Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Последние тенденции в американском крафтовом пиве

Лотте Пеплоу (Lotte Peplow), амбассадор Американского крафтового пива Ассоциации пивоваров в Европе, делится последними тенденциями в сфере американского крафтового пива.


Американские крафтовые пивовары известны во всем мире своими творческими, захватывающими новыми стилями пива, и многие из них теперь доступны в Украине. Предлагаем вам взглянуть на самые популярные сегодня стили пива и современные тенденции в мире крафтового пивоварения в Америке:

  1. Индийский светлый эль (IPA) – самый популярный стиль пива в Штатах, на долю которого приходится более трети всех продаж. Он является крупнейшим драйвером объемов крафтового пива. IPA являются синонимом американского крафтового пивоварения и предлагают собственные хмелевые инновации с различными вариациями: от кислого, фруктового или молочного коктейля до выдержанного в бочках Brett или Brut IPA.

Сорок лет назад американские инновации в крафтовом пивоварении положили начало революции крафтового пива, которую мы видим сейчас во всем мире, и стиль IPA был и остается в центре этого движения. Одной из ключевых причин успеха американского крафтового пива является близость к популярным сортам хмеля, что позволяет пивоварам постоянно оценивать и выбирать нужный им хмель.

Любители пива знают, что свежее и тщательно продуманное сырье делает пиво лучше, и, выбирая сорта хмеля, сами пивовары могут развивать вкусовые характеристики пива.

Этот факт подтверждается количеством медалей и высших наград, которые американское крафтовое пиво завоевывает на престижных международных пивных конкурсах. Использование высококачественного сырья, беспрестанные инновации, технический опыт пивоварения и непоколебимая приверженность качеству гарантируют, что американское крафтовое пиво попадет к любителям пива именно в таком виде, как задумал пивовар.

  1. Светлое пиво/лагеры – мы наблюдаем появление не только крафтового лагера, но и более легких, низкоалкогольных стилей, таких как светлый эль, кёльш, сливочный эль. И многие небольшие и независимые американские крафтовые пивоварни начинают увеличивать объемы продаж такого пива. Этот стиль нравится любителям крафтового пива более старшего возраста, которые и раньше выбирали пиво этой категории, но теперь ищут легкие, свежие и приятные для питья напитки с меньшей крепостью.
  2. Кислое или ароматизированное пиво – разнообразный ассортимент пива, который включает широкий спектр различных вкусов, но не охмеленный или горький и не IPA. К ним относятся фруктовые, пряные, терпкие сорта пива, приготовленные с такими добавками, как кокос или кардамон, а также сваренные с использованием Brettanomyces (разновидность диких дрожжей). Эти стили нравятся более молодым потребителям в возрасте от 21 до 34 лет, которые начинают свой путь к крафтовому пиву и больше заинтересованы в ярких вкусах и разнообразии, чем в хмеле и горечи.

Hazy IPAs

Интересно будет наблюдать, перейдут ли молодые любители пива в категорию светлого пива/лагера или сразу остановятся на IPA.

Что касается упаковки, банки остаются популярным форматом упаковки, на который приходится 54% всех продаж упакованного крафтового пива, и с 2016 года этот показатель вырос более чем в три раза.

Несмотря на пандемию, тенденции развития алкогольных напитков в Америке в 2020 году не сильно отличались от других лет, но как держался рынок пива? Американские крафтовые пивовары в совокупности произвели 23,1 млн баррелей пива, что снизило общую долю рынка крафтового пива по объему до 12,3% по сравнению с 13,6% в предыдущем году. Основной причиной этого снижения стало изменение того, как потребители покупали пиво. Поскольку в марте 2020 года вступили в силу ограничения в связи с пандемией, любители пива не могли регулярно посещать пабы и бары и обращались к сторонним поставщикам, таким как магазины спиртных напитков и продуктовые магазины, чтобы удовлетворить свои потребности в пиве. Эта модель покупок больше всего ударила по крафтовому пиву, потому что этот сегмент исторически предполагает потребление напитка в точке продажи. Розничная долларовая стоимость была оценена в 22,2 млрд долларов, что составляет 23,6% доли рынка. Она упала на 22% по сравнению с 2019 годом. Крафтовые пивовары предоставили более 138 000 рабочих мест, что на 14% меньше, чем в 2019 году.

Несмотря на разрушительное воздействие Covid-19 на американскую индустрию крафтового пива, количество действующих пивоварен остается на рекордно высоком уровне – 8794. Это был сложный год, но американские крафтовые пивовары всегда находчивы и ищут новые способы связи со своими клиентами. Также они находят способы, чтобы их бизнес оставался на плаву, такие как усиленные меры санитарии, новые технологии для ограничения личного взаимодействия, поддержание социальной дистанции и альтернативные пути выхода на рынок.

Крафтовое пиво

В 2020 году мы по-прежнему наблюдали рост рынка пива, известный как премиализация. Крафтовый сектор в последние годы получил выгоду от премиализации – люди могут пить меньше, но они склонны покупать более дорогие продукты. Пиво премиум-класса (включая крафтовое, импортное, суперпремиальное и ароматизированные солодовые напитки) сейчас приближается к основной категории с точки зрения общего объема, а продажи в долларовом выражении стали намного выше.

В прошлом году устойчивый сдвиг в сторону премиализации продолжался, что несколько удивительно с учетом падения экономики, вызванного пандемией, но, похоже, этот тренд продлится еще 5-10 лет, дальнейшие прогнозы делать пока затруднительно.

Кстати, о будущем: 9-12 сентября 2021 года в Денвере, штат Колорадо, состоится Craft Brewers Conference, ивент номер один в Северной Америке для интенсивного и доступного обучения пивоварению и обмена идеями. Регистрация открылась 4 мая 2021 года.

А 6-8 октября 2022 года Great American Beer Festival, крупнейший в Северной Америке фестиваль пива, вернется, чтобы отпраздновать свое 40-летие в Денвере, штат Колорадо.

