Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

«С градусом» и без

Тренды мировой алкогольной индустрии в 2020 году.


Специалисты прогнозируют, каких изменений и новинок стоит ожидать в алкогольной и барной сферах в наступившем году.

 

Слабоалкогольные и безалкогольные коктейли станут популярнее

non-alcoholic-spirits

По мнению аналитиков, в коктейльном меню баров Европы и США появится больше напитков с низким содержанием алкоголя либо вообще без него. В немалой степени этому способствует рост популярности шприц-коктейля и подобных ему легких освежающих напитков, мода на которые подтолкнет к появлению как новых миксов, так и вариаций на старую добрую коктейльную классику.

 

Водка: еще меньше сахара и калорий

сахар

Алкогольная индустрия идет в ногу с современной модой на отказ от сладкого и уменьшение потребления калорий, поэтому эксперты ожидают появления на рынке крепких низкокалорийных напитков, произведенных без добавления сахара. В поисках новых вкусов производители все чаще будут использовать натуральные подсластители и экзотические плоды – например, юдзу и кумкват.

 

Рост интереса к виски

виски

Отметив повышенный интерес к виски в 2019 году, аналитики с уверенностью прогнозируют рост его популярности и в дальнейшем. Ожидается, что производители будут применять инновационные методы дистилляции и более тщательно отбирать исходный материал и древесину для бочек, чтобы добиться оригинальных вкусовых характеристик. В результате посетители ресторанов и баров получат возможность попробовать новые коктейли на основе виски.

 

Джин-тоник вернет свои позиции

тоник

В ушедшем году этот ставший классическим напиток не пользовался большим спросом в американских и европейских барах, однако в 2020 году у него есть шанс обрести вторую жизнь. Ряд производителей заявили о своих планах представить линейки премиальных тоников с неожиданными вкусами и пониженным содержанием сахара, что должно привлечь к этому продукту внимание потребителей.

 

Текила, прощай!

текила

Любителей текилы ожидают нелегкие времена: из-за нехватки голубой агавы и огромной конкуренции среди производителей количество бутылок с текилой на барных полках будет сокращаться. Но не все так плохо – некоторые компании озвучили планы по выпуску других напитков на основе агавы. А это значит, что нас ждут новые коктейли на основе близких «родственников» текилы – мескаля, райсиллы, баканоры и пульке.

 

Вино для миллениалов

миллениалы

Продавцы вина не собираются складывать оружие в борьбе за сердца и кошельки представителей поколения Y. Переход на органическое виноделие, обновленные логотипы, инновационные упаковки, оригинальные стили – вот лишь небольшая часть средств, с помощью которых винные маркетологи намерены завоевывать расположение миллениалов. Удастся ли вину потеснить крафтовое пиво и крепкие спиртные напитки, которые на сегодня являются приоритетными для поколения Y, – увидим!

 

          В цене оригинальность!

необычные кафе

Аналитики отмечают пресыщенность потребителей традиционными заведениями – теперь пропустить стаканчик любимого (или нового) напитка людям хочется в стенах бара с необычным интерьером или оригинальной концепцией. Рестораторы будут привлекать аудиторию, открывая бары на смотровых площадках небоскребов, оформляя кафе в модной тематике или удивляя посетителей ресторана оригинальностью подачи блюд.

 

Влияние современных технологий

технологии

Подобно другим сферам нашей жизни, алкогольная индустрия также почувствовала на себе влияние современных технологий. В ушедшем году появилось несколько технологичных инноваций: искусственный интеллект самостоятельно создал джин, была придумана «умная» подставка для приготовления коктейлей, а в барах начали работать роботизированные официанты и бартендеры. В наступающем году эта тенденция лишь усилится – к примеру, прочные позиции в алкогольной сфере займет дополненная и виртуальная реальность, а у ресторанов будут появляться электронные меню и винные карты.

Фото: thespiritsbusiness.com, allwine.ge

Тренды мировой алкогольной индустрии в 2020 году. Специалисты прогнозируют, каких изменений и новинок стоит ожидать в алкогольной и барной сферах в наступившем году.   Слабоалкогольные и безалкогольные коктейли станут популярнее По мнению аналитиков, в коктейльном меню баров Европы и США появится больше напитков с низким содержанием алкоголя либо вообще без него. В немалой степени этому […]

ТОП 4 мировых тренда в бартендинге

Барная культура не стоит на месте, а видоизменяется вместе с обществом.


Drinks+ промониторил эти метаморфозы, общаясь с барменами ведущих баров мира во время наших зарубежных туров, а также с миксологами – практиками и теоретиками, приехавшими в Киев на Barometer. В современном социуме нам удалось выловить ряд ярко выраженных мейнстримов. Поговорим о том, во что они выливаются в мире коктейлей.

Барная культура

Тренд 1. Positive Wellness

Позитивный веллнесс или, проще говоря, уход за собой любимым. Это понимание и принятиe себя таким, какой ты есть, позитивное мышление, жизнь сегодня, а не потом, и многие другие модные штучки, включая «следуй за мечтой» и «общайся только с теми, кто заставляет тебя улыбаться».

Для позитивных потребителей очень важна натуральность продуктов, отсутствие синтетики и пестицидов, больше органики и свежести. Здоровую еду и напитки больше никто не считает «скучными», теперь это источники здоровья, молодости и удовольствия, потребитель требует максимум зелени и суперфудов.

Барная культура

Особенности Wellness Positive коктейлей:
 Коктейли на основе свежевыжатых соков.
 Органические и полезные растительные гарниры для коктейлей. Особенно сейчас популярны гарниры из авокадо, корня и стебля сельдерея, огурца, эстрагона, коктейльные гарниры с цветочной основой: бузина, гибискус, роза; гарниры на основе грибов, ягод годжи, куркумы, чая матча и зеленого чая.
 Минимальное количество сахара в коктейлях или полное его отсутствие. В качестве заменителя можно использовать ароматизированную, сельтерскую, кокосовую воду или воду, настоянную на чайном грибе.
 Минимальный уровень алкоголя в коктейлях или полностью безалкогольные коктейли по типу Seedlip.
 Веллнесс-позитивные гости хотят веллнесс-позитивного бармена. Хотят поболтать с ним о том, что интересно им, узнать, сколько воды он выпивает в день, сколько километров пробегает по утрам и какой смузи предпочитает после обеда.

