Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!
Global Trends

Global Trends in Wine 2020: The impact of coronavirus

21.05.2020, Маркетинг

Впервые отчет Global Trends in Wine 2020 был опубликован в январе 2020 года. С тех пор пандемия коронавируса внесла коррективы совершенно беспрецедентным образом, следом были отредактированы и прогнозы. Как могут развиваться сами тенденции с учетом нынешнего кризиса и его последствий? Рассмотрим будущее в обновленном отчете Wine Intelligence.


Рост заинтересованности

Рост заинтересованности, но сокращение объема знаний

Несмотря на снижение уровня знаний о вине, доля потребителей во всем мире продолжает расти. Почему знания о вине понижаются, когда возрастает вовлеченность? Этот феномен обусловлен самым мощным средством памяти, которое мы можем себе представить, – нашими смартфонами🙂. Прошли те времена, когда нам нужно было помнить, какой бренд или стиль нам понравился, – просто посмотрите на фотографию бутылки или спросите Google. И не нужно тратить энергию на хранение этих знаний в нашем загруженном информацией мозге. Тем не менее, вино играет все более важную роль в жизни потребителей, даже если они снижают свои «технические» знания о нем.

Ожидается, что в результате вынужденного перехода на покупку вина из локальных точек в онлайн, объективные знания потребителей о вине увеличатся. Необходимость предварительно формировать поисковые запросы, употреблять термины, читать онлайн-обзоры и комментарии автоматически обогащает и сумму знаний. В целом, также может возрасти и желание обучиться – у потребителей появилось время для самообразования. Существует и гендерный разрыв. Несмотря на то, что у женщин имеется, как минимум, тот же или даже более высокий уровень знаний о вине, чем у мужчин, они менее вовлечены. Вопреки ожиданиям, любители вина премиум-класса не намного лучше осведомлены о вине, чем любители вин более демократичных ценовых ниш. Однако эта категория более уверена в себе, чем другие, и готова эту уверенность демонстрировать.

визуального воздействия

Увеличение визуального воздействия

Первые впечатления всегда ценны. В том числе, когда дело доходит до винных этикеток и упаковки. Визуальные элементы, которые быстро и четко передают информацию для принятия решений, весьма важны. А повышение качества дизайна упаковки в других категориях напитков привело к росту спроса и ожиданию более качественного результата и для винной продукции. Влияние и привлекательность дизайна винных этикеток и упаковки в 2019 году, судя по опросам, имели для потребителей значительно большее значение, по сравнению с предыдущими годами.

Выбор того, какое вино купить, – комплексный процесс для покупателя. К примеру, можно рассмотреть его двояко: как приятный поход в магазин или обременительную необходимость в конце тяжелого дня. В любом случае, привлекательность дизайна бутылки и этикетки будет важна в 2020 году и далее. Некоторые владельцы брендов удвоят свои вложения в маркировку и дизайн, появятся более креативные формы, цвета – все они разработаны для ценителей прекрасного и визуально ориентированных потребителей, сохраняя при этом достаточный уровень классической эстетики.

Взрослеющие потребители

Взрослеющие потребители

В течение 2019 года возраст потребителей вина продолжал увеличиваться, в то же время молодое поколение также остается ценной категорией. Хотя пандемия в большей степени затронула старшее поколение, не ожидается, что глобальная тенденция старения населения изменится на макроуровне. Поэтому доля любителей вина старшего возраста продолжает расти в соответствии с глобальным трендом стареющего населения планеты. Более 20% вайнловеров на многих развитых и старых винных рынках в настоящее время находится в возрасте 65 лет и старше. А доля любителей вина старше 55 лет – самая большая среди всех возрастных категорий. Однако она ниже с точки зрения индекса объема потребляемого вина и общих расходов на вино, по сравнению с долей молодых потребителей.