Многие американские крафтовые сорта пива, такие как Firestone Walker Brewing Co, Lakefront Brewery Inc, Jolly Pumpkin Artisan Ales, Rogue Ales, Sierra Nevada Brewing Co, Stone Brewing Co. и The Bruery, доступны в магазинах Сильпо или Good Wine по всей Украине.


Досье D+

Лотте Пеплоу

Об авторе: Лотте Пеплоу – амбассадор Американской Ассоциации Пивоваров крафтового пива BA (Brewers Association). Она живет в Лондоне, Великобритания. Она гид, сертифицированный Cicerone®, пивной сомелье, аккредитованный BDI, писатель, специалист по пивоварению, международный судья по пиву, домашний пивовар и любитель пива.

Brewers Association (BA) – это некоммерческая торговая ассоциация небольших и независимых американских пивоварен, представляющая более 5500 производителей США. Знак независимой крафтовой пивоварни BA – широко распространенный символ, позволяющий отличать пиво от мелких и независимых крафтовых пивоваров. BA организовывает различные профильные мероприятия, в том числе World Beer Cup®, Great American Beer Festival®, Craft Brewers Conference® и BrewExpo America®, SAVOR™: An American Craft Beer & Food Experience, Homebrew ConTM, Национальный конкурс домашних пивоваров и American Craft Beer Week®. BA издает журнал The New Brewer®, а Brewers Publications® – ведущий издатель литературы по пивоварению в США.

Лотте Пеплоу (Lotte Peplow), амбассадор Американского крафтового пива Ассоциации пивоваров в Европе, делится последними тенденциями в сфере американского крафтового пива. Американские крафтовые пивовары известны во всем мире своими творческими, захватывающими новыми стилями пива, и многие из них теперь доступны в Украине. Предлагаем вам взглянуть на самые популярные сегодня стили пива и современные тенденции в мире […]

Продолжение локдауна: барная сфера Британии против

Продление локдауна обойдется британской сфере гостеприимства в £3 млрд.


Ослабление ограничений, связанных с распространением коронавируса, в Великобритании планировалось на 21 июня, однако рост заболеваний заставляет власти страны отложить эти меры на 4 недели. Этот факт с тревогой комментируют отраслевые эксперты, подсчитавшие, что сфера гостеприимства потеряет на этом 3 миллиарда фунтов стерлингов.

Получив подтверждение, что ограничения продолжат действовать до 19 июля, профессиональная ассоциация UKHospitality призвала правительство предоставить четкий и подробный план действий по выходу из сложившейся ситуации. Исполнительный директор UKHospitality Кейт Николлс (Kate Nicholls) сказала, что гостиничный сектор больше всего пострадал во время кризиса, потеряв более £87 миллиардов, в результате чего предприятия остались в долгах. Дальнейшая отсрочка еще на месяц обойдется сектору примерно в £3 млрд и окажет значительное влияние на количество бронирований в течение лета и осени.

Не рады продолжению локдауна и представители  барной сферы. Британская ассоциация пива и пабов (BBPA) заявила, что пабы Британии рискуют потерять около £100 млн за каждую неделю задержки. Исполнительный директор BBPA Эмма Макларкин (Emma McClarkin) считает, что предприятия сектора нуждаются в дополнительном пакете поддержки, иначе многие из них не смогут пережить трудности пандемического и постковидного периодов.

Между тем Общество независимых пивоваров (SIBA) назвало отсрочку «огромной проблемой». Национальный председатель SIBA Рой Оллкин (Roy Allkin) заявил: «Жизненно важно, чтобы сектор гостеприимства встал на ноги, иначе существует риск свести на нет тот рост отрасли крафтового пивоварения, который наблюдался все последнее десятилетие. Власти должны руководствоваться фактами, а не датами: по нашим сведениям, постепенный возврат к полноценной работе может вполне успешно продолжаться, ведь сектор постоянно демонстрирует, что он в состоянии работать, соблюдая меры безопасности как для клиентов, так и для персонала».

Фото: pixabay.com

Продление локдауна обойдется британской сфере гостеприимства в £3 млрд. Ослабление ограничений, связанных с распространением коронавируса, в Великобритании планировалось на 21 июня, однако рост заболеваний заставляет власти страны отложить эти меры на 4 недели. Этот факт с тревогой комментируют отраслевые эксперты, подсчитавшие, что сфера гостеприимства потеряет на этом 3 миллиарда фунтов стерлингов. Получив подтверждение, что ограничения […]

Тяжелые вызовы – легкие тренды

Глобальные изменения в индустрии алкогольных напитков 2020-го заставили компании играть по новым правилам. Главными трендами стали: понижение градуса, органичность и экологичность.


Безалкогольный алкоголь – не оксюморон, а реальность

«Крепкий алкоголь» без градуса – инновационный тип напитков, к которому сейчас демонстрируют повышенный интерес многие крупные игроки алкогольного рынка. По всему миру появляются безалкогольные виски, ром, водка и джин – напитки, которые по своей органолептике и текстуре недалеко ушли от своих крепких «родственников».

слабоалкогольные коктейли

В качестве примера назову компанию Seedlip – производителя non-alcoholic distilled spirits. Ее продукция уже представлена в лучших барах и мишленовских ресторанах мира, что подтверждает ЗОЖную тенденцию и является хорошим показателем динамики этого направления. Основатель компании Бен Бренсон придумал твист на весьма популярный коктейль «Негрони» под названием Nogroni на основе Seedlip Spice 94 с безалкогольным аперитивом и биттером. Это ароматный коктейль с нотами ямайского душистого перца, кардамона, коры дерева каскаролла и грейпфрутовой кожуры. У Бена в коллекции Seedlip есть еще два безалкогольных продукта – это Garden 108, в состав которого входят горох, сено, мята, тимьян, розмарин, лимонный хмель, и Groove 42 на основе апельсина, мандарина, лимона, имбиря, лемонграсса. Эти коктейли содержат минимум калорий, в них нет сахара, ароматизаторов и подсластителей. Tакже этой весной вышли аперитивы Martini Non Alcoholic Vibrante и Non Alcoholic Floreale. А компания Pernod Ricard в русле тренда взялась за дистрибуцию безалкогольных – джина Ceder`s и темного спирта Celtic Soul.