Positive Wellness

Тренд 2. Эко-тренд и забота об окружающей среде

На сегодняшний день каждый сознательный житель планеты считает, что именно с него начинается спасение планеты Земля, и прикладывает максимум усилий для этого. Совершенно логично, что, выбирая место, где можно выпить любимый коктейль, потребитель выбирает заведение с теми же эко-ценностями.

Эко-тренд в бартендинге:
♦ 
Оптимизация отходов. К примеру, использование всех ингредиентов коктейля: мякоть в коктейль, а кожуру и семена – в настойки/соусы/уксусы.
 Биоразлагаемая посуда, к примеру, бамбуковые или овощные соломинки, съедобные бокалы. Или вот еще – частое явление, когда бармена просят приготовить коктейль в собственной чашке посетителя.
 Использование местных продуктов, к примеру, домашние овощи, фрукты, мед с соседней пасеки, зелень, выращенная на своем огороде. Яркой фишкой может стать применение диких местных растений в коктейле для получения необычных вкусов, к примеру, лесных шишек, можжевеловых ягод, сосновых иголок.
 Сезонность продуктов и обновление коктейльного меню в соответствии со временем года. Едим и пьем то, что природа дает нам здесь и сейчас.

Мартин Шламбергер

Тренд 3. Удиви меня!

Современный мир мчится вперед на полных парусах, картинки вокруг меняются с бешеной скоростью, и то, что было на хайпе вчера, сегодня уже никто и не помнит. Сложно удивлять потребителей в таком насыщенном темпе. Сложно, но нужно.

Как можно удивить коктейлем:
♦ 
Внешний вид. Мы живем во времена социальных сетей, и внешний вид коктейля гости часто воспринимают через призму картинки в своим Instagram «Лайк/Не лайк». Чем красивее и необычнее оформление коктейля, тем больше шансов, что о нем узнают все друзья гостя. Сейчас особо популярны коктейли нежных лососевых оттенков с розовым ароматизированным джином, а также коктейли с блеском, дымом и светящиеся неоновые коктейли.
 Актуальны новые необычные вкусы: кофе, чай, конопля, грибы, умами и соленый.
♦ Необычные ароматы, при этом бармены любят подобрать что-то ностальгическое. Также в тренде музыкальное сопровождение к коктейлям.
 Фудпейринг. Предложите к коктейлю идеальную закуску в стоимости коктейля. Да, подобрать к коктейлю закуску не просто, но в этом и есть фишка.
 Сторителлинг. Расскажите о своем коктейле историю /легенду/ басню. А еще лучше – анекдот. Сделайте его незабываемым для гостя.
 Доставка коктейлей. Да-да, именно доставка коктейлей на дом, в офис, в парк, да куда угодно – это тренд, активно набирающий обороты.

Барная культура

Тренд 4. Тренд Glocal

Glocal – это сочетание глобального и локального, global и local. Соединение культур, но при этом акцент на истоки и корни. Люди много путешествуют, живут и работают по несколько лет в разных странах, видят разные культуры, пробуют разные вкусы, слышат разные языки, но остаются собой. И для них важна частичка собственной культуры.

Как этот тренд выражается в бартендинге:
 Уникальные коктейли с названиями местных достопримечательностей или культурных особенностей и из местных ингредиентов.
 В классические популярные коктейли добавляются локальные ингредиенты: настойки на местных травах, специалитеты-безалкогольные напитки, ликеры и т.д.
Словом, можно сказать, что если ты экологичен, позитивен, ведешь здоровый образ жизни, делаешь кофейные коктейли с местными можжевеловыми ягодами, предлагаешь к ним закуски, бамбукове трубочки и рассказываешь веселые истории, то ты – идеальный бармен. Звучит, согласитесь?

Барная культура

Для большего позитива – подарок от редакции Drinks+, трендовый коктейль австрийского бармена-трендсеттера Мартина Шламбергера

Барная культура

Досье D+: Мартин Шламбергер – менеджер по инновациям Monin в Центральной Европе. Опыт в барном бизнесе около 25 лет. Владелец барной школы и компании по барному кейтерингу в Вене, Австрия. Принимал участие в более чем в 80 барных конкурсах по всему миру.

•Рецепт•

Morning malt
Сироп MONIN Créme Brûlée –10 мл
Laphroaig 10 Y Islay Whisky – 30 мл
Mushroom Coffee или свежесваренный
Espresso – 20 мл
Creme de Cacao белый – 4 ml
Chocolate Bitters – 3 деша
Апельсин – 1 корка
Гарнир – апельсиновая цедра

Барная культура не стоит на месте, а видоизменяется вместе с обществом. Drinks+ промониторил эти метаморфозы, общаясь с барменами ведущих баров мира во время наших зарубежных туров, а также с миксологами – практиками и теоретиками, приехавшими в Киев на Barometer. В современном социуме нам удалось выловить ряд ярко выраженных мейнстримов. Поговорим о том, во что они […]

Интересное в сети: для профессионалов и не только

Drinks+ предлагает обзор сайтов, которые могут быть полезны для бартендеров и специалистов барной и алкогольной индустрии.


Международная ассоциация бартендеров

Сайт Международной Ассоциации бартендеров https://iba-world.com

Организация, объединяющая национальные ассоциации бартендеров из 55 стран, призвана содействовать популяризации барной культуры и приведению рецептур коктейлей к единым стандартам. На ее сайте можно найти материалы о привычках и обычаях, связанных с употреблением алкоголя в разных странах мира, об образовательных услугах для бартендеров, а также о профессиональных конкурсах барменского искусства – Международном конкурсе коктейлей (World Cocktail Competition) и Международном конкурсе по флейрингу (World Flairtending Competition).


