Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Георгий Зубко: играть по новым правилам!

08.08.2018, Персона Автор: Ольга Пиневич-Тодорюк

Тренд нашего времени – появление на стратегических постах в бизнесе представителей молодой генерации, теснящей олдскульных управленцев. С надеждой на позитивные перемены, наш обозреватель пообщался с Георгием Зубко – заместителем генерального директора аэропорта «Борисполь».

D+: Георгий, Вы очень молоды, но за спиной – уже несколько успешных карьер: вице-президент Федерации хоккея Украины, доцент КНУ, основатель школы Civil and Political School, готовящей политиков новой волны, лидер одной из волонтерских организаций, помогающих армии. Каждой из ипостасей кому-то хватило бы на целую жизнь. А Вы сегодня вышли на новое поле игры – «Борисполь», «центральные ворота» страны. И у Вас, как замдиректора аэропорта по коммерции и стратегическому развитию, – основная «линия нападения». Не страшно браться за такой вызов? Или «трус не играет в хоккей»?

Георгий Зубко: «Как говорит наш тренер, победа – штука закономерная, когда все делаешь правильно». По образованию я – юрист и управленец. Причем менеджментом занимаюсь достаточно долго. Но когда поступило предложение прийти в «Борисполь», – а это случилось около двух лет назад и на другую должность, – было, честно говоря, неожиданно. Конечно, я долго не думал. Аэропорт – это потрясающее сочетание бизнес-процессов… Я наслаждаюсь работой здесь! А на пост заместителя гендиректора я пришел не сразу. И тут уж вопрос, как я оказался на этой должности, лучше задать ему самому.

 

D+: Смею предположить, что директор «Борисполя», пригласив Вас на эту должность, предоставил некий карт-бланш и сегодняшние преобразования в аэропорту происходят благодаря Вашим идеям? Или процесс, как всегда, непрост?

Г.З.: Мы все – одна команда. Что касается управления, то аэропорт всегда находится на некой грани баланса между сервисом и доходностью. Как только мы начинаем больше зарабатывать, так или иначе, падают какие-то сервисные показатели. Скажем, стоимость квадратного метра в аэропорту «Борисполь» отражается на стоимости чашки кофе, которое там продается. Еще у нас есть финансовые планы, и есть отзывы пассажиров, и нам важно оставаться в тех трендах, которые сегодня с большим трудом завоевываем. Это сложный механизм, но нам удается с ним справляться.

Думаю, не так много госпредприятий, которые показывают такую рентабельность, как мы сегодня

Так, 2012 год мы оценили, как «год рекордов» по всем показателям: пассажиропоток, прибыль, доходность. Но когда закрыли небо с Россией, мы потеряли 25% пассажиропотока и нам потребовалось 4 года, чтобы в 2017-м этот показатель был компенсирован, а в 2018-ом мы превзошли цифры 2012 года.

Карт-бланш у нас есть, хотя, наверное, немногие могут этим похвастаться, – у нас с генеральным директором полное взаимопонимание. Я как, человек, который курирует строительство и развитие, имею достаточно полномочий для эффективной реализации проектов.

D+: Расскажите, пожалуйста, подробнее о них.

Г.З.: Один из основных проектов – открытие к осени этого года многоуровневого паркинга, о котором столько говорили. На данный момент отсутствие такой парковки – позор для «центральных ворот» страны. Было много предысторий, перипетий. Но для нас это принципиально вопрос номер один. И мы его решим – по типу мадридской модели, где прямо напротив терминала есть переход в паркинг. В этом году будет первая очередь, в следующем – планируем вторую. Мы обдумываем строительство современной гостиницы возле паркинга и ряд коммерческих проектов.

 

D+: Это будет сетевой отель?

Г.З.: На данном этапе ведутся переговоры о заходе сети гостиниц на территорию аэропорта, но пока не можем говорить, с кем конкретно. Этим проектом я активно занимаюсь уже полгода и, думаю, в ближайшие месяцы мы объявим о наших решениях.

 

D+: С помощью каких еще новых услуг планируете повысить комфорт путешествующих?

Г.З.: Из последних нововведений – в аэропорту «Борисполь» минус одна ручная операция: впервые в Украине здесь установлены валютообменные автоматы.

Сам терминал также ждут инфраструктурные преобразования. Утверждена программа КМУ о том, что аэропорт является «хабовым» – т.е. используется как пункт пересадки пассажиров и имеет высокий процент стыковочных рейсов. И, соответственно, в рамках этой модели очень важно обеспечить сервис для трансфертного пассажира. В этом контексте мы расширяем часть зон: багажного отделения, вылета – между 5-ми и 6-ми воротами. Это несколько тысяч дополнительных квадратных метров на втором этаже, которые создадут комфортную зону и для прохождения безопасности, и других процедур, а на третьем этаже будет до тысячи квадратных метров для коммерчески эффективных проектов.