коктейль

Алекс Картон, еще недавно выпускавший полезные смузи под брендом Funkin, также решил заняться безалкогольным «алкоголем» и выпустил сразу два вида напитков под брендом Stryyk. Первый – Stryyk Not Rum, в основе которого такие ингредиенты, как гвоздика, дуб, грейпфрут. Второй – Stryyk Not Gin на основе можжевельника, розмарина и базилика. Эти напитки также не содержат сахара и ароматизаторов.

А вот бренд Arkay сделал настоящий прорыв и в результате долгих лабораторных экспериментов с капсаицином (алкалоид, содержащийся в разных видах стручкового перца) выпустил безалкогольные виски, водку, текилу, ром и целую палитру уже смешанных готовых коктейлей на их основе.

Уже привычное нам безалкогольное пиво также продолжает развиваться быстрорастущими темпами. Свою версию «без алкоголя» выпустил на рынок даже Guinness.

Ultra слабые набирают силу

Помимо безалкогольных напитков, вырвались в топ популярности коктейли с очень низким содержанием алкоголя. Крупный производитель, компания Diageo, выпустила ультраслабоалкогольные смешанные напитки: джин-тоник Gordon’s Ultra Low крепостью 0,5% с двумя вкусами – грейпфрута и лайма.

Gordon`s

А компания William Grant&Sons в прошлом году запустила Atopia – супернизкоалкогольный продукт (0,5% спирта) на базе натуральных экстрактов. В линейке есть два вкуса – пряный цитрусовый и полевые цветы. И самое интересное, что этот продукт придумала мастер-дистиллер Лесли Грейси, которая изобрела суперпопулярный джин Hendrick`s. Так что трепещите, миксологи, будет интересно!

Пряные и пьяные

Продолжаются исследования и открытия в мире ботаникалов. В фаворе пряные травы и ароматические добавки. Примечательно, что интерес к ним из категории джинов перекинулся и на другие крепкие напитки, к примеру, на ром. Интересно, что в самих джинах, чтобы освежить их и придать новые вкусовые оттенки, в прошлом году стали использовать ягоды и фрукты. Так, в линейке джинов Bombay Sapphire появился малиново-черничный Bramble.

Большую компанию цитрусовых джинов пополнили грейпфрутовый The Lakes Pink и Tarquin’s Cornish Sunshine Blood Orange. В линейке джинов бренда Gordon’s в свет вышло три новых фруктовых вкуса: белый персик, сицилийский лимон и средиземноморский апельсин.

Gordon`s

Вообще стоит отметить, что категория джинов набирает все большую популярность. Об этом говорит уже хотя бы то, что одна из самых крупных сделок 2020 года компании Diageo – покупка бренда джина Aviation за впечатляющую сумму $610 млн.

Но вернемся к ромам. Five Hundred Cuts Botanical Rum использует в своем рецепте такие традиционные ботаникалы, как бобы тонка, ваниль, цедру апельсина, гвоздику, корицу, мускатный орех, душистый перец, имбирь, кардамон и сычуаньский перец. Вкус получается экстраординарным!

Five Hundred Cuts Botanical Rum

А голландские производители ромов Union Lemon & Leaf Rum и Union Spice & Sea Salt предложили в своей рецептуре нечто еще более оригинальное, добавив листья эвкалипта и кору хинного дерева. Как видим, несмотря на глобальные локдауны, апгрейд традиционного алкоголя позволяет путешествовать виртуально в самые экзотические уголки планеты.

За здоровье!

Стоит ли повторять, что ЗОЖ на пике. Тренд шел вверх все последние годы, но пандемия стремительно подбросила его до стратосферы. Разумеется, не только еда, но и алкоголь должен состоять исключительно из тех ингредиентов, которые прошли сертификацию как органические. Производители стараются также исключить из напитков все животные ингредиенты и глютен. На рынок уже вышла партия ликеров Baileys без содержания молочного белка и глютена, а бренд Smirnoff выпустил свою продукцию с натуральными фруктовыми соками, без глютена и кукурузного сиропа.

зельтцер

Hard Seltzer – еще одна категория нашего времени, представляющая собой алкогольные газированные коктейли, которые не содержат сахар и сейчас бьют все рекорды продаж. Такие крупные игроки, как Corona, Bacardi, CocaCola, за последние годы представили около 30 новых брендов. В Украине в этом секторе выступила «Оболонь», запустив летом прошлого года Obolon Hard Seltzer Orange & Lemon и Obolon Hard Seltzer Black Cherry. Понятно, что, несмотря на низкий градус, за счет газации алкоголь стремительно обеспечивает опьянение. А поскольку в хард зельтцерах нет сахара, потребители считают, что такой напиток менее вреден для здоровья.

Сухая молодежь

Пропаганда здоровых ценностей дала свои результаты. Молодежь сейчас категорически не хочет быть похожей на своих родителей, для многих из которых алкоголь являлся важным составляющим отдыха, развлечения и досуга. Тренд на тусовки «всухую», без алкоголя набирает популярности. В Великобритании открываются пабы и бары non-alcoholic, многие лондонские заведения расширяют свое коктейльное меню с помощью безалкогольных коктейлей на основе все того же Seedlip.

мартини

Кроме того, когда из-за мировой пандемии основная социальная жизнь переместилась в онлайн, алкоголь утратил свою значимость, так как он всегда был продуктом, сопровождающим живую беседу, а употреблять в одиночку все-таки считалось дурным тоном. Хотя это и противоречит убеждениям знающего толк в алкоголе культового Чарльза Буковски 🙂 .

КоктейлиС мира по капле

*Стремясь к экологичности своей продукции, производители стали больше внимания уделять бережному отношению к природе. Многие алкогольные компании обнародовали планы стать «карбон нейтральными», то есть контролировать и минимизировать выброс СО2 в производстве и логистике. Кроме того, заявили о компенсации вреда, наносимого окружающей среде, путем внедрения полезных нововведений на других участках производственной цепочки. Это могут быть альтернативные источники энергии, такие как ветряные мельницы, солнечные батареи, электростанции на биотопливе, а также высадка зеленых насаждений.

