Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Valpolicella Superiore

Valpolicella Superiore – A Territory Opportunity: резюме, цифры и факты

15.07.2021, Маркетинг Автор: Ольга Пиневич-Тодорюк

Консорциум по защите вин Вальполичеллы провел второй онлайн-семинар Valpolicella Superiore – A Territory Opportunity.


800 участников из 25 стран мира, в том числе Drinks+, приняли участие в онлайн-семинаре Valpolicella Superiore – A Territory Opportunity, организованном Consorzio Tutela Vini Valpolicella.

В первой части семинара президент Consorzio Valpolicella Кристиан Маркезини (Christian Marchesini) и журналист Il Corriere Vinicolo Джулио Сомма (Giulio Somma) обсудили основные цифры годового отчета, который включает в себя подробные данные о производстве, историческую информацию, особенности климата и рыночные тенденции. Годовой отчет был впервые подготовлен консорциумом.

Кристиан Маркезини

Кристиан Маркезини

Так, на данный момент над производством вин Вальполичеллы работает 2271 производитель, 322 боттлера. 70% производимого вина идет на экспорт в 87 стран мира. Площадь виноградников составляет 8398 га, годовой оборот – более 600 млн евро. В прошлом году было произведено почти 65 миллионов бутылок Valpolicella и Ripasso DOC, а также Amarone и Recioto.

Для малых виноделен процентное соотношение производимых вин выглядит таким образом: Valpolicella Ripasso (44,6%), Valpolicella (30,7%), Amarone/Recioto (24,7%); для крупных виноделен Ripasso достигает 57,8%, Amarone/Recioto – 24,7%, а Valpolicella – 17,6%.

Джулио Сомма

Джулио Сомма

В ходе дискуссии между президентом консорциума Кристианом Маркезини и журналистом Джулио Сомма были определены сильные стороны региона, среди которых:

  •  рост площади виноградников долины с 4600 га в 1972 году до нынешних 8398 га, с увеличением на 60% за последние 20 лет;
  • консолидация основных рынков сбыта – Канады, США, Северной Европы и Германии, а также новые возможности на азиатском рынке, в том числе в Китае;
  • рост приверженности к органической сертификации;
  • включение Вальполичеллы в Реестр традиционных исторических ландшафтов Министерства сельского хозяйства, что еще больше повышает привлекательность региона.

Филиппо Бартолотта

Филиппо Бартолотта

Во второй части онлайн-семинара винный журналист Филиппо Бартолотта (Filippo Bartolotta) рассуждал на тему, может ли Valpolicella Superiore быть вином территории, а не вином метода.

Габриэле Горелли (Gabriele Gorelli), первый MW Италии, провел дегустацию образцов и на примере профайла вин заглянул в будущее Valpolicella Superiore. Модерировал онлайн-мероприятие консультант по винному маркетингу, преподаватель, винный журналист JC Viens.

 JC Viens

Эксперты отметили, что со временем возникла необходимость четко разделить энологическую концепцию производства Valpolicella Ripasso и Valpolicella Superiore, которые конкурируют между собой на международном рынке и имеют иногда схожие органолептические характеристики. Консорциум провел исследование среди производителей, что позволило прояснить различия между этими типами вин и найти некую схему, которая будет внедрена в следующие годы. Кроме того, винные эксперты сошлись во мнении, что вина Valpolicella Superiore должны выражать особенность территории, без использования метода аппассименто.

вина Valpolicella Superiore

Вторая часть онлайн-семинара также предполагала дегустацию 8-ми образцов Valpolicella Superiore, которые заранее были присланы консорциумом. На образцах был указан только уровень алкоголя. Согласно комментариям Габриэле Горелли  и с ними нельзя не согласиться – большая часть образцов сохраняет типичные для сортов Корвина, Корвиноне, Молинара, Рондинелла ароматические характеристики, такие как смородина, белый перец, клубника, и имеют бархатистую структуру с легкими третичными и пряными нотами. По словам Горелли, вина Valpolicella Superiore однозначно имеют узнаваемую идентичность, а модератор онлайн-конференции JC Viens отметил, что для продвижения и определения идентичности Valpolicella Superiore необходимо оказать существенную экономическую поддержку небольшим производителям. И, по словам представителей консорциума, производители готовы начать работу, которая может укрепить эти вина региона в целом.

Габриэле Горелли

 

Габриэле Горелли

Благодарим Consorzio Tutela Vini Valpolicella за предоставленную возможность продегустировать вина Valpolicella Superiore и принять участие в онлайн-конференции.

X
Украина