развлекательный сайт

Развлекательно-информационный портал https://www.liquor.com

Онлайн-площадка является местом встречи людей, «предпочитающих хороший алкоголь и прекрасную жизнь». Аудиторию сайта составляют как обычные вайнловеры и ценители крепких напитков, так и профессионалы отрасли: здесь публикуются статьи и прогнозы аналитиков, обзоры баров и рецепты коктейлей. Если вы являетесь алкоэкспертом, бартендером, блогером в сфере напитков или просто любите хороший алкоголь и умеете о нем рассказать – регистрируйтесь на сайте и становитесь одним из авторов liquor.com


сайт для профессионаловCайт для специалистов алкогольной розницы https://beveragedynamics.com

Информация на сайте предназначена для работников, занятых в розничной торговле алкогольными напитками. Здесь можно узнать новости о крепких спиртных напитках, вине, пиве и тенденциях, влияющих на потребительский спрос, познакомиться с новинками в сфере логистики, безопасности и профессионального оборудования для розничных магазинов.

Фото: freepik.com

Drinks+ предлагает обзор сайтов, которые могут быть полезны для бартендеров и специалистов барной и алкогольной индустрии. Сайт Международной Ассоциации бартендеров https://iba-world.com Организация, объединяющая национальные ассоциации бартендеров из 55 стран, призвана содействовать популяризации барной культуры и приведению рецептур коктейлей к единым стандартам. На ее сайте можно найти материалы о привычках и обычаях, связанных с употреблением алкоголя […]

У вас нет бара? Мы идем к вам!

Как создать домашний бар для спонтанной вечеринки.


Алкогольные напитки – предмет деликатный. Тонкость, прежде всего, в том, с кем, а главное, как мы их пьем. Важность последнего, то есть «как», сложно переоценить – именно от способа употребления зависит и удовольствие, и настроение. С другой стороны, вечеринка – предмет бурный. Возьмет, нагрянет, когда ее совсем не ждешь. Ну, а спонтанность потребует особой, тщательной подготовки. Зато, подготовившись раз, вы сможете неоднократно удивлять своих друзей.

алкогольный коктейль

Итак, поехали. Крепкие спиртные напитки принято употреблять двумя способами – как самостоятельный напиток или в составе коктейлей. В первом случае все просто: ставим на стол водку (варианты: текила, кашаса, виски или кальвадос), вокруг – расставляем селедку (как вариант – фуа гра, паштет с трюфелем, спаржу под голландским соусом или безе «Павлова» – кому что по вкусу). Называем встречу пейринг-пати.

Коктейли же принято пить в барах, на приемах и лишь самые рисковые отважатся предложить их знакомым людям дома. Сложность с домашним употреблением очевидна: требуется специальный инвентарь для приготовления и умение смешивать напитки. На самом деле, поверьте: минимально необходимого инвентаря и элементарных навыков миксования вполне достаточно для создания особенной атмосферы для приема: как самих напитков, так и гостей.

 

Что же нужно знать, иметь и уметь для подачи и употребления коктейлей?

 

Коктейли можно классифицировать, в зависимости от их объемов и момента употребления. Для начала договоримся о терминах.

Шоты (shots) – «залповые» напитки объемом 40 – 60 мл;

Шорт-дринки (shortdrinks) – напитки как со льдом, так и без него, объемом 60 – 120 мл;

Лонг-дринки (longdrinks) – напитки со льдом, объемом 120 – 220 мл;

Хот-дринки (hotdrinks) – горячие или согревающие напитки, разных объемов и крепости;

Аперитивы – напитки, которые подаются перед блюдами для возбуждения аппетита и облегчения пищеварения;

Дижестивы – подаются после блюд и обычно готовятся из выдержанных напитков и ликеров;

Any Time Drinks – напитки, которые употребляются в любое время, независимо от приема пищи.

 

Теперь арсенал – минимально необходимые инструменты домашнего бара:

 

Шейкер – барная посуда, один из основных инструментов бармена для приготовления коктейлей методом встряхивания всех коктейльных компонентов со льдом (шейк/shake). В зависимости от ингредиентов и задач, в баре используют три вида шейкеров – бостон-шейкер, коблер-шейкер и французский шейкер (Boston, Cobbler&French shaker). Принципиальное различие их между собой – размер, который в нашем случае имеет значение.
Бостон-шейкер, который еще называется американским, имеет два стакана – «основа» объемом 800 мл и смесительный стакан объемом 568 мл (1 пинта).
Коблер-шейкер, или европейский шейкер, кроме основы – шейкерного стакана, объемами 500 и 700 мл, и крышки-колпачка, имеет фильтр (сито), который дает возможность процеживать коктейли в бокал без дополнительного использования стрейнера.
Французский, или парижский шейкер, состоит из смесительного стакана и крышки чашеподобной формы.

бартендер

В выборе шейкера стоит разобраться, какой конкретной цели служит каждый из них, помимо общей – смешать все ингредиенты между собой, быстро охладить напиток и насытить его воздухом, чтобы максимально «оживить» его вкусовые компоненты. Благодаря большему ходу льда в шейкере, напиток сильнее насыщается воздухом, однако и больше обводняется. А значит, использование небольшого коблер-шейкера дает возможность приготовления коктейлей с более утонченным вкусом. Однако не забываем и об объеме – количестве коктейлей, приготовленных за один прием. Французский шейкер более универсален, однако и более капризен в работе: он требует и сноровки при открывании, и качественного изготовления  самого шейкера – в ином случае коктейль рискует вообще не попасть в бокал… Поэтому для многоцелевого применения вполне возможно ограничиться американским шейкером.

домашний бар 5
Никак не обойтись без смесительного стакана, который может быть стеклянной частью шейкера.
Для приготовления нескольких одинаковых коктейлей можно (и нужно) обзавестись большим смесительным стаканом, который позволяет охлаждать напиток, лишь слегка обвождая его и не насыщая воздухом при приготовлении коктейлей методом «стир» (Stir method).

Для «стирования» коктейлей, а также для отмеривания компонентов и возможности разделения их на слои в бокале или рюмке (обычно используется для создания «залповых коктейлей») нужна барная ложка – специальный барный инвентарь в виде удлиненной ложки с тонкой витой ручкой. О блендере умолчим, так как он, по идее, должен присутствовать на каждой кухне.

