Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Петер Кинбак: «Именно люди делают вино живым»

18.07.2018, Маркетинг Автор: Марина Маевская

Коммерческий директор экспорта на восточные рынки, тревел-ритейла и онлайн-продаж компании Les Grands Chais de France (LCGF) посетил Киев в рамках Дня французских вин и поделился с D+ своим взглядом на винную культуру и развитие мирового и украинского рынков.

У меня две степени – одна в бизнес-администрировании, другая – в виноделии. Вот такой я «не настоящий француз» – немецкий винодел, член Ассоциации энологов Германии.

В бизнесе я уже, не поверите, почти 40 лет. Учебу завершил в 1986-м. Но мои родители – виноделы в Райнгессене, Пфальце, и я им помогал. Это чуть севернее Эльзаса, сорта похожие. В апреле я был на ежегодном симпозиуме немецких виноделов, и его темой были натуральные вина. Сегодня это небольшая ниша, но потенциал ее велик, и она имеет шансы вырасти во что-то важное. Было огромное количество презентаций о натуральных винах, в том числе и от профессора из Грузии.

Натуральные и оранжевые вина сегодня настолько важны, что они – впервые! – стали даже темой собрания немецких энологов.

Сегодня молодым виноделам недостаточно выпустить просто Рислинг или Пино Нуар высокого качества, чтобы их заметили. Этого уже и так много. И оранжевое вино сегодня – лучший способ создать себе реноме.

Натуральные вина важны еще и потому, что нашей цивилизации нужно думать о состоятельности и ответственности. Интересно, что когда оранжевое вино производится натуральным образом, без добавок, фильтрации и всего прочего, но со всем требуемым вниманием, терпением и временем, оно само осветляется благодаря седиментации. Это удивительно, но оно стабильно и с точки зрения микробиологии. А вино, произведенное традиционными для нас, европейцев, способами, не будет стабильно само по себе. Поэтому мы только учимся.

В Les Grands Chais de France работают около 40 энологов, и мы в курсе всех особенностей технологии.

Наша группа держит руку на пульсе натурального тренда, и ряд наших хозяйств – органические и био.

Мы изучаем и оранжевые вина. Наши действия должны быть выверенными. Нужно сказать, что условия для органических хозяйств существуют преимущественно на юге Европы, где не слишком много дождей – Лангедок, Прованс. В Эльзасе это крайне затруднительно, дождь может идти в течение месяца, и урожай будет потерян. Даже когда мы имеем дело не с органическими хозяйствами, они работают устойчиво, то есть используют синтетические вещества минимально.

Сегодня мы получаем виноград с почти 3,5 тыс. га, главным образом из Франции, но не только. В нашем портфеле есть Германия, Италия, Австрия, Венгрия. Вы могли их видеть на некоторых стендах здесь, на Дне французских вин. У нас широчайшее ноу-хау, которое касается множества климатических условий и микрозон.

Среди наших хозяйств и партнеров есть те, кто придерживается принципов био; и устойчивые хозяйства, и все, с кем мы работаем, – ответственные. При этом основа нашего портфеля – позиции с оптимальным соотношением цены и качества для массового потребителя.

Для онтрейда мы создаем вина по тому же принципу: великолепное качество за свои деньги. Это ДНК нашей компании.

Мы делаем вина в нескольких странах Европы. Это очень непросто, но мы справляемся. Большинство вин – тихие, но при этом мы лидеры по производству креманов во Франции. У нас в портфеле есть Юра, Лиму, Бургундия, Эльзас, креман из Бордо. Мы обязательно должны продегустировать их вместе. Французские креманы производятся традиционным методом, их количество невелико – за счет этого они останутся нишевым продуктом. Но все же тренд на них растет.

Сегодня крупнейший рынок для вин – это США. Но такие рынки, как Польша и Украина, очень интересны. Потребление вина в Польше растет на 10% в год. Это почти как США в 1970-х. В Украине, в отличие от Польши, вина делали и знали вино. Здесь хороший микс внутренних и импортных вин, что немного напоминает Германию. Потребители знают хорошие вина. Рынок растет, и наша небольшая украинская команда делает фантастическую работу. Мы знаем этот рынок 20 лет, мы здесь не новички. В Киеве я ощущаю себя, как дома. Это одна из красивейших европейских столиц. Мы чувствуем, что винная культура здесь становится модной, и мы хотим быть частью этого. Для нас важно развивать сомелье, амбассадоров наших вин. Ведь не бутылки, а люди делают вино живым продуктом.

Значение e-commerce сегодня растет с каждым днем. Мы работаем с Amazon и другими крупными продавцами онлайн в Германии, Франции, с Rozetka в Украине. Юзеры часто пользуются ими как поисковиками – ищут описания вин. Покупают же чаще то, что самим неудобно везти, например, магнумы и другие крупные упаковки.

Фото: Дмитрий Лещенко

 
Календарь событий