaurie-Peyraguey. Оно состоит из айвы, сыра Салер, дягиля медного цвета и красных сот – блюдо прекрасно отражает глубину и элегантность данного винтажа.
D+: В 2011 году в Wingen-sur-Moder на вилле, которая когда-то принадлежала Рене Лалику, был открыт музей Лалика. Среди множества выставленных шедевров есть бутылки, созданные Рене Лаликом, чей отец, как мы знаем, был торговцем вином и продавал Macallan, Hardy, Patron. Есть ли у Вас планы продолжить производство бутылок премиум-класса для других алкогольных брендов?
С.Д.: Каждый год мы выпускаем уникальные или лимитированные серии бутылок в сотрудничестве с алкогольными брендами высшего класса. Более 15 лет Lalique разрабатывал и производил эффектные декантеры для знаменитого виски Macallan, достигающие рекордных цен на аукционах в Гонконге и Нью-Йорке. Недавно мы создали коллекцию из шести декантеров для винного дома Niepoort Port.
Декантер Niepoort in Lalique 1863, первый из серии, был продан на аукционе в Гонконге в ноябре 2018 года по цене HK$ 992 000 (около 111 000 евро), что позволило установить мировой рекорд самого дорогого портвейна, проданного на аукционе.
Lalique и впредь будет продолжать развивать партнерские отношения с высококлассными брендами с целью создания необычных бутылок, извлекая, таким образом, выгоду из такого симбиоза опыта и мастерства.
• Я пытаюсь объединять свои таланты и пристрастия, чтобы осуществлять задуманное. Искусство виноделия, архитектура, традиционные знания и передовая инфраструктура – все это используется для достижения наивысших показателей на этих виноградниках •
D+: В 2015 году Lalique S.A. заявила о расширении деятельности на сектор гостеприимства. Можно предположить, что на вилле в Винжен-сюр-Модере, где работает лакшери отель и гастрономический ресторан под эгидой шефа Жан-Жорж Кляйна, компания воплотила свои идеалы. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте подробнее.
С.Д.: На вилле, построенной Рене Лаликом в 1920 году, я хотел сохранить все, как было при нем, чтобы почтить его самого и его работу, и в то же время – создать живой выставочный зал для бренда Lalique сегодня, подчеркнув дизайн интерьера, архитектуру, декоративные предметы и все предметы искусства.
Поэтому мы отремонтировали виллу, которая зажила новой жизнью в сентябре 2015 года. Она стала роскошным местом для пятизвездочного отеля с шестью люксами и изысканным рестораном, который был удостоен двух звезд Мишлен спустя три месяца после его открытия, благодаря огромному таланту и участию шеф-повара Жана-Жоржа Кляйна и его команды. И в том же году Villa Rene Lalique стала членом престижной коллекции Relais&Chateaux.
D+: В хранилище виллы – коллекция из 12 000 бутылок. Могли бы Вы назвать пять из них, которые, по Вашему мнению, являются наиболее ценными, и какова их стоимость сегодня? И можете порекомендовать тем, кто соберется поужинать в ресторане, несколько наиболее интересных образцов из винной карты заведения (возможно, в пейринге с особо выдающимся блюдом от шефа)?
С.Д.: Вот пять «сокровищ» меню ресторана:
∴ Sauternes Chаteau d’Yquem 1865 28,000 евро
∴ Sauternes Chаteau Lafaurie Peyraguey 1920 1,800 евро
∴ Alsace Gewurztraminer Clos Zisser Klipfel 1943 900 евро
∴ Romanеe Conti 1989 10,000 евро
∴ Napa Valley Screaming Eagle 1992 10,000 евро
И вот три вина, которые, на мой взгляд, интересны в пейринге:
∴ Sancerre Grand Chemarin Vincent Pinard 2014 – 120 евро прекрасно сочетается с таким блюдом как голец с засахаренным миндалем и винегретом из еловых почек.
∴ Saint Emilion GC Chateau Peby Faugeres 2000 с косулей из наших лесов, чизкейком из артишока, грушей, дягилем и настоем ферментированного лимона.
∴ Alsace Grand Cru Brand Riesling Josmeyer 2014 с золотой икрой, тартаром из сериолы с кремом из сельдерея и гречневыми блинами.
D+: История гласит, что Ваше увлечение вином берет истоки от компаний по продаже вин, которыми Вы владели. Какая винодельня была куплена Вами первой и при каких обстоятельствах? Почему Вы решили, что вот, это тот самый час и тот самый объект? Какова его дальнейшая судьба?