Чтобы избавляться от осколков льда и мелких частей компонентов, бармены пользуются стрейнерами, которых тоже существует несколько: хоторн-стрейнер, джулеп-стрейнер и файн-стрейнер (Hawthorne, Julep&Fine strainer).

В принципе, можно обойтись только первым (если, конечно, вы не фан «Мятного джулепа» и его вариантов), а вместо последнего использовать маленькое ситечко, скажем, как для фильтрования кофе, приготовленного в джезве.

Но лучше иметь под рукой все виды, особенно, если в описании метода приготовления используется термин «double strain» – фильтрование коктейля одновременно хоторн- и файн-стрейнером, для получения максимально чистого прозрачного напитка.

бартендер 2

Если у вас нет соковыжималки для цитрусовых, рекомендуем запастись и сквизером (squeezer) – ручным прессом для них. Также неплохо иметь в наличии джиггер (jigger) – инструмент для дозированного отмеривания жидких компонентов коктейлей, который вполне может уживаться с мерным стаканом, а может и заменить его при работе с порционными объемами жидкостей. Джиггеры могут быть разных объемов, и в зависимости от них, быть более универсальными в работе, но менее удобными.


Вряд ли удастся обойтись без мадлера (muddler) – инструмента, используемого барменом, чтобы разминать твердые компоненты коктейля в шейкере или смесительном стакане, такие как фрукты, травы и специи. Если домашний бар стал частью вашей жизни, хорошо бы обзавестись гейзерами (geyser), которые надевают на бутылки вместо крышек, что экономит время, упрощает отмеривание компонентов и уменьшает проливы. Не лишними будут и вакуумные пробки с насосом, использование которых приостановит процесс окисления откупоренных бутылок с вином.

Домашний бар 3

Посуда для подачи коктейлей выполняет две основные функции – прикладную (удобство и органолептика) и эстетическую. В рецептуре приготовления конкретного коктейля всегда указываются способ приготовления и посуда для его сервировки. Ограничимся лишь перечислением самых популярных бокалов:

Рокс, или олд-фэшн (широкий стакан для напитков в чистом виде и коктейлей со льдом); хайбол (стакан для воды, соков); хайбол (коллинз) – для коктейлей больших объемов; шале (бокалы двух видов, для коктейлей небольшого и большого объемов); коктейльный бокал (для коктейлей средних объемов, «мартинка»); слинг (бокал с изогнутой чашей на ножке для лонгдринков); бокал для вина; флейта (бокал для игристых вин и некоторых коктейлей); рюмка, или шот; бокал для бренди; бокал «Тики»; гленкейрн (для односолодовых виски); медная кружка для «Московского мула» и стакан для «Джулепа» – специальная металлическая посуда, которую, впрочем, можно и не приобретать – пусть приносят в дар начинающему бармену друзья и гости!🙂 А что?!

домашний бар 4
Методы приготовления коктейлей зависят от используемых напитков, способности их к смешиванию, плотности, объемов и задач, которые ставит перед собой бармен. В правильно описанной рецептуре коктейля наряду с перечнем ингредиентов, украшением (garnish), всегда указываются метод приготовления, посуда подачи и прописывается очередность действий. Чаще всего коктейли готовят такими методами:

Шейк (shake) – метод для взбивания, обводнения и насыщения напитка воздухом с помощью шейкера.

Блендинг (blending) – метод для приготовления коктейлей в блендере.

Билд (build) – коктейль готовится непосредственно в посуде подачи, которую обязательно нужно предварительно охладить.

Стир (stir) – метод, при котором смешивание происходит в смесительном стакане или в посуде подачи коктейля и используется для минимального обводнения и насыщения напитка воздухом.

Мадл (muddle) – разминание твердых ингредиентов коктейля с помощью мадлера.

Флейм (flame), сроуинг (throwing), роллинг (rolling), дабл-стрейн (double strain) и смоукинг (smoking) оставим профессиональным бартендерам для работы за барной стойкой – в этом они всегда разберутся лучше…

домашний бар 2

 

Последний штрих приготовления – декор.

В коктейлях его роль чаще всего играют оливки, коктейльные вишни (мараскиновые, амарена), ломтики и цедра цитрусовых, мята и другая зелень, слайд или полоска кожицы огурца, клинья ананаса, фруктовые или цитрусовые чипсы и так далее. Нет смысла перечислять все украшения и гарниры, тем более, что в «домашнем баре» можно и нужно импровизировать.

Впрочем, алкоголя, соков (свежевыжатых и пакетированных) недостаточно, ведь важный составляющий вкус напитков – сладость, и она добавляется и балансируется при помощи сиропов.

домашний бар 6
Многие из них и профессионалы, и любители готовят самостоятельно. Готовить или приобретать – выбирайте сами.

Простой сахарный сироп (simple syrup) – это вода и сахар, в пропорциях 1 и 2 части. В идеале, готовится в сотейнике, медленно, постоянно помешивается, нагревается до кипения, а затем охлаждается. Возможно предварительное приготовление с последующим хранением в стеклянной бутылке. Бывает двойной сахарный сироп (когда пропорция ингредиентов 2:1), и золотистый. Последний, приготовленный в домашних условиях, быстро кристаллизуется, добавляйте 1-2 капли лимонного сока, чтобы это предотвратить.

Медовый сироп (honey syrup) – вода и мед, в пропорциях 1 и 2 части. Воду в сотейнике нагревают до 50 градусов и добавляют в нее мед. Далее все аналогично приготовлению сахарного сиропа.

Сироп васаби (wasabi syrup) – пропорции: сахар 2 части, вода 1 часть и 0,1 часть пасты васаби.
Готовится и хранится также, как и сахарный сироп.

Имбирный сироп (ginger syrup) – 2 части сахарного сиропа и 1 часть свежевыжатого сока имбиря. Очищенный имбирь выжимается, процеживается и смешивается с сахарным сиропом, затем «ждет своего часа» в стеклянной бутылке, лучше в холодильнике.

