Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Silpo Wine Fest: разговорчики в винном строю

23.06.2018, Маркетинг Автор: Ольга Пиневич-Тодорюк

Проект Собственного импорта вывел сеть «Сiльпо» за рамки обычного торгового формата и дал плоды, превратив в источник эногастрономических впечатлений. Во время Silpo Wine Fest главред Drinks+ решила этими плодами воспользоваться. Преодолевая огромную очередь жаждущих, чтобы добраться до своего бейджа и бокала, поняла сразу: этот день будет не просто винным, а супер-мега-винным – наполненным вином и разговорами.

6 винных зон. 12 лекций. 12 винных экспертов. 15 стран-производителей. 26 виноделов из разных стран мира. 250 вин для дегустации из 30 сортов винограда. Вместе гости продегустировали около 1000 литров вина. На минуточку…

Несмотря на то, что ассортимент вин Собственного импорта «Сільпо» развернулся широким парадным строем, алгоритм выбора оказался прост: вина представлены по типам (игристые, белые, красные и т.д.), над каждым винным стендом – «меню». Возле каждого – кавист или даже сам винодел, к которым можно обратиться с вопросом.

Итак, первый пошел!

Им стал Giacomo Grimaldi Barolo 2013 – рубиновый красный цвет с терракотовыми оттенками, аромат – темные ягоды и типичная гамма бароло, вкус легкий и среднеспелый, с высокой кислотностью и приятными танинами.

Следующий образец: Trivento Malbec Reserve 2015 – глубокий красный цвет, с ароматами спелых красных фруктов, клубники и вишни, с оттенками кофе и шоколада. Тельные и мясистые танины с долгим послевкусием. Пара глотков – и перед глазами возник стейк medium rare.

Разговор с Анной Пекер, руководителем винного направления Собственного импорта «Сільпо»:
D+: Анна, вы – идейный вдохновитель фестиваля. Как ощущаете себя в этой роли?
Анна Пекер: Чудесный вопрос. Нам удалось собрать со всего мира отличную подборку вин. Но это не закрытая дорогая коллекция, а вполне доступная по цене. Захотелось дать возможность максимально все попробовать, передать свои эмоции тем, ради кого мы все это собирали, накапливали. Сделать некое резюмирующее мероприятие за определенный отрезок времени и показать, чего мы достигли и что мы можем предложить. Винное направление Собственного импорта «Сільпо» существует уже 10 лет. Этот фестиваль – резюме того, что мы достигли за это время. Мы хотим делиться хорошими винами с нашими гостями и делаем это с удовольствием. Наши вина разнообразны,
ассортимент большой, а главное – они доступны и понятны, что мы и хотели подчеркнуть на этом фестивале.
Без пафоса, в приятной атмосфере) Для всей нашей команды это своего рода «выход в большой свет».

D+: Вы лично приглашали виноделов?
А.П.: Да! Они, конечно, сами решали, успевают ли приехать. Мы организовывали фестиваль в достаточно сжатые сроки, выбирали вина и, уже отталкиваясь от них, приглашали производителей. И хотя на этот раз не все смогли подкорректировать графики, в следующем году – мы знаем уже точно – гостей будет больше и всем производителям такой формат интересен.

D+: Возможно, планируете в следующий раз площадку побольше? Как подбирали перечень вин на фестиваль, ведь публика здесь такая разная?
А.П.: Моя идея – выйти с таким фестивалем в регионы (Одесса, Львов, Харьков, Днепр). Подбирали мы вина, чтобы было интересно и понятно как новичкам, так и тем, кто уже более «продвинут». Старались представить, как известные сорта, так и неизвестные, автохтонные, чтобы заинтересовать всех.

Далее винное броуновское движение продолжалось в ускоренном темпе: поздороваться с украинскими гуру-сомелье, продегустировать самое привлекательное и новое, поговорить со знакомыми времени оставалось все меньше… Величайший Марко Черветти вещал с не менее величайшего стенда с натуральными винами от Cascina Boccaccio. Король натурального вина четко объяснил нам, почему «натура» превыше всего. Винодельня Cascina Boccaccio расположена в регионе Пьемонт, зоне Монферрато.

Роберто Порчелло, владелец винодельни, настолько влюблен в свое дело, что предпочитает только органическое виноделие, отказываясь от каких-либо добавок и используя передовые технологии, чтобы полностью отразить терруар в вине. Значит, в каждом бокале можно по-настоящему почувствовать вкус Монферрато.

Разговор с Марко Черветти, бренд-шефом сети «Сільпо»:
Марко Черветти: Ольга, хотите услышать мои комментарии о фестивале? Вам комментарий белого, розового или красного?

D+: Начнем с девичьего розового, расскажите о нем.
М.Ч.: Это старые лозы Дольчетто и Барбера из Южного Пьемонта. Роберто Порчелло превращает их плоды вот в такое величайшее rose.

D+: Что для вас натуральные вина?
М.Ч.: Для меня существует понятие вино или не вино. Вино – это сельскохозяйственный продукт, который делают естественным образом без альтерации, чтобы вкус вина не изменился из-за химических средств, которые используют для коррекции. Промышленное вино из года в год должно быть одного вкуса и одинаково хорошим, но иногда оно не имеет определенного качества, и вот наступает момент, когда свои 3 миллиона бутылок ты не продашь…

D+: Rose просто искрится ароматами, сразу открылась свежая клубника…
М.Ч.: Да, здесь очень много всего. В том числе четкая яблочная нотка, обычная для терруара этого типа. Вино меняется в бокале и становится очень интересным, в какой-то момент появляются яблоки с корицей, клубника, малина…

D+: Натуральные вина открываются быстрее, они понятнее, чем вина, как вы говорите, промышленного производства?
М.Ч.: Нигде не написано – это натуральные вина или химические. Это труд винодела. И да, если вину присущи какие-либо химические процессы, они просто ограничивают работу винодела. Чтобы вы понимали, Gaja (винодельческое хозяйство в Пьемонте) не используют химию в виноградниках, иначе она ограничит шанс создать величайшие вина. Это подход, который куда сложнее. Такие виноделы стараются больше, мучаются больше и рискуют больше, чтобы создать вино более узнаваемое, более яркое, выражающее терруар, климат и винтаж.