 

**Среди наиболее продаваемых и быстрорастущих категорий по-прежнему первенствует водка.

***Спирты Латинской Америки продолжают свое завоевание Европы. На рынках появляются новые мескали, сотолы, текилы, баканоры. А это значит, что барменам будет с чем поработать в будущем, ведь коктейли на основе напитков Латинской Америки сейчас пользуются большой популярностью.

****В 2020 году состоялся ряд интересных экспериментов с выдержкой спиртов в оригинальной таре:

  • Джин Ginquila выдерживается в бочках из-под текилы.
  • Производители спиртного напитка Courvoisier Avant-Garde Bourbon Cask Edition, который по закону Коньяка уже не имеет права называться коньяком, выдерживают для него спирты 7 месяцев в бочке из-под бурбона.
  • Виски Dewar’s Illegal Smooth 8-летней выдержки проводит месяц в бочке из-под мескаля.

Досье D+

Датой рождения новой категории hard seltzer принято считать ноябрь 2013 года, когда живущий в США пивовар Ник Шилдс выпустил первую партию под этим названием. Имя напитку дали в честь расположенного в Германии источника воды с природной газацией Нидерзельтерс (Niederselters). Впрочем, в прошлом «сельтерской» называли любую газированную минеральную воду.

Так что hard seltzer («жесткая сельтерская») – это слабоалкогольный микс крепкого спиртного, газированной воды и фруктовых, ягодных и любых других растительных ароматизаторов. В качестве алкогольной базы применяют спирты из сахарного тростника, соложеного ячменя или крепкие напитки типа бренди, шнапса или водки. И если в 2018 году зельтцеры в США занимали 1% от продаж пива, то в 2019 году их было уже 3%. В абсолютных цифрах сумма значительная: в Штатах было продано хард зельтцеров на $1,3 млрд. Не слабо!


Егор Белов

Автор: Егор Белов, шеф-сомелье, бар-менеджер отеля InterContinental Kyiv и мастер-коуч по проведению тренингов по вину, спиртным напиткам и сигарам, а также эногастрономическому сочетанию вин и блюд для персонала отеля InterContinental Kyiv. Победитель XVІ Всеукраинского конкурса сомелье «Украинский сомелье 2018» под эгидой Всеукраинской ассоциации виноделов и сомелье.

Фото: facebook.com/GordonsGinUK/photos, facebook.com/winestopbham/photos, facebook.com/bombaysapphire/photos, facebook.com/ArKayBevInc/photos; facebook.com/CEDERSdrinks/photos, drizly.com.

Глобальные изменения в индустрии алкогольных напитков 2020-го заставили компании играть по новым правилам. Главными трендами стали: понижение градуса, органичность и экологичность. Безалкогольный алкоголь – не оксюморон, а реальность «Крепкий алкоголь» без градуса – инновационный тип напитков, к которому сейчас демонстрируют повышенный интерес многие крупные игроки алкогольного рынка. По всему миру появляются безалкогольные виски, ром, водка […]

Просекко с видом на Лондон

Бренд Bottega открыл свой Prosecco Bar на крыше отеля в Лондоне.


Ведущий бренд Bottega открыл свой первый Prosecco Bar в Лондоне в сотрудничестве с группой отелей Accor.

Большое пространство под названием Bottega Terrazza@Bokan занимает весь 39-й этаж 5-звездочного отеля Novotel London Canary Wharf, предлагая клиентам двойное впечатление: захватывающий вид на городской пейзаж Лондона и дегустацию Prosecco Bottega и итальянских вин из Венето и Тосканы. Также в меню крепкие напитки и коктейли, в состав последних входят сливочные ликеры Bottega. Напитки сопровождаются блюдами итальянской кухни.

«Сотрудничество с Accor является важной вехой для нашего проекта и стимулом для поддержания и дальнейшего улучшения качества наших продуктов и услуг, – комментирует открытие президент Bottega Сандро Боттега (Sandro Bottega). – У нас есть также бары Bottega в аэропорту Бирмингема. В июле собираемся открыть еще два заведения в Великобритании. Наша компания открыла множество баров в Великобритании, потому что это восприимчивый рынок, где люди хотят получать качественный просекко. В наших барах мы пропагандируем культуру этого напитка и его способность сочетаться не только с итальянскими, но и блюдами других национальных кухонь».

Prosecco Bottega

Сандро Боттега говорит, что цель компании – пять новых локаций в год. «Наши любимые локации для розничного проекта – это аэропорты, круизные лайнеры, торговые центры, вокзалы и пятизвездочные отели. Мы выбираем места большого скопления людей, чтобы пропагандировать культуру употребления просекко».

Формат Prosecco Bar был запущен в 2014 году на борту лайнера Cinderella, который курсирует в Балтийском море. За прошедшие годы этот формат был внедрен в различных международных аэропортах, в том числе в Риме (Fiumicino), Дубае, Бирмингеме, Болонье, Милане (Malpensa), двух болгарских аэропортах – Бургас и Варна, на Гернси (Нормандские острова).

Первые бары Bottega в отеле были открыты в столице Омана в Grand Hyatt Hotel, на Сейшельских островах на пляже отеля Hilton Labriz (остров Силуэт) и в Токио на террасе отеля Anchor Gate.

В первом квартале 2021 года компания Bottega зафиксировала рост продаж на 31,9% по сравнению с тем же периодом 2020 года, а также +11,5% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Сандро Боттега с оптимизмом смотрит на возобновление продаж в магазинах беспошлинной торговли, где Bottega Gold является лидером в категории Prosecco.

«Идеальное сочетание» – такова концепция баров Prosecco Bottega. «Каждый наш бар – это всегда идеальное сочетание типичных блюд итальянской кухни и различных вин, предлагаемых Bottega».