Ванильный сироп (vanilla syrup) – вода и сахар 1 к 1, с добавлением 2-х стручков ванили. Вода и сахар доводятся до кипения в сотейнике. Затем в полученный сироп добавляются разрезанные вдоль стручки ванили и отделенные от них зернышки. Накрываем крышкой, ждем полного охлаждения, процеживаем, наливаем в стеклянную бутылку и храним.

Сироп чили (chilli syrup) – 1 часть воды, 1 часть сахара и 1/20 часть перца чили. Готовим в точности, как и ванильный сироп.

Имбирный эль (ginger ale) – 8 частей воды, 1 часть имбирного сиропа, ½ части ванильного сиропа и ½ части свежевыжатого лимонного сока. Все компоненты смешиваются и заливаются в сифон, где газируются (при отсутствии сифона можно использовать газировку, но сифон предпочтителен).

В домашних условиях возможно приготовить настои и биттеры, но они требуют более детального и внимательного рассмотрения и отдельных публикаций. За исключением таковых, вот и весь «нехитрый» перечень того, что способно, если и не качественно изменить, то, как минимум, скрасить ваш вечер и усилить ощущение праздника. Конечно же, нельзя забывать про лед, без которого нет смысла «махать» шейкером, и достаточном количестве воды для гостей (по нормам, каждый коктейль нужно сопровождать не меньшим объемом воды, чтобы приятное опьянение не переходило в алкогольное отравление🙂.

домашний бар 7

Ну и, собственно, алкогольные ингредиенты – как правило, крепкий спиртной напиток и ликер. Используют также так называемые специалитеты (fortified wines) – порт, шерри, мадера, марсала, вермут… и это далеко не все, но наиболее часто используемые. При и после приготовления бармены используют и биттеры – компонент, единицей измерения которого указывается дэш (desh) – это 2-3 капли. Итак, база, или основа коктейля – крепкий алкоголь, наиболее, распространенный и доступный к покупке:

Водка – прекрасный и самый нейтральный крепкоалкогольный коктейльный ингредиент, при его использовании вкус коктейля формируется другими компонентами.

Ром – невыдержанный и выдержанный, последний придает коктейлю более плотный вкус.

Джин – наиболее часто в рецептурах используется London Dry Gin, его и рекомендуем.

Бренди – не самый простой и распространенный для создания коктейлей компонент, но если решитесь на его использование, поэкспериментируйте с хересным бренди (Brandyde Jerez) – испанским бренди на основе хереса.

Текила – как правило, используется blanca и gold, реже reposado, и совсем уж редко añejo (extra añejo употребляйте как самостоятельный напиток). Рекомендуем оперировать Tequila 100% agave, Mixta оставим для студентов.

Виски – наконец-то! Стоит понимать, что речь, как правило, идет о шотландских, ирландских и американских виски.

Scotch – чаще, по понятным причинам, используются blended whisky – чем больше в них солодовых спиртов, тем они вкуснее, но дороже.

Irish whiskey – советуем повременить с их применением еще год-два – индустрия ирландских виски получила в 2015 году новый толчок, да такой, что количество винокурен в Ирландии выросло на конец 2017 года более, чем в четыре раза, до 18, а к 2025 году их количество должно составить более 40. Но так как виски – напиток выдержанный, то нам стоит запастись терпением. Но оно того стоит.

American whiskey – здесь есть где разгуляться, в нашем распоряжении более ароматные и насыщенные бурбоны (Bourbon) и деликатные теннеcсийские виски (Tennessee whiskey), не забываем и о Канадских виски (Canadian whisky), которые по своей органолептике, если обобщить, близки к бурбонам.

Мескали (Mezcal), писко (Pisco), кашасы (Cachaça), женеверы (Jenever), аквавиты (Akevittor, Akvavit), кальвадосы (Calvados) и подобные – имеют место быть, но они не самые частые гости в наших широтах… да и не самые простые в применении.

Ликерная группа – их много, как и вкусов, кондитерских, фруктовых… разных, поэтому иметь все крайне сложно, как и экспериментировать с ними. Выход есть, и он достаточно прост – использовать те, что указаны в рецептурах, за исключением разве что крепких цитрусовых ликеров, один из которых (Blue Curaçao, Triple Sec или Cointreau) стоит иметь под рукой постоянно.

Специалитеты – запаситесь Extra Dry Vermouth, одним из сладких – Bianco, или Rosso, и Vermouth Bitter, остальные (смотрите выше) стоит докупать, по мере вашей готовности к экспериментам.

Игристое вино – стоит отдавать предпочтение провернным сухим игристым из Франции, Италии и Испании. Количество в рецепте указывается весьма условно, так как игристое нужно доливать в конце процесса в бокал – как правило, в шале, или флюте.

домашний бар 8

Если заговорили об игристом, стоит упомянуть, что оно относится к наполнителям, которыми также являются соки, и лучше свежевыжатые, тоники, газированная вода и, пожалуй, не забудем про имбирный эль…

Как и положено, закончим украшениями и гарнирами (Garnish), которые не только украшают наши коктейли, но и несут вполне функциональную нагрузку, и могут быть коктейльными компонентами – клин, или слайд цитрусовых, цедровый твист, оливки.

Вы уже готовы бросить эту затею и идти в ближайший бар – напиться с горя? А чтобы все заботы взял на себя бармен? Мужайтесь. И окунайтесь – в мир коктейлей. Просто выберите 1-2 рецепта для первого «заплыва» и подготовьте все необходимое для них.

Cheers!

 

И еще, раз уж вы заинтересовались ролью бармена, пара профессиональных словечек от D+:

Short / long
Важно определиться, готовите ли вы микс – лонгдринк, чтобы пить весь вечер, или чтобы опрокинуть одним глотком – шот, и все. “Short drinks” – это напитки от 60 до 120 мл, которые подаются в небольшом стакане, часто со льдом. Зачастую это крепкая база плюс ликеры – амаретто (amaretto), кофейный (coffee). “Long drinks” подаются в высоком стакане, а их объем – больше 120 мл. Один и тот же напиток – например, джин с тоником – можно подать как в варианте шот, так и лонг. Во втором случае туда просто добавляют больше тоника и льда. Как правило, содержание алкоголя в лонгдринке будет меньше.