 

D+: За счет каких форматов планируете расширить фудсектор?

Г.З.: Вопрос питания является очень важным. Мы чувствуем нехватку точек. На данный момент мы определили в рамках концепции дополнительные площади, которые вынесем на конкурс Фонда госимущества для определения новых арендаторов. К сожалению, для нас аренда не является основным источником дохода, потому что 70% получает госбюджет и только 30% само предприятие. Для развития инфраструктуры мы должны брать кредиты, и их обслуживать, а это сложно, если 70% дохода с этих площадей отдавать. Это очень неэффективная схема в нашем законодательстве.

 

D+: Как Вы относитесь к шампань-барам в аэропортах, ведь путешествие – это начало праздника?

Г.З.: Очень хорошо отношусь. Мы изучали такие примеры в мире, думали о подобной модели. Но на данный момент сомневаемся, что такой формат будет иметь спрос. И, к тому же, мы зарегулированы так, что не можем самостоятельно определять концепт. Мы отвечаем за сервис в аэропорту, и нам кажется, что зона питания должна быть представлена различными сегментами – украинская, итальянская, японская кухни, кухня для веганов. И чтобы можно было взять еду с собой в самолет. Наше государство не одобряет такие изменения. К сожалению, как только мы предлагаем новую концепцию, сразу начинаются возражения. На сегодняшний день антимонопольным комитетом заблокированы торги для обеспечения питания в бизнес-залах. И никого не интересует, что может наступить какой-то момент, когда в аэропорту совсем не будет питания…

 

D+: Ну, если не хлебом, то зрелищами 🙂 Вы как-то говорили, что «Борисполь» должен стать культурным центром. Какие выставки, аттракции Вам кажутся уместными?

Г.З.: Аэропорт должен быть не только транспортным узлом, но и местом досуга. Уже сегодня проводим большое количество выставок и ивентов. Терминал F стал местом для конференций, праздников, концертов, тест-драйвов. Мы запустили проект свадеб. Есть мысль о кинотеатре 3D. Причем с прикладной информацией. Например, летит пассажир в аэропорт Стамбула, – может одеть очки, и посмотреть, куда ему там стоит сходить. Или – познакомиться с аттракциями «Диснейленда», который планирует посетить в Париже…

Ваш журнал, кстати, писал об одном из наших самых ярких проектов – конкурсе формы для стюардесс от украинских дизайнеров «Небесные ласточки». Вспомню необычный проект с DHL и дизайнером Жаном Грицфельдтом; с Укрпочтой – «Почта добра», когда каждый пассажир прямо из здания аэропорта может отправить бесплатно письмо в любую точку мира. К слову, очень популярная услуга.

 

D+: Наша редакция – «часто путешествующая». Признаемся, очень не хватает возможности приобрести прямо в аэропорту сувенир из Украины, который можно было бы подарить друзьям и коллегам за рубежом. Ну, водка, матрешки какие-то…

Г.З.: Согласен, необходимо открыть такой магазин украинской коллекции. Будем над этим работать, но все нужно просчитать. Мы сейчас отслеживаем продажи Duty Free и видим топовые товары, которые там продаются. А есть группы товаров, которые находятся на пограничной точке рентабельности.

D+: Как часто Вы сами летаете? Где любите бывать?

Г.З.: Люблю Штаты, Францию, Италию (в двух последних чаще всего и бываю), а также в командировках в Австрии.

 

D+: Какой из аэропортов мира считаете образцом, к которому хотели бы приблизить когда-нибудь «Борисполь»? Наверное, один из самых удобных и насыщенных зонами комфорта – Сингапурский, где есть бассейн и даже ботсады – орхидей, кактусов.

Г.З.: К сожалению, мы не сопоставимы с Сингапуром. Есть аэропорты, на которые мы ориентированы и, прежде всего, по такому показателю, как трафик. На данном этапе наша ближайшая здравая перспектива – это Вена. Ее аэропорт имеет 25 млн пассажиропотока, в Борисполе сейчас 10 млн (мы, к слову, уже вошли в категорию крупных европейских аэропортов – 10-25 млн). А своей концепцией до 2045 года мы хотим показать, по какому вектору должен развиваться аэропорт, чтобы избежать хаотичности, которая наблюдалась последние 25 лет. Сейчас для нас главное – последовательность.

 

D+: Еще раз спасибо за уделенное время. Желаем реализовать все задуманное.

 

X
Украина