Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Винные этикетки

Винные этикетки: право выбора

18.11.2019, Маркетинг Автор: Александра Бантышева

Дизайн, цена или вкус? Что является приоритетом при выборе вина?


Почему прохаживаясь по супермаркету, мы делаем выбор в пользу того или иного товара? Насколько осознан наш выбор? Споры на тему винных этикеток и их влияние на наше восприятие ведутся не впервые, но ясно одно, когда вы идете вдоль винных полок в супермаркете, ряд бутылочных этикеток выделяется на фоне других. Те, что буквально останавливают вас и вызывают желание взять бутылку и посмотреть на нее (как минимум) или сразу купить.

выбор вина

А как же насчет других этикеток, тех, которые проигрывают? Что они «делают», а точнее, «не делают», для того, чтобы вы хотели приобрести продукт? И что «делают» те, первые, чтобы соблазнить потенциального покупателя? Насколько это субъективно? Возможно, вы просто ищете красивую, интересную бутылку. Хотя многие покупатели смотрят в первую очередь на ценник. Маркетологи утверждают, что, если нравится цена, нам все равно должен понравиться и внешний вид бутылки. Именно тогда мы сделаем этот важный шаг – заберем ее с полки.

• Так что же привлекает нас в дизайне винных этикеток?

Существует новое исследование, результаты которого вскоре опубликует компания Masters of Brands в партнерстве с консультантом по бренду Нилом Андерсоном (Neil Anderson) и бывшим директором по маркетингу в Kingsland Drinks. Эксперты, рассматривающие дизайн винных этикеток, тщательно провели анализ возрастных групп. Выяснилось, что группа от 24 до 35 лет отдает предпочтение именно упаковке вина.

внешний вид бутылки

В своем опросе Masters of Brands использовала онлайн-ответы, подкрепленные интервью в основных супермаркетах Британии, а также две фокус-группы покупателей on-trade. Таким образом исследователи стремились собрать наиболее полный срез и представление о конкретной возрастной группе и их пристрастиях по сравнению с другими возрастными группами.

• Что выяснилось?

Один из выводов Masters of Brands касался этикетки не на передней стороне бутылки, а контрэтикетки, расположенной на задней стороне тары. Как онлайн-опрос, так и интервью в маркетах показали, что 100% потребителей смотрят на контрэтикетку, прежде чем принимать решение о покупке. 81% опрошенных онлайн заявили, что прочитанное ими на контрэтикетке и заставляет отказываться от покупки.

контрэтикетка

Отсюда маркетологи могут сделать вывод, что этикетка на задней стороне бутылки должна нести не только нормативную информацию, но и быть привлекательной с точки зрения дизайна, который так влечет нас во фронтальной наклейке. Если, конечно, продавцу важно продать товар.

• Что такое контрэтикетка и что можно там найти?

Контрэтикетка – ключ ко второму выводу исследования. Что действительно важно для потребителей всех возрастных групп, особенно для от 24 до 35 лет, так это не то, откуда вино или как его делают, а то, каково оно на вкус. То есть, чтобы правильно обозначить винную этикетку, важно, чтобы все вкусовые описания продукта были понятны для потребителя. Главное не то, откуда родом пивоваренный завод или винодельня, сколько ему/ей лет, и какие зерна/сорта винограда были использованы при производстве, а четкое описание вкуса (!).

контрэтикетка

Имя и история винодельни рассматривались как два наименее важных фактора среди всех онлайн-респондентов. Вкус набрал больше всего баллов.

• И еще выводы от Masters of Brands

Та же возрастная группа (от 24 до 35 лет) опрошенных в on-trade, сказали, что купят сейчас джин или крафтовое пиво – эль или лагер. На вопрос «почему?», ответили, что «так диктует случай», вторым ответом было – «настроение». Вино рассматривалось ими как «особый случай» или «к еде». Но все же решающим фактором была цена и внешний вид. Им нравится пиво в банках, точнее, банка как тара, но они не интересовались вином в жестянках. А еще хотели бы увидеть больше инноваций с точки зрения упаковок и лучший дизайн.

пиво в банках

Немало баллов респонденты отдали Prosecco и его «открытию за праздничным столом». Голосуют за продукт с низким или нулевым содержанием алкоголя и желают больше «освежающих альтернатив».

Подводя итоги исследования

Что делает исследование такого рода особенно важным, так это то, что оно затрагивает потребителей как онлайн-сектора, так и «лицом к лицу» в магазинах и пабах. То есть, подобный социальный обзор принес валидные данные. И теперь мы видим, что же хотят люди от 24 до 35 лет, что затрагивает их эмоции и пробуждает желания.

исследование винных этикеток

В дальнейшем компания намерена озвучить результаты исследования в других возрастных группах. Что для них важно – цена или этикетка? Цвет или вкус? Упаковка или информация о производителе? Это невероятно интересно!

Источник и фото: whitelightmedia.co.uk, journal.sociolla.com, nevsedoma.com.ua, art-eda.info, sashko.moy.su, wineretail.info, aquatek-filips.com

X
Украина