«Активное старение» – это фраза, которая в настоящее время используется Европейской комиссией и Всемирной организацией здравоохранения и относится к растущей доле социально активных пожилых людей во всем мире. Ожидается, что к 2060 году население, достигшее возраста более 65 лет, будет составлять 30% жителей планеты. И, по мере того, как эта пропорция будет увеличиваться, зрелые потребители вина будут приобретать все большее значение в маркетинговых стратегиях производителей вина.

Wine at-home

Wine at-home

Переход на домашнее потребление вина будет как среднесрочной, так и потенциально долгосрочной тенденцией. Вне дома потребители также будут рады потратить свои доходы на вино, однако эти суммы будут относительно ограничены.

Вина премиум-класса

Вина премиум-класса

Потребители вина на многих развитых и зрелых винных рынках продолжают пить меньше, да лучше. До конца 2019 года наблюдалось снижение частоты потребления вина, в то время как расходы на него увеличились. Возможно, это крайние тенденции к премиализации: шок мировой экономики беспрецедентен, хотя многие аналитики считают, что он будет недолгим. Экономика восстановится, но доверие потребителей вернётся не так быстро. Соотношение цены и качества приобретет первостепенное значение, и это будет особенно важно для категории вин, где представлены качественные варианты по более низким ценам.

Когда дело доходит до гендерных особенностей, то становится очевидным, что женщины обычно тратят на вино меньше денег, чем мужчины, и недостаточно представлены в сегменте премиум-класса. Прогнозируется, что доля потребления вина премиум-класса, супер-премиум и ультра-премиум вырастет до 2023 года на рыках Китая и США, а продажи вина более низких ценовых категорий будут снижаться. Что касается анализа возрастных групп, то молодые потребители также с большей вероятностью предпочтут вина премиум-класса.

Отказ от вина

Отказ от вина

Количество потребителей, которые регулярно и часто пьют вино, сокращается. Они заменяют вино на другие алкогольные напитки или вообще отказываются от алкоголя. Ожидается, что аналогичные модели переключения категорий будут работать и после пандемии. Эта тенденция останется неизменной. Ранее потребители называли себя «вайнловером», «пивным фанатом» и пр. Тем не менее, в соответствии с глобальными изменениями в обществе, сегодня употребляющие алкоголь фактически говорят так: «я пью разные напитки понемногу». Теперь у нас больше шансов начать вечер с бокала игристого, переключиться на коктейль перед ужином, а затем, возможно, насладиться бокалом вина, вместо того, чтобы придерживаться единого выбора.

Вкусы изменчивы

Вкусы изменчивы

Ожидается, что в винодельческих странах особое внимание будет уделяться локальным винам. Теперь население ориентировано на внутренний рынок. Такая тенденция будет отражать планы потребителей по поддержке своего местного производителя во время экономического кризиса. Потенциально может возникнуть негативная реакция части потребителей на определенные страны и регионы, в зависимости от того, как будет далее развиваться ситуация с пандемией. Молодые потребители являются движущей силой небольших форматов и поэтому хорошая перспектива для винодельческой промышленности – альтернативная упаковка, более легкие стеклянные бутылки.

Универсальное розовое

Универсальное розовое

Спрос на розовое вино продолжает расти, что обусловлено широкой привлекательностью среди всех групп потребителей и поддерживается повышением премиальности этой подкатегории. Ожидается, что эта тенденция сохранится и, возможно, ускорится. Создается впечатление, что все пьют розовое. Instagram наводнен потребителями, отдыхающими с розовым джином или бокалом розового вина. Визуальные достоинства и повышение качества розового вина привлекает потребителей всех возрастов, независимо от гендерных различий. Доля любителей розового значительно увеличилась с 2007 года. Многие потребители переходят от розового вина с более низкой ценой к розовым премиум-класса. Прованс занимает лидирующие позиции на рынке качественного розового вина.

Фото предоставлены Drinks+ и 46 Parallel Wine Group

Календарь событий