Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

«Советовское» – имя собственное

23.05.2018, Маркетинг

Возможно, прозвучит несколько легкомысленно, но как только в те дни СМИ озвучили, что наша страна взяла курс на декоммунизацию и приступила к избавлению от символов советского режима, первая мысль была вовсе не о «Ленинской кузне» и не о «Красном резинщике»: а что теперь случится с «Советским шампанским»?

Собственно, в данном словосочетании оба слова в последнее время оказались под ударом. Причем первым попало под обстрел законников существительное: согласно европейскому закону о защищенных географических наименованиях, все производители, использовавшие понятие «шампанское» на этикетках, в определенный срок должны отказаться от этого названия в пользу игристых вин Шампани. Правда, отказ от типового наименования должен произойти постепенно, в течение десяти лет.
Тем не менее, серьезные производители игристого придерживаются превентивных мер, предпочитая выпускать вина под легитимными именами, вкладывая значительные средства в их продвижение.
Поэтому, несмотря на то, что в Украине ряд заводов все еще продолжает выпускать «Советское шампанское», ставшее именем нарицательным, олицетворяя Новый год, да и вообще – просто праздник, Киевский завод шампанских вин «Столичный» принял решение о переименовании одного из самых популярных брендов своего портфолио.
К вопросу подошли основательно, маркетологи изучали приверженность потребителя к прежнему наименованию.   При ближайшем рассмотрении выяснилось, что решить вопрос будет не просто. Именно «советское» – игристое или искристое – остается лидером продаж в период праздников на протяжении всех лет независимости. И никакие другие удачные проекты наших производителей не в состоянии отменить приятную традицию – пить «Советское шампанское», есть оливье и смотреть «Иронию судьбы». Черная этикетка и витиеватая надпись, хорошо это или плохо, но загипнотизировали нашу публику всерьез и надолго.
И отказ от традиционного названия, действительно, потенциально может существенно ударить по объемам сбыта. А ведь не секрет, что некоторые предприятия оживают только к предновогодним праздникам да благодаря  этому ностальгическому названию, поддерживая существование своего завода на плаву в менее удачные, с точки зрения продаж, будни.
И хоть в арсенале КЗШВ на сегодняшний день имеется целая обойма крепких брендов, дающих высокий уровень реализации (достаточно вспомнить «Українське» и «Наш Київ»), отказ от доброй старой марки – не просто «самострел» или акт, схожий с тем, о котором говорила моя бабушка: назло кондуктору пойти пешком. Это был бы добровольный и бессмысленный отказ от традиции. И, не побоюсь показаться пафосной или сентиментальной, вычеркнуть бесследно этот бренд из истории, – как отнять у малыша веру в Санта Клауса. Ведь для нескольких поколений «Советское шампанское» – обязательный атрибут праздника.
В результате решение оказалось простым и грамотным. Маркетологам Киевского завода шампанских вин «Столичный» был знаком эффект беглого чтения: «По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. Галовне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм». И по этому принципу произошли тактичные изменения, которым удалось и декоммунизацию произвести, и традиции сохранить. Думаю, редкого покупателя удержал от покупки игристого тот факт, что в преддверии новогодних праздников в названии любимого напитка, наиболее распространенного в Киеве и области, появились две лишние буквы и «Советское» плавно превратилось в «СоветОВское».  Пожалуй, смело могу утверждать, что большинство вообще не придали этому значения, ведь айдентика бренда осталась прежней – все та же черная этикетка, та же графика и цвет букв.  Официальная позиция «Столичного» прозвучала так: «Отныне известная всем марка носит название «Советовское шампанское». Мы пошли на такой шаг для того, чтобы сохранить один из главных атрибутов новогоднего праздника. Изменения коснулись только названия, качество любимого всеми игристого осталось на стабильно высоком уровне».
Ну, а то бдительное меньшинство, для которых смена названия не прошла незамеченной, разделилось в своих оценках события. Возможно, кому-то изменение показалось недостаточно радикальным. На взгляд других, «Советовское» прозвучало несколько иронично по отношению к режиму «молодости нашей». И, тем не менее, можно констатировать: Киевский завод шампанских вин «Столичный» оказался в числе первых производителей игристого, кто отреагировал на национальный курс Украины по избавлению от советской терминологии и дал своему продукту новое имя – имя собственное. А растущие продажи переименованного бренда красноречиво показали, за что голосует покупатель.
 

X
Украина