Подготовила А. Бантышева по материалам thedrinksbusiness.com, amenitiesmagazine.com

Фото: bottegaspa.com

Бренд Bottega открыл свой Prosecco Bar на крыше отеля в Лондоне. Ведущий бренд Bottega открыл свой первый Prosecco Bar в Лондоне в сотрудничестве с группой отелей Accor. Большое пространство под названием Bottega Terrazza@Bokan занимает весь 39-й этаж 5-звездочного отеля Novotel London Canary Wharf, предлагая клиентам двойное впечатление: захватывающий вид на городской пейзаж Лондона и дегустацию […]

Впервые судьей Spirited Awards стал украинец

Дмитрий Шовкопляс, бармен и совладелец Parovoz Speak Easy, стал первым украинцем в судейском комитете международной барной премии от европейского региона.


Spirited Awards – ежегодная премия, которая была основана организаторами барного шоу Tales of the Cocktail, считается одной из самых престижных в индустрии баров и коктейльной культуре. Церемония награждения победителей происходит в Новом Орлеане.

Дмитрий Шовкопляс, бармен и совладелец киевского бара Parovoz Speak Easy, стал первым украинцем в судейском комитете международной барной премии Spirited Awards от европейского региона.

Подать заявку на номинации этого года может каждый желающий.

Из-за пандемии определять список лучших баров мира в этом году на Spirited Awards не будут. Голосование пройдет в номинациях «Лучшая книга о культуре коктейлей или крепких напитков», «Лучший новый коктейль или книга коктейлей», «Пионер индустрии».

По материалам barout.media/news

Фото: barout.media/news

Дмитрий Шовкопляс, бармен и совладелец Parovoz Speak Easy, стал первым украинцем в судейском комитете международной барной премии от европейского региона. Spirited Awards – ежегодная премия, которая была основана организаторами барного шоу Tales of the Cocktail, считается одной из самых престижных в индустрии баров и коктейльной культуре. Церемония награждения победителей происходит в Новом Орлеане. Дмитрий Шовкопляс, […]

World Cocktail Day: коктейлю исполняется 215 лет!

С тех пор появилось бесчисленное множество современных вариаций коктейлей.


13 мая 1806 года – день, когда Оксфордский словарь английского языка опубликовал определение слова коктейль: «Коктейль (существительное): алкогольный напиток, состоящий из спирта или нескольких спиртов, смешанных с другими ингредиентами, такими как фруктовый сок, лимонад или сливки». А Всемирный день коктейлей мы отмечаем по инициативе благотворительной организацией из Великобритании Drinkaware. Это независимая общественная организация, цель которой изменить общественное поведение и культуру употребления алкоголя, чтобы помочь уменьшить злоупотребление спиртными напитками и минимизировать связанный с алкоголем вред. Согласно последним исследованиям рынка, слабоалкогольные напитки сегодня тренд №1!

коктейль


Увлекательная и познавательная история коктейля

Интересный факт, но по поводу странного названия (cocktail – англ. «петушиный хвост») до сих пор ходит множество споров и домыслов. Термин «коктейль» как напиток ввели в 1806 году, но первоначально Оксфордский словарь определял этот термин с другим набором коннотаций. Коктейль означал лошадь с хвостом, как у петуха – поднятым, а не свисающим. И относился к лошадям не чистой породы, смешанным полукровкам. Что ж, можно понять аналогию – ведь в напитке также смешиваются несколько ингредиентов.

Хотя термин «коктейль» и сам напиток возникли в Великобритании, пика популярности коктейли достигли во времена «сухого закона» в США, когда высококачественный алкоголь было достать непросто. Они стали американским ноу-хау, когда бармен из Коннектикута Джерри Томас написал книгу «Путеводитель бармена» о том, как смешивать напитки и предложил рецепты некоторых их сочетаний.

Мojito

Во время американского сухого закона 1920-х годов было создано множество коктейлей, которые и сегодня остаются неизменными фаворитами. Поскольку в наличии было не так много высококачественного алкоголя, коктейли были идеальным способом сделать контрабандные ром, джин или виски чуть более пригодными для питья. Мojito, Sidecar и Tom Collins процветали в то время, когда крепкий алкоголь был запрещен. К примеру, коктейль Bee’s Knees был создан, чтобы замаскировать и подсластить вкус незаконно изготовленного джина.

После отмены «сухого закона» были изобретены и другие напитки, которые до сих пор украшают страницы меню современных коктейль-баров. В 1954 году в Пуэрто-Рико начали готовить Пина Колада, когда в отеле Caribe Hilton Рамон Марреро создал восхитительную смесь на основе ананасового сока. В 1988 году благодаря Тоби Чеккини и его желанию выпить с другими барменами в Сан-Франциско в нашу жизнь вошел любимый Cosmopolitan.

Cosmopolitan


Современные тенденции

С тех пор появилось бесчисленное множество современных вариаций коктейлей. Причем, многие из них имеют две версии –  с алкоголем и без.

Согласно недавнему опросу барменов, проведенному Национальной ассоциацией ресторанов в Великобритании, самые горячие алкогольные тенденции года включают пикантные сочетания еды и коктейлей.

Гастон Мартинес, представитель бренда Milagro Tequila и эксперт по сочетанию коктейлей, говорит, что ключ к определению лучших сочетаний еда-коктейль – это сравнение ингредиентов коктейля с профилями вкуса вина: «Какое вино вы бы подали к тому или иному блюду? Получив ответ, разберите те же самые ароматы и примените их к своему коктейлю».

World Cocktail Day

Современные искусные бармены комбинируют самые необычные ароматы – от настоянного на кофе Cynar до бурбона с грибным вкусом. Испанский мастер коктейлей Хавьер де лас Муэлас использует такие экзотические ингредиенты, как плотоядный Венерин цветок…

Миксологи постоянно стремятся по-новому взглянуть на популярные коктейли, внести что-то свое и сделать напиток фишкой в меню. Однако при приготовлении своего фирменного коктейля главное – оставаться верным себе и общей идее бара или ресторана. Фирменные коктейли – это прекрасная возможность выразить свой творческий потенциал и стиль, а также общую уникальность заведения.