домашний бар 9

Topless / naked
Расслабьтесь, это не то, что вы подумали. Если клиент заказывает в баре коктейль “topless” или “naked” (к примеру, I would like a topless margarita), то это всего лишь означает, что не нужно делать краст – кромку из сахара или соли на краю бокала.


Досье D+:

Александр Антоненко

Александр Антоненко, алкогольный не дилетант, founder/CEO в Spirits Navigator, spirits-navigator.com   AlcoGuide #100

Фото: thespruceeats.com, hips.hearstapps.com, images2.minutemediacdn.com, kelseyhousebr3.co.uk, prague-stay.com, cloverclubny.com, milanfoodieinsider.com

Как создать домашний бар для спонтанной вечеринки. Алкогольные напитки – предмет деликатный. Тонкость, прежде всего, в том, с кем, а главное, как мы их пьем. Важность последнего, то есть «как», сложно переоценить – именно от способа употребления зависит и удовольствие, и настроение. С другой стороны, вечеринка – предмет бурный. Возьмет, нагрянет, когда ее совсем не […]

Солист Rammstein выпустит водку под собственным брендом

К концу года появится Doctor Dick.


Не впервые нам доводилось слышать, что некоторые известные актеры и музыканты уходят в алкоголь… В смысле в его производство… И вот опять! Появился анонс от фронтмена немецкой метал-группы Тилля Линдеманна о выпуске водки под брендом Doctor Dick. Ожидается, что к концу года напиток появится в продаже онлайн, но не везде, а пока лишь в магазине фан-товаров Rammstein.

Doctor Dick

Doctor Dick будет изготавливаться на французской винокурне Ovin Pion. Для производства используется озимая пшеница из северных регионов Франции. Вода поставляется из коммуны Gensac-la-Pallue, где она естественно очищается, проходя через известняковые почвы. Перед розливом напиток Тилля Линдеманна пройдет пять этапов дистилляции!

Стоит заметить, что это не первые шаги Rammstein в производстве алкоголя, ранее были выпущены розовое вино, водка, ром и текила.

Источник и фото: instagram.com

К концу года появится Doctor Dick. Не впервые нам доводилось слышать, что некоторые известные актеры и музыканты уходят в алкоголь… В смысле в его производство… И вот опять! Появился анонс от фронтмена немецкой метал-группы Тилля Линдеманна о выпуске водки под брендом Doctor Dick. Ожидается, что к концу года напиток появится в продаже онлайн, но не […]

Hennessy выпустил бутылку в сотрудничестве с художником Фелипе Пантоне

Старейший французский коньячный дом представил лимитированную серию уникального продукта


Hennessy регулярно привлекает к работе над дизайном художников-новаторов. Сотрудничество бренда с современным испанским художником-авангардистом Фелипе Пантоне началось летом 2019 года, когда он стал автором оформления новой ограниченной серии Hennessy Very Special. За первым успехом последовало продолжение партнерства, и теперь на свет появилась серия Collector’s Edition.

коньяк Hennessy - ограниченная серия

В пресс-релизе коньячного дома сказано, что новый дизайн с динамичными линиями и яркими разноцветными полосками на белом фоне – это дань уважения художнику Хесусу Рафаэлю Сото, одному из крупнейших представителей оптического арта и кинетического искусства. Сам автор заявил, что новое оформление наилучшим образом передает современную эстетику Hennessy бренда, имеющего 250-летнюю историю, но интенсивно развивающегося в наши дни.

Добавим, что стоимость коллекционной бутылки составляет $1500.

Фото: hennessy.com, freshnessmag.com

Старейший французский коньячный дом представил лимитированную серию уникального продукта Hennessy регулярно привлекает к работе над дизайном художников-новаторов. Сотрудничество бренда с современным испанским художником-авангардистом Фелипе Пантоне началось летом 2019 года, когда он стал автором оформления новой ограниченной серии Hennessy Very Special. За первым успехом последовало продолжение партнерства, и теперь на свет появилась серия Collector’s Edition. В пресс-релизе […]

Первый в мире джин, созданный машиной

Результат объединения многовековых традиций и опыта с передовыми технологиями


Искусственный интеллект способен не только рисовать картины, играть в шахматы и сочинять музыку, но и … создавать купажи. В штат сотрудников британской вискикурни Circumstance Distillery приняли необычного мастера-купажиста – нейронную сеть Ginette. С помощью ее электронного разума на свет появился Monker’s Garkel, первый в мире джин, созданный машиной.

Совместно с учеными специалисты Circumstance Distillery научили Ginette анализировать различные рецепты существующего джина и множество растительных компонентов. После чего искусственный интеллект определил рецептуру Monker’s Garkel, выбрав оптимальный состав и пропорции.

джин Monker's Garkel

Среди ингредиентов напитка – ягоды можжевельника, семена кориандра, корень дягиля, цедра клементина и апельсина, листья малины и крыжовника, чернослив и календула. Нейронной сети также доверили создать дизайн этикетки – Ginette cамостоятельно определила цветовую гамму, текстуры, стиль и шрифты, наилучшим образом презентующие новый продукт.

В настоящее время напиток уже доступен в онлайн-магазине вискикурни по цене £42 (US$45).

Хотите попробовать первый джин, созданный искусственным интеллектом? Поторопитесь, ведь по рецептуре Ginette произведено всего 1000 бутылок.

Досье D+

Это не первый случай, когда искусственный разум принимал участие в разработке и создании алкогольных напитков: недавно шведский производитель виски Mackmyra также выпустил напиток, разработанный “электронным мозгом”. 

