Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Cava

Хавьер Пагес: «Новые правила можно озаглавить словом «качество»

02.09.2020, Персона Автор: Ольга Пиневич-Тодорюк

Потрясения, постигшие в последние годы Дома Cava, сдвинули тектонические плиты объединения. Лед тронулся, как говорится, и, похоже, DO Cava в этом году также ожидают серьезные изменения. В первую очередь, будет разработана новая классификация, а также изменены требования к производству некоторых категорий кавы.


Главред Drinks+ обратилась к президенту регулирующего совета DO Cava Хавьеру Пагесу (Javier Pagés) с предложением рассказать о его видении развития DO, о причине так называемой «революции» в самом совете, а также поддержке виноделов в нелегкое время пандемии.

Пагес

D+: Г-н Пагес, какова на данный момент доля кавы на мировом рынке? Какие шаги предпринимаются, чтобы не позволить испанскому вину утратить конкурентоспособность рядом с просекко, шампанским и другими игристыми?

Хавьер Пагес: На сегодняшний день Cava – одно из ведущих игристых вин DO, созданное традиционным методом и имеющее глобальное мировое присутствие. На мировом винном рынке существует огромное разнообразие игристых, но немногие относятся к DO, первостепенная специализация которого – производство качественных игристых вин.

У напитка богатая история, которая впечатляет широкую категорию потребителей. Разнообразный, привлекательный регион, с большим количеством органических виноградников, отличных виноделен, со средиземноморским климатом и культурой. А наши кавы делают любой момент вашей жизни и каждое блюдо особенным!


D+: Какова динамика выпуска кавы за последние годы и при этом, насколько, по Вашему мнению, на данный момент производители кавы специализируются именно на качестве?

Х.П.: Объемы органических вин, наших розе, вин категории Reserva и Gran Reserva, а также brut nature значительно выросли и выделяются на фоне остального, замечу – немалого, производства кавы. Наши производители сегодня, действительно, стали уделять значительно большее внимание именно качеству. И нет альтернативы этому пути! Наша сильная сторона – в выдержке, в виноградниках, климате и устойчивости нашего региона. Производство большого количества по низким ценам сводит к минимуму все наши усилия по позиционированию кавы в мире.


терруар

D+: Прошу дать Вашу личную оценку действующему пункту закона, согласно которому в настоящее время кава может производиться во множестве несмежных испанских винодельческих регионов – от Каталонии на северо-востоке до Эстремадуры на юго-западе страны. Есть ли в Ваших планах изменение зональной классификации и какие конкретно? Введены ли в действие законодательные изменения сегментации и зонирования?

Х.П.: Я оцениваю эту ситуацию как важную ценность, наш актив. Эта особенность может быть на руку потребителю – все эти регионы имеют уникальные характеристики. Но при этом, наша задача делать все возможное, чтобы потребитель получал информацию об этих регионах. И ни в коем случае его нельзя запутать. Наши планы – ввести классификацию зонирования, начиная с создания 4-х основных регионов, наименования которых еще предстоит определить, а затем также добавить некоторые субрегионы.

Хотел бы привести один пример. Северо-восточный регион должен иметь 5 субрегионов. Это поможет потребителям сделать выбор и развивать свои винные знания. Все эти классификации будут соответствовать строгим законам, которые позволят подходить к продвижению наших вин более комплексно. Законодательные изменения будут реализованы в последнем квартале этого года.


D+: Как Вы считаете, необходимо ли на этикетке кавы указывать для потребителя терруарность напитка? Возможно, это отметит его качество или вкусовые особенности? Как мы поняли из Ваших заявлений, при новых правилах зональной классификации в этом нет необходимости.

Х.П.: Изменения, которые мы планируем внедрять в этом направлении, будут опциональными. Винодельни получат возможность индивидуально решать, какая концепция более оптимально сочетается с их философией. Тем не менее, в производство Cava Reserva будут внесены некоторые изменения: выдержка будет проходить в течение 18 месяцев, а не 15, происхождение винограда должно быть органическим, исключительно из региона или субрегиона, где находится винодельня. Возраст виноградных лоз – свыше 10 лет, урожайность будет ограничена до 10 000 кг/га. Таким образом, новые правила можно озаглавить словом «качество».

Указание происхождения позволит потребителям увидеть и насладиться различными вкусовыми профилями, которыми богат наш терруар. И это тот важный элемент, который иногда был скрыт от наших потребителей.


D+: Сказывается ли на терруарах, входящих в DO Cava, изменения климата? Если да, то будут ли приняты какие-то практические (имею ввиду в технологиях, в ассортименте) или теоретические (законодательные) изменения, которые могли бы помочь виноделам адаптироваться к новым условиям?

Х.П.: Изменение климата – это реальность. Винодельни и виноградники приспосабливаются к этой ситуации по мере возможности. Каждый борется по-разному. В первую очередь, это проявляется в управлении виноградниками, использовании водных ресурсов, альтернативных источников энергии. Те, кто непосредственно работает в винном бизнесе и создает вино, понимают, что поставлено на карту, – и полностью поддерживают и реализуют все виды рекомендованных мер. Что касается деятельности DO в этом направлении, то сейчас наступает момент, когда необходимо вводить дополнительные нормативы. И мы будем это делать.


Cava de Paraje

D+: Cava de Paraje – это новая категория, которая появилась в 2017 году.  Она предусматривает максимальный урожай с гектара 8000 кг или 48 гл, минимальную выдержку в бутылках 36 месяцев, только винтажное вино, уровень кислотности – брют и выше (суше). Предусмотрена ли именно для этой категории вин особая зональность и размещение этой информации на этикетке? Прокомментируйте, пожалуйста, Ваше отношение к этой категории.