Фото: thewestwindsgin.com, etsy.com, cocinafacil.com.mx, alcheek.com, bols.com/cocktails

С тех пор появилось бесчисленное множество современных вариаций коктейлей. 13 мая 1806 года – день, когда Оксфордский словарь английского языка опубликовал определение слова коктейль: «Коктейль (существительное): алкогольный напиток, состоящий из спирта или нескольких спиртов, смешанных с другими ингредиентами, такими как фруктовый сок, лимонад или сливки». А Всемирный день коктейлей мы отмечаем по инициативе благотворительной организацией из […]

World Class – самое авторитетное международное соревнование среди барменов

Глобальный финал 2020 года перенесен на 2021 год и состоится с 4 по 8 июля в формате online.


World Class является самым крупным мировым конкурсом среди барменов, который учрежден компанией Diageo – лидером в производстве алкогольных напитков. Проводится мероприятие с 2010 года. На национальных конкурсах каждая страна выбирает одного победителя, который представляет страну на глобальном финале.

World Class

В 2019 году было представлено 60 стран-участников, глобальный финал World Class 2020 планировали провести в сентябре в австралийском городе Сидней. Из-за пандемии финал перенесли на 2021 год в Мадрид, теперь же организаторы приняли решение проводить конкурс online.

World Class

В нашей стране World Class проводится с 2017 года. В 2020-21 году в Украине для участия в соревновании зарегистрировалось более 100 участников из 12 городов.  Победителем от Украины в 2021 году стал Андрей Осипчук из бара Sino Experimental (Львов), он и будет представлять страну на глобальном финале.

Судьи World Class:

Надир КУЧКАРОВ. Первый победитель украинского конкурса World Class (19 место на глобальном финале 2017 года в Мексике). В индустрии HoReCa Надир с 2002 года, бар-менеджер True burger bar и Hendrick’s bar – лучшего бара по версии Национальной ресторанной премии СОЛЬ 2017. Автор онлайн-видеокурса для барменов.

World Class


Назар МАКАРОВ. Победитель украинского этапа World Class 2018. Бармен с многолетним стажем работы в City Space Bar, Moscow и Moskovsky BAR. Сегодня он заведует баром ресторана современной украинской кухни BARVY в Киеве. Большую часть рабочего времени Назар Макаров проводит в первой лаборатории украинского коктейля – баре F.U.L.L., где с коллегами создает напитки из локальных продуктов.

World Class


Анастасия ГОТА. Победительница украинского этапа World Class 2019. Анастасия боролось за победу в конкурсе World Class Ukraine два года подряд, в 2018 она вошла в десятку финалистов, а в 2019 победила и представляла Украину на глобальном финале в Глазго. Работала в московском баре Delicatessen, а сегодня она бартендер киевского бара Parovoz Speak Easy.

World Class


Дмитрий КОЛОМИЕЦ. Бренд-посол Diageo Reserve в Украине, бартендер бара Parovoz Speak Easy. Три года подряд входит в ТОП 3 лучших бартендеров СНГ, является победителем и финалистом многих конкурсов. Автор YouTube-канала о приготовлении коктейлей дома Something Tasty.

World Class


Более подробно об этапах и финале World Class можно прочитать тут.

Фото: worldclass.in.ua, facebook.com/WorldClassUkraine

Глобальный финал 2020 года перенесен на 2021 год и состоится с 4 по 8 июля в формате online. World Class является самым крупным мировым конкурсом среди барменов, который учрежден компанией Diageo – лидером в производстве алкогольных напитков. Проводится мероприятие с 2010 года. На национальных конкурсах каждая страна выбирает одного победителя, который представляет страну на глобальном финале. В 2019 […]

Welcome Back Wednesday – Великобритания готовится к открытию индустрии on-trade

Организаторы London Wine Fair презентуют программу подготовки выхода из локдауна.


Организаторы London Wine Fair 2021 предлагают 28 апреля присоединиться к Welcome Back Wednesday – мероприятию для представителей индустрии on-trade, чтобы подготовиться к концу локдауна: ознакомиться с новыми винами и оценить стратегии открытия заведений гостеприимства после карантина.

Ряд британских компаний, в чьем фокусе  находится on-trade, предложат свои вина для дегустаций на Welcome Back Wednesday. Среди них: ABS Wine Agencies, Ally Wines, Alpasión Wine, Enotria & Coe, Fells, Hallgarten, Hatch Mansfield, Noel Young Wines.

Welcome Back Wednesday

• Программа Welcome Back Wednesday •

– 10:00: «Восстановление on-trade». На этой панельной сессии, организованной Ричардом Сиддлом (Richard Siddle), редактором Harpers Wine & Spirit и организатором B2B-сайта для премиальной онлайн-торговли, эксперты оценят подготовку открытия заведений. В этой части программы участие примут: Хавьер Руссе (Xavier Rousset), MS из энотеки и бара Black Book в Сохо; Антс Риксон (Ants Rixon), управляющий компании Enotria & Coe, ведущего поставщика вина и спиртных напитков в Великобритании; Хит Болл (Heath Ball), владелец таких лондонских заведений, как The Red Lion & Sun, Wenlock Arms, The Anchor Tap, The Lockhart Tavern;  Кэти Дженкинс (Katie Jenkins) из Kam Media.

– 12.00: «Разговор без пробок». Сессия, организованная The Drinks Community, профессиональной сетью для специалистов индустрии напитков, созданная The Drinks Trust. В этой части Welcome Back Wednesday участники поделятся своими мыслями о состоянии сферы гостеприимства, пострадавшей от пандемии, и обсудят возможные проблемы открытия после локдауна.

14:00: «Знаменитые виноделы Enotria & Coe». Представители ведущей компании-поставщика вина и спиртных напитков в Великобритании проведут мастер-класс-дегустацию с участием девяти вин из культовых поместий Старого и Нового Света. Все эти вина можно будет приобрести, в звездный состав входят: d’Arenberg, Joseph Drouhin, Planeta, Chateau Ste. Michelle, Maison Trimbach.