Результат объединения многовековых традиций и опыта с передовыми технологиями Искусственный интеллект способен не только рисовать картины, играть в шахматы и сочинять музыку, но и … создавать купажи. В штат сотрудников британской вискикурни Circumstance Distillery приняли необычного мастера-купажиста – нейронную сеть Ginette. С помощью ее электронного разума на свет появился Monker’s Garkel, первый в мире джин, созданный […]

Бочку виски Macallan 30-летней выдержки продадут на аукционе в Гонконге

Редкий напиток предварительно оценивается в 4,6 млн гонконгских долларов


Виски знаменитого шотландского бренда Macallan в 243-литровой бочке хогсхед уйдет с молотка на аукционе Bonhams в Гонконге – элитный напиток выдерживается с мая 1989 года и с тех пор не покидал стен вискикурни. В настоящее время данный лот является одним из старейших напитков в бочке данного бренда, доступных на рынке.

По условиям торгов бочка может храниться в вискикурне Macallan столько, сколько пожелает покупатель, либо ее содержимое может быть разлито по бутылкам. По оценкам экспертов, стоимость бочки составляет от 3,5 до 4,6 млн гонконгских долларов (US$447 000 – US$587 000).

Руководитель направления вин и алкоголя аукционного дома Bonhams Дэниэл Лэм сообщил: «Продажи виски в бочке имеют устойчивую тенденцию к росту. Такие приобретения очень удобны для коллекционеров: напиток можно разлить в бутылки и установить на них конкурентноспособную цену, либо оставить виски в бочке, со временем получив более выдержанный, а значит – более дорогой напиток».

В настоящее время аукционному дому Bonhams принадлежит рекорд стоимости бочкового виски, проданного на мировых аукционах – в ноябре 2018 года бочка хогсхед с виски, произведенным на вискикурне Macallan в 1996 году, ушла с молотка по цене 3 430 000 гонконгских долларов (US$438 000).


Досье D+

Хогсхед (англ. hogshead — голова кабана) – мера веса и измерения объёма жидкости, а также старинное название деревянной бочки размером с голову кабана. В настоящее время, как правило, изготавливаются из американского белого дуба и используются для выдержки бурбона, после чего экспортируются в Шотландию и Ирландию. Это один из самых часто используемых типов бочек для выдержки виски.

Фото: themacallan.com, vino-joy.com

Редкий напиток предварительно оценивается в 4,6 млн гонконгских долларов Виски знаменитого шотландского бренда Macallan в 243-литровой бочке хогсхед уйдет с молотка на аукционе Bonhams в Гонконге – элитный напиток выдерживается с мая 1989 года и с тех пор не покидал стен вискикурни. В настоящее время данный лот является одним из старейших напитков в бочке данного […]

BAROMETER 2019 в национальном стиле!

Лекции спикеров с мировым именем, расширение географии баров и снова АНШЛАГ.


Посещая грандиозное BAROMETER show, команда Drinks+ снова и снова убеждается в беспрецедентности этого события. С каждым годом мероприятие становится чем-то особенным и незабываемым для большинства участников и гостей: начинающих барменов, профи напиточного бизнеса, любителей коктейлей, журналистов, звезд шоу-бизнеса… В этот раз организаторы предложили обратиться к истории, к своим корням.

BAROMETER 2019

Тема BAROMETER 2019 – roots, «корни», была выбрана не случайно. Это на 100% верная концепция, ведь доскональное изучение истории дает возможность в будущем создавать инновации, совершить прорыв в коктейльной индустрии. На этом и были основаны выступления спикеров. В течение всех трех дней шоу лекционные и дегустационные залы были заполнены, в чем Drinks+ удалось убедиться лично. Гости имели возможность окунуться в родословную джина, ознакомиться с палитрой ямайских ромов, изучить виски, испробовать новые вкусы различных крепких напитков, услышать истории успеха и советы от личностей высочайшего класса.

BAROMETER 2019

Перед слушателями выступали специалисты мирового уровня, чей опыт и рекомендации для профессионалов барной индустрии бесценен. Среди них Роберт Саймонсон, Саймон Форд, Диего Феррари, Филип Дафф, Питер Дорелли, Дикки Калимор, Десмонд Пейн, Лука Чиналли, Габриэле Манфреди, Созер Тиг, Ангус Винчестер, Фульвио Пиччино, Роберто Бава и др. В общей сложности перед участниками и гостями выступило 103 человека.

В этот раз BAROMETER еще больше расширил свою географию: на одной площадке были представлены 24 бара из Греции, Италии, Сингапура, ОАЭ, Великобритании, Франции, Литвы, Узбекистана, Алматы, присутствовали уникальные представители Гуанчжоу и Макао. Разумеется, иностранные бары вызывали самый большой интерес у публики. Изюминкой практически каждого напитка стали национальные фишки.

К примеру, коктейли узбекского бара Fifty, а также ингредиенты для их приготовления дегустировали, передавая из рук в руки. И не зря, ведь ребята действительно знали, чем удивить. Каждый авторский коктейль имеет название фильма, так как интерьер выполнен в тематике кино. А вокруг только и говорили про их лучшую «Кровавую Мэри» – Mary & Max, коктейль LawLess на бурбоне, настоянный на сушеной дыне, и коктейль What dreams с пеной из… халвы.

Barometr 2019 Узбекский бар Fifty

Как объяснили бармены, они старались добавить в свои коктейли и подачу как можно больше национального колорита, ведь многие присутствующие не слишком знакомы с Узбекистаном, и BAROMETER – именно то место, где можно показать своеобразие страны. Так, «Кровавая Мэри» подается с лепешкой, запеченной с тмином, а в сам коктейль, кроме обязательных составляющих, добавляют масло тмина. Пиалу с напитком нужно передавать из рук в руки – это традиция.

Barometr 2019 Узбекский бар Fifty

Бар Fifty рассчитан на 70 посадочных мест; возраст гостей от 21 до 45 лет; работают с кинотеатрами и показывают новинки. В меню представлены классические коктейли с мировой историей и авторские миксы от профессиональных барменов.


Barometr 2019/Apoteka

Литовский бар Apoteka представлял авторские коктейли овощной тематики, коктейли с фрешами. К примеру в Play Boy, кроме рома, добавляли также морковный фреш, а в Jaguar Warrior на текиле – сироп из зеленой сладкой паприки на основе пива BBQ syrup.