С.Д.: В середине 1990-х я диверсифицировал свою деятельность и стал соучредителем Les Grands Vins Wermuth, компании, торгующей вином в Цюрихе. Через некоторое время произошло разделение – и одна часть компании превратилась в Denz Weine. Желая принять участие в производстве вина, в 1998 году я основал партнерство, чтобы приобрести Clos d’Agon. Ответственность за управление этим виноградником в Коста-Брава была возложена на винодела Питера Сиссека. В 2005 году я инвестировал в Бордо, приобретя Chateau Faugeres, Chateau Péby Faugeres и Chateau Cap de Faugeres. Так моя страсть привела меня в Италию. В партнерстве с Фабио Кьярелотто с 2007 года я делаю четыре мощных вина в поместье Монтепелосо в Тоскане. В 2010 году Chateau Rocheyron в Сент-Эмильоне, купленное совместно с Питером Сиссеком, присоединилось к Vignobles Silvio Denz. Четыре года спустя Chateau Lafaurie-Peyraguey – одно из старейших поместий в Сотерне – завершило эту коллекцию виноделен как часть компании Art&Terroir.
D+: С кем из энологов работаете?
С.Д.:Я много лет работаю при поддержке Мишеля Роллана, который с 1992 года консультирует как энолог в шато, и стремится к идеалу от винтажа к винтажу.
D+: В марте 2005 года Вы приобрели одновременно три хозяйства в Бордо: Chateau Faugeres, Chаteau Peby Faugeres (AOC Saint-Emilion Grand Cru), Chateau Cap de Faugeres (AOC Cotes de Castillon). Вы уже тогда предвидели, что в июне 2015 года Роберт Паркер поставит винтажу 2005 Péby Faugeres сто баллов?! Если не секрет, как Вы отбирали тогда эти шато для покупки и как работали над созданием такого вина?
С.Д.: Драгоценный красный камень в короне Vignobles Silvio Denz – вино Peby Faugeres было создано в 1998 году в честь бывшего владельца поместья Пьера-Бернара Гизеса (Pierre-Bernard Guisez), уменьшительное имя которого – Пеби – оно приняло. Это вино сделано из лучшего Мерло в Фужоре (Faugeres), выращенного на древних почвах известняково-глинистого плато Сент-Эмильон.
Быстро набирающий мощь, чтобы стать одним из великих, винтаж 2000 года (названный «Легенда будущего») получил оценку от Роберта Паркера как одно из 24 лучших вин Бордо, после чего Паркер присудил ему 100/100 в Wine Advocate в 2005 году.
Peby Faugeres, родившееся в уникальном терруаре, является выражением постоянного стремления к совершенству, воплотив весь бесценный опыт энолога Мишеля Роллана.
В дополнение к строгим стандартам, которых придерживаются другие поместья Vignobles Silvio Denz, это шато Saint-Emilion Grand Cru Classe демонстрирует уникальный результат: каждый год урожай подвергается строгому отбору, и каждый релиз лимитирован – 18 гектолитров с гектара.
D+: Что Вы поменяли в этих трех шато после своего прихода, какие методики внедрили?
С.Д.: Я вложил весь свой энтузиазм и вкус в шато, которые приобрел. Ни одна мелочь не осталась без внимания! Я стремлюсь к постоянному улучшению в соответствии с сертификацией ECOPASS ISO 14001. Каждая деталь имеет значение для создания уникальных вин. «Чтение» терруара, советы экспертов, забота и уход, модернизация оборудования, сочетание традиционной практики с инновационными технологиями – делается все возможное, чтобы участки могли в полной мере проявить свой богатый потенциал. Я пытаюсь объединять свои таланты и пристрастия, чтобы осуществлять задуманное. Искусство виноделия, архитектура, традиционные знания и передовая инфраструктура – все это используется для достижения наивысших показателей на этих виноградниках.
Дегустационные заметки и оценки демонстрируют качество вин от винтажа к винтажу.
В 2012 году, спустя семь лет после их приобретения, Chateau Peby Faugeres и Chateau Faugeres получили статус Saint-Emilion Grands Crus Classes.
• С тех пор, как в 2008 году я купил компанию, я стремлюсь развивать «искусство жизни», сочетая французский стиль жизни – savoir-vivre с французским стилем ведения дел – savoir-faire, через шесть основных столпов: декоративные элементы, ароматы, драгоценности, дизайн интерьера, искусство и теперь еще гостеприимство, которое стало новым бизнес-пространством для Lalique с 2015 года •
D+: Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с архитектором Марио Ботта (Mario Botta) по созданию винного погреба в Chateau Faugeres. Говорят, это образцовое хранилище для вина с максимальным выполнением всех современных требований. В чем отличие этого погреба от других?
С.Д.: Помимо того, что винодельня – выдающееся произведение архитектуры, она также является технологическим инструментом, предназначенным для передового виноделия. Это настоящий храм вина: превосходное оборудование (скажем, гравитационный пресс) в сочетании с кураторством Мишеля Роллана позволяют устремляться к совершенству следующего винтажа сразу после сбора предыдущего.
14.10.2024
07.10.2024
23.09.2024
18.09.2024