Х.П.: Cava de Paraje – это дань уважения к великому винограднику, терруару и природе. Для этой категории есть свои собственные нормативы, все они ориентированы на создание знаковых вин. Новое законодательство не повлияет на производство и спрос. Наименование Paraje известно многим потребителям и здесь нет сомнения в качестве и его известности.


D+: В конце прошлого года Вы заявляли, что, согласно новым правилам, производители вина Reserva и Gran Reserva, а также кава с большей выдержкой должны будут перейти на органические принципы. Как проходит процесс перехода к новым правилам? Сколько производителей в этом списке?

Х.П.: Продажи органической кавы растут достаточно быстро: на 31,5% в 2019, хотя все еще с низкими показателями – 2% от общего производства кавы. Несмотря на это, площадь органических виноградников расширяется, большинство производителей верят в органику. Наше желание – сделать каву и органическое производство словами-синонимами. Мы амбициозны в этом вопросе, Cava Reserva и Gran Reserva уже производятся по принципам органики, а в будущем вся кава станет органической. Элемент органического производства обязательно будет указан на этикетке.


D+: В начале 2019 года девять членов решили покинуть DO Cava и создать AVEC (Asociación de Viticultores y Elaboradores Corpinnat). По какой причине, по Вашему мнению, произошла, как называла ее международная пресса, революция в DO Сava? Какова Ваша оценка ситуации, почему не удалось найти компромисс?

Х.П.: Мне кажется, они чувствовали, что DO не предложит им то будущее, к которому они стремятся. Это факт, что до момента выхода из состава совета они достигли высокого уровня качества вин и репутации в DO. Я бы не назвал это революцией, скорее, внутренним конфликтом. Если члены DO одобрят новый план, новые нормы будут такими же требовательными или даже больше, чем у любого другого качественного игристого вина. Я хотел бы, чтобы эти винодельни вернулись в DO и объединились с остальными производителями. Желаю, чтобы в ближайшее время это стало реальностью.


Вина кава

D+: Вы действительно считаете, что возможно вернуть этих производителей в DO? Стоит ли это делать и в чьих интересах? В интервью, опубликованном в прошлом году в D+, Toni Torello, один из 9 производителей Corpinnat заявил, что за счет их выхода теперь категория Paraje значительно уменьшилась, а DO Cava потеряла 30% всех Gran Reserva. Насколько, по Вашим оценкам, повлияла эта ситуация на DO, а также в целом – на имидж кавы в мире?

Х.П.: Это правда, что количество производителей Cava de Paraje уменьшилась в количестве, но не в категории Gran Reserva, где есть несколько знаковых виноделен. Поэтому потеря объемов не столь велика, сколько утрата возможности синергии, гармонии. Это замедляет развитие региона и вызывают замешательство потребителей. Они задаются вопросом, почему люди из одного региона, казалось бы, с одинаково высокими требованиями к производству, могут в конечном итоге представлять различные региональные предложения.


D+: Внес ли коронавирус серьезные изменения в Ваши планы по реорганизации DO и продвижению бренда кава? Как адаптировались ваши производители в условиях глобального карантина, какие каналы продаж вышли на первое место? Возможно, Вы давали рекомендации или были найдены маркетинговые ноу-хау – поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями.

Х.П.: Коронавирус затронул все бюджеты и сократил суммы расходов. Теперь мы должны приспособиться к более низким доходам. В связи с закрытием баров и ресторанов мы не смогли проводить активные рекламные кампании, между тем, были активны в социальных сетях. Кроме того, мы обеспечили винодельни обучающими онлайн-курсами, такими, как вебинары, анализ ЦА потребителей, рынка, диджитал-маркетинг, онлайн-продажи и т.д. Провели дегустации и фудпейринги кавы с великолепными блюдами, с участием винных экспертов и шеф-поваров.


D+: На данный момент, насколько нам стало известно, существуют проблемы перепроизводства и большого количества не поставленного товара в точки продаж в результате пандемии Covid-19. Какие шаги Вы предпринимаете для поддержки производителей кавы? Уже оценены потери производителей во время глобальной пандемии?

Х.П.: Covid-19 затронул все каналы, требующие прямого контакта, включая энотуризм, и влияющие на продажи. Чем меньше объем продаж, тем выше отношение продаж к запасам. Да, у всей винодельческой промышленности, в частности у кавы, есть большие проблемы. Производители потеряли продажи, а кредиторы столкнутся с безнадежными долгами. Мы внедрили несколько мер: уменьшили членские взносы, продлили сроки платежей и снизили требования к урожайности. Кроме того, обратились к правительству с просьбой разработать дополнительные меры поддержки виноделов.


Кава

D+: Как, на Ваш взгляд, отразится пандемия на виноделии и продажах кавы в глобальной перспективе?

Х.П.: В этом году мы уже имеем проблемы и, возможно, увидим последствия в следующем. Многое будет зависеть от развития событий с Covid-19, вернется ли снова пандемия. Некоторые рынки уже приходят к нормальной жизни и размещают заказы, а некоторым еще необходимо время.


D+: Как Вы относитесь к такому безопасному, а потому актуальному приему, как проведение онлайн-дегустаций и презентации на диджитал-каналах?

Х.П.: Наши рекламные усилия были ориентированы как раз на использование онлайн-каналов. Это вызов, но также и новая возможность для развития диджитал-каналов с охватом большей аудитории за минимум времени. Онлайн-дегустации, интервью и презентации – это только начало нашей адаптивной политики в новых условиях.

Фото: docava.es, Luis Moreno

X
Украина