Регистрация на 40-ю лондонскую выставку вин London Wine Fair и Welcome Back Wednesday открыта. Желающим получить доступ к дегустационным образцам для мастер-класса предлагается зарегистрироваться до 23 апреля. Участники получат доступ к сети за два дня до мероприятия. Билет стоимостью £25 откроет доступ к контенту в прямом эфире как 28 апреля, так и с 17 по 19 мая (London Wine Fair 2021), а также доступ к виртуальным стендам экспонентов и записанному контенту в течение последующих трех месяцев.

Подготовила А. Бантышева по материалам londonwinefair.com

Фото: facebook.com/londonwinefair

Организаторы London Wine Fair презентуют программу подготовки выхода из локдауна. Организаторы London Wine Fair 2021 предлагают 28 апреля присоединиться к Welcome Back Wednesday – мероприятию для представителей индустрии on-trade, чтобы подготовиться к концу локдауна: ознакомиться с новыми винами и оценить стратегии открытия заведений гостеприимства после карантина. Ряд британских компаний, в чьем фокусе  находится on-trade, предложат […]

Лучшие бары в Херес-де-ла-Фронтера, где подают лучший херес

Пандемия – не повод отказываться от путешествий. Пускай и виртуальных. Тем более, когда речь заходит о хересе!


Изысканная кухня, фламенко и много хереса – вот что такое городок Херес-де-ла-Фронтера (Jerez de la Frontera) и его уютные бары.

Херес

В этих местах любят рассказывать историю, как в качестве мести испанской армаде королева Англии Елизавета I послала Фрэнсиса Дрейка (Francis Drake) разграбить Андалусию… Домой он привез около 3000 бочек хереса, и это вино мгновенно стало хитом королевского двора.

Продажи хереса достигли пика в 19 веке, когда многие британские купцы стали брать в жены представительниц винодельческих семей, создавая таким образом династии производителей хереса. Англоязычные имена до сих пор встречаются на некоторых лучших бутылках региона.

херес

Традиционные «хересные бары» здесь называются «табанко» (tabanco). Местные говорят, что слово tabanco, по-видимому, возникло между 17 и 18 веками в результате слияния слов «estanco» (небольшие магазины, в которых продавались товары, контролируемые испанским государством, такие как вино) и «tabaco» (табак).

Сегодня табанко продают херес как оптом, так и побокально, включают небольшую кухню, где готовят местные блюда, а также бар и зону отдыха. Некоторые табанко в городке являются частью туристического маршрута tabanco route.


Albores

Albores

Яркий и одновременно элегантный интерьер. Обширная винная карта удовлетворит самых искушенных любителей хереса. Элитное меню включает знаменитого almadraba tuna – тунца, выловленного древним методом. Это техника перехвата тунца во время его миграции. Как и 3000 лет назад, испанские рыбаки расставляют сети в Гибралтарском проливе, а когда тунец заплывает в сеть, рыболовецкие суда окружают рыбу, образуя подобие бассейна, и тут к делу подключаются подводные охотники… Большая зона отдыха на открытом воздухе – одно из лучших мест города, чтобы наблюдать за прогуливающимися людьми.


Bodegas Tradición

Bodegas Tradición

Местный эксперт по хересу Хуан Боско Триго Капаррини (Juan Bosco Trigo Caparrini) говорит, что здесь подают «некоторые из лучших V.O.R.S.» (Vinum Optimum Rare Signatum), то есть вино, отмеченное как лучшее и редкое.

В 2000 году Регулирующий Совет создал категорию хересов, сертифицированных по возрасту. В нее входит две подкатегории: V.O.R.S. и V.O.S.

V.O.R.S. – это хересы, средняя выдержка которых составляет не менее тридцати лет.

V.O.S. (Vinum Optimum Signatum) – вино, отмеченное как лучшее, или Very Old Sherry – хересы, средняя выдержка которых составляет не менее двадцати лет.

Bodegas Tradición

Хересы одной и другой категории можно попробовать в уютном внутреннем дворике Bodegas Tradición, изюминкой которого является замечательная коллекция произведений искусства: его стены украшают работы Веласкеса, Гойи и Эль Греко.


Despacho de Vinos La Bodeguita

Despacho de Vinos La Bodeguita

Владелец заведения также владеет виноградником Viña La Constancia за городом и использует небольшой табанко для продажи своих товаров. Хересы охватывают весь спектр стилей. Вина, которые гость продегустирует в баре (налитые из бочек), можно приобрести и на вынос.


La Carboná

La Carboná

Ресторан переоборудован из винодельни, он известен в Андалусии своей командой профессионалов. Заведение пользуется популярностью среди состоятельных местных жителей.

Шеф-повар Хавьер Муньос Сото (Javier Muñoz Soto), сын владельцев, обучался в Кантабрии – гастрономической Мекке Европы. Его знаменитая телятина в глазури пало кортадо* с сельдереем славится далеко за стенами Херес-де-ла-Фронтера.


Tabanco San Pablo

Tabanco San Pablo

Заведение основано в 1934 году. Его создатель – Мануэль Муньос (Manuel Muñoz), которого все знали, да и до сих пор помнят как «дядюшку Мануэля». Сегодня San Pablo управляет третье поколение. Массивные двери заведения ведут в помещение с высокими потолками и толстыми стенами, заполненными бесчисленными старинными памятными вещами, связанными с виноделием: портретами известных людей, побывавших тут; плакатами корриды. Расположен бар в самом центре города. Различные виды хереса здесь можно попробовать как из бутылок, так и из бочек. Из закусок тапас и монтадито, а еще мясные рулеты, картофель с различными начинками и улитки. С летней площадки открывается вид на площадь Пласа-дель-Ареналь.


Tabanco La Pandilla

La Pandilla Tabanco

Одно из самых традиционных табанко в городе основано в 1930-х годах. Какой-то период бар был закрыт, однако сегодня он снова работает, и владельцы стремятся сохранить его очарование: гости найдут здесь старые плакаты и другие вещи на потертых стенах, хранящие память прошлого века.