D+: Вам нравится фестиваль?
М.Ч.: Да, очень. Нравится, что люди пьют и общаются, говорят о вине.

И, конечно, не смогла обойти стороной зону игристых, слегка подмоченную весенним дождем, но очень стильную и даже перенаполненную.

Mont Marcal, Extremarium Cava Brut Nature Reserva – невероятное игристое, свежий аромат Cava имеет самые разнообразные оттенки: кофе и ванили, персика и грейпфрута, белых цветов и минералов. Ощущаются мягкая текстура и свежие фрукты.

Не преминула попробовать французское Scamandre Le Rose 2017 – 100% Гренаш, рожденное в Petite Camargue, яркое, гармоничное, мощное, с солнечным телом.

В желании все успеть метнулась с запада на восток. Грузинское Iveriuli Qvevris Saperavi Dry Red 2015 впечатлило – достаточно сложное вино, с вязкими танинами, через некоторое время в бокале продемонстрировало свежие фруктовые ароматы и очень сбалансированную кислотность. Квеври сегодня в мировом тренде, каждому желаю попробовать.

Лекторы Silpo Wine Fest были очень щедры на комментарии, счастливы, что первый «блин», вопреки известной поговорке, вышел не комом, и предвкушали новые встречи с винными профи и любителями винной культуры в следующем году.

Алена Куценко, маркетинг-менеджер алкоголя Cобственного импорта «Сільпо»:

Я очень довольна – вижу много счастливых лиц. Есть гости из винной тусовки, но есть и любители. В мои обязанности входила работа с нашим онлайн-приложением, сценарный план, я была соведущей, занималась выбором и поставкой
бокалов, множеством вопросов – вплоть до дискуссий по сырной и мясной тарелкам. В общем, в каждой маленькой детали фестиваля я принимала участие.

По результатам: мы сделали на 120%, потому что я видела главное – много довольных людей, которые говорили, что им все понравилось.

Инна Петрух, шеф-сомелье Le Silpo:

Свою лекцию о великих красных винах Франции я провела в тандеме с винным экспертом Вадимом Ушаковым, который очень интересно рассказал о рынке коллекционных вин.

Суть лекции в том, что, кроме великих классифицированных вин из Бордо, существует еще много интересных вин, на которые стоит обратить внимание. Как представитель компании-организатора, я присутствовала на всех лекциях. Темы были очень привлекательные: белые и розовые вина Франции, знаковые вина Италии, знаменитая Бургундия, великие вина мира, Шампань. Отмечу, что интерес гостей фестиваля к уникальным винам прослеживался на протяжении всего дня.

У каждого лектора была своя аудитория, которая слушала, дегустировала и задавала вопросы. Мне как человеку, который идет по жизни с вином, было приятно рассказывать об уникальных виноделах, показать новые стили вина и новые тенденции, редкие вина. Их удается привезти в Украину очень мало, купить можно лишь в нескольких магазинах, а до ресторанов они иногда доехать просто не успевают.

Вадим Ушаков, один из самых уважаемых винных экспертов Украины, создатель ряда выдающихся винных проектов, консультант по винным инвестициям и коллекционированию, участник международных аукционов:

У меня накопился достаточно большой опыт работы с коллекционными винами, я ими занимаюсь почти 20 лет. Мы с Инной Петрух «в четыре руки» провели лекцию «Выдающаяся Франция» и хорошо дополняли друг друга: она больше говорила о винах, которые предлагались в ходе этой дегустации, а я рассказал о том, что такое винные аукционы, винная биржа, о принципах коллекционирования. Конкретика дополнялась общими вопросами.

Получилось довольно интересно. Присутствующие получили возможность продегустировать 5 вин высокого класса из Бордо, Бургундии из Долины Роны, хорошие красные вина высшего класса. Были вопросы как общего направления, так и непосредственно о коллекционировании. Лекцию я проводил с удовольствием, никакого коммерческого аспекта здесь не было. Я просто с радостью пообщался с людьми, которые любят вино так же, как и я.

И, напоследок, вино – фаворит нашей редакции. Возможно, так стали звезды и кто-то с нами будет не согласен, но мнение обозревателей D+ совпало на 100% об итальянском Vignamato Lacrima di Morro d`Alba Marche. Несомненное преимущество – гармоничность показателя «цена-качество» – дополнялось обворожительным букетом, вместившим охапку садовых цветов, начиная с доминирующей фиалки в первом носе и продолжая тактичным флорентийским ирисом, отдаленной нотой свежескошенной зелени. И все это, представьте, в красном бархатистом, нарядном. Пожалуй, впервые нам удалось попробовать такой образец из Марке, славящегося, в первую очередь, своими белыми. И это несмотря на то, что мы, проводя наши винные туры, довольно часто сами бываем в этих местах.

Так что лично поблагодарим за такое открытие организаторов Silpo Wine Fest.
Ну и, конечно, поздравляем Silpo Wine Fest с первым релизом, с нетерпением ждем нового сезона!

Фото: «Cільпо», И. Гридина

X
Украина