Бар Apoteka входит в двадцатку лучших заведений Литвы, детали интерьера напоминают настоящую аптеку XVI века. Бартендеры подходят к коктейльному делу весьма творчески: здесь не подают виски с колой, а каждую неделю бармены придумывают новый микс. Все это рассчитано на гостей не старше 35 лет.

Китайский speakeasy бар из Гуанчжоу Hope & Sesame сходу шокировал гостей предложением закусить любой коктейль меню из рисовой бумаги. А название коктейля Good Morning Kyiv с необычной подачей в тюбике, напоминающем зубную пасту, повторял каждый пятый гость BAROMETER.

Barometr 2019 China Guangzhou


Barometr 2019/Hope & Sesame

Hope & Sesame в этом году получил звание China Bar of the Year. Один из первых speakeasy баров в Гуанчжоу входит в рейтинг «50 лучших баров Азии», атмосферное заведение, скрытое за обычным входом в китайское кафе.

Представители бара назвали его полигоном для коктейльных инноваций с использованием различных техник осветления жидкостей, изучения различных видов льда, создания sous-vide infusions. Кроме того, за секретной дверью в самом баре находится культовая The Jazz Room – салон с джазовыми музыкантами, собирающимися по ночам.

На стойке бара Americano из Алматы удивляли особенным коктейлем Almatini c добавлением домашнего яблочного ликера, сделанного из уже исчезающего казахского сорта «Апорт». Выбор был сделан неспроста, ведь слово «алмат» переводится с казахского как яблоки.

Французский бар Jardin du Faubourg удивлял напитками с яблочной пеной и розовой водой, а сама стойка была украшена всевозможными сушеными ароматными травами, специями, где tres francais колоритные бармены предлагали свои не менее tres francais миксы.

Бар Tippling Club из Сингапура готовил коктейли со специальным парфюмированным ингредиентом из Шри-Ланки – ветиверным маслом, а также сиропом из ванили и фиговых листьев Vanilla & fig leaf syrup.

А в целом BAROMETER 2019 впечатлил национальными изюминками, изысканными этническими подачами и ингредиентами. Классики, как всегда правы, – «Зри в корень».

 

От организаторов

Цель проекта BAROMETER – развитие барной культуры в Украине и мире. В этом году украинские звезды шоу-бизнеса приобщились к этой идее, и специально для нынешнего события было разработано 25 коктейлей с именами известных личностей. Каждый коктейль получил «звездное» имя своего автора. Часть средств от реализации миксов на BAROMETER International Bar Show 2019 будет направлена на совершенствование материально-технического оснащения барной индустрии и дальнейшее развитие культурных проектов, реализуемых при поддержке Украинского культурного фонда.

В этой акции приняли участие Ирина Билык, Tamerlan, Алена Омаргалиева, Olimpia Whitemustache, Александра Соловей, Вадим Келлер, Никита Добрынин, LAUD, Антон Полищук, Андрей Скипьян, Елена Бурба, Алексей Гладушевский, Соня Плакидюк, Алексей Нилов, KHAYAT, Сергей Никитюк, Лилия Кузнецова, Камилова Шер-Марина, Дмитрий Фомченкофф, Dj NANA, Кирилл Скачков, Мирослава Ульянина, Алексей Акимов, Кирилл Куницкий, Тимур Мирошниченко. Гости шоу имели возможность продегустировать авторские коктейли на Alter Ego Bar, Spicy NoSpicy, EDEN Bar & Rooftop, Gimlet, ресторан «Бачевских».

Следующий BAROMETER International Bar Show состоится 25-27 сентября 2020 года.

Фото предоставлены организаторами BAROMETER International Bar Show.

Лекции спикеров с мировым именем, расширение географии баров и снова АНШЛАГ. Посещая грандиозное BAROMETER show, команда Drinks+ снова и снова убеждается в беспрецедентности этого события. С каждым годом мероприятие становится чем-то особенным и незабываемым для большинства участников и гостей: начинающих барменов, профи напиточного бизнеса, любителей коктейлей, журналистов, звезд шоу-бизнеса… В этот раз организаторы предложили обратиться […]

Gamondi & Fiorelli миксуют и угощают! 

Премиальные вермуты, ликеры и игристое известных итальянских брендов – на Barometer 2019.


BAROMETER International BarShow 2019 – самое ожидаемое и масштабное событие года в Украине.  В течение трех дней международная барная зона, дегустационные залы и большая сцена были заполнены ценителями крепких алкогольных напитков и коктейлей.

Зона баров впечатляла количеством топовых мировых баров из Греции, Сингапура, ОАЭ, Великобритании, Германии, Франции и многих других стран, а также баров из Украины.

Партнер D+, компания Regno Italia в барной зоне представляла игристые вина Fiorelli и премиальные вермуты, а также ликеры известного итальянского бренда Gamondi.

Всемирную славу напитки Gamondi получили благодаря уникальной технологии производства, а также использованию качественных ингредиентов, которые придают им насыщенный вкус.

Представьте только – стручки ванили с Мадагаскара, самый дорогой шафран, апельсины из Лигурии, цветы полыни, выращенные в Пьемонте. И это лишь небольшая часть составляющих, которые используют при изготовлении этих напитков.

Бар Gamondi-Fiorelli угощал гостей авторскими коктейлями, которые готовил известный итальянский бармен Giorgio Facchinetti.

Fine Giornata Cocktail

Gamondi Amaro – 30мл

Gamondi Aperitivo – 30мл

Gamondi Vermouth Rosso – 30мл

Белый винный уксус – 1 ст.л.

Фото предоставлены организаторами

Премиальные вермуты, ликеры и игристое известных итальянских брендов – на Barometer 2019. BAROMETER International BarShow 2019 – самое ожидаемое и масштабное событие года в Украине.  В течение трех дней международная барная зона, дегустационные залы и большая сцена были заполнены ценителями крепких алкогольных напитков и коктейлей. Зона баров впечатляла количеством топовых мировых баров из Греции, Сингапура, ОАЭ, Великобритании, Германии, […]