Однако гастрономическое предложение Tabanco La Pandilla более прогрессивное: рекомендуют попробовать тосты из филе тунца с бокалом сладкого Педро Хименес (Pedro Ximenez), утверждают, что это очень sabroso**.


Tabanco El Pasaje

Tabanco El Pasaje

В этом месте гостям предложат не только хлеба, но и зрелищ – танцоры фламенко (вместе со своими музыкантами) устраивают потрясающее шоу на угловой сцене бара.

К хересу предлагают тапас из морепродуктов.


Tabanco El Guitarrón de San Pedro

Tabanco El Guitarrón de San Pedro

Голые каменные стены, освещенные тусклым светом, вначале могут показаться неуютными. Но только вначале. Редкие стили хереса и оригинальные закуски – вот за чем приходят сюда местные жители и любопытные туристы.

Владелица бара Мирейя Дот Родригес (Mireia Dot Rodríguez) не только расскажет о своей коллекции легендарного вина, но и о том, как торговля хересом сделала небольшой городок мощным экономическим центром, что нашло отражение в его величественной и разнообразной архитектуре.


Tabanco Las Banderillas

Tabanco Las Banderillas

Большую часть хереса здесь разливают из бочек. К вину предлагают разные виды ветчины. В Las Banderillas почитают корриду, и один из вариантов рассадки гостей напоминает бурладеро (burladero) – укрытие для тореро, деревянный щит у ограждения арены.


Tabanco Plateros

Tabanco Plateros

Поклонники хереса и те, кто будет пробовать его впервые, приятно удивятся разнообразию, которое готовы предложить владельцы заведения: фино (fino), амонтильядо (amontillado), олоросо (oloroso), крим (cream) и многие другие. Кухня открывается в 20.00, предлагая широкий выбор традиционных закусок, например, chicharrones especiales – тонко нарезанная хрустящая свиная грудинка.


* Пало Кортадо (Palo Cortado) — сухой херес, прошедший кратковременную биологическую выдержку, и после нее — полноценную оксидативную выдержку.

** Вкусно (исп.)

Подготовила А. Бантышева по материалам decanter.com, vinoble.org

Фото: facebook.com, fainaidea.com, restaurantealbores.com

Пандемия – не повод отказываться от путешествий. Пускай и виртуальных. Тем более, когда речь заходит о хересе! Изысканная кухня, фламенко и много хереса – вот что такое городок Херес-де-ла-Фронтера (Jerez de la Frontera) и его уютные бары. В этих местах любят рассказывать историю, как в качестве мести испанской армаде королева Англии Елизавета I послала Фрэнсиса […]

Wine&bar гаджеты, которые перевернут сознание

Вино в мешке

Albicchiere – умный диспенсер, позволяющий хранить вино при идеальной температуре. А кроме того, сохраняет его здоровым в 8 раз дольше, чем другие устройства такого рода. Существует возможность установить желаемую температуру для каждой отдельной бутылки вина или следовать рекомендациям винодельни, просто используя многофункциональное приложение Albi.

Albicchiere

Как это работает? Внутрь диспенсера помещается Smart Wine Bag – куда можно налить собственное вино, либо приобрести такие наполненные вином пакеты через приложение. Albicchiere использует технологию NFC, которая автоматически распознает вино внутри и доводит его до идеальной температуры. Этот параметр можно также установить через приложение. Вы хотели бы насладиться бокалом белого, а затем красного? Не проблема. Смарт-мешки можно менять, вино хранится в идеальных условиях до 6 месяцев с момента первого открытия.

Устройство оснащено функцией родительского контроля, которая позволяет заблокировать диспенсер для вина из приложения. Кроме того, через приложение Albi можно просматривать новинки, размещать заказы, получать рекомендации и дистанционно устанавливать температуру вина. Вино будет готово к употреблению, когда вы вернетесь домой.

Секреты черного ящика Plum

Элегантный черный ящик Plum Wine System – это больше, чем просто охладитель вина: встроенная камера автоматически считывает этикетку, определяя винтаж, сорт, регион и винодельню. Этикетка отображается на сенсорном экране и создает виртуальную дегустационную комнату.

Plum Winу System

Как только пришло время подавать вино, игла протыкает пробку и наливает вино в ваш бокал, не открывая ее, по принципу знакомого всем Coravin. Механизм заполняет початую бутылку  газообразным аргоном, чтобы вино не окислилось. Вино хранится в течение 90 дней при рекомендованной для него температуре. Встроенной в Plum многоразовой канистры с аргоном хватает на 150 бутылок.

Plum Wine System4

Система Plum работает со стандартной бутылкой вина объемом 750 мл с любым типом укупорки, включая натуральную и искусственную пробки, а также металлические винтовые крышки.

Личный бартендер: Perfect Drink Pro

Perfect Drink Pro – удобное приспособление для домашней миксологии. Это весы, которые подключаются к вашему смартфону или планшету через bluetooth, а установленное приложение Perfect Drink предлагает налить необходимое количество ингредиентов в правильном порядке для приготовления «заказанного» вами коктейля.

Perfect Drink Pro

Принцип работы устройства таков: поставьте шейкер на весы и просто начните наливать ингредиенты. Сопутствующее приложение предупредит вас, когда следует остановиться. Тем не менее, если вы все-таки случайно (или намеренно?🙂) перебрали, Perfect Drink Pro может подкорректировать дозы остальных ингредиентов  до оптимального соотношения. В памяти приложения собрано около 300 различных рецептов: от классических коктейлей до малоизвестных.

Perfect_Drink_Pro3

Несмотря на то, что устройство Perfect, оно позволяет себя критиковать🙂. Копии рецептов можно редактировать на свой вкус и так же с легкостью создавать свои авторские варианты.

Вино в мешке Albicchiere – умный диспенсер, позволяющий хранить вино при идеальной температуре. А кроме того, сохраняет его здоровым в 8 раз дольше, чем другие устройства такого рода. Существует возможность установить желаемую температуру для каждой отдельной бутылки вина или следовать рекомендациям винодельни, просто используя многофункциональное приложение Albi. Как это работает? Внутрь диспенсера помещается Smart Wine […]

X
Украина